Требования сегодняшнего дня обязывают педагога дополнительного образования владеть определенными компетентностями, которые четко прописаны в тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников образования. А законодательные акты федерального уровня, такие как Закон «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ-273, Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» требуют от педагога дополнительного образования наличия документов, необходимых ему в работе. В данной статье приводится перечень документов, которые должен иметь каждый педагог дополнительного образования.

1.Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа должна соответствовать требованиям статьи 13 Закона «Об образовании в РФ» к программам дополнительного образования детей. По Приказу Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 она ежегодно корректируется и утверждается директором образовательной организации до начала учебного года.

2.Рабочая программа. В статье 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что каждый педагог должен иметь рабочую программу. Рабочая программа - это ежегодное планирование, разработка конкретной деятельности, учитывающей тематику года, организационные и содержательные приоритеты учреждения и самого детского объединения. Она тесно связана с дополнительной общеобразовательной программой, т.к. в ней педагог отражает выполнение образовательной программы в течение учебного года с учетом календарных сроков. В рабочей программе приводится подробный календарный учебно-тематический план с учетом расписания работы детского объединения дополнительного образования, государственных праздников, на которые могут приходиться дни занятий по расписанию. Вследствие этого общее количество часов может незначительно отличаться от учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной программы. Эту разницу необходимо зафиксировать и объяснить в рабочей программе, иначе как следствие может быть невыполнение программы. На сегодняшний день нет единых требований к составлению рабочей программы, поэтому она составляется на основе локального акта образовательной организации «Положение о рабочей программе». На мой взгляд, чтобы освободить педагога от дополнительных планов, в рабочую программу целесообразно включить разделы воспитательной, массовой, методической работы, работы с родителями, участия в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Рабочая программа составляется по утвержденной образовательной организацией структуре ежегодно до ухода в отпуск и до 10 сентября утверждается директором. Она является приложением к дополнительной общеобразовательной программе.

3.Учебно-методический комплекс к образовательной программе (должен быть прописан в образовательной программе и подтвержден наличием в учебном кабинете). Ежегодно пополняется новыми материалами. Включает в себя нормативные документы, учебные, дидактические, раздаточные материалы и пособия, инструменты и оборудование, необходимые для занятий, технические средства обучения, электронные и цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудио- и видеоматериалы, методические пособия, список литературы для педагога, детей и родителей. Все эти материалы должны быть систематизированы по годам обучения или по темам образовательной программы и описаны в каталоге учебно-методического комплекса

4.Диагностические материалы по отслеживанию результативности освоения образовательной программы (методики, критерии и обобщенные результаты текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации в виде личных книжек, протоколов, описаний, таблиц, графиков, диаграмм и т.д.). Учитывая, что в образовательной программе педагог прописывает 3 группы задач: обучающие, воспитательные и развивающие,- то и диагностические материалы должны отслеживать получение знаний, умений и навыков, развитие и личные и коллективные творческие достижения обучающихся, а также их личностные изменения. К критериям развития ребенка можно отнести: изменение мотивации, ценностных ориентаций, жизненной позиции, успешность в социализации, развитие отношений между участниками образовательного процесса и др. В соответствии со статьёй 58 и 59 Закона «Об образовании в Российской Федерации» диагностические материалы имеются в наличии у педагога в течение всего срока освоения образовательной программы по годам обучения и хранятся на бумажном или электронном носителе в течение 5 лет.

5.Расписание работы детского объединения (график работы) составляется согласно учебной нагрузки педагога в соответствии с Требованиями СанПиН 2014 года (приложение № 3). После согласования с заведующим отделом или заместителем директора по УВР (до 10 сентября) пишется в журнале учета работы детских объединений и утверждается директором образовательной организации. В группах с индивидуальной формой обучения в журнал вкладывается поименное расписание. Необходимо помнить, что через каждые 30-45 минут занятий в группе и между группами должен быть перерыв для проветривания не менее 10 минут, что для детей дошкольного возраста продолжительность 1 занятия - 30 минут, для остальных обучающихся - 45 минут. Ниже приводится бланк расписания детского объединения, который сдается для утверждения, и на основании которого составляется расписание всех детских творческих коллективов.

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП

на 20____ - 20____ уч. Год

Педагог: _________

Название программы: __________

Коллектив: ______________

Число: Согласовано

Подпись:_______ Зав. отделом:_________

6.Журнал учета работы детского объединения. Заполняется строго в соответствии с «Указаниями к ведению журнала» (см. оборотную сторону обложки), Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, рабочей программой и нормой комплектования (производственным планом) учебных групп и утвержденным расписанием. В каждом журнале должен быть учебно-тематический поурочный план на каждую группу на весь учебный год в соответствии с образовательной и рабочей программой. Это необходимо для проверки выполнения программы. Он ежемесячно сдается в учебную часть для проверки. В журнале не должно быть никаких исправлений! Это финансовый документ. Практически в каждом образовательном учреждении имеются методические рекомендации по ведению журналов учета работы детского объединения. Поэтому подробно на этом нет смысла останавливаться. Просто зайдите в методический кабинет.

7.Инструкции по охране труда и технике безопасности. Инструкция по охране труда - документ, устанавливающий требования по охране труда при выполнении различных видов работ. Инструкции по охране труда разрабатываются образовательной организаций в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ и постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.02.2002г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (с последующими дополнениями и изменениями). В каждом кабинете должен быть комплект таких инструкций для педагога и для обучающихся. Инструкции для педагога должны хранится в определенном месте с учетом доступности и удобства пользования, инструкции для обучающихся - на видном месте: уголок, стенд, рабочее место. Комплект инструкций формируется в соответствии с профилем деятельности детского объединения, также у педагога должны быть инструкции общие для всех обучающихся, такие как правила поведения в образовательном учреждении, правила безопасного поведения на улице (правила дорожного движения), действия при чрезвычайных ситуациях и другие. На стр. 36-37 журнала учета работы детского объединения дополнительного образования 1 раз в полугодие заполняется инструктаж по технике безопасности (см. п.9). При поступлении ребёнка в детское объединение заполняется первичный инструктаж, далее регистрируется повторный инструктаж. Пишутся фамилии и имена учащихся, ставится дата проведения инструктажа, разборчивая подпись педагога. Дата инструктажа должна совпадать с датой присутствия ребенка на занятии. В графе «краткое содержание инструктажа» записываются номера инструкций, по которым произведен инструктаж. Пример: «Первичный инструктаж ИОТ 062-2014, ИОТ 088-2014, ИОТ 086-2014, ИОТ 090-2014 по списку с №1 по №15». В графе «Примечание» в журналах учета работы или в журнале регистрации текущих, целевых и внеочередных инструктажей регистрируются текущие, внеочередные и целевые инструктажи непосредственно в день проведения занятий ежемесячно и (или) по мере необходимости. Например, при проведении концерта или массового мероприятия, при перевозке детей общественным транспортом, при аварии на теплосети и т.д.

8.Портфолио коллектива. Портфолио педагога. Формируется в течение всего срока освоения образовательной программы и деятельности детского коллектива. Является визитной карточкой и своеобразной летописью детского коллектива и педагога. Отражает учебную, воспитательную, массовую, методическую работу педагога, достижения детского коллектива и его воспитанников и т.д. Могут быть: портфолио документов, портфолио достижений, портфолио обучающихся, портфолио педагога.

Данное положение необходимо, если детское объединение имеет особенности: студия или ансамбль, которые работают по комплексной образовательной программе, коллектив, в котором работают двое или более педагогов и др. Данные условия требуют специального документального обеспечения. Положение о детском объединении является локальным административным документом, в котором фиксируются основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности, которые не включаются в дополнительную общеобразовательную программу:

  • полное название детского объединения и статус (филиал, структурное подразделение и др.);
  • педагогическое назначение;
  • цели и задачи деятельности;
  • вопросы организации работы (периоды и этапы обучения, формы обучения, регламент занятий, правила приема, требования к воспитанникам и родителям и др.);
  • количество учебных часов в неделю для основных, дополнительных занятий и других форм учебной деятельности;
  • правила выдачи документа о дополнительном образовании;
  • финансовые вопросы деятельности объединения;
  • кадровое обеспечение деятельности детского объединения;
  • учебная деятельность;
  • воспитательная и социально значимая деятельность.

