Исследовательская технология обучения

Тема занятия: «Экспериментальная лаборатория".

Задачи.

1.Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначение детской лаборатории, о культуре поведения в детской лаборатории.

2.Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

3.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материалы.

Магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими предметами; письмо, портреты ученых и их открытия, иголка, железные опилки, фольга, шпатель, шляпы, алгоритмы, музыка Бах И. С. ‘’Allegro’’, материал для игры «Органы чувств».

Предварительная работа.

Чтение глав из книги Н.Носова ‘’Приключения Незнайки и его друзей’’, игры с магнитами, беседы о великих ученых Попов А. С., Менделеев Д. И. , Ломоносов М. В..

Словарная работа.

Магнит, магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, эксперимент.

Ход занятия.

1 часть.

Дети стоят полукругом возле доски. На ней прикреплены портреты ученых; Попов Александр Степанович и Менделеев Дмитрий Иванович, а так же их открытия.

Весит табличка ‘’Экспериментальная лаборатория’’.

В-ль.: - Дети! Мы сегодня с вами находимся в экспериментальной лаборатории. Посмотрите, я на доске повесила портреты русских ученых, как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).

А что такое наука? (Это изучение предметов, явлений)

Что могут изучать ученые?

Действительно ученые – это люди, которые изучают наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а потом пытаются ответить на них.

Может, быть кто-нибудь вспомнит, как зовут ученых и какие открытия они совершили? (Дети вспоминают информацию из предварительной беседы).

Как вы думаете, как ученые находят ответы на свои вопросы? (Они наблюдают за происходящим). Тогда что такое наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». На столе приготовлены предметы для игры (кусочек яблока, долька апельсина, дудочка, барабан, цветущая герань, зерна кофе, картинки с изображением животных, чудесный мешочек с предметами). Каждый ребенок объясняет свой выбор. Совместно делаем вывод:-Для того, чтоб познавать мир мы активно используем органы чувств. Молодцы, мы отлично свами поиграли.

2 часть.

В-ль.: - А сейчас, ребята, давайте подойдем к портрету самого великого первого русского ученого, естествоиспытателя, энциклопедиста, химика и физика – Михайло Васильевича Ломоносова.

Может, Вы вспомните его некоторые открытия? (Информация из предварительной беседы). Молодцы.

Давайте мы с вами сейчас перенесемся на машине времени в прошлое.

Дети встают в круг на коврике и закрывают глаза.

Звучит музыка И. С. Баха. «Allegro».

В-ль. одевает на головы детям шляпы с кисточками. Дети открывают глаза и рассматривают друг друга.

В-ль.: - Вот сейчас мы проведем настоящий эксперимент.

Дети подходят к столу и садятся за него.

Посмотрите, у меня на столе лежат предметы, как они называются? (магнит, 4 скрепки, фольга, шпатель). Проведем эксперимент.

Опыт: положить скрепки на стол и накрыть фольгой, а сверху положить магнит. Приподнять магнит и посмотреть сдвинулись скрепки или нет. Тоже со шпателем.

Сделать вывод: магнит притягивает скрепки через фольгу, а через шпатель - нет. Молодцы.

А теперь проведем второй эксперимент.

Опыт 2: возьмем иголку и прикоснемся ей к магниту. Положим иголку на железные опилки.

Что мы видим? (Крупинки железа сразу же прилипли к ней. Иголка сама стала магнитом – намагнитилась).

Обратите внимание, что у середине иголки крупинок прилипло немного, а концы облеплены, так что получились «ежики».

Делаем вывод, концы притягивают намного сильней, чем в середине. То место, где магнит притягивает сильнее, называется полюсом.

Сколько таких мест? (Два). Значит, и полюса два. Показ алгоритма.

Дети, мы с вами проводили сейчас эксперимент с иголкой.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, ведь иголка – это опасный предмет. Давайте нарисуем их. Рисуем знаки.

3 часть.

В-ль.: - Ребята, мы с вами в группе читали про великих экспериментаторов. Кто догадался про кого? Правильно – это малыши-каратыши из Цветочного города.

Так вот вам пришло письмо и посылка от Винтика и Шпунтика. Зачитываем письмо.

«Дорогие ребята! К нам в мастерскую пришел Незнайка, который перепутал нам все детали к нашей супер-машине. Помогите нам определить, какие детали сделаны из железа. Отправляем Вам посылку. Очень ждем Вашего ответа. Винтик и Шпунтик.»

Давайте им поможем? Постойте, а как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Использовать магнит).

А я буду записывать результаты в таблицу как в настоящей лаборатории.

Есть у него шестёрка слуг, проворных, удалых,

И всё, что видит он вокруг,- всё знает он от них.

Они по знаку по его являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Вы меня спросите: «Вы про кого?»

Конечно, про воспитанника, про моего.

В моей маленькой, маленькой стране

Таких почемучек хватает вполне.

