• Какие восемь бизнес-процессов можно улучшить в любой компании
  • Как найти и уcтранить слабое звено в управлении бизнесом
  • Какой процесс считают слабым большинство российских руководителей
  • Почему 64% отечественных предприятий признают неэффективным процесс продвижения и продажи продукции
  • Зачем создавать в компании программу наставничества

На протяжении последних двух лет мы проводили диагностику 165 российских компаний, изучив в общей сложности 1313 бизнес-процессов. На основе полученных данных сделали выводы, что 59% процессов – слабые звенья управления; 36% – неоптимальные и 5% – сильные. При этом руководители и сотрудники осознают проблемы, тормозящие бизнес-процессы, однако ничего не предпринимают. Рассмотрим восемь сторон процесса управления, которые назвали слабыми более 50% компаний.

Слабое звено №1: материально-техническое обеспечение

Проблемы с организацией материально-технического обеспечения диагностировали 72% Генеральных Директоров, только у 2% этот процесс не вызывает сложностей. Причины низкого качества:

Евгений Демин – Генеральный Директор и владелец компании SPLAT поделился с нами секретами раскрутки компании, даже если рынок занят.

Также в статье Вы найдете 4 ключевые компетенции компании, которые нужно взять на вооружение.

  • менеджеры не размещают заказы у поставщиков заранее, что приводит к сбоям в поставках;
  • компания не может быстро поменять поставщика, даже если он ее не устраивает;
  • в компании нет правил заключения контракта с поставщиком;
  • у компании нет необходимой репутации, чтобы выбирать лучших поставщиков;
  • компания не использует тендеры и конкурсы для выбора поставщика.

Разработайте правила взаимодействия с поставщиками. Так, «Окна Петербурга» выбирает контрагентов по семи критериям:

  • каковы гарантии поставщика,
  • разработаны ли рекламные материалы и др.

Каждый из критериев оценивают от 0 до 10 баллов. По результатам выбирают будущего партнера. Также разработайте KPI для закупщиков.

Слабый процесс №2: управление и выработка согласованных действий

У 70% выработка согласованных действий – критически слабое звено управления; сильный – только у 3% предприятий. Причины низкого качества процесса:

  • не проводится анализ работы конкурентов;
  • не отслеживаются тенденции на рынке, что не позволяет найти выгодные ниши;
  • менеджеры не в курсе изменений в законодательстве;
  • не проводится анализ поставщиков и услуг, что приводит к росту затрат.

Поручите маркетологам изучать сайты конкурентов, их рекламу, предложения. Пусть каждую пятницу они представляют краткий отчет о замеченных изменениях.

Кроме того, повесьте в офисе информационную доску – сюда каждый сотрудник, как только узнает что-то новое о конкуренте, прикрепляет сообщение. Тогда персонал будет знать, что происходит у конкурентов, а вы сможете оперативно предпринять необходимые действия. Чтобы быть в курсе законодательных изменений, ежемесячно готовить для вас подборку поправок, которые затрагивают работу вашего бизнеса.

Слабый бизнес-процесс №3: продвижение и продажа товаров

64% руководителей назвали маркетинговую сторону в управлении слабым процессом, 31% – неоптимальными, только 5% довольны продвижением и продажей продукции. Причины низкой эффективности:

  • недостаток средств для отстаивания конкурентной позиции;
  • информацию о том, насколько удовлетворены клиенты, ваши сотрудники собирают нерегулярно;
  • перед заключением сделки никто не оценивает надежность клиента, его платежеспособность и состоятельность;
  • рост продаж нельзя считать только заслугой менеджеров;
  • нет количественных критериев, которые бы измеряли степень удовлетворенности клиентов.

Разработайте стандарты общения менеджеров с клиентами, оценивайте уровень удовлетворенности покупателей, используя методику NPS. Именно так поступают в доме отдыха, принадлежащем ANM Group. Для сотрудников разработали стандарт общения – они стали подробно рассказывать посетителям об услугах отеля. Индекс удовлетворенности и, как следствие, количество повторных визитов выросли в два раза.

Чтобы улучшить процесс продвижения, обсуждайте с маркетологами итоги прошедшей недели, обозначайте 5–7 задач на предстоящую. Планы вывешивайте на видном месте, чтобы они всегда были перед глазами.

Проведите мозговой штурм, чтобы найти безбюджетные маркетинговые идеи. Предложите маркетологам представить ситуацию, когда на продвижение нет ни копейки. Как они будут действовать?

Слабое звено №4: воспроизводство трудовых ресурсов

Работа с персоналом в 64% компаний выстроена слабо, в 30% этот процесс управления неоптимален. Причины:

  • нарушение законодательства при оформлении сотрудников, из-за чего увольнения не всегда происходят бесконфликтно, случаются судебные разбирательства;
  • не разработан порядок адаптации новичков;
  • привлекаемый персонал не соответствует требованиям по уровню компетенций и стоимости, в результате многие новички не проходят испытательный срок.

Обязательно заключайте трудовой договор в течение трех дней с момента выхода сотрудника на работу. Прописывайте в договоре испытательный срок, уровень зарплаты и т. д. Сформулируйте условия прохождения испытательного срока, тогда у вас будут основания для увольнения сотрудника, если тот не справится с работой.

Поручите отделу кадров разработать порядок адаптации новых сотрудников. Вот как, к примеру, действуют в торговой сети Enter. За день до выхода новичка на работу ему звонит сотрудник, представляется и просит связаться с ним сразу, как только тот появится в офисе, чтобы встретить его, все показать и ответить на интересующие вопросы. В первый рабочий день он ведет его к рабочему месту, в отдел кадров, рассказывает о ценностях компании, знакомит с коллективом и т. д. В последующие дни новичок вправе обсудить с наставником любой вопрос, даже то, как разрешить конфликт с коллегой. За наставничество сотрудник получает баллы, которые учитываются в корпоративной игре «Олимпиада».

