На сегодняшний день достоверно не известно, кто был первым космонавтом, кто был первым советским космонавтом и кто был первым советским космонавтом успешно(!) слетавшим в космос. Тема эта достаточно обширна и требует многочисленных исследований в том числе, и открытия архивов, на которое сегодняшняя РФ пойти не может по ряду причин. Вот только факты.

1. Все повседневные документы подготовки к так называемому "полёту" и самого "полёта" Гагарина на сегодняшний день засекречены. Всплывают лишь какие-то выжимки, достоверность которых крайне сомнительна.

2. Во время старта корабля "Восток", на космодроме не присутствовали не только представители зарубежных СМИ, которые могли бы быть объективными свидетелями процесса, но и не было никого из советской прессы, кто бы фиксировал старт ракеты с Гагариным на борту в космос.
Все ныне имеющиеся "свидетельства" исходят от лиц зависимых и заинтересованных, как например, военного командования, и выглядят примерно как "видел автобус с Гагариным, который ехал к стартовой площадке, а затем нас увели в бункер", что, разумеется, не серьёзно.
О "первом полёте" человека в космос мир узнал из сообщения ТАСС.

3. Все съёмки "первого полёта" человека в космос были реконструкцией, что признавала и дочь Гагарина Елена.

4. На сегодняшний день единственными доказательствами, якобы, проходившего полёта Гагарина являются нечёткие сигналы с воспроизведением голоса и изображения космонавта в космическом корабле, пойманные зарубежными наблюдателями . Причём, все эти "доказательства" могли быть записанными заранее на Земле и впоследствии ретранслированными из космоса. Интересный факт: незадолго до этого, дважды, итальянские радиолюбители братья Баттиста Джудика-Кордильови 28-го ноября 1960 года и 2-го февраля 1961 года ловили из космоса сигналы о помощи на русском языке. Советский Союз тогда оправдался тем, что это была аудиозапись для проверки радиосвязи из космоса, то есть, опыт передачи сигнала через космический корабль у наших конструкторов был достаточным.

Это единственные на сегодняшний день, так называемые, "доказательства" полёта Гагарина в космос. Снять их, как вы понимаете, можно было где угодно. Все остальные кадры это официально признанная постановка.

5. Далее факты помельче, но все они ставят под сомнение полёт Гагарина в космос:
а) Сам Гагарин не сделал ни одного снимка Земли из космоса - фото или кинокамеры у него с собой не было.
б) "Приземлялся" Гагарин вне спускаемого аппарата. Советская пропаганда утверждала, что это было сделано потому, что спуск в спускаемом аппарате был на тот момент ещё не отработан и слишком рискован. С другой стороны, таким образом, Гагарин мог просто спрыгнуть с парашютом с самолёта. Интересно, что потом версию поменяли, заявив, что хотели фиксации рекорда, который без спускаемого аппарата был просто невозможен.
в) "Приземлился" Гагарин близ территории военной части 40218 в Саратовской области. Через полтора часа до Гагарина добрались два военных офицера, обнаружив его посреди поля. Причём, никто самого процесса "приземления" не видел и уж тем более не снимал. Хотя скорее всего, сам факт прыжка с парашютом из самолёта был: как известно, после приземления, Гагарина обворовали местные жители, украв у него надувную лодку, которой он должен был воспользоваться в случае приводнения. Отдали ему эту лодку лишь после того, как милиция пригрозила крестьянам, что посадит всю деревню, если лодка не будет возвращена.
г) Даже если допустить, что Гагарин летал в космос, то слова о том, что он обогнул Землю это ложь - установлено, что до "витка вокруг Земли" он не дотянул.

Итак, действительно ли Гагарин не летал в космос? Я этого не осмеливаюсь утверждать и поэтому озаглавил пост, исходя из одной из имеющихся гипотез. Вот если бы я был тогда в отряде космонавтов и совершенно точно бы знал, что Гагарин не летал в космос, тогда я бы бился об заклад, что Гагарина в космосе не было. Я же считаю, что вероятность того, что Гагарин был в космосе составляет 50/50. Много это или мало? Ну, если вам предлагают купить лотерейный билет и дают 50% шансов, что вы выиграете миллион, то надо конечно брать - это очень крутые шансы. А если вы устраиваетесь на новую работу и вам говорят, что есть 50% вероятности, что мы вам выплатим зарплату, то это шансы ничтожные - с такой работы надо бежать.
Вот и в отношении к полёту первого человека в космос, к нам подошли и заявили, что некий Пупкин ночью в подвале прыгнул выше головы да ещё и переобулся в воздухе, и за это теперь все его должны уважать, поскольку кто-то один с похмелья это видел. Поверите ли вы в эту историю и станете ли уважать Пупкина? Вопрос...

Здесь так же возникает вопрос что, что это за событие, которого никто не видел, которое произошло тайком, в которое мы должны поверить лишь только из-за заявления ТАСС? Представьте, что завтра отправляется экспедиция на Марс. Да мы будем задолго до её начала следить за космонавтами, знать их имена, будем знать дату их старта, будем следить за их полётом к красной планете. Будем им сочувствовать, если вдруг что-то случится...
А что касается полёта в космос Гагарина, то всё выливается в какой-то абсолютно таинственный трэш.

Я не затронул в этом посту ситуацию с гибелью Гагарина, к которой по прежнему много вопросов. Я не стал вычислять, кто был реально первым человеком в космосе вообще, а кто был первым человеком в космосе, которому удалось благополучно приземлиться - всё это обширные темы выходящие за рамки этого поста, и в них тоже есть весьма много странного и вызывающего вопросы.

В любом случае, страна СССР, которая отставала почти по всем позициям от Запада, очень нуждалась в какой-то истории где она опередит Запад, обгонит США, даст пищу для гордости рядовому советскому обывателю. Вот эту историю и гордость, как в случае с Гагариным, нам партия и создала. А создала она её в реальности или только на бумаге - большой вопрос.

О грандиозной Лунной афере амеров написано уже много. Но тем не менее даже у нас на блоге есть некоторые, до сих пор верящие в честность исключительно демократичного государства. Предлагаю вам еще одну статью...

О постановочных полетах на Луну вы уже читали. Верить в это или нет, пусть каждый решает сам. То, что корабли серии "Аполлон" действительно летали в космос, в этом сомнения нет, вспомним хотя бы знаменитый совместный полет "Союз" - "Аполлон".

Теперь давайте посмотрим, на чем летали американцы до "Аполлонов".

До "Аполлонов" были только низкоорбитальные полеты - "Меркурий" и "Джемини". Но прежде чем написать о этих полетах небольшой экскурс по советской космической программе. Вот так выглядела посадочная капсула "Восток-1", на котором совершил свой полет первый космонавт Ю.А.Гагарин.


Обратите внимание на абляционную защиту - толстый слой "обмазки", который при спуске сгорает чтобы не сгорел сам космический корабль. На советских спускаемых аппаратах толщина этого слоя исчислялась сантиметрами, а масса - сотнями килограммов.

"Джемини" стал первым американским кораблем, изготовленным с использованием для спускаемого аппарата (отсека экипажа) системы управляемого спуска. Форма спускаемого аппарата была выполнена в виде фары. Вход в атмосферу Земли осуществлялся днищем вперед, и благодаря смещенному центру масс относительно продольной оси полет в атмосфере происходил с постоянным углом атаки.

Управляемый полет совершался за счет вращения спускаемого аппарата по углу крена. Спускаемый аппарат корабля «Джемини» двухместный, позволивший выполнять выход в открытый космос. При этом вся атмосфера кабины космонавтов, состоящая из кислорода, стравливалась в космос, а после закрытия люка восстанавливалась за счет запасенного кислорода в баллонах.


А вот так выглядел спускаемый аппарат "Джемени", слегка подкопченный но вполне целый с астронавтами Армстронгом и Скоттом внутри, как видите никакой защитной "обмазки" на нем отродясь не было.

Как писали газеты именно этот аппарат был в космосе. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим корабль вблизи.

Вот так он выглядел из космоса


А эта фотография из музея, слегка потрепанная обшивка космического корабля.

Они хотят сказать, что вот эти вот жестяночки на винтиках с шайбочками выдерживали поток воздуха хотя бы на первой космической скорости? Скажем, при 7000 м/сек? Скорость современных самолетов, если что - порядка 200 м/сек. Ну допустим, при посадке корабль падал дном вперед, дно там более массивное - но ведь при старте-то и выходе на орбиту он летит жестянками вперед - причем без всяких защитных обтекателей, как прекрасно видно на фото старта.

Видите - жестянка стоит без всякого обтекателя. Более того - у нее в люках стоят стеклянные иллюминаторы, которые смотрят прямо вперед. Да-да - вперед на поток воздуха 7000 м/сек. Инженерам уже смешно, да?

Стратегический разведчик SR-71 летит со скоростью 900 м/сек - и у него проблема стеклянных лобовых блоков кабины стоит самым тяжким образом, чтобы они не развалились и не лопнули от перегрева, сделан чудовищный стеклянный сэндвич, через который прокачивается авиакеросин, идущий на питание двигателей. И это - 900 м/сек. Что может выдержать 7000 м/сек набегающего потока - трудно вообще представить.

Крепление обшивки "Джемини"

Из воспоминаний советских космонавтов.

Б. Волынов:

"У Юры ничего не было за один виток. Вроде всё нормально. Начиная с шестого витка у к-а-ж-д-о-г-о (интонационное выделение Волынова), кто появляется в космосе, возникают вестибулярные расстройства. Герман первый попал в эту ситуацию, когда не хочется есть, спать, много чего не хочется. Очень трудное состояние здоровья. Никто ведь не предупреждал и никто не знал об этом".

Титов первый испытал на себе тошноту, с которой нельзя справиться. Когда началась рвота, Титов честно ответил на вопрос Земли о самочувствии: "Хреновое!".

И. Куренной:

"У него началась рвота, и эта рвотная масса, он даже мне рисовал, как она ему шею окутала. Понимаете? Вот он с трудом от этого избавился".

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта. К концу полёта космонавты так свыклись с невесомостью, что на 16–е сутки полёта даже просили "Землю" продлить им полёт и продуктов на этот случай "сэкономил". Слава богу, "Земля" на это не пошла.

Корабль очень мягко сел на свежую пашню. Но когда спасатели открыли люк корабля, то состояние космонавтов было просто драматическим:

"Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретили нас быстро. Андрияна вытащили, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз - а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках и вынесли".

На следующий день экипаж "Союза-9" самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить.

1965 год "Джемини-5", Л.Г. Купер и Ч.Конрад

После 8 суток, якобы проведённых на орбите, естественно ожидать, что неприятные последствия для членов экипажа должны были проявиться более разительно, чем это было у космонавтов "Союза – 7" (5 суток на орбите) и "Союза–9" (6 суток на орбите). Как говорится, готовь носилки! Но не таковы были супермены из "Джемини – 5"! С них 8 – суточная невесомость "стекла, как с гуся вода". Никаких нарушений психомоторики и уж, тем более, никаких носилок!


Л.Г. Купер и Ч.Конрад покидают свой космический корабль после его приводнения.

Мы видим, что "астронавт" уверенно и вполне самостоятельно перепрыгивает с одного резинового плотика на другой. А в океане при этом небольшое, но волнение, и плотики качаются. Но "астронавту" это – нипочём. А помощью флотских дайверов он, на самом деле, почти не пользуется. Двое дайверов плотик придерживают, чтобы не отплыл, но руку для страховки не предложат. А зачем, если на их глазах совершенно здоровый мужчина нормально перепрыгивает?

Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на авианосец, и вот астронавты уже идут по палубе. Без чьей–либо поддержки и таким же уверенным шагом, что и окружающие. Как обыкновенные люди, только в скафандрах. А они и есть обыкновенные! Потому что никуда с Земли эти «астронавты» и не отлучались. Об этом красноречиво рассказала именно их уверенная походка и естественная жестикуляция. Другими словами, их психомоторика от такого "полета" не пострадала.


1965 год "Джемини-7", Ф. Борман, Д. Ловелл

«Джемини–7» согласно НАСА пробыл на орбите целых 14 суток, и вот, его экипаж только что вышел из спасательного вертолёта, севшего на палубу авианосца "Уосп" . Каково же самочувствие экипажа после двухнедельной невесомости? Как с психомотрикой? Да, лучше всех!

Прошло 5 лет и два советских космонавта совершили полёт на 18 суток невесомости. Оба вернулись в тяжелейшем состоянии. Хотя летали они в неизмеримо лучших условиях, чем есть в «Джемини». Перечитайте строки о возвращении «Союза – 9» и поглядывайте при этом на весёлые лица этих двух очередных «астронавтов», что так непринуждённо болтают у вертолёта.


Истинное состояние здоровья советских космонавтов и в полёте, и после приземления было засекречено. Поэтому официальная советская информация тех лет – не тот источник, на который стоит опираться. Сегодня это ясно, но в 60–е годы для подавляющего большинства советских людей это было неизвестно. И, что особенно важно в контексте данной статьи - вряд ли это было известно в НАСА.

Ведь, советская секретность была на высоте, а своего человека американцы запустить на орбиту не могли. Вполне вероятно, что в значительной мере под воздействием сообщений ТАСС об "отличном или нормальном самочувствии советских космонавтов» и возникла общая схема многократных американских мистификаций с бодрыми возвращениями "астронавтов" из "космоса": Эти бодрые "сюжеты" НАСА растиражировало во множестве снимков и видеоклипов на своих сайтах, откуда те перекочевали и на другие сайты.

Когда же истинная картина самочувствия настоящих космонавтов, возвратившихся из настоящего космоса, стала для НАСА ясна, вычистить все опубликованные "бодрые" сюжеты из всех уголков Интернета было уже не так просто.

А это "Меркурий", на котором якобы летал первый американский "астронавт" Джон Гленн.
Корабль был одноместным, обратите внимание на мощное окно в аппарате.

И еще несколько занимательных фактов.

Особенно хотелось бы похвалить вот эти рояльные петли герметичных люков "Джемили"
Люки открываются наружу. Нетрудно посчитать их площадь и усилие, которое будет действовать на них со стороны атмосферы в этом аппарате - а там якобы была атмосфера с давлением 0.3 кг/см. Люк имеет площадь около квадратного метра, 10000 кв.см * 0.3 = 3000 кг, на люк изнутри будет давить три тонны. Рояльные петельки выдержат?

Кстати, на этой же форточке видно, что никакого дополнительного крепления люка со стороны петель нет, и что люк уплотняется антинаучным уплотнителем по типу уплотнителя двери холодильника. Русские делают люки своих спускаемых аппаратов вставными изнутри - давление их прижимает к резинке уплотнителя и обеспечивает герметичность.

У американцев же применена дурацкая конструкция, потенциально склонная к травлению и утечкам. Впрочем, после винтиков с шайбами это так, мелочь.

И еще одна интересная вещь.

В "Союзе" есть санузел для отправления естественных нужд в условиях невесомости. А это далеко не простое устройство. В общем, в "Союзе" предусмотрен минимальный набор человеческих условий. Ничего этого в "Джемини" нет! Для отправления естественных нужд в "Джемини" предназначались памперсы и полиэтиленовые мешки. Можно предположить, что будь полёты настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.

Так что не летало это ведро в космос. Точнее - может быть, его и запускали, но вот вернуться на землю из космоса с живыми астронавтами внутри оно не могло в принципе.

Владимир Комаров. Советский Космонавт Номер 1 ?

Когда советские космонавты впервые полетели в космос? Ээээ, а в своем ли уме задающий такой вопрос? Гагарин, Титов, Терешкова - эти имена знает весь мир. И все таки, последние события на фронте американо-российской пропагандистской войны заставляют предположить, что все не так просто, как кажется.

В последнее время эпопея "Американцев не было на Луне" вышла на новый уровень. Теперь "Исследователи" доказывают, что американцев не только на Луне, их и в космосе не было примерно до 1986 года, когда взорвался "Челленджер". Для начала они взялись за фотографии астронавтов после приземления (приводнения) и пытаются доказать, что человек пробывший в космосе 2 недели не может быть таким бодреньким, какими были американцы. Дескать, вот "Союз-9" тоже долго летал, 17 дней, но когда приземлился, то якобы Севастьянов на четвереньках ползал, а у Николаева вообще был инфаркт.

То самое видео с Борманом и Ловеллом на борту "Уоспа" с врезкой до сих пор засекреченной хроники посадки Союза-9.
Кстати, качество видео ужасное по простой причине - посадка "Джемини-7" была первой, репортаж о которой передавался в прямом эфире, а качество тогдашних видеомагнитофонов было еще довольно низким. Кстати о том, что полеты на Луну снимали в Голливуде. А где снимали Королева, разговаривающего с Гагариным и отдающего команду на старт "Востока" ?

Но вот что интересно, в отличии от американцев, у нас в свободном доступе вообще отсутствуют кино и видео-съемки посадок спускаемых аппаратов "Союзов" практически до самых последних лет. Попробуйте их найти - не получится! Эпизодически, в пропагандистских документальных фильмах типа того бреда, что показывают на "России" и "РЕН-ТВ", какие то фрагментики тайной хроники возникают, но редко и мало. Это реально государственная тайна. В 1985 году работник Центрального Телевидения по фамилии Суслов продал некоторое количество космической хроники американцам за что получил 15 лет колонии строгого режима по статье за шпионаж и измену Родине. Что удивительно - телезапись суда над Сусловым была показана на Первом канале. Ни до, ни после ничего подобного советские телезрители не видели! Причем, в приговоре конкретно говорилось, что Суслов продавал именно съемки запусков и посадок кораблей. Ни о чем секретном речь даже не шла. И такой громадный срок! При этом, что еще более удивительно - как минимум с Союза-17 посадки кораблей уже показывали по советскому телевидению.

Отсюда возникает вопрос - а сколько на самом деле успешных космических запусков было совершено в СССР до миссии "Союз-Аполлон" ? Нет никаких стопроцентных подтверждений полетов "Востоков" и "Восходов". Много народу видели старты "семерок" якобы с космонавтами на борту, но нет ни одного кадра, запечатлевшего их посадку. Нет также доступных съемок первых стыковок в космосе. Также известна довольно странная история - когда Леонов был с турне в США, его в Хьюстоне спросили, а были ли какие либо проблему у него в открытом космосе и он сказал, что все было супер, никаких проблем не было. Но спустя буквально несколько недель Уайт столкнулся с определенными проблемами (раздувшийся скафандр) с которым обязательно должен был столкнуться и Леонов, но он почему то об этом умолчал. Вопрос - почему? Не потому ли, что он никуда не выходил? Да и вопрос документирования: чудовищно низкое качество съемки Леонова в космосе и роскошные снимки Уайта, сделанный МакДивиттом. Юмор ситуации в том, что советским космонавстам были доступны точно такие же по качеству фототехника и фотоматериалы, как и те, что были у американцев, но почему они не использовались? То, что они были доказывают роскошные съемки Луны, сделанные с бортов космических кораблей серии "Зонд" сделанные буквально через три года.

Польская марка, выпущенная в октябре 1957, изображающая первый искусственный спутник и болгарская 1958 с более или менее реалистичным изображением третьего советского искусственного спутника.

Марка 1969 года, посвященная стыковке кораблей Союз-4 и Союз-5. Первое в советской филателии реалистичное изображение пилотируемых космических кораблей.

Еще один загадочный момент - изображение советских космических кораблей на почтовых марках. Вот первые спутники изображались практически так, как они выглядели на самом деле. И первый и большой третий. С третьим есть небольшие отклонения, но в целом выглядит он реалистично, а вот вместо "Востоков" и "Восходов" изображалось нечто, абсолютно ничего общего с ними не имеющее и только после первых удачных полетов "Союзов" на марках по всему миру начали изображать именно их, а не абстрактные корабли. Почему? Не потому ли, что никаких "Востоков" и "Восходов" просто не было?

Слева марка почты СССР 1965 изображающая космический корабль "Восход" в момент выхода Леонова в открытый космос. Слов нет. Справа - вот так по версии ГДРовских почтарей приземлялся Юрий Гагарин.

Мое предположение примерно такое. Первая попытка полета в космос это "Союз-1", во время полета которого погиб Комаров. На следующем корабле должен лететь "первый космонавт Юрий Гагарин", но он, в "прямом эфире" наблюдавший агонию Комарова с первых секунд полета, понимал, что живым он не вернется и решает погибнуть быстро и мгновенно, а не так как погиб его друг. Да, Серегина жалко.

В сентября 1968 года впервые удается послать корабль к Луне (Зонд-5), который и вернуться сумел успешно. Пора совершать реально первый пилотируемый полет. Георгий Береговой, герой Советского Союза, всю войну провоевавший на штурмовике, трижды сбитый и не боявшийся вообще НИЧЕГО получает приказ лететь в космос. Если кто то и был в то время реально готов к подобной миссии в Советском Союзе, то только он. Тем более, разработчики божились, что все обойдется. Береговому не удалось пристыковаться к беспилотному Союзу-2, но он, по крайней мере, вернулся живым и здоровым, получил своего второго героя и через четыре года назначение руководителем Центра Подготовки Космонавтов. Больше в космос его не пускали, а "высокое" назначение народ воспринял, как "сажание на крючок". Но ведь можно рассмотреть эту ситуацию и по другому - как тайную награду за первый в истории успешный космический полет на советском орбитальном корабле. Хотя, скорее всего, его назначили по совокупности.

Кстати, в лыко "советской космической аферы" прекрасно ложатся не только гибель Гагарина и Комарова, но и смерть Королева, который настойчиво просил выпустить его за границу для участия в международных научных конференциях. А ведь Королев реально все знал.

Кстати, есть очень простой ответ, почему наших космонавтов буквально доставали из спускаемых аппаратов, а американские были веселые и довольные. Дело в том, что советские космонавты при спуске с орбиты в спускаемых капсулах "Востока", "Восхода" и "Союза" испытывали куда большие перегрузки, чем американцы. Спускаемые аппараты первых двух просто кувыркались в атмосфере, а "Союзы" вращаются.

И еще один миф о "Джемини-7" и "Союзе-9". Дескать, американцы имели всего 1,3 кубических метра на душу населения в "Джемини", а наши по 4.25, но американцы провели свои 2 недели без каких либо последствий, а наши типа от клаустофобии мучились. Однако, не все так просто. Да, у американцев было именно по 1,3 куб. метра в "Джемини" и по 2 куб. метра в спускаемом аппарате "Аполлона" (и это еще не все!), но критики американской программы допускают сознательное передергивание. Дело в том, что жизненное пространство в спускаемом аппарате "Союза" было всего 2,5 метра, а объем служебного отсека составлял 4 куб. метра, но сколько там реально было свободного пространства я сказать не могу. Если пропорция такая же, как и в спускаемом, то примерно 2 кубическим метра. Итого, на душу населения "Союза" приходилось не более 2,25 куб метров. , то есть, лишь чуть больше, чем в Аполлоне. И это при экипаже в 2 человека, а если три, то 1,5 куб. м. И ведь еще не учитывается внутренняя конфигурация отсеков. Вот например, видео с борта Аполлона-7, во время этого полета три астронавта находились в спускаемой капсуле почти 11 дней.

Да, тесно, никто не спорит. Но обратите внимание, что в поле зрения камеры почти всегда попадает только один человек и иногда двое. То есть, места достаточно, чтобы "не толкаться локтями". Теперь посмотрим видео из спускаемого аппарата "Союза".

Смотрим с 2.20. Напомню, что это вот сейчас - 2,5 кубометра жилого объема: "расчищали территорию" к полету Союз-Т3 с экипажем из Кизима, Макарова и Стрекалова в ноябре 1980 года, потом еще. И вот 2,5 кубометра это СЕЙЧАС, то есть вот сейчас в спускаемом отсеке "Союза" у космонавтов места меньше, чем в гробу!!! и в полтора раза меньше, чем у их коллег в "Джемини" 50 лет назад! Другое дело, что им терпеть недолго - только долететь до МКС. А сколько места реально было во времена полета Севастьянова и Николаева? Как бы не меньше, чем у тех же Бормана и Ловелла. Да, конечно, служебный отсек, еще 2-2,5 кубометра. Но, как я сказал, вопрос еще и в конфигурации этого самого пространства. Человек не жидкость, заполнять "весь доступный объем" не может.

Кстати, астронавты летавшие к Луне на кораблях Аполлон с номерами 9-17 кроме 5,9 кубометров спускаемой капсулы имели еще и 4,5 кубометра пригодного для обитания объема лунного модуля. Не общего объема, а именно жилого. Итого - 10,3 кубометра на троих. На всем протяжении полета к Луне и обратно.

Наталья Кустинская, звезда "Три плюс Два" и "Иван Васильевич меняет профессию" - главный приз "космонавта" Егорова.

Вернемся к теме "полетов" "Востоков" и "Восходов", Почему молчали "первые советские космонавты" ? Потому что они были настоящими советскими людьми. Партия сказала надо - комсомол ответил есть. А если кто сомневался, то тем могли показать хронику сожжения Бондаренко или предложить подержать в руках кусок летной куртки Гагарина - всего, что от него осталось. Но, скорее всего, все было куда проще - люди прошедшие ужас Коллективизации, Большого Террора и Великой Отечественной понимали, что лучше всю жизнь притворятся героем космоса и занимать доходные синекуры, чем сгинуть в одночасье. Тем более, часть из бывших космонавтов получили "второй шанс". Из пилотов "Востоков" в космос еще летали Быковский, Попович, Николаев. Леонов, якобы впервые вышедший в космос, получил возможность слетать в космос в составе миссии "Союз"-"Аполлон". Беляев умер, Комаров погиб, а Егорову досталась крутая американская тачка и самая сексуальная актриса советского кинематографа конца 60х - 70х Наталья Кустинская. Феоктистову и Титову больше в космос летать не пришлось, зато впереди их ждала долгая интересная работа в области разработки космических систем, которой они посвятили всю жизнь и в которой достигли впечатляющих успехов.

upd: Дочитали? Ну как? Поняли теперь, что немного владея предметом, можно сочинить любую мистификацию? Свободны. Продолжайте верить в то, что американцы никогда не были на Луне.

Друзья, а вот есть очень интересный вопрос. В комментарии к моему вчерашнему посту про то, , а также в личные сообщения многие читатели накидали ссылок о том, что никакой Гагарин ни на какой ракете Королёва ни в какой космос на самом деле не летал. Признаюсь — я никогда особо не интересовался этой темой, а тут начал читать факты и задумался — а действительно, был ли Гагарин на самом деле в космосе?

Не знаю, в курсе вы или нет, но видео, где Гагарин садиться в ракету — было уже поздней постановкой, переснятой для красивой картинки, а на самой стартовой площадке не было представителей никакх СМИ — ни западных, ни даже советских. И чем дальше изучаешь эту историю — тем больше вопросов возникает.

Итак, в сегодняшнем посте и в коментариях к нему — рассуждаем на тему, был ли Юрий Гагарин на самом деле в космосе. Обязательно заходите под кат, ну и в друзья добавляться не забывайте.

1. Документы о полёте засекречены, на площадке не было СМИ.

Не знаю, в курсе вы или нет — но все документы, касающиеся полёта Гагарина в космос, засекречены до сих пор — совершенно непонятно, зачем и кому это нужно, так как очевидно, что документы 1961 года в настоящее время не могут скрывать каких-то "секретных разработок" и прочего такого — всё либо давно устарело, либо стало общеизвестным. Поневоле закрадываются вопросы — что ж там такого в этих документах, что их нужно засекречивать?

Второй важный момент во всём этом деле — на стартовой площадке не было никаких СМИ. Не только "вражеских" западных, но и никого из советской прессы. Вообще никого! О первом полёте человека в космос мир узнал из сообщения ТАСС, которое взялось неизвестно откуда — повторюсь, никакой прессы на стартовой площадке не было вообще.

2. Съёмки полётной подготовки — это поздняя реконструкция.

Думаю, все вы видели кадры, как Гагарин садится в ракету, а затем Королёв по радиосвязи даёт ему команды — про это видео дочь Гагарина по имени Елена рассказала, что эти кадры были уже позднее отснятой реконструкцией (смотреть с 1:30):

В принципе, это не доказывает, что полёта как такового не было — кадры могли переснять позднее для красивой картинки, с хорошим светом и, возможно, несколькими дублями. Тогда возникает вопрос — а где, собственно, те самые оригинальные кадры полёта и предполётной подготовки, пусть и плохо снятые? Тут возникает две версии — либо их нет вообще, либо там снято что-то такое, что сильно отличается от "официальной версии" и засекречено.

3. Гагарин не сделал ни одного снимка Земли из космоса.

Это странно, но у первого космонавта на борту корабля не было ни фото, ни кинокамеры — чтобы запечатлеть Землю из космоса. Это были бы первые кадры Земли со стороны, снятые человеком — чем не рекорд, которые так любили ставить в СССР? Однако по какой-то причине Гагарину не поручили сделать такие кадры — что довольно странно.

Причём если даже представить, что у Гагарина не было возможности парить перед иллюминатором с камерой — советские конструкторы могли бы сделать какую-нибудь камеру с выносным управлением с помощью спускового тросика — это всё равно считалось бы первыми кадрами Земли из космоса, снятыми человеком. Но таких кадров нет.

4. Странности с приземлением.

Думаю, вы знаете, что приземлялся Юрий Гагарин вне спускаемого аппарата, спустившись с парашютом — по официальной версии, он катапультировался из спускаемой части "Восток-1" на высоте 7 километров. С одной стороны, как уверяли советские источники — такой спуск намного безопаснее, так как приземление в спускаемом аппарате на тот момент ещё не было отработано, но с другой стороны — сфальсифицировать такое приземление тоже намного легче, так как Гагарин мог просто выпрыгнуть из самолёта с парашютом.

При этом никто самого процесса приземления Гагарина не снимал и даже не видел — Гагарин приземлился близ территории военной части в Саратовской области, и через полтора часа к нему добрались два военных офицера, что обнаружили Гагарина посреди поля.

5. До Гагарина мог быть «космонавт номер ноль».

Как известно, до полёта Гагарина в конце пятидесятых-начале шестидесятых годов проводилось несколько пробных запусков ракет, многие из которых закончились неудачей — ракеты то взрывались прямо на старте, то разрушались, взлетев на некоторое расстояние. Одним из известных эпизодов стала гибель лётчика Ледовских, что погиб на испытательном ракетном полигоне Капустин Яр в 1957 году.

Также имеется информация, что в сентябре 1960 года при взрыве ракеты-носителя погиб космонавт Пётр Долгов — взрыв случился прямо на стартовой площадке из-за того, что отказала главная ступень ракеты. 4 февраля 1961 года (более чем за два месяца до выхода в космос "первого человека") некий загадочный советский "спутник" долго транслировал по одному из телеметрических каналов звуки биения человеческого сердца, которое через некоторое время изменило свою частоту, а потом и вовсе перестало прослушиваться — никто до сих пор толком не объяснил, что это было...

И ещё один странный случай произошёл в апреле 1961 года — в отряде космонавтов погиб лётчик по фамилии Ильюшин — по официальной версии он разбился в автокатастрофе. По существующей неофициальной версии Ильюшин погиб по время полёта — вышел на орбиту, сделал почти полный виток вокруг Земли, но потерпел аварию и погиб при возвращении.

Эпилог.

В качестве послесловия следует сказать ещё про какую-то общую странность предприятия под названием "Полёт первого человека в космос" — советских граждан, да и весь остальной мир просто поставили перед фактом уже состоявшегося события — Юрий Гагарин слетал в космос, и всё. Заранее об этом никто не сообщал — то ли боялись, что что-то пойдёт не так (как с летчиком Ильюшиным), и Юрий Гагарин не вернётся живым, то ли вообще никакого полёта в том виде, как его представляли советские источники, не было вовсе...

Такие дела.

А как вы думаете — был ли Юрий Гагарин на самом деле в космосе?

Напишите в комментариях, интересно.

Последние «духовные скрепы», стягивающие Россию, — ВОВ и Гагарин. Оба явления сейчас подвергаются ревизии - это самый лёгкий способ развалить то, что осталось от страны. Чешский журналист Ян Бервид-Букуа уже давно ведёт своё «расследование», согласно которому Гагарин в космос не летал.

Историческая ревизия - мощный способ «раскачивания лодки» в России. Во времена Перестройки удар пришёлся на Революцию 1917 года и Сталина, тем самым верхушка интеллигенции пыталась доказать, что в основе СССР лежит преступная деятельность большевиков. А, значит, даже и Горбачёв с его травоядным Политбюро - преемники преступников, и нет ничего зазорного, чтобы скинуть власть «малины».

Интересно, что такую же операцию в 1920-30-х провернули большевики в отношении царского режима. Ещё ранее - царский режим в отношении «Смуты», доказывая, что законно избранный тогда царь - вовсе и не царь. Вся история России - сплошная историческая ревизия, создаваемая в угоду текущему моменту.

Не случайно сейчас власть с таким озверением защищает последние «духовные скрепы» — Великую отечественную (и даже Сталина, как её производную) и Космос. Ревизионисты этих двух явлений объявляются экстремистами, самым ярым даже шьют уголовные статьи 280 и 282. Путин и его окружение прекрасно понимают, что выдерни из истории страны ВОВ и Гагарина, мощь народа и мощь научно-технического прогресса, и под ними останется только унылая заснеженная Восточно-европейская равнина с остановившимся временем, боль и пустота.

На Западе журналисты и историки не столь щепетильны и идеологичны, а потому ревизия истории России начинается оттуда (собственно, и предыдущие ревизии тоже шли оттуда - от листовок НТС до передач «Голоса Америки»). Чешский журналист Ян Бервид-Букуа уже долгое время специализируется на «разоблачении мифа о Гагарине». Неважно, что многие составляющие его «расследования» противоречат друг другу - всё можно списать на закрытость советско-российских архивов и завесу секретности, существующую до сих пор.

В своём расследовании чех договаривается до того , что 12 апреля 1961 года в космос была отправлена пустая ракета. Ладно, это половина шокирующей правды, вторая - американцы прекрасно об этом знали, и пошли на умолчание, чтобы спасти Хрущёва, который должен был вести переговоры о разоружении с Кеннеди:

«Реформаторы в Москве знали, что новый президент США Джон Ф. Кеннеди - сторонник ликвидации политики Сталина в СССР, и, таким образом, они поставили все на Белый дом. Однако очень скоро настало разочарование. Американцы не хотели помочь ни единым долларом. Они лишь хотели вести переговоры о разоружении. Этого было мало, и мгновенного эффекта такие длительные переговоры точно бы не дали. Но, тем не менее, США были заинтересованы в том, чтобы Никита Хрущёв сохранил свои позиции. Итак, пришло время разведок обеих стран. Надо было разработать план «мгновенного эффекта» (якобы названного в анналах ЦРУ Immediate Effect called Cosmos).

3-го марта 1961 года глава ФБР Эдгар Гувер, шеф ЦРУ Аллен Уэлш Даллес и глава Пентагона Роберт Макнамара встретились, чтобы создать план по спасению первого секретаря ЦК КПСС и чтобы Вашингтону это не стоило даже доллара. План был прост и одновременно гениален. Благодаря первенству в запуске спутника в 1957 году большевистская Россия обратила на себя исключительное внимание всего мира. А если на этот раз она будет первой страной, отправившей человека в космос? Всё это, конечно, необходимо сделать в период с 3-го марта (встреча трёх шефов) по 5-е мая 1961 года (США в этот день сами отправят своего астронавта в космос - Алана Шепарда).

А то, что у СССР ещё нет необходимого ноу-хау, чтобы успешно отправить пилота в такую сложную миссию, неважно. Москва запустит пустой космический корабль типа «Восток» на орбиту и будет утверждать, что там находится пилот-космонавт, а Вашингтон всё подтвердит. Потом придет очередь спецслужб США и СССР. Их задача будет заключаться в том, чтобы эта «утка» обошла все уголки мира. Также необходимо, чтобы глава советских коммунистов как можно чаще появлялся вместе с космонавтом. С идеологической точки зрения, необходимо в СМИ Восточной Европы однозначно приписывать этот «мировой успех» политике Никиты Хрущева. Об этом должен был позаботиться глава советского ГРУ Иван Серов. С этой задачей он справился на «отлично». Так не существовавшим «первым человеком в космосе» стал пилот Юрий Гагарин».

Яну Бервид-Букуа не хватает прямых доказательств? А как же загадочная смерть Гагарина? Чешский журналист и тут находит правду :

«Генерального секретаря КПСС не так раздражало то, что ненастоящий «космонавт» в пьяном виде среди своих коллег что-то болтает о не существовавшем полёте в космос. Это всегда можно было «замять» словами: «Юрий был невозможно пьян и говорил чушь!». Брежнева, скорее, раздражало то, что он такое говорит на публике, а она не спрашивает, был ли товарищ майор пьян или не был. Улица будет просто утверждать: «Мы это слышали от самого Гагарина!».

Руководство ГРУ было абсолютно уверено: Гагарин представлял опасность для СССР, и поэтому он дожжен был быть ликвидирован. «Героя СССР» и «первого человека в космосе» посадить или даже расстрелять? Это немыслимо и с точки зрения мировой пропаганды. Единственный возможный вариант избавления от ненужного свидетеля - покушение. А поскольку речь шла о пилоте, самым простым способом осуществления политического убийства, конечно, представлялась «авиакатастрофа»!

27 марта 1968 года в 10.00 «космонавту»-алкоголику доверили провести испытательный полет на военном аэродроме «Чкаловский». В этот раз Гагарин был трезвым. Перед ним стоял ветхий ветеран УТИ МиГ-15 (самолёт чешского производства). Кроме того у самолёта было два дополнительных контейнера для топлива, что ограничивало его маневрирование. К тому же для короткого испытательного полета это топливо было ни к чему. Конечно, если не запланировано, что объект после падения на землю взорвется, все доказательства будут уничтожены. Черного ящика, конечно, не было.

Юрий Гагарин отказывался садиться в этот «летающий гроб». Летчик-инструктор капитан Хмель уверял его, что с технической стороной все в порядке. К этим словам присоединился и подполковник Устименко. Полковник Игорь Кузнецов отдал пилоту приказ готовить самолет к старту. Настоящий космонавт разозлился, грубо обругал наземный персонал и категорически добивался разговора с инструктором полковником Владимиром Серёгиным. Он приехал и, чтобы успокоить Гагарина, говорил, что полетит с ним. Только с пятой попытки в 10.19 двум пилотам удалось этот музейный экспонат привести в движение. И хотя полет должен был продолжаться, как минимум, 20 минут, уже в 10.30 Гагарин запросил разрешения вернуться. Речь явно шла о резком снижении давления в кабине пилотов. Но пока пилот обосновывал свою просьбу вернуться, самолет попал в штопор. Со скоростью 648 км/ч он рухнул на землю, недалеко от населенного пункта Новоселово, и взорвался. Взрыв уничтожил практически всё.

ГРУ еще вечером того же дня составило комиссию под руководством маршала Константина Вершинина. На следующий день к расследованию присоединилась и еще одна комиссия во главе с секретарем ЦК КПСС генералом Дмитрием Устиновым. Обе комиссии издали заявления по делу и запретили расследование. Однако их доклады отличались. Вершинин: «Причиной аварии был неудавшийся маневр пилота с целью обойти метеорологический зонд». Устинов: «Самолет попал в густые облака, и пилот потерял ориентацию». Только следователь инженер Игорь Кузнецов в 2008 году сделал правдоподобное заключение: «К аварии привёл не закрученный до конца вентиль. Он отвечал за сохранения давления в кабине. Из-за падения давления пилоты потеряли ориентацию и потом сознание. Если бы все было иначе, они могли бы катапультироваться. Но пилот в бессознательном состоянии катапультироваться не может…»

Ян Бервид-Букуа не одинок в своих расследованиях. В Чехии много пытливых людей, пытающихся вывести Россию на чистую воду. (Интересно, что центром антироссийских исследований сегодня стала Чехия. Этот феномен требует отдельного рассмотрения). Вот ещё один чешский журналист, Ян Новак - правда, его версия говорит о том, что первым космонавтом был всё же русский, но не Гагарин, а Владимир Ильюшин, сын легендарного авиаконструктора:

«Сигналы советских космических аппаратов в 60-годы пытались поймать и прослушивать не только профессионалы, но и любители. Если первые, как правило, молчали о своих результатах, то вторые - уже нет. Одними из лучших были братья-итальянцы Ахилл и Джованни Баттиста Джудика-Кордильови. В 1957 году недалеко от Турина в старом немецком бункере, оставшемся после Второй мировой войны, они установили станцию.

Они утверждали, что 28-го ноября 1960 года, то есть за полгода до полета Гагарина, они поймали сигнал о помощи. Говорили, что что-то подобное повторилось и 2-го февраля 1961 года, когда они получили запись неровного сердцебиения человека. Вскоре после Гагарина, 17-го мая 1961 года, итальянцы даже записали, как женский голос переговаривался с наземной станцией, из разговора следовало, что корабль потерял теплозащитный щит, и он горит при возвращении в атмосферу. Запись на русском языке и сегодня есть в интернете, от неё идет мороз по коже. Сразу после этого, 23 мая 1961 года, советское агентство ТАСС сообщило, что в плотных слоях атмосферы сгорел огромный автоматический спутник. И хотя проверить эту информацию у независимых источников не удалось, интересно, что примерно в то же время (20-го мая) неизвестные сигналы поймал британский радиотелескоп Jodrell Bank.

…Ильюшин родился 31-го марта 1927 года. Он был лётчиком-испытателем в конструкторском бюро «Сухой». В июле 1959 года на боевом самолете он установил мировой рекорд, взяв высоту 28 857 метров. За это Ильюшин получил Героя Советского Союза.

Но потом вокруг фигуры молодого Ильюшина стали происходить странные вещи. Всего за два дня до полёта Гагарина британская газета Daily Mail опубликовала статью своего московского корреспондента Дэнниса Огдена, в которой утверждалось, что в СССР был совершен пилотируемый полет, во время которого космонавт был тяжело ранен. На следующий день французский журналист Эдуард Бробовски прислал из Москвы сообщение, что этим неизвестным пилотом был Владимир Ильюшин. Потом полетел Гагарин, и Бробовски сообщил, что это либо не правда, либо отвлекающий маневр, который должен скрыть предыдущую неудачу.

В ответ на сообщения Бробовски ТАСС 1-го мая сообщило, что Ильюшин ещё раньше попал в серьезную аварию, и теперь он лечится в Китае. Говорили, что в его машину в лоб въехал пьяный водитель. Только почему известный летчик, сын еще более известного конструктора и герой СССР, предпочел врачей отставшего Китая, а не советских специалистов? Этого никто толком так и не объяснил.

Корабли «Восток» были сконструированы таким образом, что космонавт перед приземлением должен был катапультироваться. И сделать это, видимо, можно было только находясь в сознании. Таким образом, Ильюшин упал вместе с кабиной и получил тяжелые травмы. Из-за неблагоприятных условий полёт ко всему прочему завершился в Китае».

Версий вокруг полёта Гагарина в Космос можно строить сколько угодно. Доверять им и развенчивать в пух и прах. К истине же всё равно не пробиться, поскольку значительная часть советских архивов до сих пор закрыта. Параноидальная страсть российских властей прятать мало-мальски значащую бумажку когда-нибудь сыграет с ними злую шутку - даже однажды обнародованной трижды правде люди не поверит, объявляя её очередным фальсификатом.

Скорое «разоблачение» ожидает и ВОВ. Будет вскрываться масштабный коллаборационизм советских граждан, правда о заградотрядах, разведчиках, профнепригодности генералитета, истинном числе жертв (см. о них сноску ниже) и пр.

В «духовные скрепы» мало просто верить, их надо отстаивать с правдой в руках. Пускай даже если это горькая правда.

Аудиозапись космического послания неизвестного советского космонавта, якобы сгоревшего при входе в атмосферу: