Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Согласованно: Утверждаю:

Председатель ПК Заведующий МБДОУ №37

Захарова И.Н.

Дата ________ Приказ № ___от _______

Должностная инструкция №10

педагога дополнительного образования

  1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии ДОУ, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.

1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю заведующего ДОУ по воспитательно – методической работе.

1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ДОУ(в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.5. Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Педагог дополнительного образования должен знать ФГТ нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

2.1. Дополнительное образование воспитанников ДОУ.

2.2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

  1. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Комплектует состав кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;

3.2. Осуществляет дополнительное образование и воспитание дошкольников с учетом специфики требований новых ФГТ, реализуемой программы, проводит занятия в соответствии с расписанием.

3.3.Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям программы, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности;

3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников;

3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ;

3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;

3.8. Выявляет творческие способности детей, способствует их развитию, формированию устойчивых навыков и склонностей;

3.9. Поддерживает одаренных и талантливых детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.10. Организует участие дошкольников в массовых мероприятиях;

3.11. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам ДОУ;

3.12. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.13. Оперативно извещает администрацию детского сада о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.14. Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;

3.15. Участвует в работе Педагогического совета ДОУ;

3.16. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.17. Соблюдает этические нормы поведения в ДОУ, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

  1. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определяемом Уставом детского сада;

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.5. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, пособия и материалы, методы диагностики;

4.6. Повышать квалификацию;

4.7.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, и нормированный рабочий день из расчета (18 часов в неделю) при пятидневной рабочей недели.

  1. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующего детским садом и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую, не установлены нормы выработки;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим детским садом не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет заместителю заведующего по ВМР письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года.

6.4. Получает от заведующего детским садом и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами, родителями дошкольников (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

С должностными обязанностями ознакомлен:

«______» __________ __________ ____________

Дата роспись расшифровка


Добавлен на сайт:

Должностная инструкция педагога дополнительного образования [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Физиологию, гигиену;

Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

Методику поиска и поддержки молодых талантов;

Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

Методы развития мастерства;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Технологии педагогической диагностики;

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу дополнительного образования запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Педагог дополнительного образования определяется категорией специалист . Назначение на должность и увольнение с нее производит руководитель организации, которому непосредственно подчинен преподаватель.

Обязательным условием к работе преподавателя является профессиональное образование без возможного опыта работы . Педагог поступает в подчинение директора, заведующих по учебной и воспитательной работе.

Деятельность преподавателя дополнительного образования регламентируется цельной образовательной системой, утвержденной Правительством, нормативными и законодательными актами, Трудовым кодексом, нормами по ОТ и ТБ, а также уставными и распорядительными документами учебного заведения.

Специалист обязан знать и иметь практическое применение в следующих методиках :

Направление, которого обязан придерживаться педагог при проведении деятельности, обуславливается следующим :

  1. Умение объяснить преподаваемый предмет учащимся с учетом внешних факторов, специфики и возрастной категорией учеников.
  2. В процессе преподавания учитывать технические и учебные нормы, а также режим исполнения работы.
  3. Организация и преподавание внеурочных занятий.
  4. Развитие внеклассной работы относительно преподаваемого предмета.

Преподавателю запрещается :

  • вносить изменения и корректировки в расписание уроков;
  • производить изменения в продолжительности занятий и перерывов между ними;
  • вести аморальный образ жизни (алкоголь, курение на рабочем месте);
  • отстранять учеников от учебного процесса.

Функции и должностные обязанности

Функции , которые обязан выполнить педагог в процессе преподавания и подготовки учащихся, следующие :

  1. Обеспечить полноценное дополнительное осведомление учеников учебного заведения.
  2. Определить и произвести развитие творческих или иных способностей учеников.
  3. Реализовать обучение в соответствии с учебной программой на основе новых технологий.
  4. Обеспечить соответствующий государственному стандарту уровень подготовки.
  5. В процессе образовательного действия обеспечить защиту прав и свободы учащихся.

Должностные обязанности педагога определяются следующим :

  1. В соответствии с ГОСТом осуществляет образовательную и творческую деятельность воспитанников.
  2. Создает и утверждает списки учащихся, которые принимают участие в дополнительных кружках, а также сохраняет численность учащихся в течение учебного года.
  3. С помощью обучающих ресурсов и технологий обеспечивает педагогический процесс.
  4. Проводит обучение в соответствии с нормативными и методическими указаниями.
  5. Производит обеспечение воспитанников правами и свободами.
  6. Принимает участие в составлении программ, календарного планирования.
  7. Определяет и способствует развитию творческих способностей и интересов.
  8. Помогает организовать самостоятельную, исследовательскую деятельность для обучения воспитанников.
  9. Проводит анализ деятельности учащихся.
  10. Производит оценку обучения в соответствии с установленными нормами.
  11. Обеспечивает возможность принимать участие в массовых мероприятиях как учащихся, так и преподавателей.
  12. Отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдает выполнение правил охраны труда и техники безопасности.

Ответственность

  1. Преподаватель обязан нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за качественное и конструктивное выполнение обучающей программы (по стандарту), жизнь и здоровье воспитанников.
  2. На педагога возлагается дисциплинарная ответственность за неисполнение или невыполнение распоряжений руководства и пунктов Устава учебного заведения, должностных обязанностей и режима.
  3. Преподаватель несет ответственность за физическое или моральное насилие над воспитанниками, что освобождает педагога от должности в соответствии с Трудовым кодексом.
  4. При грубом нарушении обязанностей преподавателя дисциплинарным наказанием является увольнение.
  5. При недолжном выполнении санитарных, пожарных и технический норм преподаватель притягивается к административной ответственности.
  6. За причинение вреда или ущерба воспитанникам либо учебному заведению педагог дополнительного образования несет материальную ответственность.

Взаимоотношения и связи по должности

Преподаватель дополнительного образования должен соблюдать распорядок и объем возложенных на него функций (нагрузки), опираясь на расписание уроков, принятие участия в различных мероприятиях и самостоятельного планирования работы в соответствии с нормой выработки.

Он разрабатывает план деятельности на год, семестр, четверть и утверждает его заведующим по учебной и воспитательной работе в течение 5 дней от начала отчетной даты .

Также составляет и передает на проверку анализ проведенной деятельности на каждую отчетную дату, не позже 5 дней до конца отчетного периода .

Получает распоряжения руководящего состава по ведению обучающей деятельности и ознакамливается с документами под роспись, обменивается опытом и информацией с другими педагогами и администрацией учебного заведения.

Основные компетентности

С точки зрения педагогики учитель обязан обладать такими компетентностями: правовая, информационная, профессиональная, коммуникативная.

  1. Способность создать условия для того, чтобы воспитанник мог индивидуально развивать личность.
  2. Приспособить дополнительное образование в отношении общего.
  3. Создать условия и определить развивающие методы обучения на основе интересов, личностных качеств и возрастных рамок учащихся.
  4. Компетентность в удовлетворении творческих предпочтений воспитанников и способность привести их к положительным результатам.
  5. Уметь правильно спланировать и провести анализ обучающей деятельности.

Условия и оценка работы

Оценка качества работы педагога производится по общепринятым и законодательно установленным критериям. Оценка происходит по основным пунктам :

  1. Параметр усвоения материала предмета воспитанниками.
  2. Уровень интереса учащихся к предмету и окружающему коллективу.
  3. Личные достижения детей.
  4. Результаты творческой деятельности учащихся.

Важным результатом работы педагога является адаптация детей к социальной системе и соответствующий уровень знаний.

Условия работы выражаются соблюдением правил внутреннего распорядка учебного заведения и возможностью иметь выездные заседания, консилиумы, занятия либо соревнования воспитанников в сопровождении педагога.

Педагог дополнительного образования должен иметь профессиональное образование в сфере своей деятельности без опыта работы, либо пройти профессиональное дополнительное обучение в направлении педагогики и образования без предъявления условий к стажу работы.

