муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Котовска Тамбовской области

«Формирование

универсальных учебных действий

у обучающихся в школе и вне школы»



Подготовила

По ступеням общего образования

Студенты в более поздних классах поступают из самых разных этнических и расовых слоев. Для некоторых английский не является их первым языком. В большинстве классов есть студенты со многими типами стилей обучения и предпочтениями, в том числе с теми, кто в основном является визуальными или слуховыми учащимися. Кроме того, все большее число студентов-инвалидов преследует высшее образование.

Учитель начальных классов

Нарушения здоровья. Психические нарушения.

  • Слепота.
  • Низкое зрение.
  • Нарушения слуха.
  • Нарушения подвижности.
  • Нарушения зрения.
Студенты хотят учиться, и их преподаватели разделяют эту цель. Как инструкторы могут выбрать учебную программу и учебные стратегии для максимального обучения всех студентов? Область универсального дизайна может служить основой для инклюзивного обучения, где лекции, дискуссии, наглядные пособия, видеоматериалы, печатные материалы, веб-ресурсы, лаборатории и полевые работы доступны для всех учащихся.

учитель начальных классов

Никольская Т.В.

г. Котовск

2017г.

Формирование универсальных учебных действий

у обучающихся в школе и вне школы.

В современной жизни требуется новый образовательный результат.

Учитель начальных классов должен научить детей не только писать, читать и считать, но и привить им потребности к самостоятельному добыванию знаний, научить принимать решения и оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.

Проектирование любого продукта или окружающей среды предполагает рассмотрение многих факторов, включая эстетику, технические параметры, экологические проблемы, проблемы безопасности и стоимость. Часто дизайн создается для «среднего» пользователя. Вместо того, чтобы сосредоточиться на адаптации вещей для человека в более позднее время, с самого начала создается доступный курс, информационный ресурс или служба. Он отвечает потребностям потенциальных студентов с широким спектром характеристик.

Инвалидность - это лишь одна из многих характеристик, которыми может обладать человек. Например, один человек может составлять пять футов четыре дюйма в высоту, женщина, сорок лет, плохой читатель и глухой. Все эти характеристики, включая ее глухоту, следует учитывать при разработке продукта или услуги, которые она может использовать.

Учитель должен способствовать формированию у обучающихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.

Современный урок учит навыку саморазвития, самообучения. Раньше источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания. Это тот принцип, который заложен в проекте современной школы.

Предоставление услуг, информационных ресурсов и услуг, доступных для людей с ограниченными возможностями, часто приносит пользу другим. Например, сокращения бордюров, предназначенные для того, чтобы сделать тротуары и улицы доступными для тех, кто пользуется инвалидными колясками, сегодня чаще используются детьми на скейтбордах, родителями с детскими колясками и сотрудниками службы доставки с тележками. Когда видеоролики отображаются в аэропортах и ​​ресторанах, они приносят пользу людям, которые не могут слышать звук из-за шумной среды, а также тех, кто глух.

Современный урок требует другой постановки вопроса, не как на традиционных уроках и поиск решения на поставленные вопросы.

Если посмотреть на традиционный урок, то в нём просматривается следующее:

    По традиционной системе обучения, при проверке домашнего задания, учитель говорит: «Перескажи…»

По новым стандартам образования – это актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»

В Центре универсального дизайна в Университете штата Северная Каролина группа архитекторов, проектировщиков продуктов, инженеров и исследователей по экологическому дизайну установила семь принципов универсального дизайна, чтобы обеспечить руководство по проектированию продуктов и сред. Ниже приведен принцип универсального дизайна, а также пример приложения в образовательной среде для каждого.

Результаты развития УУД

Например, веб-сайт, который предназначен для всех, включая студентов, которые слепы и использует программное обеспечение для преобразования текста в речь, использует этот принцип. Дизайн сочетает в себе широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей. Примером является музей кампуса, который позволяет посетителю выбирать для чтения или прослушивания описания содержимого витрины. Простой и интуитивный. Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации. Экран навигации для онлайн-системы регистрации, доступный посетителю, который слеп и использует текстовые сообщения, речевое программное обеспечение является примером применения этого принципа. Восприимчивая информация. Конструкция обеспечивает эффективную передачу необходимой информации пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя. Примером этого принципа является использование мультимедиа, спроецированного в шумном студенческом союзе, включая субтитры. Допуск для ошибки. Конструкция минимизирует опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий. Примером продукта, применяющего этот принцип, является образовательная программная программа, которая дает указания, когда пользователь делает неправильный выбор. Низкие физические усилия. Конструкция может использоваться эффективно и комфортно и с минимальной усталостью. Например, двери, которые автоматически открываются для людей с широким спектром физических характеристик, демонстрируют применение этого принципа. Размер и пространство для подхода и использования. Соответствующий размер и пространство обеспечивают доступ, доступ, манипулирование и использование независимо от размера, позы или мобильности пользователя. Область исследования с настраиваемыми таблицами, предназначенными для использования учащимися с широким спектром физических характеристик и способностей, пример использования этого принципа.

В книге «Универсальный дизайн высшего образования: от принципов к практике» Шерил Бургстахлер формулирует этот процесс таким образом.

    По традиционной системе при изучении новой темы, произносим следующие слова: «Сегодня мы будем изучать…»

По новым стандартам образования – это постановка проблемы: «Что вас удивляет?...» - «Какой возникает вопрос?(проблема)»

    По традиционной системе:

Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

По новым стандартам образования – это поиск решения «По тексту определите…»

Универсальный дизайн инструкции

Дальнейшее объяснение процесса заключается в следующем. Опишите общее население. а затем описывают разнообразные характеристики потенциального члена с популяцией, для которой предназначена программа. Рассмотреть и привлечь людей с различными характеристиками на всех этапах разработки, внедрения и оценки приложения. Также получить перспективы через программы разнообразия и услуги для студентов, такие как офис обслуживания инвалидов в кампусе. Принять рекомендации или стандарты. Создайте или выберите существующие универсальные принципы проектирования или стандарты. Интегрируйте их с другими передовыми методами в области конкретного приложения. Применяйте рекомендации или стандарты. Примените универсальный дизайн в соответствии с лучшими практиками в области, как указано в шаге 4, к общей структуре приложения, всем подкомпонентам приложения и всем текущим операциям, чтобы максимально использовать преимущества приложения для лиц с широким спектром характеристики, определенные в Плане шагов для размещения. Разработка процессов для удовлетворения запросов на проживание от лиц, для которых дизайн приложения автоматически не обеспечивает доступ. Сделайте эти процессы известными через соответствующие вывески, публикации и веб-сайты. Поезд и поддержка. Портной и проводить постоянную подготовку и поддержку заинтересованных сторон. Оценка. Включать универсальные проектные меры в периодические оценки заявки; оценивать приложение с помощью разнообразной группы пользователей; и вносить изменения на основе обратной связи. Предоставление способов сбора данных от пользователей.

  • Определите приложение.
  • Укажите продукт или среду, к которой вы хотите применить универсальный дизайн.
  • Определите вселенную.
  • Привлекайте потребителей.
Универсальные принципы проектирования могут применяться к любому учебному продукту или среде.

    По традиционной системе:

Закрепление: «Повторите что…? Когда…?

По новым стандартам образования – это решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Изменились и подходы к оцениванию.

Обучение в 1 классе безоценочное. Но новые стандарты образования требуют, чтобы каждый ученик учился себя оценивать объективно.

Универсальные принципы дизайна могут быть применены к лекциям, обсуждениям в классе, групповой работе, раздаточным материалам, веб-обучению, полевым работам и другим академическим занятиям. Ниже приведены примеры учебных методов, в которых используются принципы универсального дизайна. Они организованы под восемью категориями показателей эффективности с указанием цели для каждого. Применение этих стратегий позволяет сделать ваш курс доступным для людей с широким спектром способностей и инвалидности, этнического происхождения, языковых навыков и стилей обучения.

Обучающиеся оценивают себя сами на каждом уроке в течение всего учебного года.