Слабый бизнес-процесс №5: управление IT-инфраструктурой

Процесс развития и поддержки IT-инфраструктуры находят слабым 61% руководителей, неоптимальным – 34% и сильным – 5%. Причины низкой эффективности:

  • программное обеспечение не соответствует потребностям сотрудников, отмечается большое количество претензий персонала к функционалу и быстродействию программ;
  • информационные системы сложны в использовании, требуют серьезных усилий по сопровождению;
  • IT-специалисты обслуживают ПО и оборудование с нарушением рекомендаций производителей.

Внедряя IT-систему, заручитесь поддержкой персонала. Вот как делали в производственной компании «Экоокна». Группа внедрения встречалась с представителями всех подразделений, задействованных в проекте, – с руководителем отдела, двумя-тремя сотрудниками. Они рассказывали, что мешает им работать, как хотели бы оптимизировать участок. Все пожелания передавали подрядчикам, те задавали уточняющие вопросы. Затем группа внедрения вместе с представителями отдела разрабатывала концепцию: проектировала бизнес-процессы, составляла список задач, которые должна решать программа, формировала требования к интерфейсу. Готовый проект руководитель отдела представлял подчиненным, они его обсуждали и сами писали техническое задание. Технические задания всех отделов разбирали на общем собрании руководителей, выявляя дублирующиеся функции и решая, какое подразделение будет отвечать за конкретную задачу.

Еще один совет – введите правило, что все запросы в IT-службу фиксируются в специальном файле. Установите время для устранения проблем. Затем на основании этого отчета вы сможете выявить слабые места в IT-процессах и оценить знания IT-специалистов.

Слабое звено в управлении №6: воспроизводство технологического оборудования

Из числа опрошенных компаний 109 используют технологическое оборудование; 60% из них отметили, что возникают проблемы с покупкой, обслуживанием и ремонтом оборудования. Причины:

  • при покупке технологического оборудования вы не организуете тендеры, чтобы найти лучшего контрагента;
  • запуск оборудования в эксплуатацию не всегда проходит после выполнения необходимых процедур наладки и тестирования, не учитываются требования документации;
  • не разработаны меры по предотвращению аварий, не проводится планово-предупредительный ремонт.

Разработайте регламент покупки оборудования. Так, в Rockwool процесс согласования включает три этапа. Сначала составляется заявка на получение инвестиций. Генеральный Директор изучает документ, выясняет, обязательно ли приобретать данное оборудование. Далее заявку проверяют инженеры и финансисты. Они оценивают, все ли правильно с технической и финансовой точки зрения, выносят свое заключение. Затем заявка попадает в контрольный комитет, который принимает окончательное решение. Процесс доказал свою эффективность.

А вот как на химическом предприятии решили проблему ремонтов. Здесь ввели стенд и карточки. Когда возникает поломка, которую рабочий не может устранить сам, он берет карточку, заполняет ее и размещает на стенде в первом из трех полей – «Выявленные несоответствия». Затем мастер техслужбы, исходя из загруженности бригад, наличия запчастей, перемещает карточку в следующее поле на стенде – «В работе у техслужбы». Пока карточка здесь, рабочие понимают, что бригада устраняет поломку. После того как проблема решена, мастер техслужбы переносит карточку с описанием отремонтированной поломки в поле «Устраненные несоответствия».

Слабый процесс №7: финансирование и расчеты

Слабым звеном процесс финансирования назвали 57% руководителей, сильным – 4%, у остальных он неоптимален. Причины:

  • показатели исполнения (неисполнения) бюджета организации не «зашиты» в систему мотивации персонала;
  • низкая достоверность финансовых отчетов;
  • поступление и расходование денег не сбалансировано, возникают кассовые разрывы.

Введите KPI за экономию бюджета. Однако соблюдайте правило – цели руководителей не должны вступать в конфликт. Бывает, что бонус одного топ-менеджера зависит от увеличения прибыли и минимизации расходов, а бонус другого – от эффективности процесса, настройка которого требует определенных финансовых вложений. Чтобы избежать каких-либо противоречий при разработке KPI, рекомендуем использовать систему сбалансированных показателей. Такой подход наглядно демонстрирует цели компании, подразделений и сотрудников.

Слабый бизнес-процесс №8: производство продукции

Процесс производства продукции оценили лишь 35 компаний. У 51% респондентов данный процесс слабый, у 46% – неоптимальный. Причины:

  • план производства не учитывает график ремонта оборудования;
  • производственные подразделения загружены неравномерно;
  • часто возникают авралы;
  • не согласованы действия отдела продаж и производства.

Найдите слабое звено в управлении производством. Затем проанализируйте, что вызывает задержку. Если это не технологические операции (загрузка компонентов, чистка станка и т. д.), сократите их продолжительность.

Именно так поступили на одном пищевом предприятии. Здесь потери времени происходили при остановках перед пересменками. Тогда ввели правило: передавать смену только в тот момент, когда оборудование работает (выпекает продукцию), а не в момент остановки и ожидания загрузки.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

В разговоре на форуме был придуман забавный пример как объяснить вкратце работу компьютера - на пример фирмы по установке заборов.

Все проблемы слабости в компьютерной системе можно объяснить законом, вообще придуманным в экологии - , или законом Либеха. Классической иллюстрацией его явлеяется деревянная бочка набранная из планок неравной длинны. Естесственно это бочку можно налить только до высоты самой низкой планки - почему больше налить нельзя объяснять? Но для компьютера данный пример применить сложно - высота каждой планки мереется своей мерой измерения.

Компьютер представляет собой систему обрабатывающих компонентов - процессоров (рабочих) и систему хранящих компонентов - буферов, где лежит то, что сейчас не нужно (склады).

Чтобы найти слабое место нам потребуются 3 программы

1) Монитор ресурсов - это стандартный компонент Windows, можно ctrl - shift - esc - быстродействие - монитор ресурсов (для Windows 7)

2) GPU-Z - бесплатная программа, способная отображать загрузку памяти графического процессора и графической памяти.

3) собственно то, что будет нагружать

Поставщик не тянет

Самая распространенная проблема для высокомощных систем - поставщик не успевает производить сколько надо. Отображается по постоянной загрузке жесткого диска - система постоянно что-то читает или пишет. Высматриваем какой процесс создает процесс. Дальше 2 варианта

1) нагрузку создает не целевой процесс (программа - нагрузка). Если не системный - душим, если системный - идем Панель Управления - Диспетчер устройств - IDE ATA/ ATAPI контроллеры и начинаем перебирать все каналы, изучая вкладку Дополнительные параметры. Везде где есть устройство должна быть галочка "задействовать DMA" и в окне должно быть напиано что испоользуется режим UltraDMA какая-то цифра. Если написано режим PIO, а галочка DMA стоит - либо неисправность Windows (самое быстрое - переставить), либо неисправность железа (повреждение контроллера жесткого, повреждение кабеля, неисправность жесткого) - меняем кабель и пробуем подключить в другое гнездо (в случае SATA - запасные гнезда там есть), если не помогает - ищем заведомо исправный жесткий и проверяем. Исправилось - меняем жесткий, нет - меняем матплату.

2) нагрузку создает целевой процесс - повторяем указанную в пункте 1 диагностику, если все исправно - слабое место ваш жесткий диск. Либо тратимся на хороший SSD либо делаем RAID массив.

Проблемы на предприятии

Что делаем если нагружен процессор:

1) проверяем что нагрузку создает целевой процесс. Если нет - если доп. программа - глушим, если системный процесс - переставляем Windows

2) если все-таки целевой - ваш процессор банально не тянет. Проверяем температуру, если в норме, то исправить возможно только установкой более мощного процессора.

Нагружена оперативная память, но обьем не исчерпан - если память предельной частоты (определяется с помощью програмы CPU-Z и изучения конфигурации процессора) ничего не сделаешь, остается лишь проверить работает ли память на нужной частоте.

Исчерпан объем оперативной памяти - остается лишь надращивать ее

Проблемы на сборочной площадке

Ресурсы мощного предприятия легко сводит на нет пара алкашей-сборщиков #haha# Увы, фактически внести правку в эту бригаду у нас нет возможности - остается лишь уволить и нанять новую.

Итак, самые распространенные слабости видеокарт

1) огромный склад, но забор собирет пара алкашей - у наших китайских друзей давно идет соревнование на самую бестолковую видеокарту. При нынешних ценах на память некоторые производители на явно офисные видео ставят 1, 2 и более гигабайт памяти.

2) маленькая тачка между складом на сборочной площадке и сборщиками - реально ширина шины видеопамяти влияет на производительность платы незначительно до определенных пределов, все решает количество вычеслительных блоков, т. е. лучше взять видеокарту с порезанной шиной, но большим количеством вычеслительных блоков.

3) маленький склад на сборочной площадке - сильно ли влияет большой объем видеопамяти на производительность? Собственно большая видеопамять нужна только при большой детализации и большом разрешении, т. е. когда в память загружается большое количество элементов. То есть если у вас монитор с небольшим разрешением, то брать видеокарту с огромной памятью откровенно малоэффективно.

4) маленький транспорт от производства до сборочной площадке - реально на версию PCI Express стоит обращать внимание только на топовых видеокартах. Для видеокарт среднего сегмента производительности его 2 версии хватает, а в некоторых случаях и 1 версии.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА


У каждого есть слабости, брешь в крепостной стене, К ним относятся неуверенность, неконтролируемые эмоции или желания, а возможно, маленькие тайные развлечения. Как бы то ни было, обнаружив слабость, превратите ее в орудие пытки, используйте ее для своей выгоды.

НАЙТИ ОРУДИЕ ПЫТКИ: стратегический план действий
Всем нам приходится обороняться. Каждый Человек носит на себе доспехи, защищающие от перемен, от бестактности друзей и нападок врагов. Мы больше всего хотим, чтобы нас оставили в покое и позволили действовать по собственному разумению. Постоянные попытки испытать на прочность оборонительные редуты противника отнимают у нас много энергии. Однако важно понимать, что абсолютно у всех людей имеются свои слабости - некая уязвимая брешь в психологических доспехах; остается только обнаружить их и надавить на них в своих интересах.
Некоторые люди не скрывают своих слабостей, другие прячут их от всех. С последними, как правило, бывает легко справиться, нащупав брешь в их, оборонительных сооружениях.
Планируя штурм, помните о нижеследующих принципах.

Будь внимателен к языку жестов подсознательным сигналам. Зигмунд Фрейд заметил: «Ни один смертный не способен хранить секрет. Если молчат его губы, говорят кончики пальцев; предательство сочится из него сквозь каждую пору». Эту основную посылку необходимо помнить и учитывать при поисках человеческой слабости - ее, эту слабость, неизбежно выдают незначительные на первый взгляд жесты и брошенные мимоходом слова.
Важно не только то, что вы ищете, но еще где и как вы это ищете. Повседневные разговоры - богатейшие россыпи, требующие разработки, поэтому, чтобы обнаружить слабость собеседника, научитесь слушать.
Если вы подозреваете, что у человека имеется слабое место, попытайтесь нащупать его незаметно. Научитесь замечать детали - как интересующий вас человек дает чаевые официанту, что ему нравится, а что нет, читайте сообщения, скрытые в манере одеваться. Ищите идолов, которым он поклоняется, вещи, за обладание которыми он пойдет на все,- не исключено, что вы поможете ему осуществить давние мечты. Помните: все мы стараемся скрыть свои слабости, поэтому мало, что можно узнать, наблюдая за осознанным, контролируемым поведением. Интерес представляют детали, мелочи, просачивающиеся наружу, минуя сознание и контроль.
Найди беспомощное дитя. Большая часть слабостей возникает в детстве, прежде чем человек научается выстраивать защиту. Может быть, ребенка баловали, давали ему поблажки, а может быть, его эмоциональные потребности остались неудовлетворенными. Когда ребенок становится старше, и то и другое может уйти вглубь, но не исчезнет совсем. Сведения о детстве человека служат отличным ключом для расшифровки его слабостей в зрелом возрасте.
Один из признаков такой слабости, если человек часто начинает вести себя по-детски, когда вы затрагиваете ее. Поэтому внимательно следите за таким поведением человека, которое не совсем приличествует его возрасту.
Ищи контрасты. Видимость часто скрывает свою противоположность. За воинственными выкриками с битьем себя в грудь частенько прячется трусость, скромник мечтает обратить на себя всеобщее внимание, Сопоставляя внешнее с тем, что стоит за ним, можно часто обнаружить слабости людей, полярные тем качествам, какие они вам демонстрируют.
Заполняй пустоту. Два основных типа эмоционального вакуума - это неуверенность и неудовлетворенность. Неуверенные падают жертвой любых социальных предрассудков. Что же касается неудовлетворенных, следует поискать корни их постоянного недовольства. И те и другие почти неспособны скрыть свои слабости. Умение заполнить их эмоциональную пустоту - великий источник власти, к тому же неиссякаемый, им можно пользоваться бесконечно долго.
Давай пищу неконтролируемым эмоциям. К неконтролируемым эмоциям можно отнести параноидальный страх - страх, неадекватный ситуации, или любое низменное побуждение: жадность, тщеславие, ненависть или похоть. Находясь в тисках эмоций, люди часто не владеют собой, и вы сможете управлять ими.

