ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольные измерительные материалы

Контрольная работа №1 (УМК «Перспективная начальная школа»)

Вариант 1

1.

шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.

2.

7 + 5; 11 – 4; 12 + 5; 18 – 3; 10 + 9.

3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 4 см.

4.

В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок. На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?

Вариант 2

1. Запиши числа в порядке возрастания:

семь, одиннадцать, десять, семнадцать, ноль.

2. Подчеркни суммы синим цветом, а разности красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей:

6 + 7; 13 – 6; 14 + 5; 17 – 4; 10 + 8.

3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 3 см.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой полке 10 книг, а на второй – 6 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Контрольная работа № 1

Ошиблись в (при)

Номер ошибки

записи чисел

сравнении чисел

определении суммы (разности)

табличном случае сложения

вычитании по частям

поразрядном сложении единиц

поразрядном вычитании единиц

сложении разрядных слагаемых

построении отрезка заданной длины

соотношении единиц измерения длины

построении прямоугольника

выборе условия и требования задачи

выборе действия для разностного сравнения

вычитании из числа 10

записи ответа задачи

Контрольная работа №2 (Итоговая за курс 1 класса)

Вариант 1

1. После праздника на одной тарелке осталось 5 бутербродов, а на другой - 3.

Сколько бутербродов осталось на тарелке?

2. Заполни пропуски.

9 –  = 2  + 4 = 5

+ 3 = 8 7 –  = 1

8 + = 10  – 6 = 3

– 3 = 4 5 +  = 6

3. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».

19 – 1 * 18 12 + 1 * 17

14 – 4 * 11 10 + 6 * 16

4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой - длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

5*. Саша и Коля познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Коле, если

через 2 года ему будет 10 лет?

Вариант 2

    Света угостила Лену 6 ирисками, а Ивана - 4. Сколько ирисок отдала Света?

2. Заполни пропуски.

10 –  = 3 6 +  = 10

 + 2 = 7  – 4 = 4

+ 2 = 7  – 7 = 1

8– = 1 9 +  = 10

3.Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».

15 – 1 * 14 13 + 1 * 18

19 – 9 * 11 10 + 2 * 12

4. Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой - длиной 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.

5*. Маша и Настя познакомились 2 года назад. Сколько лет тогда было Маше, если через год ей будет 9 лет?

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика», 1 класс.

Тема урока

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Дата проведения

Личностные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

План

Факт

Знакомство с учебником

«Математика».

Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

одноклассниками.

Знать и уметь различать основные цвета.

Закреплять понятия о цветах с.4-5 уч.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам.

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.

Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов.

Закреплять понятия о форме с.6-7

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Уметь ориентироваться

на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве. С.8-9

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассника

Местоположение предметов в пространстве.

Плоские геометрические фигуры в окружающем мире.

Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины. с. 10-11

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

Находить общее решение.

Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. с.12-13

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности , непроизвольности

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Уметь ориенти-роваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; с.14.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности , непроизвольности.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать понятие «точка», уметь изображать точки

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Моделирование;

преобразование модели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Уметь изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок;

характеризовать местоположение объекта по направлению движения

Отрезки и дуги. с.16-17

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников . В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться

Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «Впереди и позади» с.18

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Направления движения: налево – направо.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) Уметь показывать стрелками направление движения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников . В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Направления движения:

вверх - вниз.

Измерение величин;

Больше, меньше, одинаковые.

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников .

Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин

Первый и последний.

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следующий», «предшествую-щий»

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников .

Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Соотношения между единицами однородных величин.

Следующий и предшествующий.

Один и несколько. Работа над ошибками.

Знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько

Работать над ошибками

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Число и цифра 1.

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности т.е. в единственном числе.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения».

Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков)

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассника-ми

Использование знаково-символических средств;

овладение действием моделирования

Счёт предметов.

Сравнение и упорядочение чисел.

Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного.

Друзьями, взрослыми.

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Счёт предметов.

Сравнение и упорядочение чисел.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 0.

Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи.

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать расположение линий на плоскости, отличать понятия «прямая» и «кривая» линии, непересекающие-ся линии

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение строить логическую цепь рассуждений.

Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Счёт предметов.

Пара предметов.

Уметь составлять пары. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 2.

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Анализ объектов с целью выделения существенных (несущественных) признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Сравнение и упорядочение чисел.

Больше, меньше, поровну.

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в учебнике.

Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения.

Знаки <, > или =.

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , =

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сохранение высоты, ширины написания знаков; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 3.

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Знать пересекающиеся и непересекающиеся линии, умение строить пересекающиеся линии

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

замкнутые и незамкнутые линии.

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Распознавание и изображение геометрических фигур:

ломаная линия, замкнутая ломаная.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры.

Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Распознавание и изображение геометрических фигур:

замкнутая линия и многоугольник.

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней Знать понятие «многоугольник».

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Внутри, вне, на границе

Уметь строить ломаную, замкну-тую линии. Рас-положение и изо-бражение геомет-рических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры.

Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент времени.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольники.

Знать, что треу-гольник – многоу-гольник с возмож-ным наименьшим числом сторон. Распознавание его формы в реальных предметах.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников: учебника, окружающих предметов, жизненного опыта.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 4

Знать цифру и число 4. Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4.

Стремление к самоизменению –

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном

Единицы времени.

Первичные временные представления: раньше – позже.

Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Четвёртый.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика).

Единицы времени.

Части суток и времена года.

Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 5.

Знать цифру и число 5. Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Сложение чисел. Знак плюс.

Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием рисунков, схем.

Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

Сложение чисел.

Действие сложение. Состав числа 5.

Знать состав числа 5.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение примеров с помощью простейших моделей (рисунков, схем)

Умение оформлять свою мысль в устной речи.

Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

Слагаемые и сумма.

Знать смысл дейс-твия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выпол-нять сложение и записывать резу-льтат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение оформлять свою мысль в устной речи.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Название компонентов арифметических действий.

Слагаемые и значение суммы.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Сравнение предметов по величине:

выше-ниже.

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже».

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

Сложение чисел.

Прибавление

Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием фишек, рисунков, схем.

Умение оформлять свою мысль в устной речи.

Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 6.

Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Сравнивать различные предметы по величине: шире-уже

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

Таблица сложения.

Прибавление числа 2.

Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 7.

Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном.

Сравнение и упорядочение величин.

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». Сравнивать длины пути: дальше – ближе

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Таблица сложения.

Состав числа 3

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3).

Строить понятные для одноклассников высказывания.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Сравнение и упорядочение величин.

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;

построение логической цепи рассуждений.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Таблица сложения..

Прибавление

Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавление чисел 3, 4

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Слушать и понимать речь других.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число и цифра 9.

Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений.

Учитывать пози-цию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Знать все цифры от 1 до 9. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду.

Определять и высказывать под руковод-ством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Классы и разряды.

Однозначные числа.

Знать все цифры. Понимать понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры. Чтение и запись чисел.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение контролировать свою

Таблица сложения.

Прибавление

Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Проявлять самостоятель-ность при выполнении заданий.

Число десять и один десяток

Формировать способность адекватно судить о причинах своего

успеха (неуспеха) в учении

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до 10

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Число 10 и один десяток.

Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел.

Понимать счет десятками. Уметь записывать количество десятков

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Проговаривать последовательность действий на уроке

Вычитание чисел. Знаки действий

Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака «-». Выполнять вычитание и записывать результат

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе рисунков.

Умение оформлять свои мысли в устной речи.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Название компонентов арифметических действий.

Разность и её

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Подведение под понятие, выведение следствий;

построение логической цепи рассуждений.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Название компонентов арифметических действий.

Знать компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

составлять разности

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

одноклассниками

Сложение и вычитание чисел.

Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных примет. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения

Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам .

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Связь сложения и вычитания.

Сравнение предметов.

Уметь определять кто старше, кто моложе.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться)

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Вычитание чисел.

Вычитание предшествующего числа.

Измерение длины отрезка на основе их сравнения

Уметь измерять длину на основе их сравнения, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Овладение спектром логических действий и операций.

Умение строить логическую цепь рассуждений.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

одноклас-сниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Измерение длины отрезка в сантиметрах

Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Классы и разряды.

Десяток и единицы. Двузначные числа.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам .

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Классы и разряды.

Разряд единиц и разряд десятков.

Сложение чисел.

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Классы и разряды.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Знать способ нахождения по данной таблице значения суммы и значения разности.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Таблица сложения числа 1

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Извлечение необходимой информации из таблицы.

Умение высказывать и аргументировать своё предложение

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Таблица сложения числа 2

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Таблица сложения числа 3

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Таблица сложения числа 4

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование задачи.

Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации

Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.

Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи.

Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Взаимосвязь арифметических действий.

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. Группировка слагаемых. Скобки

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Владение общими приёмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем; 2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Взаимосвязь арифметических действий.

Порядок действий в выражениях

В вычислениях. Правило прибавления числа к сумме

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Правило прибавления числа к сумме

Единицы времени.

Уметь первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Сложение чисел.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации из таблицы.

Умение высказывать и аргументировать своё предложение

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать и аргументировать своё предложение

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Отличать верно выполненное задание от неверного.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схему

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицу

Прибавления числа к сумме

Знать правило прибавления суммы к числу. Способ сложения по частям.

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.

Умение оформлять свою мысль используя математические термины

Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Использование свойств арифметических действий.

Группировка слагаемых в сумме

Таблица сложения числа 5

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

Умение высказывать и аргументировать своё предложение

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Использование свойств арифметических действий.

Уметь вычислять ответ,

выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Умение оформлять свою мысль используя математические термины

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Использование свойств арифметических действий.

Правила прибавления числа к сумме

Таблица сложения числа 6

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

Умение 1.высказывать и аргументировать своё предложение.

2.оформлять свою мысль используя математические термины

Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Таблица сложения числа 7

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Использование свойств арифметических действий.

Таблица сложения числа 8

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Сложение числа 8 с однозначными числами.

Использование свойств арифметических действий.

Таблица сложения числа 9

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Сложение числа 9 с однозначными числами.

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

Ориентация на партнёра по деятельности при достижении учебной задачи.

Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Таблица сложения однозначных чисел.

Установление некоторых свойств таблицы сложения.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

Выявление общих закономерностей, определяющих структуру таблицы сложения.

Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать понятия «четырех-угольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, класссификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Вычитание чисел.

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Умение оформлять свою мысль используя математические термины

Умение применять установленные правила в планировании способа решения.

Использование свойств арифметических действий. Поразрядное вычитание

Знать способ поразрядного вычитания

как «вычитания по частям».

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации

Умение оформлять свою мысль используя математические термины

Умение контролировать свою

деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Вычитание разрядного слагаемого.

Использование свойств арифметических действий.

Поразрядное вычитание единиц

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.

Умение оформлять свою мысль используя математические термины

Умение контролировать свою

деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на уве-личение, обосно-вать изменения в рисунке и соста-влять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

приобретению новых знаний и умений.

Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование.

аргументировать своё предложение.

Умение 1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; 2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Сравнение и упорядочение чисел

Знать, что с помо-щью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на неско-лько единиц боль-ше или меньше данного.

Сформирован-ность учебных мотивов, стремление к самоизменению –

приобретению новых знаний и умений.

Подведение под понятие

(формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Знаково-символическое моделирование.

Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение

Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Разностное сравнение чисел.

Использование свойств арифметических действий

Сформирован-ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение

Использование свойств арифметических действий.

приобретению новых знаний и умений.

Владеть общими приёмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.

Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своё предложение

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию учителя.

Использование свойств арифметических действий.

Вычитание по частям

Принцип вычитания по одному – основной принцип «порядкового»

вычитания.

Сформирован-ность учебных мотивов, стремление к самоизменению -

приобретению новых знаний и умений

Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Использование свойств арифметических действий

Вычитание по одному

Измерение длины отрезка.

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Сложение и вычитание длин.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь.

Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Сложение и вычитание длин.

Значение сумм и разностей

Масса предметов.

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Стоимость предметов.

Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Геометрические фигуры и их сравнение.

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Чтение и запись чисел.

Знать разрядный состав чисел второго десятка.

Принятие образа «хорошего» ученика.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Развивающая личностно-ориентированная система обучения - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник» .

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

УМК «Перспективная начальная школа» включает включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А.
- Математика. Чекин А.Л.
- Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
- Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
- Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
- Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., в ключены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015г. N 1529.

Учебники УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года. Учебники были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.


Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» :
- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
- Принцип целостности картины мира.
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Принципы прочности и наглядности.
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
- Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность - это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность - Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
- Интеграция - это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» :
- УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
- Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Официальный сайт.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Л.Н.Мартыненко

муниципального образования

города Горячий Ключ

по русскому языку

1 «А» класс

Учитель – Быченок Наталья Олеговна

Количество часов:всего- 165 часов; в неделю -5 часов

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Л.Н.Мартыненко

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

города Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению

1 «А» класс

Учитель - Быченок Наталья Олеговна

Количество часов: всего 33 часа; в неделю -1час.

Планирование составлено на основе рабочей программы

Быченок Н.О, Ковалевой Т.М, утверждённой на педагогическом совете,

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Н.О. Быченок______________

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

города Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

1 «А» класс

Учитель - Быченок Наталья Олеговна

Планирование составлено на основе рабочей программы

Быченок Н.О, Ковалевой И.В, Касаткиной А.И, утверждённой на педагогическом совете,

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Н.О. Быченок______________

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

города Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

1 «А» класс

Учитель - Быченок Наталья Олеговна

Количество часов: всего 132 часа; в неделю- 4 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы

Быченок Н.О, Ковалевой И.В, Касаткиной А.И, утверждённой на педагогическом совете,

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Н.О. Быченок__________

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

города Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

1 «А» класс

Учитель - Быченок Наталья Олеговна

Планирование составлено на основе рабочей программы

Быченок Н.О, КовалевойИ.В,Касаткиной А.И, утверждённой на педагогическом совете,

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Н.О. Быченок______________

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

города Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

1 «А» класс

Учитель - Быченок Наталья Олеговна

Количество часов: всего 33 часа; в неделю- 1час.

Планирование составлено на основе рабочей программы

Быченок Н.О, Ковалевой И.В, Касаткиной А.И. утверждённой на педагогическом совете,

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Н.О. Быченок_____________

Муниципальное образование город Горячий Ключ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

города Горячий Ключ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

1 «А» класс

Учитель - Быченок Наталья Олеговна

Количество часов: всего 33 часа; в неделю- 1 час.

Планирование составлено на основе, рабочей программы

Быченок Н.О. Ковалевой И.В, Касаткиной А.И, утверждённой на педагогическом совете,

в 1 «А» классе

на 2014 – 2015 учебный год

Учитель Быченок Наталья Олеговна