Так уж устроена человеческая психика, что свои ошибки, негативные особенности характера мы не замечаем, однако если кто-то другой совершает что-то недопустимое, мы часто стремимся указать ему на это...

Научить «правильному» варианту поведения либо просто осудить. Порой слишком часто мы стараемся указать другим на их недостатки. С какой целью? Вы задавали себе этот вопрос?

Критика — это возможность выразить свое недовольство чем-то, показать свое отношение к происходящему, а также способ задеть другого. Для чего критикуете вы? Часто, изначально желая выразить свое мнение, стремясь изменить ситуацию, мы выбираем слишком агрессивную форму повествования. Прежде чем говорить другому о том, с чем мы не согласны, важно ответить себе на вопрос «Для чего я это делаю?». Если вы хотите обидеть человека, задеть его чувства, тогда, наверное, действительно не стоит обращать внимание на формат сказанного, а даже наоборот - рубить с плеча и порезче. Однако если вы стремитесь изменить ситуацию, то лучше выбрать такие слова, которые нанесут собеседнику минимальную психологическую травму, дабы не столкнуться с его агрессией в ответ. Ведь каждый из нас ощущал, как, чувствуя нападение, мы волей-неволей начинаем защищаться либо виновато молчать. Очевидно, что оба эти пути не приводят к изменению ситуации. Нет обсуждения проблемы, поиска компромиссных решений.

Какая критика эффективна?
Итак, прежде чем начать говорить другому о том, что вам неприятно, важно понять для себя - с какой целью вы это делаете. Если вам просто хочется задеть собеседника - поразмышляйте над тем, почему именно этот человек вызывает у вас желание указать ему на недостатки. Или вы всех окружающих стремитесь научить правильной на ваш взгляд жизни? Помните, что нет однозначно верных и неверных решений, у всего есть свои минусы и плюсы.


Если вашей целью является изменение ситуации, восстановление взаимопонимания, то эффективнее критиковать конструктивно. Для того чтобы добиться результата, вам важно понимать, чего именно вы хотите, быть готовым открыто сказать об этом, иметь желание сотрудничать с оппонентом, искать совместные пути решения.

Отследив в себе негативные эмоции, прежде всего важно понять, на что именно вы так остро реагируете. Необходимо найти то, что вызвало в вас эти чувства. «Хотите ли вы изменить ситуацию и продолжить общение с человеком?» - это второй вопрос, на который важно ответить себе. Ведь нет смысла пытаться объяснить собеседнику что-то, если вы уже окончательно решили, что продолжать общение не имеет смысла. Для чего вам вкладывать силы в изменение человека, который вам по большому счету стал уже не интересен?

Старайтесь высказывать свое мнение наиболее конкретно. То есть не говорить «ты ведешь себя неадекватно», «делать так - ребячество», «ты безответственный человек». Гораздо продуктивнее четко сказать о своих ощущениях. Например: «Мне неприятно, когда ты…», «Я чувствую обиду, когда ты…». Важно говорить не о ком-то, не давать оценок, а передавать собеседнику свои ощущения от ситуации. Пытайтесь использовать конкретные факты, избегать обобщений.

Если вы точно знаете, что вам не понравилось, имеете представление о том, как бы вам хотелось общаться, постарайтесь наиболее просто и честно донести это до другого человека. Избегайте намеков и двусмысленности. Ваш собеседник вряд ли умеет читать мысли, и чтобы действительно понять, что вам что-то было неприятно, он должен это как минимум услышать.

Критикуя, используйте спокойный тон. В общении мы больше реагирует на интонации голоса, а не на слова, которые нам говорят. Если тон у вас возмущенный и требовательный, то нормальной реакцией собеседника будет защищаться от вас. Если же вы добрым, располагающим голосом говорите о том, что вам неприятно, то велика вероятность, что это будет услышано. Другой вопрос - может ли ваш собеседник позволить себе те перемены, которых вы ждете, способен ли он на это? Приложите максимум усилий, чтобы вас услышали. Для этого, как мы выяснили, важно научиться высказывать критику конструктивно.

Как принимать критику безболезненно?
«Лучшая защита - это нападение». Многие из нас живут, руководствуясь именно этим правилом. Ведь как только мы слышим, что собеседник остался недоволен нами, мы автоматически начинаем защищаться. Так уж устроена человеческая психика, она всегда стремится нас обезопасить от негативного давления. Само собой, любая критика, даже справедливая, бьет по самооценке. Подчас это очень болезненные удары. И многие из нас попросту не готовы воспринимать о себе неприятные вещи.


Существует несколько основных ошибок, которые мы допускаем, слыша критику в свой адрес. Часто люди, сталкиваясь с недовольством их поведением, начинают оправдываться, как нашкодивший школьник. Занимают «детскую» позицию, унижают себе. Другой способ негативной реакции на критику - контратака. Нападая в ответ, человек провоцируете конфликт с собеседником. Однако в большинстве случаев это противостояние возможно избежать. Также малоэффективно молчать в ответ на критику. Таким образом критикуемый соглашается с упреками, плюс раздражает оппонента своей отстраненной позицией, а также не дает своим чувствам выйти наружу, что чревато эмоциональным срывом впоследствии.

Помните, что реагировать на критику надо. В этом нет ничего зазорного. Однако нужно уметь воспринимать критику и делать это правильно. Так вы сможете построить диалог, сохранить отношения и найти решение, устраивающее обе стороны.

Первое, что необходимо понять, обнаружив критику в свой адрес, это стремится ли оппонент донести до вас свое мнение либо ему просто хочется вас поддеть. В ситуации, когда собеседник ставит своей целью уколоть вас посильнее, бесполезно вообще как-либо отвечать. Любое оправдание или стремление убедить его в своей правоте будет еще больше подзадоривать и давать поводы для дальнейших претензий.

Второе, что важно сделать, это выявить конкретные факты, расстроившие вашего собеседника. Попробуйте разобраться в причинах. Подведите оппонента к тому, чтобы замечание звучало четко и ясно. Используйте спокойный, доброжелательный тон. Важно справиться со своими эмоциями, иначе диалог превратится в перекрестные обвинения. Очевидно, что подобные беседы малоэффективны, если мы говорим о благоприятном разрешении сложных ситуаций в отношениях, налаживании взаимопонимания.

Когда вам удалось добиться фактов, попробуйте оценить, насколько критика справедлива. Признавайте только то, в чем вы действительно виноваты. Превращайте слова собеседника в ваши достоинства. Например, если вас обвиняют в излишней болтливости, и вы сами отмечаете у себя такую особенность, не стоит унижать себя оправданиями, согласитесь с критикой, сказав, что вы действительно коммуникабельный человек. Помните, что часто, прислушавшись к критике, мы можем улучшить взаимоотношения с человеком, избежать острых углов вновь. Хотя, конечно, необходимо, чтобы у вас и вашего партнера было желание совместно искать решение, удовлетворяющее обоих.

Если вам не удается сдерживать свои эмоции и, даже понимая механизм продуктивного реагирования на критику, вы вновь и вновь скатываетесь в ответную агрессию и острое противостояние, подумайте, что именно задевает вас в словах собеседника? Что происходит с вашей самооценкой в этот момент? Скорее всего, дело в вашей болезненной реакции. Что стоит за этим? Чувствуете ли вы себя уверенно? Знаете ли свои достоинства, то, за что вас можно ценить? Иногда люди, не ощущающие себя комфортно, обращаются за помощью к психологу, готовому проработать с ними болезненные моменты их жизни, научить уважать себя, любить свои достоинства и с пониманием относиться к недостаткам.

Помните, что самое важное в ситуации, когда вы выражаете свое недовольство кем-то или когда критикуют вас, - не превратить конструктивный обмен мнениями в «перепалку на базаре». Опирайтесь на факты, будьте последовательны, избегайте обобщений, говорите по существу вопроса, обсуждайте конкретную ситуацию, старайтесь проявлять минимум эмоций, думайте о том, что говорите, прислушивайтесь к собеседнику.

Конструктивная критика дает возможность говорить открыто о том, что вас не устраивает в общении, установить контакт, сохранить эмоциональный комфорт в паре. В ваших силах воспользоваться этим инструментом и наладить взаимоотношения с любимым человеком, другом, родственником, сослуживцем, начальником. Используйте в своей жизни навыки неагрессивного преподнесения критики и безэмоциональной реакции на замечания, и вы сразу же заметите, как общение с окружающими станет более результативным, появится взаимопонимание, приятные ощущения и эмоциональный комфорт. Конструктивная критика - наш помощник в общении, не превращайте её в своего врага.

а) Мы подвели черту и поставили точку в этом деле. Вы не пришли сегодня и очень подвели меня.

б) Передайте мне соль, суп совсем несоленый. Здесь должна звучать нота соль.

в) Гуляя по лесу, мы набрели на ключ. Ключ не подходил к этому замку.

г) Ее большие глаза и маленькая ручка вызывали восхищение.Этот чемодан без ручки.

д) Последний осенний лист дрожал на березе.У меня остался последний лист бумаги.

5. Контрольные вопросы :

1.Нормы словоупотребления.

2.Употребление паронимов, синонимов, омонимов, многозначных слов.

3.Неологизмы, устаревшие слова, диалектизмы и жаргонизмы.

4.Фразеологические обороты. Речевые ошибки при употреблении фразеологических оборотов.

5.Речевая избыточность: плеоназм, тавтология.

6. Отчет:

7. 8) Информационные источники

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема « Особенности русской морфологической нормы».

1. Цель занятия :вырабатывать умение находить и исправлять нарушение морфологических норм.

3.Практическая часть:

1. Задание. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

а) Я вымыла голову хорошейшампунью.

б) Окна были занавешены тонкой тюлью.

в) Он уронил свой пенсне.

г) Она высказала мне свои недовольства.

e) У нее не было ни чулок, ни носок.

з) Сегодня у меня совершенно нет время.

и) В зоопарке мы видели необыкновенноешимпанзе,

к) Окно было закрыто красивымжалюзем.

л) Мы видели маленького колибри.

2 . Задание. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их.

а) На этих соревнованиях он был самым сильнейшим.

б) Наиболее худшие игроки были удалены с поля.

в) Эта книга более интереснее, чем та.

г) Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни.

д) Эта блузка более красивее и оригинальна, чем все остальные.

e) Этот путь более ближе, чем тот.

ё) Вчера я посмотрел более интереснейший фильм.

ж) На уроках я стал более внимательнее.

з) Эти книги увлекательны и интересные.

3 . Задание. Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставьте их в нужной форме:

а) Нам навстречу шли (2 юноша, 3 девушка).

б) Музей располагает (1050 картина).

в) Мы работали над проектом (22 сутки).

г) На занятия пришли (32 студенты).

д) Он пробежал дистанцию за (15,7 секунда).

е) У нас одновременно сломались (оба сани).

ё) Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).

ж) Мы отметили (800-летие) Москвы.

з) Прилетел самолет с (345 пассажир) на борту,

и) Вас ждут в (320 комната).

4 . Задание .

в) Я так за тобой соскучился.

5 . Задание . Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их.

а) Больной попросил сестру принести себе воды.

б) Отец позвал к себе его сына.

в) Я так за тобой соскучился.

г) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.

д) Ихняя команда заняла первое место.

е) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

6. Задание . Найдите ошибки в употреблении наречий и исправьте их:

а) Эта дорога поширше будет.

б) Это решение гораздо простее, но оно требовало более луч­ше подготовиться.

в) Никто не делает это ловчее его.

г) Этот заказ выполнили несколько получше предыдущего.

д) Это платье гораздо красивше того.

е) Мы сходили туда зазря.

ё) Он завсегда на завтрак ест яичницу.

7. Задание . Раскройте скобки, выбирая нужный падеж.

а) Благодаря (новые впечатления) я повеселел.

б) Вопреки (предсказания) я вышел из этой ситуации побе­дителем.

в) Не надо тосковать по (несбыточные мечты).

г) Он соскучился по (свой дядя).

д) По (окончание школы) он пошел учиться дальше.

е) По (прибытие) на место мы пошли осматривать окрестности.

ж) Согласно (мой план), мы должны были ехать дальше.

з) Мы будем действовать наперекор (все трудности).

и) Он вернется по (завершение) работы.

4. Порядок выполнения задания:

5. Контрольные вопросы :

1.Тенденции развития морфологических норм. 2.Употребление существительных, имеющих колебания в роде, числе и падеже.

3.Склонение иностранных фамилий и имен. 4. Морфологические нормы имён прилагательных.

5. Морфологические нормы имён числительных.

6.Морфологические нормы наречий.

7.Морфологические нормы глаголов.

6. Отчет:

7. Список литературы:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема «Морфологические нормы и морфологические речевые ошибки.

1. Цель занятия :проверить умение видеть нарушение морфологической нормы в образовании слов и исправлять речевые ошибки в предложенных текстах.

2. Краткие теоретические сведения:

    Практическая часть.

1. Задание. Выберите и запишите правильный вариант.

1) трое юношей, три девушки, трое студенток;

2) 22 ножниц; 22 штуки ножниц, 22 пары ножниц;

3) Мы купили стол с (три, тремя) стульями.

4) В цех приняли (двое, двух) новых работников.

2. Задание . Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

3) В институт я не пошла, так как была заболевши.

4)Я никогда не убежу тебя в этом.

3. Задание. Составьте словосочетания « существительное + прилагательное.

Кольраби, салями, пенальти, авеню, бюро, желе, пальто, рагу, филе, фойе, спагетти., тюль, кофе, шампунь, мозоль,Онтарио, кенгуру.

4. Задание. Найдите ошибки в употреблении предлогов с падежными формами и исправьте их. Запишите правильные варианты.

1.Он шёл наперекор судьбы.

2.Благодаря дождю наша прогулка не состоялась.

3.Мы вышли навстречу победителей олимпиады.

4.Вопреки ожидания он произвёл благоприятное впечатление.

5 . Задание. Слова и словосочетания из скобок поставьте в нужном падеже.

1.Для (улучшение)качества строительства важное значение имеет широкоераспространение(научные достижения и передовой технический опыт)

2. Особое внимание в журналах уделяется (материалы), в которых рассказывается о достижениях науки и практики в деле улучшения качества строительства.

3 Особый интерес для специалистов представляют материалы, которые рассказывают

(строительство жилых и гражданских зданий.)

6 . Задание. У глаголов победить, убедить, очутиться, дерзить, приютиться, шелестеть 1-е лицо единственного числа не употребляется. Замените такие глаголы близкими по значению описательными формами.

Образец: Я (победить своего противника) – Я смогу победить своего противника (я хочу победить, я постараюсь победить).

1. Я (убедить) вас в правильности моих взглядов.

2.Если я не сдам экзамена, то (очутиться) в неприятном положении.

3. Я обязательно (убедить) вас в достоверности приводимых мной фактов.

Аня: бля, он опять пропал(((
Аня: ваще не понимаю его (facepalm)
Аня: может он дружить просто хочет,а мне кажется большее потому что у меня хронический недо..б)))))
Мэ: не... мне кажется не дружить он хочет
Мэ: просто некогда может
Аня: дак, блин, че тогда такой странный? у меня впервые такой опыт,поэтому я вся в смятении. :(
Мэ: ты же не знаешь, как он работает. мож ему попИсать некогда, не то что тебе километры смс писать
Аня: а вечером,блеа?
Аня: спросить "как дела?"
Мэ: ммм... а вечером он ссыт, за весь день, за который некогда было
Аня: бляяяяяяяяя)))))))))))))))
Мэ: 5 баллов))))))))

drshade: Я "Игру престолов" не смотрел, но так себе понимаю что это что–то типа "Айвенго" только без Айвенго. И людей очень много и все друг друга ненавидят и убивают.
SuperRio: Ненавидят, убивают и трахают.
gdy: Необязательно в этом порядке

xxx: Смотрю тут на первую полосу газеты, которая нынче лежит на кухне. Крупный заголовок: "Самая популярная актриса России Светлана Ходченкова" - и ещё более крупная её фотография. Ктоооо это, чёрт подери?! Первый раз её вижу. Чуть выше её головы - другой заголовок: "Раскрыта тайна любви людей к прогнозам погоды". Что?? Какая тайна? Какой любви? Каких людей?
yyy: –...не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет.
– Вот никаких и не читайте.

C форума, топик "Что подарить девушке на Новый год".
"Но ни в коем случае не спрашивай у неё, что она хочет на новый год.
Наоборот, она тебе будет сама невзначай намекать, что хочет в подарок. Но не надейся что она будет намекать тебе в последний месяц перед новым годом. Наоборот она может это делать в любое время года хоть весной, летом или осенью. Главное не пропускай мимо ушей эту информацию и если знаешь что способен забыть её, то лучше запиши её где-нибудь".


- Вот вчера купил книгу кулинарных рецептов. Только ничего приготовить не могу. Ни одного толкового рецепта.
- Почему?
- Понимаешь, каждый рецепт начинается словами: "ВОЗЬМИТЕ ЧИСТУЮ КАСТРЮЛЮ..."

Из ЖЖ:
"Живу в новом микрорайоне, где, естесственно, много молодых мам с детьми.
Ну, я уже привык к 6-летним девочкам с большими розовыми игрушечными колясками и куклами в них...
Но когда я увидел молодую маму, которая катила коляску со СПЯЩЕЙ девочкой лет четырех, которая впереди себя катила такую игрушечную коляску размером с этого ребенка, мой кипящий моск спутанно выдавал "паровозик", "рекурсия", "запаска" и "пи..дец"."

Моя сестра работает в сетевом маркетинге, каждый месяц занимая у родственников деньги на "закрытие очередной ступени, за которую ей начислят очередные бонусные баллы", купила пылесос Кирби, "защищающий её от страшных сопрофидов", легко ведется на любой троллинг, при этом она живет на съёмной квартире "чтобы не мешали жить как она хочет" и у неё дочь "потому что она хочет детей".
Почему премию Дарвина не выдают при жизни?

"...но твердо говорит, что родители запрещали ему подолгу играть, потому что телевизор садился.
-Милый, тебе 25 лет, у тебя диплом инженера кипиа и 2 разряд телемастера. скажи мне, чудовище, что может сесть в телевизоре?"

да уж..инженеры пошли. на старых телевизорах от беспрерывной работы "садились" кинескопы.
теряли яркость и цветность. игровые приставки выдавали такие яркие цвета, что перегрев через 5 часов игры делал свое дело.

"Блевать тянет от тотальной безграмотности уже!
Давайте мы вас будем звать "Аликсандер",
"Свитлана" и т.д."

не поможет, брат. зайди на любой сайт знакомств или соцсеть. там половина юзверей на полном серьезе так и подписаны. имхо, даже не знаю, о чем можно говорить с человеком, который даже свое имя не может написать правильно.

skuggen: Нет, ты не думай, сайт замечательный. Рецепты интересные, девочки очень доброжелательные, никаких ссор, дрязг, выяснений отношений. И оформлен в спокойных тонах, никакого вырвы-глаз салатового на розовом фоне. И, конечно, я понимаю, что девчонки там из разных стран, разного достатка, и к разным продуктам привыкли... Но каждый раз, как я натыкаюсь на что-то вроде: "Сначала сварим кинву", "понадобится 4 листа рисовой бумаги", "1 стакан очищенного и промытого маша","добавить маринованный бамбуковый корень", "берём сухой папоротник", "на разогретую сковороду всыпать орзо", я чувствую себя Юлей Грибковой, которую Алиса обучает тонкостям приготовления брамбулета:"Берешь мангустин, и обжариваешь его на петеяровом масле".

Звонит один начальник. "Проверьте телефон! я вот 3 раза звонил, попадаю всё время не туда. Это у вас АТС барахлит!"
Спросили номер. Звоним.
"Здравствуйте. Мы проверяем телефон, это номер такой то?"
"Да"
"На позвонил ХХХ и сказал что не может до Вас дозвониться"
"Извините нас пожалуйста. Этот дурень позвонил уже 3 раза, сын каждый раз брал трубку, а он каждый раз говорил что не туда попал - и отключался"

Труднее всего было позвонить этому ХХХ и объяснить спокойно причину, не заржав как лошадь...

Случай с приятельницей. Ехала на машине 20км/Ч (может губы красила,а может в бардачок полезла) и остановил ГАИШник. Долго крутил документы, принюхивался: "Юлия Анатольевна, а как у Вас дела с алкоголем?" Надо сказать, у девушки в тот день был д.р.)
Она: "Пока никак, а что?"
Он: "А чем от Вас пахнет так? не пойму."
Она: "Это Dior..."
немая сцена)))

Ваша фраза "крутой звук" может сейчас все убить на корню. Что в вашем понятии означает "крутой звук" не ясно. Диапазон "крутого звука" слишком велик, от "пацанского басика" до "о, я наконец то услышал 7-уй скрипку".

"она орёт куда-то в сторону"слышь ты,урод,я же просила запереть эту ёбаную тварь в туалете".
Думаю,может взять её на двойной оклад,но уже менеджером по персооналу."

а потом удивляемся качеством обслуживания, когда мат и необоснованная злость являются ключом к успеху...

xxx: Не понимаю людей, которые ценят в девушке "сиськи" и "жопу". Чем больше тем лучше?
Глупость. Ведь девушки - милейшие создания планеты и в ней столько всего прекрасно.
yyy: Например сиськи и жопа.

XXX:
блеать. охрана труда. зачет. ну как я могу запомнить чем отличается вспышка от воспламенения и самовоспламенения

XXX:
ну еба...

YYY:
вспышка - это когда "еблысь бля ааааааа писец горим!", воспламенение - это "что-то паленым запахло. Странно, вроде я... Бля, пельмени!!! Аааааа! Гориииииммм! Пиздеееец!". Самовоспламенение - это "*тук-тук* - Кто там? - ФБР, агент Малдер и агент Скалли, отдел паранормальных явлений".

XXX:
)) я так и буду отвечать

Даже мысли о том, чтобы писать на эту тему уже вызывают неприятные ощущения. Недавно пришлось столкнуться с этой проблемой самому. Мне позвонил доктор, который и привел ко мне эту пациентку в сентябре 2005 года на пластику груди. Он сообщил, что женщина недовольна результатом операции, обошла кучу врачей и, несмотря на то, что ей все отказывают в повторной операции, стремится ее сделать.

Я сразу вспомнил ее, тем более, что фотографии «до» всегда под рукой. Вспомнил, что где-то через полгода после операции она высказывала мне свое недовольство. Я предложил ей исправить результат (переложить кисетный шов вокруг ареолы с одной стороны, который по какой-то причине разошелся), но она отказалась и пропала. И сейчас мне абсолютно понятно, что причина осталась та же. Ее куратор-доктор это подтвердил и сказал, что приходить ко мне она отказывается.

После этого звонка я стал вспоминать все случаи, когда пациенты предъявляли мне претензии по результатам операции. Слава Богу, их оказалось немного. Первая позвонила мне из Баден-Бадена через год после липосакции. Сказала, что находится в кабинете пластического хирурга, который говорит ей, что ничего сделать не может. Когда я стал узнавать, что же там случилось, она произнеся проклятия в мой адрес, пообещала приехать ко мне.

На всю жизнь запомнил этот день. Когда она неожиданно появилась в дверях, мне уже стало плохо. Это была женщина после 50, с приличным избытком веса, у которой на землистого цвета лице была написана ненависть. Я приготовился к страшному. Когда она разделась и подошла ко мне я ничего не понял. В области внутренних поверхностей бедер, наверху, где раньше у нее были «булки», которые она до операции, с ее слов, «стирала в кровь», была гладкая, ровная, но светлая кожа. И все. Когда я, придя в себя, спросил, что же ее беспокоит, она ответила, что из -за этого от нее «все-таки ушел муж». Давно собирался, а сейчас ушел. С этим я ничего не мог сделать.

Вторая пациентка, которой я увеличивал грудь после того, как ей трижды безуспешно пытались это делать в других клиниках, после радикальной мастэктомии, на фоне лимфостаза (слоновости) руки с этой стороны. Появилась также внезапно, обвинив меня во всех своих бедах. Но после того, как ей были продемонстрированы фотографии «до» операции, она сделала вид как будто бы забыла, что это было с ней. И как ни в чем не бывало стала жаловаться на трудности жизни, явно полагаясь на мою помощь.

Третья была коллегой, даже проходила стажировку по неврологии на базе нашей больницы. Ей лет 8-9 назад я делал подтяжку груди. Просто пришла ко мне и заявила, что недовольна результатом. Когда я стал уточнять, в чем же дело, она высказала предположение, что наверное, лучше было бы тогда сделать увеличение груди. Я предложил ей сделать это сейчас, она отказалась, сказавшись занятой и ограниченной в средствах.

Зачем пишу все это? Просто плохо на душе. Плохо, что люди пытаются свои проблемы и трудности вымещать на тех, кто если и виновен, то косвенно. Плохо, что я не смог на этапе «до» вычислить этих пациенток, как заранее обреченных на недовольство. Плохо, что мы в таких случаях чаще не можем найти общий язык и поступать разумно.

К сожалению, как бы это не было нескромно, мне сегодня не к кому обращаться, если у моего пациента проблемы после пластики груди. Чаще проблемных пациенток присылают ко мне со всех сторон. Как минимум, переделывать свои грехи я готов бесплатно. И очень важно, чтобы в другой клинике из пациентки не делали «козла отпущения» и «полигон для обучения», а из меня «стрелочника». Вот и все, что должен понимать недовольный пациент.

Я боюсь высказывать своё недовольство, слова любви , поддержки и не могу понять причины почему. Недавно например сложилась такая принеприятная ситуация: у моей матери на дне рождения мой отчим(отец моего брата) подвыпив начал говорить про моего брата разные гадости(если бы мне начали говорить такие гадости, я бы сразу послал куда подальше или просто показал человеку его недостатки чтоб он замолчал или отстал от меня) и при этом говорил он всё это прямо при моем брате(я по себе знаю что такие вещи будучи сказанными эмоционально как и было сделано не проходят бесследно и могут нанести психологическую травму человеку), ему конечно пытались объяснить все(все кроме меня), что самое плохое здесь, то, что мой отчим всё это говорит, а мой то брат сидит рядом и всё это слышит, но он упертый и ничего не понял((а говорил он, что мой брат не умеет драться-видимо он как я понял когдато пожаловался отцу, что его набили, или просто рассказал и теперь, как я думаю, брат ему вообще ничего рассказывать не будет, а замкнется в себе- говорил отчим также и о том что брату уже скоро 14 а у него нет девчёнки или он ими не интересуется(по мнению моего отчима) и что он может стать голубым и много ещё чего говорил, а ведь беда то в том что мой брат всё это слышал)) и у меня внутри всё кипело, бурлило и горело, но я, сидев рядом в соседней комнате за компьютером удержался и не пришел и ничего не сказал отчиму(на мой взгляд, я лучше всех у нас в семье разбираюсь в психологии,так как сам сотни раз справлялся со своими проблемами, и мог правильно обрисовать ситуацию так что проблема возможно бы и сошла на нет), но, в то же время, я знал что моему брату сейчас плохо на душе(подойдя к нему я заметил у него слезы) и попытался поддержать его сказать что его отец даже если что то и говорит то это не значит что так оно и есть(признаться честно я сказал это плохо волнуясь с дребезжащим голосом и сказал недостаточно хорошо я недоволен результатом). Я не пойму что за страх мешает мне объяснять людям то что я думаю. Заранее
Спасибо. Игорь 26 лет

Ответы психологов

Здравствуйте, Игорь!

События которые вас взволновали, мне очень понятны.

Но в данной ситуации, когда конфликт разворачивается между двумя людьми - это их ситуация! И в ы можете в ней только высказать своё мнение. Но если ситуация имеет место она может продолжиться и без вашего участия. Ведь вы заступились за брата и в следующий раз отец при вас её не повторит. А сделает это на едине с вашим братом. Как я понял из вашего вопроса, вам дорога судьба брата. И вы в свою очередь со своим знанием психологии можете ему помочь справлятся с подобными ситуациями если они возникнут.

Постарайтесь понять, что другие люди всегда показывают нам на наши слабые места. Но для чего??? Чтобы мы стали сильнее!!!

И почти всегда - это близкие и дорогие нам люди. (кто нас знает лучше и может нам указать на наши слабости).

И в этой ситуации можно сказать им спасибо.

И к подобным ситуациям относиться с благодарностью!!!

Там и обид не будет и польза для нас просто огромная!! Ведь мы становимся лучше и сильнее благодаря им.

Теперь вы поняли как помочь себе и брату.

Если я вам помго можете поставить оценку ответу.

Если ещё есть вопросы контактная информация на моей станичке в личных данных.

С уважением, Владимир Юрьевич.

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Игорь, добрый день.

Из вашего письма ясно, что брат вам очень дорог. Вы очень переживаете за него. Я думаю, что попытка поддержать его, не осталась незамеченной. Просто, он в таком возрасте, когда слова отца особенно ранят. Возможно, тот страх , который помешал Вам напрямую ответить отчиму, связан со страхом причинить боль вашей маме. Ведь именно она выбрала этого мужчину, отца брата. Есть еще один аспект - ваши отношения с родным отцом. Вы не пишите о том, присутствует ли он в вашей жизни. Но именно там может скрываться причина вашей нерешительности.

Смирнова Елена

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1