Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» .

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Взаимодействие со специалистами

В дополнение к комнатам бывшего детского сада в историческом дворце мы также унаследовали его глубокие корни, которые возвращаются более чем 40-летней традицией. Детский сад открыт с 00 до 00 часов. Наши дошкольники - дети в возрасте от 2, 5 до 6 лет. Зона детского сада огорожена - в задней части здания есть квадрат с песочницами, качелями, горками и другим цветным оборудованием для детей. Ботанический сад в передней части детского сада был создан с открытием детского сада, а первые растения все еще собирались в Русоцине.

Проект «Экология.Вода»

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Этап: работа с бросовым материалом

Некоторые из них приходят из акции, собирают макулатуру, к которой также с радостью присоединились родители. Часть его, самасиеки из парка Русокины, который окружал старый детский сад, и который мы взяли в качестве сувенира, когда-то будет такой же красивой, как деревья в Русоцине. Многие растения были переданы родителям, сотрудникам и друзьям детского сада. Каждый год сад обогащается новыми видами и является богатым источником знаний и наблюдений для наших учеников. Дети, находящиеся под опекой питомника, заботятся о саду.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Актуальность

Что такое экология? Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. С латинского языка экология переводиться как «наука о доме». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Создание «Корзины идей»

Регулярно проводятся посевные и посадочные и кормовые работы. В рамках поощрения экологической деятельности мы ежегодно организовываем посадки в сотрудничестве с учреждениями и местным сообществом. Мы каждый год предоставляем птицеводческие кормушки и птицеводческие боксы. Некоторые из них созданы в учебных классах с приглашенными гостями. Близость двухсотлетнего парка, рек, прудов, лесов, ферм, садов и садоводства дает нашим дошкольникам уникальную возможность ежедневного наблюдения за экосистемами и природой.

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Весь район имеет очень богатую историю. Это было близко к концу янтарной тропы, и теперь здесь было создано историческое поселение Фактория. Ближайшие деревни - это бывшее имение рыцарей, позднее цистерцианское и буржуазное. Наш центр сотрудничает со многими местными учреждениями и, в частности, с Коммунистическим центром спорта и отдыха в Сеплво, в ведении г-на Гжегожа Квалиньски, детского сада. Мы осуществляем ряд проектов, связанных с образовательной программой и проприетарными программами, осуществляемыми в учреждении.

Каждый год мы меняем, обогащаем и диверсифицируем. В здании дети ждут новых, красочных залов, полных игрушек и образовательной помощи, навсегда названных в честь групп. На стенах вырисовываются рисунки из известных детских мультфильмов, ссылаясь на название группы. Фрески - это работа персонала и друзей детского сада. В каждом номере есть ванная комната, приспособленная к возрасту наших расходов. У каждой группы есть своя просторная гардеробная. В коридоре есть многочисленные экспозиции детских работ и углов; Патриотические, экологические, региональные, лингвистические и информационные советы, чтобы связаться с родителями.

Наш проект мы назвали «Экология воды». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитаем аккуратного, но бессердечного человека.

В отдельных небольших комнатах проводятся занятия. такие как ритмика, гимнастика, танцы, логопедия, таэквондо, танцевальные и балетные классы и т.д. два детских сада полностью оборудованы для создания новых детских садов. В радость наших дошкольников добавилась детская площадка. Обогащенное предложение компьютерных классов, купленных таблеток.

Сегодня не известно, что детский сад оказывает неоценимое влияние на развитие ребенка. Это первый, самый важный этап образования. Это в детском саду, мы сеем семена знаний, развиваем таланты и интересы, которые имеют шанс в будущем расцвести в полной славе. Здесь мы формируем отношения и привычки, учим терпимости, состраданию и доброте - мы встречаем маленького человека. Детский сад не только готовит ребенка к посещению школы, но также влияет на развитие двигателя, вдохновляет быть независимым, формирует и развивает лимфу и эластичность ребенка.

Выбрали тему исследования: «Бережное отношение к воде».

