Водитель Яндекс.Такси из Астаны поделился с Kazday своим опытом использования системы. Рассказал о том, как её обмануть, как заработать, и когда, по его предположению, компания повысит тарифы.

Водители в плюсе

— Сейчас по 400 тенге Яндекс за каждую поездку доплачивает водителям субсидии. Допустим, отвёз я человека за 200 тенге. С него получил деньги и еще система закинула 400.

Но это временно. В Алматы где-то 2,5 месяца они так катались, а потом доплату отменили, тарифы подняли. Но ничего, люди же катаются.

Субсидии они ввели, чтобы набрать водителей, чтобы людям было интересно, чтобы они втянулись, чтобы они побросали официальные автопарки. Я, допустим, бросил. Вчера сдал рацию. Сейчас работаю только на Яндексе.

Тем более, в любое время можешь закрыть программу и отдыхать, или поехать, решить свои вопросы какие-то. Это очень удобно.

Пассажиры в плюсе

— Людям тоже удобно. Потому что к новому году это неплохая экономия по бюджету. Цены такие — 200 тенге, когда они обычно 700 платят. Если без пробок — ещё меньше, 150.

Толпой садятся молодые парнишки. Я их забираю на Сауране и отвожу на Алау (Ледовый дворец — Kazday) . Недалеко сравнительно, но всё равно. Они вчетвером на автобусе заплатили бы больше — 400 тенге. А они оплатили всего 140 и в шоке.

Как обмануть Яндекс.Такси

— Я как делаю. Вызывает меня клиент. Я подъезжаю. Перезваниваю — не берёт. Я через пять минут перезваниваю снова, когда уже платный тариф идёт за ожидание — опять не берёт или отключен. Тут я начинаю поездку. Проезжаю пару перекрёстков, и делаю завершение поездки. Пусть я недополучил эти 200 тенге, которые мне должен был клиент заплатить, зато мне капает 400 тенге от системы. Я их иду и получаю.

Своей подруге сегодня сказал, ты когда поедешь на работу, вызови меня. В итоге, я её довёз, и система мне заплатила 400 тенге.

Любую систему можно победить.

Почему ночью нет машин

— Ночью, да, тяжело найти машину. Я, к примеру, ночью стараюсь не работать. Почему? Потому что ночью человек должен спать. Кто работает ночью, тот быстрее стареет.

И ночью, в основном, заказывают на длинные расстояния. А нам на длинные расстояния катать не выгодно. Тем более без пробок. С пробками хоть время капает, тариф идёт.

И еще одна причина — я жаворонок. Я вчера заставил себя до двух часов работать. Потому что мне нужны деньги. Кредит за машину плачу. Сейчас его закрою и квартиру нужно взять.

Как компания пришла в город

— Сначала была группа в Вотсапе. Мой друг от кого-то узнал. Я написал, они меня туда добавили. Мы ждали месяца три, наверное. Ждали, пока он откроется.

Приезжают люди, в аэропорту встречаем, а они спрашивают: «Ну что, у вас Яндекс не открылся? Блин, так хорошо в Алматы. В последнее время немного подорожал. Но мы все равно ездим».

Как запустились, я документы скинул и меня устроили. Они устанавливают специальное приложение «Таксометр» и поехал.

Вначале говорили, что надо будет 14000 тенге платить, 11 часов надо будет работать. Потом условия меняли, так и так.

В итоге, условия сделали хорошие. 500 тенге платишь в сутки, и катаешься. И тарифы лучше, чем с бордюра и лучше, чем в таксопарке работать.

Сейчас ушатанные машины уже не берут. Берут с 2005-2006 года. Или если у тебя бизнес-класса автомобиль. Только так можно в систему устроиться.

Яндекс.Такси работает через партнёров. У них ИПшки. На их счета Яндекс скидывает деньги, они идут в банк, снимают и отдают нам. Я в любое время могу забрать то, что заработал.

Сейчас они хотят, чтобы мы карточки сделали, чтобы они сразу туда кидали.

В основном, это бывшие официальные автопарки. Раньше когда-то было такси. Но официальные такси сейчас умирают.

Что будет потом

— Когда они в Астане отменят субсидии, тариф поднимется. Не будет так дёшево. Ещё коэффициент введут. Возможно, часть пассажиров уйдёт, но часть-то останется.

А водителей они никак не смогут обидеть. Если обидят, то у них некому будет работать. Мы им будем 15% платить.

Я уже знаю наперед, как в России было. Там тоже так начиналось.

Потом они рынок завоевали, потом чуть-чуть тариф подняли для вас, и нам поставили 15%. И вот те деньги, которые они вложили — на субсидии, на всё, они завтра окупятся. За счет того, что мы им будем давать, а вы нам будете доплачивать.

Яндекс.Такси или Uber?

— Убером вообще не пробовал пользоваться. Я слышал, там коэффициент идет на пробки, на время. Но им пользоваться неудобно. У них всё по безналу.

Я вот в Яндексе собрал какие-то копейки, пошёл заправился. Потом еще поработал, выключил программу, поехал пообедал. Ещё помыть машину надо. А в Убере тебе нужно ездить-ездить и там то ли раз в неделю, то ли еще как-то, едешь и снимаешь деньги. Неудобно.

Убер уже умер. Они применяют коэффициенты. А это уже дороже, чем обычные таксопарки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Достаточно удобный и приемлемый сервис «Яндекс такси» всегда привлекал мое внимание. Казалось бы, ничего не должно смущать - с момента заказа и до подачи машины, проходит мало времени, диспетчера любезные и доброжелательные, а если учитывать еще и тот факт, что сервис ввел фиксированную стоимость, которая не изменяется на протяжении поездки, так заменять приложение иным и вовсе не возникало желания! Если бы не одно «но»!..

Довольно неприятная ситуация произошла со мной, из-за водителя сервиса «Яндекс такси».

Не так давно, я, уже не просто по привычке, а по сложившейся традиции, вызвал машину через Яндекс такси. Водитель приехал быстро, да и движение начали сразу, без задержек. Спустя некоторое время после начала поездки, водитель предложил закрыть заказ, ссылаясь на то, что из-за фиксированной стоимости сервиса, он платит большие проценты, теряя при этом свой «кровный» заработок. Как я понял, процент оплаты водителя Яндекс такси зависит стоимости. Например, если стоимость поездки изначально 500 рублей, то он заплатит приложению 125 рублей. А если закроет заказ после начала движения, то заплатит процент из 100 рублей, а это, получается, 25 рублей. Я, конечно, все понимаю, что каждый зарабатывает, как может и все дела, но кто подумает о нас? Случись что во время поездки, например, авария, после закрытия заказа, то получается, что меня в машине не было, ведь водитель «высадил меня», раз закрыл заказ.

Так вот... водитель спросил меня, можно ли закрыть заказ, на что я ему, конечно же, ответил нет. Для меня стоимость поездки особо не так и важна, просто погода была далеко не идеальной, а сумки тащить самому действительно тяжело. Казалось бы, обычный ответ и никакой агрессии с моей стороны, вызвали не просто возмущение водителя, а, скорее, ярость. Он стал настойчиво спрашивать, почему я против и все такое, на что я вежливо попросил продолжить движение.

Как я понял, водителя это не устроило. Он просто мне заявил, что не намерен выполнять свою работу, ведь в таком случае, делать этот заказ ему просто не выгодно, и пригрозил, что высаживает меня. Дальше вести меня он был точно не намерен, даже не смотря на то факт, что мы уже довольно далеко уехали от места посадки. Да и до ближайших домов было очень далеко! А с такой погодой, тогда шел снег, было темно, да и еще мой багаж был не легким, я бы неизвестно как добрался!
Поняв, что толка от такой поездки уже не получится, я попросил водителя отвезти меня туда, откуда он меня забрал, естественно, не бесплатно! Даже несмотря на то, что это - его заработок (по его словам), он мне отказал, сказав что никуда меня не повезет. Кроме этого, он заглушил мотор и, выйдя из машины, направился к пассажирскому сиденью, где до этого ехал я. Открыв дверь, он стал орать на меня и требовать, чтобы я вышел из машины. Как не странно, угроз с его стороны не было, но сказать, что он был адекватным - я не могу. Настолько грубо и агрессивно он себя вел. Тем более, если учитывать тот факт, что он тянулся к бардачку и намеревался оттуда что-то достать, при этом, продолжая дна меня орать.

Естественно, я испугался. Решив, что так дело добром не кончится, я позвонил в таксопарк, где работал этот водитель. Меня выслушали и пообещали принять меры, однако результата никакого не произошло, а водитель был просто в бешенстве! Скорее всего, моим спасением стал тот факт, что я, устав ждать помощь из таксопарка, вызвал полицию.
Узнав об этом, водитель такси, вызвал мне другую машину, уехать на которой мне не пришлось, из-за того, что нужно было ждать полицию. Увидев, что я также настроен серьезно и не намерен терпеть такое поведение, водитель сказал, что отвезет меня до места посадки.
Во время поездки, мне позвонили из полиции и поинтересовались, нужна ли мне еще их помощь, на что я, конечно, согласился. Не зная и боясь дальнейшего поведения водителя, попросил их приехать к назначенному месту посадки.

Прибыв на место, сотрудники полиции внимательно выслушали нас и записали мои контакты, после чего, мы разъехались - они по своим делам, а я - на вызванном заново такси, водитель которого, добросовестно выполнял свою работу и не требовал закрывать заказ.
Казалось бы, ничего особенного, но у меня до сих пор страх, больше не за себя, а за то, что приложением Яндекс такси пользуется моя жена с маленьким ребенком. От одной только мысли о том, что такой «неадекватный» водитель может сделать, у меня волосы «встают дыбом»! И что тогда?

Я не мог оставаться равнодушным и просто обратился в Яндекс такси, где меня поблагодарили за информацию и пообещали разобраться в этом вопросе Но вот беда, они мне не сказали, что конкретно делать в том случае, если водитель попросил закрыть заказ намного раньше, чем мы приехали до места. Вот что они написали:
«Если водитель предлагает завершить заказ сразу после начала движения, пожалуйста, сообщите об этом нам. Это абсолютно недопустимо и мы примем самые строгие меры к таким водителям. Вплоть до отстранения от заказов нашего сервиса.
Благодарю вас за интерес к нашему сервису и предоставленную информацию. Я уверен, что вместе мы сможем сделать сервис лучше.
И, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас возникнут ещё какие-либо вопросы, буду рад помочь.

C уважением,
Служба поддержки Яндекс.Такси»

Боюсь, что они забыли указать номер телефона для того, чтобы я сообщил им о случившимся, а воспользовавшись формой обратной связи по почте и ждать день-два ответа это очень долго, не будем же мы это время стоять на дороге и ждать ответа

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» - партнёра крупных такси-сервисов - рассказал сайт о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

В закладки

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси - от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше - тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании - моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа - при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя - наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам - когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем - когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы - как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда - легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит - пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» - пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля - так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной - ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги - вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики - пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента - платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя - сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода - смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета.apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ - так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: "В аэропорт" (ну, допустим)? Он сказал: "В аэропорт". Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно - что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача - разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов - там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS - софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное - создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка - на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ - либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок - ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира - 50 рублей, а для водителя - 220; у «Яндекса» - 50 и 130 рублей, у Uber - 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили. Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе - пруд пруди. Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира - номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же - на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра - я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии - проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и - это важно - у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

После каждой статьи на сайт находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт - не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди - там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево - пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.