Марина Афанасьева

Итоговое родительское собрание в старшей группе

«Наши достижения и успехи»

Форма проведения: семейная гостиная.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития;

Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать свою воспитательную роль в семье;

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Повестка собрания.

1. Выступление учителя-логопеда Шакировой Е. А.

2. Анализ достижений детей группы (результаты мониторинга детей на конец учебного года).

3. Консультация «Школьная зрелость»

4. Перспективы на следующий год. Краткая информация по выпускному балу.

5. Благодарность родителям за активное участие в жизни группы.

6. Отчёт родительского комитета

7. Обсуждение организационных вопросов в форме «Вопрос-ответ»

8. Памятка «Показатели успешности обучения ребенка старшей группы».

Ход собрания. Здравствуйте, уважаемые родители.

1 слайд титульный. (вопрос 1)

В начале нашего собрания слово предоставляется учителю – логопеду Екатерине Анатольевне.

2 слайд. (вопрос 2)

Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

3 слайд.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей, и каждый овладел новыми знаниями, навыками и умениями.

4 слайд.

Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Сегодня предлагаем вам составить небольшой портрет вашего ребенка.

5 слайд.

А знаете ли вы таланты своего ребенка? Придумайте номинацию ребенку «Он у меня самый….» и запишите на зеленой полоске, которую необходимо приклеить на белый лист бумаги.

Хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть!

А сейчас мы вам предлагаем познакомиться с достижениями и небольшими трудностями, которые на сегодняшний день присутствуют у ваших детей.

6 – 7 слайд. «Ромашка»

Обратите внимание на лепесток своего ребенка, на котором написаны 5 образовательных областей ОП. Для начала предлагаем вам познакомиться, какие виды деятельности включают в себя эти области.

8 слайд.

Давайте разберем полученные результаты.

Красный кружок – навык не сформирован, желтый – навык формируется, зеленый – навык сформирован.

Так же на лепестке отражены достижения ребенка и моменты, на которые стоит обратить внимание, как воспитателям, так и родителям.

Если по результату диагностики у вас возникнут вопросы, то после собрания можно в индивидуальном порядке подойти и задать вопросы.

9 слайд.

18 мая (четверг) методистом д/с Ольгой Михайловной была проведена диагностика детей на конец года в старшей группе. Под таблицей есть строчка с цифрами. Хотим познакомить вас с вопросами, которые были заданы детям. Все вопросы и задания соответствуют задачам развития ОП старшего дошкольного возраста.

10 слайд. (вопрос 3)

Следующий год наши дети будут готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе?

Как вы думаете, есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни?

Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.


11 слайд.

Как вы читаете, какой показатель готовности к школе самый главный? Возьмите зеленые листочки и напишите самый главный, по вашему мнению, показатель.

Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе (на слайде)

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветочки по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветами своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых? (Нет) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Отсюда наше ПРАВИЛО: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Как вы думаете, что поможет вашему цветку расти, и радовать окружающих? Это плодородная почва, которую составляют те знания, которые ребенок получит в семье и детском саду.

В настоящее время задача детского сада заключается не в ускорении развития ребенка, а в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.

«Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».

Если вы с нами согласны нарисуйте солнышко, если у вас есть свое мнение по данному вопросу, нарисуйте облако.


12 слайд. (вопрос 4)

А сейчас переходим к следующему вопросу - ВЫПУСКНОЙ в подготовительной группе.

Выпускной бал ложится как на плечи воспитателей, так и конечно на плечи родителей. Что будет включать данное мероприятие - все зависит от вашего желания, какой праздник вы хотите устроить детям!

1 часть – сам бал (работа воспитателей и муз. работника)

13 слайд

2 часть – (подготовка родителей)

Фотоальбом (может быть любой по желанию)

Украшение зала шарами

Подарок выпускнику

Торт или именное пирожное

Небольшой номер поздравительный с благодарностью для сотрудников

Подарок группе (небольшой) можно 2-3 игрушки

Семейные газеты на формате А3 «Каким я стал».

14 слайд

Одежда для детей:

Девочки – платья не в пол, без голых плечей, белые носки новые обязательно, чешки белые. По прическам скажем ближе к празднику.

Мальчики – белая рубашка с длинным рукавом (новая, черные брюки и обязательно ремень, бабочка у всех одинаковая, черные носки и чешки.

После праздника в муз. зале если будет торт дети пьют чай и все расходятся домой. У кого есть желание можно заказать кафе.

На празднике сотрудников не будет, но мы считаем что, работая с вашими детьми 4 года, хотя бы букет цветов они достойны получить. То есть после праздника в июне все подготовительные группы устраивают концерт для сотрудников и дарят небольшие подарки, но об этом чуть позже.

Но сразу хочется отметить, не думайте что все обязанности по проведению выпускнова бала ляжет на плечи родительского комитета. За лето необходимо подумать и прийти к решению по ранее озвученным пунктам, и на следующем собрании в сентябре род. комитет разделит всех родителей на мини группы и распределит обязанности на всех родителей. Повторюсь, что воспитатели отвечают только за проведение самого бала и подготовку детей. И как пройдет наш праздник будет зависеть только от того на сколько вы родители сможете дружно и ответственное подойти к выполнению поставленной задачи.

15 слайд. (вопрос 5)

Нам хочется объявить благодарность нашим дорогим родителям мамам и папам за участие в жизнедеятельности нашей группы, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всём нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

Вручение грамот

16 слайд (вопрос 6)

Отчет родительского комитета

17 слайд (вопрос 7)

Обсуждение организационных вопросов в форме «Вопрос-ответ»

Тетради по подготовке руки к письму.

Форма физкультурная- на 2 года (не носить в свободной деятельности)

Памятки для родителей.

Спасибо за внимание!

Художник: Попович О. В.

Редактор: Сафронова И. А., Антонова М. П.

Издательство: Просвещение, 2017 г.

Серия: Стандарты второго поколения

Жанр: Методические пособия. Окружающий мир и др.

В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для первоклассников и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работе содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.
7-е издание.

Отзывы читателей «Логинова, Яковлева: Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. ФГОС»:

Пользователь Владислав Григорьев пишет:

Судя по отзывам, книга всем очень нравится. А меня терзают сомнения, раскрыты ли в монографии те вопросы, которые интересны лично мне, т.е. имеется ли смысл в её приобретении. В частности, интересуют вопросы, имеющие отношение к самим монголам, их быту: на чём и каким путём добирались из своей страны в места столь отдалённые (карты с маршрутами или описание пути есть? сколько лесов, рек они преодолели на «железных» своих коняшках?), кто и из чего им готовил еду («табор» свой и дом.животных как долго за собой тащили?), где жили и пасли свои табуны (особенно, когда по лесам глухим пробирались к Полоцку, и как только в болотине не утопли?!), откуда пополняли новыми воинами свои войска, где добывали металл и ковали оружие для завоевательных походов) и, собственно, какие цели преследовали (ближе не нашлось народа для покорения? китайцы вон в сибирь рвутся, а монголы «Кремль посмореть» захотели? шутка). Нет, ну интересно же! Золотую медаль за книгу получить! Монголы не нарадуются на великие подвиги своих предков, история про которые не перестаёт тиражироваться в учебниках и на телевидении некогда «покорённой» страны. Когда ещё доводилось так прославиться народу одной из САМЫХ МАЛОНАСЕЛЁННЫХ СТРАН в мире! Кто читал книгу, скиньте фото страниц, всё это описывающих. Заранее благодарю! Очень любопытно!

- (философия) широкое культурное движение в Европе и Сев. Америке кон. 17 18 в., ставившее своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, общественного прогресса и разоблачение соответствующих предрассудков и суеверий.… … Философская энциклопедия

1. Общая характеристика. 2. Идея «естественного человека». 3. Противоположность «цивилизации» и «естественного состояния». 4. «Гражданское общество» и политический идеал Просвещения. 5. Недостатки материализма эпохи Просвещения. 6. Художественный … Литературная энциклопедия

См … Словарь синонимов

ПРОСВЕЩЕНИЕ, просвещения, мн. нет, ср. Действие по гл. просветить1 просвещать; образование, обучение. «Коммунисты комиссары, работавшие тогда в Красной армии, сыграли решающую роль в деле укрепления армии, в деле ее политического просвещения, в… … Толковый словарь Ушакова

Просвещение - Просвещение ♦ Lumières Этим словом называют и конкретный исторический период, и заложенные им идеалы. Период – европейский XVIII век. Идеалы – разум, который уже Декарт назвал «естественным светом»; разум, освободившийся от оков богословия и … Философский словарь Спонвиля

«Просвещение» - «Просвещение», издательское товарищество в 1896—1922 (с перерывами). Основано просветителем Н. С. Цетлиным при финансовой поддержке «Библиографического института Мейера» (Лейпциг). Контора издательства — на Невском проспекте, 50;… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

ПРОСВЕЩЕНИЕ, идейное течение 18 середины 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм… … Современная энциклопедия

1) распространение знаний, образования.2) Система общеобразовательных учреждений в стране (см. также Народное образование) …

Легальный ежемесячный большевистский теоретический журнал, декабрь 1911 июнь 1914, Санкт Петербург, 27 номеров. Закрыт царским правительством. Осенью 1917 вышел один (двойной) номер … Большой Энциклопедический словарь

Идейное течение 18 сер. 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали… … Большой Энциклопедический словарь

Издательство (до 1964 Учпедгиз), Москва. Основано в 1931. Выпускает на русском языке учебники и учебные пособия для всех типов общеобразовательных школ и педагогических учебных заведений, методическую литературу, журналы, печатные наглядные… … Большой Энциклопедический словарь

  • Название: Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс
  • Описание: В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работах содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

Предпросмотр документа

УДК 37.01
ББК 74.202
Л69
Л69

Логинова О. Б.
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс /
О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой. - 2,е
изд. - М. : Просвещение, 2011. - с. : ил., отд. л. ил. + Прил.
(32 с.). - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978,5,09,023254,8.
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второкласс,
ников и методические рекомендации для учителя.
Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку,
математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
В работах содержатся задания различного уровня сложности.
В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, струк,
туры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оценива,
нию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.
УДК 37.01
ББК 74.202

ISBN 9785090232548

© Издательство «Просвещение», 2010, 2011
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2010, 2011
Все права защищены

Учебное издание

Логинова Ольга Борисовна
Яковлева Светлана Геннадьевна

Мои достижения
Итоговые комплексные работы
2 класс
Руководитель центра «Стандарты»
Л. И. Льняная
Редактор И. А. Сафронова
Художественный редактор Е. Р. Дашук
Техническое редактирование
и компьютерная вёрстка
Н. А. Разворотневой
Корректоры Н. В. Бурдина,
Л. С. Вайтман
Налоговая льгота - Общероссийский классифи,
катор продукции ОК 005,93-953000. Изд. лиц.
Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано
в печать 23.08.10. Формат 60901/8. Бумага
офсетная. Гарнитура PragmaticaCSanPin. Печать
офсетная. Уч.,изд. л. 3,66 + Прил. 1,7. Тираж
10 000 экз. Заказ № 3309/1692.
Открытое акционерное общество «Издательство
«Просвещение». 127521, Москва, 3,й проезд
Марьиной рощи, 41.
ООО «ВП,принт». 109028, г. Москва, ул. Земляной
вал, д. 50/27, стр. 16.

Сколько у кого детей?
У большинства крупных животных
обычно бывает не более одногодвух
детёнышей. Им больше и не выкормить:
трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У
неё два лосёнка. А вот бредёт
медведица. В её берлоге один медвежонок.
У птиц бывает поразному. У маленького чижа пять
птенцов. У этой серой куропатки - двадцать, а у
страусапапы целый детский сад - тридцать малышей.
Почему так? Меньше потомства имеют
те, которые выкармливают птенцов в
гнезде. А птицы, у которых птенцы сами
могут
добывать
пищу,
способны
вырастить больше потомства.
Черепахи и лягушки мало заботятся о
своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи -
двадцать, а у лягушки - девяносто.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в
гнезде из икринок выводятся мальки+ .
Всего - сотня малышей. У леща - много
тысяч. У трески не перечесть: наверно,
миллион.
Животным часто приходится трудно: места их
обитания разрушаются. Люди вырубают леса и
осушают болота, строят плотины.
В охране природы нет маленьких дел. Помоги
животным: повесь кормушку, посади дерево, убери
мусор. И порадуйся пению птиц!

1й вариант
Фамилия, имя
Школа

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполняй их по порядку.

Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о

Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся
черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это
предложение.

Задание 3.


2. Найди
в
выписанном
предложении
слова,

Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:

согласных.

Задание 5.
У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа - 5.

30 – 5 = …
Сосчитай и запиши ответ:
2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у
страуса? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

Отметь значком

больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.
А

Длина
3 м

Длина
2 м

Длина
90 см

Длина
100 см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

порядке.


У серой куропатки много малышей. А про какое
животное говорится, что у него детёнышей в четыре
раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого

Задание 8.

Животное

Количество
детёнышей

Кто на первом месте по
количеству детёнышей?
Какие места у
остальных?

Куропатка
Лягушка
Медведица
Страус
Черепаха
Чиж



Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо.
А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у
какой птицы - ласточки или утки - обычно бывает
меньше птенцов? Отметь ответ значком
.

А. Меньше птенцов у ласточки.
Б. Меньше птенцов у утки.
В. У ласточки столько же птенцов, сколько у
утки.
Объяснение.

Задание 10.

Задание 11.
Напиши, что означает слово «мальки@».

2й вариант
Фамилия, имя
Школа

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.

Задание 1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о

Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия
людей разрушают места обитания животных?» Спиши
это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слова,
обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними:
гл.
2. Найди
в
выписанном
предложении
слова,
обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия
животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких
согласных.

Задание 5.
У черепахи - 20 малышей, а у чижа - 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 – 5 = …
Сосчитай и запиши ответ:
2. Во сколько раз у чижа меньше малышей, чем у
черепахи? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

Отметь значком
, у какого животного длина тела
меньше, чем у медведя, но больше, чем у лисицы.
А

Длина
3 м
2

Длина
2 м

Длина
90 см

Длина
100 см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом
порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
У страуса7папы много детёнышей. А про какое
животное говорится, что у него детёнышей в шесть раз
меньше, чем у страуса? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями.

Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество
детёнышей

Кто на первом месте по
количеству детёнышей?
Какие места у
остальных?

Колюшка
Куропатка
Лосиха
Страус
Черепаха
Чиж

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой
ответ. Если нужно, перечитай текст.
Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у
курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты
думаешь, у какой птицы - воробья или курицы -
обычно появляется меньше птенцов? Отметь ответ
значком
.

А. Меньше птенцов у воробья.
Б. Меньше птенцов у курицы.
В. У воробья столько же птенцов, сколько у
курицы.
Объяснение.

Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты
делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.
Напиши, что означает слово «берлога».

3й вариант
Фамилия, имя
Школа

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.

Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о

Задание 2.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится
о том, где живёт лосиха.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди
в
выписанном
предложении
слова,
обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия
животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких
согласных.

Задание 5.
У куропатки - 20 малышей, а у чижа - 5.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 + 5 = …
Сосчитай и запиши ответ:
2. На сколько малышей меньше у чижа, чем у
куропатки? Запиши выражение и вычисли его
значение:

Задание 6.

Отметь значком
, у какого животного масса тела
меньше, чем у трески, но больше, чем у орла.
А

Масса 3 кг

Масса 4 кг

Масса 6 кг

Масса 5 кг

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом
порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Сколько детёнышей у медведицы? А про какое
животное говорится, что у него детёнышей в пять раз
больше, чем у медведицы? Запиши название этого
животного. Ответ поясни вычислениями.

Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество
детёнышей

Кто на первом месте по
количеству детёнышей?
Какие места у
остальных?

Колюшка
Лосиха
Черепаха
Чиж

Задание 9. Выбери верное, по твоему мнению,

Окончание предложения. Отметь его значком
.
Подтверди свой ответ предложением из текста. Если
нужно, перечитай текст.
У коровы обычно бывает столько же детёнышей,
сколько…
А. У лягушки или колюшки.
Б. У куропатки или черепахи.
В. У медведицы или лосихи.
Объяснение.

Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты
делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.
Напиши, что означает слово «потомство».

4й вариант
Фамилия, имя
Школа

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.

Задание 1.
Про что говорится в последнем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится про

Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «У какой рыбы мальки
выводятся в гнезде?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.
1. Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним:
гл.
2. Найди
в
выписанном
предложении
слова,
обозначающие предметы (имена существительные).
Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия
животных.
Звери:
Птицы:
Рыбы:
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких
согласных.

Задание 5.
У лягушки - 90 детёнышей, а у страуса - 30.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
90 – 30 = …
Сосчитай и запиши ответ:
2. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
90: 30 = …
Сосчитай и запиши ответ:

Задание 6.
У какой рыбы длина и масса тела ближе всего к длине
и массе тела лисицы? Отметь ответ значком
.

Длина
35 см
Масса 4 кг

Длина
9 см
Масса 5 г

Длина
90 см
Масса 6 кг

Длина
115 см
Масса 5 кг

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом
порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Про какое животное говорится, что у него детёнышей
в два раза больше, чем у страуса и серой куропатки
вместе? Запиши название этого животного. Ответ
поясни вычислениями.

Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество
детёнышей

Кто на первом месте по
количеству детёнышей?
Какие места у
остальных?

Колюшка
Куропатка
Лосиха
Лягушка
Страус
Черепаха
Чиж

Задание 9. Ответь на вопрос и коротко поясни свой
ответ. Если нужно, перечитай текст.
Как ты думаешь, у каких животных - зверей, птиц,
земноводных или рыб - больше детёнышей? Отметь
ответ значком
.

А. Больше дётенышей у зверей.
Б. Больше дётенышей у птиц.
В. Больше дётенышей у земноводных.
Г. Больше дётенышей у рыб.
Объяснение.

Задание 10.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты
делаешь, чтобы сохранить природу?

Задание 11.
Жилища животных имеют разные названия. В тексте
есть два таких слова. Одно из этих слов - гнездо -
уже записано. Найди и выпиши ещё одно слово из
текста. Приведи свой пример.
Гнездо,


▫ Прихожане православного храма Архангела Михаила в селе Хрустовая непризнанной Приднестровской Молдавской Республики запечатлели на видео необычный ритуал `изгнания бесов`, совершенный накануне местным священником. Действо заключалось в том, что батюшка-экзорцист прокатился верхом на мужчине, который, как надо полагать, был одержим бесами или страдал от какого-либо обременительного недуга. Священник заявил при этом, что едет `в Иерусалим, а потом на Афон`, а затем стал топтать `грешнику` спину и шею, сообщает молдавский сайт Publika.md. Мужчина плакал, ругался, отпускал шутки и интересовался, чем питается батюшка. Ритуал продолжался более восьми минут, после чего многочисленные зрители предложили его повторить. Настоятель церкви Архангела Михаила отец Валерий известен тем, что пытается лечить страждущих от алкоголизма, наркомании, колдовства и онкологических заболеваний молитвой, святой водой и помазанием елеем. Кроме того, он `активно практикует изгнание бесов`. Местные СМИ сообщили, что в Православной церкви Молдовы заинтересовались роликом. Там не одобрили увиденное, поскольку ритуал отца Валерия сильно отличается от канонического обряда. Священноначалие пообещало рассмотреть инцидент на церковном суде. http://www.newsru.com/religy/03jun2015/exorcist.html
▫ В колхозе один работает, а семеро пьянствуют и воруют. Помню в каком-то нашем кино: в еврейской семье, пьющий мальчик - такая редкость, такая редкость... Поэтому... Дмитрий Сергеевич!
▫ Как я понимаю, вот это имеется ввиду: УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. http://bit.ly/2HBMlwu Так-с... По первой части там предусмотрено а) обязательность нанесения маркировки на сбываемый предмет (то есть если не обязательна его маркировка - дальше можно не читать) и б) крупный размер (свыше полутора миллионов рублей) - то есть при наличии ИМЕННО этих условий будет состав преступления. Вторая часть - то же группой лиц. 3, 4 части - касаются продуктов, 5 и 6 части - алкоголя. ======================== Под хранением следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением предметами (содержание на открытых площадках, в помещении, специальных хранилищах, тайниках и др.). Это преступление признается длящимся, что и определяет момент его окончания. Сбытом является всякое отчуждение, например, продажа, дарение, оплата такими товарами услуг и т.п.; передача для временного хранения к сбыту не относится. Окончен сбыт с момента фактического отчуждения товара, продукции. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Еще одним обязательным признаком субъективной стороны является специальная цель у виновного - сбыть немаркированную продукцию. При недоказанности последней действия могут быть квалифицированы как незаконное предпринимательство. Субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Как представляется, субъектом преступления может быть не только лицо, ответственное за маркировку товара, но и другие лица, которые его произвели, приобрели, хранили, перевозили с целью сбыта или сбывали. (Это уже комментарии к указанной статье УК, в самОм кодексе их нет. Ну, если издание не с постатейными комментариями, конечно). А в `стандартном` издании - нет, конечно, зачем они там). http://stykrf.ru/171-1 http://bit.ly/2HColtl На текущий момент.
▫ Теперь, лишь только снег пласт потеряв сусальный, Ручьями прозвенел и скрылся в шуме вод, Мы сможем посетить Кавказ ли колоссальный Растущий в синеву заоблачных высот. Иль белой пеною кипя порой пасхальной Молдавии цветущие сады и влажные луга, Иль скалы дикие Шотландии печальной Иль как тоскою дюн желтеют берега. Или Швейцарии ландшафт пирамидальный, Суровой красотой пленяющий своей - Но ближе к сердцу мне российский вид похвальный, Таинственность лесов, простор её полей.