Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Единый всекубанский классный час «Имя Кубани»Подготовила:учитель начальных классовМАОУ СОШ № 2 ст. Брюховецкой Дарья Александровна Домащенко. Кубань! Екатерина Великая КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Кубань – житница России! Лукьяненко Павел Пантелеймонович Виктор Захарченко Вениамин Иванович Кондратьев Федор Коваленко и Евгений Фелицин Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко Анна Нетребко и Геннадий Падалка Беслан Мудранов Еле́на Веснина́ Стефания Елфутина Евгений Тищенко Аниуар Гедуев Сергей Семёнов Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова – сборная России по гандболу. Епистини́я Фёдоровна Степа́нова Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") Евгений Петрович Игнатов и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов Кубань – это люди- труженики, люди- герои. «Я – Кубанец!»Кубанская природаРодные нам места.Живёт здесь сто народов,А может больше ста.Кубанец я, ты тоже.Мы вместе, мы дружны.Мы делать всё, что можём,Для Родины должны!



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ст. Брюховецкой
Брюховецкий район

Единый всекубанский классный час
«Имя Кубани»

Выполнила:
учитель начальных классов
Дарья Александровна Домащенко.
2016г.
Тема: «Имя Кубани»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.Задачи:
познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
Предполагаемые результаты:
приобретение новых знаний,
формирование навыка совместной работы в группах,
формирование навыка в проектной деятельности.
Оборудование:
компьютер, м/м проектор, доска, символы Краснодарского края (флаг, герб), м/м презентация, демонстрационный раздаточный материал (ватман, карандаши), муз. произведения.
Ход классного часа:
1.Организационный момент
- Приветствие учащихся и гостей.
В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний – Праздник мудрости, знаний, труда!
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего классного часа.
Эмоциональный настрой.(Слайд 1)
- Послушайте стихотворение: (читает ученик)
Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.
-Сегодня, как вы уже догадались прослушав это стихотворение, мы с вами поговорим о нашей Родине.
- А вы знаете как называется наша страна? А как называется край, в котором мы живем? (Россия, Краснодарский край)
- Как в России, так и в Краснодарском крае есть своя символика: герб, флаг, гимн. (Слайд 2)
Звучит гимн Краснодарского края.- А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?
-Конечно из истории героических имен и событий нашего края.
- Ребята, а как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?
- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?
- Имя какой Российской императрицы связано с историей нашего края? Что она сделала для русского народа? (Слайд №3)
-Екатерина II – российская императрица. В 1792 году - 224 года назад- подписала Высочайшую грамоту о пожаловании Черноморскому войску территорию Кубани. В 1793 году Войсковое казачье правительство решило воздвигнуть город Екатеринодар, ныне Краснодар.
- С каждым годом развивался и креп наш край. И в этом заслуга жителей Кубани. Кубанская земля богата поэтами и писателями, художниками и композиторами, спортсменами, людьми, которые защищали нашу землю от врагов. В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы они ни воевали, каждый из них знал, что он защищает отчий край: кубанские золотые поля пшеницы, прозрачные реки, седые горы.
2. Изучение нового материала.
Беседа о Краснодарском крае. (Слайд 4)
-Посмотрите внимательно на карту. Это карта Краснодарского края.
Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани?
Кубань – земля такая:От хлеба золотаяСтепная сторона.Гостей она встречает,И песни запевает,И душу открывает Прозрачную до дна.Казачка огневая,Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает – Полюбишь навсегда.
- Ребята, о чем эти строки?
- Что вы представили, когда слушали это стихотворение?
- Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.
-Кубань – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 5)
-Кубань - это кормилица России! На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник.
Пшеница - золото Кубани.О, сколько вложено трудаМеханизаторов, ученых!Об этом помним мы всегда.
Беседа о знаменитых людях Кубани. Большой вклад внёс в создание новых сортов пшеницы академик Лукьяненко Павел Пантелеймонович. Он вывел 43 новых вида пшеницы. В 2016 году кубанские хлеборобы собрали рекордный урожай зерна – более 10 миллионов тонн. (Слайд 6)
На слайде вы видите Виктора Захарченко. Он родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.(Слайд 7)
Уже во время учебы в консерватории работал главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора (1964-1974). С 1974 года - художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора. Композитор, фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни.
Также, вы видите Вениамина Кондратьева. Вениамин Иванович Кондратьев (род. 1 сентября 1970 года, Прокопьевск, Кемеровская область) - российский государственный деятель. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края с 22 сентября 2015 года. (Слайд 8)
Следующий слайд нам представляет Федора Коваленко и Евгения Фелицина. (Слад 9)
Федор Коваленко родился 27 мая (9 июня) 1901 года в станице Ивановской (ныне Красноармейский район Краснодарского края). Коллекционер.
Евге́ний Дми́триевич Фели́цын- русский учёный историк, кавказовед и кубановед, археолог, этнограф, картограф, библиограф, статистик, биограф, геолог, минералог, энтомолог; общественный деятель; войсковой старшина Кубанского казачьего войска; участник Кавказской и Русско-турецкой (1877-1878) войн.
