Многие не любят свою работу, работают ради зарплаты и мечтают о другой работе, другой жизни. Но есть и те, кто очень любят то, чем занимаются, и стремятся стать еще лучше, стать настоящим профессионалом в своей области. Ведь именно к профессионалам стараются обращаться, именно профессионалы достигают желаемых высот в карьере и финансовом благополучии. Как же стать профессионалом?

1. Вы должны обладать неподдельной страстью к тому, чем Вы занимаетесь. Вы не должны ждать, когда же наступит конец рабочего дня, а с удовольствием оставаться работать подольше. Мало того, Вы должны искренне желать заниматься делом всей Вашей жизни даже ночью и в выходные. Помните, лозунг советской эпохи: «Скорей бы утро — скорей бы на работу»? Конечно, у современной молодежи он не вызывает ничего, кроме улыбки, но человек, который искренне любит то, чем занимается, действительно не может дождаться утра, чтобы заняться любимым делом.

2. Вы должны верить в то, что создаете что-то выдающееся, что Ваш труд действительно ценен и необходим людям.

3. Трудные задачи должны вызывать у Вас желание побыстрее с ними разобраться, а также вдохновение и неподдельный интерес, а не раздражение и разочарование.

4. Нужно научиться концентрироваться на главном. Постарайтесь не отвлекаться на просмотр почты и общение с друзьями в социальных сетях. Помните о том, что после потребуется много времени, чтобы снова вникнуть в суть вопроса и вспомнить на чем Вы остановились.

5. Учитесь у успешных людей, которые являются настоящими профессионалами в Вашем деле, читайте книги по профессии. Бытует мнение о том, что чтобы окончательно разобраться во всех нюансах профессии и стать по-настоящему толковым специалистом, нужно прочитать не меньше 200 книг по профессиональной тематике.

6. Дайте себе время. Настоящим профессионалом не стать за неделю. Психологи говорят о том, что только умение работать на автоматизме, не задумываясь о своих действиях, говорит о том, что Вы по-настоящему научились своему ремеслу. Обычно, для возникновения такого навыка – требуется не менее 10 тыс. часов. Именно отсюда и возникло повсеместное желание брать на работу специалистов, которые проработали не менее 3 лет в определенной сфере.

7. Самосовершенствуйтесь и сравнивайте свои успехи только с собой. Заведите себе полезную привычку – не сравнивать себя с теми людьми, кто начал работать раньше Вас, конечно, дух конкуренции силен, но не пытайтесь во что бы то не стало догнать их и стать лучше. Скорее всего, у Вас это не получится, а вот веру в собственные силы в течении никому ненужного соревнования, Вы точно потеряете. Лучше заведите себе традицию – каждое 31 декабря, подводя итоги, спрашивать себя о том, как много Вам удалось достичь, стали ли Вы работать профессиональнее, чем год назад.

8. Будьте усердны и трудолюбивы – эти качества во все времена ценятся работодателями больше всего. Старательному сотруднику часто готовы простить даже пробелы в знаниях и отсутствие необходимого опыта.

9. Не бойтесь ошибки. Помните о том, что нет такой ошибки, которую невозможно исправить, и, если Вы ошибаетесь – это значит, что Вы делаете что-то по-настоящему стоящее.

10. Скорее всего, долгое время у Вас не будет ничего получаться, и Вы будете считать себя неудачником. На самом деле, у всех успешных людей ничего сразу не выходило. Главное, не терять веры в себя и идти вперед, не оглядываясь назад.

Каждый человек выбирает для себя ту отрасль и специализацию, которая ему ближе всего. Естественно, он начинает работать в определенном направлении, пытаясь добиться на этом поприще заметных высот. Насколько сложно стать настоящим асом в том деле, которым вы занимаетесь, реально ли этого достигнуть? Какие качества необходимо в себе вырабатывать, и на какие моменты обращать внимание в первую очередь?