Наметили направления в работе с детьми: виды воды, её функции, характеристику, а также влияние воды, как на живую природу, так и на неживую. Изюминка нашего проекта в том, что мы с детьми не будем решать глобальные экологические проблемы, как спасти мир, а постараемся решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мира – бережное отношение к воде.

Ребенок в детском саду отвечает правилам социальной жизни. Принимая во внимание развитие и благополучие ребенка, мы рекомендуем нашим дошкольникам. Всестороннее образование под руководством квалифицированного преподавательского состава; домашняя атмосфера принятия и взаимного доверия, в которой ребенок играет и преподает; надлежащее физическое развитие посредством разнообразной физической активности; психологическая и педагогическая помощь, получение опыта в актерских мастерствах, концертах, танцах, участии в спектаклях, театралях, конкурсах; широко известное экологическое образование посредством реализации экологических программ, сотрудничество с многочисленными экологическими институтами, участие в конкурсах и мероприятиях, способствующих здоровому и экологическому образу жизни; Профессиональная и инновационная подготовка шестилетних детей для обучения в школе. Они постоянно совершенствуют свои аспирантуры, курсы и семинары.

Цель: сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, навык бережного отношения к воде; развивать любознательность, логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поисково - познавательной деятельности, в процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Родители наших дошкольников принимают активное участие в жизни детского сада и являются соавторами. Это так. через родительский совет в офисе. Благодаря активному участию в программе «Детский сад читает детям», «Вся Польша читает детям», мы развиваем в своих детских книгах любовь, развиваем свое воображение и воспитываем их в сознательных читателях. Это помогает нам в такой библиотеке детского сада, которую могут использовать как дети, так и родители. Дети нашего детского сада выступают в ежегодном музыкальном репертуаре и принимают участие в многочисленных мероприятиях и встречах.

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В рамках долгосрочного экологического образовательного проекта мы развиваем в наших учениках уважение к природе и окружающей среде, неотъемлемой частью которой мы являемся. Экологические проекты включают сотрудничество с Клубом Гая, Оттоманским районом, компанией Реба, Фондом воды. Мы также являемся друзьями друзей кубуси в сотрудничестве с компанией «Тымбарк». Благодаря нашим проектам мы объединяем цели, а также благотворительные мероприятия, чтобы научить наших учеников сострадать.

Родительское собрание: «Воспитание юных экологов»

Мы также предоставляем ряд программ авторского права, которые развивают знания об этом регионе, этнических меньшинствах и этнических группах, а также Европе и мире. Мы работаем с соседними учебными заведениями и школами, чтобы облегчить адаптацию наших учеников к школьной жизни, что станет их новым этапом обучения.

Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Развивать экологическую культуру.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Этапы реализации проекта

Улучшение качества детской работы. Детский сад поддерживает любопытство, активность и независимость детей, представляет их в увлекательный мир науки и книг. Детский сад обогащает знания и навыки дошкольного сообщества с точки зрения гигиены, культуры и безопасности.

Коллективная работа на тему «Спасем воду»

Дети хотят идти на книги, наслаждаться экспериментами на природе, наслаждаться математикой и преуспеть с ней. Дети развиваются разнонаправленно стимулируемыми в детском саду в ходе когнитивных процессов, приобретают знания окружающего мира, формируют навыки и способности; - они могут логически мыслить и делать выводы; - они заинтересованы в окружающем мире, они готовы проводить эксперименты, они понимают природные явления; - они могут работать парами или небольшими командами; - они используют книги для удовольствия, чтобы решить проблему, что-то знать; - родители сопровождают детей в книжных и научных приключениях, активно участвуют в деятельности детского сада; Участвуя в дошкольных мастерских, открытых классах и т.д. Они узнают, что такое детская математика, и могут продолжать играть математику со своими детьми. Детский сад собирает информацию, связанную с принципами гигиены в жизни семей и детей дошкольного сообщества - сообщества дошкольного питомник принимает план работы, - родители активно участвуют в формировании детей надлежащей гигиены и культурные привычек; озабоченность по поводу их безопасности - преподаватели систематически обогащать свои знания о развитии детей нормальных привычек гигиены и культурной и безопасности - дети и всей общине дошкольном сознательно заботиться о личной гигиене и безопасности - дети знают правила цивилизованного поведения во время еды, - дети систематически внедряются для гигиенического образа жизни. Это ответ на растущую проблему избыточного веса и ожирения в польском обществе, особенно среди детей.

По предметной области : Познание

По составу – групповой

По продолжительности долгосрочный 1 год

Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Предполагаемый результат проекта

Мы решили активно участвовать в формировании правильных привычек питания среди самых молодых, чтобы противодействовать этому явлению. Программа направлена ​​на поощрение правильных привычек в еде, с особым акцентом на роль воды в рационе, а также физическую активность и экологические установки.

В Польше проблема распада зубов по-прежнему огромна, и исследования показывают, что мы находимся на вершине мира с наибольшим количеством детей, страдающих этим заболеванием! Он направлен на консолидацию знаний о том, как правильно питаться, как ухаживать за здоровьем детей в стране и за рубежом, как предотвратить болезнь и свести к минимуму их последствия, а также как справиться с незрелостью детей в периоды повышенной заболеваемости. для гриппа и простуды. Команда экспертов Академии здорового дошкольного образования разрабатывает учебные материалы в форме семинаров и презентаций, которые предназначены для привлечения сотрудников детского сада, родителей и детей.

Дети: Сформированная мотивация детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Развитие социально-значимых качеств личности.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Кампания «Вся Польша читает детям» побуждает родителей, педагогов и других взрослых читать по меньшей мере 20 минут ежедневного чтения для детей. В то же время Фонд напоминает о необходимости контролировать количество и качество телевизионных программ и компьютерных игр, которые занимают больше времени, чем школа в жизни среднего ребенка.

Цель программы, направленной на дошкольников по всей Польше, - побудить детей заботиться об окружающей среде. Программа рассчитана на 5 и 6 лет, посещающих дошкольные и дошкольные школы. В нее также входят родители детей и сотрудники детских садов и начальных школ. Он направлен на воспитывать детей с сознательными навыками справки в ситуациях, когда другие люди курят сигареты и повышают родительские способности в защите детей от воздействия табачного дыма.

Дети будут иметь достаточно представлений о воде.

Знание особенностей Мирового океана (т.е. Мировой океан –

это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает)

Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать

Понимание взаимосвязи воды и всего живого на Земле

Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень.

Формы обучения :

  • Экскурсии

    Проведение акций

    Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений

    Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность

    Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

    Целевые прогулки на природе

    Игры: подвижные, дидактические, настольные

    Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т.д.

    Организация труда в уголке природы, на участке детского сада

    Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие вопросы

    Работа с календарем природы, дневники наблюдения.

    Наблюдения:

    За «огородом» на подоконнике, уход за комнатными цветами.

    Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.

    Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

    Физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

    Информационные листы для родителей

План реализации проекта:

    Подготовительный этап проекта:

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -

подбор подвижных и речевых игр;

составление конспектов тематических занятий по разным разделам

программы;

составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Закружилась наша маленькая экологическая карусель. А с чего начать? Начали с самого простого, но столь важного – жизнь зародилась в воде. Не имея лаборатории и специального оборудования как это объяснить детям, чтобы они поняли. Ведь недаром в одной мудрой китайской пословице говориться: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это стало нашим девизом, основой, на которой была построена вся наша деятельность.

На помощь пришли игрушки-инкубаторы: положили яйцо в воду, понаблюдали, что с ним происходит. Это и стало нашим первым наблюдением. Цель которого: дать детям преставление о том, как зарождалась жизнь, определить место воды в данном процессе.

Учили вести дневник наблюдений, зарисовывая увиденные изменения, делать вывод о происходящем. Воспитывали у детей силу воли к длительному наблюдению

За несколько дней мы вырастили маленькое чудо в банке, что вызвало огромный интерес детей к тому, как жизнь зарождалась в воде. Встал новый вопрос: Какая она? Где ее начало? Дети искали ответы самостоятельно, включая воображение, мышление, память.

    Основной этап

Цель : закрепление и углубление знаний о воде.

СЕНТЯБРЬ

Тема : «Роль воды в появлении жизни на Земле».

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: Просмотр документального фильма ВВС «Планета земля», «Перстная вода», «Великая тайна воды».

Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.

Опыты: Экспериментальная деятельность на прогулки «Ручеёк, река, озеро, море».

«Океаны и моря».

Художественное творчество: Лепка «Морское царство».

Рассматривание картин

И. Айвазовский «9 Вал», «Черное море»

В. Васнецов «Аленушка»И. Левитан «Озеро»

Игры: « Море волнуется раз».

ОКТЯБРЬ

Тема: « Где мы встречаем воду и какая она».

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной тем­пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах жи­вут разные растения и животные.

Беседа: Просмотр документального фильма ВВС «Великие озера». «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?».

Опыты: «Фонтан»

Чтение художественной литературы: «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири).

Художественное творчество: «Морское дно» (пластилинография). Рисование «Море» Аппликация «Корабли в море»

Игры: «Круги на воде»

Музыка: Слушанье:шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. «Все мы моряки» М. Л. Лядовой, Сл. М. Садовского Диск «Добро пожаловать в экологию», библиотека программы «Детство».

НОЯБРЬ

Тема: « Свойства и формы воды».

Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород.

Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

Чтение художественной литературы: Приключение в капле воды. С.Ю. Афонькин р.н. сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».

Художественное творчество: «Кувшин с водой».

Игры: «Тонет, не тонет».

ДЕКАБРЬ

Тема: « Свойства воды - вода растворитель».

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется», «Где вода быстрее замерзает?», «Получим талую воду».

Чтение художественной литературы: Загадки и стихи. Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Художественное творчество: Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Игры: «Сравнение льда и снега: что быстрее тает».

Танец «Снежинки»

ЯНВАРЬ

Тема: « Круговорот воды в природе»

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Беседа: Просмотр документального фильма «Путешествие капельки».

Опыты: «Снег - это вода», «Лёд легче воды», «Сосулька-лед».

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Горка».

Художественное творчество: коллективная работа – аппликация «Снежинки». Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.). «Сосульки на крыше»

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева.

Игры: «Ходят капельки по кругу», «Зима, холод, снег», «Круговорот, как я его понимаю».

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Жизнь в воде».

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Опыты: «Живая вода».

Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Золотая рыбка», Х.Андерсен «Русалочка». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Художественное творчество: «Рыбы – обитатели водоёмов», «Кто живет в реке» с элементами театрализации.

Конструирование Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды

Игры: «Караси и щука», «Разложи картинки»

МАРТ

Тема: «Вода в жизни животных».

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.

Беседа: «Жизнь воды и жизнь в воде».

Опыты: «Выращивание коралловых рифов, создание подводного царства». Серия обучающих проектов «Исследуй это».

Чтение художественной литературы: Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Кто живет воде», Ю.Школьник «Подводный мир».

Художественное творчество: «Берегите природу», «На пруду». «Рыбки в море» «Наш аквариум»

Музыка: Поем А. Верицева «Синяя вода».

Игры: «Мы - водные животные».

АПРЕЛЬ

Тема: «Вода в жизни человека».

Задачи: Расширить знания, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения человека. Рассказать об использовании воды, о том, что воду нужно беречь. Дать представление как «путешествует» вода, прежде чем попадет к нам в дом. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Беседа: «Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода». «Зачем человеку нужна вода?», «А еще кому нужна вода?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?».

Опыты: «Соединяющиеся сосуды», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У

растения внутри есть вода».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Д. Я. Фащук «Лекарство от болезней моря». Чтение произведений Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели».

Художественное творчество: Конкурс рисунков по произведению К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Игры: «Кто больше назовет съедобной жидкости»

Музыка: «Солнечная капель» м. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой

МАЙ

Тема: «Берегите воду»

Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Беседа: Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение.

Опыты: «Мыльные пузыри».

Чтение художественной литературы: В.Крупин «Живая вода». «Как люди речку обидели».