На следующем слайде мы видим Григория Пономаренко. (Слайд 10)
Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко- советский российский композитор, баянист. Народный артист СССР (1990). Родился в с. Моровск, ныне Козелецкий район, Черниговская область, Украина, в крестьянской семье.
На слайде показана оперная певица Анна Нетребко и Геннадий Падалка. (Слайд 11)
А́нна Ю́рьевна Нетре́бко- российская оперная певица (сопрано). Родилась и выросла в Краснодаре, в семье, происходящей из кубанских казаков. Народная артистка России (2008), лауреат Государственной премии Российской Федерации (2004), Герой Труда Кубани (2006).
Наш край знаменит космонавтами. Вам представлен один из наиболее знаменитых Геннадий Ива́нович Па́далка.
Геннадий Ива́нович Па́далка (род. 21 июня 1958 года, Краснодар) - российский космонавт, полковник ВВС. По состоянию на 12 сентября 2015 года Падалка занимает первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе - 878 дней. Герой Российской Федерации.
- Кубань - это спорт. Кубань- спортивный край! Здесь занимаются и летними и зимними видами спорта. (Слайд 12-17)
Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Они принесли в общую копилку сборной России 4 золотых, 1 серебряную и
2 бронзовых медали:
Беслан Мудранов, выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории, живёт в г. Армавире.
Еле́на Веснина́ российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах. Живёт в г. Сочи.
Стефания Елфутина, яхтсменка, живёт в г. Ейске.На Олимпиаде в Рио завоевала бронзовую медаль.
Евгений Тищенко, российский боксер из ст. Каневкой. Завоевал золотую медаль на олимпийских играх.
Аниуар Гедуев принёс нашей команде серебряную медальв вольной борьбе.
Сергей Семёнов в поединке по греко- римской борьбе завоевал бронзовую медаль.
5 членов женской сборной команды по гандболу, завоевавших на олимпиаде золото были кубанцами! Это: Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова.(Слайд 18)
-Много исторических событий пришлось пережить нашей Кубани, в каждом времени были свои громкие имена, свои герои. Так же и героически проявили себя жители Кубани в годы Великой Отечественной войны.
Епистини́я Фёдоровна Степа́нова (1874-1969) - русская женщина, девять сыновей которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени. Всего было 15 детей (12 сыновей и 3 дочери). Епистиния Фёдоровна Степанова родилась на территории нынешней Украины, но с детских лет жила на Кубани. (Слайд 19)
Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..
(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") (Слайд 20)
Евгений Петрович Игнатов (20.08.1915 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов (20.03.1925 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза. (Слайд 21)
В дни оккупации Петр Карпович Игнатов организовал партизанский отряд и ушел с ним в горы. С отрядом отправились его жена Елена Ивановна и два сына - Евгений и Гений.
Особенностью их партизанского отряда было то, что в него входили руководители высших учебных заведений и промышленных предприятий Краснодара, партийные, советские и научные работники,инженеры, экономисты, квалифицированные рабочие. Это был отряд минеров - диверсантов (они подрывали мосты, вражеские склады, пускали под откос поезда).Их именами были названы улицы на Кубани, пароход, библиотека, и даже один из вузов г.Краснодара вроде бы носил их имя. В школе № 98, где учились Игнатовы, им был посвящен целый музей.
Братья погибли на глазах отца... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года Евгению и Геннадию Игнатовым было присвоено звание Героев Советского Союза (посмертно).
Сегодня мы с вами разговаривали о выдающихся людях Кубани. Тех, кто жил давно, но остался в памяти народной, принося пользу своему Отечеству. И тех, кто сегодня прославляет его.
Скажите, а можно ли среди ваших знакомых, родственников найти людей, прославляющих наш край?
Правильно, ведь каждый человек, добросовестно работая на своём рабочем месте, работает на благо нашего города, края, страны. Ваши родители, знакомые вносят посильный вклад в процветание Кубани и нашей страны. Ведь Кубань – это люди- труженики, люди- герои. (Слайд 22)
3. Закрепление изученного материала.
Проектная деятельность (Творческая работа. Работа в группах.) -А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересное задание – вы разделитесь на творческие группы по 4 человека. Каждой группе я раздам ватман, на котором вы изобразите, точнее расскажите в рисунке как вы понимаете и представляете себе слова «Имя Кубани», или «Выдающийся человек». Затем мы с вами соберём большое полотно на доске из ваших рисунков.
-Вы все большие молодцы! Все проекты получились очень яркими и разнообразными.
4. Подведение итогов.
Одно из самых дорогих для человека понятий- Родина. Каждый гражданин России с волнением посещает её столицу- Москву. Но любому из нас дорога и малая родина- край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты ни поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я- кубанец!» (23 слайд)
Кубанская природа
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можём,
Для Родины должны!5. Рефлексия.
Символом яркого солнца, а значит и мира, является подсолнух. Напишите на лепестках подсолнуха пожелания нашему Краснодарскому краю и его жителям. Мы все вместе соберем плакат, который будет напоминать нам о богатстве и процветании нашего края.
228608890 Вот и подошел к концу наш классный час. Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях. Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 п. ПРОГРЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Сценарий

Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

Классный руководитель

И.Н.Заплава

2016г.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

В.И.Малахов

Цель:

воспитание патриотов Кубани на примерах и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

    обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году

    продолжить формирование духовно-патриотических ценностей, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством, своей малой Родиной;

    продолжить знакомство с культурой, ценностями родного края;

    способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями кубанских людей, расширению кругозора учащихся

Оборудование :

    компьютер

    проектор

    экран

    диск с мультимедийной презентацией

    диск с музыкальным сопровождением

    трафареты яблоневых

    макет «Дерева жизни»

Форма проведения: устный журнал

Формируемые УУД:

    личностные

- чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину, её народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- понимание чувств других людей и сопереживание им

Представление о ценностях жизни

    регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Высказывать предположение (версию);

    познавательные

получать информацию о вкладе выдающихся людей в историю и развитие Кубани;

Делать выводы в результате совместной работы.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

    коммуникативные

представление о том, что важно понимать друг друга;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход классного часа:

Учитель :

Дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече, я рада тому, что впереди у нас ещё один учебный год, который принесёт нам много открытий и подарит новых друзей. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят, и в каждой школе Краснодарского края первый урок посвящён очень важной теме. А о чём мы с вами будем говорить, попытайтесь определить сами.

(Учащиеся читают стихотворение кореновского поэта В.И.Малахова)

1 ученик

Посмотрите вокруг –

зачарует краса:

нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба,

зеленеют леса,

даль морская лазурью окрашена.

2 ученик

Вспыхнет зорька в горах –

брызнет радость из глаз,

словно к счастью

душа прикасается.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата-красавицы!

