Как и любая физическая активность, зимние виды спорта на открытом воздухе могут представлять опасность получения травмы. Хотя травмы действительно происходят, они случаются реже, чем вы думаете. Как правило, зимние виды спорта становятся опасными только тогда, когда дети не соблюдают меры предосторожности.

Не позволяйте несчастному случаю испортить ребёнку каникулы. Нами собрана информация о самых интересных зимних видах спорта и о том, как обеспечить безопасность на льду, склонах, снежных тропах.

Зима означает холодную погоду, праздничные лакомства, хорошие фильмы для большинства людей, а дети в эти дни с современными технологиями и видеоиграми не являются исключением. Когда дни становятся короче и холоднее, бывает трудно мотивировать себя и своего ребёнка, чтобы выйти и быть активным. Сидячий образ жизни может негативно отразиться как на физическом, так и на психическом благополучии.

Преимущества зимних видов спорта

  1. Самое важное преимущество зимних видов спорта — способность сочетать физическую активность с закалкой. Например, на свежем воздухе при отрицательных температурах возможно катание на коньках и лыжах. Стойкое действие холода на организм при достаточной физической нагрузке помогает укрепить иммунитет и увеличить общую защиту организма. Также при занятиях физкультурой в целом усиливаются мышцы, развивается координация, повышается насыщенность кислородом мозга, а также усиливается производство эндорфинов и адреналина – гормонов, помогающих постоянно оставаться в хорошем расположении духа и удерживать тело в хорошей форме.
  2. Сжигание калорий и сохранение здоровья. Одним из самых больших преимуществ спортивных занятий в зимний период является сохранение здоровья детей. Они могут сжигать калории во время бега и игры на открытом воздухе, избавляясь от лишней массы тела, которая, возможно, начала набираться, переедая на семейных вечеринках и праздничных мероприятиях. Дети должны оставаться максимально активными независимо от сезона для поддержания здоровья и хорошей физической формы.
  3. Снятие стресса. Дети быстро расстраиваются во время праздников, когда остаются дома каждый день. Они могут чувствовать себя запёртыми и подавленными, когда им приходится сидеть внутри.Когда дети проводят время на свежем воздухе, дополнительное занятие спортом обеспечивает снятие стресса. Занятия спортом вне дома позволяют им отвлечься и сосредоточиться на других вещах.
  4. Социализация. Долгие зимние каникулы заставляют многих детей чувствовать себя одинокими и оторванными от сверстников. А занятия зимними видами спорта позволяют ребятам провести несколько часов в кругу друзей, пообщаться с другими людьми и насладиться компанией своего возраста.

Детям нужно заниматься какой-то деятельностью в зимний сезон. Спорт позволяет им общаться со сверстниками, снимать стресс, когда это необходимо, и сжигать калории. Когда начинается праздничный сезон, увеличивается количество потребляемой пищи и время, проведённое перед телевизором. Занятия спортом зимой помогут детям оставаться активными и здоровыми даже в праздничные дни.

Как привлечь ребёнка к спорту зимой?

  1. Наблюдайте за зимними видами спорта вместе. Вместо просмотра кинофильма устройте просмотр спортивных передач, наблюдая за хоккейными играми, лыжными соревнованиями, фигурным катанием и конькобежным спортом. Приготовьте закуски и посмотрите, как ваши дети наблюдают за соревнованиями. Обращайте внимание на то, какие виды спорта привлекают внимание детей. Найдите способы обсудить то, что они считают наиболее интересным. Это поможет вам понять, какой вид спорта они могут попробовать.
  2. Спросите своих детей об их любимых играх на открытом воздухе или о летних видах спорта. Понимание того, какие летние виды спорта любят ваши дети, поможет определить, какие зимние виды спорта вызывают их интерес. Например, структура команды хоккея может быть привлекательной для молодого футболиста; танцевальный элемент фигурного катания — для молодого студента балета; гоночный характер лыжного или конькобежного спорта — для молодого бегуна или пловца; и сноубордические трюки — для молодого скейтбордиста.
  3. Исследуйте спорт во время школьных каникул или в выходные. Привлекайте в школьные каникулы внимание своих детей на зимние мероприятия. Находите открытые катки или запланируйте короткую поездку на гору и возьмите класс лыжного спорта для начинающих. Не говорите детям прямо, что они занимаются различными видами спорта.
  4. Изучите школьные кружки и секции. Как только дети начнут проявлять интерес к спорту, поддержите их, найдите для них возможность тренироваться. Школы часто проводят ежегодный лыжный кросс или что-то подобное. Но некоторые школы могут быть ограничены в детских спортивных секциях. Попытайтесь найти ближайший каток или местную команду, что позволит вашему ребёнку участвовать или наблюдать за тренировкой.