Мир вокруг ребенка разнообразен и у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ. Детское экспериментирование позволяет получить ответы на поставленные вопросы, имеет огромный развивающий потенциал.

Экспериментальная лаборатория (как комната для экспериментов) в том начальном виде, в котором она сейчас существует, появилась в нашем детском саду благодаря спонсорской помощи родителей в рамках задуманного проекта детского сада. Пока это мини - лаборатория, но мы думаем над возможностями её расширения.

Цель проекта – оснащение предметно – развивающей среды детского сада для развития детей дошкольного возраста, позволяющее проводить опытно – экспериментальную, поисковую деятельность.

Задачи :

Создать условия для практического внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности (оборудование комнаты, уголков экспериментирования в группах)

Наполнить мини – лаборатории (а в последствии пополнять) новыми материалами, пособиями, необходимой литературой для проведения опытов и наблюдений

По содержанию все опыты, проводимые с детьми, разделяем на 3 группы:

Живая природа (функции частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений).

Неживая природа. Цикл опытов «Волшебница-вода», «Невидимка-воздух» «Удивительный магнит», «Свет и цвет», «Звук».

Мир материалов. Знакомство детей с металлами, с некоторыми свойствами бумаги, ткани и др.

    На первом уровне педагог ставит проблему и намечает метод её решения. Само решение, его поиск предстоит детям осуществить саиостоятельно.

    На втором уровне педагог только ставит перед детьми проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно (здесь возможен групповой, коллективный поиск).

    На высшем, третьем, уровне постановки проблемы, равно как отыскание метода и разработка самого решения осуществляется детьми самостоятельно.

Педагог помогает детям искать ответы на интересующие их вопросы. В лаборатории имеется возможность подбора некоторых экспериментов из имеющегося оборудования, но самое главное- интересных и привлекательных для детей, а также соответствующих их возрасту.

Для работы педагогами отбираются наиболее эффективные методы. Условно их можно разделить на три группы:

1. Методы, повышающие познавательную активность. Эти методы позволяют формировать заинтересованность в принятии информации, желание уточнять и углублять знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы, умение усвоить способ познания и применить его. Наиболее эффективными методами этой группы являются – элементарный и причинно-следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решения логических задач, исследование.

2. Методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний (элементы новизны, проблемно-игровые приёмы), сочетание разнообразных средств, например, проведение опыта и зарисовка его результата.

3. Методы коррекции и уточнения представлений при проведении экспериментирования (повторение упражнения, наблюдение, метод переключения на другую деятельность, метод обобщенного ответа, беседа, проблемно-поисковый метод, т.е. всё что позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний).

Общение носит доверительный, доброжелательный характер. Ребята учатся самостоятельно выдвигать гипотезу, искать пути её доказательства, проводить опыты и эксперименты, наблюдать и делать выводы.

Слова американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» как нельзя лучше подтверждаются словами известного китайского мудреца Конфуция:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

анна щербинина

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человек. Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.




Это только начало создания моей лаборатории .

В процессе экспериментирования развивается познавательный интерес ребенка. Обобщается знание детей о назначении предметов и веществ в нашей жизни. развивается любознательность и логическое мышление. Расширяется и активизируется словарный запас. Формируются партнерские отношения у детей в процессе экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников одна из важнейших задач современного образования в рамках федеральных.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Открытое занятие «Экспериментальная лаборатория» в старшей группе. Видео Мое открытое занятие по теме:"Детское экспериментирование". Старшая группа. Проведено на базе МКДОУ детского сада №4 р. п. Таловая. Конкурс.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология

Воспитательные

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб»
  • Знакомство с микроскопом
  • Разучивание стихов
  • Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»
  • Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски, яйца в уксусе.

Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук,

Организационный момент: «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент: Незнайка

Стихи о микробах: http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

Презентация «Как выглядят микробы»

  1. Опыт «Путешествие микроба»
  2. Опыт «Микроб в ладошке»
  3. Опыт «Чужие микробы»
  4. Опыт «Ловим микроба»
  5. Опыт «Как спастись от микробов»
  6. Опыт «Йог и вода грязная и чистая»
  7. Опыт «Как растут разные микробы»
  8. Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»

Рефлексия.

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент

Незнайка, переодетый в профессора сидит около микроскопа, как будто в него смотрит и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? (Желательно чтобы дети спросили «Что вы делаете?»).

Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю. Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»

Г. Кружков «Микроб - ужасно вредное животное»

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Презентация «Как выглядят микробы»

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

3 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

4 Опыт

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

5 Опыт

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб»

Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»

Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.

6 Опыт (опыт – хитрость, небольшой обман)

Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.

Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

7 Опыт

Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

Мы с вами уже говорили о том что, микробы бывают полезные и вредные. Мы читали о том, как Петька микроб делал кефир. А что же получилось у нас? Сейчас мы это не только проговорим, но и увидим. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молоко. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей). Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.

Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

8 Опыт

Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.

О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца. Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой. Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть. Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка. Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.

Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.

Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!

Стих Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!»