3 ученик

Здесь и в песнях

Казачий размах и полет,

и в свершеньях

масштабы российские.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

(Учащиеся высказываю свои предположения)

Учитель:

Вы правы, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине - Кубани, о тех людях, которые внесли огромный вклад в её развитие. Конечно, невозможно за один урок вспомнить и рассказать обо всех наших знаменитых земляках, но у вас будет возможность узнать больше и на уроках Кубановедения, и самостоятельно, обратившись к справочникам, энциклопедиям, художественной литературе. (Слайд №1, № 2)

(Учащиеся исполняют Гимн Кубани (Приложение № 1)

Учитель:

Кубань богата талантливыми людьми и в науке, и в области литературы и искусства, и в спорте. Их имена прославили Кубань во всём мире. Мы сегодня составим устный журнал, прочтите его название (учащиеся читают: «Имя Кубани» ). В нём, как и в настоящем журнале, будут отдельные странички:

    «Имя Кубани в литературе»

    «Имя Кубани в космосе»

    «Имя Кубани в спорте»

Итак, на первой странице - «Имя Кубани в литературе» - мы знакомимся с замечательным кубанским поэтом Иваном Фёдоровичем Вараввой. (Слайд № 3)

(Рассказ учащихся об И.Ф. Варавве)

1 ученик:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Самарского района Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае.

Со школьной скамьи семнадцатилетним юношей он идет на фронт защищать родную землю от немецко-фашистских захватчиков. Был ранен и тяжело контужен, но дошел до Берлина победителем. В 1942 году в армейской печати появляются его первые стихи.

В 1950 году И.Ф. Варавва закончил Московский литературный институт им. М.Горького и возвратился на Кубань, в старинную казачью станицу Староминскую. Через год увидела свет его первая книжка лирики «Ветер с Кубани». Одним за другим выходят сборники «На старых кордонах», «Кубанское лето», «Звезды в тополях», «Девушка и солнце», «Золотая бандура» и многие другие. (Слайд № 4)

2 ученик:

Иван Федорович Варавва - лауреат литературной премии имени А.Твардовского (1996), нескольких литературных премий Кубани. Почетный гражданин Краснодара (1995), почетный гражданин болгарского города Несебрь (1975), почетный колхозник колхоза «Сопка Героев» Крымского района (1979), народный поэт Республики Адыгея (2000).

Награжден орденами Отечественной войны II и I степени (1944, 1984), Красной Звезды (1970), «Знак Почета» (1987), медалями «За отвагу» (1943), «За оборону Кавказа» (1944), «За освобождение Варшавы» (1945), «535 лет Грюнвальдской битве» (1945), «За взятие Берлина» (1945), пятнадцатью юбилейными медалями, медалью «Герой труда Кубани» (2005). Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет (Слайд № 5)

Учитель:

И.Ф.Варавва писал не только стихи, но и драматические произведения. Музыку на тексты И.Ф. Вараввы написали десятки известных и самодеятельных композиторов, в том числе Александров, Пономаренко, Плотниченко, Захарченко, Пономарев, Волченко. Песни на его слова звучали в двух художественных фильмах, сотни раз исполнялись профессиональными и самодеятельными коллективами. И всегда в своём творчестве он обращался к теме родной Кубани. Читаешь его стихи и словно воочию видишь величественно-раздольную кубанскую степь, многочисленные реки и озера, синие Кавказские горы с белеющими снегом вершинами, и многочисленные степные курганы, скрывающие многие страницы истории края

(Учащийся читает стихотворение И.Вараввы «Кубань)

Ученик:

Люблю тебя, мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье:

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья

От дум твоих, от песен и волнений.

