Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов - это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.

Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.

Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.

Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться о будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы. Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.

Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение - и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.

Сочинение на тему «Почему необходимо владеть русским языком и методикой русского языка». 5.00 /5 (100.00%) 2 votes

Русский язык – это великий, могучий, богатый и разнообразный язык. Он является основным языком нашей многонациональной страны. Он включает в себя огромное количество слов, разделов и правил.
Знать русский язык необходимо каждому из нас. Во-первых, потому, что русский язык является одним из богатых языков планеты, занимает третье место в мире по использованию в Интернете.


Во-вторых, знание русского языка приветствуется во всех странах. В-третьих, без знания русского языка ни один человек не сможет понять русской культуры, всевозможных традиций и прочего.
Попав в маленькую русскую деревеньку, например, американец, не знающий ни одного слова по-русски, сможет лишь визуально оценить красоту и величие русской природы. Особенности произношения и употребления слов, диалектизмы и устаревшие слова, все это понять будет ему не под силу.
Русский язык, на самом деле, является древним, богатым и, что самое интересное, развивающимся по сей день языком. Огромное количество реформ, правил принимаются в наши дни, для обогащения и усовершенствования.
На русском языке говорит огромное количество человек: это россияне, вывшие граждане СССР, а также множество иностранцев живущих далеко от России.
Русский язык, по подтверждению многих иностранных граждан, является одним из сложных языков мира. Но, в то же время, он является и самым богатым, красивым, выразительным и мелодичным языком из всех существующих.
По моему мнению, русский язык не только приятен на слух, но и говорить на нем не менее приятно. Для меня изучение русского зыка доставляет огромное удовольствие, ведь так интересно с каждым днем узнавать новые правила, новые исключения, новые глубины этого великого языка и понимать, что чем больше ты узнаешь, тем ближе ты к России, к своей Родине.
Вспомним, «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого. Герои этого произведения живут в 19 веке, в это время ценилось знание нескольких иностранных языков. Но почему-то, многие из них русский язык знали намного хуже, чем, например, французский.
Я считаю, что для того, чтобы хорошо владеть русским языком нужно выполнять и соблюдать несколько правил. Первое, красноречие, куда же без умения сочетать и грамотно употреблять слова, создавая красивые и выразительные конструкции. Кроме того, необходимо хорошо знать лексику — иметь большой словарный запас. Так же необходим навык работы с текстами и устной информацией. Это поможет хорошо ориентироваться в текстах, а также грамотно складывать свои мысли.
Итак, русский язык – это по-настоящему великий, богатый и могучий язык. Ключ к процветанию и жизненному успеху. Я думаю, после прочитанного, мало кто задастся вопросом: «Для чего же нужно изучать русский язык». Ведь русский язык – это жизнь, богатство и сила.

В европейской литературе примерно с начала эпохи Возрождения постоянно звучат вздохи и восторги на тему певучести и мелодичности итальянского языка. В Средние века, насколько я понимаю, эталоном певучести считался провансальский (кстати, старопровансальский не очень отличается от современных ему итальянских диалектов), хотя письменных вздохов и восторгов на эту тему лично мне не попадалось. В Австрийской империи времен Моцарта и Сальери велась активнейшая дискуссия на тему того, насколько "грубый" немецкий пригоден для высокого певческого искусства (то есть, оперы), а оба вышеупомянутых композитора официально числились работающими в императорской итальянской опере.

В русской литературе неоднократно говорится о певучести и мелодичности украинского языка. Практически повсеместно в Европе с большой симпатией отзываются о мелодичности испанского. А вот английский считается больше пригоден для резкого и грубого рока. Я еще помню, кстати, как в семидесятых годах прошлого века (и тысячелетия) спорили на тему того, не слишком ли груб для рока немецкий язык. А потом, в восьмидесятых, спорили о том, можно ли играть рок-музыку на русском, который для этого был недостаточно резким.

Короче говоря, мне было небезынтересно попытаться выяснить, каковы же критерии певучести или, наоборот, резкости того или иного языка, и насколько эти критерии работают на самом деле. По крайней мере, на мой слух и вкус. Я не сомневаюсь, что на эту тему существуют серьезные работы, которые я, по своей ограниченности, не прочел. Так что будем изобретать велосипед. Зато свой, кровный.

Одним из ярких отличий фонетики признанных "певучих" языков от признанных же "резких и грубых" языков является отношение согласных звуков к гласным в потоке речи, консонантный коэффициент, КК. В стандартном русском тексте КК=1.38-1.43 в зависимости от стиля языка (см. например Бондарко Л. В., Зиндер Л. Р., Штерн А. С. Некоторые статистические характеристики русской речи // Слух и речь в норме и патологии. - Л., 1977). Чем больше в потоке гласных, тем выше певучесть. В германских языках (немецкий, голландский, исландский) КК может приближаться к 2.0, в гавайском и некоторых полинезийских языках КК находится в районе 0.5.

А теперь давайте попробуем посмотреть на русские слова, которые авторы-фантасты советского периода вложили в уста представителей рас нежных, утонченных и высокоразвитых (в основном, марсиан):

1. А. Толстой назвал свою героиню-марсианку Аэлита . КК=0.5.

2. (К. Волков, "Марс пробуждается)

Мана, - повторили космонавты и записали в блокнотах: «Мана» - означает «человек» или «мужчина».«Киу» - означает «женщина», - записали путешественники. - Анта-мана, - продолжал объяснять марсианин, указывая на себя самого и двух спутников. - Жители Марса называются «анта-мана», - заметила Наташа, внимательно слушая урок. - Тот-мана, - объяснили марсиане, показывая на мужчин, прибывших с Земли. - Киу-тот-мана, - называли они женщин.

Выпишем все слова подряд и подсчитаем КК:

мана, киу, анта, тот . КК=1.0.

3. ("Внуки Марса" А.П. Казанцев)
Стройная, сильная, незнакомо прекрасная, она с тоской смотрела на тающий в воздухе след корабля. И, протянув к нему руки, она крикнула звонко и мелодично: - Эоэлла!.."

Эоэлла , КК=0.5.

Правда, заметное отклонение от среднего? Очень удачно это было выражено Николаем Гумилевым:

На Венере, ах, на Венере,
Нету слов обидных или властных,
Говорят ангелы на Венере
Языком из одних только гласных.
Если скажут «Еа» и «Аи» -
Это радостное обещанье,
«Уо», «ао» - о древнем рае
Золотое воспоминанье...

Еще одним важным признаком певучести является распределение согласных в речи. Язык, в котором много консонантных кластеров (слитно произносимых групп согласных), звучит грубо. В "мягких" языках запрещены кластеры, в которых имеется более двух согласных, причем и на состав этих согласных наложены ограничения. Например, группы tl, dl, cl, tr и т.д., которые в латинской грамматике называли muta cum liquida ("немая с жидкой"), в "мягких" языках обычно разрешены. А вот кластеры из двух взрывных согласных (bg, tk, tp, pt и т.д.) чаще запрещены.

В современном русском часто встречаются сводящие с ума иностранцев трех- и четырехсогласные кластеры: вздр огнул, сватовств о. В немецком попадаются еще более "страшные" группы: Angstschw eiß "Пот (выступивший от) страха"

На абсолютно профессиональном (и очень качественном уровне) принцип "вокалической певучести - консонантной грубости" применил Р. Толкин, в книгах которого в языке Высоких Эльфов Квенья КК не больше единицы, а кластеры разрешены только двухсогласные, только типа muta cum liquida или liquida cum muta , да и то в обязательном окружении гласных. В языке Синдарин, на котором говорят несколько поизносившиеся эльфы нового времени, КК повыше, в нем разрешены многие другие сочетания согласных. Зато в грубых языках гномов и, в особенности, орков КК зашкаливает за все мыслимые нормы. Вот несколько образцов текста (чтобы корректно подсчитать КК, нужно исследовать все имеющиеся тексты, но это ж какая работа получается! Ограничимся иллюстрациями):

Ai! laurië lantar lassi súrinen,

yéni únótimë ve rámar aldaron!

Синдарин:

A Elbereth Gilthoniel,
silivren penna míriel
o menel aglar elenath!

(КК=1.18, но это - удачный образец возвышенного поэтического текста. В прозе КК выше.)

Хуздул (язык гномов)

Gabil gund Mazarbul Sigin-turgul Khazaddûmul. Durin Uzbad zahra.

"Черная речь" орков:

Uglúk u bagronk sha pushdug Saruman-glob búbhosh skai!

Ну и, в качестве некоторой иллюстрации, маленький рролик на квенья. По-моему, очень красиво:

Красота языка

Судить о красоте языка можно по его ритмичности, мелодичности и благозвучию. Однако само понятие «красота языка» довольно субъективно. Существует множество различных мнений о том, какой же язык можно назвать самым красивым. Самым стройным и лаконичным языком считают латынь, а самым мелодичным - язык бушменов. Общепризнанным красавцем в мире международных языков считается итальянский – он более певуч и благозвучен, именно поэтому итальянская опера пользуется мировой популярностью. Приятно для слуха и мелодичное журчание французского языка. Однако только ли лёгкостью восприятия и красотой звучания определяется понятие «красоты языка»?

Великий русский язык

Как правило, самым красивым языком, для каждого человека, является его родной язык. Тот, который он слышал с детства, на котором ему пела колыбельные его мама, и тот язык, на котором он впервые произнёс это слово. Родной язык для каждого человека прост и понятен, приятен на слух и является самым красивым языком в мире.

Основным критерием позволяющим судить о красоте языка является наличие словарного запаса, четкость определения и присутствие множества понятий соответствующих тем или иным предметам, явлениям и эмоциям, позволяющим отражать все их нюансы в словоформе. Если рассматривать понятие «красоты языка» именно с точки зрения его насыщенности и богатства, то, несомненно, первое место однозначно достанется Великому Русскому языку.

Русский язык звонок, мелодичен, певуч и разнообразен. Богатый русский язык имеет более пяти миллионов различных смысловых понятий, которые в зависимости от интонации в голосе могут передавать многоцветную гамму смысла-образа, и тончайшие оттенки состояния человеческой души.

Заслуженная слава

Русский язык является потомком древнепраславянского языка асуров, от которого образовались все современные славянские языки. Считается, что человек, открывший тайну славянского языка, сможет понимать не только различные языки во всём мире, но так же и язык птиц и животных, растений и сил природы, потому что все звуки и образы в праязыке древних асуров собраны в единое целое, так же как и мировоззрение наших древних предков.

Русский язык сохранил большую часть знаний древнего языка, именно поэтому русская литература пользуется заслуженной всемирной славой и именно ценители красоты языка стремятся читать её в оригинале, чтобы уловить все тонкости и оттенки, выраженные прекрасным и удивительным русским языком.