Как только у вас появляются мысли или планы о новом проекте или работе, включайте свою фантазию – начинайте мечтать о том, как добьетесь высот в выбранном вами деле. Иногда случается, что движения к своей цели вы фактически не видите, вам кажется, что вы стоите на месте, и даже информации больше не получаете в сравнении с тем объемом, который у вас был ранее. Какие действия необходимо предпринять для того, чтобы видеть движение, создавать правильные планы и не переживать об их реализации?

  1. Правильная постановка целей . Если первоначально цель была задана неправильно, то фактически это — путь в никуда. Тогда у вас будут опускаться руки, не будет сил продолжать работу, не будет дополнительного стимула двигаться вперед. В такой ситуации ответа на вопрос: «Как стать профессионалом ?» вы не найдете, даже если у вас и будет желание воплотить в жизнь сложнейший проект. Помните о том, что если, думая о своей цели, вы не получаете должной мотивации, цель была выбрана некорректно. Данный вопрос необходимо начинать решать с нуля. Если подумав о своей цели, у вас есть желание ее достичь, хотя ваши силы на нуле, свою цель вы определили корректно.
  2. Проведение четкого планирования . Вы должны знать, через какой промежуток времени вы хотите занимать определенную должность либо быть в определенном месте, приобрести определенные предметы либо ценности. Вы должны четко понимать, какой план действий перед вами есть, и как скоро вы сможете его осуществить. Проводя правильное планирование, вы без проблем сможете определить скорость своей работы, проводить все действия удобным для вас способом. Уже в процессе вы определите, что, возможно, вам понадобится небольшое ускорение.

Без каких качеств не обойтись?

Есть определенный перечень качеств, которые необходимы человеку, желающему добиваться своих целей, и не переживать о том, что процесс его личного роста стоит на месте. Правильность подбора таких качеств является достаточно субъективным показателем, ведь некоторым они вообще не присущи, а есть и те, которые делают на них основной акцент.

  1. Навсегда забудьте об опозданиях . Желательно прийти немного раньше, чем опоздать хотя бы на пару минут. В лучшем случае это воспримут как неуважение к партнеру или собеседнику, в худшем случае в будущем даже большая сделка может сорваться из-за опоздания на несколько минут.
  2. Не отказывайтесь от своих слов . Если вы что-то пообещали сделать, держите свое слово до последнего. Ни в коем случае не бросайте слов на ветер, поскольку подобного рода действия окружающие очень хорошо запоминают. Если вы даете обещания, которые вам не сдержать, постарайтесь отказаться от этого принципа. Лучше пообещать минимум и выполнить это, чем обещать то, что вы не сможете выполнить.
  3. Делегирование – это возможность быстрого развития . Если вы понимаете, что часть работы можете передать другим людям, и от этого не пострадает ни качество выполнения, ни сроки реализации проекта – смело избавляйтесь от нагрузки. Во-первых, так вы освободите свою голову и руки, во-вторых, вы получите дополнительное время, которое можно использовать для достижения больших результатов.
  4. Научитесь отказывать людям . Если вы действительно цените свое время, то забудьте о поблажках, которые вы давали окружающим ранее. Первоначально сказать близкому человеку «нет» будет достаточно тяжело, однако пройдет не так много времени, и вы привыкнете к подобному положению вещей, отказы будут даваться вам намного проще.
  5. Не останавливайтесь на полпути и не прекращайте воплощение своей задумки в жизнь . Если вы научитесь вести дела от начала до конца, то масса проектов, которые у вас были в планах, смогут стать реальностью. Если вы не научитесь до конца доводить начатое дело, то смысла в постановке целей не будет как такового. Если вам сложно одновременно вести, заканчивать несколько дел, то выполняйте их постепенно. Так вы сможете получить необходимый навык, а скоро даже увеличите объем выполняемой работы.

Популярный убийца времени

Время у многих людей зачастую проходит без всякой пользы – они занимаются серфингом в интернете, проверяют почту, отвлекаются на звонки по телефону, которые не являются очень важными. Придется научиться отказываться от подобного рода расхода драгоценных минут и секунд, ведь в противном случае потери за сутки будут достаточно большими. Работая в офисе, можете брать с собой наушники, в которых будет звучать классическая либо нейтральная . Если вам тяжело общаться с клиентами по телефону, то попробуйте минимизировать источник поступления информации (например, закрывайте глаза либо надевайте очки с темными стеклами).

Развитие личностных качеств

Желательно полностью абстрагироваться от всех раздражителей и полностью вникнуть в ситуацию, в которой вы хотите разобраться. Постарайтесь отдыхать после 30 минут работы хотя бы в течение 5-7 минут. Таймеры и подобного рода приложения вы без проблем сможете найти как на планшет, так и на .

Немало времени вы будете тратить на понимание того, что вам необходимо постоянно развиваться и учиться. Чем больше информации вы осваиваете, и чем больше можете отработать на практике, тем лучше. Максимальное количество знакомств с полезными людьми, разговоры на разные темы с новыми знакомыми – все это поможет вам постоянно быть в курсе событий, и при необходимости общаться с теми людьми, которые смогут вам помочь в разных ситуациях.

Ни в коем случае нельзя сдаваться, считать, что у вас ничего не получается. Сравнивайте себя с ребенком, который только учится делать первые шаги. У него на этом пути немало падений, однако ему ни разу не пришло в голову, что можно отказаться от попыток самостоятельно ходить. Точно так же должны сделать и вы. На самом деле воплощение в жизнь любого дела – это только на 5% удача, а остальные 95% занимают упорство, труд, желание проявить себя в выбранной специальности либо профессии.

Чем отличается профессионал от дилетанта?

Этот вопрос очень часто задают в разных организациях, если рассматривается как таковая работа сотрудника компании . На самом деле отличий будет не так уж и много, однако по нескольким из них можно определить, какой человек находится перед вами.

  1. Профессионал имеет закалку . Он великолепно разбирается в той специальности, по которой работает. Его опыт позволяет ему просто выполнять работу лучше других, но потратить на нее меньше физических и умственных ресурсов. Естественно, большинство действий будет выполняться автоматически, и сложностей работа как таковая вызывать не будет. Правда, в этом случае необходимо быть очень аккуратным с вопросом обучения. Многие профи думают, что они уже достигли всех высот, и поэтому перестают развиваться самостоятельно.
  2. Профессионал обязательно должен любить свою работу всей душой . Причем ему удовольствие должно приносить не только то занятие, которым он занимается, но и большие деньги, которые он за свои знания получает. Работая и вкладывая душу в свое дело, человек должен нацеливать себя на получение немалой прибыли. Нельзя стать профессионалом в отрасли, которая вам не близка либо не нравится. Это — просто напрасная трата времени.
  3. Настоящий профи знает абсолютно все тонкости дела, которым занимается . О выбранном занятии он может говорить с утра и до ночи. Тем не менее, он ценит свое время, поэтому в большинстве случаев достаточно краток. Зато все его знания легко будут заметны по тому объему работы, который он выполняет, и результатам, которые получает в итоге.

5 аспектов, помогающих добиться успеха

Есть определенный свод правил, соблюдая которые, вы сможете добиться желаемых показателей.


Профессионал своего дела
  1. Максимальная коммуникабельность . Это качество поможет вам легко обмениваться опытом с людьми, которые заняты в разных сферах деятельности. Ни в коем случае нельзя превозносить себя выше их, однако и ниже других людей ставить себя не стоит. Постарайтесь посещать как можно больше мест, где вы можете получить дополнительные знания. Это могут быть курсы, лекции, какие-то мастер-классы. Помните, ни один человек не может быть умным настолько, чтобы забросить обучение и перестать развиваться самостоятельно. Если у вас есть возможность общаться с людьми, то не бойтесь обмениваться с ними опытом. Поверьте, вы получите на порядок больше, чем будете отдавать.
  2. Педантичность очень важна в вашем деле . Профессионал будет отличаться максимальным вниманием даже к незначительным, на первый взгляд, деталям. Он знает специфику своей работы по мелочам, всегда щепетильно подходит к решению вопросов. Даже люди, которые изначально не имели таких навыков, со временем будут их вырабатывать.
  3. Не забывайте о мотивации . У вас всегда должно быть что-то, что будет вас подталкивать к новым свершениям. Если вы добились одной цели, ставьте перед собой другую. Помните, что цель должна вас вдохновлять и немного пугать. Если вы поставили перед собой большие планы, разбивайте их на несколько небольших кусков. Так вы сможете отследить, что действительно добиваетесь желаемого, пусть и небольшими шагами.
  4. Правило 10000 часов . Согласно исследованию ученых, для того, чтобы стать специалистом в выбранном направлении, необходимо потратить не менее данного количества времени. Быстрее сделать это никак не получится. Необходимо выполнять максимум упражнений, читать соответствующую литературу, отрабатывать многие вопросы на практике.
  5. Помните, для вас нет ограничений ! Это значит, что ни в коем случае нельзя останавливаться на тех результатах, которые вы получили. У каждого специалиста бывают кризисные моменты, когда он не уверен, хорошо ли выполняет доверенную ему работу, может ли стремиться к чему-то большему. Ни в коем случае нельзя в этом сомневаться – каждый человек может идти дальше, получать информацию, передавать свой опыт другим людям.

В данном случае профессиональное обучение и карьера будут очень тесно взаимосвязаны друг с другом, так как дают одним людям возможность учиться чему-то новому у профессионалов, а специалистам позволяют реализовать себя, не дать закиснуть, показывать, что им есть, к чему стремиться.

Как определить, что вы – действительно профи?

Профессионала очень просто выделить, ведь первый показатель, который говорит о его высокой квалификации – достижения и свершения. Если у вас уже имеются проекты, которыми вы можете гордиться, или дела, которыми вы можете невзначай похвастаться, то это — верный путь на пути к успеху. Бесспорно, параллельно у вас должно быть какое-то документальное подтверждение ваших свершений. Чаще всего — это хороший счет в банке, определенная статистика итогов работы либо рейтинги. Если говорить о работе в какой-то организации, то не исключено что это — дипломы и поощрения.

Обычно специалист не признается другим людям в своих провалах, он считает их хорошим опытом. Дело в том, что любое упущение можно считать достижением – только набивая шишки можно двигаться вперед. На этом этапе важно не только понимать, чего именно вы добились, но и следить за тем, чтобы ваши ошибки не повторялись заново.

Презентуйте себя как настоящего специалиста. Речь не идет о самовосхвалении, просто ни в коем случае нельзя занижать свои способности. Помните, что если у вас действительно есть доказательства успешного проекта или хорошего ведения деятельности, то вы без проблем можете включить в резюме это отличное качество, и дописать туда абсолютно все показатели, которые вам помогли добиться таких результатов.

Учитывая вышеприведенные правила, а также составляя для себя правильные и рациональные цели, вы без проблем сможете добиться успеха в том деле, которое для себя выбрали. Не забывайте о постоянном обучении и развитии. Если есть возможность отдать рутинную работу кому-то из других людей либо рабочих – делайте это, не задумываясь. Пусть все ваши проекты воплощаются в реальность, а вы чувствуйте, что сможете сделать намного больше и можете взяться за более сложное дело.

Есть ли в нашей жизни навык, который способен сделать человека успешным практически во всех отраслях, независимо от того, с какой конкуренцией придется столкнуться? Мы будем преуспевать во всем и научимся добиваться любых целей. Что же это за навык, которым владеют успешные люди и не пользуются менее удачливые? BroDude расскажет тебе, как из зеленого юнца перейти в разряд достойного мужа, как превратиться из незадачливого любителя в профессионала, который гарантированно добивается поставленных целей.

1. Не нужно ждать вдохновения

Возьмем в пример сценариста, которому необходимо ежедневно делать большой объем работы. С одной стороны, это его деятельность, за которую он получает деньги, с другой – нужно некоторое количество вдохновения, чтобы делать то, что необходимо. Можно ли делать работу хорошо только тогда, когда чувствуешь мотивацию и силы творить, особенно в такой творческой профессии? Безусловно, это неотъемлемые качества, но еще большую роль играет самодисциплина.

Если работать полагаясь лишь на вдохновение, то получится создавать качественный материал время от времени, а основной пласт задач будет выполнен из рук вон плохо. Секрет в том, что ты должен понимать необходимость своей работы и делать все для ее выполнения, не давая мозгу и шанса подумать, что определенная деятельность требует вдохновения, иначе работать будет невозможно.

Отличным примером стал разговор Стивена Кинга (СК) и Джорджа Мартина (ДМ), в котором иллюстрируется пример того, как важно настроить себя на работу, а не ждать вдохновения:


ДМ: Да как тебе удается писать столько книг за такое короткое время? Я думаю: «Отличные были полгода, я написал аж три главы», а ты написал за это время три книги!
СК: Это моя работа. Я пишу по 6 страниц в день, а затем редактирую их. Выходит, что книгу с 360 страницами я пишу около двух месяцев.
ДМ: У тебя нет дней, когда находит ступор? Ты написал за неделю одно предложение? Когда ты проверяешь электронную почту и думаешь: «Может, не так уж я и талантлив?». У тебя не бывает таких дней?
СК: Нет.
ДМ: (дарит миру и Кингу непередаваемую гримасу, изобилующую всей гаммой эмоций, переживаний и капелькой ненависти).

Какие оправдания ты можешь найти для себя после того, когда сам Стивен Кинг, король ужасов, говорит о том, что даже столь тонкая субстанция, как вдохновение, может быть систематизирована и ? Если ты профессионал своего дела, то тебе не нужны жалкие оправдания: ты просто берешь и делаешь свою работу.

2. Разница между профессионалом и любителем

Неважно, в чем именно ты пытаешься стать лучше, но если делать работу только тогда, когда пик мотивации на пределе, то не получится развить в себе умение последовательно совершать определенные действия, чтобы добиться результата и стать профессионалом. Это даже можно назвать суперспособностью – ежедневно придерживаться графика и выполнять свою работу, особенно когда не чувствуешь необходимость этого в данный момент. Именно такая способность и нужна тебе, чтобы преуспевать в своих делах. Когда ты тренируешься каждый день, независимо от обстоятельств, то делаешь свое тело все лучше и лучше, работаешь над навыками, становишься лидером в своей профессии. Это действенно, это работает, но почему же так сложно соблюдать это правило?

3. Быть профессионалом очень непросто

Приблизить планы к их реализации очень непросто, насколько бы ты ни был профессионален. На самом деле, быть профи очень сложно. Большую часть времени мы боремся со внутренними конфликтами. У нас есть цели, которых бы очень хотелось достигнуть, но мы приступаем к их реализации только тогда, когда находим для этого достаточное количество времени, вдохновения или мотивации.

Даже создав идеальное расписание, будут дни, когда ты захочешь схалтурить и не выполнить свою работу. В зале не будет сил на тренировку, на работе будешь сидеть в соцсетях. Но умение активировать работоспособность именно в тот момент, когда меньше всего хочется трудиться, и делает человека профессионалом. Профи всегда придерживаются графика, а любители подвластны воздействию внешних факторов, которые способны нарушить их расписание.

4. Ты никогда не пожалеешь о начале важной работы

Мы не хотим сделать из тебя трудоголика и не говорим, что лишь потому, что работают больше остальных. Их козырь заключается в дисциплине и том, что они делают необходимые вещи для достижения результата, а не говорят об этом.

Есть цель, которая для тебя очень важна, и ты будешь много работать над тем, чтобы достигнуть ее. Не потому что хочешь больше работать, а от осознания важности конечных результатов и необходимости трудиться, чтобы их добиться. Тебе придется работать не тогда, когда будет удобно, а когда это будет необходимо. Стать профессионалом – значит, выполнять первостепенно приоритетные задачи, невзирая на прочие факторы. Не стоит строить из себя трудоголика и играть роль жертвы, которая загружена делами сверх меры. Это удел любителей, не осознающих важности великой цели, которой необходимо достигнуть.

5. Как стать профессионалом

Есть три шага, с помощью которых как настоящего про.

1. Осознай, для чего именно ты хочешь усердно трудиться
Твоя цель – это главный импульс, ведь намного проще получить что-то, когда знаешь, чего хочешь. Звучит просто, но многие люди не добиваются успеха лишь потому, что не знают предмета своих желаний.

2. Создай расписание, в котором будут указаны все действия
Это необходимо сделать, чтобы ежедневно отслеживать задачи, с которыми предстоит разобраться. Очень важно создавать расписание из действий, которые нужно выполнить, а не из результатов, которых нужно достичь.

3. Придерживайся графика в течение хотя бы одной недели
Перестань ныть о том, как тяжело следовать расписанию на месяц или год, и соблюдай свое недельное расписание. В течение следующих 7 дней не позволяй себе сходить с выбранного пути. Делай так каждую неделю, не выстраивая грандиозных планов. Со временем ты заметишь, как выработаешь дисциплину и будешь крайне требователен к соблюдению графика.

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему кто-то достигает в своей профессии таких высот, которые могут только сниться, а кто-то сидит по 10 лет на одной должности, при этом имея образование, к примеру, ни чем не хуже, и обладает рядом качеств, которые бы ему помогли подняться вверх по «карьерной лестнице». Всему есть свое объяснение.

Нам с детства говорили, что нужно иметь такие качества как усидчивость, скрупулезность, трудолюбие, при этом нам не сообщили, что сами по себе эти качества работать не будут, так как Вашу усидчивость и скрупулезность без определенного достигнутого результата работы никто не заметит. И никто Вас не заметит, пока Вы сами не заставите самого себя поверить, что Вы – профессионал своего дела, даже если это не совсем так. Вам будет проще применить нижеприведенные советы, если Вы пришли на новое место работы, так для всех Вы новый сотрудник и по сути «чистый лист». Вам придется самому создавать о себе мнение, нежели исправлять то мнение, которые уже сложилось о Вас. Но даже на старой работе возможно «выйти из тени», изменить о себе мнение коллег и начальства и достичь карьерных высот. Но только если Вы сами видите в этой компании развитие и возможность карьерного роста, а выбранная профессия Вам действительно интересна. Итак…

Ставьте цель на день и добивайтесь результатов

Задайте себе вопрос: что для Вас важнее цель и результат работы или отсидеть 8 часов на стуле и равно в 18-00 уйти домой?

Вы ответите, что важнее цель и результат, если Вы работаете менеджером по продажам или другим специалистом, у которого доход зависит от количества заключенных сделок. Я смело могу Вас разочаровать, у любого специалиста есть цели и результат, которых он должен добиться. Ставьте себе цель на день: сегодня мне нужно до обеда закончить отчет, а затем я займусь составлением плана-графика. В конце рабочего дня ответьте себе честно на вопрос, достигнут ли результат, сколько времени без перерывов потребовалось, чтобы достигнуть этого результата и выполнена ли работа на 100%.

Не увлекайтесь «убийцами времени».

К ним относятся бесцельная переписка в социальных сетях, общение с коллегами на посторонние темы, бесконечные паузы на кофе и «перекуры». Помните о том, что время рабочего дня ограничено всего 8-часами работы, за которые Вы должны успеть выполнить ряд задач. Если же бесконечно отвлекаться на интернет и социальные сети и пустую «болтовню» с коллегами, то свою работу Вам придется делать дольше. Тем более, отвлекаясь на посторонние дела, Вы забываете, что читали или на чем остановились до этого. Потребуется не мало времени, чтобы снова вникнуть в работу, на которой остановились. Лучше выполнить задачу и уйти на «перекур» или выпить кофе, чтобы вернуться с новыми силами и взяться за новую задачу, а еще лучше вместо кофе и «перекура» выходить на свежий воздух.

Постоянно развивайте профессиональные навыки

Читайте как можно больше профессиональной литературы, обращайтесь к справочникам и интернет-консультантам. А все потому, что, обладая знаниями и опытом, мы сможем выполнять свою работу в разы быстрее, а в дальнейшем и сами сможем консультировать своих коллег. Если Вы научились выполнять свою работу быстро и качественно, при этом помогая другим коллегам, то нужно ли говорить о том, что рано или поздно Вам станет «тесно» на своей должности и Вы захотите пойти на повышение. А вот будет это в пределах Вашей компании или же в другой компании уже останется загадкой. В любом случае повышение Вам обеспечено.

Старайтесь все держать под контролем

Вы скажете, что это сложно и окажетесь правы. Все держать под контролем невозможно, но постарайтесь контролировать то, что действительно важно. Направили по работе в другую компанию письмо с заполненными формами? Позвоните ответственному лицу в той компании и уточните получили ли они данное письмо и устроит ли их заполнение приложенных Вами форм. Чтобы в случае любых недоразумений, Вы не остались «крайним». Во-первых, в случае ошибки, Вы сможете все оперативно переделать и работа не займет у Вас много времени. Во-вторых, Вы будете уверены, что адресат все получил и его все устроило, теперь Вы можете без лишних напоминаний сообщить это своему шефу.

Станьте на шаг впереди своего начальника

Первые месяцы своей работы понаблюдайте за его поведением. Обратите внимание на его характер, на его требования к Вашей работе. Если Ваш руководитель любит чистоту и порядок, то поддерживайте ее у себя на рабочем месте. Обратите внимание какие замечания он делает Вам и старайтесь их учесть. Постарайтесь ответить на вопрос, что отличает профессионала от непрофессионала? Правильно, профессионал знает свою работу. Даже если начальник подходит к просьбой выполнить ту или иную работу в рамках Вашей должностной инструкции, у профессионала эта работа или уже выполнена или он занимается ее выполнением. Докажите своему шефу, что Вам не нужно лишний раз напоминать о Вашей работе.

Обратите внимание на свой внешний вид

Какой на Вас костюм, чистые ли у Вас волосы, заботитесь ли Вы о своей обуви. Если Вы ходите в грязной обуви, не следите за своим костюмом, а состояние волос и ногтей оставляет желать лучшего, то можете забыть навсегда о карьерном росте. Не важно мужчина Вы или женщина, но такого неряшливого человека никто никогда не сделает начальником отдела, а уж тем более руководителем филиала. Не забывайте ни на миг, что Вы являетесь «лицом» своей компании. Возможно, в маленьких компаниях все иначе, но если Вы работаете в крупной компании или небольшой, но с хорошей репутацией, то Вы должны соответствовать ей.

Занимайтесь самосовершенствованием, сравнивайте себя прошлого с собой настоящим

Ответьте честно на вопрос, стали ли Вы лучше в профессиональном плане за указанный промежуток времени? Оцените самого себя со стороны, что Вам в себе не нравится, а что, наоборот, нравится и вызывает гордость. Только будьте объективны. Не стоит о своих сильных и слабых сторон расспрашивать у коллег или друзей, вряд ли кто-то из них сможет ли Вас объективно оценить. Только мы сами для себя являемся объективными критиками и только мы сами сможем исправить то, что нам с самих себе не нравится.

Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны

Не стесняйтесь подчеркивать, что у Вас несколько высших образований, только если Вы не работаете грузчиком или офис-менеджером, где Ваша ежедневная работа заключается в обсуждении новостей и подаче кофе гостям, здесь это неуместно и не вызовет ничего кроме вопроса: «Раз уж ты такой умный, то почему здесь работаешь?». Не стесняйтесь говорить о своих профессиональных навыках и умениях, которыми Вы обладаете. Если Вы пока в чем-то не разбираетесь или чего-то не знаете, то не говорите об этом прямо. Лучше всего будет, если Вы ответите, что сейчас как раз это изучаете. Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны, такие как целеустремленность, усидчивость, умение организовать командную работу, скрупулезность и т.п. ведь большинство людей напрочь лишены этих качеств и ходят на работу лишь по инерции. Покажите, что Вы к этим людям не относитесь.

Будьте честны с собой

Последний и не менее важный пункт. Стоит честно ответить на вопросы: любите ли Вы свою работу? Нравится ли выбранная Вами профессия? Если на оба вопроса Вы ответили отрицательно, то может стоит задуматься о смене работы?