Учитель:

И вот перед нами втора страница – «Имя Кубани в космосе». Давайте все вместе вспомним, кто из космонавтов учился в нашей школе? (Ответы учащихся). Действительно, это Виктор Васильевич Горбатко. (Слайд № 6)

(Рассказ учащихся о В.В.Горбатко)

1 ученик:

Родился Виктор Васильевич Горбатко 3 декабря 1934 года в поселке Венцы-Заря Кавказского района Краснодарского края. Детство, школьные годы, юность прошли в поселке конезавода "Восход" Новокубанского района Краснодарского края. После окончания в 1952 году средней школы в посёлке Армавирской биофабрики был призван в Советскую Армию и направлен в авиацию. Окончил школу первоначального обучения пилотов, а затем в 1956 году Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.Серова. Служил в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в состав отряда советских космонавтов. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского.

2 ученик:

С 12 по 17 октября 1969 года совершил первый космический полет в качестве инженера-исследователя космического корабля Союз-7. Полет продолжался 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. После первого космического полета проходил подготовку к полетам на военной орбитальной станции типа «Алмаз».

Свой второй космический полет В.В. Горбатко совершил с 7 по 25 февраля 1977 года в качестве командира космического корабля Союз-24. Работал на борту орбитальной станции Салют-5. Полет продолжался 17 суток 17 часов 25 минут 58 секунд. (Слайд № 7)

3 ученик:

Свой третий космический полет совершил с 23 по 31 июля 1980 года в качестве командира советско-вьетнамского экипажа на космическом корабле Союз-37. Полет продолжался 7 суток 20 часов 42 минуты. За 3 рейса в космос налетал 30 суток 12 часов 48 минут 21 секунду. В 1982 году покинул отряд космонавтов, но продолжал работать в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Был командиром отряда космонавтов. Затем проходил службу в качестве начальника факультета Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского.

В.В.Горбатко - дважды Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Герой Монгольской Народной Республики. Герой Социалистической Республики Вьетнам. Награжден двумя орденами Сухэ-Батора (Монголия) и орденом Хо Ши Мина (Вьетнам).

Учитель:

Вот так имя простого сельского парнишки, выпускника нашей небольшой школы прославило не только Кубань, но и всю Россию.

А мы переходим к третьей странице нашего устного журнала «Имя Кубани в спорте». (Слайд № 8)

Какое грандиозное спортивное событие состоялось совсем недавно, в августе 2016 года? (Ответы учащихся)

Совсем недавно закончились игры летней олимпиады в Рио-де-Жанейро. В копилку медалей внесли свой вклад и кубанские спортсмены.

1 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов, виндсёрфер Стефания Елфутина, борец вольного стиля Аниуар Гедуев, теннисистка Елена Веснина.

Всего же на Олимпиаде в Рио выступили 20 атлетов, представляющих Краснодарский край. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одну серебряную и две бронзовые.

2 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов выиграл для России первую золотую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Тренируется он в городе Армавире у замечательного тренера Рудольфа Бабаяна. (Слайд № 9)

3 ученик:

Девятнадцатилетняя Стефания Елфутина из Ейска в виндсерфинге стала бронзовым призером Игр и завоевала первую для нашей страны медаль в парусном спорте за 20 лет. Стефания Елфутина – одна из тех россиян, кто творил историю на этих Играх в Рио. Два десятка лет у России не было олимпийских наград в парусном спорте, пока не появилась эта девушка. (Слайд № 10)

4 ученик:

Борец Аниуар Гедуев завоевал серебряную медаль в вольной борьбе. Все, кто наблюдал за этим поединком, уверены, что только травма помешала нашему спортсмену стать победителем. (Слайд № 11)

5 ученик:

Елена Веснина стала первой российской теннисисткой, которая когда-либо побеждала в парном разряде олимпийского теннисного турнира. В детстве она тренировалась в обычном школьном спортивном зале под руководством своих родителей. Воля, упорство, любовь к спорту привели к желанной победе. (Слайд № 12)

Итог классного часа. Рефлексия

Вы - маленькие жители Кубани, и уже сейчас вы можете подумать о том, что можете внести в копилку добрых дел Кубани, чем в будущем прославите Россию, Кубань и наш маленький посёлок.

Я предлагаю, каждому сейчас написать об этом на яблоневом листочке и поместить его на наше «Дерево жизни». Оно будет расти вместе с вами, со временем пополняться новыми листочками-мечтами и, я уверена, даст замечательные плоды: ваши достижения, открытия, подвиги.

(Учащиеся делают записи на листочках, прикрепляют их

на «Дерево жизни»)

Закончи фразу:

Я узнал……….

Я запомнил……….

Мне понравилось……….

Наш первый классный час подошёл к концу, но впереди у нас много встреч, на которых мы будем открывать что-то новое. Желаю вам всего доброго на вашем пути!

(Звучит песня «На Кубани мы живём» (Приложение №2)

Класный час «Имя - Кубани».

Цели и задачи:

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и

персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения

прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и

событиями прошлого и настоящего Кубани.

Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-

нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви

и гордости за Родину.

Формировать уважительное отношение к национальным и духовным

понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество»,

«мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани,

отдание дани памяти и уважения знаменитымземлякам, понимание

единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок- презентация

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи

музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-

ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас

радостный праздник –первый школьный день. С праздником вас, ребята! С

Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,

которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем

классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому

учебному году.

Традиционно первый урок в новом учебном году начинается со

Всекубанского классного часа. Сегодняшний классный час"Имя Кубани". На

классном часемы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое

нашего края,познакомимся с выдающимися людьми нашей малой Родины,

составим кластер- плакат на котором вы отметите свои имена в

будет чуть позже.

Релаксация: Играет музыка-« Одинокий пастух»-учительчитает слава

Прекрасно однажды в России родиться под утренний звон золотого овса

Твое появленье приветствуют птицы, а лен зацветающий дарит глаза

Свой смех колокольчик, роса свои слезы прическу- густая волнистая рожь

А статность тебе обещает береза когда пожелаешь тогда и возьмешь

Спешит к тебе каждый с особенным даром –бери- примеряй –запасайся –

А плата какая расти благодарным да будь всюду верен России, Кубани

И так ребята возвращаясь к теме нашего классного часа- сегодня мы свами

будем говорить об Именах прославивших нашу малую Родину..

Как на зывается наш Краснодарский рай по другому

Правильно - "Кубань"

а кто из вас знает, как и за что так прозвали наш край?

-для того чтобы нам узнать - давайте послушаем –легенду (звучит музыка,

учитель рассказывает легенду):

"Давным- давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной

и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике,

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.Высокая, стройная,

круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-

синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее

впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная

солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка

преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как

люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за

дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля.

Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит

красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу,

привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш,

ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать

Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и

привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то

ярко- синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца,

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к

ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не

торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары

использовала по своему усмотрению. Жёлто- золотые монеты превратила в

россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и

душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет

превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в

ярко- синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

зазеленели поля идолины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели

цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той

земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно

сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с

тех пор Кубанью."

Скажите ребята

жизни?(ответы учащихся)

С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по

жизни, встречает взлеты и падение. Есть стародавнее поверье: каждый

человек имеет свое отражение в окружающем мире.Я предлагаю вам

познакомиться с именами великих людей, внесших вклад в развитие Кубани.

Перед вами два древа. Первое древо - «Великие имена Кубани». Перед вами

великий деятель нашей Кубани:1. Лихоносов Виктор Иванович, (на ваших

заслуги). известный писатель Кубани и страны.

2.Варавва Иван Федорович, известный кубанский поэт.

3.Нетребко Анна Юрьевна, кубанскаяоперная певица.

4.Захарченко Виктор Гаврилович - генеральный директор «Кубанский

казачий хор, художественный руководитель и главный дирижёр.

5.Образцов Константин Николаевич, талантливый поэт и патриот

написал много стихотворений, многие из которых стали песнями, в том

числе казачьими, кубанскими. Произведение Образцова К. Н. «Ты Кубань

ли наша родина, вековой наш богатырь» стала Кубанским гимном.

6.Обойщиков Кронид Александрович, много писал для детей

замечательных поэтических произведений.

7.Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор

8.Евгений Дмитриевич Фелицын - выдающийся кубанский общественный

деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф,

Классный час: Имя Кубани 2 класс

Цели :

Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

Расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

Воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока

Слайд №1

Вот и пролетело лето! Я очень рада видеть вас, мои дорогие дети и родители! Сегодня, 1 сентября, в школах нашего края пройдет единый урок: Имя Кубани.

Ребята, как называется край, в котором мы живем? Как его можно назвать иначе?

Слайд №2 Работа с картой.

Посмотрите на карту нашего края. Вот так выглядит наш край со спутника. На карте жёлтым и зелёным цветом обозначается суша, а вода - голубым. Так вот вы видите, что слева на карте очень много голубого цвета. Это два наших любимых моря. Может кто - то из вас знает на какое море вы ездили летом со своими родителями? (Чёрное и Азовское).

Расскажите, что вы видели на море? (Рассказы учащихся).

Слайд №3 Кубань - жемчужина и житница России.

Ребята, мы с вами можем гордиться не только морями и пляжами. Нашу Кубань называют жемчужиной России. Это значит, что в России Кубань выделяется своими достоинствами, является сокровищем, украшением России.

За окраинами городов, поселков есть поля. А что на них растёт?

Краснодарский край знаменит на всю Россию богатством своей земли, на которой выращивают (я буду вам называть, а вы загибайте пальцы): пшеницу, кукурузу, подсолнечник, свёклу, рис, виноград, арбузы, огурцы, лук, перец. Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей не выращивают! Вот какая богатая наша земля!

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это родная…(Кубань)

Слайд №4

На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Но самые большие площади на кубанских полях занимает...(пшеница).

А знаете, как одним словом можно назвать пшеницу, рожь, ячмень - …(жито). Вот потому и называют нашу Кубань - житницей России.

Слайд №5 Кубань - песенная.

Кубань, Кубань - души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа.

Слайд №6,7,8,9 Кубань - мастеровая

Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным учителем при этом была кубанская природа. Она же давала и простейшие материалы - глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла. Какие вы знаете? (кузнечное дело, гончарное, плетение корзин, веников)

Слайд №10 Кубань - спортивная.

Летние Олимпийские игры 2016 — тридцать первые летние Олимпийские игры , проходившие с 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Спортсмены, связанные с Краснодарским краем, завоевали 11 наград на Олимпиаде в Рио (восемь золотых медалей, одну серебряную и две бронзовые)

Слайд № 11 Кубань - многонациональная

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры...)

Слайд № 12 Кубань - поэтическая»

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.

Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

Слайд №13

Какое слово появилось на экране?

Что обозначает это слово? (Главный город, столица нашего края)

Слайд № 14

А как главный город назывался раньше и почему? (Эту Кубанскую землю подарила казакам Екатерина II .

Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны.)

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома - нашей России, и нашего малого дома - родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

РАЗРАБОТКА

Единого Всекубанского классного часа

Тема: «Имя Кубани».

Классный руководитель 5 Б класса

Мостовая М.Н.

Имя Кубани.

Единый всекубанский классный час.

1.09.2016 года.

Цель : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края; формирование умений прослеживать историческую взаимосвязь между событиями и явлениями прошлого и настоящего Кубани.

Оформление кабинета: Символы Краснодарского края (герб, флаг, гимн), презентация.

Оборудование: мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Звучит гимн Краснодарского края в исполнении коллектива Кубанского Казачьего хора.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушали известную вам всем композицию. Что это за музыка? Когда она звучит? Чему или кому посвящена? (ответы учащихся) Как вы думаете чему будет посвящен наш с вами классный час сегодня? (Кубани)

Абсолютно верно. А точнее он посвящен знаковой для нас теме «Имя Кубани». (слайд № 1)

2017 год будет юбилейным для Краснодарского края – 80 лет со дня основания. Этому событию и посвящаются мероприятия грядущего года. Одно из них – конкурс «Имя Кубани». (информация о конкурсе)

За долгие годы существования Краснодарского края его историю, культуру, хозяйственную, спортивную жизнь устраивали и формировали многие и многие наши соотечественники. Не обо всех мы знаем, но многие достойны того, чтобы их имена прозвучали сегодня. К сожалению мы не сможем охватить их все, но о некоторых из них пойдет речь сегодня на занятии.

Кого из земляков вы знаете и что вам о них известно? (ответы учащихся )

А знаете ли вы этих людей на фото? (слайд 2)

Давайте с вами попробуем угадать кто из них кто.

1) Кому могут принадлежать эти стихи?

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Кто из них поэт? (слайд 4) (учащиеся угадывают)

(Слайд 5.) Иван Федорович Варавва.

Сообщение учащегося.

Русский советский поэт. Герой труда Кубани. Участник Великой Отечественной войны. Дошел до Берлина, оставил стихотворную надпись на стене Рейхстага. Собирал Кубанские казачьи песни. Выпустил множество сборников стихов(«»Ветер с Кубани», «Звезды в тополях» и т.д) Современники называли Варавву «казачий Пушкин». Множество песен написаны на его стихи. (слайд 6)

Что изображено на этом слайде? (слайд 7) (Кубанский казачий хор)

Кто из них уже 42 года руководит Кубанским казачьим хором? (слайд 8)

(Слайд 9) Виктор Гаврилович Захарченко.

Фольклорист, хоровой дирижер, общественный деятель. Народный артист Р.Ф. С 1974 года – руководитель Кубанского казачьего хора. Награжден множеством наград.

Сообщение учащегося . (слайд 10)

О каком периоде истории нашей страны говорят вам эти фотографии?

(слайд 11)

Кто из них пожертвовал собой в годы Великой Отечественной войны и стал героем? (слайд 12 )

10 октября 1942 года на линии Северская – Афипская железной дороги Краснодар –Новороссийск пущен под откос вражеский эшелон, а на грунтовой дороге подорваны 2 автомашины с фашистами (около 500 человек погибло).

Братья Евгений и Гений Игнатовы.

Сообщение учащегося . (слайд 13)

(слайд 14 ) Каждое лето на полях Кубани восходит и расцветает замечательная культура – подсолнечник. Она не только радует глаз но и является источником столь необходимого продукта – масла.

Как вы думаете, кто любил подсолнечник? (слайд 15)

Селекционер, вывел 34 сорта подсолнечника, занимался так же агротехникой пшеницы и кукурузы. Поставил целью создать такой сорт подсолнечника, чтобы он отличался высокой масличностью. И достиг этого. Первый такой сорт «Первенец»

Василий Степанович Пустовойт. (Слайд 16 )

Сообщение учащегося

Наши современники и сейчас умножают славу Кубани.

Вот они наши Герои Олимпиады 2016 в Рио-де-Жанейро. Уроженцы Краснодарского края.

Знаете ли вы их? (ответы учащихся)

Слайд 17.

Беслан Мудранов. Г. Армавир Чемпион дзюдо

Евгений Тищенко. Ст. Каневская Чемпион по боксу

Елена Веснина. Г. Сочи(начинала заниматься) чемпионка по теннису

Слайд 18 .

Аниуар Гедуев. Выступает за Краснодарский край. Серебро в дисциплине борьба вольным стилем.

Стефания Елфутина. Учится в г. Краснодаре. Бронза в парусном спорте.

Сергей Семенов. Бронза в греко-римской борьбе)

Слайд 19.

Российская сборная по гандболу. Золотая медаль.

Марина Судакова выступает за клуб «Кубань»

Бобровникова Владлена, Анна Сень, Ирина Близнова – уроженки города Краснодара.

Как много имен, как много достойных дел! Выбирайте «Имя Кубани»!

И помните, что и для вас открыты все дороги!