Correctus - исправленный) (книжн.). Поправка, вносящая частичное изменение во что-нибудь. В предложенную резолюцию необходимо внести корректив. Работа требует корректива.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "КОРРЕКТИВ" в других словарях:

    корректив - а, м. correctif, нем. Korrektive <лат. correctus исправленный. Поправка, частичное исправление. БАС 1. Авось общее рациональное развитие послужит коррективом. 1897. А.А.Бостром А. Л. Толстой. // А. Толстой и Самара 150. Если вы думаете, что… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (лат.). Поправка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОРРЕКТИВ [фр. correctif Словарь иностранных слов русского языка

    См … Словарь синонимов

    - (французское correctif, от латинского correctus исправленный, улучшенный), поправка, частичное изменение или исправление чего либо … Современная энциклопедия

    - (франц. correctif от лат. correctus исправленный), поправка, частичное изменение или исправление чего либо … Большой Энциклопедический словарь

    КОРРЕКТИВ, а, муж. (книжн.). Частичное исправление, поправка. Внести коррективы в рукопись. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Корректив - (французское correctif, от латинского correctus исправленный, улучшенный), поправка, частичное изменение или исправление чего либо. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    А; м. [от лат. correctus исправленный] Поправка, частичное исправление или изменение. Внести необходимые коррективы. * * * корректив (франц. correctif, от лат. correctus исправленный), поправка, частичное изменение или исправление чего либо. * * … Энциклопедический словарь

    М. см. коррективы Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Корректив, коррективы, корректива, коррективов, коррективу, коррективам, корректив, коррективы, коррективом, коррективами, коррективе, коррективах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Справочник школьного библиотекаря. ФГОС , Горшкова Ирина Борисовна. Развитие современной образовательной организации невозможно без обновления деятельности школьной библиотеки, овладения библиотекарями новыми знаниями и методами работы. Пособие предлагает…
  • Римское частное право. Курс лекций , . Курс лекций посвящен римскому частному праву. Римское право принято рассматривать с его "частной" стороны. И данный курс лекций носит привычное название "Римское частное право" . Однако, при…
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в скобках:
Контроль направлен на получение информации, анализируя которую(,) преподаватель вносит корректив ы.

Спасибо!

Запятая не нужна. Деепричастный оборот не обособляется, если деепричастие имеет в качестве зависимого слова союзное слово который в составе определительной придаточной части сложноподчиненного предложения (такое деепричастие от придаточной части запятой не отделяется; запятая ставится только перед деепричастием).

Вопрос № 272391
Здравствуйте.
Правильно ли выражение "Я внёс корректуры"? (Моё мнение, что должно быть "внёс корректуру", но может быть есть варианты?)
Большое спасибо, с наступающим новым годом.

Ответ справочной службы русского языка

В значении "я исправил ошибки" лучше сказать: я внес правки, исправления, корректив ы (но не корректуры) . О самом процессе исправления ошибок - я занимался корректурой .

Вопрос № 261664
Все ли знаки препинания в предложении на месте:
если мы действительно стремимся к усилению борьбы с коррупции, то прежде чем вносить соответствующие корректив ы в уголовное законодательство, надо поискать скрытые резервы такого усиления в плоскости правоприменительной практики

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Если мы действительно стремимся к усилению борьбы с коррупцией, то, прежде чем вносить соответствующие корректив ы в уголовное законодательство, надо поискать скрытые резервы такого усиления в плоскости правоприменительной практики.

Вопрос № 258035
какие слова относятся к ж.р. : ботинки, плацкарты, корректив ы, тюль, мозоль. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь нашими электронными словарями!

Скажите, пожалуйста, как правильно: нет корректив или нет корректив ов? Cпасибо. С уважением, N.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: нет корректив ов.

Вопрос № 243544
Кто автор слова "злопыхательство"?

Ответ справочной службы русского языка

В. В. Виноградов в «Истории слов» рассказывает, что злопыхатель произошло от сочетания пыхать злом . Глагол пыхать был широко употребителен в дренерусской письменности. Впервые слово описано в словаре Грота – Шахматова с примерами из сочинений М. Е. Салтыкова-Щедрина. В «Письмах из провинции» Салтыкова-Щедрина: «И таким образом близорукость и несообразительность являются невольным корректив ом ехидному историографскому злопыхательству».