Начиная с 1 класса, ученик формирует свой портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования и накопления индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Учитываются все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. В дальнейшем в портфолио будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которые показывают уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.

Принять методы, отражающие высокие ценности как в отношении разнообразия, так и в плане охвата. Предложить инструкцию и поддержку, основанную на результатах и ​​запросах учащихся, а не просто на предположениях, что члены определенных групп автоматически преуспеют или плохо или требуют определенных видов помощи. Поощрять регулярное и эффективное взаимодействие между учащимися и преподавателем и обеспечивать, чтобы методы общения были доступны для всех участников. Пример: Содействие эффективной коммуникации. Используйте интерактивные методы обучения. Лицом к классу, говорите четко, используйте микрофон, если ваш голос не подходит для всех учащихся, и соприкоснитесь со студентами. Подумайте о необходимости встречи с каждым учеником. Дополняйте личное общение с онлайн-сообществом. Используйте простой язык, избегайте ненужного жаргона и сложности и используйте имена учеников в электронных и личных сообщениях. Физическая среда и продукты. Обеспечить, чтобы все объекты, виды деятельности, материалы и оборудование были физически доступны и пригодны для использования всеми учащимися и чтобы все потенциальные характеристики учащихся учитывались в соображениях безопасности. Пример. Расположите учебные пространства, чтобы максимизировать включение и комфорт. Сведите к минимуму отвлекающие факторы для студентов с различными способностями внимания. Доставляйте эти материалы в печатном виде и в текстовом электронном формате. Предоставьте возможности для получения дополнительной справочной информации, лексики и практики. Информационные ресурсы и технологии. Убедитесь, что материалы курса, заметки и другие информационные ресурсы привлекают, гибки и доступны для всех учащихся. Сначала выберите материалы. Выберите печатные материалы и подготовьте программу раньше, чтобы дать возможность ученикам начать читать материалы и работать над заданиями до начала курса. Дайте достаточно времени для организации электронных и других альтернативных форматов. Обратная связь и оценка. Регулярно предоставляйте конкретные отзывы с использованием нескольких доступных методов и инструментов и соответствующим образом корректируйте инструкцию. Обеспечьте регулярную обратную связь и корректирующие возможности. При необходимости организуйте обратную связь со сверстниками. План размещения для студентов, чьи потребности не удовлетворяются инструктивным дизайном. Пример: узнайте, как организовать размещение. Знайте протоколы кампуса для получения материалов в альтернативных форматах, перераспределения мест в аудитории и организации других помещений для учащихся с ограниченными возможностями. Убедитесь, что курс обучения эквивалентен учащимся с проживанием и без него.

  • Класс Климат.
  • Взаимодействие.
Выберите из списка ниже тех студентов, которые могут извлечь выгоду из субтитров видео.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Урок по новым стандартам образования, это действительно новый подход, новое понимание самого урока. Это - комплексная работа, в ходе которой учитель может определить, как ребенок владеет универсальными учебными действиями , то есть насколько развито его умение учиться: воспринимать новую информацию, обмениваться ей, анализировать ее, делать выводы. Психологически такие уроки гораздо комфортнее для детей. Дети не боятся ни самого урока, ни формы постановки вопросов.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и рассказ об этих экскурсиях, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностные , регулятивные , познавательные и коммуникативные.

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий, поступков и другое.

К регулятивным УУД относятся: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения и другое.

К познавательным УУД относятся: умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы и другое.

К коммуникативным УУД относятся: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах и другое.

Роль учителя помочь детям: сформировать универсальные учебные действия, обеспечивающие умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, развить способности к сотрудничеству.

Универсальные учебные действия можно формировать не только в школе на уроках, но и родителями в обычных жизненных ситуациях.

Сейчас вы убедитесь, где и какие виды УУД можно формировать. Узнаете чему можно научиться везде и всегда.

В разных местах мы можем формировать и развивать УУД. Например,

на рыбалке, на даче, в лесу, в кафе, на автодороге и т.д.

Наши дети все больше информации получают из телевизионных передач, интернета и от своих сверстников, потому что проводят много свободного времени вне школы.

Чему они учатся, какой опыт получают, организуя свою жизнь при помощи мобильных телефонов, или просто… сидя на лавочке?

Сейчас мы поговорим «Чему учит лавочка?»

Чему можно научиться, сидя на лавочке?

Сидя на лавочке можно научиться: наблюдать явления природы, времена года; анализировать поступки; делать выводы о поведении; реагировать на замечания, оценивать свои достижения, выражать мысли, прогнозировать и т.д.

Сейчас конкретно свяжем действия, происходящие на ЛАВОЧКЕ с универсальными учебными действиями.

Итак, ЛАВОЧКА научила взаимодействовать с разными людьми.

Формируется КОММУНИКАТИВНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКА научила слушать и выбирать необходимую информацию

Формируется ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКА научила давать оценку своим поступкам

Формируется РЕГУЛЯТИВНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКА научила адекватно реагировать на замечания

Формируется ЛИЧНОСТНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКАнаучила осознавать возникающие трудности

Формируется РЕГУЛЯТИВНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКАнаучила обращаться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Формируется КОММУНИКАТИВНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКА научила делать выводы, обобщать

Формируется ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ вид УУД.

ЛАВОЧКА привила любовь к родной природе.

Формируется ЛИЧНОСТНЫЙ вид УУД.

Вы убедились, что универсальные действия формируются везде и на лавочке в том числе. Обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в общепринятых местах обучения: школа, колледж, институт, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.

Введение стандарта второго поколения – это новый шаг в образовании.

ФГОС предусматривает сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей и учителей).

Список использованной литературы

1.А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.

2.Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

Формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные) классы VII вида Соколова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР школы 3, Бутылкина Ирина Николаевна, педагог- психолог школы 3 г.Рыбинска


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Характеристика образовательной организации Средняя общеобразовательная школа 3 – одна из старейших в городе Рыбинске. В 2013 году ей исполнилось 165 лет. Специальные (коррекционные) классы VII вида (СКК) в средней школе 3 функционируют с 1989 года. В 2013\14 учебном году в школе обучается 280 человек в 19 классах, из них 125 обучающихся в 11 в специальных (коррекционных) классах VII вида, 15 школьников обучаются в общеобразовательных классах по учебному плану специальных (коррекционных) классов VII вида.


Цель: Адаптация и реализация программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для детей с ОВЗ на первой и второй ступенях обучения. Задачи: Разработать нормативно-правовую базу образовательной организации по реализации проекта. Обучить педагогические кадры. Адаптировать и реализовать программу «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для детей с ОВЗ.


Проект направлен на улучшение и существенное обогащение системы работы с детьми с ограниченными возможностями работы. Инновационность проекта заключается в том, что формирование УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности и отличия по сравнению с обычными (развивающимися в рамках возрастной нормы) детьми. В процессе реализации проекта, эти отличия будут выявлены и на основании этого определены пути адаптации программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий». При изучении существующего опыта, никаких материалов рассматриваемого содержания, выявлено не было.


Направления стратегических изменений Актуальное состояние Желаемое состояние Недостаточно разработаны документы, регламентирующие реализацию программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для детей с ОВЗ. Разработана и утверждена нормативно- правовая база, регламентирующая реализацию программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для детей с ОВЗ. Кадровый состав образовательной организации в основном представляет собой совокупность педагогов-пенсионеров и молодых учителей, только приступивших к работе в школе. Все педагоги школы приняли изменения, происходящие в образовании, научились формировать УУД у детей с ОВЗ, отслеживать результаты своей работы. В школе разработаны программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для первой и второй ступеней обучения, но они не адаптированы для детей с ОВЗ. В школе адаптированы и реализуются программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» на первой и второй ступеней обучения, для детей с ОВЗ.


Ожидаемые продукты проекта На технологическом уровне – циклограммы деятельности педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога по формированию УУД и отслеживанию уровня сформированности УУД у обучающихся с ОВЗ. На уровне тиражирования материалов: Пакет диагностических методик для определения уровня сформированности УУД, адаптированных для детей с ОВЗ, находящихся в арсенале учителя-предметника, педагога- психолога, учителя-логопеда. Эпизоды рабочих программ педагогов, содержащих материалы по формированию УУД у обучающихся с ОВЗ. Описание методического инструментария педагога по формированию конкретных УУД у детей с ОВЗ. Описание опыта работы с родителями по формированию УУД у школьников с ОВЗ. Описание возможностей использования оборудования, предназначенного для развития и коррекции детей с ОВЗ.


Основные потребители результатов проекта Общеобразовательные школы, в которых обучаются дети с ОВЗ, которым ПМПК рекомендовала специальные (коррекционные) классы VII вида. Дети могут обучаться как в специальном (коррекционном) классе VII вида, так и входить в состав общеобразовательного класса.


Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Целеполагание – это процесс установления и формулирования учеником и учителем главных целей и задач обучения на определённых его этапах.


Технологическая карта «Регулятивные универсальные учебные действия. Формирование и развитие целеполагания» Составляю щие элемент ы целеполагания Трудности учащихся с ограниченным и возможностями здоровья Деятельность при формировании целеполагания Методический инструментарий Субъекты деятельности Диагностика уровня сформированности целеполагания 1. Осознание смысла учебной задачи и принятие ее как личностно значимой (определение смысла выполняемого действия). Несформированност ь учебно- познавательной мотивации приводит к непониманию смысла деятельности. Не видят личного смысла деятельности. Чаще всего присутствует направленность на ближайшую перспективу. На уроках и коррекционных занятиях, на занятиях внеурочной деятельности, при выполнении домашней работы: Мотивация на изучение материала Принятие целей и задач урока через осознание значимости личной деятельности. На логопедических занятиях: Повышение мотивации и заинтересованности детей. Акцент на значимости учебного материала и практической направленности, адаптация целей урока к субъективному опыту школьников. Использование дидактических логопедических игр Включение элементов современных педагогических технологий: ИКТ, проблемного обучения и других. Учитель, педагог - психолог, учитель - логопед, родители. Беседа о школе (Т.А.Нежно ва, Д.Б.Элькон ин, А.Л.Венгер. Наблюдения за учащимися во время учебной деятельности. Психолого- педагогическая характеристика ученика.


Алгоритм реализации проекта (дорожная карта) 3 зззадача СобытияСроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта ЭТАП 1. Запуск проекта (январь-февраль 2014 г.) 1. Выявить проблему, аргументировать необходимость реализации проекта Оформление содержания текста проекта Январь 2014 г. Текст проекта 2. Оформить приказы директором школы Утверждение приказов Февраль 2014 г. Приказы по школе: -об утверждении проекта -- об утверждении плана работы на 2014 год. 3. Создать инновационную группу Сбор инициаторов проекта, распределение обязанностей внутри группы. Февраль 2014 г. Приказы по школе: - о создании инновационной группы - о распределении обязанностей между членами педагогического коллектива при работе над проектом. 4. Информировать участников проекта Информирование на совещании педагогического коллектива, размещение материалов проекта на сайте школы. Февраль 2014 г. Материалы проекта размещены на сайте школы.


3 зззадача СобытияСроки Конечные продукты ЭТАП 2. Реализация проекта (март 2014 г. – ноябрь 2019 г.) 1. Обучить педагогические кадры Проведение КПК на базе школы преподавателями ИРО 2015 г.Документ о прохождении КПК, повышение эффективности работы с детьми с ОВЗ. 2. Рассмотреть и утвердить рабочие программы с внесёнными адаптационными элементами. Адаптация рабочих программ (по учебным предметам, обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий, логопедических занятий, занятий внеурочной деятельности) учителей- предметников, педагога-психолога, учителя-логопеда по формированию УУД у детей с ОВЗ гг. Адаптированные рабочие программы. 3. Работа по адаптированным, рассмотренным и утверждённым рабочим программам в 1-4-х, 5-9-х классах. Реализация адаптированных рабочих программ в практику работы гг. 4. Адаптировать диагностические методики по определению уровня сформированности УУД для обучающихся с ОВЗ. Адаптация диагностических методик по определению уровня сформированности УУД для обучающихся с ОВЗ. Апрель-май 2014 г., апрель- май 2015 г. Адаптированные диагностические методики.


3 зззадача СобытияСроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 5. Провести диагностические исследования по определению уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ. Проведение диагностических исследований по определению уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ. Май 2014 г., май 2015 г., май 2016 г., май 2017 г., май 2018 г., май 2019 г. Определён уровень сформированности УУД у конкретных детей с ОВЗ. 6. Определить направления работы по формированию УУД на новый учебный год. Составление индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ. Июнь 2014 г., июнь 2015 г., июнь 2016 г., июнь 2017 г., июнь 2018 г., июнь 2019 г. Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ. 7. Определить возможности использования оборудования, предназначенного для развития и коррекции детей с ОВЗ. Определение возможностей использования оборудования, предназначенного для развития и коррекции детей с ОВЗ гг.Описание возможностей использования оборудования, предназначенно го для развития и коррекции детей с ОВЗ. 8. Описать опыт работы с родителями по формированию УУД у школьников с ОВЗ. Изучение опыта работы с родителями по формированию УУД у школьников с ОВЗ гг.Описание опыта работы с родителями по формированию УУД у школьников с ОВЗ.


П/п 3 зззадача СобытияСроки реал изац ии Конечные продукты деятельности субъектов проекта ЭТАП 3. Подведение промежуточных результатов: корректировка действий. Общая корректировка программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» по итогам реализации в начальной школе, основной школе. Общая корректировка программы «Формирование и развитие универсальных учебных действий» по итогам реализации в начальной школе, основной школе. август 2015 г. август 2019 г. Адаптированная программа «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для первой и второй ступени обучения для детей с ОВЗ.


3 зззадача СобытияСроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта ЭТАП 4. Анализ реализации проекта «Формирование и развитие универсальных учебных действий» на первой и второй ступенях обучения у детей с ОВЗ. 1. Написать аналитический отчёт по реализации проекта (анализ положительных и отрицательных моментов, проблем, возникших при реализации проекта). Написание аналитического отчёта по реализации проекта. Октябрь 2019 г. Аналитический отчёт. 2. Оформить результаты работы над проектом в виде тематических брошюр. Оформление тематических брошюр. декабрь 2014 г., декабрь 2015 г., декабрь 2016 г. Тематические брошюры. 3. Определить удовлетворённость субъектов проекта. Проведение анкетирование участников проекта. март 2016, март 2019 г. Удовлетворённость субъектов проекта. 4. Выбрать (определить) направления (темы возможных проектов). Выбор (определение) направлений (тем возможных проектов). октябрь- ноябрь 2019 г. Тема нового проекта.


Мониторинг реализации проекта Результат 1. Разработана нормативно-правовая база образовательной организации по реализации проекта. Наличие разработанного и утверждённого пакета нормативно- правовых документов (февраль 2014 г., директор школы). Результат 2. Обучены педагогические кадры. Документы по результатам обучения педагогических кадров (апрель 2015 г., 2018 г.). Результат 3. Адаптирована и реализована программа «Формирование и развитие универсальных учебных действий» для детей с ОВЗ. Справка о наличии и содержании программы (октябрь 2014 г., зам. директора). Протоколы педагогического совета (ноябрь 2014 г., зам. директора). Протоколы методического совета (май 2015 г., зам. директора). Аналитическая справка по подведению результатов реализации проекта (промежуточное - май 2014 г., май 2015 г., итоговое – май 2016 г., май 2019 г., зам. директора, педагог- психолог, учитель-логопед, педагоги). Результаты определения уровня удовлетворённости участников проекта (ноябрь 2016 г., ноябрь 2019 г., педагог- психолог).


Прогнозируемые риски непонимание некоторыми членами педагогического коллектива задач проекта и как результат – непринятие проекта; дополнительная нагрузка на педагогов и как последствие – отказ от продолжения работы над проектом; перегрузка педагога-психолога, необходимость модернизации его рабочего места; трудности в получении видимого (быстрого) результата.