Перенос станции «Северянин» планируют завершить в 2018 году. Помимо связи с МЦК, это позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». В рамкам проекта предусмотрено строительство трех платформ и двух переходов.

«Развитие общественного транспорта - один из ключевых пунктов политики мэра Москвы Сергея Собянина. Перенося станцию, создавая остановочный узел, мы повышаем мобильность пассажиров и делаем систему более удобной в целом», - рассказал Кузнецов.

Подземный переход свяжет три платформы узла и пройдет под путями Ярославского направления. С одной стороны он будет выходить на Северянинский проезд, а с другой - к станции «Ростокино». На каждом выходе запроектированы два эскалатора, и небольшая лестница для пассажиров. Кроме того, у каждого выхода в проект заложены лифты. В часы пик через подземный переход сможет проходить до 13 тысяч человек в час.

Надземный вестибюль расположится над железнодорожными путями и тремя новыми платформами и будет служить в том числе для транзита пассажиров через железную дорогу. Входы в него будут также оборудованы эскалаторами и лифтами. В часы пик этот переход сможет принимать до 5 тысяч человек в час.

Проектировщик: Гипротранспуть - филиал АО "Росжелдорпроект".

Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на севере, и соответственно появляется возможность сократить свой путь и не ехать на метро в центр до Кольцевой линии. Однако не только удаленность от кольца привлекает пассажиров в МЦК на севере. Как показали цифры по пассажиропотокам, наиболее востребованными станциями являются "Площадь Гагарина" - оттого, что пересадка там на метро самая удобная, а далее следуют уже "северные" станции "Владыкино" и "Ботанический сад". Все оттого, что станции эти расположены прямо около нового кольца и переходы там максимально комфортные. Это, что касается пользователей москвичей. А теперь еще одна категория пользователей МЦК - это люди, которые живут в области, но приезжают работать и учиться в Столицу. Тут на севере опять же пересадки с электричек сделаны наиболее комфортно. От станций "НАТИ" и "Окружная" до станций МЦК можно добраться за несколько минут. Еще одной станцией, которую нанизали на новое кольцо является "Северянин". Со временем платформу обещают пододвинуть к станции МЦК и пассажирам будет еще удобнее делать пересадку на станцию "Ростокино". Туда мы сегодня и отправимся, посмотрим как все сделано, а также есть ли задел на интеграцию в один ТПУ станции МЦК и железнодорожной станции "Северянин".
1. То, что станция "Ростокино" ориентирована именно на перспективную пересадку с "Северянина" понятно сразу. Платформа смещена в сторону железной дороги. Если бы было принято решение делать станцию для москвичей, то ее бы сместили в сторону Проспекта мира. Возможно даже разместили станцию прямо на путепроводе над магистралью с выходами на обе стороны Проспекта Мира. Соответственно, для пользователей, которые идут от близлежащих жилых домов, сделали довольно длинный подход, заасфальтированную дорожку. Пассажирский терминал станции находится ближе к ЖД путем, поэтому идти до него довольно долго.

2. Дорога тут к сожалению пока грязная, естественно еще идут работы, все станции МЦК открывали в полуфабрикатном состоянии "Ростокино не исключение. Хочется верить, что в скором времени приведут все в порядок.

3. Навес над платформой очень необычный, он не типовой РЖДшный, как почти на всех станциях кольца, он оригинальной конструкции. Хотя оригинальный он мог бы быть в 60-е или 70-е года. Сейчас такая архитектура вызывает улыбку.

4. Преодолевая грязь, добираемся до павильона.

5. Павильон оригинальный. Яркий, красный. Неплохо.

6. Собрано все довольно качество, однако претензия как всегда к панелям, которые идут до самого низа. Но тут я так вижу кому-то пришла в голову мысль "а как же нам защитить нижнюю часть панелей от повреждения" и установили колесоотбои. Странное решение, если честно. Отчего бы не сделать нормальные, человеческий цоколь - просто и долговечно. Ну, опять же, все будет видно после нескольких лет эксплуатации.

7. Кассы тут снаружи - не очень удобное решение, хотя на многих станциях РЖД так, пользователей электричек этим не удивишь. Кстати, дорога к "Северянину" ведет отсюда налево. А на заднем плане виден забор, отгораживающий ЖД пути.

8. В целом смотрится неплохо. Особенно этот козырек.

9. Внутри все просто, без изысков. Хотя на потолке сделана отделка красными панелями, такой цветовой акцент.

10. С другой стороны еще один выход, на ту сторону ЖД путей. Справа двери в вестибюль.

11. Внутри все довольно компактно. Слева входные двери, на заднем плане видны автоматы по продаже билетов, поперек вестибюля стоят турникеты. Интересный артефакт лежит у дальней стены. Это вывески с названием станции "Ярославская". Именно так станция называлась, когда кольцо было еще МКЖД.

12. На платформу идет лестничный сход и две нитки эскалаторов. Лифта для инвалидов нет, есть подъемник вдоль лестничного схода. Что мешало установить тут лифт, я не понимаю.

13. Поднимаемся в павильон на платформе. Тут очень низкие потолки почему то. Странное решение. До облицовки потолка можно дотянуться рукой совершенно без проблем.

14. Павильон на платформе выглядит так.

15. С платформы виден еще один выход из из подземного вестибюля.

16. Дизайн навеса и лавочек на станции навевает мысли о старом добром совке. Не знаю кто это придумал, но у нас на дворе XXI век, это выглядит нелепо.

17. Бетонные тумбы выкрашенные в красный - Малевич бы остался доволен.

18. Еще вид на платформу. Понравились линии светильников на накрывашке. А кругом, то, поглядите, промзоны. В темное время суток тут наверное безрадостно.

19. А вот и поезд, пора ехать дальше.

Ботанический сад <- Ростокино ->