Художественное творчество: Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды. Составление памятки «Правила поведения на воде». Коллективная работа «Озера, реки и моря».

Составление кроссвордов, ребусов.

Музыка: Разучивание песни «Капитошка».

Игры: «Чей кораблик доплывет быстрее?», «Четвертый лишний».

Создание «Корзины идей»

Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?

    Исследовательский этап

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

    Наблюдения

    Опыты и эксперименты

    Игры и игровые обучающие ситуации

Подтверждение свойств воды:

    Текучесть, прозрачность, отсутствие вкуса и запаха.

    Растворимость веществ в воде.

    Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

    Как сделать воду чистой?

    Надо ли беречь воду?

Проблемные вопросы:

    Можем ли мы 1 день обойтись без воды?

    Как вода попадает в дом?

    Почему растениям нужна вода?

Творческие задания:

    Создание экологических плакатов

    Экологическая акция «Береги воду»

Цель: сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.

Экспериментально – исследовательская деятельность. Свойства воды:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода – не имеет вкуса, принимает вкус растворённого вещества (сахар, соль).

3. Вода – не имеет запаха.

4. Вода – не имеет цвета.

5. Вода – не имеет формы.

6. Струя воды может двигать предметы (вращает колесо мельницы)

7. Превращение воды в пар и пара в капельки воды (круговорот воды) «Ходит капелька по кругу» - этот опыт помог понять детям, как происходит круговорот воды в природе и какие факторы на это влияют. Для этого эксперимента были сделаны две «колбы» и помещены в разные условия – на подоконник и рядом с батареей.

8. «Образование родников» был проведен следующим образом: в импровизированную модель земной коры – прозрачный сосуд поместили на дно – глину, далее песок, землю и дерн. Проделали с боков сосуда отверстия. Влили воду и дети увидели, как вода, пройдя дерн, землю и песок, не смогла пройти через глину и стала искать себе выход, вытекла сквозь отверстия. Так в природе образуются родники

9. Наблюдение за свойствами снега

10. Изготовление цветных льдинок.

Изготовление плакатов

«Круговорот воды в природе»

«Где используют воду в д/c?»

Взаимодействие со специалистами

Досуг: «Праздник Нептуна»

Физкультурная деятельность.

Работа с родителями:

Совместная экскурсия детей и родителей на водоем.

Работа детей и родителей с дневниками наблюдений.

Совместные экологические праздники и театрализованные представления.

Создание газет с семейными историями.

Оформление уголка для родителей - информационная копилка: «Вода вокруг нас».

Выставка детских работ.

Конкурс детского творчества «Для чего нужна вода?»

Родительское собрание: «Воспитание юных экологов»

Консультации для родителей

«Эксперимент в детском саду»

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

«Развитие исследовательских навыков дошкольника»

5 этап: Презентация проекта

Представление результатов проекта в виде: выставки «Для чего нужна вода?», детских плакатов, (совместно с родителями) фотографий, продуктов детского творчества.

Заключительный этап проекта.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете

Создать у детей радостное настроение;

Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;

Показать огромное значение воды для всех живых существ;

Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать гигиенические процедуры.

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Список литературы

1 Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст)-СПб.:-«Детство-Пресс», 2010-496с., ил.- Прил:1 электрон.опт. диск (Библиотека программы «Детство»)

2 Коломина И.В. Занятия по экологии в детском саду-М.:ТЦ Сфера, 2008-144

3 Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие/Под ред. Г.М.Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.

4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников.\Под ред. Л.М.Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.

5. «Юный эколог» С.Н. Николаева.
6. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
7. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина.
8. Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?»

Организация: МДОБУ детский сад № 7

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Актуальность:

Обеспечение экологической безопасности и оздоровление окружающей среды – одно из основных направлений государственной политики Башкортостана. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Чувство Родины у ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Цель проекта: формирование экологической воспитанности дошкольников и активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с сентября по январь (долгосрочный).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Задачи:

  • Расширить знания детей о лесе и его обитателях;
  • Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;
  • Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
  • Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
  • Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;
  • Расширение кругозора дошкольников;
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

Перед началом работы над проектом, провели консультацию с родителями о целях, задачах проекта, рассказали о необходимости оказания помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей. Работа над проектом увлекла многих родителей. Родители приняли участие в организации экскурсий, фотовыставок, природоохранных акций, в сборе природного материала.

Затем подобрали методическую и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в нашем детском саду, дома у ребят, собрали стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки о лесе. Приготовили наглядный материал, необходимый для проекта.

Для определения представлений детей о лесе, провели детей. Организовали экскурсию в лес, чтобы узнать отношение детей к лесу на начало проекта.

Заинтересовали проблемой:

  • для чего нужен лес?
  • какие деревья растут в лесу?
  • какие животные живут в лесу?
  • почему лес называют «фабрикой кислорода»?
  • что будет, если лес вдруг исчезнет. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?

Обратили внимание на то, какие изменения происходят в лесу осенью, обсудили причины этих изменений. Детям понравилась релаксация с хвойными деревьями, заряжаться от сосен энергией и хорошим настроением. Они узнали, что к сосне нужно обращаться с открытой душой. Дети с желанием откликнулись на идею создания «Мастерской природы». Собрали для этого природный материал: шишки, мох, жёлуди, веточки и т.д. И вот наша «Мастерская природы» открыта! Изготовление поделок из природного материала вызвала у детей живой интерес. Для знакомства детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу. Изготовили макет летнего леса.

С начала года мы вели с детьми постоянные наблюдения за изменениями в природе. Каждый выход на улицу старались сделать интересным и увлекательным. Для того чтобы полученные знания и выводы сохранились в памяти и систематизировались, вели календарь наблюдений. На участке детского сада работала своя «Служба спасения природы», спасали деревья от вымерзания, накидывали снег на корни. Кормили птиц в «Птичьей столовой», спасали их от голода. Создали осенью коллекцию семян однолетних растений.

Основные знания о природе нашего региона дети получали в образовательной деятельности, где раскрывались экологические связи, разнообразные и достаточно сложные. Познавательные задачи усложнялись, теоретический уровень материала повышался – это способствовало развитию интереса у детей. Без знания экологических связей трудно предвидеть возможные последствия вмешательства в природные процессы. Закрепляли знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Формировали представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса, учили составлять экологические цепочки. Показали многоярусность смешанного леса, разнообразное значения леса в жизни человека. Наш частый гость – Лесовичок. Он нас всему учит, раскрывает тайны и загадки леса. Для него мы создали в группе уголок.

Перед Новым годом провели природоохранную акцию «Ёлочка, живи!» - против бессмысленной вырубки елей, когда тысячи лесных красавиц гибнут ради одного дня. Решили вырастить свою ёлочку, проэкспериментировали посадили семечко ели, к всеобщей радости и удивлению ёлочка проросла.

На экскурсии в зимний лес обратили внимание на приспособленность животных и растений к зимнему периоду, сравнивали ель и сосну. Изготовили макет зимнего леса, где дети проявили своё творчество, почувствовали значимость от участия в коллективном деле.

На заключительном этапе была организована экскурсия в краеведческий музей, для обобщения знаний детей о лесных сообществах нашего региона. Провели викторину о лесе. Итоговое обследование детей показало повышение уровня экологических знаний. Дети без затруднений называют не только животных и растения леса, но и научились устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы, гуманнее относится к окружающей природе. Опираясь на полученные знания, в дальнейшем планируем составление «Красной книги» нашего региона. В ней мы хотим собрать материал о природе нашего края, о животных и растениях, которым нужна наша защита и помощь.

Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта. Мне, как воспитателю, хочется вам пожелать, чтобы вы в своей работе использовали проектную деятельность, так как она позволяет повысить уровень самообразования, найти пути и решения в работе с детьми и родителями.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ "ЛЕС"

месяц, неделя

название мероприятия

Цель и форма проведения мероприятия.

1-й этап - подготовительный

Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта "Лес"

Сентябрь1-я неделя

Консультация для родителей по проекту "Лес"

Познакомить родителей с целями и задачами проекта. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Сентябрь 2-я неделя

Обследование уровня экологических знаний

Сентябрь 3-я неделя

Экскурсия в лес. Сбор природного материала для художественного творчества "Мастерская природы".

Определить представление детей о на начало проекта. Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, высказывание своих идей по созданию "Мастерской природы", учить видеть в обыденном и часто встречающемся, неповторимое.

Сентябрь 4-я неделя

Изготовление макета летнего леса.

Познакомить родителей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу.

2-й этап исследовательно - экспериментальный

Октябрь 1-я неделя

"Мастерская природы"

Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Развивать творческие способности детей. В "Мастерской природы" дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности; изготовление поделок, коллективных работ.

Октябрь 2-я неделя

НОД "Птицы родного края"

Рассказать детям о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Развивать логическое мышление-формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Рассказ о перелетных птицах, стихи и загадки, разгадывание кроссворда, п/и "Перелетные птицы".

Октябрь 3-я неделя

НОД "Что мы сажаем, сажая леса"

Продолжать формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярусность смешанного леса; воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение; развивать эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира. Беседа "Что вы знаете о лесе", сюрпризный момент Лесовичок, стихи и загадки о лесе, экскурсия на выставку даров леса. Рисование картин о лесе.

Октябрь 4-я неделя

НОД "Кто главный в лесу? Живые цепочки".

Уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятие хищники и травоядные, уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Рассказ о живых цепочках, о пищевой зависимости. Игра "Живая цепочка". Чтение письма из леса.

Ноябрь 1-я неделя

НОД "Жизнь зверей осенью"

Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей о лесных животных. Игра "Хорошо, плохо".

Ноябрь 2-я неделя

НОД "Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу".

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Рассказ об этажности леса. Опыт "Как маскируются животные".

Ноябрь 3-я неделя

НОД "Жизнь птиц зимой"

Обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Уточнить представления об условиях их жизни зимой, о роли человека в жизни зимующих птиц. Беседа, экологическая игра "Отгадай, какая птица", "Птичья столовая".

Ноябрь 4-я неделя

НОД "Сбережём удивительный мир растений и животных леса"

Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора, развитие устной речи, внимания, мышления. Беседа "Путешествие в лес", стихи, загадки, правила поведения в лесу.

Декабрь 1-я неделя

НОД "Лесная красавица"

Расширить знания детей о хвойных деревьях, в частности - о ели; знакомство с обитателями хвойного леса; показать значение хвойных деревьев для человека и лесного сообщества; знакомить с изделиями, получаемыми из древесины.

Декабрь 2-я неделя

Экскурсия в зимний лес

Развитие наблюдательности у детей, любви и интереса к родной природе, развитие речи, первичных умений анализировать и сравнивать. Экскурсия в лес, сравнение ели и сосны.

Декабрь 3-я неделя

Акция "Ёлочка живи"

Формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, Объяснить бессмысленность вырубки елей перед Новым годом, когда тысячи лесных красавиц гибнут ради одного дня. Взаимодействие с родителями: оформление вместе со своими детьми экологических знаков против вырубки елей.

Декабрь 4-я неделя

Изготовление макета зимнего леса

Пробуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле. Презентация детьми макета леса для родителей и детей группы среднего возраста.

3-й этап - заключительный

Январь 2-я неделя

Экскурсия в краеведческий музей

Обобщить знания детей о зиме, уточнить представление об образе жизни обитателей леса в зимнее время года. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Экскурсия в краеведческий музей, тематическое занятие "Зима", рассматривание экспонатов животных и птиц родного края.

Январь 3-я неделя

Викторина о лесе

Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них. Вопросы, загадки, загадки - задачи, словесные игры "Доскажи словечко", "Назови одним словом", "Угадай, чей голосок", решение кроссвордов.

Январь 4-я неделя

Обследование уровня экологических знаний

Определение уровня знаний о лесе.

Список литературы:

  1. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры».
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
  3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
  4. Интернет ресурсы.