Пожалуй, один из самых больных вопросов молодой мамы — где же взять время на все. Кто бы объяснил, как успевать делать домашние дела, когда у тебя маленькие дети и к вечеру все валится из рук и кажется, что ты худшая мать на свете… Знакомо? Тогда читайте дальше.

Перед прочтением статьи возьмите лист бумаги из блокнота и напишите на нём, что бы вам в жизни больше всего хотелось, но пока руки не доходят. Напишите и аккуратно положите в укромное место на кухне, под банку с рисом. Потому что…

Целый день крутишься, вертишься: «Вот, сейчас приготовлю обед, потом запишусь к врачу, потом еще я хотела прочитать про школы в округе, схожу в душ, если сильно повезет, т.е. если дети будут еще спать, соберу в сотый раз игрушки — и все! А, нет, еще нужно закинуть белье в стиральную машину, оплатить детский сад и отделить зерна от плевел, то бишь выковырять пластилин из кошачьей миски с едой. И мама что-то звонила уже 2 раза…» Пока засыпала стиральный порошок, закричал сын в спальне – хочет, чтобы я с ним полежала… наверное, надо выключить плиту, а то все сгорит. Когда же это кончится?.. Как все успеть?

Как успевать делать домашние дела маме

Выберите вариант ответа:

  • А) Никогда и никак.
  • Б) Нужно попробовать подойти к проблеме как-то по-другому.
  • В) Даже если у меня до конца моих дней не получится взять это под контроль, я всё равно буду пытаться.

Итак, давайте по порядку. Прежде, чем пытаться объять необъятное, предлагаю всерьез спросить себя:

Кто мне внушил, что я все должна успеть?

Возможно, в вас сидят какие-то стереотипы или растиражированные СМИ картинки о супер-женщине? Или такие ожидания сложились у вашего мужа в результате тех же растиражированных СМИ картинок? Так, супруг одной моей подруги, приходя домой с работы, часто был разочарован: его встречала жена в спортивном костюме, уставшая. Она провела целый день с грудным ребенком, оравшим от болей в животике и совсем не спавшим. Хоть в квартире было и прибрано, но не так хорошо, как он привык, ужин был, но, что называется, без души и фантазии: «Мясо по-французски? Как скучно!» Ну, за что ему все это?! Он же совсем иначе себе это представлял: он слезает с белого коня, распахивает дверь, а навстречу ему выходит красавица-жена в милом платье и с завитыми локонами, ниспадающими на плечи. Да, и еще к нему выбегают аккуратно одетые, звонко смеющиеся дети с криками: «Ура! Папа пришел!» Понятно, что про чистоту в доме и сервированный стол можно и не упоминать.

Нет, поймите меня правильно: я вовсе не хочу сказать, что муж не вправе ожидать чего-то подобного и, что на свой внешний вид не надо обращать никакого внимания. Важно понять, что и кому вы пытаетесь доказать. Может, вы сама по себе перфекционистка, а в детстве вас всегда и всем ставили в пример?

Чем я за это расплачиваюсь?

Страдают от этого ваша самооценка, настроение и здоровье. Вы становитесь раздражительной. А что происходит, если хозяйка домашнего очага становится уставшей, недовольной собой, ощущает себя задавленной обстоятельствами? Правильно – достанется всем!

Как успеть сделать все дела?

Осознать, что успеть все — это утопия. Но успеть многое вполне реально. Однако, неизбежно придется чем-то пожертвовать. И вам решать, что будет выполнено, а от чего следует отказаться. Согласитесь, что закончить день с пониманием, что удалось сделать самое главное, хотя не получилось посмотреть «Модный приговор», гораздо приятнее, чем засыпать с мыслью: «Эх, опять ничего не успела».

Ставим приоритеты, вычеркиваем все лишнее и поехали! Просто? Допустим, нужно покормить ребенка, оформить загранпаспорт, записаться к врачу, принять душ. Начинаешь взвешивать, и ответы приходят не так легко и однозначно…

Я делаю так. Запишите все дела, которые нужно выполнить. Во-первых, чтобы их не забыть, а, во-вторых, чтобы освободить голову (это создаст определенную легкость, если не бытия, то мыслей точно).

Подумайте, что вам действительно важно, что бы вам действительно хотелось. Представьте себя такой, какой хотелось бы себя видеть. Например, важными целями могут быть ваше здоровье, красота (физическая или духовная), карьера, ухоженный ребенок, его комплексное развитие, добрые отношения с мужем, или новый муж, если его нет. Размышление над этими вопросами дело серьезное, не торопитесь. Написали? Больше в голову ничего не приходит? Отложите листок и вернитесь к нему на следующий день, еще через пару дней, до тех пор, пока картинка не станет ясной. Оно того стоит. Можно подглядывать в листочек, который под банкой с рисом.

7 фишек тайм-менеджмента из личного опыта

1 Решите, что одно вы могли бы делать по каждому важному пункту, которые вы определили. Запишите.

2 Заведите ежедневник. Я, например, просто распечатываю шаблон недели или месяца (благо в интернете и в пакете офиса можно найти разные варианты календарей или сделать самостоятельно).

3 Запишите по одному — два дела на каждый день из этого списка. Мало? Начните с минимума. Фокус в том, что мы часто упускаем самые главные дела, стратегического характера, за стремительным калейдоскопом повседневной рутины. Она вся, как правило, срочная и засасывает по макушку. Выполняя каждый день по одному важному делу, но регулярно, вы продвинетесь гораздо дальше к своим целям, нежели будете долго ждать подходящего времени, чтобы всецело ему отдаться. Это, как с зарядкой: лучше по 10 минут каждый, чем 2 часа раз в неделю. Если со временем вы поймете, что легко справляетесь с этим объемом, берите утяжеление.

4 А теперь возвращайтесь к списку дел из первого пункта. Выделите из них регулярные (типа уборки, готовки и проч.) Разбейте их на части, а части раскидайте по дням недели. Например, понедельник: пропылесосить, вторник: помыть полы и т.д. Или, если больше нравится, так: понедельник: уборка кухни, вторник: прихожей и т.д.. На своем опыте могу точно сказать: находка простая и великолепная. Едим слона по кусочкам, вы, наверное, слышали эту метафору. Небольшой кусочек больше шансов прожевать, переварить и – что немаловажно – получить от него удовольствие, а не несварение желудка (читай: отвращение к уборке).

5 Я, когда раз в неделю затевала комплексную уборку, почти никогда не могла осилить, скажем, мытье люстры или вытирание пыли на верхних полках книжного шкафа. При новом подходе это можно запланировать и осуществить без лишнего напряжения. «Дробное» выполнение дел к тому же более естественно при наличие детей, особенно маленьких, тем более нескольких. Это дает возможность быстро переключаться с одной задачи на другую, менять их местами, комбинировать – короче, легче ориентироваться по ситуации.

6 Теперь у нас остались нерегулярные дела. Их тоже прикрепите к разным дням своего календаря.

7 И в завершении остается повесить этот календарь-ежедневник на видное место и начинать утро с его прочтения. Не забывайте периодически заглядывать в него в течение дня. Постепенно вы заметите, как неважные дела и, так называемые, «пожиратели времени» отпадают сами собой (или, по крайней мере, съеживаются до приемлемых размеров).

Просто попробуйте. Уверена, если удастся осуществить хотя бы 20% от вышесказанного, они вдохновят Вас на большее! И вы больше не будете мучиться от мыслей, как успевать делать домашние дела — у вас будут маленькие четкие цели и удовольствие от их достижения!

И последнее, специально для перфекционисток. Если в течение дня так и не получилось осуществить запланированное, то … ничего страшного! Не корите и не ругайте себя. Наоборот, посмотрите на галочки, или на зачеркнутые пункты (это дело вкуса) и похвалите себя за них. Еще, бывает, просыпаешься и понимаешь, что, ну, нет у тебя никакого желания сегодня разбирать шкаф в спальне. Вместо этого сделаю завтрашнее задание, например, помою окна, а на следующее утро, гляди, и вдохновение для шкафа придет.

Уход за тяжелобольным близким – тяжелый труд, который требует огромного запаса терпения, здоровья, времени и денег. Почему-то до сих пор считается, что привлечение к уходу за больным близким квалифицированного специалиста – признак нежелания самостоятельно заботиться о нем. Но все совсем наоборот. Как правило, в семьях есть несколько кормильцев, которые трудятся, не покладая рук, чтобы обеспечить благосостояние своих близких и реализовать свои амбиции. Когда у одного из родственников диагностируют деменцию или другое тяжелое расстройство, не все готовы бросить свою работу и жизнь, чтобы полностью посвятить себя уходу за больным. В этом нет ничего предосудительного и не нужно себя стыдить этим.

В такие моменты важно определиться с тем, кто будет ухаживать за вашим близким. Как правило, многие обращаются в специализированные центры, где можно получить добросовестного и опытного помощника. Другие находят через знакомых. Как не ошибиться в выборе человека, который облегчит уход за близким?

Чем сиделка-медсестра отличается от сиделки-компаньона?

Перед тем, как выбирать сиделку, вам нужно понять, в каком состоянии находится ваш близкий и какой объем задач будет выполнять ваш помощник. Одни больные нуждаются в мелкой помощи с повседневными задачами, другим требуется постоянный бдительный уход – им тяжело встать с кровати, еще тяжелее заниматься личной гигиеной.

Определившись с этим, можно начать искать подходящую сиделку.

Сиделки бывают разными: медсестры, компаньоны или же домработницы.

Сиделка-медсестра должна иметь медицинское образование, уметь выполнять сложные медицинские процедуры, следить за приемом лекарств. К обязательным навыкам сиделки-медсестры относятся умение правильно обрабатывать пролежни, делать инъекции, лечебный массаж и другие процедуры, с которыми неспециалисту гораздо труднее справляться.

Другое важное качество сиделки-медсестры – умение грамотно реализовать повседневный уход. Этот человек должен уметь оказывать психологическую поддержку, обладать терпением и искренне заботиться о человеке, страдающем деменцией.

Сиделка-компаньон – специалист, который, прежде всего, является психологом. Он умеет поддержать пожилого человека, организовать досуг, например, чтение с больным книг или просмотр фильмов. Кроме того, на сиделку-компаньона налагают домашние обязанности: приготовление еды, мытье посуды, глажка белья.

И, наконец, сиделка-домработница. Этот человек сопровождает больного человека, помогает по дому, умеет делать несложные медицинские процедуры.

Что входит в перечень обязанностей сиделки

Простые человеческие качества будущей сиделки иной раз оказываются более значительным фактором выбора для родственников тяжелобольного человека. Но не стоит забывать и о её основных обязанностях.

Сиделка не просто ухаживает за больным, этот человек должен вовремя замечать изменения в настроении и поведении больного, уметь увлечь его интересным делом, следить за питанием своего подопечного. Все эти умения требуют усидчивости, искреннего желания помочь другому человеку и внимательности.

В основные обязанности сиделки входят:

  • Отслеживание приема лекарств больным.
  • Планирование распорядка дня.
  • Сиделке нужно распределять дела таким образом, чтобы больному хватало времени и на обычные повседневные дела, и на отдых. Подробно о том, как планировать день страдающего мы в недавнем материале.
  • Отслеживание общего состояния больного. Необходимо понимать, когда подопечный устал или чувствует раздражение, чтобы вовремя переключить его на другое занятие или дать возможность отдохнуть.
  • Домашние обязанности. Сюда входят и уборка, и приготовление еды, и стирка и глажкой.
  • Помощь больному в выполнении ухода за собой.
  • Сопровождение больного в магазин и на прогулках.
  • Кормление и общение с больным.

Как рассчитывается оплата услуг сиделки?

Обычно стоимость услуг сиделки определяется набором требований, которые она должна выполнять, и временем, которое сиделка тратит на уход за вашим родственником. Но есть и другие нюансы.

Уровень квалификации сиделки

Логично, что чем опытнее является человек, который заботится о тяжелобольных, тем дороже обойдутся его услуги. Важно помнить, что уровень квалификации специалиста может оказаться высоким, но по человеческим качествам он вам не подойдет. Нужно стараться найти оптимальную середину – когда сидела будет обладать определенным опытом ухода за больными и вы сможете доверить ей своего близкого.

Режим и график работы сиделки

Обычно услуги сиделки оказываются дешевле, если вы нанимаете её на полную занятость с определенным размером оклада. Если вы нанимаете человека на временную работу, вероятнее всего, оплата его услуг будет определяться затраченным временем. То есть оплата является почасовой. В таком случае необходимо четко условиться на такое-то количество часов в неделю. Важно помнить, что в случае форс-мажора не каждый человек согласиться увеличить количество рабочих часов. Если вы опасаетесь таких ситуаций, попробуйте заранее обговорить возможность подобных ситуаций и пути их решения.

Перечень обязанностей

Стоимость услуг, безусловно, связана с набором обязанностей, которые необходимо выполнять человеку, ухаживающему за больным. Во избежание недопониманий такие вопросы тоже требуется обговорить перед тем, как заключать договор и брать человека на работу. Кому понравится выполнять задачи, о которых изначально не было и речи?

Особые случаи

Если ваш близкий находится в том состоянии, когда ему необходима помощь, выходящая за рамки обычных обязанностей сиделки, то, скорее всего, сиделка обойдется вам дороже. Речь идет о ситуациях, когда больной отличается сложным и даже буйным поведением, упрямством, совершает неадекватные поступки и его нельзя оставить одного ни на минуту. Возможно, стоимость услуг сиделки в таких непростых ситуациях обойдется чуть дешевле, если вы предложите ей, например, питаться вместе с больным (то есть ей не придется тратить свои деньги на еду).

На что обратить внимание при выборе сиделки

Каждому из нас очень страшно привести в дом постороннего человека, а уж тем более доверить ему заботу о своем близком. В такие моменты многие ощущают чувство вины, им кажется, что они «спихнули» своего близкого на другого. Но куда хуже чувства вины понимание того, что сиделка, которую вы наняли, оказалась недобросовестным человеком, который плохо выполняет свои обязанности или, что еще страшнее, грубит вашему родственнику или даже бьет его. Если ваш близкий страдает деменцией, то существует два возможных варианта развития событий. Он либо не сможет рассказать вам о случившемся, либо наоборот – может наговорить про сиделку того, чего в помине не было. Что же делать и как не ошибиться в выборе человека, которому вы собираетесь доверить уход за вашим близким?

  • Тщательно проверьте документы потенциальной сиделки. Если вы ищете сиделку через знакомых или даже через специализированные агентства, то вы не застрахованы от наёма непорядочного человека. Простая проверка документов может немного успокоить вас. Если владелец документов против того, чтобы вы их изучили, постарайтесь объяснить ему свои страхи и их причину.
  • Обязательно изучите прошлый опыт сиделки. В идеале пообщайтесь с прошлым работодателем, соберите отзывы, уточните, были ли какие-то неприятные моменты на прошлых местах работы сиделки.
  • Зафиксируйте в договоре права и обязанности сторон. В случае непредвиденных обстоятельств у вас будет, на что сослаться.
  • Попросите соседей наблюдать за вашим близким и сиделкой. Никто не говорит о круглосуточной слежке, но вряд ли кто-то из соседей откажет вам в просьбе, если вы поделитесь с ними своими опасениями.
  • Чаще навещайте больного. Если вы наняли сиделку, но боитесь, что она плохо обращается с вашим родственником, то постарайтесь почаще видеться с вашим близким. Обычно некачественный уход сразу заметен.

Если вы знаете проверенные центры по подбору сиделок, делитесь контактами в комментариях.

С рождением ребенка любое привычное домашнее дело, напрямую не связанное с ребенком, потеряет обычное место и время. Чтобы лишения были минимальными, стоит разложить свои занятия на составные части. Например, чтобы приготовить обед, надо решить, кто и что будет есть, составить список продуктов, купить их и приготовить. Очевидно, что составлять и готовить надо самой, а вот покупку продуктов следует поручить папе.

Главное - правильно распределить время на домашние дела

Напишите в один столбик все домашние дела, которые вы планируете сделать, а напротив – их продолжительность. Например, сон – 8 часов, утренний и вечерний туалет – 1 час, уборка, покупки, общение с мужем, чтение и телевизор, разговоры по телефону… Сколько часов получилось? Скорее всего, больше, чем в сутках. Таким планам не суждено реализоваться. Если сопоставить ожидания с реальными возможностями, то каждый день будет приносить ощущение успеха, а не провала.

Планируем домашние дела по списку

Следующий список должен включать запланированное на неделю. В нем будут повторяющиеся и единовременные домашние дела. Уборка – из первой категории. Распределите ее по дням недели, например: понедельник – гостиная, вторник – кухня и санузел, среда – спальня и т.п. Это даст возможность не суетиться, хватаясь то за одно, то за другое. Потом запишите задачи, которые надо выполнять периодически, например: раз в месяц заменить фильтр для воды, 1 раз в 2 недели почистить пылесос, плиту и прочую технику. Последним пойдет перечень редких или неожиданных дел. Теперь сопоставьте все три списка и исключите лишнее. Если появилась необходимость в визите к врачу, то чистку приборов надо отложить еще на неделю.

Распределяем домашние дела на весь день

Попробуйте разделить день на блоки: утро, день, вечер. А потом составьте список самых необходимых домашних дел внутри каждого. Например, в блок «утро» будет входить утренний туалет, завтрак, небольшая уборка. Их и сделайте в первую очередь. Незавершенные операции будут подсознательно «тянуть» вас назад и помешают сосредоточиться на текущих занятиях. И тогда вместо удовлетворения от проделанной работы вас будут преследовать неприятные напоминания о забытых делах.

Домашние дела и ребенок: будьте готовы, что всё может измениться

С рождением малыша жизнь теряет предсказуемость. Вы рассчитывали, что кроха проспит час-полтора, а он проснулся через 15 минут. Чтобы эти ситуации не портили настроение, не стройте жестких планов и не привязывайте дела к конкретным срокам. Запомните: любое домашнее дело может быть прервано на время.

Слинг - помощник в домашних делах

Малыши вырастают в буквальном смысле слова под маминым сердцем, и услышав, как оно бьется, успокаиваются и засыпают. Одни быстро отвыкают от этого условия, другие – медленно. Слинг позволяет малышу много времени проводить в компании мамы, не прерывающей домашние дела.

Домашние дела - запасаем время

Допустим, вы с малышом записаны на прием к врачу на 10 часов. Если до места добираться 15 минут, выходите за полчаса. Отнимаем время на одевание. В холода на это может уйти до 45 минут, летом – меньше. Еще один пункт: надо оставить еду старшему ребенку, который вернется из школы – для приготовления обеда отложим 1,5 часа. На кормление, переодевание и подмывание малыша заложите люфт в полчаса. Итак, для выхода из дома в 9:30 надо быть на ногах в 7 утра. И понятно, что ответить на звонок подруги и послушать новости вы не сможете.

Помощники в домашних делах

Найти хорошую няню, особенно на несколько часов в день или через день – сложно. Проще договориться с кем-то о прогулках со спящим малышом. На эту «должность» можно принять и 18-летнюю родственницу, и подружку бабушки, и пенсионерку, живущую по соседству. Неплохо объединиться с другой мамой и гулять с малышами по очереди. Возможно, вы даже сможете периодически оставлять кроху на 2–3 часа в гостях, принимая ответные визиты.

"Эти игрушки надо раскидать!" Придумываем занятия для ребенка

Обилие игрушек – еще не гарантия того, что малыш будет ими заниматься и у вас появится свободное время для домашних дел. Чтобы отвлекающие предметы работали, их надо правильно расположить. Предложите малышу собранные пирамидки (деревянную, пластмассовую, мягкую), корзинку, наполненную фигурками разного размера и текстуры (маленькие мячики, деревянные грибочки, резиновые зверюшки) и другие заготовленные наборы. И тогда кроха «не освободится», пока все не раскидает. Держите наготове 2–3 набора и выдавайте их малышу по очереди.

Домашние дела и ребенок: так ли страшен беспорядок?

Если мама откладывает свои домашние дела до момента, когда малыш заснет, или надеется на смену в лице вернувшегося с работы папы, то ее жизнь превратится в сплошное разочарование. Остается одно – приобщить кроху к своим занятиям. Наверняка большая часть из них проходит на кухне. Организуйте для малыша «рабочий» угол в непосредственной близости от своего и дайте ему пару кастрюль и крышек, несколько пластмассовых стаканчиков, деревянные лопаточки. И пусть стучит деревянной ложкой по кастрюле, перемешивая еду, пересыпает крупу из чашки в чашку. Самое сложное для многих женщин – смириться с такой «помощью». Сохраняйте оптимизм: беспорядок – невысокая плата за занятие, интересное для ребенка.


Семейная жизнь всегда доставляет радость молодожёнам, они счастливы, что теперь могут жить вместе и не надо планировать встречи заранее. Однако свой новый дом тоже требуется содержать в чистоте и заботиться не только друг о друге. В списке домашних дел слишком много задач для одного человека, поэтому уметь грамотно и честно распределить домашние дела - это одна из основ залога счастливой дальнейшей семейной жизни.

Если вспомнить Древнюю Русь, то там за домом всегда следила женщина: готовила, стирала, убирала, нянчила детей и т.д. Но сейчас на дворе 21 век, многим женщинам не хватит времени самостоятельно заниматься, и домом, и своими собственными увлечениями.

Распределение обязанностей на мужские и женские

Перед тем, как решить распределять обязанности, нужно точно понимать, что члены семьи - люди равные в правах. Поэтому женские домашние дела должна выполнят женщина. Мужские, соответственно, мужчина. Такое распределение обязанностей называют зоны влияния. Вот как в таком случае следует рассматривать совместный уход за домом.

Женская зона влияния

Чтобы понять, кому отдать какое-либо задание рассмотрите его со стороны мужчины и со стороны женщины.

Любой сразу заметит, что такая задача, как стирка белья, не поддаётся мужской логике. Особенно, если дело касается трудных пятен. По цепной реакции можно добавить и глажку, ведь у мужчин эта задача ограничивается джинсами и иногда футболкой, а зачем гладит постельное и нижнее бельё - вообще не в их компетенции.

Влажная уборка дома, без которой порой даже трудно дышать, конечно же, должна делать женщина. Это задача мужчиной может вообще не восприниматься, как должное. Такие тонкие второстепенные процессы лучше выполнять женщине, у которой более обострённое чувство чистоты и порядка.

Распределение верхней, нижней одежды и обуви. Мужчина чаще всего просто кинет свои джинсы в шкаф, а футболку на кровать и не станет заботиться о постоянном «месте жительства» своих вещей. В это же время, женщина всегда захочет держать всё в порядке и чистоте - по полочкам и по ящичкам. Задачу распределения вещей лучше доверить ей.

Поход за продуктами. Да, почти в 100% случаев эту задачу лучше выполнять женщине. Мужчина может с лёгкостью купить свинину вместо говядины или вообще не купить того, что надо, а притащить в дом какие-то полуфабрикаты. Женщина всегда лучше разбирается в продуктах питания, поэтому деньги на эти продукты доверять ей куда более разумно.

Мужская зона влияния

Мужчина - это опора семьи в прямом смысле.

Если что-то сломается, то чинить это потребуется именно ему. Супругу всегда доверяют починку раковины, мебели, душа и т.д. Если проблема слишком серьёзна, то пуст муж вызывает опытного сантехника или сам понемногу учится этому искусству. Главное, чтобы женщина в это не вмешивалась лишний раз.

Женщина не может день через день заниматься полной уборкой дома, особенно, если он большой. Супругу можно доверить такое дело, как пропылесосить ковёр, переставить какие-то тяжёлые предметы. А вот корректировочной работой заниматься будет женщина.

Удачным вариантом станет доверить мужу выброс мусора, мытьё посуды по выходным. Всё-таки, у молодой женщины должно быт и время на уход за собой, которое как раз можно выкроить на выходных.

Общие дела - как распределить?

А вот, к примеру, у молодожёнов появились общие дела, которые может выполнять как один супруг, так и второй. Что делать в таком случае?

Готовка пищи. Обычно, этим в доме занимается девушка, но не нужно какой-то особо утончённой натуры, чтобы научиться готовить. Если у мужчины есть своеобразные способности к готовке и у него даже очень неплохо получается, то почему бы время от времени не готовить пищу ему? Таким образом, можно и позволить супругу выбирать, что сегодня будет на ужин.

Если женщина не успевает сходить за продуктами или у неё появилось слишком много более важных дел, то она может составить подробный список покупок для мужчины. В этом списке должно быть указано всё нужное, как можно подробнее. За это мужчина будет благодарен женщине, ведь не придётся держать в голове множество странных названий.

Психология распределения домашних дел

В распределении домашних дел молодожёнов может встретить небольшой нюанс. Когда супруги начинают совместную жизнь и стремятся поровну поделить домашние дела, каждый из них бессознательно хочет организовать такой «список», который был в его родной семье.

Если, например, мама супруги не привыкла надеяться на помощь мужа, всё делала сама, то супруга тоже навряд ли подпустит мужчину к плите, к стиральной машинке, белью и т.д. А вот если в семье супруга выполнять женские дела было зазорным, то он и не станет приближаться к кухне, раковине или стиральной машинке.

Обязательно нужно учитывать этот фактор во время совместного распределения обязанностей. Если супруг не привык помогать с уборкой по дому, то супруга может не надеяться, что его силы воли надолго хватит. В таком случае лучше только время от времени давать мелкие поручения: помочь перенести бельё.

Но если муж занял упорную позицию протеста, то не стоит начинать скандал, лучше прибегнуть к небольшой женской хитрости. Супруга может слегка приврать, что никак не справляется с мясорубкой, пылесос будто бы барахлит или стиральная машинка не ведёт себя странно. Ведь чинить сломанные вещи - это всегда мужская задача.

Главное, конечно, женщине не перегнуть палку и просить мужа только иногда, а не ежечасно. Не стоит в открытую жаловаться на свою усталость, желая побранить мужа и вызвать у него совесть. В большинстве случаев такой приём оканчивается ссорами. Если мужчина не привык помогать женщине, то резко своё характер он не изменит, а вот постепенно можно попытаться что-то сделать.

Лучше всего при лености одного из супругов подчёркивать важность выполнения той или иной задачи, как бы между строк. Например: «Помоги мне убрать посуду в посудомойку, и мы успеем сходить в кино/погулять вместе/посмотреть фильм и т.д.» Не забудьте похвалить свою вторую половинку словами «что бы я без тебя делал(а)» или «я бы никогда не смогла за раз унести столько тарелок!» Поверьте, любому будет приятно слышать похвалу в свой адрес.

Этого лучше не делать!

Ни в коем случае не формулируйте несколько просьб сразу, это вызывает раздражение, заставляет мозг излишне напрягаться. Мужчины вообще не умеют воспринимать такие просьбы. Если женщине нужно помочь, и с посудой и пылесос починить, то она должна решить, что важно именно сейчас. Посуду помыть обязательно нужно сейчас, а вот починка пылесоса может подождать и до вечера. Не создавайте в семье лишнюю нагрузку.

Не критикуйте работу. Если, например, плов женщины слегка подгорел, то не надо отзываться об этом слишком резко. Муж может намекнуть на эту неприятность, если женщина спросит, нравится ли ему. Однако не стоит впадать в крайности и врать, что всё отлично, иначе плов будет подгоревшим всегда.

И самое главное, никогда не командуйте и не отдавайте приказы так, будто вы на войне. Супруги находятся в равных позициях, поэтому, если нужна помощь, то лучше вежливо попросить, сослаться на необходимость ещё пары сильных рук. Если не злоупотреблять своей «властью», то можно вообще избежать ссор и скандалов, а семейная жизнь станет счастливой.

Многие мамы, сидя в отпуске по уходу за ребенком, часто слышат фразу «Тебе не понять, ты же дома сидишь». Чаще всего это говорят подруги, у которых нет детей, а иногда и мужей, да и сами мужья почему-то уверены в том, что жены, действительно, устают меньше них самих.

Подумать о том, что молодая мама должна успеть приготовить поесть мужу, постирать и погладить пеленки, и тому подобные вещи нужные малышу, сделать влажную уборку, а так же множество сопутствующих дел, может не каждый родственник или друг. А самое главное, в большинстве случаев, приходится делать все дела с ребенком на руках. Именно поэтому многие женщины после родов впадают в глубокую депрессию, из-за которых появляется разлад, даже в идеальной семье. Есть ли из всей этой, на первый взгляд, удручающей ситуации выход? Есть!

Можно, конечно посадить делать домашние дела и ухаживать за ребенком папу, но ему, да и вам лично будет не легче. Дела свалятся на вас, а муж будет постоянно вызванивать с ненужными вам вопросами, и при любом удобном случае бежать из дома к друзьям, в бар, или куда глаза смотрят. Учеными доказано, что мужские нервы куда меньше готовы к стрессовым ситуациям, а так же из-за неустойчивой нервной системы, они и живут меньше женщин. Поэтому, этот метод сразу откидываем и срочно начинаем планировать свой день и экономить ваше общее с малышом время.

Идеи по планированию времени

  1. Правильно планируя свое время, вы можете сделать больше, чем хотели. И не обязательно это могут быть заботы, можно успеть сделать, что-то и для себя любимой.
  2. В процессе планирования есть один большой плюс, какие-то действия становятся системой, а, значит, выполняются в одно и то же время, так что забыть про них невозможно.
  3. Из второго пункта следует, что нервы по поводу метания, и не знания, что конкретно сделать остаются целыми и невредимыми. Что помогает не впасть в .
  4. На день будет запланировано несколько главных дел, про которые вы точно не забудете, а на второстепенные может остаться немного свободного времени.
  5. А главное, вы сможете понять, что не просто так устали, а сделали все, что от вас требовалось на сегодня. Рассказать об это близким, и обязательно получить похвалу.

Как только молодая мама начнет самостоятельно выполнять дела по дому, она должна понять один важный аспект своей новой должности. Почему должности? Потому, что это работа, а мама это, можно сказать директор данного предприятия. Однако, разница между работой и мамой «директором» очевидна. На работе главное соблюдать цели и сроки, а маме важно сохранить и приумножить хорошую атмосферу в доме, любовь и взаимопонимание в семье. Именно, поэтому нужно уважать и ставить в свое расписание дела, важные как для семьи в целом, так и для каждого ее члена отдельно. Именно поставив в приоритет нужды своей семьи, вы поймете, что делаете неоценимый вклад в вашу совместную жизнь.

Для того чтобы правильно спланировать свой день необходимо несколько вещей

  • Во-первых, как бы вы не старались, успеть все не получится, а значит нужно выделить самые необходимые вещи на сегодняшний день.
  • Во-вторых, не нужно делать то, что можно сделать в другой день. Например, вчера вы делали влажную уборку, а значит, сегодня не обязательно ее повторять. Можно включить увлажнитель воздуха или поставить в кастрюльку с водой, для увеличения влажности в комнате малыша.

В первую очередь планировать день нужно с приоритетов малыша. А значит, нужно организовать график еды и прогулок для ребенка. Конечно, если малыш еще маленький потребуется не одна неделя и не одна бессонная ночь, но как только у вас получится систематизировать сон и бодрствование малыша, у вас освободится и некоторое время для других дел. Так же важно понимать, что утром нужно уделить по максимуму времени ребенку, чтобы после обеда не думать, о там, что вы плохая мама и совсем не занимаетесь ребенком.

Пример одного дня по уходу за ребенком

  1. Ребенок проснулся, вы его умыли и покормили.
  2. Немного поиграйте или займите малыша.
  3. После, можно оставить ребенка лежать на кровати или, если он уже ходит, дать заняться ему чем, то самому. Важно то, что заниматься делами вы должны в непосредственной видимости своего ребенка. Так будет меньше риск травм и падений.
  4. Уложить на дневной сон. Обычно малыши до года спят на улице, но примерно с 3-4 месяцев нужно приучать ребенка спать дома, а на улице не давать засыпать. Если дома есть балкон, то можно выйти перед сном с ребенком на 10-15 минут на него, чтобы кроха получил нужное количество кислорода и захотел поспать.

В момент нужно определить, сколько у вас сил. Нужно ли вам поспать рядом с малышом или же поделать необходимые дела. Например, погладить, помыть пол, привести себя в порядок и т. д. Если же ребенок спит два раза днем, то один сон желательно провести рядом с малышом, а в другой чем-нибудь себя занять. Многие мамы совершают большую ошибку, отказываясь от дневного сна с ребенком, к вечеру их нервы сдают, делать ничего не хочется, а впереди еще бессонная ночь. Нужно давать себе шанс отдохнуть, а в период бодрствования ребенка найти время заняться делом.

  • С появлением в семье маленького ребенка мусор из дома приходится выкидывать каждый день. Именно по этому лучше это делать в одно и то же время. Например, с утра, а так же хорошо бы приучить к этому мужа, пусто будет его обязанность.
  • К вечеру гора посуды должна быть перемыта. С утра у вас слишком много забот с ребенком, чтобы тратить на это драгоценное время, которое нужно вашему ребенку.
  • Как только ребенок облился, или испачкался, несите эту вещь в корзину для стирки. А так же можно сразу забрасывать детские вещи в стиральную машинку, именно так вы поймете, что пора поставить ее на детский режим, при этом, не тратя на это много времени (при разделе детских вещей и ваших), так как в основном все маленькие вещи стираются при одном температурном режиме.
  • Старайтесь совмещать несколько возможных вещей, например, приготовив еду, сразу вымыть использованную посуду.
  • Старайтесь не полениться и положить вещь на свое место, со временем в это втянутся все члены семьи.
  • В выходные дни, когда вам есть кому , можно заготовить пельмени или вареники на непредвиденный случай. Если, вы в какой-то день, устанете, будете плохо себя чувствовать или просто не успеете, вы можете быстро справиться с ужином для мужа.
  • Старайтесь готовить первые блюда на несколько дней вперед. Так проще и самой быстро перекусить и ребенка накормить.

Соблюдая все эти принципы, вы научитесь оставлять свободное время для себя и окружающих.