Данный перечень является примерным, и каждый педагог может внести в него свои дополнения. Лучше всего его распределить на 3 раздела:

  1. Общие положения.
  2. Организационные основы детского объединения.
  3. Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения.

10. Отчет о работе педагога дополнительного образования

Ежегодно в конце учебного года каждый педагог сдает отчет о работе. Ниже приводится бланк отчета о работе, который существует во Дворце детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста». На мой взгляд, он наиболее полно отражает все сферы деятельности педагога дополнительного образования в соответствии с его должностной инструкцией и тарифно-квалификационной характеристикой.

Отчет о работе педагога дополнительного образования

за 20____ - 20____ учебный год


Полный текст материала Статья "Документы педагога дополнительного образования" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Пакет документации педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую.

Нормативная документация - это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования.

В перечень нормативной документации входят: Закон Российской Федерации об образовании, Конвенция ООН о правах ребенка, Положение о психологической службе в системе образования, Положение о практическом психологе, квалификационная характеристика педагога-психолога (должностная инструкция и стандарт специалиста), Положение об аттестации педагога-психолога.

Целью организационно-методической документации является организация, планирование, методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога.

К организационно-методической документации относятся: график работы, годовой план, журнал психо-просветительской и организационно-методической работы, журнал групповых форм работы, бланки, справки, отчет о проделанной работе за год и тд.

Указанные формы учетной и отчетной документации являются открытыми для контроля администрации ОУ, УОН и т.д.

Специальная документация (документация для служебного пользования) - это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, бесед, интервью, журнал консультаций и т.д. Эти виды являются закрытыми и могут быть предъявлены только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (в сейфе или закрытом шкафу). На основании специальной документации педагог-психолог может давать рекомендации педагогам, родителям или лицам их заменяющим.

Формы учета деятельности и отчетность педагога-психолога

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов из Приложения к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 переработаны, упрощены и составлены на основании имеющегося опыта ОУ всех районов г. Сочи, успешно апробированы психолого-медико-социльным центром (ПМС-центром) за 1997-1999 г.г., и получили положительные отзывы.

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:

    План работы педагога-психолога ОУ (Форма № 1, обязательно).

    График работы психолога (Форма № 2, обязательно).

    Папка класса (обязательно).

    Заключение по результатам проведенного психо-диагностического исследования (Форма № 3, обязательно).

    Представление педагога-психолога на ПМПК (Форма №4, обязательно).

    Направление на диагностико-консультативный прием в ПМС-центре (Форма №5, обязательно).

    Журнал консультаций педагога-психолога (Форма № 6 обязательно).

    Журнал консультаций по методической работе (Форма №7, рекомендовано).

    Журнал учета организационной, методической, экспертной работы (Форма №8, рекомендовано).

    Протокол/карта психологической консультации (Форма №9, рекомендовано).

    Журнал учета психо-профилактической, психопросветительской работы (Форма № 10, обязательно).

    Журнал учета групповых форм работы (Форма № 11, обязательно).

    Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 12).

    Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 13, обязательно).

    Лист коррекционно-развивающей занятий (Форма №14,15, рекомендовано).

    Папка с материалами развивающей и психо-коррекционной работой (рекомендовано).

    Папка с лекционным материалом, тезисами выступлдений (рекомендовано).

    Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для школы теме (на 2-3 года) (обязательно).

    Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма №17, обязательно).

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (форма 17) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы (ПМС-центр).

Планы работы на год утверждаются администрацией ОУ и согласовываются с ПМС – центром.

Все формы документации хранятся в архиве педагога-психолога в течение 5 лет.

Урсаки Юлия Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: МАУ ДОД "ЦРТДиЮ"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нормативная документация педагогов дополнительного образования
Дата публикации: 29.01.2016
Раздел: дополнительное образование

Необходимая

документация для

педагогов центра

Необходимая документация для педагогов педагога дополнительного

образования
1
Документ, по определению ГОСТ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, а с юридической точки зрения, представляет собой одну из форм права. Важно не только знать, как правильно составить и оформить документ, но и уметь организовать работу с ним. Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законом и является средством укрепления контроля и законности деятельности учреждения, его подразделений и всех должностных лиц. Таким образом, в работу с документами в любом учреждении в той или иной степени вовлечены все работники, независимо от того, к какой категории они относятся. Различие заключается только в характере работы с документами. От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность работы, но и общие показатели результатов деятельности педагога в частности и учреждения в целом. Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты. Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а так же Уставом образовательного учреждения. Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную. К
основной учебной документации
относятся: 1. Образовательная программа; 2. Рабочая программа педагога: - календарно-тематические планы; - планы занятий; - планы воспитательных мероприятий; - личный творческий пл. (план самообразования) 3. Расписание занятий; 4. Списки воспитанников; 5. Журнал учета работы объединения в системе ДОД; 6. Медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин 2.4.4.1251-03); 7. Заявления родителей воспитанников; 11.Договор с родителями или самим воспитанником. В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.
Дополнительная

учебная

документация
востребована на определенном этапе образовательного процесса. 8. Должностная инструкция. 9. Выдержки из Устава учреждения и правил внутреннего распорядка. 10. Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и охране труда. 11. Протоколы родительских собраний. 12. Портфолио педагога., портфолио обучающегося. 13. Отчеты о выполнении образовательной программы. 14. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы. Рассмотрим подробно каждый вид документа: 2.
Календарно-тематическое планирование.
Форму составления обычно выбирает сам педагог. 2
3.
Планы

занятий.
При проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия: опытный - краткий (сжатый), начинающий – более развернутый. Наличие подробных планов- конспектов необходимо в случаях, если педагогом проводится открытое занятие. 4.
Планы воспитательных мероприятий в виде таблицы (см в приложениях)
9.
Заявления родителей воспитанников 1 года обучения (см в приложениях).
10.
Протоколы родительских собраний (см в приложениях).
11.
Договор с родителями воспитанника.
1 .
Образовательная программа
. Организация процесса обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования осуществляется на основе образовательных программ, которые могут быть как типовыми, т.е. рекомендуемыми государственными органами управления социально-образовательной сферы, так и модифицированными (адаптированными), экспериментальными и авторскими, которые разрабатываются педагогами. Образовательная программа должна соответствовать «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Минобразования России от 18.06.2003 N 28-02-484/16)».
Дополнительная образовательная программа должна включать следующие

структурные элементы:
1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. 7. Приложения. Это обязательный минимум, который определен «Требованиями», однако, в свете всех преобразований, происходящих в системе образования, целесообразно, чтобы структура образовательной программы выглядела следующим образом: 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Воспитательная работа. 7. Психологическое сопровождение. 8. Контроль и оценка знаний. 9. Предполагаемые результаты и модель выпускника. 10. Список литературы (для педагогов и детей). 11. Приложения.
1. Титульный лист.(см в приложениях).

2. Пояснительная записка должная раскрывать:
 направленность дополнительной образовательной программы (социально- педагогическая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная и т.д.). Направленность должна соответствовать перечню в лицензии!  новизну, актуальность, педагогическую целесообразность: Новизна: - новое решение проблем дополнительного образования; - новые методики преподавания; - новые педагогические технологии в проведении занятий; - нововведение в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д. 3

Новизна указывается только в случае, если она действительно имеется.
Актуальность программы: - это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться на: - анализе социальных проблем, - материалах научных исследований, - анализе педагогического опыта, - анализе детского или родительского спроса, - современных требованиях модернизации системы образования, - потенциале образовательного учреждения. Педагогическая целесообразность: Подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы: - выбранных форм, - методов образовательной деятельности, - средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами), - организации образовательного процесса.  цели и задачи дополнительной образовательной программы. Цель должна быть четкая, краткая и одна. Цель – основной заранее предполагаемый проектируемый результат учебного процесса. В первую очередь это обеспечение обучения, воспитания, развития детей. Целью может быть: обучение какому-либо виду деятельности (бисероплетению, вышивке и т. д.); развитие личностных качеств через обучение (творческих способностей, фантазии, самостоятельности через обучение…), общепедагогические цели (нравственное воспитание личности, формирование мировоззрения, сплочение коллектива в процессе изучения какого-либо предмета). Обязательно соответствие цели и конечного результата. Задача – конкретизация цели, пути её достижения, т.е. что необходимо сделать, чтобы достичь цели. Задачи - научить, привить и т.д., но конкретные и относящиеся к предмету изучения. Задачи необходимо прописать образовательные, развивающие и воспитательные.  отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих;  возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;  сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);  режим занятий.
3. Учебно-тематический план составляется на каждый год обучения по следующей схеме:

Название раздела

Всего

Теория

Практика

Итого

4. Содержание изучаемого курса.
В этом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему, указываются теоретические и практические занятия. При этом в теории указываются основные теоретические понятия (без комментария), а в практике - практическая деятельность учащихся.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
включает в себя описание: 4
 форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, викторина, турнир, соревнование, конференция и т.д.),  приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса (словесные, наглядные, практические методы т.д.),  формы проведения занятий (групповая, индивидуальная, ансамблевая и т.д.),  необходимое дидактическое оснащение,  необходимое материально-технического и кадровое обеспечение программы;  форм подведения итогов по каждой теме или разделу
6. Воспитательная работа.
Здесь необходимо прописать цель, задачи воспитательной работы. Указать методы и содержание воспитательной работы. Далее можно представить план работы с указанием формы проведения мероприятия.
7. Психологическое сопровождение.
В современных условиях от педагога требуется выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого своего воспитанника. Это невозможно сделать без психологического сопровождения. В этом пункте необходимо прописать какая психологическая диагностика проводится, с какой целью, когда, кем и с кем. Где находят отражение ее результаты (например, «в выработке индивидуального образовательного маршрута», «в определении удовлетворенности родителями и детьми работой педагога», «в определении социального заказа» и т.п.).
8. Контроль и оценка знаний.
В данном разделе педагог прописывает каким образом он будет отслеживать результаты обучения ребенка. Методика проверки результативности прописывается по каждому году обучения. Желательно указать регулярность ее проведения.
9 . Предполагаемые результаты.
Это конкретная характеристика умений, знаний и навыков, которыми овладевает обучающийся. Ожидаемый результат должен соотносится с целью и задачами обучения, развития, воспитания. Для отслеживания результативности: - начальный контроль (сентябрь); - текущий контроль (в течении всего года); - промежуточный контроль (январь); - итоговый контроль (май).
10.Список

литературы

педагогов

детей).
В этом разделе указывается литература, использованная при составлении данной программы (рекомендованный педагогам) и список литературы, рекомендованный детям и родителям в помощь освоения программы. Оформляется в соответствии с ГОСТ7.1-84.
11. Приложения.
В данном разделе педагог представляет по своему желанию все методические материалы, которые на его взгляд, помогут наиболее качественно реализовать его программу. Составленная таким образом программа будет являться целостной системой, обеспечивающей эффективное взаимодействие педагога с воспитанниками, способствующей достижению поставленных целей и реальных результатов учебной и творческой деятельности детей. При этом важно помнить, что реализуемые в образовательной практике программы должны быть гибкими и открытыми, т.е. допускать внесение изменений. Необходимо отметить, что разработанная авторская или экспериментальная образовательная программа рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором учреждения.
Приложения

ПРОТОКОЛ №____

родительского собрания
5
от «____» __________ 20__г. Председатель – Ф.И.О. Секретарь – Ф.И.О. Присутствовали: _____ человек (список прилагается) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. ____________________________ 2. ____________________________ 1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. , тема выступления ВЫСТУПИЛИ: Ф.И.О. – о чем шла речь Ф.И.О. – о чем шла речь ПОСТАНОВИЛИ: 1.1. 1.2. 2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. , тема выступления ВЫСТУПИЛИ: Ф.И.О. – о чем шла речь Ф.И.О. – о чем шла речь ПОСТАНОВИЛИ: 2.1. 2.2. Председатель личная подпись Ф.И.О. Секретарь личная подпись Ф.И.О.
Методическое обеспечение образовательной программы
6

Модули и

темы

Формы

занятий

Методы и

техническая

организация

учебного

процесса

Дидактическ

ий материал

Техническое

оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

2
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЪЕДИНЕНИИ

Дата (сроки)

проведения

мероприятия

Уровень

проведения

Форма

работы

Отметка о

выполнении
7

мероприятия

ДОГОВОР

о взаимоотношении родителей и администрации МАОУ ДОД центр развития творчества детей и

юношества в оказании дополнительных образовательных услуг
8

г.Хабаровск «____»____________20__г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества (в дальнейшем - Исполнитель) на основании бессрочной лицензии А № 036352 регистрационный номер 757 от 08.01.2012 года выданной Министерством образования Хабаровского края свидетельства о государственной аккредитации АА 180733 регистрационный номер 230 от 03.05.2007г., выданного Министерством образования Хабаровского края, в лице Гуревич Натальи Григорьевны, действующего на основании Устава Исполнителя, с одной стороны и _______________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем (В дальнейшем – Заказчик) и _______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, название объединения, год обучения, ФИО педагога. (В дальнейшем – Потребитель) с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей» настоящий договор о нижеследующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Исполнитель предоставляет, а Заказчик получает дополнительные образовательные услуги, являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора. Срок обучения в соответствии с рабочим учебным планом составляет ___ месяцев, с «___»_________ 20__г. по «____»__________ 20__г.
2.ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Исполнитель обязан: 2.1.организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, образовательной программой и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем. 2.2.Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу. 2.3.Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей. 2.4.Сохранять место за Потребителем в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительной причине. 2.5.Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.
3.ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1.При поступлении Потребителя в образовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом образовательного учреждения. 3.2.Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства. 3.3.Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях. 9
3.4.По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя. 3.5.Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу исполнителя. 3.6.Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7.Обеспечить Потребителя за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в количестве соответствующему возрасту и потребностям Потребителя. 3.8.В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждения здравоохранения) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его выздоровлению. 3.9.Для договора с участием Потребителя, не достигшего 14-летнего возраста, обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.
4.ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(для договора с потребителем, достигшим 14-летнего возраста) Потребитель обязан: 4.1.Посещать занятия, указанные в учебном расписании. 4.2.Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами образовательного учреждения. 4.3.Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство. 4.4.Бережно относится к имуществу исполнителя.
5. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА, ПОТРЕБИТЕЛЯ
5.1.Исполнитель в праве отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским Законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. 5.2.Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации: - По вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития; - Об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана. Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора. 5.3.Потребитель вправе: - Обращаться к работникам Исполнителя по всем вопросам деятельности образовательного учреждения; - Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки; - Пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
6.ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1.Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10
6.2.Потребитель, достигший 14-летнего возраста, вправе в любое время расторгнуть настоящий договор только с письменного согласия законных представителей. От имени Потребителя в возрасте от 6 до 14 лет договор в любое время, может быть, расторгнут Заказчиком. 6.3.Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. 6.4.Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса. Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, когда после трех предупреждений Потребитель не устранит указанные нарушения. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.
7.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ
7.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.
8.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ
8.1.Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до «___» ___________ 20__г. 8.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 9. ПОДПИСИ СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИК ПОТРЕБИТЕЛЬ(достигший 14 лет) МАОУ ДОД ЦРТДЮ ________________________ ФИО ________________________ ФИО 680001 г.Хабаровск ул.Монтажная, 40 ________________________ ________________________ Директор МАОУ ДОД ЦРТДЮ Гуревич Н.Г. ________________________ адрес места жительства ________________________ контактный телефон ________________________ адрес места жительства ________________________ контактный телефон ____________________ ________________________ Подпись ________________________ Подпись
Зачислить
Директору МАОУ ДОД 11
ЦРТДиЮ Н.Г.Гуревич
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас зачислить моего ребенка ___________________________________ в объединение «___________________________________________________», педагога___________________________________________________________ Год обучения (первый, второй, третий и т.д.) __________________________ Дата, год, рождение ребенка _________________________________________ Место жительства __________________________________________________ С в е д е н и я о р о д и т е л я х (Ф. И. О. , к о н т а к т н ы й т е л е ф о н) Мать _____________________________________________________________ Отец ______________________________________________________________ «___» __________ 20__ год ______________(подпись)
СОГЛАШЕНИЕ № ___

МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ

ЗАМЕНЯЮЩИМИ) РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
12

« ____ » ___________ 20___ г. г.Хабаровск
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества, в дальнейшем
Учреждение,
действующее на основании Устава, в лице
директора
Гуревич Натальи Григорьевны, с од н о й с то р о н ы, и р од и т е л ь (з а ко н н ы й п р е д с т а в и т е л ь) _______________________________________________________________________, (ФИО родителя, законного представителя) в дальнейшем
Родитель,
ребенка _______________________________________________________________________, (ФИО ребенка, дата рождения) заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Настоящее соглашение регулирует права и обязанности Учреждения и Родителя как участников образовательного процесса в области охраны физического благополучия ребенка.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.
Учреждение обязуется:
2.1.1. На основании настоящего соглашения принять ребенка в учреждение для обучения по дополнительным образовательным программам. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Хабаровского края и города Хабаровска, приказами Учредителя, Уставом, локальными актами Учреждения. 2.1.2. Обеспечить необходимое медицинское обслуживание ребенка: профилактические оздоровительные мероприятия, выполнение санитарно-гигиенических норм, оказание первой помощи ребенку. 2.1.3. Принимать в Учреждение и отпускать ребенка в сопровождении лиц, указанных в п. 4.1. настоящего договора. 2.1.4. Соблюдать настоящее соглашение. 2.2.
Родитель обязуется:
2.2.1. Соблюдать условия настоящего соглашения, Устава Учреждения. 2.2.2. Приводить ребенка в течение учебного года и забирать согласно режиму работы объединения, которое посещает ребёнок. 2.2.3. Родитель или сопровождающее ребенка лицо, указанное в п. 4.1. настоящего соглашения, лично передает и забирает ребенка у педагога.
3. ПРАВА СТОРОН

3.1. Учреждение имеет право:
3.1. 1. Расторгнуть соглашение с родителем при условии невыполнения взятых на себя обязательств, уведомив его письменно об этом за 14 дней. 3.1.2. Не отдавать ребенка родителям и лицам, указанным в п. 4.1., находящимся в нетрезвом состоянии. 3.1.3. Заявлять в службы социальной защиты и правоохранительные органы о нарушении прав ребёнка в семье (физическое, психическое насилие, отсутствие заботы, грубое, небрежное отношение к ребенку, оставление его в опасности). 13

3.2. Родитель имеет право:
3.2.1. Требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, воспитания и обучения на условиях, оговоренных настоящим соглашением. 3.2.2. Расторгнуть настоящее соглашение, уведомив письменно Учреждение об этом.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Родитель доверяет сопровождать ребенка следующим лицам (только лицам,

достигшим 18 лет):
УЧРЕЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЬ МАОУ ДОД ЦРТДЮ ________________________ ФИО 680001 г.Хабаровск ул.Монтажная, 40 ________________________ Директор МАОУ ДОД ЦРТДЮ Гуревич Н.Г. ________________________ адрес места жительства ________________________ контактный телефон ____________________ ________________________ Подпись
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________________________________, (ФИО родителя) паспортные данные: __________________________________________________________________________________
ФИО

Паспортные

данные

Родственные

отношения

Директору

МАОУ ДОД ЦРТДиЮ

Н.Г.Гуревич
14
__________________________________________________________________________________
даю разрешение
своему ребенку__________________________________________________________ (ФИ ребенка) на самостоятельное следование: в учреждение по маршруту: от _______________________________до___________________________ из учреждения по маршруту: от______________________________до____________________________ «___» __________ 20__ год ______________(подпись) На основании Федерального закона от 26.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» разрешаю обработку персональных данных. «___» __________ 20__ год ______________(подпись)
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр развития творчества детей и юношества
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на Научно-методическом Директор ЦРТДиЮ совете ЦРТДиЮ ___________Н.Г.Гуревич «___»_______ 201 _ г. «____» _________ 201_ г. 15
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
« »
Автор-составитель: педагог дополнительного образования возраст обучающихся лет срок реализации – лет Хабаровск 201_ 16