Сценарий торжественной линейки 1 сентября.

Звучат фанфары

Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Доброе утро, учителя!

Гости, вы пришли не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!!

Праздник Первого сентября!

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Дети, родители, учителя!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Пара минут - и первый звонок

Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня - праздничный час.

С праздником мы поздравляем всех вас!...

Ведущий: Особенно радостный и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы. 2 первоклассника влились в число учащихся Новозимницкой начальной общеобразовательной школы!

Каждой осенью сюда приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем.

На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников.

(Входят первоклассники. «Учат в школе»).

Ведущий: Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается открытой!

(Звучит Гимн России.)

ВЕДУЩИЙ : Ситуация не нова, И понятная вполне, Если взял директор слово, Все в полнейшей тишине. Ждем с волненьем каждый раз, Что он скажет нам сейча c

Ведущий: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Хасановой Зульфии Равилевны.

(Выступление директора школы).

Ведущий: Рады мы всегда друзьям,

А на празднике - гостям!

Со словами поздравления к вам обращается

Ведущий

У нас гостей сегодня много Открыта всем сюда дорога Почётный гость спешит сейчас Поздравить с праздником всех вас

Слово предоставляется ____________________

Ведущий : Для всех ребят, для всех учителей

Песню в подарок примите скорей!

Ведущий: Первый день осени... Первое сентября...

Слабо еще изучена тайна календаря...

Если вглядеться пристально -

Всего лишь один из дней,

А сколько вот с этой пристани

Отправлено кораблей.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Ведущий: Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Учат в школе»)

Выступление 1 класса.

Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый: МЫ пришли! Встречайте НАС!

Позади остался садик, Беззаботные деньки. Завтра первые оценки Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу, Но закончилась игра. Нам завидуют сегодня Дошколята со двора.

Папа с мамой почему-то Сильно волновались. Говорят, не спали ночь, За меня боялись.

Даже если будет трудно Вычитать и умножать, Мы учиться обещаем На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны. И тогда пойдет учеба Просто замечательно!

Ведущий : Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А наши четвероклассники стоят на пороге самостоятельной жизни.

(Выступление выпускников. Дарят подарки первоклассникам)

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие первоклассники! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся

Самые старшие ученики школы

И я с удовольствием передаю им слово.

Выступление школьников первоклассникам.

Дорогие первоклассники!
Мы давно вас в школу ждём
И в честь вашего прихода
Мы стихи для вас прочтём.

Вот и стал ты первоклассником!

Форму новую надел.

Пусть для всех он будет праздником,

Этот первый школьный день.

Вы теперь не дошколята
Вы идёте в 1-й класс
И родители и школа
Поздравляют нынче вас.

Ты возьмешь портфель с тетрадками

И войдешь в просторный класс.

Ты со школьными порядками

Познакомишься сейчас.

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя порвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться и щипаться.

Днем нельзя здесь будет спать!

На уроке не зевать,

И, конечно, нельзя в машинки

На уроке вам играть.

Будешь ты дружить с задачником,

Прочитаешь много книг.

Был ты прежде просто мальчиком,

А теперь ты ученик!


Здесь научат вас красиво,
Быстро, грамотно читать,
Рисовать, лепить игрушки,
Танцевать, считать, писать.

Здесь учитель школьный вам

Будет второй мамой

Здесь вам будет хорошо

С новыми друзьями.

Ну, а главное учиться!

Вам придется не лениться.

Все вас будут уважать

И пятеркой награждать.

Вам желаем мы учиться
На четыре и на пять
Быть послушными и в школе
Все порядки соблюдать.

В добрый путь и в добрый час!
По дороге знаний
Вам желаем исполнения
Всех ваших желаний.

Песня «Алсу и Рямзия»

аш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым -
Учитель.

День Знаний это праздник не только учеников,но и их учителей.

Учителя! Примите поздравления от ваших учеников!

Выступление учеников учителям.

1.Мы долго ждали праздник знаний В начале самом сентября! И не боимся мы заданий, Что нам дают учителя!

2.Спасибо вам, за вашу смелость,
За теплоту и доброту!
Хотим, чтоб радостью согрелось
Сердечко ваше на ветру!


3. День Знаний не уйдет из моды,
Поздравим от души учителей!
Даруйте ценные науки
На много лет ученикам,

4. Учитель! И этим все сказано нам, Не выразить чувства словами. Мы с Вами бесстрашно парим по волнам, Согретые знаний лучами.


5.Сентябрь. Вновь в школу вы идете.
Вас ждет звонок, уютный школьный класс.
Уроки жизни и науки Вы даете.
Ведь звание учителя у Вас!

6.Желаем Вам педагогических свершений,
Задумчивых, пытливых детских глаз,
Совместных неожиданных решений,
Учеников достойных только Вас! ©

7.Этот день мы празднуем не зря,
Направляясь в золотую осень,
И поздравить вас, учителя,
Мы хотим, когда цветы приносим!

8.И за то вам шлем поклон большой,
Что легко, не ведая сомнений,
Нас ведете твердою рукой
По дорогам знаний и умений! ©

9.В День знаний Вам искренне дарим цветы, Что осенью щедро согреты. И с Вами возводим мы знаний мосты, И ценим от Вас все советы.

10.Уважаемые учителя примите от нас в знак уважения и благодарности эти цветы (вручение цветов)

Вручение цветов

Ведкщий:

Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Ведущий:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

(Выходит Баба Яга) сценка

Яга А Баба Яга против!

Растащило вас на праздник!

Кто здесь главный? Ты, проказник?!

Ведущий Это что за чудо-юдо?

Убирайся-ка отсюда!

Лучше не гневи меня!

В гневе очень страшен я!

Яга Это ты меня пугать?

Ну, держись «не дать не взять»!

Эй, кикимора, подружка!

Где-то там моя гнилушка,

А в ней сонный порошок

(дует, усыпляет ведущего)

Ну-ка, отдохни дружок!

Домовой Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга Домовёнок!

Как тебя уважаю я любя!

Никогда ж вам не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Так за что же обижаешь?

Дом. Что-то не пойму всё я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой

У меня в лесу ведь нету

Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Дом. Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла - и молодец!

Яга Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Дом. Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для такой «красы» нарядов.

Ну, пошли, ты будешь рада!

Только их ты расколдуй

Ну же, не упрямься, дуй!

Яга Ну, какой же ты учтивый!

Ух, ты, чёрт красноречивый!

Уломал, всех расколдую!

Отойди, родимый, дую!

/Расколдовывает. Наряжается в школьную форму./

Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

(ведущему)

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

2 Вед: Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Вновь звенят, звенят звонки!

1 Вед: Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И звенит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.

2 Вед: Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется первоклассникам.(Звенит звонок)

Ведущий: Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт,

Ведущий: Всех с праздником! Ведь наконец

Дверь распахнётся в наш Дворец!

1 Вед: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Ведущий: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам

(первоклассники уходят. «Учат в школе»)

Ведущий: Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!

Ведущий: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидания.

Вместе: Счастливого учебного года!

(Все расходятся по классам)

Гимн России

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Родители, и наши любимые учителя!

На фоне музыки():

Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо, листва вновь кружит.
Теплых деньков маловато осталось,
А школьный двор сегодня не грустит.

Казалось бы одно и тоже
Который раз, который год,
Но каждый раз всегда приходит
Сентябрьского звонка черед.

И этот день, и эта встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Слово предоставляется самому главному человеку - директору школы № ____(букет)

(слово директора).

Входит почтальон:
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
На ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой,
а в ней вот этот сундучок! И записка!

Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Вас с днем Знаний поздравляю,

Первоклассникам вручаю!

(Влетает Баба Яга).

Б.Я.: А Баба Яга против!
Какие ещё дни знания? И так больно умные стали!

Поет (на мотив песни "В траве сидел Кузнечик..."):
- Всё знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!


Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!

Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче, просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
А эти - просто жуть!

Вот так подарочек! Надо срочно предупредить наших!
(улетает на метле)

Ведущий:

Мне кажется, Баба Яга что-то задумала! Как же нам быть?
Давайте откроем Сундучок с сюрпризом! Может, он нам что-нибудь подскажет!

Открывает сундучок, достает оттуда бинокль .

(Читает инструкцию ):

" Бинокль волшебный - прибор для наблюдения на огромных расстояниях"...

Это то, что нам нужно! Давайте посмотрим в этот волшебный бинокль, чем занимается сейчас "нечистая сила"!

Появляется Кощей. (Он выходит и поет)
(
на мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
- Я - молодой красавец,
Я - редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!

Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!

Кощей: (считает на пальцах):
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кощенят!

Входит Кикимора.

Кощей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?

Кикимора : Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они всё в школу торопятся!

Кощей: Безобразие! Учебник им в бок!

Кикимора .: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем глупее живешь!

(достает из кармана самодельную пачку жвачки, предлагает Кощею и сует в рот сама, потом предлагает детям в первом ряду).

Кощей: Отличная мысль! Ну, и как результаты? (жует жвачку). На меня действует!

Кикимора : И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):

Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кощей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было!

Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!

Кощей: Что еще стряслось?

кот Матвей : Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...

Кощей: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной
книжки?

кот Матвей : Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в развивающие компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!

Кощей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери!
И что же это за мальчик? Только не говори мне, что он из нашей подшефной
53 школы! Слышать о ней больше не могу!

кот Матвей : Точно, оттуда! Там все детки один к одному! Никакого сладу с
ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, всё к
компьютеру и учебникам тянутся! А как иностранные языки изучат, так совсем
не понять будет, что они задумали!

Влетает Баба Яга.

Кощей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!

Баба Яга: Ужасная новость! Василисой Премудрая подарила этой школе
Сундучок с сюрпризом!

Кощей: Этого еще не хватало! Представьте себе, в один прекрасный день открывают она сундучок, а там сюрприз: Заяц, а в Зайце - Утка, а в Утке - яйцо, а в яйце - сами понимаете, что...

Кикимора : Вот именно! Они такие! Они быстро про твой секрет разузнает!

Баба Яга: Надо сундук украсть, сюрпризы себе забрать, а детей обмануть, научить лениться и хулиганить.

кот Матвей: А как это сделать?

Баба Яга: Всему вас учить надо! Нападаем все вместе со всех сторон, хватаем сундучок и бегом удираем.

Кикимора: Вперед!

(Убегают за детей).

Песня «Ранетки» в исполнении учениц ____ класса.

Выходит ведущий.

Ведущий ( смотрит в бинокль ): Кажется, нечистая сила решила пойти в атаку. Как же их остановить? А давайте все-таки дочитаем инструкцию к биноклю:

«если перевернуть бинокли и посмотреть в него наоборот, то все плохие станут хорошими…»

Вот это мы сейчас и сделаем.

( смотрит в бинокль «наоборот»).

Из-за шеренги детей выходит бывшая нечистая сила с воздушными шарами и раздает их классным руководителям с улыбками и добрыми словами.

Ведущий: И правда бинокль волшебный - вон они как изменились.

Может, в сундучке еще что-нибудь есть?

Баба Яга ( заглядывает в сундучок): Ой, а здесь сюрпризы для первоклашек!!!

(достает по очереди и читает надписи).

Кощей и кот Матвей раздают коробочки руководителям соответствующих классов.

Ведущий: Представляем вам заместителей директора нашей школы (букеты)

1.

2.

3.

4.

Всем знакома наша школа
и прекрасна и чиста,
И гордятся ей ребята
уж, конечно неспроста.
....

А теперь по традиции нашей школы прошу запустить шары в небо!

В это время выходят пары: одиннадцатиклассник ведет за руку первоклассника:

11 класс:
Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

1 класс:

Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

11 класс:

Тебе купили новый ранец,
Ты теперь, как иностранец.
Русской буквы ни одной
Пол-Диснея за спиной.

1 класс:
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат
Будем мы учиться в школе
До свиданья, детский сад!

11 класс:

Год выпускных экзаменов, зачетов,
Тревог, волнений и забот!
Но мы попробуем доставить,
Как можно меньше вам хлопот.
А первоклассникам желаем
Честью школы дорожить,
Со школьными порядками всегда дружить!

Ведущий: Настало время дать первый звонок в этом учебном году. (Дает звонок ученица 1___ класса).

А теперь приглашаем в школу…

1А класс - учитель

1Б класс - учитель

1В класс - учитель

2А класс - учитель

2Б класс - учитель

2В класс - учитель

3А класс - учитель

3Б класс - учитель

3В класс - учитель

4А класс - учитель

4Б класс - учитель

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вам сценарий ко Дню Знаний для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу.
  • развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.

Оборудование : у учителя – изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. прил. 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. прил. 2); у учащихся – спички, цветные карандаши).
учителю.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: 1сентября – незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, все очень волнуются: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Но больше всех волнуются, конечно же, сами будущие первоклассники. Что ждет их в школе? Уж конечно, не куклы и машины, а настоящие уроки, звонки, перемены, физкультминутки, домашние задания…

И вот день наступил! У вас прекрасное настроение. Немного волнительно, ведь рядом нет ни мамы, ни папы, но зато сколько одноклассников, с которыми вам предстоит подружиться и пойти вместе долгой школьной дорогой!..

Вы сидите за партами, а рядом ваши ранцы. Интересно, что в них заботливо положили родители? Может, любимые игрушки? Или мыльные пузыри? А может быть, набили ранцы яблоками?!

2. «Что возьмем с собою в школу?»

Поиграем. Игра называется «Что возьмем с собою в школу?» Отвечайте хором: «да» или «Нет».

Итак, что возьмем с собою в школу?
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Ученическую тетрадь?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Скользкую лягушку?
Карандаши, альбом?
Для куклы Барби дом?
Фломастеры и ручку?
Бобика и жучку?
Пенал и резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Сотовый телефон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье?
Хорошее настроенье?

Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)

Без знаний, накопленный в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».

Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным – значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. А значит, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.

3. Задания на внимательность

Хотите проверить, насколько вы внимательны?

Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как они расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.

Учитель в течение 10-15 с демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают из спичек изображение кораблика. Проверка.

Учитель: Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить время попросту.

А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.

Дети получают распечатки задания:


Ваша задача – найти и раскрасить цветным карандашом все треугольники.

Дети раскрашивают.

Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)

Хотите проверить свое воображение? Ведь им вам не однажды придется воспользоваться в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая. (Ответы детей . Примеры: книги, развивающие игры .) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Ответы детей. Примеры: пакетики с сушенными паучками, лягушками, мухоморами.)

А теперь постарайтесь дать интересные, необычные ответы на следующие вопросы.

– Куда исчезли мои домашние тапочки? (может быть, их утащили гномы?)

Куда подевались ножницы? (Не отправились ли они на заточку?)

– Кто взял мою зубную щетку? (Возможно, это проделки мышей?)

Кому понадобился мой спортивный костюм? (Может, Незнайка одолжил?)

– Куда исчезла копилка? (Не пошла ли она зарывать свои сокровища в землю?)

Еще в школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.

Учитель демонстрирует таблицу.


Учитель: Предлагаю вам следующее занятие: установить какую-нибудь связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.

Примеры ответов

1-5 или 1-7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка – лакомство.

4-6. Белочка запасла на зиму грибов.

5-5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.

Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)

4. Загадки

Ребята, а вы любите загадки ?

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
то такое, я?....(Тетрадь )

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется… (Алфавит)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный… (Ранец)

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?.....(Мел)

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Чтобы в классе стало тепло, уютно и радостно, создадим наше солнышко! Дети обводят свои ладошки и вырезают их.

Учитель : Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга. Получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек – это и есть душа нашего класса, которая создаёт уют, тепло и радость в классе. Дети на пальчиках пишут: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Если каждый ученик класса будет следовать этим правилам, то в нашем классе будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы!

Наше занятие окончено. Я вас поздравляю, вы стали школьниками! Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.

Праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, школа!»

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева).

1-й ведущий . Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный!

2-й ведущий.

Дети - это чудо света!

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Это - дети,

Их рожденье,

Перегрузки первых дней,

Подтверждает утвержденье,

Что земное притяженье

То слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки,

В сказке легче не пропасть,

Можно даже без опаски

Сунуть пален волку в пасть.

В океан приносят реки

Речек юные мечты,

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Паше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами.

1. День сегодня совсем особенный.

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора.

2. Слыхали радостную весть?

Нам, всем ребятам, всем по шесть.

3. А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит лишь одно:

Он в школу собирается.

4. Мы - веселые ребята,

Всем уже нам по шести.

И дружнее нас, пожалуй,

В целом свете не найти.

5. Будем мелом, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

6. Новую форму на себя наденем,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».

7. Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

8. Все девочки и мальчики

Не забудут тебя, мишка.

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый!

9. С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть.

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

Исполняется веселый танец.

10. Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

11. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим.

1-й ведущий.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино.

Буратино . Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

А вы, ребята, хотели бы туда попасть?

Дети отвечают.

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.)

(Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь?

Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас.

Карабас . О, как много зрителей здесь собралось.

Кот. Здравствуйте, дорогие гости!

Лиса . Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?

Кот . А что ты будешь там делать?

Карабас . Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать.

Буратино . В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься.

Буратино. Ноя вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей.

Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик...

Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания.

Буратино . Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания.

Карабас.

Испытание первое - отгадайте загадки:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Ребята отвечают: «Школа».)

Карабас.

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд - все заговорят.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Лиса.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Стальной конек по белому бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

(Дети отвечают: «Ручка».)

Карабас.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручка и альбом.

(Дети отвечают: «Портфель».)

Лиса.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, ластик -

Что угодно для души.

(Дети отвечают: «Пенал».)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там и след кладет.

(Дети отвечают: «Карандаш».)

Карабас.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Дети отвечают: «Мел».)

Лиса.

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...

(Дети отвечают: «Тетрадь».)

У сосны и елки -

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради.)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Испытание второе.

Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.)

Карабас . «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.)

Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.)

Кот. «...Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.)

Карабас . «...Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.)

Лиса . «...Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.)

«На меня скорей садись -

Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого...»

(Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.)

Карабас . «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.)

Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.)

Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием.

Лиса.

Испытание третье.

Целый год вы занимались,

Все учились и старались,

Проучились вы не зря,

Повторить пришла пора...

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Круглый, мягкий, полосатый -

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?

Лиса.

На столе предо мной

Закружился шар земной -

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю землю... (глобус).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а расскажет. (Книга.)

Лиса.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

Часть компьютера с экраном

На меня глядит в упор.

Эту штуку очень странно

Называют... (монитор).

Лиса.

Шила, вышивала,

Нисколько не устала,

Еще бы пошить,

Да кончилась нить. (Игла.)

Лиса.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Посчитаем «технарят».

Ровно 16 сестер и братиков,

Очень любят они... (математику).

Можем мы завод построить

И большой универсам

На занятьи интересном

Под названьем «Сделай сам».

Лиса.

Еще мы сложим сами

Из бумаги - оригами:

Хоть собачку, хоть кота,

Хоть верблюда, хоть слона.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Пароход построю сам

И отправлюсь по волнам.

Буратино . Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний.

Ведущий . Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности.

Дети называют, что они положат в портфель.

Ведущий . Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик.

Лиса. Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик.

Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний.

Буратино . Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний.

Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги.

Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком - залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом.

Лишь надо знать,

Когда каким воспользоваться цветом.

Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи!

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки красуются.

И на своих учеников

Родители любуются.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах -

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий.

Но есть еще одно...

Забыть о нем нам было бы грешно.

Чтоб в нашем центре не было раздоров,

Пустых обид и агрессивных споров,

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить,

Директор мудрым, справедливым должен быть.