Вопрос № 234075
Подскажите, как будет писаться слово КОРРЕКТИВ Ы в родительном падеже. И Как правильно сказать: сто сорок один депутат участвовал (участвовали) в собрании. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _корректив ов; участвовал_.
Вопрос № 228882
Почему же Вы мне не отвечаете? ОООчень надо!! 1. Подскажите, пожалуйста, как пишутся такие составные слова как консенсус прогноз, блок пакет, инвест сообщество и почему? Где взять правила? 2. Как понять различие между словами коррекция, корректировка,корректирование? В каких случаях они употребляются и есть ли справочник по этому поводу? Как он называется? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» указано: _Сложные слова с несклоняемой первой частью, выраженной существительным в им. п. ед. ч. без окончания (с нулевым окончанием) пишутся через дефис._ Однако из этого правила имеется много исключений. _Пишутся и через дефис, и слитно сложные существительные, в которых первая часть представляет собой усеченную основу самостоятельно употребляющегося существительного или прилагательного_.
В приведенных Вами примерах следует ориентироваться на рекомендации словаря. Так, _блок-пакет_ следует писать через дефис. _Инвестсообщество_ -- слитно по аналогии с _инвестпрограмма, инвестпроект, инвестфонд_. _Консенсус-прогноз_, на наш взгляд, следует писать через дефис.
2. Чтобы уяснить разницу между этими словами, следует обратиться к толковым словарям. _Корректировка и корректирование_ -- существительные по глаголу _корректировать_ ("вносить корректив ы, изменения во что-л., поправлять действия кого-л. // Изменять деятельность, направление творчества и т.п. в соответствии с ситуацией. Исправлять ошибки в оттиске типографского набора"). Эти слова -- синонимы, могут различаться сочетаемостью по традиции. Слово _коррекция_ имеет следующие значения. 1. _Спец._ Исправление (_Коррекция зрения_). 2. _Техн._ Внесение поправок в действие измерительных приборов, регуляторов и т. п. в зависимости от условий их эксплуатации. Таким образом, слово _коррекция_ используется в специальных и технических текстах.
Вопрос № 216010
Решил проверить, как правильно писать - билборд или бигборд. Набрал "билборд" - и выяснилось, что ответы противоречат друг другу. Опять спорили с корректором: она отстаивала "бигборд", я – "билборд". Нельзя ли внести корректив ы в те ответы, которые являются ошибочными?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _билборд_. На наш взгляд, не следует изменять ответы 180496 и 176011, так как в тот момент словарной фиксации этого слова не было.
Вопрос № 214616
Правильно сказать "корректив " или "корректив ов"? В контексте говорится о необходимости внесения корректив (ов)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _корректив ов_.
Вопрос № 205215
Подскажите, пожалуйста, множественное число родительный падеж слова корректив а

Ответ справочной службы русского языка

начальная форма -- _корректив _, форма множественного числа родительного падежа -- _корректив ов_.

СОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО ДОКУМЕНТА

Итак, составление итогового документа плана маркетинга подразумевает, что вам необходимо:

  • оформить результаты работы с материалами предыдущих дней в письменном виде (или в виде презентации) в соответствии с предложенной далее структурой;
  • довести содержание плана маркетинга до руководителя и сотрудников учебной гостиницы;
  • установить контроль за выполнением плана маркетинга.

Структура плана маркетинга и содержание основных разделов

Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы:

Остановимся подробнее на содержании каждого их этих разделов.

Резюме для руководителей

Это первая часть плана маркетинга и, возможно, единственная, которую прочтет руководитель предприятия (если, конечно, не он сам готовил маркетинговый план). Основные положения плана (резюме) должны быть изложены на одной странице. Во-первых, это удобно для восприятия, во-вторых, необходимость уместить все на одном листе заставит вас отбирать только самое важное, отбрасывая все несущественные детали. Поэтому в резюме в краткой и сжатой форме должны быть представлены основные моменты и выводы плана маркетинга. Естественно, резюме пишется в самый последний момент, когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структурировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты.

Введение

Введение предназначено для тех, кто не знаком с общей ситуацией на предприятии и на рынке, не знает предпосылок создания плана маркетинга. Во введении следует описать причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение. Кроме того, в этот раздел следует включить:

  • миссию вашего предприятия и описание его целей;
  • информацию об основных факторах и событиях, определяющих ведение дел на вашем предприятии в течение предыдущего года;
  • описание ассортимента ваших товаров и услуг, и резюме продаж за предыдущий период;
  • основные допущения, на которых основывается план маркетинга (например: по данным исследований объем потребления продукции предприятия в следующем году увеличится на 5%).

SWOT-анализ



В этом разделе необходимо привести краткие результаты SWOT-анализа: основные сильные и слабые стороны вашего предприятия, а также основные возможности и угрозы внешней среды. Также в этот раздел обязательно нужно включить выводы, сделанные на основе SWOT-анализа. Он должен включать:

  • описание основных направлений развития вашего предприятия (сочетание рыночных возможностей и сильных сторон вашего предприятия);
  • основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон - что нужно предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды);
  • основные проблемы вашего предприятия: сочетание возможностей и слабых сторон предприятия (что может помешать вам воспользоваться предоставляющимися возможностями), а также сочетание угроз и слабых сторон (самые большие опасности для предприятия).

Полные данные SWOT-анализа желательно приводить в приложении, чтобы не перегружать основную часть вспомогательными материалами.

Цели маркетинга

В этом разделе необходимо обосновать выбор наиболее привлекательных для вашего предприятия сегментов рынка и привести их краткое описание. Также необходимо сказать здесь о том, в чем будет заключаться основное отличительное преимущество вашего предприятия (продукции) - основа его позиционирования.

После данных о целевых рынках и основах позиционирования вашего товара (предприятия) необходимо указать цели, которые вы хотели бы достичь в течение планируемого периода. Еще раз напомним, что цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимые (Achievable), ориентированные на результат (Result-oriented) и четко привязанными ко времени (Time-bounded) (так называемые SMART-цели).

Маркетинговые политики

Здесь необходимо указать, с помощью каких методов вы планируете достичь обозначенных в предыдущем разделе целей. Данный раздел будет состоять из четырех подразделов - описание продуктовой, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения.

Продуктовая политика

В этом разделе плана должна быть отражена следующая информация:

  1. результаты ревизии продукта (тип услуги (повседневного, особого, пассивного спроса, предварительного выбора), стадия жизненного цикла, описание товара по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период в натуральном выражении);
  2. краткое изложение стратегии в отношении гостиничного продукта, включая:
  • определение широты ассортимента;
  • принятие решения о целесообразности использовании имиджа;
  • определение необходимого уровня качества услуг.

Ценовая политика

В этом разделе необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • описать выбранную стратегию ценообразования (внедрение на рынок, снятие сливок или специализация на конкретном сегменте) и обосновать ее выбор;
  • описать методику ценообразования, привести расчеты себестоимости услуги;
  • привести окончательную цену и описать методы адаптации цены, которые планируется применять для данной услуги (ранжирование цен, скидки, методы ценовой дискриминации и учета психологических аспектов цены).

Сбытовая политика

В этом разделе необходимо:

  • перечислить цели сбыта;
  • указать планируемую интенсивность распределения и длину канала распределения.

Политика продвижения

В этом разделе следует:

  • установить цели и задачи продвижения;
  • привести основные характеристики целевой аудитории, на которую вы будете ориентировать свои обращения;
  • рассчитать и обосновать бюджет продвижения;
  • описать основные методы продвижения (которые вы собираетесь применить для продвижения вашего товара) и обозначить основные пункты программы продвижения.

Подробное описание всех планируемых методов продвижения лучше привести в приложении.

Рабочий график

После описания маркетинговой стратегии в целом, необходимо составить детальный план, по которому будет вестись и контролироваться работа. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один.

На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана.

Бюджет

В разделе бюджет необходимо привести структуру и общую сумму расходов на все запланированные мероприятия.

Средства контроля и процедура внесения корректив

В этом разделе прописываются:

  • Средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным, с нашей точки зрения, средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.
  • Процедура внесения корректив в план маркетинга. Так как год - достаточно длительный период, то почти наверняка вам придется вносить коррективы в ваш план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано.

Приложения

В приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований - все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Определив, ЧТО должно быть написано в плане маркетинга, перейдем к тому, КАК это должно быть написано. Приведем несколько советов, которые помогут вам составить план маркетинга, удобный для восприятия. Отдельные советы уже прозвучали в описании тех пунктов плана, в которых они были наиболее уместны, здесь же собраны наиболее общие рекомендации.

  • во-первых, план должен быть составлен в письменном виде. Пока вы не оформили свои мысли на листе бумаги, - у вас нет плана;
  • во-вторых, план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения;
  • в третьих, оптимальный горизонт планирования - 1 год. Это связано с тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурентов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать.

КОММУНИКАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Самая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга - это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.

Однако это не значит, что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.

Соответственно, для каждого подразделения (если штат небольшой - то и для каждого сотрудника) лучше подготовить свой специальный экземпляр плана (это может быть 1-2 страницы, либо электронное письмо), в котором будет содержаться только те сведения, которые необходимы лично ему.

Резюме

Итак, работа над документом плана маркетинга состоит из трех основных этапов:

  • составление документа в соответствии с предложенной в данной статье структурой;
  • доведение содержания плана маркетинга до сотрудников вашего предприятия (в необходимом для каждого из сотрудников объеме);
  • реализация плана маркетинга и контроль за его выполнением.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

· Вествуд Дж. Маркетинговый план. СПб: Питер, 2001. - 256 с.

· Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб: Питер, 2001. - 256с.

· Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. - 352с.

· Манн И. Маркетинг на 100%. - СПб: Питер, 2003. - 240 с.

2. ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИВОВ

Реализация проекта точно по плану возможна лишь в теории. В реальной жизни перед командой возникают непредвиденные обстоятельства, приводящие к осложнениям и нарушению течения процесса. Поэтому менеджер должен уметь постоянно работать над планом: сверять показатели, применять коррекцию, пересматривать цели.

ИТЕРАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ПЛАНИРОВАНИЯ

При планировании используются круговые итерационные модели, в которых по завершении одной итерации производятся мониторинг и по обстоятельствам либо пересмотр плана, либо продолжение работы над следующим этапом.

Итерационный характер планирования включает в себя постоянное согласование и внесение коррективов на разных уровнях, определяется как последовательное приближение к осуществлению проекта.

Мониторинг

Перед началом выполнения работы устанавливаются определенные цифровые или другие индикаторы, позволяющие контролировать процесс. С помощью этих индикаторов на протяжении всей работы проводится диагностика соответствия реальных результатов плановым показателям. По результатам диагностики, если это требуется, проводится корректировка задач и рабочих заданий. Если отклонения от плана незначительны, работа идет прежним курсом. Если мониторинг выявляет наличие серьезных проблем, допускается пересмотр плана.

Необязательно ждать завершения работы нас этапом проекта, чтобы проверить степень и качество его выполнения.

Альтернативы решений

По результатам мониторинга принимается 3 варианта решений:

План остается без изменений;

В него вносятся коррективы;

Происходит пересмотр плана или целей.

Первый вариант используется в том случае, если отклонения от первоначального плана столь незначительны, что могут разрешиться в рабочем порядке и не потребуют привлечения дополнительных ресурсов.

Ко второму варианту прибегают тогда, когда происходят серьезные отклонения от плана, нормы не выполняются, сроки не соблюдаются.

Третий вариант приводят в действие в том случае, если причинами отклонения от нормы являются неверно поставленная цель и неправильно составленный план.

После стабилизации обстановки проводят следующую итерацию.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СЦЕНАРИЕВ И ДЕЙСТВИЙ

Планируя этапы реализации проекта, опытные менеджеры обязательно продумывают риски. На каждый из рисков расписывается сценарий противодействия, к которому и прибегают в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств. Особое внимание уделяется пакету информации, точному определению сроков, подбору команды.

Многие проблемы увидеть заранее совсем несложно, особенно если их причинами являются нехватка ресурсов времени, проблемы с сотрудниками.

Эффективность преодоления непредвиденной проблемы во многом зависит от подбора команды и грамотной организации ее функционирования. Необходимо привлекать персонал к процессу просчитывания рисков, составлению планов по ликвидации негативных обстоятельств. Это важно для быстрого реагирования всех уровней персонала в случае возникновения осложнения. Для развития навыков оперативного реагирования персонала можно сымитировать проблемную ситуацию и решить ее в рамках тренинга.

Для правильного взаимодействия и координации важно организовать процесс постоянной информированности каждого сотрудника с помощью стендовой информации, совещаний, пятиминуток.

Информация о ресурсах

Возникновение неблагоприятной ситуации могут провоцировать как изменения ситуации на рынке и в финансовой политике страны, так и нехватка человеческих, технических, финансовых ресурсов. С проблемой поможет справиться информационная карта, в которой указываются пути нахождения дополнительных ресурсов. Руководитель должен не только постоянно иметь под рукой информацию о пополнении ресурсов, но и постоянно обновлять ее, корректировать, поддерживать связь с поставщиками, деловыми партнерами, консультантами. Важно включать в процесс подготовки информации персонал: он должен заранее знать о планируемом задании для того, чтобы подготовить и предоставить в распоряжение руководства свой информационный пакет.

Важно точно определить сроки начала и завершения работ. При выполнении проекта трудно избежать возникновения неблагоприятного стечения обстоятельств, мешающего выполнению задач точно в срок. Опытный менеджер при составлении плана учитывает возможность появления этих обстоятельств и резервирует дополнительный запас времени на каждый из этапов проекта. Кроме того, определяются и усиливаются те пункты плана, несоблюдение сроков выполнения которых может наиболее негативно повлиять на реализацию проекта. Усилить их можно с помощью как привлечения дополнительных ресурсов, так и резервирования запаса времени.

При реализации проекта не менее важно уделить внимание согласованию сроков выполнения отдельных этапов проекта между собой.

КОРРЕКТИВ

КОРРЕКТИВ

(лат.). Поправка.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

КОРРЕКТИВ

[фр. correctif correctus - исправленный] - поправка, частичное исправление или изменение.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

Корректи́в

(фр. correctif лат. correctus исправленный) поправка, частичное исправление или изменение.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Корректив

корректива, м. [от латин. correctus – исправленный ] (книжн.). Поправка, вносящая частичное изменение во что-н. В предложенную резолюцию необходимо внести корректив. Работа требует корректива.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Корректив

а, род. мн. коррективов, м. (нем. Korrektiv, фр. correctif лат. corrēctus исправленный).
Частичное изменение, поправка. Внести коррективы в первоначальный план .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "КОРРЕКТИВ" в других словарях:

    корректив - а, м. correctif, нем. Korrektive <лат. correctus исправленный. Поправка, частичное исправление. БАС 1. Авось общее рациональное развитие послужит коррективом. 1897. А.А.Бостром А. Л. Толстой. // А. Толстой и Самара 150. Если вы думаете, что… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    См … Словарь синонимов

    КОРРЕКТИВ, корректива, муж. (от лат. correctus исправленный) (книжн.). Поправка, вносящая частичное изменение во что нибудь. В предложенную резолюцию необходимо внести корректив. Работа требует корректива. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

    - (французское correctif, от латинского correctus исправленный, улучшенный), поправка, частичное изменение или исправление чего либо … Современная энциклопедия

    - (франц. correctif от лат. correctus исправленный), поправка, частичное изменение или исправление чего либо … Большой Энциклопедический словарь

    КОРРЕКТИВ, а, муж. (книжн.). Частичное исправление, поправка. Внести коррективы в рукопись. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова