Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций.
Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых — применение новых технологий.
Современное общество справедливо называют информационным.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас оно еще не достаточно развито. Если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных, почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, то в дошкольных учреждениях эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.
Я сторонник использования ИКТ в работе с детьми, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности.
Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога это:
сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);
приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.
экономить время как педагога так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
текста;
графического изображения;
звука;
речи;
видео.
Все это позволяет педагогу создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка. Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
Также при помощи Интернета, можно подобрать музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности. Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов.
Применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы ДОУ не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 11th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.
Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей дошкольного возраста..
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста игра - это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.
Применение компьютера для обучения дошкольников с нарушениями речи - это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения:
- даёт возможность моделировать различные ситуации и среды;
- активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;
- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- занятия - презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание.
Презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint которая является частью Microsoft Office. Презентацию можно создать как на основе собственных рисунков, фотографий, видео, так и на основе ресурсов Internet. К созданию презентаций, особенно для занятий, мероприятий и праздников, можно привлекать родителей и детей. Их приобщение к поиску нужного материала с охотой принесут из дома картинки на заданные темы, создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей.
При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. В следующий раз ребенок будет подбирать картинки и иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников. Вот вам и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др.
Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов - показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей - наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр.
Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ - это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.
Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.
Нам нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому мы активно используем разработки в этой области. Применяя в коррекционной работе готовые компьютерные программы, мы увидели, как компьютер позволяют заинтересовать ребенка, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации.
Компетентность педагога в информационных компьютерных технологиях позволяет создавать свои учебные пособия в виде компьютерных презентаций с техническим исполнением (графика, текст, звук, видео) по методикам коррекционного дошкольного образования. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.
Роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Занятия с применением мультимедийных технологий проводятся с помощью ноутбука, проектора и экрана в групповой комнате или музыкальном зале с соблюдением возрастных норм, санитарно-гигиенических правил.
На занятиях в рамках основной программы используются презентации на такие лексические темы как: «Посуда», «Животные», «Съедобные - несъедобные», «Ягоды» и другие.
В непосредственно в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, но и за счет ИКТ познакомиться с цифрой. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Это некая наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видео фрагментов, иллюстраций, аудио записей и тд.
В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир. Повышается мотивация детей к занятиям. Просматривая презентацию несколько раз, ребенок лучше запоминает информацию, формируется адекватная, то есть осознанная, оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой.
Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах вызывающих затруднение.
С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления (ссылки на данные презентации см. ниже). На экране монитора появляются картинки - символы различных упражнений. Упражнения выполняются, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.
Внимание!
При использовании компьютерных технологий все компьютерные задания подбираются с учётом возрастных возможностей и особенности развития ребенка. Учитывается непрерывная работа с компьютером не более 10 минут в соответствии с нормами Сан Пин.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) обучения, внедренные около 10 - 15 лет назад, показали за прошедшее время свою действенность. Основные закономерности их применения не являются чем-то специфичным, а следуют законам педагогической науки.

Использование ИКТ в дошкольном образовании носит динамический характер, что в первую очередь обусловлено их свойствами, позволяющими отображать и анализировать огромные объемы информации. Особенностью ИКТ является работа с образами предметов, что соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольных переходу от наглядно-предметной к наглядно-образной форме мышления.

Настоящее время характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе.

Сейчас ведётся много споров, какой быть в школе в двадцать первом веке, чтобы она соответствовала требованиям и запросам современного общества. И как показывает практика, без новых информационных технологий нельзя представить современную школу.

Именно поэтому процессы информатизации в российских школах начинаются с дошкольного образования, которое сегодня приобретает особую значимость.

Зачастую родители, приводящие в детский сад своих детей, уверены, что «готовность к школе», это умение ребенка писать, читать и считать, совершенно забывая при этом об объективных возрастных закономерностях развития дошкольника.

Ребенка нужно развивать, пробуждая весь тот потенциал, что в нем заложен, видеть прекрасное, разработать у него мелкую моторику. Но не менее важной задачей является привитие ребенку навыков абстрактного мышления, умения логически мыслить. Все это предъявляет качественно новые требования к этапу предшкольного образования.

Психологическая готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с момента подготовки ребенка к обучению в школе. Это в первую очередь связано с необходимостью владения компьютерной грамотностью. Приобщение к информационной культуре - приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Нельзя забывать и о том, что мега развитие информационных компьютерных технологий в последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

При этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Как известно, доминирующим у старших дошкольников является наглядно-образное мышление, в этом же возрасте закладывается и требует направленного развития словесно-логическое мышление.

Развитие ребенка с помощью компьютера связано не только с типами мотивации детей за компьютером:

интерес к новому, загадочному предмету - компьютеру;

исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

мотив успешного решения познавательных задач, но и особенностью и специфической сложностью компьютеризованных предметных уроков в дошкольной подготовке.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

Активное познание детьми окружающего мира.

Поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач.

Изменение предметно-знаковой среды на экране монитора.

Активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми.

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Ни для кого не секрет, что у ребенка в процессе работы за компьютером помимо огромного интереса к нему, формируются настойчивость, терпение, устойчивое внимание, что так не свойственно возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.

За компьютером дети предпочитают играть вместе, находя общее решение. Совместные компьютерные занятия-игры позволяют снять ряд трудностей в общении детей, так характерных в этом возрасте и способствуют обогащению речи, готовят к обучению в школе.

Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности. Известно, что к основным мотивам старших дошкольников относится установление и поддержание положительных отношений с взрослыми и сверстниками.

Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети с удовольствием работают с компьютером, а неудача игры побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

Согласно психологическим аспектам теории развития личности, в зависимости от доминанты механизма мышления (право- и левополушарного), информационные технологии способствуют созданию условий для одновременной работы обоих полушарий, что приводит к развитию координации, художественно-образному развитию, сбалансированности, эффективного развития мышления ребенка, его физических качеств.

Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями. Поэтому электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности. Дело в том, что применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, простого интуитивного, понятного интерфейса и доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность (опосредованность) и ведущую для этого возраста деятельность - игру.

При выборе компьютерных развивающих программ нужно учитывать не только педагогические, технологические, но психологические аспекты развития ребенка. Потому программные продукты, проходят комплексную проверку учителей начальных классов, школьного психолога, учителя информатики. Применяемые программные продукты направлены на:

· координацию движения;

· счет геометрических фигур, разно величинных объектов, динамических фигур;

· развитие панорамного внимания;

· создание объемных изображений;

· развитие координации движения, глазомера, навыки владения мышкой;

· развитие реакции;

· развитие памяти (в том числе числовой и музыкальной);

· развитие мыслительных процессов;

· развитие математических навыков в игровой форме;

· развитие логического мышления;

· развитие внимания и воображение;

· создание и выполнение творческих заданий;

· знакомство с «живой» азбукой;

· развитие информационной культуры;

· развитие информационной грамотности.

Занимательность, включение в содержание дидактической игры, а также раскраски, удобство управления, возможность фрагментарного использования и, в тоже время, наличие определенных уровней трудности в освоении программы, все это гарантирует высокий образовательный эффект от включения пособия в педагогический процесс.

Принципиально значимой для сферы обучения старших дошкольников является интерактивность, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа мультимедиа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности. Одной из особенностей является гармоничное сочетание программное обеспечение, дизайн, объем графической и текстовой информации, структура и навигация, звук, анимация и видеоролики, интерактивные формы.

Применение компьютера в дошкольном образовании необходимо, т.к. способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и является тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и всестороннего развития дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.

Таким образом, использование современных информационных технологий является эффективным средством воспитания, развитием творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. В системе дошкольного образования происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются федеральные государственные требования, новые Законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование информационно-коммуникативных технологий способствуют не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но повышают мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, так как современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Надо идти в ногу со временем.

Каждый специалист и педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической деятельности.

В педагогической деятельности можно использовать различные средства: компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Применение в работе различных средств в обучении и развитии дошкольников предоставляют широкие возможности для коммуникации и получении разнообразной современной информации.

Информационно-коммуникативные технологии применяются во взаимодействии работы всех педагогов, специалистов детского сада (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по лечебной физкультуре, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и родителей. Важно помнить, что компьютерная программа не может заменить высококвалифицированного специалиста. Вся работа должна проводиться в комплексе и используется как вспомогательный обучающий материал.

Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в работе с дошкольниками требуют соблюдение определённых дидактических принципов:

Принцип активности (новизна, динамичность, реальность, стимуляция познавательной деятельности);

Принцип научности, использование анимационных эффектов (усвоение реальных знаний, не искажённые информационные материалы – звукозапись, фотографии, картинки);

Принцип доступности (материал соответствует уровню возрастной группы, учитывается специфика детей и их диагнозы);

Принцип систематичности и последовательности (материал и информация предоставляется в определённом порядке в соответствии с планированием деятельности с детьми;

Принцип наглядности (мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд-шоу).

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, с родителями, со специалистами детского сада, в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создаётся единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет и педагог может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе информационно-коммуникативные технологии педагог осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инновации. ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Использование компьютера и ноутбука с целью приобщения детей к современным средствам передачи и хранения различной информации осуществляется в различных игровых технологиях. Использование компьютерных игр разного направления и содержания:

Развлекательные;

Развивающие;

Диагностические;

Сетевые.

Можно использовать в работе с дошкольниками развивающие и обучающие игры, например, «Планета Земля», «Полезные ископаемые», «Игра на музыкальных инструментах», «Послушный карандаш», «Изучаем алфавит», «Мир растений», «Красная книга России», «Редкие животные», «Остров математики» и так далее. Можно знакомиться с миром музыки, прослушивать классическую музыку. Накопленные фото- и видеоматериал можно использовать в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определённых фрагментов.

С использованием средств информационно-коммуникативных технологий дети могут совершать различные путешествия на море, в другие города, планеты, острова. Имеют возможность прослушивать голоса животных и звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада и слушать журчание ручейка или пение птиц.

Большую роль играют использование ИКТ и для самих педагогов. Сокращается работа педагога с бумажными носителями, меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического материала к непосредственно образовательной деятельности, подбирает дополнительный познавательный материал. Педагог может оформить свою документацию, отчёты, диагностику, стендовые доклады. Можно составить, оформить красочные буклеты, брошюры и листовки. Подобрать необходимые картинки, иллюстрации, как для непосредственной деятельности, так и для оформления стендов, информационных уголков, ширм. Можно при помощи сканера отсканировать творческие детские работы и отправить на различные конкурсы и ждать результаты. Необходимый материал можно распечатать в нескольких вариантах и выпустить необходимое количество экземпляров для работы с детьми (раскрашивание, нарисовать недостающие фигуры или детали, готовые шаблоны, составление узоров и так далее).

Велико использование мультимедиа – проектора, который повышает уровень наглядности в работе педагога, так как можно одновременно применить совокупность всех видов информаций (графическая, видео, звуковая).

Детская природа требует наглядности. Изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособия. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным: презентации, слайды, анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребёнка становится более современным, разнообразным, насыщенным. Информация подаётся живо и быстро.

Можно фотографировать и снимать художественное творчество и продуктивную деятельность детей, интересные мероприятия, развлечения, целевые прогулки и наблюдения, интересные случаи из жизни воспитанников группы, а затем устраивать совместный просмотр таких мероприятий, организовать фотовыставку. Правильно подобранная информация вызывает только положительные эмоции и огромный интерес. У дошкольников повышается мотивация к познавательной деятельности, происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка и формируется активная позиция субъекта обучения. Самое главное, что каждый ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявить свой талант. Успешность решения задач можно достичь только при высоком уровне профессионализма педагогических работников. Важно не допускать ошибки при использовании информационно-коммуникативных технологий, а именно:

Правильно использовать назначение материала;

Не перегружать обучение материалами;

Соблюдать определённые требования к использованию технических средств (определённые

дни для обучения, не нарушать режим проведения прогулки и дневного сна, обучение детей

правилам поведения, соблюдение правил безопасности, комплектация медицинской

аптечки, гигиенические мероприятия);

Основная деятельность – игровая;

Не забывать воспитательное и развивающее значение книги в жизни дошкольника.

Созданный сайт в детском саду открывает возможность знакомить родителей с жизнью дошкольников в детском саду. На сайте освещаются вопросы воспитания и развития детей. Родители могут общаться с педагогами и специалистами, получать необходимые консультации на интересующие вопросы, также делиться своим опытом по воспитанию детей. На сайтах публикуются различные материалы и статьи. Вместе с ребёнком могут заглянуть на сайт группы и посмотреть вместе новые фотоснимки, видеофрагменты, посмотреть записи праздников, мероприятий, узнать новости детского сада.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Дошкольники получают современные знания, учатся пользоваться современным оборудованием.

Педагоги имеют возможность накапливать материал, профессионально общаться в сети Интернета, делиться своим опытом, повышать самообразование, использовать работу сайта группы для взаимодействия работы с родителями.

Применение инновационных технологий во взаимодействии всех специалистов детского сада, педагогов и родителей позволяет добиться положительных результатов в работе:

1. Повышается эффективность процесса воспитания и развития дошкольников.

2. Расширяется возможность доступа к информационным ресурсам.

3. Помогают развивать определённые навыки работы на компьютере.

4. Способствуют повышать творческую фантазию и воображение.

5. Повышается активность и любознательность дошкольников.

6. Повышается уровень психолого-педагогической компетентности родителей.

7. Родители принимают активное участие в воспитательно-образовательной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современном мире использование ИКТ стало практически неотъемлемой частью работы педагога. В образовательных учреждениях есть мультимедийные проекторы, интерактивные доски и столы, ноутбуки. Наше дошкольное образовательное учреждение не стало исключением. На базе ДОУ проводятся встречи, семинары, где педагоги делятся опытом работы по применению ИКТ в профессиональной деятельности.

Я являюсь сторонником использования информационно-компьютерных технологий. У современного общества много требований к подрастающему поколению. В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов и технологий. И для того, чтобы ребенок пошел в современный социум подготовленным, он должен научиться владеть компьютером и современными технологиями с дошкольного возраста.

Как известно, основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра и любая непрерывная образовательная деятельность проходит в игровой форме. В ходе игры, с привлечением компьютерных технологий, ребенок учится мыслить самостоятельно, рассуждать и принимать решения, развивается внимание, память, моторика, некоторые интерактивные задания позволяют развивать речь. НОД с привлечением ИКТ вызывают у детей большой интерес и концентрация внимания и сосредоточенность увеличивается. Такие занятия интересны и малоактивным детям. Они также с удовольствием выполняют задания. Например, как можно говорить с детьми о красивейшем времени года - осень и не познакомить их с замечательными полотнами И.И.Левитана и В.Д.Поленова. Не познакомить детей с музыкой А.Вивальди и П.И.Чайковского. И в этом мне на помощь современные информационные технологии.

В нашем ДОУ есть интерактивное оборудование, которое мы используем с соблюдением санитарных норм. Для ознакомления с новой темой или закрепления пройденного материала по ФГОС, вниманию детей предоставляется презентация на интерактивной доске на тему, соответствующую образовательному плану. Также проводятся викторины, где детям дается ряд заданий или вопросов. которые они должны самостоятельно решить. Задания даются в виде изображений, звука, речи или видео. Это позволяет быстрее и эффективнее принять, усвоить и запомнить информацию. НОД, с привлечением ИКТ, проходят интересно, красочно, современно.

Мною были разработаны презентации на следующие темы: «Правила дорожного движения», «Военные профессии», «Обитатели морей и океанов», «Космос», «Мамочка моя» и др.. Презентации всегда красочные, присутствует много познавательного материала, что позволяет привлечь внимание ребенка.

Мы уже выросли и, начиная со старшего дошкольного возраста, стали выходить за пределы территориальной ограниченности детского сада. Мы совершили экскурсии в детскую библиотеку, редакцию районной газеты «Хĕрлĕ ялав», познакомились с некоторыми достопримечательностями поселка. Но как расширились наши возможности, благодаря мультимедийному оборудованию и возможности совершать виртуальные путешествия в разные углки любимого поселка. И как интересно стало закреплять уже полученные знания, выполняя задания с использованием электронных ресурсов.

Мой педагогический опыт показывает, что ИКТ помогает лучше и быстрее усвоить полученные знания, процесс обучения облегчается, становится более эффективным, интересным, широко раскрываются способности детей, формируется рефлексия у дошкольника.