Прически в стиле 80-х

Стиль ретро подразумевает подражание моде тех или иных прошлых лет. 1980-е годы также получили свое отражение в современных тенденциях. Прически в этом стиле сооружают как мужчины, так и женщины.

Женские прически в 1980-е

Хитом тех лет среди женщин были мелкие кудри, высокие начёсы, хотя и прямые волосы также допускались.

Длина волос ценилась самая разнообразная: от коротких (выше плеч) до длинных (до середины спины). Один из вариантов укладки коротких волос – каре.

Волосы закрывают уши и обрамляют лицо, слегка скрывая щеки. Волосы на макушке короткие, начесаны и подняты. Челка разрежена так, что лоб практически открыт.

Еще один вариант укладки на короткие волосы.

Волосы тщательно начесаны и направлены назад. Челка вертикально поднята, как и волосы на боках. Сзади пряди красивым полукругом поднимаются над шеей.

Длинные и средние волосы завивали и внушительно начесывали, чтобы они высоко поднимались. Благодаря объемному начесу все волосы направлены вертикально вверх, поэтому они максимально открывают лицо.

Начес создавался нарочито небрежно. Пряди были направлены в разные стороны, некоторые выше, другие ниже.
Высоту начеса подчеркивает повязка на лоб. Яркие аксессуары ценились в эпоху 1980-х.

Помимо беспорядочности на голове в ту эпоху пользовалась популярностью асимметрия.

Пряди отличались по длине, а начес шёл на одну сторону. Волосы на макушке отличались небольшой длиной и торчали вертикально, а остальные пряди были длиннее и направлены по обе стороны от бокового глубокого пробора.

Хватит разрушать свои волосы вредными шампунями!

Недавние исследования средств по уходу за волосами выявили ужасающую цифру – 97% известных марок шампуней портят наши волосы. Проверьте состав вашего шампуня на наличие: sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG. Эти агрессивные компоненты разрушают структуру волос, лишают локоны цвета и упругости, делая их безжизненными. Но это не самое страшное! Эти химические вещества проникают в кровь через поры, и разносятся по внутренним органам, чем могут вызвать заражения или даже онкологические заболевания. Мы настоятельно рекомендует отказаться от подобных шампуней. Используйте только натуральную косметику. Наши эксперты провели ряд анализов безсульфатных шампуней, среди которых выявили лидера – компанию Mulsan Cosmetic. Продукция соответствует всем нормам и стандартам безопасной косметики. Это единственный производитель полностью натуральных шампуней и бальзамов. Рекомендуем к посещению официальный сайт mulsan.ru . Напоминаем, что у натуральной косметики срок годности не должен превышать один год хранения.

Знаменитые женщины 1980-х

Законодателями мод в те годы были как актрисы, так и певицы.

Шер

Вечная певица царствовала в эпоху 80-х, а её пышная прическа была её своеобразной короной. Она носила волосы разной длины, и пряди на макушке были длиннее боковых и задних. Пряди покороче были серьезно начесаны и приподняты, что формировало удивительный объем.

Мадонна

Королева шоу-бизнеса на протяжении многих лет тщательно следовала канонам 1980-х. Её волосы представляли собой грандиозную, высокую башню, состоящую из начесанных и волнистых прядей на макушке и выпрямленных – на боках. Нарочито укороченная челка делала образ еще более эпатажным.

Сандра

Столь любимая русским народом немецкая певица в молодости мало отличалась от остальных певиц, выступающих в те годы. Её волосы на макушке были традиционно укорочены и приподняты, что давало дополнительный объем, а боковые и задние пряди были достаточно длинными, чтобы ниспадать ниже плеч.

Алла Пугачева

Визитной карточкой певицы в те годы была её роскошная мелко завитая шевелюра. Здесь мы видим больше упорядоченности на голове, чем у западных звезд. И это символизирует более строгую идеологию. Но пышность, начес и мелкие кудри остаются.

Современные женские прически в стиле 1980-х

Сейчас эпоха восьмидесятых вспоминается как период нещадных начесов, суровой химической завивки и толстого слоя лака для волос. В наше время женщины отходят от таких мучений, предпочитая щадящие методы укладки. Поэтому современные прически лишь напоминают стиль 1980-х, но не буквально имитируют его.

Roller Girl

Это одна из популярных причесок той эпохи. Её современный вариант отличается более мягкими линиями.

Основное орудие для создания этой прически – конический стайлер. Именно он и будет формировать кудри.
Необходимо завить все волосы, как нижние, так и верхние слои. Чтобы начать с нижних, верхние закрепляются с обеих сторон зажимами. Так они не ниспадают и не мешают работать с нижними слоями.

Предварительно на каждую прядь можно нанести термозащитный спрей или средство для укладки. Так волосы не пострадают от слишком высокой температуры, а кудри дольше сохранят свою форму.

Пряди не должны быть слишком толстыми, иначе не получится достаточно завитых кудрей. Когда весь нижний слой превратился в кудри, следует освободить от зажима верхний слой и начать работу с ним.

По завершении укладки следует слегка взъерошить каждую прядь, чтобы кудри выглядели объёмнее.

Сложная конструкция

Эпоха 1980-х может стать вдохновением для более сложных и интересных причесок.

Для начала волосы хорошенько начесываются, а затем разделяются на несколько секций, каждая из которых прихватывается зажимом. Далее по всей голове плетется горизонтальная и широкая французская коса, в которой участвуют боковые и задние волосы. Центральные пряди, которые остаются незадействованными в косе, накручиваются на бигуди или плойку. Получившиеся кудри укладываются в мелкие беспорядочные завитки, которые закрывают всю макушку и спускаются ниже. Чтобы прическа выглядела асимметрично, кудри следует направлять только на одну сторону.

Мужские прически в 1980-е

В ту эпоху мужчины позволяли себе отращивать локоны до плеч или ниже. Среди мужских причесок царствовали те же правила, что и среди женских. Объем, начес, неравномерная длина волос и вьющиеся кончики. Мужчины самовыражались, как могли.

Этот стиль по понятным причинам называется «уши спаниеля». Это скорее отрицательный пример той эпохи, но так действительно стригли и укладывали волосы! Здесь соблюдены все каноны: волосы на макушке короче, боковые пряди начесаны и объёмны, а чёлка укорочена и завита в мелкие кудряшки.

Мужчины, как и женщины, безумно любили яркие аксессуары. Широкая повязка на лоб не только украшает, но и позволяет держать волосы «в узде», под контролем, чтобы они не мешались. Короткие волосы на макушке приподнимаются над повязкой, формируя умопомрачительный объем. Челка также лихо топорщится.

Челка не была необходимым компонентом прически. Иногда её поднимали и начесывали. Кончики волос свободно ниспадали по плечам. Если волосы формировали локоны или кудри, прическа выглядела гораздо эффектнее. Боковые пряди могли заправить за уши, чтобы волосы не мешали. Но для создания пущего объема уши все-таки прятали.

Некоторые неформалы той эпохи стригли волосы достаточно коротко, но при этом умудрялись выглядеть в тренде благодаря одной определенной детали. Например, завитой и пышной челке. Она уложена на одну сторону, закрывает часть лба и свободно ниспадает ниже. Для подобной укладки челку требовалось тщательно завить.

Коротко стриженые волосы с ровной, как поверхность стола, макушкой – это тоже эпоха 80-х. Виски могли выбрить и даже нанести на них рисунок. Это образец скорее США, чем Советского Союза, где подобные вольности не одобрялись. Но подобный стиль ушел в вечность и имитируется до сих пор.

Знаменитые мужчины в 1980-е

Дитер Болен

«Блондинистая» половина популярной группы Modern Talking – классический образец той эпохи. Его волосы на макушке приподняты во внушительном начесе, длина боковых прядей варьируется, но кончики достигают плеч и даже спускаются чуть ниже. Разреженная и разделенная на тонкие пряди челка слегка закрывает лоб.

Томас Андерс

Темноволосая половина немецкого дуэта – тоже обладатель длинных и пышных волос. Они чуть больше вьются, чем у Болена, челка закрывает не весь лоб, а лишь часть, потому что направлена набок. Главное отличие прически Томаса – боковой пробор, которому подчиняются боковые пряди. Начёс здесь выражен меньше, а пряди на макушке той же длины, что и боковые.

Александр Абдулов

Горячо любимый советскими женщинами элегантный актер тщательно следил за своим образом и не позволял себе необузданные начесы тлетворного Запада. Его прическа характеризуется объемом на макушке и удлиненными бакенбардами. Челка пострижена не по прямой линии, а крупным овалом.

Михаил Боярский

В те годы актер носил волосы, которые были длиннее допустимого уровня. Они практически достигали плеч, что для советской эпохи считалось практически протестом против обыденности. Волосы разделены на неровный боковой пробор, с которого начинается челка, идущая набор. Прическа выглядит романтично благодаря тому, что волосы слегка вьются.

Мужские прически в стиле 1980-х

Многие варианты мужских причесок той эпохи считаются для современных мужчин слишком дерзкими и смелыми. Немногие решаются на подобный стиль, считая его глубоко устаревшим. Но поклонники 80-х, а также желающие постричься необычным образом, черпают вдохновение из образов тех времен, сглаживая их, придавая им оттенок нашей эпохи.

Основа этой прически – необычная стрижка, где затылок и виски выбриты, а волосы на макушке и спереди значительно длиннее. Этот вариант хорош тем, что длинную челку можно уложить совершенно по-разному. Или вертикально, или набок, или вовсе гладко зачесать назад. В результате получается новая укладка каждый день. Чем больше объема и вертикальных линий, тем больше прическа напоминает лихие восьмидесятые.

Еще одна версия ретро-стиля, отсылающего к эпохе 80-х – это сайкобилли.

Прическа характеризуется короткими (но не выбритыми!) висками и длинными (но не сильно) волосами на макушке. Акцент этой прически – густая и высокая челка. Для её укладки понадобится стайлинговое средство и расческа с мелкими зубьями. Как и в предыдущем варианте, густую челку можно уложить либо прямо, вертикально, либо набок.

Приподнятые волосы на макушке, формирующие плоскую поверхность, были чрезвычайно модны в эпоху 80-х, но и сейчас такой вариант пользуется широкой популярностью.

Плоская поверхность на макушке достигается правильной стрижкой и грамотной укладкой с помощью стайлингового средства.

Итак, прически в стиле 1980-х, возможно, и не на пике популярности среди современных мужчин и женщин, но это может стать неплохим вариантом для желающих разнообразить свой внешний вид, удивить окружающих, а также вспомнить ту давнюю эпоху, которая началась диско, а закончилась гранджем.

Please enable JavaScript to view the

Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х

Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.

Сумки – объемные модели и .

Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

  • Романтика

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.


Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .

  • Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .

Обувь – кроссовки, босоножки.


Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

  • Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

  • Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

  • Мужская мода

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

  • Женская мода

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.

На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

Самый известный детектив в литературном мире вышел из-под пера Артура Конан Дойла и до сих пор остается признанным любимцем публики. Узнаваемый персонаж обрел свои характерные черты, определенные атрибуты, которые позволяют ему не теряться среди других героев и быть знакомым даже тем, кто с творчеством Конан Дойла даже не встречался. По сей день остаются актуальными экранизации многочисленных приключений этого детектива в виде фильмов и сериалов. Характеристика Шерлока Холмса поможет представить этого персонажа таким, каким он был задуман своим создателем.

Краткие сведения

Шерлок Холмс - герой детективных повестей и рассказов Артура Конан Дойла. Его образ наблюдательного гения, способного распутать любое дело и разгадать даже самую сложную головоломку, дополняется образом верного друга - доктора Ватсона, человека более простого и обычного. Артур Конан Дойл посвятил великому детективу тридцать один год своей жизни (с 1886 по 1917 год), популяризировав жанр детективного романа и породив множество последователей и поклонников. Характеристика Шерлока Холмса не может быть однозначной, так как однозначным нельзя назвать даже самого этого персонажа.

"Шерлок Холмс - великий человек, и, может быть, однажды, при большой удаче, он станет еще и понятным"

Образ Шерлока Холмса формировался на рубеже эпох, в то время, когда мир, в котором жил Артур Конан Дойл и его персонажи, можно было обозначить только одним эпитетом - противоречивый.

Сыщика можно определить сразу как декадентского, викторианского и неоромантического героя. Почему же характеристика Шерлока Холмса доходит до таких крайностей? Потому что каждое направление оказало достаточно сильное влияние на формирование образа, так запомнившегося читателям.

Викторианский Шерлок Холмс

Является прототипом персонажа настоящего викторианского романа. Но что входит в это определение?

Ранее считалось, что джентльмен - человек знатного происхождения, обеспеченный достаточно, чтобы жить, не работая. Потому занятия таких лиц носили любительский характер, а к их качествам причислялось умение импровизировать, наличие вольного ума и любви к экспериментам.

Со временем критерии все больше размывались, и в итоге для определения джентльмена стали более важны черты его характера, особенности личности, а не Джентльмен - это образец благородства, кодекса чести, галантности и интеллигентности, невозмутимости при любых обстоятельствах.

Так кто же такой Шерлок Холмс? Характеристика героя содержит все эти качества, поэтому он вполне может быть назван джентльменом. К тому же он достаточно обеспечен, а расследованием преступлений занимается исключительно ради собственного удовольствия, чтобы развеять скуку.

Но все-таки он не до конца подходит этому образу.

Декадентство - эстетика конца века

Декадентство - это крайность, это противостояние прежнему строю. Оно выражалось в презрении обыденного, было бурным, а не чопорным, индивидуальным и творческим, вместо нормального и принятого. И кто станет спорить, что все это не подходит нашему герою? Характеристика Шерлока Холмса ведь именно такая - обычным его не назвать. И если что-то вызывало в нем интерес, то все остальное становилось неважно: время суток не играло роли в графике активности детектива, важным оставалось только желание изничтожить скуку, распутать очередную загадку.

Неоромантический Шерлок Холмс

Характеристика как человека самодостаточного и самодеятельного, независимого в поступках и суждениях - таким персонаж вышел на передний план в неоромантизме. Эти же черты свойственны и для мистера Холмса. Так же, как и неоромантические герои, он сражается за справедливость в своем микромире, не стремясь разрешить глобальные вселенские проблемы.

и наркомания

Одна из причин, по которой Шерлока Холмса нельзя причислить к викторианской литературе, состоит в том, что в герое нет пропаганды семейных ценностей. Отношения с родственниками у детектива натянутые, за весь цикл упоминается лишь старший брат Майкрофт, который, скорее, незнакомец или враг, чем друг, и имеется отсылка к племяннику (всего один раз).

К тому же у Холмса есть страсть, которая ближе к декадентству, чем к чопорным джентльменам викторианства - наркотики, морфий и кокаин. В те времена, когда эти вещества еще ходили по острому краю между медикаментозными препаратами и вредными для организма, пристрастия сыщика не казались однозначно пагубными, но накладывали дурной отпечаток, четко отделяя повести от семейных книг.

Особенности романов Конан Дойла и дедуктивный метод Холмса

Характеристика Шерлока Холмса делает акцент на его уникальном и пытливом уме. То же отличает и все повести о сыщике: Артур Конан Дойл не смакует эстетику убийства, он и не считает его эстетичным, большая часть внимания уделена размышлению, ходу дела, интеллектуальности и психологии.

Также можно заметить, что детектив-любитель чаще действует не по законам Англии, но по законам чести, своим собственным принципам - он может отпустить преступника, если считает, что тот был прав в своих действиях. И это не единичный случай. Злодеев в приключениях Холмса не всегда можно даже назвать таковыми - это всегда истории о любви и предательстве, друзьях и врагах, и совершаются они редко ради лишь одного зла.