Вне зависимости от того, какой вид спорта выбирают ваши дети, главные приоритеты должны состоять в том, чтобы весело провести время и оставаться в безопасности.

Лучшие зимние виды спорта для детей

Для мальчиков и девочек уроки катания на лыжах доступны уже с 5 — 6 лет. Лыжный спорт поможет воспитать в детях уверенность в себе, также он пробуждает в них соревновательный дух и обучает правильно воспринимать победы и поражения. Со стороны пользы для здоровья катание на лыжах очень важно для детей, так как все группы мышц участвуют в процессе обучения.

Лыжи благоприятствуют развитию ребёнка как с медицинской, так и с психосоциальной точек зрения. Главное – не заставлять его тренироваться, а также выбирать с умом экипировку.

Преимущества детских занятий лыжным спортом:

  • тренировка правильного дыхания;
  • закалка;
  • совершенствование координации и равновесия;
  • укрепление сосудистой системы;
  • увеличение выносливости и повышение тонуса тела;
  • укрепление мышц ног и пресса.

Сноубордингом детям можно заниматься с семилетнего возраста — как мальчикам, так и девочкам. Предварительное условие для более раннего обучения — сильные ноги ребёнка. Этот вид спорта развивает способность маневрировать и сохранять равновесие на доске. Сноубординг способствует развитию уверенности в себе и является отличной возможностью для социального взаимодействия.

В этом виде спорта желательно заниматься с инструктором. Его руководство поможет улучшить методы езды и избежать травм.

Преимущества сноубординга:

  • тренировка сердечно-сосудистой системы;
  • развитие и укрепление респираторной системы;
  • улучшение метаболизма;
  • укрепление мышц голени и бедра;
  • совершенствование вестибулярного аппарата;
  • укрепление мышц кора.

Противопоказания:

  • астма;
  • повышенная хрупкость костей.

Хоккей — прекрасный вид спорта для детей, стремящихся набирать силу, наращивать выносливость и, самое главное, поддерживать баланс тела.

Отдать ребёнка в хоккей можно в девять лет. Хотя мальчику можно уже в 4 года надеть коньки и дать клюшку. В хоккей можно записать малыша, имеющего приличную массу тела, выносливость и экстравертный характер. То есть он первоначально должен быть настроен на коммуникацию с людьми и на возможность играть в группе.

Противопоказания к занятиям хоккеем:

  • болезни костно-мышечной системы;
  • проблемы соединительной ткани;
  • болезни сердца и сосудов.

Девочкам рекомендуется кататься на коньках с 6 лет. Мальчикам — через год или два. Хотя вы можете поставить ребёнка на коньки, когда он научится стоять на ногах и уверенно ходить. Конечно, присутствие родителей в этом случае обязательно. Фигурные коньки плотно закрывают лодыжки малыша и уменьшают риск получения травмы, поэтому ребёнка можно ставить на коньки раньше, чем в хоккее или в конькобежном спорте. Также стоит отметить структуру лезвий фигурных коньков — они более стабильны и менее опасны.

Преимущества катания на коньках:

  • развитие баланса и ловкости;
  • укрепление мышц ног;
  • улучшение состояния органов кровообращения;
  • закалка;
  • улучшение процессов терморегуляции;
  • в случае фигурного катания — развитие музыкального слуха и артистизма.

Противопоказания:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • близорукость;
  • заболевание лёгких;
  • астма;
  • повреждение головы;
  • болезнь почек;
  • сосудистые заболевания.

Обеспечение безопасности при занятиях спортом зимой

Зимние виды спорта весьма увлекательны. Спросите любого ребёнка, который только что забил победный гол во время хоккейной игры или закончил кататься на санях у подножия гигантского холма.

Но когда ребёнок сидит в санях, готовиться кататься на лыжах или делает восьмёрку на льду в своих коньках, вы должны знать, как обеспечить его безопасность. В противном случае малыш может получить травму и попасть в больницу, когда все остальные будут наслаждаться снегом.

Пребывание в тепле – самое важное правило

Вне зависимости от того, какой зимний вид спорта вы с ребёнком выбираете, важно не замёрзнуть. Правильная одежда и экипировка помогут в этом. Некоторые из новых тканей, подходящих для холодных температур, дадут оптимальную термальную поддержку без добавления лишнего веса.

Тело ребёнка должно оставаться тёплым, чтобы нормально работать.

Когда тело находится на правильной температуре, ему не нужно тратить много тепла, чтобы согреться. Это даст ребёнку максимальную энергию для зимней забавы. Кроме того, если малыш одет правильно, это означает, что вы можете оставаться на улице дольше, не беспокоясь об обморожении.

Безопасное катание на санках

При выборе санок убедитесь, что они крепкие и что ребёнок может ими управлять. Убедитесь, что рукоятки можно легко захватить, а сиденье — мягкое.

Никогда не используйте самодельные санки, например, пластиковые пакеты или надувные матрасы — они опасны, и ребёнок может потерять контроль при спуске с холма. Кроме того, никогда не используйте санки с острыми зубчатыми краями или сломанными частями.

Ношение велосипедного шлема является хорошей привычкой. Врачи подтверждают, что это отличный способ защитить голову при катании на санках.

При выборе холма для спуска удостоверьтесь, что холм не слишком крут и что он покрыт снегом, а не льдом. Холм не должен заканчиваться где-нибудь рядом с автомобилями на дороге. Кроме того, избегайте препятствия, такие как камни, кусты, пеньки, покрытые снегом. Следует кататься только при дневном свете, или в хорошо освещённых местах.

Во избежание травм не позволяйте ребёнку спускаться, если у подножия кто-либо находится.

На санках необходимо скатываться сидя, а не лёжа. Спуск в лежачем положении увеличивает риск получения травм.

Безопасность при катании на коньках

Какой бы вид катания вы с ребёнком ни выбрали (фигурное катание или конькобежный спорт), правило всегда одно и то же: кататься только на качественном льду. В местах, где действительно холодно, вы можете кататься на открытом воздухе на замороженных прудах и озерах. Но эти места должны быть одобрены для катания, на это указывают специальные обозначения.

Никогда не пробуйте вставать на лёд, который не был одобрен, даже на секунду. Лёд, который выглядит и кажется сильным, не всегда может удерживать массу тела ребёнка.

Когда у вас будет безопасное место для катания, вам понадобятся безопасные коньки. Они должны соответствовать возрасту ребёнка. Не пытайтесь надеть на малыша коньки, которые слишком малы, или надеть много носков, чтобы использовать их большего размера. Коньки должны быть удобными, но не слишком плотными, зашнурованными наверху.

При игре в хоккей не выпускайте ребёнка без надлежащей экипировки.

При катании на коньках на общественных катках необходимо кататься в том же направлении, что и остальная часть толпы.

Нельзя кататься с чем-либо во рту (с конфетой или жевательной резинкой) во избежание попадания посторонних предметов в дыхательные пути.

Безопасность при катании на лыжах и сноуборде

Прежде чем отправиться на склоны на лыжах или сноуборде, удостоверьтесь, что у вас есть подходящая экипировка и что она подходит ребёнку. У многих детей используемое оборудование слишком велико для них. Возможно, оно принадлежало старшему брату или сестре, и вы надеетесь, что ребеёок сможет «дорасти до него». Оборудование, которое слишком велико, затруднит контроль.

То же самое касается сапог и креплений. Убедитесь, что это правильный размер для ног, прежде чем попасть на склоны. Лыжные ботинки, предназначенные только для детей, — это хорошая ставка, потому что они более гибкие, чем сапоги для взрослых, ими легче управлять, что позволяет быстрее кататься на лыжах.

Шлемы — обязательное условие для лыжного спорта и сноубординга. Защитные очки защитят глаза от яркого света солнца и предметов, которые могут помешать и попасть в глаза (например, ветви дерева). Сноубордистам необходимы коленные и локтевые щитки. Некоторые из них, которые только учатся, носят специально мягкие штаны, чтобы смягчить падения.

Занятия спортом зимой, как правило, означают скольжение и спуск по льду и снегу, и это может стать причиной ушибов и травм по всему телу. Поэтому перед началом занятий спортом помните о мерах предосторожности, чтобы оставаться в безопасности.

План работы по самообразованию

Воспитатель: Шалаева О.Л. средней группы

Тема: «Театрализованная деятельность как средство

развития речи детей»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

«Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В.А. Сухомлинский).

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»

Цели: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

    Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

    Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

    Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.

    Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

    Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.

    Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

План работы по самообразованию

Этапы работы по самообразованию

Программное содержание

Сентябрь

Подбор и приобретение

необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности.

Беседа «Что такое театр?»

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка» , «»Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать интерес к слушанию произведений.

Воспитание у детей

интереса к драматизации, театральной

деятельности.

Познакомить детей

театром, с правилами поведения.

Создание предметно развивающей среды в группе.

Октябрь

Беседа «Виды театра»

Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый.

Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок

Подготовка и проведения праздника «Золотая осень»

Кукольный спектакль «Яблонька»

Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»

Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам.

Развитие мимики;

Раскрепощение через игровую деятельность;

Участие в музыкальном празднике «Золотая осень»

Познакомить детей с настольным театром.

Игры с кубиками: «Собери сказку»

«Кто как кричит»

Рассматривание игрушек и

иллюстрации к сказкам;

Показ кукольного театра:

«Теремок»

Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок»)

Вызвать желание участвовать

Театрализованной игре.

Театрализованная постановка.

Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

Изготовление театра из ложек.

Подготовка к новогоднему празднику.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Участие в празднике «Новогодний бал»

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике.

Знакомство детей:

Плоскостной пальчиковый шагающий театр.

Изготовление пальчикового шагающего театра.

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.

Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок)

Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Знакомство детей:

Театром масок

Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»

Изготовление театра из фетра.

Имитационные упражнения

«Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей.

Дидактические игры «Назови ласково героя»,

«Кто как говорит»

Театрализованная постановка.

Инсценировки сказки «Гуси-лебеди»

Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.

Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.

Участие в музыкальном празднике.

Знакомство детей:

с теневым театр.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам:

«Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Разучивание и постановка сказки «Три медведя»

Освоение навыков владения

теневым театром (инсценировка сказки

«Заушина избушка», «Три поросенка»)

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный.

Презентация о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании.

Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.

«Уверенный человек» - Диагностика. Памятник А.В.Суворову в Швейцарии на перевале. Небольшое количество адреналина не принесет вреда. У меня есть право выбирать друзей. Цель: формирование у учащихся уверенности в своих силах. Лесенка уверенности. Полезные советы. Как утверждает Гельвеций: «Мысль входит в сознание вратами чувств».

«Сила воли» - Привычка и сила воли. Позитивное мышление. Личное развитие. Благодарность. Как развить силу воли. Производительность. Три способа развития силы воли. Займитесь медитацией. Здоровье. Что такое сила воли. Полезные привычки. Станьте личностью. Принципы и цели. Идите только к одной цели в настоящий момент.

«Юношеский возраст» - Главное приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Коммуникативная сфера. Близкая перспектива становится менее значимой по сравнению с подростковым возрастом. Физическое развитие. Повышается саморегуляция эмоциональных состояний. Основные функции дневника: Юношеский возраст - период активного развития и проявления творческих способностей.

«Самопознание личности» - Концепция. Вопросы кодификатора. Человек. Значение самосознания. Мировой разум. Природа. Компоненты самосознания. Самовосприятие. Фазы самопознания и самооценки. Варианты обретения идентичности у подростков. Идентичность. Образы. Процесс самопознания. Социальное познание. Образ «Я». Самооценка. Научное познание.

«Формирование компетентной личности» - Книга. Ораторская речь. Список вопросов по тексту. Изготовление декораций. Подготовка к спектаклю. Выступление. Изготовление кукол. Кукольный спектакль. Комфортные условия для самореализации обучающихся. Исторические комментарии. Образец текста пьесы. Учимся выходить на поклон. Делимся на группы. Формирование компетентной личности.

«Самооценка подростка» - Интеллект-? Самовоспитание. Чтение книг. Понятие самооценки. Характер- ? способности-? Темперамент-? Мы узнали о себе очень много. Высокая самооценка ускоряет развитие подростка. Что мы узнали о себе. Самостимуляция. Задумаемся. Чувства- ? эмоции- ? У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки выше.

Всего в теме 20 презентаций

План работы по самообразованию

«Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

Цель: духовно- нравственное воспитание,развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

    формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

    формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

    развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

2. Воспитание коллективизма:

    Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

    закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

    развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

    поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Актуальность:

«Те высокие нравственные, эстетические

и интеллектуальные чувства, которые

характеризуют развитого взрослого человека и

которые способны вдохновить его на большие

дела и на благородные поступки, не даны

ребенку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении

детства под влиянием социальных условий жизни

и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально - волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Особо хочется выделить значение игр-драматизаций в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания отождествления. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли.

Все произведения, предлагаемые для игр-драматизаций, можно разделить:

1. Произведения, в которых герои проявляют умение дружить (“Кот, петух и лиса”, “Теремок”, “Под грибом”).

2. Сказки, раскрывающие нравственный смысл любви, заботы, по отношению к близким людям (“Петушок и бобовое зернышко”, “Курочка Ряба”, “Гуси – лебеди”, “Кошкин дом”).

3. Произведения, которые близки по идейному содержанию, в них часто противопоставляется добро и зло (“Морозко”, “Колобок”).

4. Показаны примеры героя справедливого, доброго, смелого (“Заюшкина избушка”, “Айболит”).

5. Формирование обобщенного положительного образа человека. В этих произведениях показаны как положительные, так и отрицательные черты (“Заяц-хваста”, “Маша и медведь”)

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры, как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.

Срок

Практический выход

Октябрь -май

Изучение ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение нового СанПиН

Изучение рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

Беседы, просмотр картинок и видео- роликов.

Работа над темами:

Знакомство с театром;

Кто работает в театре;

Правила поведения в театре;

С/р игра «Театр».

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Пальчиковый театр

Освоение навыков владения пальчиковым театром.

Развитие мимики;

раскрепощение через игровую деятельность.

Работа над темами:

Плоскостной и пальчиковый театр;

Мимика и жесты.

(инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Освоение навыков владения пальчиковым театром

Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

Развитие воображения;

обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Разработка театрально – игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда – отворяй ворота»

Подбор материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»

(в течение года)

Развлечение «Коляда, коляда – отворяй ворота»

Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»

Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров.

(В течение года)

Разработать досуг «Встреча с весной» (Масленица)

Проведение театрализованной деятельности в свободное время

Досуг «Проводы русской зимы»

Сказка «Репка»- разучивание ролей с детьми;

Развитие воображения, фантазии, заинтересованности, ответственности. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности;

раскрытие творческих способностей детей

Обучение детей владению куклой, игрушкой

разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность

Театрализованное представление.

Оформить фотоальбом о проведенных мероприятиях

Показ спектакля родителям.

Литература:

    Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

    И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

    И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

    Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

    О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

    А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

    Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

    И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

    Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

    А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

    Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

    Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

    Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

    Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

    Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:2007г.

    А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

    Мигунова Е.В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..

    Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

    О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г.

Работа с родителями

Срок

Практический выход

Октябрь -май

Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом

Анкетирование родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Отношение родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация для родителей


Индивидуальный план работы по самообразованию
Старший воспитатель Пташкина О.Н.,
МБДОУ д/с № 1 «Березка» г. о. Красноармейск МО, 2015 г.Тема: «Развитие связной речи дошкольников младшего возраста в театрализованной деятельности».
Ф.И.О. педагога Специальность Воспитатель
Образование Стаж педагогической работы Дата начала работы над темой Предполагаемая дата окончания работы Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Включить театральную деятельность в образовательный процесс путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов, а также через реализацию проектной деятельности и другие формы работы.
3. Создание в групповом помещении соответствующих условий для эффективного использования театрализованной деятельности в речевом развитии детей: оформить в группе уголок театрализованной деятельности, с помощью родителей оснастить уголок ряженья в группе, накапливать методическую базу (литературу, разработки сценариев, конспектов, аудио- и видеотеку).
4. У детей побуждать интерес к театрально–игровой деятельности, развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
6. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
7. Развивать у детей уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.
8. Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
9. Привлечь родителей к совместной работе.
Пути реализации поставленных задач:
Создание условий, соответствующей развивающей среды - наличие соответствующего оборудования для театрализованной деятельности;
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с темой;
Накопление дидактического, методического материала/;
Учёт индивидуальных интересов детей, наклонностей, потребностей и предпочтений;
Включение в участие каждого ребёнка в различные виды, формы театрализованной деятельности;
Активная позиция родителей.
Актуальность темы:
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Перспективный план самообразования на 2015-2016 уч. г.

Срок Формы работы
(самостоятельное изучение)
Сентябрь Подбор различных театрализованных игр для детей в адаптационный период. Знакомство детей и родителей с данными играми.
Октябрь -Ноябрь Изучение дополнительной литературы по особенностям речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, организации театрализованной деятельности с детьми младшего возраста, влияние театрализованной деятельности на успешную адаптацию детей к детскому саду.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе для организации театрализованной деятельности с детьми.
Декабрь Знакомство детей с различными видами театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Показ способов действия с куклами настольного театра. Подготовка к новогоднему празднику. Индивидуальная работа по подготовке к празднику.
Изготовление атрибутов к новогоднему празднику (маски, шумовые инструменты).
Консультация для родителей в информационный уголок «Как поддержать у детей интерес к театру». Предложить родителям – посетить театр. Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем.
Январь Знакомство детей с малыми фольклорными формами. Разучивание потешек «Петушок», «Водичка», «Котик».
Организация и руководство игрой детей в различные виды театра. Родительское собрание с проведением мастер-класса «Играем в театр дома» Подготовка с муз. руководителем консультации для родителей «Развиваем музыкальное творчество с раннего возраста».
Февраль Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок».
О. С. Ушакова стр. 55,
М.Д. Маханева стр. 42.
Индивидуальная работа с детьми по подготовке к празднику. Индивидуальные беседы с родителями.
Привлечение родителей к оснащению уголка ряженья в группе.
Знакомство с родителями с целью выявления их театральных способностей для исполнения ролей в совместном досуге. Совместная подготовка к проведению весеннего утренника: выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем, подготовка костюмов и атрибутов.
Март
Проведение с детьми театрализованных игр, игр – драматизаций.
Привлечение детей в разыгрывание небольших сюжетов любимых сказок.
Праздник «Мамин день». Привлечение родителей к подготовке совместного досуга с детьми и родителями «Солнышко, проснись!»: распределение ролей, подготовка костюмов и атрибутов для игры, посещение родителями музыкальных занятий. Совместная разработка с музыкальным руководителем, воспитателями, старшим воспитателем сценария досуга с детьми и родителями «Солнышко, проснись!».
Апрель Совместная подготовка и проведение театрализованного досуга с детьми и родителями «Солнышко, проснись!».
Музыкально-ритмические упражнения «Научились мы ходить»
Пальчиковая гимнастика «Мышка умывается»
Разучивание стихов и песен.
Проведение совместного театрализованного досуга «Солнышко, проснись!»
Май
Подготовка детей к участию в конкурсе стихов «Россия – Родина моя!». Родительское собрание «Наши успехи. Воспитание правильных привычек у детей». Представление опыта работы на ГМО воспитателей младших групп «Использование театрализованной деятельности для успешной адаптации в работе с детьми и родителями».
Содержание постоянной деятельности с детьми:
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки и скороговорки
Мимические этюды
Загадки
Упражнения на воображение
Упражнения на напряжение и расслабление мышц
Упражнения на активизацию словарного запаса
Упражнения на интонационную выразительность
Упражнения на формирование разговорной речи
Упражнения на отбивание ритма
Упражнения на речевое дыхание
Игры со словами и без слов
Хороводные игры
Подвижные игры с героями
Обыгрывание эпизодов
Инсценировка сказок, потешек, стихов.
Список литературы для самостоятельного изучения:
Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду», Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2006;
М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», Изд.-во ТЦ «Сфера», 2001;
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», Изд.-во ТЦ «Сфера», 2011;
Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, «От рождения до школы», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М, «Мозаика-синтез» 2015;
А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», М.,» Мозаика-синтез», 2010;
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011;
Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.
Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004.
Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Перспективный план самообразования на 2016-2017 уч. г.
Срок Формы работы
С детьми С родителями С педагогами
(самостоятельное изучение)
Сентябрь Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике.
Самостоятельное изучение методических разработок по активизации речевой активности детей 3-4 лет.
Октябрь Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен.
Подготовка и проведение праздника «Золотая осень».
Консультация в родительский уголок «Как учить стихи с детьми играючи».
Привлечение родителей к подготовке и участию в осеннем утреннике.
Разработка конспектов занятий, сценариев досугов с элементами педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии;
личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,
дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;
игровые технологии;
интегрированное обучение;
взаимодействие с семьёй.
Создание картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
Ноябрь Чтение русской народной сказки «Репка», игра-драма -
тизация по сказке. Разыгрывание сказки с детьми дома.
Индивидуальные беседы с родителями.
Рекомендации о чтении сказок детям дома. Декабрь Совместный проект с участием родителей «Сказка своими руками».
Привлечение родителей к участию в совместном проекте, посещение родителей занятий. Январь Прослушивание звукозаписей детских сказок
Театрализованная игра «Зверята»
Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки под окошком вишенки». Родительское собрание «Развиваем творческие способности детей». Февраль Инсценировка с детьми сказки «Колобок» Консультация для родителей «Влияние родителей на развитие речи детей». Март
Разучивание потешек «Кисонька Мурысонька», «Лиса по лесу ходила». Мастер-класс для родителей на «День открытых дверей» «Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими дошкольниками для профилактики речевых нарушений»: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и т.д. Совместная подготовка и проведение с муз. руководителем весеннего утренника с привлечением родителей к участию.
Апрель Организация и руководство игрой детей с настольными театрами. Изготовление с родителями настольных театров по русским народным сказкам. Совместная подготовка с муз. руководителем детей к городскому конкурсу сценического творчества «Хрустальные роднички».
Май
Подготовка детей к участию в конкурсе стихов «Россия – Родина моя!». Родительское собрание с показом открытого театрализованного занятия. Представление результатов работы над самообразованием на итоговом педсовете, написание отчета.


Приложенные файлы