Особенности

Профессия и обязанности педагога-библиотекаря незначительно, но все же отличаются от деятельности педагога дополнительного образования. Библиотекарь обязан приобщать воспитанников к чтению и книгам для общего культурного и эстетического развития.

В его обязанности входит проводить инвентаризацию учебников и литературы, разрабатывать и вносить предложения руководству в сфере создания развивающей, художественной и дополнительной методической литературы, составления и обработки каталогов, принимать участие в деятельности образовательной программы и т.д.

Педагог-психолог ведет работу с детьми в ДОУ и школах в соответствии с моральными принципами и возрастом воспитанников. Психолог обязан вовремя выявить причины психических расстройств и провести работу по их устранению.

Касательно ДОУ , педагог-психолог разрабатывает программу психологических проблем совместно с воспитателем, а относительно к школе – самостоятельно. Он обязан проводить деятельность в реабилитации детей, подростков и их родителей, предоставлять консультации по вопросам психологии родителям и коллегам, разрабатывать предложения к стандартам и вносить их непосредственному руководителю, предоставлять учащимся психологическую поддержку.

Социальный педагог производит ряд функций, которые выполняет и педагог дополнительного образования. Отличием является то, что социальный педагог заботится о дальнейшей судьбе воспитанников и совместно с социальными службами предоставляет помощь в приобретении жилья, трудоустройстве, получении высшего образования, социальных пенсий и т.д.

Педагог-организатор выполняет функции художественного руководителя. Обязанности:

  • организовать работу кружков, секций и занятий разносторонних талантов;
  • организация праздников и мероприятий, с участием родителей, преподавателей и учреждений культуры;
  • предоставляется возможность организовать выездной отдых для учащихся и нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в течение данного процесса.

Обязанности и функции преподавателей схожи, так как они ведут деятельность с детьми, но работа каждого связана с определенной сферой и требуемой квалификацией.

13.05.2010

Должностная инструкция педагога дополнительного образования ИЗО в детском саду

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности является воспитание творческой личности.

1.2. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского сада в установленном порядке.

1.3. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности в своей работе руководствуется постановлениями и решениями вышестоящих органов по дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».

1.4. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Педагогом дополнительного образования назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, имеющие специализацию по данному предмету.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности.

3.2. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников.

3.3. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несёт ответственность за качество их выполнения.

3.4. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, принимает участие в составлении сетки, ведёт каждодневный анализ, корректирует занятия с учётом рекомендаций учителей-логопедов.

3.5. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей.

3.6. Поддерживает одарённых и талантливых воспитанников, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.

3.7. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.8. Принимает участие в организационно-методической работе детского сада, округа, города, изготавливает пособия по своему предмету, осуществляет покупку оборудования, проводит открытые занятия, делает доклады на педсоветах, проводит диагностику детей по своей методике, обязательно участвует в проведении родительских собраний, организует семинары-практикумы по своей методике, проводит консультации для специалистов.

3.9. Оформляет свой уголок в группе, поддерживает эстетику в оформлении изостудии, оформляет тематические выставки, декорации к мероприятиям, проводимые в детском саду.

3.10. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.

3.11. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.12.Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.

3.13.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по

охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.

3.14. Ведёт табель посещаемости детей.

4. ПРАВА

4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий по ИЗО деятельности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

5.2. Отвечает за сохранность имущества, игрового и учебного материала в ИЗО студии и музее народного прикладного искусства.

5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ________________________________

(подпись)

«_____»__-----_________________200___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения


1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.


1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.


1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.


1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции


Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;


2.2. развитие творческих способностей обучающихся;


2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.

3. Должностные обязанности


Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;


3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;


3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;


3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;


3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;


3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;


3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;


3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;


3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;


3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;


3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;


3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;


3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;


3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;


3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;


3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;


3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;


3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;


3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы


4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;


4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;


4.7. повышать квалификацию;


4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;


4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.


5. Ответственность


5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.


5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;


6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;


6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.