Образ: Тиски. У вашего врага есть секреты, которые он хранит, затаенные мысли, которые он не высказывает вслух. Но они выходят наружу, и он бессилен этому помешать. Где-то имеется брешь, винтик его слабости-в голове, сердце или в желудке. Нащупав брешь, обнаружив этот винтик, начинайте закручивать его в свое удовольствие.

Авторитетное мнение: «Находи рычаг для воздействия на всякого человека. Это искусство заставить людей действовать будто бы по их собственной воле. Здесь важнее умение, чем решительность. Ты должен знать, как подступиться к каждому. У любого поступка, любого волевого акта есть свой мотив, а уж каков он - зависит от индивидуального вкуса. Все люди склонны сотворить себе кумиров - для кого-то это слава, для других - эгоизм, своекорыстие. Умение состоит в том, чтобы знать всех этих идолов и заставить их служить себе. Зная побудительные мотивы человека, ты тем самым получаешь ключи к его душе».
Бальтазар Грациан (1601-1658)

ЛЕВ, СЕРНА И ЛИСА
По дебрям гнался Лев за Серной,
Уже ее он настигал
И взором алчным пожирал
Обед себе в ней, сытный, верный.
Спастись, казалось, ей нельзя никак:
Дорогу обоим пересекал овраг;
Но Серна легкая все силы натянула;
Подобно из лука стреле,
Над пропастью она махнула,
И стала супротив на каменной скале.
Мой Лев остановился.
На эту пору друг его вблизи случился.
Друг этот был - Лиса.
«Как! - говорит она,- с твоим проворством, силой.
Ужели ты уступишь Серне хилой?
Лишь пожелай, тебе возможны чудеса;
Хоть пропасть широка, но если ты захочешь,
То, верно, перескочишь.
Поверь же совести и дружбе ты моей:
Не стала бы твоих отваживать я дней,
Когда б не знала
И крепости, и легкости твоей».
Тут кровь во Льве вскипела, заиграла;
Он бросился со всех четырех ног;
Однако ж пропасти перескочить не мог
Стремглав слетел и - до смерти убился
А что ж его сердечный друг?
Он потихохоньку в овраг спустился
И, видя, что уж Льву ни лести, ни услуг
Не надо боле,
Он, на просторе и на воле,
Справлять поминки другу стал,
И в месяц до костей он друга обглодал.
Иван Крылов, 1769-1844

Главным условием успешности финансовой деятельности предприятия является не простое соблюдение требований роста или снижения отдельных показателей, а соблюдение определенной динамической соподчиненности совокупности показателей, задаваемой, например, правилом, изображенном на рис.1. В случае несоблюдения указанного порядка, деятельность предприятия, не может быть признана успешной, даже если по отдельным показателям достигаются требуемые результаты.

Рисунок 1. Граф эталонной динамики финансовых показателей деятельности предприятия.

Обозначения на графе:

К АЛ — коэффициент быстрой ликвидности; К Л — коэффициент ликвидности; К П — коэффициент покрытия; К ООК — ; К ОА — ; К ПП — ; К НР — норма рентабельности; ROA — норма доходности активов; ROE — ; К КЗ — длительность оборачиваемости кредиторской задолженности; К И — средний срок инкассации; К З — ; К КС — ; К Д — коэффициент задолженности; К ФР — .

Назовем изображенный нормативный (эталонный) порядок графом упорядочения финансовых показателей деятельности предприятия. В изображенном графе направления каждой стрелки соответствует неравенству ">". Так, 1 → К КЗ , означает 1>h(К КЗ) и так далее.

Указанный граф описывает, в каком порядке и направлении относительно друг друга должно осуществляться изменение наиболее существенных показателей деятельности фирмы. Несоблюдение этого порядка указывает на наличие проблем у предприятия. Чем больше несовпадение с эталонным развитием, тем серьезнее проблемы.

Расчет показателей эталонной динамики

Для расчета показателей эталонной динамики требуется годовая финансовая отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках). Затем, развернутый баланс и отчет о прибылях и убытках необходимо представить в агрегированной форме по следующему алгоритму:

Статья баланса

Предыдущий период

Текущий период

Статья баланса

Предыдущий период

Текущий период

Внеоборотные активы

строка 190 баланса

строка 190 баланса

Акционерный капитал

строка 490-470 баланса

строка 490-470 баланса

Оборотные активы, в т.ч.:

строка 290 баланса

строка 290 баланса

Нераспределенная прибыль

строка 470 баланса

строка 470 баланса

Денежные средства

строка 260 баланса

строка 260 баланса

Совокупный долг, в т.ч.:

строка 590+690 баланса

строка 590+690 баланса

Краткосрочные финансовые вложения

строка 250 баланса

строка 250 баланса

Долгосрочный долг

строка 590 баланса

строка 590 баланса

Дебиторская задолженность

строка 230+240 баланса

строка 230+240 баланса

Текущие обязательства

строка 690 баланса

строка 690 баланса

строка 210+220 баланса

строка 210+220 баланса

СОВОКУПНЫЕ АКТИВЫ

строка 300 баланса

строка 300 баланса

СОВОКУПНЫЕ ПАССИВЫ

строка 300 баланса

строка 300 баланса

Показатель

Предыдущий период

Текущий период

Строка 010 отчета о прибылях и убытках

Себестоимость продукции

Строка 020+030+040 отчета о прибылях и убытках

Строка 050 отчета о прибылях и убытках

Совокупные процентные платежи

Строка 070 отчета о прибылях и убытках

Доход до выплаты налогов

Строка 140 отчета о прибылях и убытках

Строка 150 отчета о прибылях и убытках

Строка 190 отчета о прибылях и убытках

На основе полученных агрегированных баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитываются финансовые коэффициенты по следующим формулам:

Показатели эффективности финансовой деятельности предприятия

Коэффициенты

Обозначение

Формула

Динамика рекомен-дуемая

Показатели ликвидности

Коэффициент покрытия

Оборотные активы

Текущие обязательства

Коэффициент ликвидности

Текущие обязательства

Текущие обязательства

Средний срок оборачиваемости запасов

Снижение

Средний срок инкассации

Дебиторская задолженность

Снижение

Годовая выручка за реали-зованную продукцию/360

Текущие обязательства

Снижение

Коэффициент окупаемости совокупных активов

Годовая выручка за реализованную продукцию

Совокупные активы

Коэффициент окупаемости основного капитала

Годовая выручка за реализованную продукцию

Основной капитал

Коэффициент «квоты собственника»

Долгосрочный долг

Снижение

Акционерный капитал

Коэффициент финансового рычага

Совокупный долг

Снижение

Коэффициент задолженности

Совокупный долг

Снижение

Совокупные активы

Коэффициент покрытия процентов

Доход до выплаты процентов и налогов

Совокупные процентные платежи

Показатели прибыльности

Норма рентабельности

Доход после выплаты процентов и налогов

Совокупная выручка

Норма доходности активов

Доход после выплаты процентов и налогов

Совокупные активы

Норма доходности акционерного капитала

Доход после выплаты процентов и налогов

Акционерный капитал

Рассмотрим пример построения итоговой оценки финансовой деятельности предприятия.

ОАО «Связьинвест» достигло следующих результатов в своей хозяйственной деятельности, данных в таблице 1.

Таблица 1. Показатели эффективности деятельности ОАО «Связьинвест» в 2007, 2008 гг.

Коэффициенты

Обозначение

Динамика рекомен-дуемая

Динамика реальная

Показатели ликвидности

Коэффициент покрытия

Оборотные активы

Снижение

Текущие обязательства

Коэффициент ликвидности

Оборотные активы ¾ Запасы и незавершенное производство

Снижение

Текущие обязательства

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения

Снижение

Текущие обязательства

Показатели деловой активности

Средний срок оборачиваемости запасов

Снижение

Снижение

Себестоимость реализованной продукции/360

Средний срок инкассации

Дебиторская задолженность

Снижение

Годовая выручка за реализованную продукцию/360

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности

Текущие обязательства

Снижение

Снижение

Себестоимость реализованной продукцию/360

Коэффициент окупаемости совокупных активов

Годовая выручка за реализованную продукцию

Снижение

Совокупные активы

Коэффициент окупаемости основного капитала

Годовая выручка за реализованную продукцию

Снижение

Основной капитал

Показатели структуры капитала

Коэффициент «квоты собственника»

Долгосрочный долг

Снижение

Акционерный капитал

Коэффициент финансового рычага

Совокупный долг

Снижение

Снижение

Акционерный капитал + Нераспределенная прибыль

Коэффициент задолженности

Совокупный долг

Снижение

Снижение

Совокупные активы

Коэффициент покрытия процентов

Доход до выплаты процентов и налогов

Совокупные процентные платежи

Показатели прибыльности

Норма рентабельности

Доход после выплаты процентов и налогов

Снижение

Совокупная выручка

Норма доходности активов

Доход после выплаты процентов и налогов

Снижение

Совокупные активы

Норма доходности акционерного капитала

Доход после выплаты процентов и налогов

Снижение

Акционерный капитал

Из таблицы 1 видно, что многие показатели имеют динамику, отличающуюся от рекомендуемой:

Даже среди однотипных показателей, рассматриваемых в рамках одной группы, тенденции результатов могут значительно различаться;

Имея подобную противоречивую динамику показателей, невозможно установить конечный результат действия совокупности рассматриваемых факторов, то есть выявить, насколько успешно развивался исследуемый объект;

Затруднительно определить, какие сферы управления предприятием являются наиболее проблемными.

Указанная ситуация является типичной. Поэтому для эффективного управления финансами фирмы в современной экономике необходимы более информативные методы учета и анализа данных, чем применяемые традиционно. Решим поставленную выше задачу путем задания нормативной (эталонной) динамики развития предприятия.

Рассчитаем темпы роста показателей по правилу (1):

а — показатель хозяйственной деятельности предприятия;

h (а ) — темп показателя а ;

а 2 — значение показателя а в анализируемом периоде;

а 1 — значение показателя а в предыдущем периоде.

Таблица 1 примет форму таблицы 2. Где значения отдельных показателей представлены в виде их темпов по правилу (1).

Таблица 2. Темпы показателей деятельности ОАО «Связьинвест» за период 2007-2008 гг.

Коэффициенты

Обозначение

Темпы предпочти-тельные

Показатели ликвидности

Коэффициент покрытия

Коэффициент ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Показатели деловой активности

Средний срок оборачиваемости запасов

Средний срок инкассации

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициент окупаемости совокупных активов

Коэффициент окупаемости основного капитала

Показатели структуры капитала

Коэффициент «квоты собственника»

Коэффициент финансового рычага

Коэффициент задолженности

Коэффициент покрытия процентов

Показатели прибыльности

Норма рентабельности

Норма доходности активов

Норма доходности акционерного капитала

Зададим граф эталонной динамики финансовых показателей в матричной форме по правилу (1). (Таблица 3).

