Многие спрашивают, какие бывают чувства и эмоции к любимому человеку, парню, девушке или между мужчиной и женщиной в психологии. Так как очень полезно выражать и проявлять свои чувства к тому человеку, которого вы действительно уже давно любите. Конечно, не стоит на первых 2-3 встречах выражать свои чувства, так как это покажется странным. Но держать несколько месяцев свои чувства на замке к человеку, опасно, так как он или она может подумать, что вы разлюбили.

В статье вы узнаете, какие на самом деле бывают чувства и эмоции к любимому человеку, между мужчиной и женщиной и к парню, девушке. Учитесь проявлять свои чувства, так как не кто кроме вас не знает что у вас внутри. Вы можете очень сильно любить человека несколько лет, но, утаивая это от данного человека, это в итоге может привести к расставанию и разводу. Берегите отношения и выражайте свои чувства вовремя, но и не слишком рано.

Чувства бывают разные, но для того чтобы знать весь список чувств и эмоций, вам нужно изучать практическую психологию. Мы же перечислим вам только самые основные чувства и эмоции. Первое что нужно знать, чувства и эмоции делятся на две группы, положительные и отрицательные.

Положительные чувства и эмоции

К положительным чувствам и эмоциям относятся: любовь, счастье, радость, смех, удовольствие, благодарность, смех, веселье, удивление, надежность, успех.

Отрицательные эмоции и чувства

Конечно чувства и эмоции к любимому человеку, парню или девушке бывают разные. Это может быть простая увлеченность, когда есть некоторая симпатия и интерес друг к другу, но не более того. Также есть привязанность, когда люди уже длительное время вместе, но не любят друг друга, но не могут отвязаться. Например, их может сдерживать мнение окружающих, дети, страх, привычка, жалость друг к другу.


Если вы хотите знать, какие бывают чувства и эмоции между мужчиной и женщиной, изучайте психологию. Но самые распространенные чувства – это: увлеченность, симпатия, страсть, любовь, привязанность, привлекательность, влюбленность, измена, предательство, ссора, обман, эгоизм.

Ведь существуют как положительные, так и отрицательные эмоции и чувства между мужчиной и женщиной. Увы, но сегодня чаще встречается именно измена, предательство, чем любовь. Люди часто сравнивают друг друга и поэтому начинают изменять, с надеждой найти кого-то лучше, что в итоге приводит только к страданиям и проблемам.

Эмоции есть у каждого из нас, это естественная часть нашего Я, которая делает нас такими, какие мы есть. Унаследованные нами от наших далёких - далеких предков, эмоции помогают нам познавать окружающий нас мир и самих себя и даже наполняют нашу жизнь смыслом. Трудно переоценить роль, которую они играют в нашей жизни, эмоции действительно важны для каждого из нас, хотя, иногда именно они доставляют нам множество проблем. Для того же, чтобы начать получать пользу от наших эмоций, мы, как минимум, должны получить представление о том, что такое эмоции и какие эмоции мы можем испытывать. В этой статье я постараюсь привести наиболее полный список человеческих эмоций. Знание этого списка поможет вам в понимании самих себя и развитии вашего эмоционального интеллекта.

Существует огромный список человеческих эмоций, которые мы способны испытывать. Однако большую часть из них мы просто не замечаем, поскольку нам часто бывает трудно отличить основные эмоции, такие как радость, страх и гнев от множества других связанных с ними эмоций.

Исследователи человеческой природы выделяют три категории эмоций:

Первичные эмоции – основные эмоции человека, возникающие в ответ на внешние раздражители. Так, мы можем испытывать страх, перед угрозой своему благополучию и жизни или печаль, когда узнаём о смерти других людей или животных. Первичные эмоции имеют инстинктивную природу, поэтому мы в наименьшей степени можем ими управлять.

Вторичные эмоции – сильно выраженные эмоциональные состояния, интенсивные и продолжительные по времени, появляющиеся вслед за первичными эмоциями. К примеру, когда мы сталкиваемся с угрозой, и начинаем испытывать страх, он превращается в гнев, мобилизующий наши силы для борьбы с этой угрозой.

Третичные эмоции – третья категория эмоций, предложенная Робертом Платчиком, часто упускается исследователями и служит дополнением для первичных и вторичных эмоций. Этот ряд эмоций представлен наибольшим разнообразием эмоциональных состояний, свойственных человеку, обычно, эти эмоции трудно отличить от вторичных эмоций человеку с неразвитой эмоциональной осознанностью.

Среди характеристик основной считается валентность или тон эмоции – то есть, её принадлежность к отрицательному или положительному ряду. Таким образом, эмоции бывают положительными (позитивными) и отрицательными (негативными). Следует отметить, что отрицательных эмоций насчитывается намного больше, чем положительных, что, вероятно, связано с необходимостью выживать в таком сложном мире, как наш. Кроме валентности существуют такие характеристики как стеничность, или разделение эмоций на мотивирующие и парализующие, интенсивность, или сила эмоции, и содержание, или отличие эмоций друг от друга ситуацией, в которой они возникли.

Список человеческих эмоций

Для начала приведу список эмоций, упорядочив их по таким характеристикам как интенсивность и тон. Интенсивность эмоций в данном списке увеличивается сверху вниз для позитивных и негативных эмоций в отдельности.

Позитивные эмоции

УдовольствиеРадостьВесельеСчастьеЛикование

НадеждаОжиданиеОблегчениеУбежденностьОпределённость

СпособностьУмениеУверенностьКрепостьМогущество

ДостаточностьБлагостьЗначительностьПревосходствоВеличие

Близкие по содержанию позитивные эмоции

КомфортРасслабленностьОтрадаСпокойствие

СтремлениеУдивлениеВолнениеЖивость

УстойчивостьПозитивСамодовольствоВеликолепие

ИнтересОчарованиеБлагоговениеВдохновение

ЛюбовьСостраданиеСимпатияСочувствие

Другие позитивные эмоции

Восхищение Умиротворение Эффектность Юмор Очарование Решительность Изящность Шаловливость Бодрость Энергичность Благодарность Гордость

Негативные эмоции

ОбеспокоенностьБеспокойствоТревогаНапряжениеОшеломление

УсталостьОтягощениеУтомлениеИсчерпанностьОпустошённость

НервностьУстрашениеОпасениеВраждебностьАффект

СтеснениеРаздражениеФрустрацияГневБешенство

БезразличиеПренебрежениеПрезрениеГрубостьНеприятие

ГрустьПодавленностьГореАгонияСтрадание

ОсторожностьСомнениеКолебаниеНастороженностьПодозрительность

НервозностьИспугСтрахПотрясениеПаника

НедовольствоРасстройствоРазочарованиеПодавленность

Другие негативные эмоции

Смущение Алчность Ревность Совесть Отвращение Вина Влияние Мстительность Конфуз Мытарство Давление Стыд Зависть Униженность Сожаление Расточительность

Следует отметить, что я не претендую на полную истинность изложения, поскольку, как психологическое явление, эмоции пока мало изучены и разные авторы приводят разные способы их классификации. Кроме того, поскольку каждый из нас уникален, некоторые из эмоций, особенно эмоции третьего ряда, мы испытываем по разному, а какие-то из них вообще не считаем эмоциями. Далее предлагаю вам для изучения таблицу эмоций Роберта Платчика.

Таблица эмоций по Роберту Платчику:

Первичные эмоции Вторичные эмоции Третичные эмоции
Любовь Влечение влечение, обожание, привязанность, влюблённость, нежность, симпатия, привлечение, забота, чуткость, сострадание, сентиментальность
Вожделение вожделение, пробуждение, желание, похоть, страсть, безрассудная страсть
Сильное желание страстное желание
Радость Бодрость бодрость, веселье, блаженство, ликование, общительность, удовольствие, восторг, наслаждение, счастье, восторг, удовлетворение, экстаз, эйфория
Интерес энтузиазм, рвение, живость, волнение, трепет
Удовлетворённость довольство, отрада
Гордость спесь, триумф
Оптимизм рвение, надежда, позитив
Облегчение спасение, освобождение
Удивление Ошеломление изумление, недоумение
Гнев Раздражение ажитация, досада, брюзгливость, сварливость
Озлобленность желчность, расстройство
Ярость злость, ярость, неистовство, глубокое возмущение, враждебность, свирепость, горечь, ненависть, презрение, неприязнь, антипатия, негодование
Отвращение омерзение, неуважение, гадливость
Зависть досада, ревность
Мука мучение
Печаль Страдание агония, боль, тоска
Уныние угнетение, отчаяние, безысходность, мрачность, несчастье, горе, скорбь, кручина, меланхолия
Недовольство разочарование, недовольство
Стыд вина, пристыженность, сожаление, раскаяние
Пренебрежение отчуждение, изоляция, пренебрежение, одиночество, неприятие, ностальгия, поражение, подавленность, небезопасность, замешательство, унижение, оскорбление
Сострадание жалость, сочувствие
Страх Ужас тревога, шок, опасение, испуг, паника, истерия
Нервозность Беспокойство, напряжение, неудобство, мрачное предчувствие, волнение, недомогание, боязнь

Я еще вернусь к доработке списка эмоций в будущем и постараюсь сделать его как можно более точным и верным. Надеюсь, что приведённый список эмоций даст вам общее представление о существующих человеческих эмоциях и их великом разнообразии, а также поспособствует увеличению уровня вашей эмоциональной осознанности и эмоционального интеллекта. Успехов вам!

metodorf.ru

Какие бывают чувства? | какиебывают.рф

Чувства и эмоции имеют близкую связь с внутренним миром людей. Каждый человек очень часто робеет и отрицает собственные чувства, путая их с эмоциями или собственным состоянием. Чтобы сбить с толку любого человека, просто задайте ему вопрос, что он чувствует сейчас. Этим вопросом можно поставить в тупик каждого члена общества. Множество психотерапевтов подтверждают всю трудность данного вопроса, потому как очень трудно рассуждать о сиюминутном ощущении, меняющемся мгновенно. Люди тем и отличаются от машин, что они испытывают самую разнообразную палитру эмоциональных ощущений ежесекундно. Также как сложно осознать чувства и эмоции, так и их причина для многих остается загадкой.

Чувства имеют устойчивую эмоциональную окрашенность отношения к ситуации, объекту или субъекту. Чувство и мысли полностью связаны друг с другом.

Не только наши чувства и эмоции не понимаются сами по себе, но и их причины остаются для многих загадкой.

Средства познания ощущений

Человек получает всю информацию о мире через органы чувств. Сюда относятся: глаза, кожные покровы, нос, язык, ушные раковины. С помощью этих органов люди имеют представление об окружающем мире, видят их, слышат, могут чувствовать, различать вкус. Есть и другие органы, но они не основные.

Классификация чувств

Четкой классификации чувств не существует. Но есть определенные наборы чувств, запрограммированные киноиндустрией, взаимодействием общества с отдельным человеком. Тем самым выработался установленный комплект всех чувств, которые должен ощущать каждый. Не испытывая того, что ощущает общество, можно очень быстро дойти до категории "странных" людей.

Достаточно правильно определить, какие чувства есть у личности - абсолютно не получится. Какие-то ощущения преследуют человека еще с роддома, а другим - он учится в процессе жизни, у своих родных, близких, знакомых. Врожденные чувства младенец испытывает с рождения. Многие ученые утверждают, что к врожденным эмоциям относят проявления у ребенка сразу после появления на свет, до того, как социальный фактор и роль родителей сыграют свою роль. Психологи так и не пришли к единому списку этих чувств. Но все же большинство утверждает, что к ним относятся: удовольствие, радость, возбудимость, заинтересованность, удивленность, испуг, злость, раздражительность, страх, отвращение. Остальные же эмоции приходят с возрастом.

Высшие чувства можно назвать также моральными, они указывают на то, как человек относится к обществу, в котором находится, к окружающим его людям, к себе. Однако они субъективны, потому как трактовку хороших и плохих поступков, индивидуум учится понимать в своем социуме, в котором норма поведения может быть совсем противоположной другим обществам.

Высшие, или моральные чувства выражают отношение человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Высшие чувства всегда субъективны, ведь тому, что правильно, а что нет, мы учимся у своего социума, а ведь нормы поведения могут быть совершенно противоположными в разных обществах.

Основные чувства, эмоции человека, можно разделить на 3 группы: положительные, отрицательные, нейтральные.

К положительным относятся:

  • радостные эмоции
  • наслаждение
  • восторженность
  • уверенность
  • удовлетворение
  • нежность
  • отрада
  • гордыня
  • восхищение
  • доверие
  • твердость
  • упоение
  • благосклонность
  • привязанность
  • почтение
  • признательность
  • растроганность
  • самодовольство
  • ласка
  • зловредность
  • самодовольство
  • облегченность
  • безвредность.

К отрицательным:

  • горесть
  • уныние
  • горечь
  • оскорбление
  • отчаянье
  • страх
  • неудовлетворенность
  • беспокойство
  • боязнь
  • сострадание
  • угрызение
  • чувство обиды
  • вражда
  • зависть
  • нерешительность
  • ревность
  • злоба
  • печаль
  • тоска
  • омерзение
  • пренебрежение
  • огорчение
  • сожаление
  • угрызения

Нейтральные:

  • любознательность
  • удивление
  • изумленность
  • спокойствие
  • равнодушие

Каждый человек хоть раз в жизни испытывал то или иное чувство. Положительные ощущения благотворно влияют на человеческий организм, закрепляют в памяти желаемую форму поведения. Негативные же, несмотря на то, что их игнорируют, стараются быстрее забыть, не проходят бесследно. Не зря все врачи постоянно твердят, что необходимо думать только о хорошем, отвергая плохие мысли. Если не получается избежать негативных эмоций, то лучше выработать в себе, привычку реагировать нейтрально. Пусть лучше будет равнодушие, если не получается мыслить позитивно. В итоге, если человек будет постоянно анализировать свое поведение и отношение к происходящему, то может быть как лучше, так и хуже.

xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai

Все эмоции, чувства и состояния

Вниманию читателей представляю полный список эмоций, чувств и состояний, переживаемых человеком. Посчитайте, сколько их. Если вам скажут, что вы - бесчувственный (это такое качество или свойство личности, полный список смотрите здесь), то загляните сюда и обязательно найдете свое чувство.

  • Агрессия
  • Адекватность
  • Азарт
  • Антипатия
  • Апатия
  • Безнадежность
  • Безопасность
  • Безразличие
  • Безумие
  • Безучастность
  • Безысходность
  • Беспокойство
  • Бесполезность
  • Бессилие
  • Благодарность
  • Благодать
  • Благожелательность
  • Благополучие
  • Блаженство
  • Бодрость
  • Боязнь
  • Брезгливость
  • Вдохновение
  • Верность
  • Веселье
  • Властность
  • Влечение
  • Влюбленность
  • Возмущение
  • Волнение
  • Восторг
  • Восхищение
  • Враждебность
  • Всемогущество
  • Высокомерие
  • Гордость
  • Горечь
  • Грусть
  • Дискомфорт
  • Доверие
  • Досада
  • Ехидство
  • Жалость
  • Жертвенность
  • Забота
  • Зависимость
  • Зависть
  • Запутанность
  • Защищенность
  • Злоба
  • Злорадство
  • Злость
  • Изумление
  • Интерес
  • Ирония
  • Искренность
  • Испуг
  • Истовость
  • Исступление
  • Кокетство
  • Комфорт
  • Ликование
  • Любовь
  • Любопытство
  • Малодушие
  • Маята
  • Мнительность
  • Мстительность
  • Надежда
  • Напряжение
  • Наслаждение
  • Настойчивость
  • Настороженность
  • Негодование
  • Недоверие
  • Недовольство
  • Недоумение
  • Нежность
  • Независимость
  • Неистовость
  • Ненависть
  • Неприязнь
  • Неприятие
  • Неприятно
  • Нетерпение
  • Неуверенность
  • Неудовлетворенность
  • Неудовольствие
  • Обида
  • Облегчение
  • Обличение
  • Обожание
  • Обреченность
  • Огорчение
  • Одиночество
  • Озабоченность
  • Озарение
  • Омерзение
  • Опасение
  • Опасность
  • Оптимизм
  • Опустошение
  • Оскорбление
  • Отважность
  • Отверженность
  • Отвращение
  • Отзывчивость
  • Откровенность
  • Отрешенность
  • Отторжение
  • Отчаяние
  • Отчужденность
  • Очарование
  • Печаль
  • Подавленность
  • Подозрение
  • Подъем
  • Покаяние
  • Покой
  • Последовательность
  • Преданность
  • Предвкушение
  • Презрение
  • Преклонение
  • Пренебрежение
  • Признательность
  • Принятие
  • Приятие
  • Протест
  • Равнодушие
  • Радость
  • Раздражение
  • Разочарование
  • Раскаяние
  • Раскрепощенность
  • Рассеянность
  • Растерянность
  • Ревность
  • Самодовольство
  • Самодостаточность
  • Самонадеянность
  • Самоотверженность
  • Самоуважение
  • Самоуверенность
  • Самоудовлетворение
  • Свобода
  • Свободолюбие
  • Симпатия
  • Скепсис
  • Скорбь
  • Скромность
  • Скука
  • Смелость
  • Смирение
  • Смятение
  • Смущение
  • Снисхождение
  • Совестливость
  • Сожаление
  • Сомнение
  • Сопереживание
  • Соперничество
  • Сопричастность
  • Сопротивление
  • Сострадание
  • Соучастие
  • Сочувствие
  • Спокойствие
  • Справедливость
  • Страдание
  • Страх
  • Ступор
  • Счастье
  • Твердость
  • Терпение
  • Терпимость
  • Томление
  • Тоска
  • Тревога
  • Тревожность
  • Трепет
  • Убеждение
  • Уважение
  • Уверенность
  • Угнетение
  • Удивление
  • Удовлетворение
  • Удовольствие
  • Умиление
  • Унижение
  • Уныние
  • Упертость
  • Упорство
  • Упрямство
  • Утомление
  • Ущемлённость
  • Ущербность
  • Холодность
  • Целеустремленность
  • Цинизм
  • Эйфория
  • Экстаз
  • Эмпатия
  • Энтузиазм
  • Язвительность
  • Ярость

kotva.ru

Какие бывают чувства и эмоции к любимому человеку, парню, девушке, между мужчиной и женщиной – список

Многие спрашивают, какие бывают чувства и эмоции к любимому человеку, парню, девушке или между мужчиной и женщиной в психологии. Так как очень полезно выражать и проявлять свои чувства к тому человеку, которого вы действительно уже давно любите. Конечно, не стоит на первых 2-3 встречах выражать свои чувства, так как это покажется странным. Но держать несколько месяцев свои чувства на замке к человеку, опасно, так как он или она может подумать, что вы разлюбили.

В статье вы узнаете, какие на самом деле бывают чувства и эмоции к любимому человеку, между мужчиной и женщиной и к парню, девушке. Учитесь проявлять свои чувства, так как не кто кроме вас не знает что у вас внутри. Вы можете очень сильно любить человека несколько лет, но, утаивая это от данного человека, это в итоге может привести к расставанию и разводу. Берегите отношения и выражайте свои чувства вовремя, но и не слишком рано.

Какие бывают чувства и эмоции– список

Чувства бывают разные, но для того чтобы знать весь список чувств и эмоций, вам нужно изучать практическую психологию. Мы же перечислим вам только самые основные чувства и эмоции. Первое что нужно знать, чувства и эмоции делятся на две группы, положительные и отрицательные.

Положительные чувства и эмоции

К положительным чувствам и эмоциям относятся: любовь, счастье, радость, смех, удовольствие, благодарность, смех, веселье, удивление, надежность, успех.

Отрицательные эмоции и чувства

К отрицательным чувствам и эмоциям относят: страх, обида, беспокойство, депрессия, уныние, печаль, разочарование, стресс, пессимизм, злость, ненависть, эгоизм. Узнайте: чем заняться в Интернете.

Какие бывают чувства и эмоции к любимому человеку, парню или девушке

Конечно чувства и эмоции к любимому человеку, парню или девушке бывают разные. Это может быть простая увлеченность, когда есть некоторая симпатия и интерес друг к другу, но не более того. Также есть привязанность, когда люди уже длительное время вместе, но не любят друг друга, но не могут отвязаться. Например, их может сдерживать мнение окружающих, дети, страх, привычка, жалость друг к другу.

Но самое сильное чувство – это конечно любовь, которое дается немногим. Сегодня больше чем 90% пар не имеют любви, или например парень имеет любовь к девушке, а она нет, и любит другого парня. Не взаимная любовь или полное, ее отсутствие присуще современным людям и молодежи. Вот почему сегодня мало удачных браков, которые в течение 2-3 лет разводятся, но, а дети остаются без родителей. Узнайте: сколько всего органов чувств.

Какие бывают чувства и эмоции между мужчиной и женщиной

Если вы хотите знать, какие бывают чувства и эмоции между мужчиной и женщиной, изучайте психологию. Но самые распространенные чувства – это: увлеченность, симпатия, страсть, любовь, привязанность, привлекательность, влюбленность, измена, предательство, ссора, обман, эгоизм.

Ведь существуют как положительные, так и отрицательные эмоции и чувства между мужчиной и женщиной. Увы, но сегодня чаще встречается именно измена, предательство, чем любовь. Люди часто сравнивают друг друга и поэтому начинают изменять, с надеждой найти кого-то лучше, что в итоге приводит только к страданиям и проблемам.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

knigarazuma.ru

Список чувств (таблица) | Сова Психолог

Таблица чувств

Первые пять чувств называются базовыми – это злость, страх, грусть, радость и любовь – посмотрите, что они означают. Остальные являются оттенками и синонимами (приведены в таблице). А кроме того, есть еще и смешанные чувства (представлены ниже):

ГНЕВ СТРАХ ГРУСТЬ РАДОСТЬ ЛЮБОВЬ
БЕШЕНСТВО УЖАС ГОРЕЧЬ СЧАСТЬЕ НЕЖНОСТЬ
ЯРОСТЬ ОТЧАЯНИЕ ТОСКА ВОСТОРГ ТЕПЛОТА
НЕНАВИСТЬ ИСПУГ СКОРБЬ ЛИКОВАНИЕ СОЧУВСТВИЕ
ИСТЕРИЯ ОЦЕПЕНЕНИЕ ЛЕНЬ ПРИПОДНЯТОСТЬ БЛАЖЕНСТВО
ЗЛОСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЖАЛОСТЬ ОЖИВЛЕНИЕ ДОВЕРИЕ
РАЗДРАЖЕНИЕ ТРЕВОГА ОТРЕШЕННОСТЬ УМИРОТВОРЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕЗРЕНИЕ ОШАРАШЕННОСТЬ ОТЧАЯНИЕ УВЛЕЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬ
НЕГОДОВАНИЕ БЕСПОКОЙСТВО БЕСПОМОЩНОСТЬ ИНТЕРЕС СПОКОЙСТВИЕ
ОБИДА БОЯЗНЬ ДУШЕВНАЯ БОЛЬ ЗАБОТА СИМПАТИЯ
РЕВНОСТЬ УНИЖЕНИЕ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ ОЖИДАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТЬ
УЯЗВЛЕННОСТЬ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО ОТЧУЖДЕННОСТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ ГОРДОСТЬ
ДОСАДА РАСТЕРЯННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ ПРЕДВКУШЕНИЕ ВОСХИЩЕНИЕ
ЗАВИСТЬ ВИНА, СТЫД ПОТРЯСЕНИЕ НАДЕЖДА УВАЖЕНИЕ
НЕПРИЯЗНЬ СОМНЕНИЕ СОЖАЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВО САМОЦЕННОСТЬ
ВОЗМУЩЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ СКУКА ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЛЮБЛЕННОСТЬ
ОТВРАЩЕНИЕ ОПАСЕНИЕ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ПРИЯТИЕ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ
ЗАВИСТЬ СМУЩЕНИЕ ПЕЧАЛЬ ПРИНЯТИЕ ОЧАРОВАННОСТЬ
СЛОМЛЕННОСТЬ ЗАГНАНОСТЬ НЕТЕРПЕНИЕ СМИРЕНИЕ
ПОДВОХ ВЕРА ИСКРЕННОСТЬ
НАДМЕННОСТЬ ИЗУМЛЕНИЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ
ОШЕЛОМЛЕННОСТЬ ДОБРОТА
ЕДИНСТВО
ВЗАИМОВЫРУЧКА
МЫСЛИ (или состояния человека) ВЫЗВАННЫЕ ГАММОЙ ЧУВСТВ:
НЕРВОЗНОСТЬ РАСКАЯНИЕ ТУПИК УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ БЕЗВЫХОДНОСТЬ УСТАЛОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ СОПРИЧАСТНОСТЬ
НЕДОВОЛЬСТВО ПРЕВОСХОДСТВО ПРИНУЖДЕНИЕ ДОВОЛЬСТВО УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
ВРЕДНОСТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ОДИНОЧЕСТВО ОКРЫЛЕННОСТЬ СМИРЕНИЕ
ОГОРЧЕНИЕ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ ОТВЕРЖЕННОСТЬ ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ
НЕТЕРПИМОСТЬ НЕУДОБСТВО ПОДАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ ЖИЗНЕЛЮБИЕ
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ НЕЛОВКОСТЬ ХОЛОДНОСТЬ ОБЛЕГЧЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЕ
АПАТИЯ/БЕЗРАЗЛИЧИЕ БЕЗУЧАСТНОСТЬ ОБОДРЕННОСТЬ ВООДУШЕВЛЕНИЕ
НЕУВЕРЕННОСТЬ РАВНОДУШИЕ УДИВЛЕНИЕ

sova-psiholog.ru

Какие бывают чувства?

Наши эмоции и чувства являются реакцией на произошедшие или текущие события. Они представляют собой продукт мышления, переживаний и накопленного опыта. Рассмотрим более детально, какие бывают виды чувств.

Какие бывают органы чувств?

  1. Зрение. Является одним их самых главных органов чувств. С его помощью человек получает более 95% информации. Оно позволяет не только опознать предмет, но и понять его расположение в пространстве, следить за его перемещением, определять цвета и яркость.
  2. Слух. Позволяет воспринимать информацию даже на большом расстоянии. Без него люди теряют способность произносить членораздельную речь, а животные не могут спасаться от хищников, обнаруживать добычу.
  3. Равновесие. Вестибулярный аппарат позволяет определять положение тела и ориентироваться в пространстве. Участвует в осуществлении сознательных движений.
  4. Вкус. Наш язык имеет вкусовые рецепторы, которые реагируют на соленое, сладкое, кислое, горькое и т.д. Узнавать вкус помогают температурные, болевые, обонятельные и тактильные рецепторы.
  5. Осязание. Ощупывание предметов предоставляет информацию о размере, поверхности, форме, плотности и других свойствах предмета. Человек может научиться опознавать вибрационное чувство, которое имеет большое значение для глухих людей.
  6. Обоняние. В носу находятся обонятельные клетки, каждая из которых обнаруживает вещество определенного состава и посылает в мозг импульс. Стоит помнить, что летучие и растворимые вещества могут вызвать раздражение обонятельных клеток.

Какие бывают чувства и эмоции?

Теперь вы знаете, какие бывают чувства. Мы привели список самых главных эмоций Изарда Кэррола, известного американского психолога.

womanadvice.ru

Владлен Писарев, частный психолог, онлайн консультации г. Москва: Эмоции и чувства: список

На консультациях я часто слышу от своих клиентов, что они не могут назвать что с ними сейчас происходит, какие чувства они сейчас испытывают, потому, что они не психологи, и в этом не разбираются. Такие слова у меня вызывают много удивления, так как все, что связанно с проживанием чувств и эмоций, не являются чем-то особым, не требует специального обучения. Что бы осознавать и выражать свои чувства и эмоции не надо быть профессиональным психологом или психотерапевтом. Чувства и эмоции появляются у нас с рождения, и потом формируются и развиваются в течение всей жизни. Поэтому, все, что касается наших чувств и эмоций доступно для каждого человека. Это то, с чем живет каждый человек.

Эмоциональная часть жизни человека, к сожалению, изучена не достаточно. Единого мнения и подхода в отношении эмоций нет. При этом, все же в некоторых вопросах общий язык нашли. Большинство специалистов выделяют такое понятие как базовые или первичные эмоции. Это те эмоции, которые представляют собой материал, из которого строятся другие наши чувства и эмоции. Различные их комбинации и приводят к формированию новых эмоциональных переживаний.

Профессионалы, которые занимаются изучением эмоций по-разному подходят к тому, какие эмоции можно относить к первичным. Одни полагают, что первичными являются только врожденные эмоции. Другие, наряду с ними, к первичным относят еще и те эмоции, которые возникают у младенца. Мне ближе позиция последних. Я полагаю, что базовые эмоции основываются на врожденных эмоциональных реакциях, и на эмоциях, которые возникают после рождения в течении нескольких месяцев. К ним я отношу удовольствие (радость), интерес (возбуждение), недовольство (гнев), удивление, испуг (страх), отвращение. Первичные эмоции, это те эмоции которые возникают у всех людей. В норме их испытывают все люди, потерять эту способность можно только вследствие травм головного мозга или при наличии некоторых психических заболеваний. О том, как формируются в мозге наши эмоции можно посмотреть здесь. Их проживание доступно всем. Остальные формируются в процессе жизни и взросления, поэтому эмоциональный мир каждого человека уникален. Если наблюдать за детьми, то сразу бросается в глаза, что они более свободны в проявлениях своих чувств и эмоций, в отличие от взрослых. Происходит это вследствие существующего запрета на проявление чувств и эмоций у взрослых людей (влияние среды). Вызвано это высоким распространением алекситимии. Если бы взрослые помогали развитию эмоциональной сферы у детей, а не препятствовали, то каждый человек мог бы свободно выражать свои чувства и эмоции, проживать их, называть их, делиться ими с другими людьми. Люди чаще хотели бы донести до другого свои эмоциональные переживания, а не логические рассуждения. Чем богаче эмоциональный мир человека, тем больше он может получить от жизни. Это возможность прожить свою жизнь полнее, ярче, интереснее. Это как разница в звучании какой-то мелодии при игре на гитаре в комнате, или исполнении целого оркестра в концертном зале.

Мир эмоциональных переживаний человека очень богат. Можно по-разному составлять список эмоциональных переживаний, руководствуясь различными соображениями. Какие подходы не используй в формировании этого списка, различных эмоциональных состояний точно можно насчитать более пятидесяти. В моем списке их около сотни. Столько набралось, не смотря на то, я не включаю в него более сложные понятия и состояния, такие как любовь, азарт, честь и др., поскольку, наряду с эмоциями в них входит много чего другого. Эти состояния и понятия так же формируются у каждого человека по-своему. При этом их набор очень уникален. Некоторые люди не имеют чести, а другие не имеют достоинства. Кто-то, наоборот очень гордый. Это не про хорошо и плохо. Это про гены и среду, кто в какой рос. В зависимости от среды и наполнение этих состояний и понятий разное, в отличие от эмоций, язык которых понятен для совершенно разных людей в независимости от расы, нации или места проживания.

Список чувств и эмоций

Безнадежность Безопасность Беспокойство Беспомощность Бессилие Бешенство Благодарность Боязнь Брезгливость Вдохновение Веселье Вина Возбуждение Волнение Возмущение Воодушевление Восторг Восхищение Высокомерие Гнев Гордость Горе Горечь Грусть Доверие Досада Жалость Зависть Замешательство Застенчивость Злорадство Злость Интерес Ирония Испуг Ликование Любопытство Мстительность Надежда Настороженность Недоверие Недовольство Негодование Нежность Неловкость Ненависть Неприязнь Нерешительность Нерешимость Нетерпение Неуверенность Обида Облегчение Обреченность Одиночество Ожесточение Оживление Озадаченность Омерзение Опасение Опустошенность Отверженность Отвращение Отрешенность Отчаяние Оцепенение Ошарашенность Паника Печаль Покой Признательность Приподнятость Протест Радость Раздражение Растерянность Робость Сарказм Симпатия Скорбь Скука Смирение Смущение Смятение Сомнение Сопереживание Спокойствие Сострадание Сочувствие Страсть Страх Стыд Торжественность Тоска Тревога Тяжесть Уважение Уверенность Увлечение Удивление Удовлетворение Удовольствие Ужас Умиротворение Унижение Уныние Упоение Ущербность Уязвленность Эйфория Ярость

Мужчина охладел как вернуть чувства

Как понять что мужчина коллега влюблен но скрывает свои чувства

Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее - тем видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Такими видами деятельности являются игра, учение и труд.

Игра – такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игра – особый процесс, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей.

Игра особо значима в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прежде всего, игра – своеобразное отражение жизни. В игре впервые формируется потребность воздействия на мир. В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка.

В жизни взрослых людей игра носит характер развлечения, преследует цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить другим путем.

Существует несколько типов игр:

1. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек.

2. Групповые – включают несколько индивидов.

3. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.

4. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях.

5. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя.



6. Игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников.

Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере, среди взрослых.

Учебная деятельность – процесс усвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваиваемого материала, выделения базовых отношений между предметными условиями ситуации в целях решения типичных задач в измененных условиях, обобщения принципа решения, моделирование процесса решения задачи и контроля за ним [Макарова].

Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.

Учение в жизни человека идет вслед за игрой, сопровождает его всю жизнь и предваряет труд. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть и неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования.

Трудовая деятельность – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей.

Благодаря труду человек стал тем, кто он есть, построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фак­тором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Труд является основным путем формирования личности. В этой деятельности развиваются способности человека, складывается характер. Труд направлен на создание общественно полезного продукта. В этом – его цель.

Указанные виды деятельности имеют разное значение для развития человека на разных этапах онтогенеза.

В психологии существует понятие о ведущем виде деятельности . Ведущий вид деятельности – это такая деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на определенном этапе онтогенетического развития. То есть, эта деятельность в наибольшей степени влияет на психическое развитие индивида на определенном этапе развития.

Ведущий вид деятельности:

· для маленьких детей это игра, хотя в их деятельности присутствуют элементы обучения и труда;

· в школе ведущая роль принадлежит обучению;

· с возрастом ведущее значение получает трудовая деятельность.

Деятельность - специфическая сознательная активность человека, направленная на познание и творческое изменение окружающего мира и самого себя в соответствии с актуальными потребностями и целями. Главная особенность деятельности состоит в том, что она не может определяться лишь теми потребностями и мотивами, которые её порождают. Сама потребность может выступать как побуждение к активности, а её содержание будет определяться уровнем знаний, навыками, целями социума , индивидуальным опытом.

Черты человеческой деятельности

Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Если понадобится дать определение деятельности человека на экзамене, то важно разобраться в её особенностях, чтобы чётко сформулировать понятие.

Ей присущи такие черты :

Основные компоненты

Для того чтобы полностью осознать сложность и специфику человеческой активности, нужно разобраться в её основных компонентах:

  • Субъект - индивид, который совершает действия.
  • Объект - то, на что направлены действия и активность субъекта. Объектом может стать любой материал (изготовление продукции), другой индивид (воздействие с целью изменения убеждений) или сам субъект (тренировки в спортзале с целью изменить самого себя).

Существуют также компоненты, образующие структуру деятельности :

Потребности человека

Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека» . Все потребности человека он разделяет на первичные (физиологические, потребность в безопасности и защищенности) и вторичные (социальные потребности, уважение, самореализация). Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении.

Мотивы деятельности

На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий (главный) и второстепенные мотивы.

Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида :

  • Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая - духовные; потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития (люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества).
  • Традиции - это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну.
  • Убеждения - принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным (отказ от денег для сохранения достоинства).

Определение цели

Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении.

Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута.

Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.

Виды действий

Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером:

  • целерациональные - при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий (подготовка преподавателя к лекции);
  • ценностно-рациональные - такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях (решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью);
  • аффективные - спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний (бегство при нападении);
  • традиционные - действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций (последовательность действий на свадебной церемонии).

Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером.

Формы деятельности

Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций:

  • Физический труд - осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма. При такой форме деятельности очень большие энергетические затраты и утомляемость организма.
  • Умственный труд - подразумевает под собой интеллектуальную деятельность для выполнения работы, связанной с обработкой информации. При такой форме активности возрастает напряжение всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Как правило, действия человека включают в себя обе формы активности . Примеров деятельности человека, в которой сочетаются физический и умственный труд, много: действия с целью видоизменения окружающего пространства, выполнение работы по созданию креативных предметов и другие. Рассмотрим более детально: чтобы посадить дерево, необходимо сначала продумать ход действий, достать все необходимые материалы для этого, а потом уже при помощи физических усилий выполнить данное действие.

Существует много видов деятельности, в которые человек включается на протяжении своей жизни. Но какие из них называют основными и почему? К ним относятся игра, учение, общение, труд и творчество. Они являются основными, потому что именно в них происходит самое интенсивное и эффективное развитие индивида.

Это специфический вид человеческой активности, целью которого является не результат, а процесс. Её особенность заключается в том, что все действия происходят в воображаемой ситуации, которая может быстро меняться. Дети используют замещающие предметы, выступающие для них аналогами того, чем взрослые пользуются в реальной жизни.

В игре происходит развитие психических процессов, внимания, социальной активности и получение навыков межличностного общения. Существуют разные виды игр, которые возникают в определённые возрастные периоды при условии нормального развития ребёнка.

Это один из базовых видов взаимодействия, который характеризуется взаимным обменом эмоциями, мыслями, взглядами . Структурными компонентами общения являются субъект (инициатор общения), цель (то, ради чего происходит общение), содержание (информация, которая передаётся), средства (способы передачи информации; могут использоваться рисунки, аудио, видео, органы чувств) и получатель информации.

Общение является структурным компонентом любой целенаправленной активности, сама же деятельность выступает условием для возникновения общения.

Целью данного вида деятельности является приобретение субъектом знаний, умений и навыков. Учение может быть специально организованным или спонтанным (получение знаний и опыта при выполнении других действий). А также существует такая форма учения, как самообразование.

Трудом называют целенаправленную активность индивида, цель которой - получение конкретного результата . Труд невозможен без определённого уровня знаний, навыков и мастерства. Эта целенаправленная активность помогает развивать личность и преобразовывать окружающую среду.

Творчество

Творчеством называют активность человека, которая порождает что-то новое, ранее не существовавшее. Она может быть самостоятельной деятельностью или компонентом другого вида занятий. Это вид деятельности характерный для всех детей. Когда человек взрослеет, он уже имеет определённые способности и таланты, которые развиваются и проявляются в творчестве.

В зависимости от того, на какой результат направлены действия индивида, выделяют:

На основании количества субъектов и объектов деятельности выделяют индивидуальную и коллективную деятельность. По влиянию на общественный прогресс принято разделять прогрессивную (развивает общество) и реакционную активность. Также выделяют такие виды деятельности: законная и незаконная , репродуктивная (создание по образцу) и творческая (создание чего-то нового), экстраверсионная (физические действия) и интроверсионная (мышление, фантазия, чувства).

Целенаправленная активность человека принципиально отличается от поведенческой активности животных, поскольку является его способом существования. Поведение животных регулируется инстинктами и является средством приспособления к изменчивым условиям окружающей среды.

Поведение человека является сознательной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего мира. Примером этого является постановка цели, разработка внутреннего плана действий, предвидение результата этой активности.

Само существование человека является постоянным созданием и развитием, изменением себя и внешнего мира для создания лучших условий жизнедеятельности и удовлетворения своих потребностей . Деятельность человека характеризуется осознанностью, наличием внутреннего плана действий, который впоследствии реализуется при выполнении поставленных задач. Ещё одним важным отличием поведения человека от животного является то, что активность индивида не всегда связана с базовыми мотивами и очень часто может вступать в конфликт с ними.

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на:

  • перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;
  • мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;
  • мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра .

Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра . В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

Более сложным видом деятельности является учение . Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений.

Учение может иметь пассивный и активный характер.

Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд , который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.