Федеральный Закон «Об образовании РФ»: «Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».


В Гимназии 1576 работает Центр дополнительного образования. В нашем центре множество кружков и секций (234 группы), направленных на развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Мы стремимся сделать базовое и дополнительное образование детей взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного развития каждого ребенка. Обучение проводится профессиональными педагогами во второй половине дня в кабинетах и спортивных залах гимназии. Занятия рассчитаны на разные возрастные группы: дошкольников, младших школьников, подростков.


Для дошкольников проходят интересные развивающие занятия, соединяющие элементы игры с элементами учебного процесса. Для младших школьников организовано большое количество развивающих и обучающих занятий по математике, русскому, английскому и итальянскому языкам, спортивные секции и танцевальные кружки, студия «азбука театра», шахматы. Школьный психолог проводит индивидуальные занятия «Психокоррекция трудностей обучения».


Для детей старше 9 лет: Преподаватели гимназии по специально разработанным программам проводят интересные дополнительные занятия по русскому и иностранным языкам, литературе, физике, математике, географии,информатике, биологии. Подготовка к олимпиадам. Занятия по изучению материала повышенной сложности по учебным предметам. «Интернетведение»,»Мультимедийные технологии», «Юный программист», «Обычная физика необычных предметов» и др. «Открытая школа 5 занятия с использованием дистанционных технологий обучения учащихся 5-7 классов по математике, русскому языку и английскому языку. Занятия проводятся в августе. Гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся 9, 11 классов. Индивидуальные и групповые занятия по математике, физике, информатике, русскому языку и другим предметам. «Успешный старшеклассник». Занятия с использованием мониторинга индивидуальных образовательных знаний обучающихся 4-8 классов. Иностранные языки: немецкий, итальянский, французский языки для начинающих и совершенствующих свои знания подготовка к международным экзаменам. Занятия сопровождаются поездками в Австрию, Италию и Францию для закрепления и практического применения знаний. Танцы: постановочные танцы, ирландские танцы, бальные танцы - группы разного возраста и уровня подготовки. Сопровождаются занятия выступлениями на концертах и конкурсах. Спорт: секция каратэ, волейбол, баскетбол, футбол, спортивное ориентирование. Ребята участвуют в соревнованиях Индивидуальные консультации психолога, тренинги по коррекции детско-родительских отношений.









Главная линия занятий курса «Постановочные танцы» заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. По каждому году обучения для воспитанников предусмотрены творческие задания, что развивает их инициативу и творчество. Занятия решают и такие задачи как постановка спины, правильная координация движений, ритмичность и плавность движений, растяжка. Работают 2 группы в начальной и средней школе.


Дополнительное образование Добро пожаловать в студию ирландского танца «Айрин»! Современные ирландские танцы – это уникальное сочетание танцевальных традиций Ирландии и элементов классической хореографии. В студии «Айрин» можно овладеть техникой сольных и групповых танцев – от простых до самых виртуозных. Благодаря занятиям дети научатся лучше управлять своим телом, приобретете прекрасную осанку, грацию и, конечно, отличное настроение. Руководитель студии – призер чемпионатов Европы и участница мировых чемпионатов Лебедева Ирина.


Наши ученики, как дети, так и взрослые, – призеры многих российских и международных соревнований. Студия «Айрин» на международном Чемпионате по ирландским танцам в Санкт-Петербурге показала отличные результаты! Наши маленькие начинающие танцоры первый раз участвовали в серьезных соревнованиях. Дополнительное образование


Карате стиля Киокусинкай В гимназии работают младшая (дети от 8 до 12 лет) и старшая группы (старше 12 лет) обучения каратэ. Набор осуществляется в течение года как для новичков, так и для продолжающих изучение этого боевого искусства. Тренировки проводит обладатель чёрного пояса первого дана, кандидат в мастера спорта, многократный призёр региональных и всероссийских турниров Сысовский Алексей Николаевич, педагогический стаж более 6 лет. Тренировки проходят 2 раза в неделю по вторникам и четвергам в большом спортивном зале гимназии Дополнительное образование


Спортивно-танцевальный клуб «ТанцFM» Спортивные бальные танцы один из самых красивых и захватывающих видов спорта и танцевального искусства. Начинать заниматься ими можно практически с любого возраста: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает к более усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Танцы прекрасно развивают координацию движений, способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки, укрепляют дыхательную систему. Занятия проводятся по адресу: у л.Михалковская 14 Тренер - Кунгурова Валерия Владимировна.


В настоящее время идет запись в группы дополнительного образования учебного года! Спешите записаться! Адрес сайта: Телефон: (495) Ждем всех желающих на наших занятиях! Дополнительное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты , квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Рэйки – Единая система дополнительного воспитания и образования Человека, в процессе которого можно обучиться (Обучить Себя) основам Здравого и Здорового Образа Жизни (сокращённое определение).

Рэйки – Единая система обучения, метод, включающий в себя набор способов, подходов и приёмов использования Человеком ресурсов саморегуляции своего организма, направленных на восстановление и укрепление его Духа, развитие Души, восстановление и поддержание своего Здравия и Здоровья на всех уровнях и планах.

РЭЙКИ - Первичная, единая, изначальная, божественная (ПриРодная) энергия (ПРА-ЭНЕРГИЯ) созидания и гармонии. В дословном переводе с японского языка обозначает: Энергия Духа, в более расширенном варианте – Универсальная энергия жизни; основа Рэйки. Основным и единственным источником этой энергии является ПРИРОДА.

Практика Рэйки – это практика на основе дополнительного образования Рэйки, в виде единства методов системы Рэйки (включая методики, способы, приёмы и технологии) по оценке и использованию ресурсов саморегуляции организма при помощи энергии РЭЙКИ, направленных на улучшение физического, психологического (душевного) и энергетического (духовного) его состояния, повышение уровня здравия и здоровья; деятельность Практикующего Рэйки (Практика Рэйки) и профессиональная деятельность ИП - Практикующего Рэйки.

Практикующий Рэйки (Практик Рэйки) – физическое лицо, Ученик, прошедший обучение по системе Рэйки, имеющий документ об образовании по практике Рэйки и занимающийся Практикой Рэйки.

ИП - Практикующий Рэйки – Практикующий Рэйки (Практик Рэйки), официально зарегистрированный в качестве Индивидуального Предпринимателя и занимающийся профессиональным оказанием услуг другим людям в форме Практики Рэйки для решения широкого круга вопросов.

Сеанс Рэйки – индивидуальный временной промежуток целесообразного и целенаправленного взаимодействия Практика Рэйки и/или ИП - Практикующего Рэйки (или Практика Рэйки и/или ИП - Практикующего Рэйки и его Клиента) с энергией РЭЙКИ; помощь в Обучении Человека правильным действиям на Пути своего духовного развития и совершенствования; постоянный учебный процесс дополнительного образования себя и тех людей, которые к этому дополнительному образованию стремятся и готовы; индивидуальный, неповторимый, многоуровневый Урок дополнительного образования взрослых и детей.

Основным Законом, который регламентирует образовательную деятельность в Российской Федерации, а значит, которым и должны руководствоваться Практики Рэйки и ИП - Практикующие Рэйки (в особенности – Мастера – Учителя Рэйки), является Федеральный Закон «Об образовании в РФ».

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Начнём с основных понятий, которыми будем пользоваться в пояснениях норм и правил данного Закона:

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

    4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

  • 5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

  • 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
  • 15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

  • 17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

  • 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

    1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Это же право закреплено и в Конституции РФ.

    Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья 10. Структура системы образования

    2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

    6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    Статья 12. Образовательные программы.

    1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

    2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

    4. К дополнительным образовательным программам относятся:

    1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

    5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Практика Рэйки по данной классификации относится к системам дополнительного образования взрослых и детей, образовательные программы по практике Рэйки – к дополнительным общеразвивающим программам.

Очень важным моментом является то, что каждая Школа Рэйки/ИП - Практикующий Рэйки/Практик Рэйки вправе и обязан самостоятельно разрабатывать, и утверждать общеразвивающие дополнительные программы, по которым он будет вести обучение Практике Рэйки взрослых и детей. Никто не вправе вмешиваться в этот процесс, диктовать какие-либо условия, ставить определённые рамки, вносить корректировку и правку… в общем, любым путём и способом без согласия на то ИП - Практикующего Рэйки и/или Практика Рэйки вмешиваться в его образовательную деятельность.

    Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ.

    1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

    2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Некоторые ИП - Практикующие Рэйки проводят обучение практике Рэйки дистанционно. И это возможно и правильно со всех точек зрения, как с законодательной, так и с точки зрения правил передачи Знаний в системе Рэйки. Обучение практике Рэйки проводится двумя основными путями: через посвящение (инициации) – передачу Знаний и через практику – обучение практике использования полученных и переданных Знаний и дополнительную передачу Знаний о практике Рэйки. При дистанционной форме обучения необходимо уделить достаточное внимание второму пути обучения системе Рэйки, ибо без необходимого дополнительного обучения применению полученных знаний на практике обучение будет неполным, и уровень практикующего Рэйки не будет соответствовать тому уровню, о котором говорится в его Документе об обучении.

    Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Статья 21. Образовательная деятельность

    1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

    Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении.

    15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Именно согласно этой статье Закона ИП - Практикующий Рэйки, обучающий Учеников Практике Рэйки, вправе выдавать им документ. Вопрос только: какой именно? Ответ тоже есть в п.15 этой статьи Закона, а именно – только Документ о прохождении обучения. Оптимальной формой такого документа является Сертификат (Сертификат прохождения обучения ступени Рэйки), в крайнем случае – Свидетельство (Свидетельство о прохождении обучения ступени Рэйки). Выдавать документ о квалификации по дополнительному образованию нельзя, равно и как Документ об образовании (Диплом), ибо обучение дополнительному образованию не предусматривает итоговую аттестацию Ученика и присвоение ему какой-либо категории, квалификации, уровня и т.п. Другими словами – выдать Диплом Мастера Рэйки будет неправильно по закону, можно выдать только сертификат/свидетельство того, что Ученик прошёл обучение по ступени (уровню) Мастера Рэйки. Нюанс небольшой, но очень важный.

    Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

    1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

    3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Из вышенаписанного ясно, что ИП - Практикующий Рэйки сам вправе и обязан решать не только то, что будут содержать те общеразвивающие программы, по которым он будет обучать людей Практике Рэйки, но и сроки освоения той или иной программы. Т.е. – программы обучения Практике Рэйки обычно делятся на определённые уровни (ступени) Практики Рэйки. Когда, кому, в какие сроки проходить обучение по той или иной ступени решает сам ИП - Практикующий Рэйки, исходя из своего личного опыта. Он абсолютно вправе отказать любому Ученику в любое время в обучении практике Рэйки… без объяснения причин.

    Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

    1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Практиковать Рэйки в отрыве от своей культуры, менталитета, национальных духовно-нравственных основ, родных и народных ценностей, на наш взгляд, не представляется возможным. Именно поэтому, к примеру, мы в нашей Школе Рэйки Линии Рэйки Усуи Шики Риохо русской традиции составили образовательные программы таким образом, что в них есть два основных, единых по сути, обучающих начала: специальное обучение Практике Рэйки и общее обучение основам культурного Здравого и Здорового Образа жизни.

Руководствуясь ст. 87 настоящего Закона мы включаем в свои общеобразовательные программы учебные предметы, дисциплины, а иногда и целые курсы, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий и культур народов Нашего Мiра. Рекомендуем это делать и всем остальным Школам Рэйки/ Кругам Мастеров Рэйки/ИП - Практикующим Рэйки и Практикам Рэйки, а для этого, естественно, необходимо повышать и самим Практикующим Рэйки свой уровень общего образования и/или пользоваться возможностью пригласить необходимых ведающих людей со стороны, дабы дать возможность своим Ученикам получить всестороннее дополнительное образование, а не только специальные навыки и умения системы Рэйки.

    Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности.

    1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

    2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Очень важный момент. В п. 2 данного Закона чётко определён порядок, по которому ИП Практикующий Рэйки, проводящий обучение самостоятельно, может действовать без оформления лицензии на свою образовательную деятельность. Никто не вправе эту лицензию у него требовать, в том числе и органы государственной власти и всевозможные представители других направлений и учреждений (редакции, арендодатели, средства массовой информации, сами обучающиеся и т.д.).

Привлечение других преподавателей, с которыми официально заключён трудовой договор или они официально приняты к ИП на работу, влечёт за собой необходимость получения отдельной лицензии на каждый вид образовательной деятельности, которым ИП со своими работниками собирается заниматься. Равно, как и любая другая образовательная деятельностью любого юридического лица, любой юридической формы, требует оформления соответствующей лицензии.

Каждый ИП - Практикующий Рэйки (Мастер – Учитель Рэйки), хочет он этого или нет, является основателем своей Школы Рэйки. Начинающим ИП - Практикующим Рэйки следующая информация может пока не понадобиться, а вот тем, у кого уже сформирован свой Круг Учеников, есть сформированные образовательные программы, и процесс обучения является последовательным, следующая информация будет очень даже кстати.

Итак, как правильно оформить деятельность своей Школы Рэйки:

  1. Выбираем юридическую форму деятельности. (На начальном этапе наиболее оптимальный вариант – Индивидуальный Предприниматель).
  2. По мере становления Школы регистрируем Некоммерческую Организацию, согласно Закону о НКО в РФ выбираем
    Вид организации: Некоммерческая организация
    Форма организации: Частное Учреждение
  3. Перед этим необходимо утвердить основной учредительный документ: Устав.
  4. При этом необходимо правильно написать название своей некоммерческой организации: Полное название (к примеру) – Частное учреждение дополнительного образования Школа Рэйки «Истокъ». Самое интересное, что сокращённое название будет звучать так (к примеру): ЧУДО Школа Рэйки «Истокъ». Отметим также, что при выборе данной формы необходимо будет получить лицензию на образовательную деятельность.

Чудесны и чудны законотворческие дела бывают, однако… По Закону Школа Рэйки может стать и быть ЧУДОМ…. Чего всем Практикующим Рэйки и желаем…

Государственное бюджетное учреждение

Профессиональная образовательная организация

«Астраханский базовый медицинский колледж»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Астрахань – 2017 г.

Определение основных понятий

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон от 01.01.2001 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ), гл.1, ст. 2, п. 14).

Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Цель – выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности, их профессиональная ориентация (273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4; Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении порядка организации и осуществления по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ Минобрнауки РФ № 000 «Об утверждении порядка…»).

Структура дополнительной общеобразовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план

5. Формы контроля и оценочные материалы

6. Организационно-педагогические условия реализации программы

7. Список литературы

8. Приложение «Календарно-тематический план»

Титульный лист программы

Титульный лист своеобразная « » дополнительной общеобразовательной программы. Поэтому здесь указывается самая основная информация о программе, а именно:

  • наименование образовательной организации;
  • где, когда и кем утверждена программа;
  • название дополнительной общеобразовательной программы. Оно должно быть коротким, ёмким, привлекательным, а главное – отражать содержание программы («Русский язык для медиков», «Говорим правильно», «Пифагор», «Уроки Web-мастерства», «Занимательная биология» и т.п.);
  • возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;
  • срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;
  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразова­тельной программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;
  • год разработки программы.

Пояснительная записка

Пояснительную записку нужно начинать с введения – краткой характеристики предмета, его значимости и педагогического обоснования дополнительной общеобразовательной программы.

В необходимо раскрыть следующие разделы:

  • направленность дополнительной общеобразовательной программы;
  • уровень освоения программы;
  • актуальность и педагогическую целесообразность программы;
  • отличительные особенности данной программы;
  • цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы;
  • категория обучающихся;
  • срок реализации программы и общее количество часов;
  • формы организации образовательной деятельности и режим занятий;
  • планируемые результаты освоения программы.

Направленность программы указывается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»:

  • техническая;
  • естественнонаучная;
  • физкультурно-спортивная;
  • художественная;
  • туристско-краеведческая;
  • социально-педагогическая.

Уровень усвоения программы может быть базовый и углубленный.

Новизна программы. Обосновывается необходимость разработки и внедрения программы, отмечаются достоинства программы, отличительные особенности данной программы от подобных, ее оригинальность, педагогические возможности.

Вопросы-ориентиры:

  • Какова причина, побудившая создать программу?
  • Что отличает Вашу идею от других?
  • Чем обосновывается новизна и актуальность для страны, конкретного региона, учреждения?

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

  • новое решение проблем ;
  • новые методики преподавания;
  • новые педагогические технологии в проведении занятий;
  • нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям обучающихся и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствовать общества. В этом пункте необходимо ответить на вопрос: «Почему данный является актуальным, то есть важным, современным и злободневным в настоящее время?».

Актуальность может базироваться на:

  • анализе социальных проблем,
  • материалах научных исследований,
  • анализе педагогического опыта,
  • анализе спроса студентов и их родителей,
  • современных требованиях модернизации системы образования,
  • потенциале образовательной организации;
  • социальном заказе муниципального здравоохранения и других факторах.

Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этом разделе необходимо ответить на вопрос: «Чем данный вид деятельности полезен для развития студента?»

При ответе на вопрос нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках организации и реализации дополнительной общеобразовательной программы, конкретно выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с поставленными целями и задачами).

Отличительные особенности программы от уже существующих программ. Необходимо дать ссылки на программы, которые использовались при разработке данной. Здесь же надо рассказать о том, чем данная программа отличается от указанных выше (по методике, по нормативам, формам и т.д.).

Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия преподавателя и студентов, это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть. Это обобщённый планируемый результат, на который направлено обучение по программе.

Целью и задачами дополнительных общеобразовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития студентов.

Цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна. Кроме того, цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и содержание.

Цель программы должна быть одна. Если в цель Вы хотите вложить несколько составляющих, то необходимо это выразить в виде сложносочинённого предложения (перечислительном порядке).

Перечень существительных для формулирования цели:

  • создание,
  • развитие, обеспечение,
  • приобщение, профилактика,
  • укрепление,
  • взаимодействие,
  • формирование и др.

Задачи программы – это то, что требует выполнения, разрешения, это пути достижения поставленной цели. Задачи показывают способ действия для достижения цели.

Задачи должны соответствовать цели и быть:

  • обучающими, то есть отвечать на вопрос: что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
  • развивающими, то есть быть связанными с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
  • воспитательными, то есть отвечать на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках единой глагольной формы.

Перечень глаголов для формулирования задач:

  • познакомить, обучить, сформировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность;
  • формировать, обучать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.
  • Базовый уровень – 14-18 лет;
  • Углубленный уровень – 17-25 лет.

В этом разделе может быть указана дополнительная информация: для какой категории обучающихся предназначена программа (принимаются все желающие; с ослабленным здоровьем; с ОВЗ, мотивированными к данному виду деятельности, другие особенности студентов).

Срок реализации программы и общее количество часов. В этом разделе указывается продолжительность обучения по данной программе и количество часов обучения на каждый год.

1 год обучения – до 36 часов, 2 год обучения – до 72 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий. Указываются формы организации образовательной деятельности – теоретические и практические занятия, экскурсии и т.п.; индивидуальные, групповые, по подгруппам, предполагаемый состав (одного или разных возрастов).

ТЕМА: «Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном духовно-нравственном, физическом совершенствовании в процессе дополнительного образования»

слайд

«Главная задача современной школы –

это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Д. Медведев.

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка». Она гласит: «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы.

Простейшие арифметические подсчеты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. В оставшиеся дни года еще треть его времени не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает свободным от самого себя. Растущий человек ждет от мира разнообразия, возможности выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни.

слайд

Создавая дополнительные пространства для самореализации школьника во внеурочное время, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой - создавать условия для свободного развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени, что является основой гуманизации образования.

Только это органичное сочетание в школьных стенах может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.

Результатом этого может стать хобби на всю жизнь и даже определение будущей профессии.

Слайд

По мнению психологов и учителей внутренней причиной разочарований, неудач в учебе, зачастую служит отсутствие возможности для самореализации школьников, что приводит к формированию комплекса неудачника, замедляет дальнейшее развитие личности.

Изучение современной практики обучения позволило выявить ряд противоречий между:

    Потребностью школьников в самостоятельной творческой деятельности и преобладанием репродуктивных методов обучения.

    Необходимостью использования активных форм работы, способствующих развитию творчества и самореализации школьников и стереотипами профессионального поведения учителей.

слайд

Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, форма самореализации личности: возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве и самовыражении, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в процессе человеческой жизни далеко не полностью. По данным из научных источников, реализация творческого потенциала личности удовлетворяется лишь на 10%.
Творчество - это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство учебной и внеучебной деятельностью.

Как же организовать работу с детьми так, чтобы каждый день на тебя смотрели не тоскливо пустые глаза твоих учеников, а горящие, беспокойные, полные мысли и переживаний? Как развивать творческие способности? Эти вопросы задает себе каждый настоящий учитель, учитель, ставящий перед собой на современном этапе задачу формирования интеллектуально и духовно высокоразвитой, критически и творчески мыслящей личности, способной самореализоваться в жизни.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

В школьных условиях возможность для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста дают такие предметы как музыка, изобразительное искусство, технология. Однако в первом классе на изучение этих курсов отводится по 1-2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для полноценного развития детского творчества.

Можно спросить так: а зачем вообще это развитие творчества в ребёнке? Ведь для того, чтобы состояться как личность и впоследствии найти подходящую работу надо совсем другое – просто хорошо усвоить школьные предметы, сдать экзамены, поступить в институт… Те, кто думают, что обучение ребёнка творчеству – только напрасная трата времени, на мой взгляд, заблуждаются.

Совместным творчеством с детьми можно и нужно начинать заниматься с тех самых пор, как малыш сможет держать в ручках предмет. Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя.

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем.

Активная работа кружка «Умелые руки» способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Цель работы кружка «Умелые руки»: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству

Задачи:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Научить выполнять «потайной» шов.

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Работа кружка проходит в неразрывной связи с деятельностью учащихся в школе на уроках труда, изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и во внеурочное время. Она является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и решает единые с ней педагогические задачи.

Одним из главных принципов организации занятий кружка «Умелые руки» является чередование разнообразных видов деятельности учащихся. В основном она носит практический характер, но теоретические сведения (об основах конструирования, о свойствах материалов, технологии обработки изделий и др.) также необходимы, поскольку без них невозможны изучение основного технологического моделирования и самостоятельная творческая работа школьников по созданию конструкций изделий, предусмотренных программой.

Программа кружка предусматривает межпредметные связи и развитие у детей изобразительных способностей за счет частичной или полной дорисовки деталей, использование методов аппликации, применение цветовых сочетаний и чередований, художественно-конструкторских способностей (оригами), нестандартного мышления, творческой индивидуальности и театральные способности – инсценирование с помощью моделей сюжетов произведений детской литературы и просто в игре. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

На занятиях кружка дети узнают дополнительные сведения по трудовому обучению: это конструирование, моделирование, оригами, применение природного и бросового материала, ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного творчества.

Занимаясь в кружке, ребята углубляют знания и умения по интересующему их делу и применяют в общественно - полезном труде в школе и дома.

Дети учатся фантазировать и воображать, что необходимо для гармоничного развития мозга.

Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, интеллект. И это будет особенно заметно в дальнейшей учебной деятельности.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Практическая деятельность детей направлена на решение и воплощение в различном материале задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

С первых занятий дети приучаются к аккуратности в работе, они начинают понимать, что данный вид деятельности не терпит торопливости, неряшливости и даже небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделия. Важным показателем работы является и время, затраченное на изготовление изделия.

Наиболее часто применяемая мной форма коллективных проектных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую композицию. На мой взгляд, ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, т.к. всем предлагается одна цель работы, и дети заинтересованы в общем положительном результате. А выставки детских творческих работ развивают у детей ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений.

Развитие творческих способностей учащихся, привлечение их к творческой деятельности именно во внеурочное время в некоторой степени уберегает школьников от моральной деградации. Ведь не секрет, что подростки, которые лишены возможности самовыражения, более склонны к правонарушениям.

В воспитании чувств и творческого развития ребенка кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам художественной культуры. Он может принести ребенку первую творческую радость, а радость творчества - одна из самых больших радостей на земле, победы над собой, утверждение маленькой личности в мире разнообразия красок, звуков, нравственных чувств.

У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Но каким будет выбор ребенка, во многом зависит от нас педагогов. В русской сказке есть выражение: «Медный прут гнется не ломается, вокруг тела обвивается». Когда человек гибкий, впитывает в себе новое, его жизнь продвигается, а не тратится впустую и не ломается. Вот такого человека мы должны воспитывать и развивать. На протяжении многих лет наши выпускники поступают в престижные учебные заведения, овладевают различными профессиями, а это значит, что они образованные, конкурентноспособные, целеустремленные, любознательные, умеющие получать знания и использовать их на практике, приумножающие свои знания во благо, а не во зло, то есть личности, стремящиеся к самореализации.