Таблица 3. Матрица графа эталонного упорядочения финансовых показателей деятельности предприятия

Матрица эталонного упорядочения строится следующим образом. Стрелке соответствует «+1» в строке матрицы и столбце матрицы, поименованными соответственно исходящей позицией (строка) и позицией, куда направлена стрелка (столбец). В клетке, симметричной данной относительно главной диагонали матрицы, ставится «-1». Это клетка строки того элемента, куда направлена стрелка и столбца той позиции, от которой она направлена.

Если стрелки между позициями графа отсутствуют в упорядочении, то есть данные показатели не сравниваются, то в клетках строк и столбцов, инцидентных этим показателям ставятся нули. На главной диагонали ставятся «+1».

Так h(К ООК) и h(К ПП) не сравниваются между собой, поэтому в матрице в клетках на пересечении строки К ООК и столбца К ПП стоит 0, на пересечении строки К ПП и столбца К ООК также находится 0. Показатели К И и К Л, согласно графу нормативного упорядочения, связаны между собой соотношением К И К Л, что соответствует неравенству h(К И)

Таблица 4. Матрица фактических темпов финансовых показателей деятельности предприятия

В этой матрице на пересечении строк и столбцов показателей, которые не сравниваются между собой, также стоят нули. В фактическом порядке h(К Л)=0,554, то есть К Л ← К П , тогда как в нормативном упорядочении должно соблюдаться обратное соотношение. Поэтому на пересечении строки К Л и столбца К П в М[ФП] ставится «-1», а на пересечении строки К П и столбца К Л «+1». В таких клетках матрицы будут наблюдаться отличия между М[ЭП] и М[ФП]. В случаях, когда фактический порядок совпадает с нормативным, в клетках М[ЭП] и М[ФП] стоят одинаковые значения. На главной диагонали — единицы.

Расстояние между М[ЭП] и М[ФП] характеризует степень отклонения фактического развития предприятия от требуемого эталонного, то есть наблюдаются определенные нарушения в финансовом обороте предприятия. Обозначим расстояние между М[ЭП] и М[ФП] через d .

В нашем случае d=220. Однако абсолютная величина расстояния между М[ЭП] и М[ФП] малоинформативна. Необходимо нормировать меру различия между этими матрицами. В рассматриваемом случае k=162, а R=0,679. То есть мера различия между М[ЭП] и М[ФП] равна 0,679.

Мера различия — понятие малооперациональное. Лучше использовать понятие меры сходства S. В нашем случае S=32,1%, то есть фактическое направление развития совпадает с рекомендуемым на 32,1%. В лучшем случае совпадение было бы 100%, в худшем — нулевое.

Таким образом, финансовая деятельность ОАО «Связьинвест» может быть охарактеризована как «ниже среднего». Менеджмент предприятия должен предпринять усилия в исправлении сложившейся ситуации и повысить эффективность управления предприятием. Для этого необходимо определить, какие сферы деятельности анализируемого объекта являются самыми проблемными и требуют первоочередных усилий. Необходимо провести дальнейшую диагностику возникшей проблемной ситуации.

Алгоритм выявления «узких» мест в финансовой деятельности предприятия

Рассмотрим теперь, как выявляются слабые места в одной из ветвей графа. Для этого введем условный пример. Пусть нормативный порядок гипотетических показателей а , b, c, d выглядит следующим образом: а→b→c→d. Это означает, что в динамике, то есть по сравнению с предыдущим, базовым периодом, показатель а должен расти быстрее других показателей. Рост d должен уступать росту остальных из представленных показателей и т.д. Если реальный порядок из рассматриваемых показателей совпадает с рекомендуемым, то отклонений финансовой деятельности нет, и, соответственно, узких мест, требующих первоочередного устранения, также нет. Достаточно лишь поддерживать достигнутого результата на заданном уровне. Поэтому степень проблемности у всех показателей одинакова.

В случае нарушения эталонного порядка узкие места можно выявить на основе следующих рассуждений.

Пусть в нашем примере фактический порядок темпов показателей получился следующим:

d→a→c→b .

Припишем каждому члену нормативного порядка ранги в порядке их убывания (таблица 5).

Таблица 5. Ранги темпов показателей нормативного порядка условного примера

Точно также ранжируются показатели в фактическом порядке рассматриваемой ветви (Таблица 6).

Таблица 6. Ранги темпов показателей фактического порядка условного примера

В нашем примере получается следующие значения отклонений (Таблица 7).

Таблица 7. Отклонение рангов темпов фактического порядка условного примера от нормативного

Показатели с наименьшим значением отклонения будут являться наиболее проблемными. В данном случае это показатель b , у которого b i равно –2. Его необходимо увеличивать в первую очередь. Действительно темп показателя b должен быть больше темпа показателей d и c , тогда как реальная ситуация сложилась таким образом, что он оказался наименьшим из всех показателей. Можно конечно возразить, что исправить ситуацию можно путем снижения показателя d , так как его реальное значение значительно превысило планируемое. Однако это будет не отвечать фундаментальному принципу действующего и развивающегося предприятия, который подразумевает обеспечение качественного роста показателей, дающего возможность компании в будущем добиться успеха в выбранной стратегии. Отсюда, самыми проблемными показателями будут те, которые имеют наименьшее значение отклонения рангов темпов фактического порядка от нормативного, то есть реальный темп которых значительно недобрал до рекомендуемого по критерию баланса корпоративных интересов.

