Упражнения для повторения изученного в 4 классе

УПРАЖНЕНИЕ 1

А) Прочитай текст и озаглавь его. Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

Дер..во одно из прекрас..нейших и п..лезнейших (со) зданий пр..роды. Дер..во даёт нам брёвна доски для (по) стройки ж..лищ.. .Ст..лы стул..я ск..мейки кро..вати ло..ки к..рабли дела..т люди из дер..ва. (На) дерев..ях выр..стают пл..ды ябл..ки груш.. сливы.

Б) Подчеркни слова, в которых пропущен непроверяемый безударный гласный корня.

В) Нарисуй схему последнего предложения.

УПРАЖНЕНИЕ 2

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Подчеркни члены предложения.

Утро (на) ступило. Лизавета Ивановна (в) стала вынула (из) комода ключ.. вручила его Герману и д..ла ему (по) дробн..е н..ставление. Он (с) пустился вниз (по) витой лес..нице и вош..л опять в спал..ню графини. Лизавета Ивановна (по) г..сила догорающую св..чу.

Б) Замени синонимами слова «(на)ступило», «вручила».

В) Выполни морфологический разбор слова «графини».

УПРАЖНЕНИЕ 3

(Под) ёлкой леж..т снег. Много снега – цел… сугроб. (В) л..су хол..дно но св..тло из (за) снежного сияния.

А (на) нижн.. ветках ёлки с..дит зяблик. Он в голубой шапоч..ке. У него оран..жевые щ..ки а грудь – кр..сноватая.

Б) Найди однокоренные слова и разбери их по составу. Запиши еще три однокоренных слова.

В) Выполни синтаксический разбор первого предложения.

УПРАЖНЕНИЕ 4

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

Нескол..ко лет наза..в центр.. столиц.. выр..сло кр..сивое (з, с) дание. На его фасаде интерес..ные ч..сы. Каждый день (на) ц..ферблат.. (от) крывают..ся ч..рные створки а за ними по..вля..т..ся герои н..родных сказок.

Вход..шь в театр в ож..дании (в) стречи с уд..вительн… миром. В музе.. театра ты познаком..шься с куклами разн… стран. В зимн…с..ду увид..шь дер..во (с) ч..десными птицами. (В) водоем.. плещ..тся ры..ки.

Как (з,с) десь красиво! г..ворят р..бята.

Эт..жом выше наход..т..ся зрител..ный зал. С р..зноцветными креслами красными синими ж..лтыми зелёными. Так (з, с) делали для того, чтобы р..бята (не) перепутали м..ста.

Б) Над выделенными глаголами укажи их спряжение.

В) Замени синонимом сказуемое в первом предложении. Запиши синоним.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Проверь, правильно ли ты выполнил задание; обратись для этого к орфографическому словарю. Обрати внимание, что написание некоторых слов можно проверить при помощи подбора однокоренных проверочных слов.

Разв..твление, раздр..жение, прикосн..вение, сож..ление, возр..ждение, т..готение, сомн..ваться, др..знить, прев..сходный, вс..мирный, земл..тр..сение.

П..стила, х..лва, м..рмелад, ш..колад, к..фир, м..локо, ряж..нка, б..нановый, з..фир, бл..городство, высоч..ство, велич..ство, п..триотизм, муж..ство, женств..нность, т..блетка, м..кстура, каш..ль, насм..рк, г..рячка, л..хорадка, т..мпература, т..рмометр, докт..р, поликлин..ика, б..лез..нь, пр..студа, самочу..ствие, и..жога.

УПРАЖНЕНИЕ 6

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки.

Удар..т молния (в) дуб и все р..вно ра..пустят..ся (на) нём зелён… листоч..ки.

В дубов..й рощ.. ноч..ю корм..т..ся желудями кабаны а в дупл..живёт сыч.. или ночу..т л..тучая мыш.. .

Иногда вид..ш.., что д..леко (от) леса р..стут молод… ду..ки. Ветер (не) мог (за) нести туда тяж..лые ж..луди. Это сойка осенн… днём (под) бирала их и (за) была а они прор..сли.

Б) Выпиши слова с орфограммой «Буквы О-А в корне –раст-ращ-рос-»

В) Укажи спряжение и вид выделенных глаголов.

УПРАЖНЕНИЕ 7

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Устно ответь на вопрос: можно ли считать текстом то, что ты списал(а)? Почему?

Выс..ко в неб.. л..т..т син… гуси. (Под) карликов… берё..кой (у) страива..т своё гн..здо полярная сова. Лесн..е звери и птиц.. очен.. люб..т к..дров… орешки. Жаворонок и..чезал в ясн… неб.. . В полдень горяч… в..терки пахн..т гор..кой полын..ю. Погода была тих… и ноч..ю море горел.. син… огнём.

Б) Выпиши по одному существительному 1,2,3 склонения. Составь с ними словосочетания по схеме «сущ. + прил» с главным словом – существительным.

В) Просклоняй в ед. ч. словосочетание «полярная сова».

УПРАЖНЕНИЕ 8

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы. Раскрой скобки. Устно ответь на вопрос: можно ли считать текстом то, что ты списал(а)? Почему?

(В) современн… русск… языке (на) звания месяцев заимствованы из латинск… языка. Древн… славянск… (на) звания месяцев (от) ражали крест..янскую жиз..нь. Например, сен..тябрь именовали «листопадом», потому что (под) осенн… в..трами густо сыпались лист..я с дерев..ев.

Б) Подбери антоним к слову «густо». Запиши его.

В) Определи и надпиши род имён прилагательных в первом предложении.

УПРАЖНЕНИЕ 9

Спиши загадки, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши отгадки, пользуясь словами для справок .

Кр..сная девица с..дит в т..мнице, а коса на улиц.. .

Рас..ыпался горох на семьдесят семь д..рог, никто его не п..дберет.

Ш..л долговяз, в землю увя.. .

Л..тит – м..лчит, л..жит – м..лчит; когда умрёт, тогда зар..вёт.

Дедушка момт мостит без т..пора и клин..ев.

Прот..нули струну через всю стр..ну, д..леко – д..лечко плывёт моё сл..вечко.

Стоит Егорка в крас..ной ермолке (шапочке); кто ни пройдёт, всяк п..клон отд..ёт.

Сам дней не зна..т, а другим указыва..т.

Зубовато, серовато, по полю рыщ..т, телят, овец ищ..т.

(Слова для справок: телефон, земляника, морковь, волк, календарь, град, мороз, дождь, снег.)

УПРАЖНЕНИЕ 10

А) Спиши предложения, расставляя пропущенные буквы. Раскрой скобки. Подчеркни однородные члены предложения.

Ласточ..ки, вороб..и, др..зды общими силами пр..гоняют злейшего врага – в о рона.

В июне зайч..та, м..двежата, барсуч..та набр..лись ума и сил.

В л..су, на п..лях, на б..лотах тихо.

Лес густой, зелёный.

Лист..я кружат..ся, порха..т, л..жат..ся на гол..ву, плечи и с..поги.

Б) Спиши текст, исправляя ошибки.

Цэпкий хмель обвеваит ствалы и оброзует непралазную тёмнаю поутину. Дно оврашка густо пакрыто кропивой. Пахнит влажной зимлёй. Маленкий ручеёк пробираеться по оврашку, переваливаеца через вымытыи корни. Пъёш халодную воду, и радосно стоновится на серце.

Четвертое задание ЕГЭ по русскому языку проверяет умение выпускников правильно ставить ударение в различных словах. За правильное его выполнение можно получить один первичный балл; для этого нужно выбрать слово с неверно поставленным ударением. Постановка ударения нередко вызывает трудности даже у взрослых и образованных людей – орфоэпическая норма не всегда совпадает с привычным для нас вариантом произношения.

Для того чтобы верно выполнить данное задание, необходимо приложить некоторые усилия при подготовке. Помогут в этом приведенные ниже правила.

Теория к заданию №4 ЕГЭ по русскому языку

В глаголах, которые кончаются на «-ить», ударение падает на окончания –ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят):

  • включить – включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт;
  • звонить – звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт;
  • облегчить – облегчИшь, облегчИт, облегчИм, облегчИте, облегчАт;
  • укрепить – укрепИшь, укрепИт, укрепИм, укрепИте, укрепЯт;
  • одолжить – одолжИшь, одолжИт, одолжИм, одолжИте, одолжАт;
  • вручить – вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт;
  • приручить – приручИшь, приручИт, приручИм, приручИте, приручАт;
  • щемить – щемИт;
  • накрениться – накренИт.

Исключения, в которых ударение не падает на окончание: опОшлить, освЕдомиться .

В глаголах женского рода в прошедшем времени ударение падает на окончание «а»:

  • бралА (бралАсь), убралА (убралАсь), понялА, сорвалА, обогналА, началА, навралА, ушлА

Исключения: глаголы прошедшего времени с приставкой «вы» - ударение в них переходит на приставку, а также следующие слова: клАла, крАлась, слАла, послАла, отослАла .

В кратких страдательных причастиях женского рода в прошедшем времени ударение также падает на окончание:

  • занятА, созданА, снятА, заселенА

В глаголах, образованных от прилагательных, ударение падает на «-ить»:

  • легкий – облегчИть
  • глубокий – углубИть
  • сложный – усложнИть

Исключение: злой – озлОбить .

В действительных причастиях прошедшего времени, в которых есть суффикс «-вш-», ударение падает на гласную перед этим суффиксом; то же правило действует для деепричастий:

  • начАвший, понЯвший, завершАвший, скучАвший
  • начАв, понЯв, завершАв, отдАв, прибЫв

Исключение: исчЕрпав .

В следующих словах ударение падает на приставку:

  • изОгнутый, зАгнутый, сОгнутый

Ударение не падает на корень «-бал-», поэтому:

  • избалОванный, баловАть, балУясь, балОванный, набаловАть

В причастиях прошедшего времени, образованных с помощью суффикса «-ённ-», ударение падает на данный суффикс в краткой форме мужского рода, а в краткой форме женского и среднего родов переходит на окончание:

  • отключённый – отключЁн – отключенА – отключенО
  • повторённый – повторЁн – повторенА – повторенО
  • приручённый – приручЁн – прирученА – прирученО
  • заселённый – заселЁн – заселенА – заселенО
  • включённый – включЁн – включенА – включенО

В существительных иностранного (в основном французского) происхождения ударение падает на последний слог:

  • жалюзИ, партЕр, бюрО, жюрИ, еретИк, диспансЕр, квартАл, некролОг

В отглагольных существительных ударение обычно совпадает с ударением в исходном глаголе:

  • обеспЕчить – обеспечЕние
  • НО провОдит газ – газопровОд

Однако: облегчИть – облегчЕние .

В следующих словах ударение является фиксированным и во всех падежах остается на корне:

  • аэропОрт – аэропОрты
  • шАрф – шАрфы
  • тОрт – тОрты
  • крАн – крАны
  • бАнт – бАнты

Ударение падает на приставку «за-» в таких словах, как:

  • зАгодя, зАтемно, зАсветло

Важно помнить, что это правило не применяется для слова завИдно .

Ударение падает на приставку «до-» в таких словах, как:

дОверху, дОнизу, дОсуха.

Важно помнить, что это правило не применяется для слов докраснА, добелА, донЕльзя .

Также нужно запомнить ударение следующих слов:

  • красИвее, красИвейший, слИвовый, кУхонный

Алгоритм выполнения задания

  • Внимательно читаем задание.
  • Мысленно произносим слова, предложенные в вариантах ответа, ставя ударение на разные слоги.
  • Слова, в которых ударение стоит правильно, не берем во внимание.
  • При сомнениях, вспоминаем правила постановки ударений в словах русского языка и исключениях их этих правил.
  • Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №4 ЕГЭ по русскому языку

Четвертое задание демонстрационного варианта 2018

  1. нажИвший
  2. Отрочество
  3. жилОсь
  4. вернА
  5. взЯлась
Алгоритм выполнения:
  • НажИвший – ударение поставлено верно, в действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -вш- ударение падает на гласную перед этим суффиксом; Отрочество – верно, нужно запомнить; жилОсь – верно, в глаголах прошедшего времени ударение ставится на окончание; вернА – ударение поставлено верно, так как в кратких прилагательных ударение ставится на окончание.
  • Сомнения вызывает последнее слово: взЯлась или взялАсь? Вспоминаем правило: в глаголах 3 лица женского рода ударение падает на окончание. Значит, ударение стоит неправильно.

Ответ: взялась.

Первый вариант задания

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. обогналА
  2. занятА
  3. корЫсть
  4. облЕгчит
  5. влилАсь
Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить.
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Ошибочным является вариант 4; это подтверждается и правилом о глаголах с окончанием инфинитива на «-ить-» - правильное ударение в этом слове стоит на букве «и». Итак, ответ – облегчит.

Ответ: облегчит.

Второй вариант задания

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. нЕдуг
  2. ободренА
  3. плодоносИть
  4. свЁкла
  5. налитА
Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • Ударение в слове под номером 2 поставлено верно, по правилу о кратких причастиях прошедшего времени, образованных от слов с суффиксом «ённ»: ободрённый – ободренА. В слове под номером 5 также все правильно: это – страдательное причастие женского рода прошедшего времени, ударение в котором падает на окончание. В слове под номером 4 ошибки в ударении нет: в словах с буквой Ё ударение часто падает именно на неё. То, в слове «плодоносить» ударение падает на «и», нужно просто запомнить
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Сомнения вызывает слово недуг. Нужно запомнить, что ударение в нем падает на букву У. Следовательно, это и будет правильным ответом.

Ответ: недуг.

Третий вариант задания

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. тортЫ
  2. положИл
  3. докумЕнт
  4. приручЁнный
  5. освЕдомишься
Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • ПоложИл – ударение стоит верно, в глаголах на -ить ударение падает на И, докумЕнт – слово нужно запомнить, прирученнЁнный – в причастиях прошедшего времени с суффиксом -ённ- ударение падает на этот суффикс, освЕдомишься – слово нужно запомнить.
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Сомнения вызывает тортЫ. На самом деле, правильное ударение в нем – тОрты. Это нужно запомнить.

Ответ: торты.

Получается, что для уверенного знания правил постановки ударений в русском языке нужно периодически заглядывать в орфоэпический словарь; мы приводим такой словарь, в котором собраны слова, использующиеся для составления вариантов ЕГЭ.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальных классов

1. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом -...
Зарубить на носу - ...
Чесать языком - ...
Дать стрекача - ...
Ломать голову -....

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги
Я... утра... лесу гуляю,
... росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю... березку и... мох,
... малину, ежевику,
... ежа и... ежиху,
... которой... ежат
Все иголочки дрожат.

4. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
лес -...
горе -...
мороз -...
сообщение -...
невиданный -...

5. Поставь знак ударения в словах.
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла.

6. Распредели имена существительные по родам.
Мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль.

7. Замени данные словосочетания близким по значению глаголом.
а) Задирать нос -...
б) бить баклуши -...
в) Считать ворон - ....

8. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь».

9. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, где звуков больше, чем букв.

10. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно?

Ком, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.

11. От данных существительных образуй глаголы.
Звон-..., звук- зелень-..., блеск-свет-..., корм-..., крик-..., рассказ-....

12. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

13. Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить.
Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.

14. Придумай клички животным.
Собака - корова - кошка - конь - попугай - воробей -....

15. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Подчеркни глаголы.

Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живет в москве на ули¬це русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.

16. Напиши по два прилагательных, подходящих по смыслу
существительным.

Хлеб, .
Ландыш, .
Речка _, .
Метро,
17. У К. И. Чуковского есть замечательная книга - «От двух до пяти». В ней собраны увлекательные рассказы и истории о речи маленьких детей. Ознакомься с некоторыми из них, укажи ошибки, запиши правильный вариант.
- Стрелка на часах ходнула разок.
- Ой, как больнуло живот!
- Я только немножко откуснул от пирожка.
- Какое червячное яблоко!
- Какой песок песучий!
- Зубовный врач.
- Пугательные глазки.
- Смотри, какая жукашечка ползет!
- Лес заблудительный.

18. Какие из данных слов рифмуются со словом ПАЛКА? (Придумай любое двустишие или четверостишие с этими словами.)
Полька, селедка, полка, скалка, валко.

19. Исключи слово, которое означает не такой вид растительности, как остальные слова из списка.
Джунгли, ельник, бор, луг, дубрава.

20. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать верный вариант:
Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

21. Какие из данных слов обозначают группу людей?
Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча?

22. Какие из данных слов по смыслу существенно отличаются от остальных?
Буран, ураган, вьюга, метель, пурга.

23. Дополни фразу: «они друг с другом...» .

На равной ноге, на короткой ноге, на близкой ноге, на одной ноге, на двух ногах.

24. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»?

25. Укажи все сочетания слов, составленные неправильно. Исправь ошибки.
Пара носок, без чулок, нет солдат, пять помидор, группа гру-зинов.

26. В песне Вадима Егорова «Облака» есть строчки:
Над землей бушуют травы, Облака плывут, как павы.
Здесь павы - это: а) корабли; б) самолеты; в) лодочки; г) пти¬цы; д) бревна?

27. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро?
Сломя голову, так, что за ушами трещит, свернув шею, во весь опор, без задних ног, как угорелый.

28. Как правильно сказать?
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.

29. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле?
Отольются кошке Мишкины слезки.
Всякому хвощу свое время.
Город не тетка.
Пуганая ворона куска боится.
Лес рубят - кепки летят.
Моя дата с краю.
Икра стоит свеч.
Проще жареной репы.
Все пороги ведут в Рим.
Своя ноша не тонет.

30. Вспомни всю поговорку по ее началу.
Соловья баснями...
Всяк кулик...
Пуганая ворона...
Слово не воробей... Цыплят по осени...

31. Поставь ударение в словах.
Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.

32. Напиши слова правильно.
Потрет, центер, транвай, конфорт, колидор, коклета
33. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова.

Сено Овод
Стол Ежи
Зал Ода
Газ Вал
Гриб Очки
Хор Бор
Он Яр

34. Объясни значения слов. Составь с ними предложения.
Съезд, прошмыгнуть.

35. Прочитай загадки, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки.
а) Через поле и л...сок Подается г.. л...сок, Он б...жит по пр...в...дам Скажешь здесь, А слышно там.

Б) В Полотняной стране, По реке Простыне Плывет парохо...
То наза..., то впере..., А за ним такая гла...ь, Что и зыби не видать.

36. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно.
Агарот, райа, йула, марос, дуп.

37. Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата.

38. Учительница попросила детей придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая буква - гласная, а третья - согласная, обозначающая глухой, твердый звук. В классе было пять групп детей, каждая из которых придумала свое слово.
1 группа - «рак» 4 группа - «русь»
2 группа - «род» 5 группа - «рябь».
3 группа - «рот»

39. Какие из перечисленных слов сочетаются и со словом «маленькая», и со словом «маленькая»?
Грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?

40. Найди синоним устойчивого словосочетания «попасть впросак».
Сесть в калошу, отбиться от рук, заблудиться в трех соснах, повесить нос, уйти в свою скорлупу.

41. Сколько звуков [ш] в стихотворении? Зачем их столько понадобилось автору?
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке,
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели до порожка, и щелкали орешки -
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идешь обратно,
А на пушистой киске и мягко, и приятно.
Если кошке по пути - отчего не подвезти?!
(В. Приходько)
42. Как можно превратить слово «мел» в мелкое место, угол» - в топливо, «шест» - в число?

43.В названиях каких месяцев в русском языке произносятся мягкие звуки [р* ] и [н"]?

44. Определи, какое третье слово является лишним в каждой строчке?
Конечно, нарочно, игрушечный
Что, чтобы, нечто.
Чувство, баловство, да здравствует.
Безмолвствовать, сочувствие, нравственный. –

45. Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук?

46. Сколько букв «о» в данном предложении? А сколько звуков [о]? Объясни, куда они подевались?
Звонят во все колокола.

47.Найди загаданный звук.
Я - в озерах, и реках, но в воде меня нет.
Я - в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

48. Игорь написал на доске прописью «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычитании ошибку?

49.Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы находятся подряд? Возможно ли это в русском языке?

50. Поставь слова во множественное число.
Человек -лист (бумаги) -лист (дерева); зуб (волка) -...; зуб (пилы) - ....

51. Подбери к данным словам созвучные им (рифмующиеся). Сочини четверостишие, используя любые получившиеся
рифмы.
Биться - ...; граница - ...; дрозд - ...; гвозди - ...; помог - ...; красив - ...; смех - ....

52.Из букв каждой пары слов составь название животного:
Лик + рок =

Поле + дар = Шаль + до = Лов + буй =

53. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А.
Догадайся, какие это слова, и вставь их в текст.
выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
пропал у пони,
вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
уплетает.

54. Напиши цепочку из 7 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

55. Спиши существительные, рядом запиши их множественное число.
Курица, морское судно, чудо, небо, ребенок, человек.

56. Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.

Мечтать о лете, спрятаться за дуб,ом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.

57. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди туда, не знаю куда,...
Скоро сказка сказывается,....
Это все присказка,.... /

58.Перепиши слова, вставь «ь» или «ъ».
С.езд, счаст...е, об...явление, л...ется, обез...яна, в...тся, с...экономить.

59.Как называется:
а) избушка, где живет сторож;
б) украшения в ушах;
в) твердая застежка на поясе;
г) часть стола или стула?

60.Вставь пропущенные буквы.
Ено... - красавец смотрит вни...,
Там потянулась сла...ко ры...ь.
Плывет могучий бегемо...,
Медвс.ь над нерпою реве...,
И белый голу...ь там летает,
Всех отдохну...ь нас приглашает.

61. Чем отличается буква от звука?

62.В Москве - москвичи, а в Киеве - ? Продолжи строчку до конца.

Москва - москвич - москвичка - москвичи.
Киев - ... - ... - ....

1. Малыши, лужицы.
2. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.
3. Возможен такой вариант: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за (от).
4. Бор, беда, холод, извещение, диковинный.
5. Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свёкла.
6. Женского рода: мозоль, фланель, полынь; среднего рода: какао, шоссе, повидло; мужского рода: толь, туннель, ферзь, тюль.
7. Задаваться, бездельничать, отвлекаться.
8. Семь бед - один ответ. Семь раз отмерь, а один - отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой - семеро с ложкой.
9. Задание произвольное.
10.«Лишние» слова: карман, мандат, анаконда.
11. Например: звонит, звучит, зеленеет, блестит, светит, кор¬мит, кричит, рассказывает.
12. Не-да-ле-ко от на-ше-го до-ма пре-крас-ный парк.
13. Оля, стол, лес, семья, герб.
14. Творческое задание.
15. Мою бабушку ЗОВУТ Вера Петровна. Она живет в Москве на улице Русакова. Я часто бываю у бабушки. Мы любим ходить в парк Сокольники.
16. Например: хлеб - свежий, ржаной; ландыш - душистый, серебристый; речка - горная, мелководная; метро - московское, столичное.
17. Возможно: сходила, кольнуло, откусил, червивое, сыпучий, зубной, устрашающие, букашечка, непроходимый.
18. Полка, скалка, валко.
19. Луг.
20. Жвачка (предпочтительнее: жевательная резинка).
21. Толпа, гурьба, орава.
22. Ураган.
23. Они друг с другом на короткой ноге.
24. 2 звука: [э], [р].
25. Пара носков, группа грузин, пять помидоров.
26. Павы - это птицы.
27. Заяц мчится, как угорелый.
28. Туфля (ж. р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно верный вариант - «надеть обе туфли».
29. Слова, в которых допущены ошибки: мышкины, овощу, голод, куста, щепки, хата, игра, дареной, дороги, тянет.
30. .... не. кормят;... свое болото хвалит; куста боится;... вы¬летит - не поймаешь;... считают.
31.
32. Портрет, центнер, трамвай, комфорт, коридор, котлета.
33. Сеновал, столяр, залежи, газон, грибочки, хоровод, борода.
34. Съезд - 1) собрание представителей каких-нибудь орга-
низаций, групп населения. 2) Место, по которому съезжают, спуск.
Прошмыгнуть - пройти внутрь чего-либо или исчезнуть.
35. а) Телефон, б) утюг.
36. Огород, Рая, юла, мороз, дуб.
37. 3 звука.
38. Правильно выполнили задание 1, 2, 3 группы (рак, род, рот).
39. Существительные грязнуля, зануда, плакса, тупица в за¬висимости от контекста могут быть мужского и женского рода. Это слова так называемого общего рода. Слово красавица женс¬кого рода и сочетается только со словом маленькая.
40. Сесть в калошу.
41. В стихотворении 27 звуков [ш]: в словах дорожке, ложки, ножки, порожка тоже слышится [ш]. Автор использует звукопись.
42. Надо «смягчить» конечные согласные. Получится: мель, уголь, шесть.
43. Январь, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
44. «Лишние» слова: игрушечный (произносится не [шн], а [чн]); нечто (произносится не [шт], а [чт]); баловство и нравствен¬ный ([ф] произносится, а не выпадает, как в других словах).
45. Два гласных звука рядом в словах: театр, какао, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. В других словах между гласными - [й]: си[йа]ть, стру[йа], бо[йэ]ц, со[йу]з.
46. В предложении 5 букв О, а звуков - ни одного: без ударе¬ния на месте буквы О звучит [а].
47. Это звук [р].
48. Нет. Если он правильно поставил ударение в слове сорохк.
49. В русском языке не пишется больше двух согласных под¬ряд. А написание подряд трех одинаковых гласных допустимо. Например, змееед, длинношеее.
50. Люди, листы, листья, зубы, зубья.
51. Задание творческого характера.
52. Кролик, леопард, лошадь, буйвол.
53. Возможны различные варианты ответа, например, такой: август, аппетит, астры, ананасы.
54. За каждое правильно написанное слово - 1 балл.
55. Курицы, суда, чудеса, небеса, дети, люди.
56. Стоять перед отцом. Играть с другом.
57. Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Ско¬ро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это все при¬сказка, сказка - впереди.
58. Съезд, счастье, объявление, льется, обезьяна, вьется, сэ¬кономить.
59. Сторожка, сережка, пряжка, ножка.
60. Енот, вниз, сладко, рысь, бегемот, медведь, ревет, голубь.
61. Буквы пишут и читают, а звуки произносят и слушают.
62. Киевлянин, киевлянка, киевляне.