Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!

Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.

Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:

Начались явные проявления капризов…

Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и неголодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик - у меня появляется минут 5-10 позавтракать…

Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.

Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.

Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.

Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.

Что такое границы?

Границы - это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как - нет. В любых отношениях – есть границы, это нормально и естественно.

Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.

В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.

Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!

Это неправильная установка.

С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.

Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею.

Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?

  1. Чувство вины.

Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.

Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.

  1. Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности

Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.

При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.

Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.

  1. Отсутствие четких собственных границ.

Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.

Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это!

Что делать в ситуации когда ребёнок в практически 2 года не слушается и не даёт маме спокойно позавтракать?

Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.

Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»

И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.

  • Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
  • Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д.

Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!

Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.

Чем раньше вы простроите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.

А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?

Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!
Людмила Шарова, детский психолог, автор курса

Зачастую множество людей сталкивается с безразличием к каким-либо делам. Это является нормой до тех пор, пока апатия не наступает ко всему. Такое состояние считается патологическим и требует лечения у психолога. В этих случаях необходимо выяснять: почему возникла апатия, что делать, если ничего не хочется, как бороться с проблемой? Ответить на данные вопросы может только специалист. Ведь апатия относится к психологическим синдромам. Если его не лечить, возможно развитие осложнений. Самым распространённым из них является депрессия. А она относится к тяжёлым заболеваниям, требующим стационарного лечения.

Что представляет собой синдром апатии?

Что делать, если ничего не хочется? В последние годы этими вопросами задаются не только пациенты, но и доктора. Данная проблема весьма распространена во всём мире. Состояние апатии может наступить в любом возрасте. Тем не менее, синдром всё чаще встречается среди молодых людей, детей и подростков. Апатия выражается в отсутствии интереса к деятельности, событиям и всему окружающему. Ранее считалось, что подобное состояние наблюдается после эмоциональных срывов, спровоцированных серьёзными проблемами. В настоящее время данный синдром возникает на первый взгляд без видимой причины. Тем не менее бороться с апатией необходимо. В противном случае,она приведёт к депрессии.

Тревожными признаками являются:

  1. Нарушение эмоционального фона. Оно выражается в неадекватной реакции или её отсутствии на какие-либо события.
  2. Снижение аппетита.
  3. Замедление мыслительных процессов, провалы в памяти.
  4. Торможение физических реакций. Больные начинают выполнять всё медленнее.

Заболевание «апатия» - что делать, если ничего не хочется: причины

Даже не смотря на то что явных причин апатии нет, данный синдром возникает неспроста. Этому всегда способствуют какие-то факторы. Поэтому прежде чем жаловаться на то, что у близкого человека возникла апатия, лень, ничего не хочется делать, необходимо поговорить с ним. В большинстве случаев причина данного состояния кроется в невысказанных переживаниях, которые постоянно беспокоят пациента. Среди психологических факторов можно выделить:

  1. Проблемы на работе. Зачастую апатия возникает, если человеку не интересна его деятельность, и он занимается ею лишь из-за необходимости.
  2. Любовные переживания. Часто причиной апатии становятся неразделённые чувства или беспокойство за близких людей.
  3. Тяжёлое заболевание, из-за которого человек страдает не только физически, но и психологически.
  4. К этой категории относятся подростки, пожилые люди.
  5. Потеря близкого человека.
  6. Невозможность реализовать свои планы.
  7. Изменения в жизни: смена сферы деятельности, коллектива, места жительства.
  8. Предменструальный синдром.

Бывает такое, что все эти причины отсутствуют, а проблема всё равно имеется. В этих случаях пациенты интересуются: почему апатия и ничего не хочется делать? Если возникла такая проблема, необходимо выяснить, что ещё способно к ней привести.

Связь синдрома апатии с физическим состоянием

В некоторых случаях пациента и впрямь не беспокоят психологические проблемы. Тогда нужно узнать: какой у него образ жизни, имеются ли Также апатия часто развивается у людей, принимающих некоторые лекарственные препараты. Среди причин, вызывающих данный синдром, выделяют следующие состояния:

  1. Хронические заболевания сердечно-сосудистой системы. Из-за того, что человека постоянно мучают неприятные ощущения в груди или высокое артериальное давление, часто возникает апатия. Ведь об осложнениях данных патологий знают практически все (инфаркт, инсульт). Помимо переживаний за своё здоровье, синдром апатии проявляется вследствие изменения образа жизни (отказ от курения, умственных нагрузок, занятий спортом).
  2. Перенесенные тяжёлые заболевания. В этом случае потеря интереса к жизни объясняется постоянным страхом перед «новым ударом».
  3. Онкологические патологии. Состояние апатии возникает практически у каждого человека, столкнувшегося с раком. Ведь, по мнению большинства, онкологические заболевания ведут к неминуемой смерти. Чтобы развеять данный стереотип, требуется слаженная работа врачей нескольких специальностей.
  4. Болезни эндокринной системы. Часто апатию вызывает гормональная дисфункция, возникающая при патологиях надпочечников, сахарном диабете, аденоме гипофиза.
  5. Хронический алкоголизм и наркомания.
  6. Приём гормональных препаратов. Среди них - глюкокортикостероиды (медикаменты «Преднизолон», «Дексаметазон»), оральных контрацептивов.
  7. Употребление гипотензивных средств. К ним относятся препараты «Эналаприл», «Клофелин» и т. д.
  8. Авитаминоз.

Социальные аспекты возникновения апатии

Психологи всего мира пытаются разгадать: откуда берётся апатия, что делать, если ничего не хочется? Ведь данная проблема на сегодняшний день приобрела огромные масштабы. Из-за синдрома апатии страдает не только сам больной, но и всё общество. Безразличие к работе, учёбе и социальному прогрессу приводят к потере квалифицированных кадров, неправильному воспитанию будущего поколения и т. д. В тяжёлых случаях данное состояние может привести даже к самоубийству. Поэтому нужно знать, как себя вести по отношению к тому, у кого наблюдается апатия, что делать, если ничего не хочется кому-то из близких людей. Заинтересованность общества в подобных случаях имеет большое значение. Часто апатия возникает, когда человек считает, что его никто не понимает. Также появление этого синдрома связывают с непризнанием больного как ценного работника или поверхностным отношением со стороны окружающих.

Почему апатия возникает в детском возрасте?

К сожалению, синдром апатии получил распространение и у детей. В этом случае родители должны обязательно проконсультироваться с психологом, задать вопрос о том, чем может быть вызвана апатия, что делать, если ничего не хочется ребёнку? Как известно, большую часть времени дети проводят дома или в школе. Поэтому причину проблемы нужно искать именно там. Безразличие к окружающему может быть вызвано воспитанием. В большинстве случаев апатией страдают те дети, которые редко проводят время с родителями. Также безразличие может быть вызвано неправильным подходом к ребёнку со стороны учителей. В обоих случаях необходимо как можно чаще проводить с малышом беседы, выполнять какие-то задания совместно, заинтересовать его играми и т. д. Ещё одна причина апатии в детском возрасте - это неспособность ребёнка найти общий язык со сверстниками. При этом нужно попытаться чаще организовывать совместные мероприятия. Это поможет детям общаться между собой во внеурочное время и найти общие интересы.

Методы борьбы с состоянием апатии

Прежде чем решать: как поступить в случае безразличия ко всему, необходимо точно выяснить: почему возникла апатия, что делать, если ничего не хочется. Решение проблемы зависит не только от работы специалиста. Чтобы избавиться от подобного состояния, нужно также желание самого пациента. Лечение зависит от того, какая причина вызвала апатию. В случае влияния психологических факторов, требуется обратиться за медицинской помощью. Иногда избавиться от апатии можно самостоятельно, но для этого следует признать проблему и приложить усилия, чтобы решить её. К подобным методам относятся: изменение сферы деятельности, отдых, разговоры с близкими людьми. Если проблема вызвана физическими факторами, то стоит их устранить.

Синдром «апатия» - что делать, если ничего не хочется: лечение

Лечением апатии занимается психолог. Начальные сеансы посвящены выяснению причины безразличия. Если апатия возникла вследствие стрессовых ситуаций, необходимо не только психологическое, но и медикаментозное лечение. Чаще всего это касается случаев, когда пациент потерял кого-то из близких людей, работу. Назначают препараты, успокаивающие нервную систему, антидепрессанты. Среди них медикаменты: «Магний В6», «Прозак», «Персен». Стоит помнить, что эти препараты показаны не во всех случаях. Основным методом лечения является психотерапия. В случае медикаментозной апатии рекомендуется замена лекарственных средств, провоцирующих безразличие. При гормональной дисфункции необходима консультация эндокринолога.

Как себя вести, если появилась апатия, что делать, если ничего не хочется? Советы психолога помогут снова обрести интерес к жизни. К ним относятся следующие указания:

  1. Выявить причину неудовлетворённости жизнью.
  2. Отдохнуть в непривычной среде (съездить на море, провести выходные с друзьями).
  3. Сменить сферу деятельности, если причина апатии кроется в работе.
  4. Выделить время для занятий любимым делом.
  5. Изменить привычный образ жизни.

Профилактика синдрома апатии у детей и взрослых

Чтобы не возникла апатия, необходимо находиться в согласии с собой. Нужно как можно больше бывать на природе, чередовать работу и отдых, высыпаться. Также важно наладить питание: есть овощи и фрукты, употреблять витамины. Если апатия наблюдается у ребёнка, стоит проводить с ним больше времени, чаще интересоваться его мыслями, организовывать совместный отдых для себя и своих детей.

Тревожные мысли посещают каждого человека время от времени и в различных ситуациях. Чувство тревоги может быть вполне оправданным - мы переживаем за себя и своих близких, и это нормально. Но, часто тревожность становится помехой для нормальной жизнедеятельности. Как справиться с патологической тревожностью самостоятельно, без помощи психотерапевта? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут в этом деле.

Научитесь дышать.

Отличный способ приручить тревогу и научиться управлять этим чувством - глубокое дыхание. Мало кто знает, какие процессы происходят в организме человека, когда он глубоко и осознанно дышит. Помимо того, что все органы насыщаются кислородом, также приходит очень быстрое расслабление. Благодаря этому удается избавиться от тревожности, которая порой сковывает. Если научиться правильно, глубоко дышать, приступы тревоги станут редкими гостями. Избавьтесь от привычки поверхностного дыхания, практикуйте глубокие вдохи и выдохи в любом месте, где бы вы ни находились, и скоро этот навык станет автоматическим.

Не пускайте в душу и голову негатив.

Очень часто тревога является результатом регулярного поступления негативной информации. Перестаньте просматривать новости, реже вникайте в чужие проблемы, если не собираетесь помогать. Больше времени проводите с позитивными людьми, которые своим бодрым, оптимистичным настроем вселяют веру в добро. Если вы начнете осознанно выбирать информацию, которую собираетесь впустить в свою голову и душу, вы будете тревожиться гораздо реже.

Работайте над позитивным мышлением.

Начать мыслить позитивно - это непростая задача. Для этого необходимо ежедневно настраивать себя на соответствующее мышление, контролировать и фильтровать свои мысли. Тщательно отбирайте те мысли, которые вы начинаете прокручивать и развивать в своей голове. Мысли порождают эмоции, а эмоции могут брать контроль над нашими действиями и влиять на наше психическое состояние. Поэтому, начинайте свое каждое утро с мысленного настроя на то, что с вами обязательно произойдет что-то замечательное.

Избавьтесь от желания контролировать все и всех.

Наша жизнь тем и прекрасна, что мы не в силах все держать под контролем. Но, нет смысла переживать и тревожиться по этому поводу. Делайте то, что в ваших силах и надейтесь на лучшее, не переживая о гипотетических неприятностях, которые могут произойти с вами или вашими близкими. Отпустить контроль и наслаждайтесь настоящим мгновением, не требуя от себя невозможного. Влияйте на то, на что вы в силах повлиять, а остальное отпустите из своих мыслей. Свобода т тревоги рождается в голове, и произойти это сможет только тогда, когда вы откажетесь от желания контролировать все.

Помните о том, что тревога, как и страх, исчезают, если их «не кормить». Не кормите свою тревогу негативными мыслями, а наоборот, вкладывайте свои усилия в оптимизм и жизнелюбие. Ваша вера в себя, успех и светлое будущее, будет притягивать положительные события!

Подробно как быть с эмоциональными переживаниями. Практика

Какие бывают эмоциональные переживания и как жить без лишних переживаний.

Приветствую друзья! Сегодня будем учиться правильно реагировать и справляться с нашими переживаниями. Как вообще можно справиться с переживанием?

Нередко, чтобы с чем-то справиться, для начала нужно прекратить борьбу. Внутренняя борьба создает дополнительный стресс и напряжение в организме и в некоторых случаях, в определенных состояниях человека, к примеру, при сильном психическом истощении,- сама борьба не то что не даст результата, а только ухудшит ситуацию.

Есть одна замечательная поговорка- "Если на вашем пути повстречалась крутая гора и не получается успешно карабкаться на вершину, лучше эту гору обойти".

Есть несколько реальных и очень эффективных способов "борьбы" с переживаниями.

Первое, как я уже описывал в статье " ", о том, как скинуть напряжение и справиться с . Подробно об этом, читайте в указанной выше статье пройдя по ссылке.

А сейчас о естественном способе, очень эффективном, который мы и должны всегда применять в жизни, по сути нам нужно этим жить. Многие изначально делают это интуитивно и поэтому у них не возникает множеств проблем психологического плана.

Этот способ не только позволяет справиться с переживанием и внутренним неприятным ощущением, но и оставить его в прошлом навсегда . Но чтобы он работал- его нужно прочувствовать, очень глубоко прочувствовать внутри себя со всеми сопутствующими ощущениями.

То есть имейте ввиду, речь идет не о мысленных переживаниях, когда вы думаете, накручиваете себя и становится только хуже, речь идет именно о спокойном, "безмысленном" переживании самого этого ощущения, которое вы внутренне чувствуете, если вам плохо. Мы не убегаем от этого ощущения и не пытаемся всеми способами от него избавиться, а поэтому не возникает внутренняя борьба, и само ощущение гораздо быстрей и без больших последствий уходит.

А сейчас кое что разберем, поймем для себя, что же само по себе такое переживание.

Переживание, это естественное наше состояние, мы живем этими переживаниями. Хорошими или же плохими если попадаем в сложную жизненную ситуацию.

Плюс к этому есть Настоящее переживание которые связанны с реальными событиями и есть то, что нас очень часто беспокоит, но не является нашим естественным переживанием. Это всего лишь надуманные нами(нашем мозгом) ментальные(мысленные) переживания которые в подавляющем большинстве вызваны тревогой(страхом), сомнениями.

И эти переживания почти никогда не становятся действительностью- они только лишь в нашей голове. Это либо наши преувеличения(катастрофизация событий и фактов), либо выдумка(искажение, глюк в мышлении), либо последствия борьбы с реальным переживанием, надуманные идеи, возникшие при этом- мысли, внушения и т.п.

Простой пример, - мама переживает, что ребенок долго не возвращается домой,- это самое что не наесть естественное переживание , с таким переживанием нет смысла бороться и как то от него избавляться ведь оно обоснованно. И согласитесь что мы будем тревожиться пока наш ребенок не возвратится.

Но если женщина будет постоянно думать об этом, часто пугать сама себя какими то мыслями, начнет накручивать себя, достраивать, додумывать и домысливать всевозможные предполагаемые и самые страшные неприятности и воображать бог знает что в голове,- это уже не само настоящее переживание, это надуманное и многократно, усиленное переживание которое может вылиться в навязчивость, тревожное расстройство или даже в ПА ().

Причем, подобное мышление не только вредит здоровью и психике в частности, и лишает человека нормальной, спокойной жизни, но не эффективно по своей сути потому что не помогает человеку внутренне собраться и наиболее эффективно и здраво действовать.

Вообще, временами испытывать тревоги и страхи в нашей жизни это совершенно нормально и с естественными переживаниями нельзя бороться ведь они соответствуют реальной ситуации , какой то реальной угрозе. И главное чтобы нас не поработили именно иррациональные, надуманные мышлением страхи и переживания.

В 99,9% случаев, что ничего страшного, в описанном примере с ребенком, не произойдет, но женщина все же накрутила себя и такое сильное переживание может автоматически(рефлекторно) возникать в последствии, всякий раз, в какой то подобной ситуации. Нужны ли такие серьезные, постоянные переживания, которые все равно не разрешили бы проблемы и ко всему, вряд ли дали бы возможность действовать более логически обдуманно и правильно?

А иногда, вообще происходит легкое переживание по поводу какой то неприятной ситуации, но человек сразу пытается избавиться от неприятного чувства и выбросить все из головы, но не всегда получиться и тогда он начинает искать решение, позволяет разыграться своему воображению, начинает прокручивать в голове эту ситуацию, а потом не может остановиться.

Надумал, накрутил и измучил себя ещё больше вместо того, что бы дать по-переживать своему телу то, естественное переживающее состояние, но без лишних мыслей и эмоций, которое постепенно само покинуло бы его, без тяжелых психологических последствий, здесь нужно было лишь подождать.

Солнце несет жизнь, но и дождь, тоже. Согласитесь, логично прибывать в различных состояниях - радоваться, грустить, веселиться, печалиться и т.п. Важно, если уж это происходит, то пусть идет естественно, без ваших попыток побыстрее от чего то избавиться и что - то выдумывать, чтобы непременно, прямо сейчас вам стало лучше. Если есть основания для какого то чувства, значит так оно и есть, и это нужно принять как реальность и прожить(пережить) естественным образом .

Главным образом, именно такие надуманные, мысленно раскрученные и раздутые в голове, эмоциональные переживания и искусственная борьба с любыми своими переживаниями, являются главной проблемой человека. Это то и тревожит нас в большей части, а не наше чистое (реальное) переживание, возникшее в соответствующей ему, ситуации.

Как отделить естественное и как вообще справляться с переживаниями?

Бороться с настоящим переживанием вообще бессмысленно, ведь оно соответствует ситуации и просто вырабатывает для нас ресурс , для каких то нужных действий. Но частенько мы направляем этот ресурс не на действия, а на мысли и борьбу с самим, естественным переживанием. Попросту накручиваем себя ещё больше.

Почему так происходит, потому что люди воспринимают свои внутренние переживания, как что то нехорошее. И прежде всего это делает сам НАШ УМ.

Переживание возникает и человек начинает с ним активно бороться. Бороться потому, что его мозг подсказывает ему, что это плохо, это неприятно, с этим надо что то делать и от этого нужно по скорей избавиться. И избавившись,- успокоиться и начать снова испытывать приятные ощущения.

Когда же человек вступает в борьбу с этим переживанием, с этим состоянием, стараясь успокоить себя или вовсе забыть об этом, то происходит внутренний конфликт . И очень часто получается обратное,- переживание ещё больше усиливается.

Вы и сами можете вспомнить, как борясь с каким то переживанием или идей, которая не дает вам покоя и из-за которой вы часто нервничаете, вы искали выход, решение и настолько возбуждали себя, что потом не могли заснуть. Возникали даже соматические расстройства, усиливалось сердцебиение, неприятные ощущения в голове, потливость, возможно дрожь в теле и бессонница. Такая борьба может привести к , если во время не остановиться.

Теперь мы разобрались, что по своей природе, переживания бывают разные , Настоящие и Надуманные (неправильные), теперь, что нужно делать.

Сразу скажу, что естественные переживания не уйдут, они лишь очистятся, а это позволит более трезво смотреть на вещи и плюс ко всему, научит не бороться с этим настоящим переживанием, а именно принять, по пережевать его, и использовать его для действий, с более холодной головой.

Так же не уйдут, по крайней мере сразу те переживания, которые вызваны каким то серьезным органическим или психологическим заболеванием. Они не уйдут так просто, потому что они естественны в этой ситуации, но и то не факт, что не исчезнут в последствии выполнения упражнения.

Упражнение такое, просто пробуем по пережевать. Оно позволит избавиться от всех надуманных, неправильных или, накрученных вами же, переживаний. Переживаний, которые в большей степени и не дают вам покоя и не дают открыться тому опыту, который должен возникать у вас по прошлому.

Для начала нужно вытормозить наш ум , в данном случае он является нашим врагом. С мыслями нужно дружить, ведь здравые мысли наши верные помощники и друзья, но в этом случае происходит так, что мозг посылает команду и говорит нам, что нужно немедленно, что то делать с этим переживанием, то есть бороться с ним, избавиться от него чтобы стало легче, а это конфликт .

Надо отключить наш ум и оставить это переживание в себе, принять его и посмотреть, что будет происходить. То есть с нами останется только само, чистое переживание.

Как это делать - Закрываете глаза и просто разрешаете своему телу чувствовать, разрешаете ему переживать. При это могут возникнуть либо какие то образы в голове (может совсем непонятные), либо какие то физические ощущения в теле. Например, пульсация в руке или вибрация в ноге. И нужно повести наблюдение за этим ощущением.

Важно не анализировать мозгом, ведь ему все это не нужно и может создаться сопротивление, Все должно происходить естественным путем. И довести это наблюдение обязательно до конца. Пока образ, видоизменяясь, не исчезнет совсем, или же не пропадет возникшее ощущение. Таким образом можно избавиться навсегда, даже от застаревшего, внушенного переживания.

И не нужно давать этому переживанию каких либо оценок или сравнивать с другими переживаниями, которые у вас когда то были, важно ощущать и остаться именно с этим переживанием, которое у вас сейчас.

По сути, это - просто переживание, само же неприятное, сильнейшее переживание от которого мы и страдаемсоздается нашим умом.

Очень часто, в жизни происходит так, что пережив сложную ситуацию и испытав сильное переживание , само то, естественное переживание уходит , а вместо него остаются те мысли, те ощущения и эмоции, которые в последствии продолжают тревожить нас вызывая эмоциональные переживания даже не в соответствующей для них обстановке.

И для человека просто необходимо избавиться от таких вот необоснованных переживаний прежде всего что бы в будущем правильно реагировать на настоящее(естественное) переживание. И что не менее важно- научиться не избегать неприятных ощущений, тревожных, волнительных жизненных ситуаций в которые нам не редко необходимо вступать. Не бояться их и тем самым оставаться спокойным и , тяжелых мыслей и внутренних ощущений.

Одного раза может не хватить что бы какое то определенное эмоциональное переживание исчезло раз и на всегда. Просто повторите упражнение несколько(3-5) раз, обычно этого достаточно. Но помним, что доводить наблюдение за образом или ощущением нужно до самого конца, иногда может потребоваться всего несколько секунд, иногда- несколько минут.

Есть люди, которые "болеют" разными страхами, какими то идеями, пытаются с ними бороться, пытаются убежать от своего переживания(страха), пытаются не встречаться с ним тем самым только укрепляя этот страх изнутри, а надо было всего лишь начать это переживать, позволить себе это пережить до конца хоть это и бывает порой очень неприятно. Пережитое переживание- проживается (исчезает)

Такое самое что не на есть естественное (природное) поведенческое-упражнение очень хорошо применять с теми переживаниями, в ситуации которых, вы не совсем правильно действуете, постоянно испытываете стресс, неосознанную тревогу, навязчивости и реагируете не адекватно. Оно поможет избавиться от всего лишнего, надуманного и мешающего разобраться в самом этом возникшем неприятном чувстве.

Начинайте упражнения сначала с небольших эмоциональных переживаний и неприятных ситуаций и, в последующем, переходите к более сильным.

И напоследок . Х отел бы ознакомить вас с прекрасным инструментом, которая, уверен, будет вам полезна. Удачи!

Если то, чего ты боишься, действительно произойдет,

Нет смысла бояться, иди навстречу этому и решай это.

Если же то, чего ты боишься, не произойдет –

Глупо переживать.

Самое лучшее в таком случае, когда вас беспокоит грядущая неприятная и даже ужасная ситуация, выполнить следующее упражнение:

Как бы это ни было страшно, представьте себе все самое ужасное, что может с вами произойти в результате развития событий таким образом, каким вам сейчас это кажется возможным, или даже уже происходит, и попробуйте придумать, как вы будете выходить из этого положения. Лучше – несколько вариантов.

Вы выкрутитесь из любой ситуации, это абсолютно точно, поэтому не давайте вашему страху отнимать у вас самообладание даже в самых кризисных ситуациях. Потому что это лишь бессмысленная трата энергии – переживать.

Некоторые, кстати, очень любят переживать – как же можно не переживать, если произошло событие, по всем понятиям, ужасное и просто необходимо страдать!

Вовсе нет. Даже если кто-то умер, вы имеете полное право не переживать, хотя бы потому, что умершему нужны не переживания его близких, а духовная поддержка в том пути, по которому он идет после своей физической смерти. И хотя бы потому, что ваши переживания все равно ничего не изменят. И это не будет ни лицемерие, ни ханжество. Лицемерие – это когда человек скрывает свои собственные чувства с целью выглядеть так, как ему выгодно.

В связи со всем этим, напишу вам одну восточную притчу, а точнее, ее дословный смысл.

Беседуют Учитель и Ученик. Ученик спрашивает: «Учитель, вот я столькому от вас научился, столько постиг мудрости, ведь я уже знаю все! Скажите, Учитель, что еще я должен сделать для того, что бы быть самым-самым мудрым и просветленным?» «Совсем почти ничего, - отвечает Учитель, - пустяк: я буду читать тебе мантры, а ты будешь их запоминать. Если не запомнишь – получишь тридцать ударов палкой, если запомнишь – получишь тридцать ударов палкой».

Мораль: как бы ты ни жил, как бы и к чему не стремился, ты все равно получишь тот набор испытаний, те тридцать ударов палкой, которые тебе предписаны свыше для того, что бы ты стал духовнее, для того, что бы выполнил ту задачу, ради которой ты послан на Землю. Поэтому, переживать бесполезно.

Когда человек слишком сильно сосредоточен на какой-то одной теме и при этом полностью игнорирует все другие в своей жизни, зависит от результата того, что он делает, планирует в зависимости от него свою жизнь, любая, даже самая малая промашка, может оказаться фатальной.

Ради собственного счастья имеет смысл жить полноценной жизнью, не обделяя себя ни в чем (но не в ущерб другим!), однако следует отдавать себе отчет в том, что излишняя любовь к удовольствиям и отказ от решения трудностей – это оборотная сторона медали, это другая крайность – полная рассредоточенность вашего внимания.



Существует огромная разница между целеустремленностью и одержимостью. Первая гарантирует целенаправленное, грамотное, умное, логичное продвижение к цели, вторая же поглощает человека целиком, лишая его возможности быть полноценным в остальных областях своей жизни, уничтожая его для других людей, для семьи, для общества.

Зацикленность на деле – не значит целеустремленность, зацикленный человек, как правило, очень невнимателен к знакам, которые подает ему судьба, Бог, Вселенная, и потому он идет путем гораздо большего сопротивления, чем шел бы, если бы был более открыт, свободен от своей одержимости, внимателен к происходящему.

Бианка Шрайбер в интервью призналась, что долгое время она очень сильно переживала по поводу своей фигуры, ей никак не удавалось похудеть, и так было до тех пор, пока в ее жизни были только танцы. Но когда у нее появилось что-то еще, (она говорила о своей личной жизни), эта проблема начала решаться на удивление легко.

Одним словом, танцу необходимо уделять столько внимания, сколько требуют ваша душа и тело, не заставляя страдать их же по другим поводам.

На самом деле, граница здесь очень тонка, как и во всем, что касается отношений человека с другими людьми и с самим собой.

Очень часто, рассказывая, практически, о любой теме книги, мне хочется привести метафору писателя-фантаста Ефремова: лезвие бритвы . Это и есть золотая середина во всем.

Система упражнений «Off beat»

Если вы действительно решили стать первым в танцевальном спорте, вам помимо общих и индивидуальных занятий необходимо тренироваться самостоятельно. А для того, что бы тренироваться самостоятельно, необходимо знать, в каких аспектах что важно, какие мышцы для чего и каким способом тренируются.

За силу и скорость движения отвечают мышцы стоп, голени, бедер и спины. Тренируя силу и скорость, необходимо контролировать, все ли мышцы участвуют в тренировке. Попробуйте отслеживать работу мышц во время тренировки: срабатывают ли мышцы стоп, голени и бедра на разгибание, есть ли взаимодействие между мышцами спины и ног через пресс и ягодичные мышцы (или в этих местах вы даже не чувствуете, есть ли там вообще какие-либо мышцы) и т. п.

За пластику отвечают мышцы корпуса, шеи и рук. Красота, мягкость и гибкость вашего движения зависят, в первую очередь от того, насколько вы владеете этими мышцами вместе, во взаимодействии с другими мышцами, или каждой в отдельности. Великолепную тренировку в этом направлении дают методики классического танца и джаз-модерна. Из них же известны наиболее эффективные упражнения для растяжки.

Ведение – одна из самых важных тем и самых сложных. Грамотное ведение необходимо и для удобства танцевания, и для синхронности, слаженности танца в паре, и для увеличения скорости, смены ритма, стретчинга, и для взаимопонимания. Все это вместе создает впечатление полнейшей гармонии между партнером и партнершей.

Некоторые партнеры считают, что партнерша абсолютно все должна делать сама, как бы сложна ни была фигура, ею исполняемая; а ведение необходимо только для того, что бы она знала, что делает в данный момент партнер.

Другие считают, что партнерша должна делать все только от партнера и с помощью партнера.

И в том, и в другом мнении есть зерно. Самое главное здесь – не кидаться в крайности. Да, партнерша должна все уметь делать сама, но она не должна этого делать без импульсов и ведения партнера, иначе она превратится в самоходную установку, а партнер – в неуклюжую, бессмысленную подставку для нее, манекен, подающий ей руки, неизвестно, для чего – ведь она и так сама все делает.

Да, партнер должен определять абсолютно все движения партнерши, но это не значит, что он должен все делать ею за нее, потому что в таком варианте партнер выглядит мужчиной, таскающим бесчувственную, неповоротливую колоду. Самая главная задача ведения – помогать танцевать друг другу и помогать понимать друг другу свои действия. Если вы – партнер, попробуйте во время танца чувствовать, как вы танцуете партнершей, ее центром, не отделяйте свой танец от ее танца, ваша партнерша должна быть продолжением вашего танца, в этом ощущении, по сути, заложена вся техника и весь смысл ведения.

Хореография, постановка фигур во взрослом танце (я имею ввиду, во взрослом танце по содержанию и по уровню, а не по возрасту исполнителей) зависит, прежде всего, от смысла исполняемой фигуры в контексте всей вариации. Хореографический рисунок танца задает, прежде всего, образ партнера и партнерши, их взаимоотношения, обыгранные в вариации, их эмоции и настроения, задуманные ими (или их тренером, постановщиком хореографии) в этой вариации.

Понятно, что испытывать какие-то эмоции в связи со своим образом в танце вовсе не достаточно для того, что бы создать красивую, логичную и читаемую хореографию. Для этого необходима подготовка мышц и знание определенных законов взаимосвязи эмоций с движением.

Особое внимание стоит уделить тренировке скорости вращений, в которой определяющими являются следующие моменты: строго вертикальное положение всего тела, начало вращения сверху вниз вдоль всего тела, фиксация головы (взгляда), быстрая постановка ног, распределение веса поровну на обе ноги и др.

В любом виде спорта, как и в любом виде хореографии, существуют методики тренинга, совершенствованные многими поколениями тренеров. Каждая из этих методик подразумевает вполне определенную систему упражнений, направленную на отработку качеств, необходимых спортсмену для достижения им высоких спортивных результатов в своей области.

Спортивный танец вобрал в себя очень многое от спорта и от хореографии, поставив, таким образом, перед собой очень высокие образцы и идеалы, диктованные уже виденными человечеством результатами и в спорте, и в хореографии. В основе спортивного танца лежит творчество, объединившее физическое совершенство с богатством внутреннего мира, то есть тот идеал, к которому человечество стремилось всегда. Ясно, что этот идеал достижим в два раза труднее, чем цели сценического мастерства или спортивного в отдельности. И так же ясно, что этому уникальному творчеству необходима своя оригинальная методика, система упражнений, ориентированная на достижение способов движения, воплощающих идеал спортивного танца.

К сожалению, в спортивном танце у 99% тренеров система подготовки сводится к постоянным попыткам каждый день танцевать так, как нужно, протанцовывать конечный результат. То есть, идет работа над готовым вариантом танца, стремление сразу, минуя промежуточное тренировочное звено, показывать конечный результат. Определить такого тренера очень легко: на уроке (общем семинаре, индивидуальном занятии) он показывает, что и как нужно сделать. Это очень хорошо. Некоторые тренеры и этого не делают. Но для того, что бы затанцевать так, как хочет тренер, необходимо определенными, упрощенными, повторяющимися упражнениями натренировать элементы движений, требуемые для данной техники исполнения и затем собрать их вместе. Тогда и получится требуемый результат.

Во всех без исключения видах деятельности, в том числе и спортивной, в течение 80% тренировочного времени ведется кропотливая работа над устранением мелких недостатков, развитием отдельных мелких навыков, и только после этого речь идет о сборе всех умений для реализации их вместе в готовом виде, в конечном результате.

До сих пор разработана только одна система упражнений, позволяющая тренировать спортсменов-исполнителей спортивного танца и способная своими средствами решать перечисленные выше вопросы. Эта система разработана Робертом Цахариасом, в настоящее время живущим и работающим в Германии, тренером-хореографом, в свое время (в 1988 – 1990 годах) достигшим высоких результатов в танцевальном спорте в России благодаря своей методике, по которой неоднократно проводились семинары в Москве и других городах России, Белоруссии и Литве. Он открыл новую формулу подготовки в детском танцевании, применив в ней принципы, использовавшиеся до этого только в тренировках взрослых спортсменов.

Методика Роберта Цахариаса хороша еще и тем, что работать по ней можно начинать прямо со школы танцев, она не требует, по большому счету, предварительной растанцованности учеников, на которую уходит, порой, несколько лет.

Упражнения системы «Off beat» формируют основу, «скелет» движения, на который легко ложится любая пластика и самые разнообразные варианты интерпретации ритма.

Это комплекс упражнений, на первый взгляд, отдаленно напоминающих готовый результат танца, направленный на отработку различных параметров танца, отдельных групп мышц, до которых у большинства тренеров не доходят руки и мысли, поскольку они пытаются танцевать все сразу. Элементы в системе «Off beat» разделены на «шаги», «приставки», «кики» и «вращательные и поворотные фигуры». Для каждого из элементов существует набор упражнений, направленных на отработку красоты линий, силы и скорости движения, устойчивости, а так же, разработаны комбинированные упражнения, включающие различные сочетания всех элементов.

В результате работы по этой методике, у танцоров в течение очень короткого периода времени (3-4 месяца) резко улучшаются показатели скорости, ритмичности, точности и силы движения, намного лучше выглядят линии корпуса, рук и ног, возрастает устойчивость. На этой основе любая хореография чувствует себя комфортно.

В серии книг «Психология танцевального спорта» выход методики «Off beat» планируется отдельной книгой с иллюстрациями, подробным описанием упражнений, методическими пояснениями для тренеров и медико-физиологическими обоснованиями.