Для этого вернемся к графу упорядочения финансовых показателей деятельности предприятия на рисунке 1. Граф содержит 12 ветвей. Выпишем некоторые из них:

1. ROE → ROA → К НР → 1 → К КЗ → К И → К З

2. К АЛ → К Л → К П → 1 → К КЗ → К И → К З

3. К ООК → К ОА → 1 → К КС → К ФР

Этим порядкам соответствуют следующие соотношения норм роста:

1. h(ROE) > h(ROA) > h(К НР) > 1 > h(К КЗ) > h(К и) > h(К З)

2. h(К АЛ) > h(К Л) > h(К П) > 1 > h(К КЗ) > h(К И) > h(К З)

3. h(К ООК) > h(К ОА) > 1 > h(К КС) > h(К ФР)

Рассмотрим в качестве примера первый порядок. Перепишем его в порядке убывания нормативных темпов, приписав ранги его элементам (Столбец «Нормативные ранги» таблицы 5). Старший (крайний слева) член порядка 1 имеет ранг, равный единице. Остальные элементы пронумерованы в порядке возрастания. Затем поставим ранги фактического порядка для элементов упорядочения 1 (Столбец «Фактические ранги» таблицы 8). Имеем таблицу:

Таблица 8. Ранжированные темпы показателей деятельности ОАО «Связьинвест» за период 2007-2008 гг. по отдельным ветвям графа упорядочения

Коэффициенты

Обозначение

Нормативные ранги

Темпы фактические

Фактические ранги

Отклонение рангов

Модуль отклонения

Степень проблемности

Норма доходности акционерного капитала

Норма доходности активов

Норма рентабельности

Калибр (единица)

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности

Средний срок инкассации

Средний срок оборачиваемости запасов

В упорядочении фактических рангов наибольшую величину имеет темп показателя «Средний срок инкассации»: h(К И)=3,438. Ему приписывается наибольший — первый ранг. И т.д.

b К i = R i Э — R i Ф

R i Э — ранг i -го показателя в нормативном порядке;

R i Ф — ранг i -го показателя в фактическом порядке;

К — номер ветви динамического норматива.

Отклонения b К i даны в столбце «Отклонение рангов» таблицы 8.

После чего находится абсолютное значение отклонений, которое указывает на степень проблемности и то внимание, которое должно быть уделено данному показателю со стороны менеджмента. Показатели с наибольшим абсолютным значением отклонения представляют собой наиболее «узкое» место в финансовом управлении предприятием. В нашем случае наиболее «узкими» местами являются управление оборачиваемостью дебиторской задолженностью и управление рентабельностью активов.

Далее рассчитываются отклонения фактических показателей от нормативных по оставшимся 11 ветвям графа упорядочения финансовых показателей деятельности предприятия. Чтобы выявить проблемные показатели среди всей их совокупности, рассчитаем среднее значение модулей отклонений каждого показателя по всем ветвям графа упорядочения по правилу:

(3)

m - число ветвей графа эталонного упорядочения, в которые входит показатель i ;

N = 1.12 — номер ветви графа. Среднее значение рассчитывается из тех соображений, что различные показатели могут являться элементами неодинакового числа ветвей упорядочения, и если не считать среднее картина может исказиться.

В результате имеем:

Таблица 9. Выявление наиболее проблемных показателей деятельности ОАО «Связьинвест» за период 2007-2008 гг. по всем ветвям графа упорядочения

Коэффициенты

Обозначение

Сумма модулей отклонения

Среднее отклонение

Степень проблемности

Коэффициент покрытия

Коэффициент ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Средний срок оборачиваемости запасов

Средний срок инкассации

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициент окупаемости совокупных активов

Коэффициент окупаемости основного капитала

Коэффициент «квоты собственника»

Коэффициент финансового рычага

Коэффициент задолженности

Коэффициент покрытия процентов

Норма рентабельности

Норма доходности активов

Норма доходности акционерного капитала

В столбце «Сумма модулей отклонения» рассчитана сумма модулей отклонений каждого показателя по всем ветвям эталонного упорядочения. Столбец «Среднее отклонение» рассчитан по правилу (3). «Степень проблемности» указывает на степень настоятельности в исправлении положения дел. Так показатель К АЛ имеет наибольшее среднее отклонение — 5,333, поэтому имеет наивысшую степень проблемности. Следующим проблемным показателем является К НР, его b cp i = 4,333, степень проблемности равна 2. Прежде всего, необходимо предпринять усилия в исправлении недостатков, характеризуемых именно этими показателями и т.д.

В итоге имеем граф настоятельности в устранении «узких» мест:


Рисунок 2. Граф настоятельности в устранении проблем в управлении финансами ОАО «Связьинвест».

В начале графа отражены те аспекты управления предприятием, которые требуют самого пристального внимания. По мере перемещения к концу графа напряженность в показателях спадает, и они не требуют каких-то кардинальных изменений в деятельности, им соответствующей.

Регулирование различных аспектов финансовой деятельности предприятия

Построение эталонной динамики и измерение отклонений от нее фактических показателей однозначно определяют наиболее узкие места управления финансовой деятельностью и их степень проблемности. В зависимости от величины отклонения плановых показателей от фактических задается направление действий в исправлении ситуации, то есть предпринимаются меры по увеличению или уменьшению показателей, составляющих наиболее узкие места. Для каждого показателя существуют свои методы управления. В качестве примера рассмотрим самый проблемный показатель финансовой деятельности ОАО «Связьинвест» — коэффициент абсолютной ликвидности. Он равен отношению наиболее ликвидных активов (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) и оборотных активов. Следовательно, его роста можно достигнуть либо увеличением числителя, либо уменьшением знаменателя.

Схема управления показателем абсолютной ликвидности

Именно таким образом происходит выявление и устранение слабых мест в финансовой деятельности предприятия.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Нас повсеместно окружают испытания. Некоторые из них рассчитаны на то, что бы закалить волю, а другие — напомнить о том, что ты уже совершил выбор стать лучше.

И даже в случае победы над собой, не нужно расслабляться, ведь совсем рядом с вами находятся они - ежесекундные слабости. Если задуматься, то люди стремятся себя усовершенствовать. В ход идут правильные диеты или питание, систематическое , активная, жизненная позиция и коронные запреты.

Под словом «слабости», можно воспринимать не только вредные привычки, но и негативные черты характера, мешающие выстроить полноценные сферы жизни и стать железным, волевым человеком, который верен своим установкам.

Более того, само отношение мужчин и женщин к вопросу изменений и понуканий в сторону удовлетворения слабостей, находится совершенно на разных полюсах.

Сильный пол способен приложить усилия для их устранения, но вот в случае провального опыта, они тут же включат защитную реакцию в виде присоединения таковых к послужному списку личных достоинств: «А что?! Да, я такой! »

Женщины же, способны уйти в другую крайность. А именно олицетворять свои слабости и уступки внутреннему голосу, как проявление своеобразной любви к себе. Более того, с помощью нехитрых уловок и игре со «слабиной», можно выстроить немаленькую систему .

«Синдром отмены»

Запреты привносят в существование людей определенные рамки или напоминания. Например, особь, которая спустя долгие годы попыток скинуть лишний вес, доходит к поставленной цели — очень редко возвращается к привычному снятию стресса с помощью любимых гамбургеров. А-а! Урок получен!

Думаете, ему больше их не будет хотеться? Конечно же будет! Вот только приоритеты и скачок уровня из-за преодоления пагубной привычки, не позволит слабости взять вверх над логикой.

Человек будет скучать за «счастливым образом себя». Иными словами, не разрешая себе больше получать дозу «наркотиков», влияющих на зону наслаждения в мозге, особь запускает синдром отмены.

Именно здесь сокрыт сакральный этап в моменте приживления полезных привычек или изменений. Понимая конечную цель (конкретно для себя) намного проще пережить нехватку ранее живительного стимулятора, что поддерживал статус «удовлетворен».

Мимолетное проявление слабостей говорит о том, что индивидуум не сумел отыскать внутри души глубинные запросы на преодоление. Или не понял изначальную причину их появления на жизненном пути.

И все же, могут ли поблажки раз и навсегда покинуть разум человека, отыграв свое предназначение? Огромное количество соблазнов напоминает о данном себе обещании и при этом, ежедневно провоцирует личностей к выработке противоречивых сомнений из категории: «Всего один раз!»

Размышляя над сегодняшней темой статьи, я приготовила список наиболее популярных слабостей индивидуума, что может внести коррективы не только в черты характера, но и в подсознание.

Зная врага в лицо, намного проще выстроить железную оборону. Ведь понимая механизм воздействия и собственные реакции, держаться цели и выбранного направления значительно легче.

Неконтролируемые страхи

Инстинктивный или оправданный - это такой вид ощущений, что предостерегает человека об опасности, способной привести к гибели. В такой момент активизируются резервы и питание, и особь выбирает между позицией нападения или бегства.

Но существуют боязни, что не попадают в категорию «логичные». Они, скорее, носят форму надуманной небылицы, основанной на комплексе. Под агитацией такого руководства, особь начинает бояться всего: , не проснуться, захлебнуться в ванной или даже дойти до самоубийства.

Это и есть проявление слабостей человека, что многие могут назвать паническими атаками, тревожными состояниями или состоянием затяжной депрессии. Но от них нужно избавиться, как можно скорее, дабы не терзать разум беспочвенными сомнениями!

Зависть и жадность

Думаю, описание слабостей людей, очень схоже с перечислением знаменитых пороков, что красочно были описаны в книгах или фильмах. Пороки - это негативные духовные качества, способные подсознательно управлять человеком. Именно поэтому они и опасны.

В случае с завистью или жадностью, то такие слова уже самодостаточно характеризуют себя, как отрицательные. Проявление этих чувств в жизни, делает личность до боли уязвимой, а другим дает легкий шанс воспользоваться манипуляцией.

Манипулятор способен развить у человека чувство глубокой вины или неуверенности в личных силах, и тогда все оставшееся время он направит только на доказательство себе того, что это не так.

Чревоугодие или падкость к еде

Это наиболее популярная слабость, граничащая с эрой массового потребительства. Вдумайтесь, насколько сильно еда управляет людьми? Бесчисленные перекусы на ходу, разновидность продуктов, приправленной добавками, заставляет людей есть все больше, а задумываться о качестве - все меньше.

Пытайтесь подходить к вопросу пищи рационально. Подумайте, чего вы хотите больше? Жить для того, что бы есть или все-таки кушать, дабы получить энергию для свершений?

Оправдание лени

Думаю, к каждому в дом заходила в гости лень. Но ее приход означает не только то, что вы не хотите действовать. Скорее, это результат отсутствия мотивации, стремления и желания проявить силу, чтобы взять происходящее в осознанные руки.

Избавившись от этой слабости, можно ощутить прилив мощи и силы для полноценной реализации себя в предлагаемых данных. А оправдывая «тетушку-лень» не подходящими обстоятельствами или неудавшейся попыткой переложить вину на другого, можно только терять драгоценное время.

Равнодушие

Равнодушие - это бич современного общества. В большем счете, людям абсолютно все равно, что происходит за порогом их «Я» и чаще всего, эта зона заканчивается за входной дверью.

Эта слабость граничит с малодушием и несет за собой постепенное угасание интереса ко всему живому, не живому и происходящему в мире. Полная отрешенность, отсутствие сострадания, желания сделать добро, вмешаться в - все это рискует кануть в Лету, если не приложить усилия над собой.

Равнодушие можно назвать неловкой установкой того, что изменить текущее положение дел - невозможно. Но в глубине души, вы ведь знаете, что это не так?

Ложь и несусветная лесть

Я удивлена тому, какое огромное количество землян падки на лесть. Они поддаются провокациям, и развесив уши, готовы сделать все что угодно, даже согласиться с неправдой!

В чем отличие лести от комплимента? Все дело в факте. Только он выступает трамплином к дальнейшим подчеркиваниям приглянувшегося наблюдения. Патологическая ложь и придумывание мифических историй о себе любимом - также распространенное времяпрепровождение.

Таким образом человек пытается возвысить себя над землей, а со временем забывает о том, что реальность - реальна. И более того, лжецы редко помнят о том, что говорят, а потакая такой привычке, в скором времени можно запутаться в показаниях и прослыть сомнительной личностью.

Зависимости

Приобретая зависимости, люди начинают работать на их ублажение. Но если сигареты и обладают вами, то чем же обладаете вы? Решение изменить свой мир и привычные мысли приводит к тому, что процесс избавления от вредителей закончен.

Но, слабость в контексте возвращение к прошлым «забавам», опасна телепортацией к изначальному пункту страданий от отмены. Предательство самого себя - наиболее неприятное ощущение после «одной сигареты» или «всего одного бокала».

На этом нужно поставить три точки…

А на этом все, до встречи на блоге, пока-пока!