Интерактивные доски

Интерактивные технологии доказали свою состоятельность в учебных процессах, в организации производства, а также в некоторых специализированных учреждениях и организациях. Современному человеку требуется непосредственное участие во всех этих процессах, но, в то же время он не желает тратить на это много усилий. Кроме того, к этим устройствам предъявляется ряд дополнительных требований: они должны быть компактными и недорогими. Такое решение есть -- это интерактивные доски, которые появились в России в 1991 г.

Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

· компьютер

· мультимедийный проектор

· соответствующее программное обеспечение

· и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером

Изображение с монитора компьютера передается через проектор на интерактивную доску, а прикосновения к ее поверхности поступают обратно на компьютер с помощью кабеля или через беспроводные интерфейсы связи и обрабатываются специальным программным обеспечением.

Типы интерактивных досок

По основным характеристикам различают интерактивные доски прямого или обратного проецирования.

При прямом проектировании проектор находится прямо перед поверхностью интерактивной доски, при обратном - сзади неё. Отдельные модели интерактивных досок могут быть оснащены специальными карманными персональными компьютерами для обмена данными. Есть и дорогие модели интерактивных досок, которые не используют проектор, а представляют собой большую сенсорную плазменную панель.

Интерактивные доски бывают трех типов:

· Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении.

Такие доски имеют мягкую и гибкую поверхность, состоящую из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и обычным прикосновением к доске руки или указки.

Специальные маркеры также могут быть настроены (с использованием прилагающегося программного обеспечения (ПО)) на отображение различных цветов. Такие доски очень подходят для школ, так как надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.

· Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы

Эти доски подобны традиционным и имеют твердую поверхность. Управление осуществляется посредством специальных электромагнитных маркеров, работающих на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.

· Лазерные доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности

Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают их на компьютер. Близки к этой технологии и доски DViT (Digital Vision Touch), в которых используются маленькие цифровые видеокамеры, располагающиеся по углам экрана и фиксирующие каждое прикосновение к нему.

К компьютеру и к интерактивной доске могут быть подключены микроскоп, камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображенными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Для учителя запас изобразительного и видеоматериала при подготовке к уроку с помощью этого технического средства безграничен, так как существует множество обучающих ресурсов по любой теме, а в различных онлайн библиотеках можно найти конкретные наглядные материалы и использовать их многократно.

Теперь преподавателям просто нет необходимости беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и учебных пособий. В них просто отпадет необходимость. Всю проведенную в ходе лекции работу со всеми сделанными на доске записями и пометками можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи.

Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, доступном всем учащимся. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.

Наибольший эффект может получить преподаватель, использующий все возможности доски. Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, копировать их, вращать, изменять размер и форму. С помощью такого маркера можно не только рисовать на поверхности доски, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных программ.

Дистанционно же, управляя презентацией, преподаватель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время лекции, уже есть на слайдах презентации.

Преподаватель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации - визуальной, звуковой и тактильной. В ходе лекции он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия преподавателя или студента. При необходимости можно одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Грамотная работа с интерактивной доской позволяет также добиться оптимизации учебного процесса.

Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя учащимся преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на уроках современные технологии .

Интерактивная доска, в зависимости от фирмы производителя, может быть укомплектована специальными интерактивными инструментами. Рассмотрим функциональность некоторых устройств на примере интерактивной доски ACTIVInspire фирмы Promethean.

Каждый школьник точно знает, что такое интерактивная доска, ведь не зря правительство выделило деньги на обеспечение всех школ страны этим устройством. Отныне учителям можно забыть про технику XX века под названием "графопроектор" и "диапроектор". Однако устройство будет полезно не только школьникам, но и взрослым, причем как на работе, так и дома. В фокусе статьи - интерактивная доска: как с ней работать, положительные и отрицательные стороны её использования.

Что это такое и как работает?

Первый вопрос, который возникает у человека, когда он слышит словосочетание «интерактивная доска» - как с ней работать? На первый взгляд устройство кажется очень сложным и недоступным для многих пользователей. Однако, разобравшись, можно сделать вывод, что это очередная техническая новинка, освоить которую под силу не только ребенку, но и пожилому человеку консервативных взглядов.

В комплект входит проектор и сенсорный Они одновременно подключаются к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые модели снабжаются специальной лазерной указкой, которая способна воздействовать на чувствительный экран. Соответственно, проектор передает на экран картинку, а пользователь с помощью указки, ручки или пальцев рук, делая прикосновения к экрану, осуществляет полное управление содержимым картинки.

Немного о технологиях

Разные производители, как это принято в сфере ИТ, создали устройство, используя собственные технологии, которые немного отличают их от конкурентов. Естественно, заявив, что их разработка намного эффективнее. Придется разобраться в отличиях.

  1. Электромагнитная технология. Твердая поверхность интерактивной доски имеет многослойную структуру, очень чувствительную к касаниям. Время отклика доски, как и разрешение, очень высокое, что позволяет ей быстро реагировать на прикосновения. Для работы нужен специальный маркер, а производительность зависит напрямую от мощности компьютера.
  2. Лазерная технология. Два инфракрасных лазера считывают информацию о действиях пользователя путем определения координат касания. Нечаянно перекрыв луч, можно заблокировать использование интерактивной доски.
  3. Ультразвуковая технология. Принцип работы отличается от лазерной технологии только использованием ультразвука вместо лазерного луча.

На что обращать внимание при покупке

Пусть реклама и твердит, что устройство универсальное и подключение возможно к любому компьютеру, но это для экономически развитых стран, где нет проблем с ежегодным обновлением парка компьютеров и ноутбуков. Судя по отзывам владельцев, часто их волнует один вопрос в теме «Интерактивная доска»: как с ней работать, если нет технической возможности подключить её к компьютерной технике? Прежде чем осуществлять покупку, нужно удостовериться в наличии необходимых интерфейсов. Большинство недорогих устройств имеет старый сервисный порт подключения к компьютеру - RS-232, который отсутствует у большинства ноутбуков. Новые интерактивные доски оснащены только модулем Bluetooth, который отсутствует на персональных компьютерах. Вывод - нужно подбирать устройство индивидуально под себя и стремиться к тому, чтобы интерактивная доска имела популярный интерфейс USB, с которым никогда не возникнет проблем.

Использование интерактивной доски в школе

Любому педагогу известно, что усвояемость материала учеником полностью зависит от его внимания в процессе обучения. Не зря наряду с педагогикой будущие учителя изучают ораторское искусство, которое позволяет удерживать внимание большого количества детей путем изменений интонации, громкости и скорости речи. Однако и этого недостаточно. Часто учителя прибегают к вовлечению учеников в собственно разработанные игры, участвуя в которых, ребенок получает информацию благодаря ассоциации и собственной памяти. Игры XX века включали в себя всевозможные рисунки на доске либо плакатах, вырезание моделей, касающихся предмета, из картона и тому подобные подручные средства.

Интерактивная доска в начальной школе позволяет без особых усилий педагога вовлечь в работу весь класс. Благодаря огромному количеству специализированных программ можно в секунды изменить ход урока при потере интереса учеников и включить в него что-то другое, более интересное.

От теории к практике в сфере образования

Как известно, если существует потребность и ресурсы, всегда найдется предложение и относится и к готовым школьным программам по разным предметам, которые можно найти на просторах сети Интернет. Но, как известно, любой преподаватель стремиться подать свой предмет так, чтобы он был понятен всем ученикам в классе, ориентируясь на «слабое звено». Готовые уроки с интерактивной доской в таких случаях не будут результативными. Нужно с нуля разрабатывать план самостоятельно. И в этом нет никаких трудностей.

  1. Использование пакета Microsoft Office, в частности, PowerPoint. Используя готовые шаблоны, создать наглядную презентацию будет легко.
  2. Программное обеспечение Smart. Интерактивная доска изначально поставляется с этой замечательной программой. Она интересна только на начальных этапах. Свободное рисование и работа с текстом быстро надоедают.
  3. Самостоятельная разработка программ с использованием объектно-ориентированных языков программирования, включая WEB. Это «высший пилотаж» любого педагога, хотя на освоение языка может уйти не один месяц, но результат стоит затраченных усилий.

Пример создания урока

В примере будет использована программа для интерактивной доски Microsoft PowerPoint. Тема урока для начальных классов: «Устройство компьютера». При открытии PowerPoint надо выбрать «Готовый шаблон» и найти «Широкоэкранная презентация». Макет презентации, состоящий из восьми слайдов, содержит полную инструкцию по работе в программе. Необходимо в каждый слайд добавить тематическую картинку, которую можно загрузить из сети Интернет, и сделать описание к ней. Должны по отдельности присутствовать фотографии процессора, материнской платы, оперативной памяти, жесткого накопителя, видеокарты, блока питания, корпуса и всевозможной периферии. Также нужно найти картинку компьютера в сборе, где видно, как и где установлены компоненты в компьютере. Создавая презентацию, необходимо добавлять графическое поле на каждом слайде для возможности добавления информации в процессе обучения - рисования наглядных стрелок, сносок и прочих описаний. Простая презентация позволит даже ребенку понять принцип действия и (с использованием интерактивной доски) будет достигнута.

Простое оборудование для самых маленьких

Большую популярность в мире приобретает детская интерактивная доска. Ребенку проще обучаться с устройством, которое имеет обратную связь, нежели с обычной книгой. Простым и недорогим решением для самых маленьких может стать игрушка «говорящий Букваренок». Пусть принцип её устройства далек от дорогостоящего оборудования, но процесс обучения не менее интересен как детям, так и взрослым. Эта интерактивная доска поможет ребенку быстро выучить алфавит и позволит читать простые слова и предложения. Мольберт на обратной стороне игрушки раскроет талант художника, а звуковое сопровождение нажатия клавиш не даст потерять интерес к устройству. Интерактивная доска для самых маленьких выполнена из прочного пластика, сломать её не так просто, соответственно, прослужит она очень долго.

Достойное решение для детей дошкольного возраста

Заинтересует родителей и KidzBoard - интерактивная доска, цена которой значительно выше, чем игрушек, но функционал позволяет работать с ней даже взрослым. Доска использует инфракрасную технологию и предназначена для работы с проектором и компьютером. Конструкция довольно удобная, можно регулировать расположение доски по высоте, ориентируясь на рост ребенка. Поверхность доски позволяет работать как с маркером, так и с любым предметом для рисования. Возможно даже пальцем осуществлять ввод.

Отличительной особенностью KidzBoard является поставляемая с устройством фирменная программа для интерактивной доски под названием KidzFlow. Большой позволяет создавать собственные уроки как с нуля, так и с помощью специальных шаблонов. В программу встроена система которая прекрасно справляется с детскими «каракулями». Стоимость ее составляет около 50 000 рублей

Профессиональное использование

Выяснив, что интерактивная доска в начальной школе является незаменимым инструментом для обучения, стоит обратить внимание и на полезные функции для взрослых. Давно презентации и семинары не обходятся без использования проекторов, однако данная технология является односторонней и используется в виде наглядного пособия для большого количества зрителей. Естественно, для лучшего восприятия информации важна обратная связь. Во время проведения семинаров у многих участников всегда будут возникать вопросы, которые требуют подробных разъяснений. Использование интерактивной доски позволит внести изменения в любую презентацию, направив обучение в понятное для окружающих русло.

Что есть интересного для бизнеса

Судя по многочисленным отзывам тренеров, которые проводят обучающие семинары для людей среднего и крупного бизнеса, великолепно зарекомендовала себя интерактивная доска Board Triumph. И дело даже не в огромном разрешении экрана (4096х4096 точек на дюйм), которое позволяет увидеть качественную картинку с большого расстояния. Отличительной особенностью данного устройства является интересная комплектация, которая включает в себя 31 пульт удаленного управления. С помощью этих устройств можно в процессе конференции получать обратную связь от всех участников путем опроса. На пульте имеется несколько кнопок, которые тренер может запрограммировать под определенные действия на доске с помощью поставляемого с устройством программного обеспечения.

Пример использования в бизнесе

Хотелось бы увидеть пример того, как и где используется интерактивная доска. Как с ней работать на тренинге по управлению малым и средним бизнесом? Закончив лекцию, любой преподаватель переходит к практике. Для тренингов всегда существует набор экономических и стратегических игр, когда людей разбивают на несколько групп и предлагают выполнить ряд мероприятий, направленных на достижение результата. Используя интерактивную доску, участникам не придется, испытывая дискомфорт, передвигаться по помещению. Вся необходимая информация, которую можно динамически изменять, находится на экране.

Любой человек может внести собственные изменения, и они будут сразу же доступны всем участникам тренинга. Использование интерактивной доски не допускает обмана, а также дает возможность записывать все действия участников, позволяя просматривать семинар в любое удобное время.

В заключение

Понятно, что для многих людей, желающих приобрести устройство под названием «интерактивная доска», цена будет главным фактором при выборе. Да, покупка дорогостоящая. Однако стоит заметить, что она является долгосрочной, так как техника прослужит очень большой срок. Поэтому если есть необходимость в использовании интерактивной доски, в первую очередь нужно составить список необходимых требований, и только потом искать нужное устройство по своему бюджету. Но никак не наоборот. Иначе, как часто бывает у многих людей, отсутствие необходимого функционала поставит точку на использовании интерактивной доски в сфере бизнеса и образования.

Интерактивная электронная доска

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • CD-ROMы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
  • После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
  • Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:
Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

  • Установке
  • Эксплуатации/гарантии
  • Безопасности
  • Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить

СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.



Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1 . Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/807/15594


Современные интерактивные доски представляют собой широкий выбор разнообразия, в котором обычному человеку подчас не просто разобраться и решить, какую же именно доску выбрать и купить. Огромное количество типов и видов интерактивных досок ставит в тупик.

В этой статье мы попытаемся дать сравнительный анализ различных интерактивных досок и ответим на вопрос: на что же стоит обращать внимание при выборе интерактивной доски.

Первое, с чего стоит начать - это рассказать о типах интерактивных досок. Наиболее распространены 3 типа досок: электромагнитные, оптические, инфракрасные

Особенность электромагнитных досок в том, что они реагируют только на касания специального электромагнитного маркера, который идет в комплекте с доской. На прикосновение пальцем или любым другим предметом доска не реагирует. Плюсы этих досок: сравнительно низкая цена, высокая степень надежности (прослужит много лет без проблем и поломок). Минусы: доска работает только от специальных маркеров, а они имеют свойство теряться. Как правило, в комплекте с доской идет только 2 маркера и когда они потеряются, доска будет просто висеть мертвым грузом, как напоминание о былых временах.

Оптические доски - это следующее поколение интерактивных досок. Они реагируют на любой непрозрачный предмет, включая палец или указку. Это очень удобно в сравнении с электромагнитными досками. Плюсы оптических досок: удобство использования. Минусы: низкая точность распознавания касания (погрешность +\- 4 мм), оптическая технология не такая безотказная, как электромагнитная. Срок жизни оптической доски около 10 лет.

Инфракрасные доски - самые современные на сегодняшний день. Такие доски объединили в себе все преимущества электромагнитных и оптических досок. Инфракрасные доски, так же как и оптические, реагируют на любой непрозрачный предмет, имеют высокую точность распознавания касания (погрешность +\- 1 мм), имеют низкий коэффициент брака и высокий срок службы. К минусам можно отнести высокую цену - инфракрасные доски самые дорогие на фоне остальных, но это обуславливается их преимуществами.

Помимо технических особенностей каждая интерактивная доска, вне зависимости от её типа, имеет программную часть - это драйвер и программное обеспечение

Программная часть кроет в себе множество подводных камней. Каждая компания-производитель интерактивных досок пытается выделить себя как раз таки за счет программного обеспечения. Например, некоторые производители заявляют, что их программное обеспечение самое лучшее, но не упоминают о том, что оно платное. То есть, чтобы доска работала необходимо раз в квартал или раз год платить некую сумму денег за активацию программного обеспечения (например, как это бывает с антивирусами).

По-хорошему, у хорошей интерактивной доски не должно быть никаких платных лицензий или ограничений использования программного обеспечения, которые снимутся только после уплаты некой суммы денег. Кроме того, зачастую интерактивные доски с платным программным обеспечением работают только с файлами определенных форматов. Работают, только с теми файлами, которые предназначены только для этой интерактивной доски. То есть вы не сможете скачать из интернета готовый урок и запустить его на вашей интерактивной доске, программное обеспечение запретит это сделать. Безусловно, все это не очень удобно для простого педагога и на это стоит обращать внимание при покупке доски.

Так же нужно обратить внимание и на то, с какими типами файлов вам предстоит работать. Программное обеспечение некоторых интерактивных досок может блокировать или запрещать работать с текстовыми документами (word, exel, power point и т.д.), интернет-браузером, просматривать картинки, фильмы, презентации и пр. Хорошая интерактивная доска в совокупности с качественным программным обеспечением должна предоставлять возможность скачивать из интернета любые файлы или использовать любые ресурсы на компьютере педагога: готовые уроки, задания, презентации. И никоем образом не должно быть никаких ограничений, блокировок или запретов на использование любых программ, нужных педагогу для его работы. Таким образом, педагог не будет испытывать проблем и ограничений при работе с такой доской.

Стоит упомянуть про одну мелочь, которая очень сильно помогает и облегчает работу с интерактивной доской - это «Быстрые клавиши»

Быстрые клавиши - это кнопки по краям доски (слева и справа) для быстрого совершения тех или иных действий. Наиболее полезные «Быстрые клавиши»:

«Карандаш» - 2 или 3 иконки карандаша разных цветов, например зеленый, синий, красный. При нажатии на соответствующий карандаш рисование на доске продолжится соответствующим цветом.

«Ластик» - при нажатии активируется инструмент «ластик», чтобы вы могли стереть ненужное.

«Переключение режимов» - служит для быстрого перехода в интерактивный режим (режим Аннотиций). Скажем, например, вы объясняли ученикам новый материал и показывали на доске график функций, и в какой-то момент вам понадобилось прямо на графике нарисовать что-то. При нажатии на кнопку «переключение режимов» вы сможете писать или рисовать прямо на графике, не тратя лишнего времени.

«Экранная клавиатура» - данная быстрая клавиша активирует клавиатуру, чтобы вы могли ввести нужный вам текст прямо на экране.

«Калибровка экрана» - вызов настроек для калибровки изображения экрана проектора и сенсорного ввода.

«Пользовательские программы» - в настройках программного обеспечения вы можете указать любые программы, которыми вам часто приходится пользоваться. И при нажатии на «пользовательские программы» запускается ваша программа. То есть вам не нужно идти в Пуск или на рабочий стол, чтобы отыскать вашу программу, а запустить её одним нажатием на быструю клавишу.

«Инструменты» - вызывает панель инструментов, таких как: циркуль, линейка, транспортир и прочих стандартных инструментов, которые есть практически в любой интерактивной доске.

«Назад» - отмена последнего совершенного действия.

«Вперед» - возвращает отмененное действие.

«Завершение работы» - происходит закрытие всех программ и выключение компьютера.

Безусловно, «Быстрых клавиш» может быть гораздо больше, чем перечислено выше, и у досок разных производителей Быстрые клавиши могут отличаться друг от друга. Но совершенно ясно одно - «Быстрые клавиши» очень упрощают рабочий процесс.

Интерактивные доски высокого качества, как правило, имеют универсальное программное обеспечение , которое содержит значительное количество готовых уроков по разным предметам и большую библиотеку медиа-ресурсов (разнообразных документов, шаблонов, графиков, картинок, презентаций и т.п.). Поэтому, выбирая доску, обязательно интересуетесь у продавца о наличии библиотеки медиа-ресурсов у установленной базы уроков!

Еще один отличительный признак интерактивной доски высокого качества - поверхность доски должна быть белого матового цвета, которая не только убирает блики, но и повышает качество демонстрируемого изображения. Вдобавок ко всему матовая поверхность положительно влияет на раздражение глаз - глаза не устают в течение долгого времени работы с доской.

Современные интерактивные доски не требуют подключения к электрической сети 220V. Они питаются от компьютера по USB кабелю. Напряжение в доске не более 3х вольт, что делает ее абсолютно безопасной.

При выборе интерактивной доски стоит учитывать размер вашего помещения. Чем больше помещение, тем больше должна быть доска. Для стандартной классной комнаты идеально подходит интерактивная доска с диагональю 82 дюйма. Данный размер доски позволяет отлично видеть изображение даже с дальних парт.

Обязательно обратите внимание , насколько доска проста и легка в эксплуатации: возможно ли ее автоматическое включение или для этого требуются какие-либо тумблеры и кнопки. Дело в том, что последнее увеличивает риск поломки доски раньше предусмотренного изготовителями срока, поэтому в идеальном варианте конструкция доски должна предусматривать ее автоматическое включение одновременно с загрузкой компьютера, к которому она подключена.

Ну и конечно очень важно , чтобы ваша доска распознавала касание любым предметом, будь то палец, указка или карандаш, т.к. современная интерактивная доска должна быть максимально гибким и удобным инструментом при работе в любой сфере. Не важно, где вы хотите использовать доску: на уроке географии старших классов или в начальной школе. В переговорной комнате коммерческой компании или в детском саду. Современные доски - это многофункциональный и мультизадачный инструмент, созданный с учетом всех специфических требований педагога, способный помогать ему решать любые поставленные задачи.

Качественная Интерактивная Доска должна включать в комплект настенное крепление и прочие комплектующие, необходимые для монтажа доски. Очень неприятно, когда в комплекте заказанной вами интерактивной доски не обнаруживается настенных креплений и приходится ломать голову, как же установить доску на стене. В конце концов, вы идете в магазин, тратите деньги, докупая недостающие комплектующие.

Естественно, что интерактивная доска должна работать с любым типом проекторов без исключений. Безусловно, выбор проектор остается за вами и выбирать вы его будете исходя из своего бюджета, но качественные и современные интерактивные доски не должны иметь ограничений по применяемым к ним проекторам.

Обратите внимание и на то, какой гарантийный срок дает компания-продавец на интерактивные доски. Чем больше гарантийный срок, тем больше продавец уверен в качестве продаваемых им интерактивных досок. Гарантия 12 месяцев - это стандарт, но если вы видите, что продавец дает гарантию 24 или даже 36 месяцев - это показатель качества интерактивных досок.

Интерактивные доски;

Беспроводные устройства удаленного управления интерактивной доской;

Документ-камеры;

Электронные цифровые микроскопы;

Системы опроса и тестирования знаний;

Электронные лаборатории;

Наборы для проведения экспериментов в начальной школе

К тому же доски VS Board отличает от большинства аналогичных изделий легкая калибровка, исключительно простой способ установки и удобство использования. За 8 лет, в течение которых наша компания продвигает продукцию марки VS Board, мы не получили на нее ни одного негативного отзыва! И конечно производитель, полностью уверенный в качестве своей продукции, дает гарантию 36 месяцев!

Для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) существуют специальные , которые имеют специальное программное обеспечение, отвечающее требованиям ФГОС, и поддерживают работу 2-х учеников одновременно. Программное обеспечение содержит полный перечень функций для организации образовательного процесса в ДОУ, имеет яркий дизайн, базу готовых уроков и насыщенную библиотеку медиа-ресурсов.


На вы можете выбрать интерактивные доски любого типа: электромагнитные, оптические, инфракрасные доски, поддерживающие работу от 2-х до 10-ти учеников одновременно. Это - идеальный вариант для использования в начальной, средней или старшей школе.

Большой ассортимент сайта позволяет выбрать качественную интерактивную доску, исходя из ваших желаний и бюджета. Не стоит откладывать выбор - именно сейчас у нас есть в наличии все указанные модели!

Обратитесь к нам!

Мы поможем подобрать Вам именно то решение, которое будет удовлетворять всем поставленным Вами задачам. Подберем интерактивную доску, проектор, крепления, коммутационное оборудование, выполним монтажные и пусконаладочные работы или организуем шеф-монтаж.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Чикола

ДОКЛАД

«Интерактивная электронная доска – её возможности и преимущества.»

учитель английского языка

МКОУ СОШ№3 с.Чикола

Сабаева А. Дж.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

    Презентационное программное обеспечение

    Текстовые редакторы

    CD-ROMы

    Интернет

    Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

    Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)

    Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители

    Программное обеспечение для интерактивной доски

    Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

    Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.

    После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.

    Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования: Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор.
Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.
Также надо уделить внимание

    Установке

    Эксплуатации/гарантии

    Безопасности

    Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.
Для чего нужна интерактивная доска? Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:
1. Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
2. Активное вовлечение учащихся Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3. Улучшение темпа и течения занятия Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.
Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

    Соединение

    Классификация

    Группировка

    Сортировка

    Заполнение пропусков

    Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.
Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Нажмите, чтобы захватить область экрана

Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:


Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана. 2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: