Английский язык стал международным благодаря своей относительной простоте и логичности построения фраз. Не удивительно, что в нашей стране школьники начинают его учить уже чуть ли не с первого класса. Если же вы уже далеко не школьник, а в свое время учили в школе, допустим, немецкий, который через полгода после окончания школы благополучно забыли, то вам наверняка будет необходимо выучить хотя бы основные и базовые понятия, наиболее часто используемые слова и фразы. Например, такие, как «выход», «вход», «звонить», «полиция», «отель» и т.д. Они вам очень пригодятся, когда вы окажетесь за границей. А знание, как называются те или иные части тела на английском языке, может даже спасти вам жизнь.

Вот, к примеру, такая неприятная, но вполне возможная ситуация: вы получили травму какой-либо части тела или увидели, как кто-то ее получил. Травма достаточно серьезная и вы звоните в скорую помощь. Но, не зная, как сообщить, какая конкретно часть тела травмирована, вы не сможете по телефону объяснить, что именно случилось и какая помощь вам необходима.

Давайте рассмотрим основные части тела человека и их названия на английском языке. К ним следует относить, во-первых, голову. По-английски это будет «head». Транскрипция (произношение) данного слова, если записать в международном формате, будет выглядеть так: . Можно совсем упростить задачу и написать эту же транскрипцию русскими символами, но следует иметь ввиду, что в таком случае произношение будет лишь приблизительно верным, так как многие звуки английского языка абсолютно чужды русскому, поэтому и достоверное изображение их с помощью русских символов будет делом весьма сложным. Итак, слово «head» произносится как [хэд], причем звук «э» должен звучать протяжно.

Основные части тела человека на английском языке

Аналогичным образом, используя русскую и международную транскрипцию, запишем другие части тела.

  • 🔊 Слушать Body [‘bɔdɪ], [бади] — тело
  • 🔊 Слушать Shoulder — [‘ʃəuldə], [шаулдэ] — плечо
  • 🔊 Слушать Arm — [ɑːm], [аам] — рука (от плеча и до кончиков пальцев)
  • 🔊 Слушать Hand — , [хэнд] — рука (кисть)
  • 🔊 Слушать Elbow — [‘elbəu], [элбоу] — локоть
  • 🔊 Слушать Chest — [ʧest], [чест] — грудная клетка
  • 🔊 Слушать Stomach — [‘stʌmək], [стамак] — живот, желудок
  • 🔊 Слушать Back — , [бэк] — спина
  • 🔊 Слушать Bottom — [‘bɔtəm], [ботем] — зад
  • 🔊 Слушать Thigh — [θaɪ], [саи] — бедро (звук «с» произносится с зажиманием кончика языка между зубов, в итоге он звучит как нечто среднее между звуками «с» и «ф»)
  • 🔊 Слушать Leg — , [лэг] — нога
  • 🔊 Слушать Knee — , [нии] — колено
  • 🔊 Слушать Calf (calves) — , , [кааф], [каавз] — икра (икры ног) (во вторых скобках приведено произношение множественного числа части тела)
  • 🔊 Слушать Foot (feet) — , , [фут], [фиит] — ступня (ступни)
  • 🔊 Слушать Ankle Ankle — [‘æŋkl], [энкл] — лодыжка (звук «н» произносится как бы «в нос», как при простуде)
  • 🔊 Слушать Heel — , [хиил] — пятка
  • 🔊 Слушать Finger — , [фингэ] — палец на руке
  • 🔊 Слушать Fist -, [фист] — кулак
  • 🔊 Слушать Neck — , [нэк] — шея
  • 🔊 Слушать Palm — , [паам] — ладонь
  • 🔊 Слушать Toe — , [тоу] — палец на ноге
  • 🔊 Слушать Waist — , [веист] — талия

Зная названия основных частей тела человека, вы сможете объясниться, допустим, с той же скорой, выяснить, что болит у человека и т.д.

Как быстро выучить названия частей тела на английском языке?

Следует пробовать учить их с помощью картинок, скороговорок, разного рода сайтов, на которых можно учить слова. Вспомните, как в детстве вы учили части тела человека на вашем родном языке: рот, уши, глаза, нос… Попытайтесь сделать так же и сейчас — показывайте в зеркало на себя или на того, с кем вы учитесь, и проговаривайте части тела. Так они будут откладываться в сознании лучше. В общем, ищите способы, фантазируйте, учитесь у кого-либо еще!

Описание внешности человека на английском языке..

Так же, как и в первом случае, вам может по какой-либо причине понадобится описать внешность того или иного человека, и для этого вам также необходимо знать названия некоторых частей тела. Но, описание человека на английском языке, как, в общем-то, на любом другом языке, может состоять из нескольких сотен различных параметров и характеристик, поэтому рассмотрим то, что дает наиболее точное и понятное описание внешности человека – его лицо. Ведь иногда достаточно сказать, что у кого-то темные длинные волосы, большой нос и карие глаза и все уже достаточно ярко представили себе этого человека, не так ли?

Части лица человека на английском языке

  • 🔊 Слушать Cheek [чик] щека
  • 🔊 Слушать Chin [чин] подбородок
  • 🔊 Слушать Ear [ɪə(r)] [иа] ухо
  • 🔊 Слушать Eye [ай] глаз
  • 🔊 Слушать Eyebrows [айброу] брови
  • 🔊 Слушать Eyelashes [айлэш] ресницы
  • 🔊 Слушать Eyelid [айлид] веки
  • 🔊 Слушать Face [фэйс] лицо
  • 🔊 Слушать Hair [хеа] волосы (в конце слова, если следовать британскому произношению, должен быть слабо выраженный звук [р], произносимый, как будто вы не выговариваете букву р; в американском варианте английского языка такого звука нет)
  • 🔊 Слушать Lips [липс] губы
  • 🔊 Слушать Mouth [мауф] рот (в конце – все тот же звук [с], одновременно похожий на [ф])
  • 🔊 Слушать Nose [ноуз] нос
  • 🔊 Слушать Nostril [ˈnɔstrɪl] [нострил] ноздря
  • 🔊 Слушать Pupil [ˈpjuːp(ə)l] [пьюпл] зрачок
  • 🔊 Слушать Tooth / teeth [тус] [тис] зуб (зубы)

Что интересно, все части лица, связанные с глазами (брови, ресницы, веки) в своем названии на английском языке имеют в виде приставки слово «eye» — глаз.

Пример использования слов в речи

Используя слова, означающие части лица, можно построить примерно вот такое описание лица человека:
He had beautiful blue eyes long eyelashes and thin brows. When his lips made a smile everybody could see his perfect white teeth. — У него были прекрасные голубые глаза, длинные ресницы и тонкие брови. Когда его губы улыбались, все могли видеть идеальные белые зубы.

Вот вы и изучили основные части тела человека, которые помогут вам описать его. Конечно, вы не сможете стать мастером словесного описания просто так, с бухты-барахты — язык учат годами. Но эти слова помогут вам описать себя или другого в чрезвычайной ситуации, просто объясниться с прохожим или продавцом и помочь сынишке сделать домашнее задание. В конце-концов, главное, что начало изучению частей человеческого тела положено. А уж описать бледно-розовый цвет кожи, высокие скулы, приятный разрез глаз и длинные вьющиеся волосы вашей девушки вы сможете, когда освоитесь с языком получше и посвятите его изучению побольше времени. Учитесь, дерзайте, осваивайте английский язык — это замечательный выбор! Удачи вам и терпения!

Марина Щевелькова

My body.

Знакомство с новым лексическим материалом

Цели и задачи:

Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, повторить названия частей тела, цвета

Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать музыкальный слух, память, внимание, ловкость, двигательную активность, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям английским языком.

Оборудование : игрушечный котенок, раздаточный материал - листы с заданиями, фломастеры, магнитная удочка, 8 картонных рыбок с металлическими скрепками на плавниках (на рыбок наклеены цвета); коврик, имитирующий озеро;

Stages (Ход занятия)

I. Introduction. Greetings. Организационный момент.

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you today! Let’s say HELLO to our parts of the body. They work for us day by day, they deserve polite treatment.

You are so nice!

Hello, my shoulders!

Hello, my knees!

Stay healthy, please,

My body, my tummy,

My back and my arms!

Stay healthy, my body!

Be clear, my mind!

(Дети приветствуют части своего тела: носик, глазки, ушки, плечи, животик, коленки, пальчики на ногах, спинку, руки. Здороваются с ними и дотрагиваются до называемой части тела, повторяя тем самым лексику по теме «Части тела».)

2. Game “Let’s go fishing!” Игра «Рыбалка». Повторение цвета.

Teacher: Children, look! There is a small lake full of fish here. But the fish are different colors.

Teacher: Yes! Let’s catch the fish with the help of this fishing rod. Let’s try to catch the fish.

Child: I have got a blue fish.

3. Загадки: Изучение лексики по теме BODY

При любой погоде,

Закаляю тело … body.

От плеча до кисти сам,

Руку называю … arm.

Руку протянул мне friend.

Кисть руки назвали … hand

Я люблю отличный бег,

Ногу все назвали … leg.

Палец я сломал на ринге,

Палец по-английски … finger.

В колене ногу ты согни

Колено по-английски … knee.

От проблем и школьных бед

Разболелась сильно … head

За отметочки плохие

Мне надрали славно … ear

У того быстрее бег,

У кого длиннее … leg

4. Песня Head Shoulders Knees and toes

колени и носки

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

колени и носки

And eyes and ears and mouth and nose

И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

колени и носки

5. Изучение лексики Body and face. Аппликация «Лицо клоуна». Учитель называет часть лица на английском, дети берут (если учитель называет волшебное слово PLEASE) и приклеивают. Take a nose please.

6. Фонетическая разминка.

Язычок tongue [t]

по имени , живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки)-cheeks, пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная – губы lip , внутренняя – зубы teeth

Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик[ f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла [ : ]. Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и гоготали гуси [ g ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука , [ з ]. Язычок спал, и тихо дышал [ h ].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ]. А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи

Язычок проснулся, потянулся как кошка [-- ]., и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев,выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз . Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [ w ]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул . Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ]. Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ :]., и велел язычку сказать [ : ]. Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное , потом [ i ] и наконец

[ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только.Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал .

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон. К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" , он спит, не будем ему мешать. " А самый маленький гном сказал: "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ i ] и восемь гномов [ ei ],

[ ai ], [ i ], [ au ], [ u ], [ u ], [ i ], [ є ]. Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.

7. Колыбельная песенка для нашего язычка

Twinkle, Twinkle Little Star (оригинал Jason Graves)

Мерцай, мерцай, звездочка

Twinkle, twinkle, little star,

Мерцай, мерцай, звездочка,

How I wonder what you are!

Как я жажду узнать, кто ты!

Up above the world so high,

Ты так высоко, над всем миром,

Like a diamond in the sky!

Ты как алмаз в небе!

When the blazing sun is gone,

Когда Солнце заходит,

When the nothing shines upon,

Когда ничто не сияет,

Then you show your little light,

Тогда ты тихонько светишь,

Twinkle, twinkle, all the night.

Мерцай, мерцай всю ночь.

Then the traveller in the dark,

Путник во тьме

Thanks you for your little spark,

Благодарит тебя за твою искорку.

He could not see which way to go,

Он бы не видел, куда идти,

If you did not twinkle so.

Если бы ты так не сверкала.

When the blazing sun is gone,

Когда Солнце заходит,

When the nothing shines upon,

Когда ничто не сияет,

Though I know not what you are,

Пусть я не знаю, кто ты,

Twinkle, twinkle, little star.

Мерцай, мерцай, звездочка!

Parts of body’

Цель: совершенствование лексических навыков по теме «части тела»

Ход урока

    Организационный момент.

Good morning, boys and girls! Take your places and let’s begin our lesson. First of all answer my questions:

    What day is it today? (Today is the 7 th of April.)

    What day of the week is it today? (Today is Monday.)

    What is the weather today? (The weather is sunny, warm, not cloudy, not cold, not rainy and not windy.)

    Who is absent today? (…..is(are) absent today.)

    How do you think what we will do today?

    Посмотрите на картинку и подумайте, какова тема и цель сегодняшнего урока?

(Учитель во время организационного момента приветствует детей и задает элементарные вопросы, связанные с датой урока, погодой и присутствием или отсутствием детей на занятии. Затем учитель привлекает внимание детей картинкой, на которой изображены части тела. Детям предлагается самостоятельно сформулировать тему урока и цель. Время 2-3 минуты.)

    Фонетическая зарядка.

Look at the board. Now your task will be to listen and to repeat the words.

    [e] p e n, l e tter, h e lp, l e g, h ea d, t e n

    N i ce, k i nd, ey e, ey es, b ye , wh i te

    S ee , m ee t, str ee t, t ee th, f ee t, kn ee

    [əu] g o , n o , n o se, t oe , t oe s, sh ou lder

(Учитель включает аудиозапись и предлагает детям прослушать и повторить каждое слово, соблюдая при этом правильную английскую артикуляцию звуков. После прослушивания дети читают самостоятельно. Время 3-4 минуты.)

    Речевая разминка.

Now let’s play. I’ll give you some cards with the English words and some cards with the Russian words. Your task is to match these cards.

head

голова

knee

колено

eyes

глаза

neck

шея

shoulder

плечо

ears

уши

foot (feet)

ступня (ступни)

arm

рука (от плеча до кисти)

nose

нос

toe

палец на ноге

hand

рука (кисть)

hair

волосы

face

лицо

mouth

рот

tooth (teeth)

зуб (зубы)

finger

палец на руке

leg

нога

elbow

локоть

(Учитель предлагает детям поиграть в игру – соединить английские названия частей тела и их русские эквиваленты. Для проведения этой игры учитель раздает каждому участнику карточку с английским или русским словом. Дети встают со своих мест, рассредоточиваются по классу и по команде учителя начинают искать свою «пару» с английским или русским эквивалентом. Затем пары выстраиваются в один ряд около доски и читают слова. Сначала в паре читает тот участник, у которого английский вариант, затем другой участник читает русских вариант. Первым трем парам, которые быстрее остальных правильно нашли эквиваленты и построились около доски, вручаются жетоны. Игра длится 2-3 минуты.)

    Физминутка №1.

- Are you tired? Let’s have a rest! Stand up, please!

(Дети встают со своих мест и выполняют зарядку. В помощь им учитель включает видео с зарядкой на английском языке. Время 2 минуты .)

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes, and ears, and mouth, and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

    Работа в группах.

(Учитель делит класс на группы по 3-4 человека и раздает каждой группе листы с заданием. Дети работают 3-4 минуты .)

Next task for you is to fill in the vowels.

(После выполнения задания в группах учитель собирает листы с ответами, а детей делит по парам и раздает листы с новым заданием каждой паре. Д ети работают 4-5 минут )

Your task is to correct the words below.

    Индивидуальная работа с карточками.

(Каждый ученик получает индивидуальную карточку с тестовым заданием и выполняет ее в течение 2-3 минуты, затем учитель собирает листы с ответами.)

Now your task will be to circle the correct answer:

    Физминутка №2.

- Are you tired? Let’s have a rest! Stand up , please ! (Учитель предлагает детям выполнить вторую физминутку, проговаривая вслух стихотворение. Время 1-2 минуты .)

Hands up, hands down,

Hands on hips,

Sit down!

Stand up,

Hands to the sides,

Bent left,

Bent right!

Well done! Take your places!

    Кроссворд.

Next task for you is to solve the crossword. (Учитель предлагает детям разгадать необычный кроссворд. Главная задача - правильно подобрать названия частей тела на английском языке, чтобы получилось ключевое слово shoulders. Это слово написано красным мелом на доске, остальные клетки пусты. Время выполнения 4-5 минут.)

(Справа в таблице указан примерный вариант решения кроссворда.)

    Загадочное письмо.

We have got a strange letter. Some words have disappeared. Your task will be to complete the sentences. (Учитель показывает детям загадочное письмо, в котором пропали некоторые слова. Задача детей – вставить пропущенные слова. Каждый ребенок получает индивидуальное письмо. Время выполнения 3-4 минуты .)

A hand has five …. A foot has five …. We have one head, one ….., one …. and one …. We have two eyes, two …, two ……, two ….., two ….., two ….. and two …. A man has thirty-two ……

Ответы :

A hand has five fingers . A foot has five toes . We have one head, one neck , one nose and one mouth . We have two eyes, two ears , two arms , two legs , two hands , two feet and two knees . A man has thirty-two teeth .

    Подведение итогов.

Что мы сегодня делали на уроке, дети?

Какова тема нашего урока? Какова была цель нашего занятия? Чему мы сегодня научились и как это нам может пригодиться в жизни? Какие ошибки вы допучкали чаще всего?

(Учитель задает вопросы на русском языке, выслушивает ответы учеников. После этого учитель предлагает сначала детям самим оценить себя и аргументировать свою оценку, затем выставляет окончательные отметки. Если отметка, которую ставит учитель отличается от той,которую поставил себе ученик, учитель должен аргументировать свое решение. Время 3-4 минуты.)

    Домашнее задание.

Учитель раздает листы с домашним заданием индивидуально каждому.

    Рефлексия.

Учитель раздает детям шаблон лепестка цветика-семицветика, задача детей раскрасить лепесток в соответствии со своим настроением. Желтый – отличное настроение, зеленый – хорошее настроение, синий – грустное настроение, черное – плохое настроение.

После того, как все лепестки раскрашены, учитель скрепляет их в один цветок и помещает на стенд настроения. (Время 3 минуты)

Начиная узнавать мир вокруг, ребенок учит множество базовых слов. Его картинка мира сразу становится ярче и богаче. Так и при изучении иностранного языка, необходимо увеличивать свой словарный запас за счет базовых слов. Именно к таким базовым словам относятся и части тела на английском языке. Названия частей тела могут пригодиться как в повседневной речи, так и при чтении художественной и специальной литературы. Для детей части тела на английском языке - важная тема и для детей. Кроме того, весь арсенал названий частей тела по английски может пригодиться в экстренной ситуации.

Таблица «внешних» частей тела

У окружающих есть носы, губы, руки, ноги и другие видимые части тела. Также важно знать как правильно называются крупные части корпуса: живот, грудь, спина на английском языке. Часто люди могут рассказывать забавные истории, в которых фигурирует та или иная часть тела, а могут даже жаловаться на боль. Чтобы вы понимали своих собеседников, мы подготовили список из 15 самых распространенных «внешних» частей тела человека на английском языке.

Часть тела на русском Часть тела на английском Транскрипция
рука arm [ärm]
нога leg
спина back
живот belly [ˈbelē]
грудная клетка chest
грудь breast
локоть elbow [ˈelˌbō]
запястье wrist
кисть руки hand
сосок nipple [ˈnipəl]
стопа foot
палец руки finger [ˈfiNGgər]
палец ноги toe
плечо shoulder [ˈSHōldər]
колено knee

Таблица «анатомии»

Нельзя обойти стороной и внутренние органы. Мы подготовили список из 15 самых распространенных составляющих анатомии человека.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Часть тела на русском Часть тела на английском Транскрипция
сердце heart
печень liver [ˈlivər]
почка kidney [ˈkidnē]
селезенка spleen
кишка intestine
желчный пузырь gallbladder [ˈgôlˌbladər]
вена vein
кровь blood
желудок stomach [ˈstʌmək]
пищевод esophagus
матка uterus [ˈyo͞otərəs]
мозг brain
надпочечник adrenal [əˈdrēnl]
лимфатический узел lymph node
кость bone
скелет skeleton [ˈskelitn]
хрящ cartilage [ˈkärtl-ij]
легкое lung
бронхи bronchi [ˈbrɒŋkʌɪ]
поджелудочная железа pancreas [ˈpaNGkrēəs]

Таблица лица и головы

Упоминания частей тела области лица и головы могут возникнуть в самых разных ситуациях. Например, художественная литература и поэзия на английском полны упоминаний глаз и губ. Чтобы чьи-то острые скулы не заставили вас лезть в словарь, мы подготовили список из 15 самых распространенных названий частей лица.

Часть тела на русском Часть тела на английском Транскрипция
череп skull
волосы hair
глаз eye [ī]
бровь eyebrow [ˈīˌbrou]
щека cheek
ресница eyelash [ˈīˌlaSH]
рот mouth
губа lip
зуб tooth
язык tongue
подбородок chin
скула cheekbone [ˈCHēkˌbōn]
ухо ear
усы mustache
нос nose
борода beard
веко eyelid [ˈīˌlid]
ноздря nostril [ˈnästrəl]
шея neck
кадык Adam’s apple [ˈædəmzˌæpl]
голова head
бакенбарды sideburns [ˈsaɪd.bɜːnz ]
лоб forehead [ˈfôrəd]
ямочка на щеке dimple [ˈdimpəl]
десна gum

Идиомы с частями тела

Английский язык полон устойчивых выражений с в которых упоминаются части тела. Эти могут иметь самые разные смыслы. Мы отобрали для вас 15 самых интересных и распространенных идиом о частях тела. Для удобства мы сделали таблицу с идиомами и их переводами.

Идиома на английском Буквальный перевод Адаптированный перевод
I’d give my right arm to do it Я бы отдал свою правую руку, чтобы сделать это Я бы многое отдал, чтобы сделать это
He’s twisting my arm Он выкручивает мне руку Он давит на меня
To keep an eye on something Держать глаз на чем-то Следить за чем-то
His eyes are bigger than his stomach Его глаза больше, чем его желудок Пожирать глазами
In the blink of an eye Во время моргания В мгновение ока
I’ve got itchy feet У меня зудящие ноги У меня тяга к путешествиям
I got cold feet У меня холодные ноги Я испугался
I shot myself in the foot Я выстрелил себе в ногу Я сделал это себе во вред
I let my hair down Я распустил волосы Я дал себе передышку
I’m pulling your leg Я держу твою ногу Я морочу тебе голову
It cost an arm and a leg Это стоит руки и ноги Это слишком дорого
Cat got your tongue? Кошка взяла твой язык? Язык проглотил?
On the tip of my tongue На кончике моего языка Вертится на языке
Pain in the neck Боль в шее Источник постоянного раздражения
Shake a leg Потряси ногой Поторапливайся

Видео о частях тела для детей и взрослых на английском языке:

Сегодня у нас вдвойне важная тема: мы изучаем английский и изучаем себя. Представьте ситуацию: вы в заграничной поездке вдруг почувствовали себя неважно, переводчика рядом нет. Знание названий частей тела на английском, ни много ни мало, может спасти вам здоровье, а то и жизнь: вы сможете объясниться с медицинским персоналом, и получить адекватную помощь.

Не претендуя на полноту справочника по анатомии Г. Грея, мы приведем лишь названия основных частей тела и его органов (хотя известно, что только скелет человека состоит более чем из 200 костей, и каждая имеет свое название):

Скелет человека

bone — кость
jaw ["ʤɔ:] — челюсть
joint — сустав
rib — ребро
skeleton — скелет
skull — череп
spine — позвоночник

Органы человека

brain — мозг
gallbladder — желчный пузырь
heart ["hɑ:t] — сердце
kidney — почка
large intestine / colon — толстый кишечник
liver ["livə] — печень
lungs — легкие
pancreas ["pæŋkriəs] — поджелудочная железа
skin — кожа
small intestines — тонкий кишечник
spinal chord — спинной мозг
spleen — селезенка
stomach ["stʌmək] — желудок
urinal bladder — мочевой пузырь

Голова

cheek — щека
cheekbones — скулы
chin — подбородок
ear — ухо
eye ["aɪ] — глаз
eyebrow / brow — бровь
eyelid / lid — веко
eyelash / lash — ресница
forehead ["fɔrɪd] (BrE ) / (AmE ) — лоб
hair — волос, волосы
head — голова
iris — радужная оболочка глаза
lip — губа
mouth — рот
nape, back of the head — затылок
nose — нос
nostril — ноздря
pupil — зрачок
tongue ["tʌŋ] — язык
tooth (мн . ч .: teeth ) — зуб(ы)

Туловище

back — спина
belly — живот
breast — грудь (грудная железа)
buttocks — ягодицы
chest — грудь (грудная клетка)
genitals — половые органы
navel ["neɪvl] / belly button — пуп, пупок
neck — шея
pelvis — таз
shoulder — плечо
waist — талия

Руки

arm — рука (от кисти до плеча )
armpit — подмышка
elbow — локоть
hand — рука (кисть )
finger — палец (руки )

thumb ["θʌm] — большой палец руки
index finger — указательный палец руки
middle finger — средний палец руки
ring finger — безымянный палец руки
little finger — мизинец, маленький палец руки

fist — кулак
knuckle ["nʌkl] — сустав пальца
nail — ноготь
palm — ладонь
wrist — запястье

Ноги

ankle ["æŋkl] — лодыжка
calf ["kɑ:f] (множественное число: calves ) — икра (ноги )
heel — пятка
hip — бедро, бок (наружная сторона таза и верхней части ноги )
foot (мн. ч.: feet ) — ступня, нога (ниже щиколотки )
knee ["ni:] — колено
leg — нога (от бедра до ступни)
thigh ["θaɪ] — бедро (от таза до колена)
toe ["təu] — палец ноги

big toe — большой палец ноги
little toe — мизинец ноги

shin / shank — голень

Кровеносная, нервная система

artery — артерия
blood ["blʌd] — кровь
nerve — нерв
vein — вена
vessel — (кровеносный) сосуд

Да, тема ответственная и серьезная. Но чтобы наша статья не вышла слишком сухой, внесем в нее свежую нотку английского сленга. Перед вами 10 самых популярных разговорных идиом, посвященных частям тела (сленг хоть и остроумен, но беспощаден, главное — ничему не удивляйтесь):

1. Muffin top — «верхушка маффина»

Складки жира в районе талии, выступающие из слишком узких юбок и брюк наподобие пышной, выпирающей из формы верхушки маффина. Особенно характерны для любительниц джинсов с низкой посадкой, которые не только не скрывают, а даже подчеркивают лишние килограммы.

2. Saddle bags — «седельные мешки»

Изначально, седельными мешками или подседельными сумками назывались мешки или тюки, свисающие на бока лошади по обе стороны от седла. В данном контексте речь идет об излишне пышных бедрах: в русском обиходе мы изобретательно называем такие бедра «галифе».

3. Bat wings или bingo wings — «крылья летучей мыши», «крылья Бинго»

Дряблые свисающие мышцы предплечья (как правило, у пожилых людей), которые при энергичных движениях рук колышутся, напоминая некоторым досужим шутникам крылья летучей мыши. Причем здесь «Бинго»? Это традиционная игра в домах престарелых, и победители, радуясь, размахивают поднятыми руками, демонстрируя bingo wings .

4. Moobs (man boobs) — «мужская грудь»

Комбинация слов man («мужской(ая)») и boobs (сл. «женская грудь»). Эта «часть тела» появляется при избыточном весе у мужчин.

5. Spare tire/tyre, donut — «запасное колесо» вокруг талии

Spare tire ["spɛː ˈtʌɪə] (AmE) или spare tyre (BrE) означает валик жира вокруг талии, похожий на надутую автомобильную шину. Эту же «часть тела» называют donut , «пончик» (а по-русски это называется «спасательный круг на талии»).

6. Beer belly, pot belly — «пивной животик», «живот горшком»

Выражение, ставшее интернациональным. Такой животик, впрочем, может образоваться не только от злоупотребления пивом, но и от увлечения сладким. Pot belly (pot — «горшок») — еще одно определение этой «выдающейся» части тела.

7. Love handles — «бока»

Речь идет о жировых отложениях в тазовой области сзади (чуть выше, чем saddle bags ). Слово love известно всем, слово handles означает «ручки, рукоятки»; перевод додумайте сами.