человек представляет собой единство трех состовляющих биологической психологической и социальной.Социально обусловлены 1 расовое отличие 2духовные идеалы

3возрастные физические особенности 4проявление наследственности изменчивости РЕШИТЬ СРОЧНО!

А 5 Какое суждение является верным:

А. Синергетика – теория самоорганизующихся систем
Б. Базовыми понятиями синергетики являются: порядок и хаос, организация и
самоорганизация.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6 Создание и практическое внедрение урожайных, не поддающихся заболеваниям,
скороспелых сортов картофеля иллюстрирует функцию науки:
1) социальную
2) мировоззренческую
3) творческую
4) производственную
А 7 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической
и социальной. К психическим особенностям человека относится:
1) способностью ощущать при помощи органов чувств
2) способность к прямохождению
3) способность осознавать свои действия и поступки
4) наличие духовных идеалов и ценностей

А 8 Часть природного или социального бытия, на которую направлена активность
познавательной деятельности человека, называется:
1) объект
2) образ
3) структура
4) субъект
А 9 Знания, полученные путем гадания на кофейной гуще, являются:
1) научными
2) параллельными
3) паранаучными
4) парадоксальными
А 10 Какое суждение является верным:
А. Непрерывное образование получается не только в учебных заведениях, но и путем
самообразования.
Б. Сегодня в РФ обязательной ступенью образования является среднее общее полное
образование
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Человек представляет собой единство трёх составляющих:биологический, психологический и социальный. Социально обусловлены 1 духовные качества и

ценности 2возрастные физические особенности 3рассовые отличия 4проявления наследственности и изменчивости

Социальными нормами являются:а) традиции,б) документы,в) нравы,г) контракты,д) законы природы.2. Определите признак, свойственный постиндустриальному

обществу.1) появление массовой культуры;2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности;3) основными критериями стратификации общества является профессионализм иуровень образования;4) структура общества является жёсткой и закрытой.3. В отличие от природы, общество:1) является системой;2) находится в развитии;3) выступает в качестве творца культуры;4) развивается по собственным законам.4. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилищачеловека от несанкционированного вторжения?1) познавательную;2) прогностическую;3) объяснительную;4) социальную.5. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания?1) субъект; 3) средства;2) объект; 4) потребности.6. Верны ли следующие суждения об истине?А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемогомира.Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностейчеловека.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:1) уровень воспитанности;2) вся преобразовательная деятельность человека;3) производство материальных ценностей;4) художественное ремесло.8. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:а) понятий;б) суждений;в) представлений;г) умозаключений.9. Четыре фактора производства - это:а) производство, распределение, обмен, потребление;б) земля, капитал, производительность труда, прибыль;в) труд, земля, капитал, предпринимательство;г) труд, товары, деньги, земля.10. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,психической и социальной. К психической составляющей относятся:1) интересы и убеждения;2) физиологические признаки;3) половые особенности;4) типы нервной системы.11. Верны ли следующие суждения об обществе?А. Общество представляет собой часть материального мира.Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые иотмирать старые элементы.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.12. Общим для науки и художественного творчества является:1) обоснованность предположений;2) стремление к познанию мира;3) выражение эмоций;4) формирование чувства прекрасного.13. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?1) экономическую;2) социальную;3) политическую;4) духовную.14. Популярный композитор работает над новой песней. Какой виддеятельности иллюстрируется этим примером?1) духовная;2) экономическая;3) политическая;4) социальная.15. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)?А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на неё СМИ.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.16. Какое суждение является верным?А. Брокеры - это лица или фирмы, специализирующиеся на посредническихбиржевых операциях.Б. Дилеры – это государственные чиновники, контролирующие куплю-продажуиностранной валюты.1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

«Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира называется __________(А), когда она представляет собой группу

людей, объединённых общими интересами. Общество развивается как сложная _________(Б), так как включает в себя разнотипные составляющие элементы. Группируя определённые ________(В), а также отмечая важные изменения в организации обществ, происходящие с течением времени, выделяют различные типы обществ.Для традиционного общества аграрный сектор является основой _________(Г), а сохранение традиций представляется более высокой ценностью, чем развитие. __________(Д) общество основывается на промышленности с гибкими динамичными социальными структурами, а характеризуется оно разделением труда, широким развитием средств массовой коммуникации и высоким уровнем урбанизации (развитием городов). В результате научно-технической революции общество трансформируется в ___________(Е) общество, и приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг».

Демонстрационные тесты по обществознанию
Уровень знаний: базовый

Задания с выбором ответа, где из четырёх вариантов ответов правильный только один

1. Указать признак, характеризующий индустриальное общество:

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) массовое промышленное производство

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике
2. Указать из приведённого ниже то, что характеризует общество как систему:

1) обособление от природы 3) постоянное развитие

2) сохранение связи с природой 4) наличие сфер и институтов
3. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Указать дополнительную информацию, которая позволит определить деятельность коллектива как творческую.

1) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

2) деятельность носила интеллектуальный характер

3) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

4) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
4. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психической и социальной. Социальная составляющая включает:

1) знания и умения 3) физическое развитие

2) чувства и волю 4) возрастные особенности
5. И абсолютная, и относительная истины…

1) всегда находят своё подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты временем
6. К формам практики как критерия истины не относится:

1) материальное производство 3) общественная деятельность

2) идеология 4) научно-экспериментальная деятельность
7. Указать функцию науки, иллюстрирующую создание и распространение сортов растений, устойчивых к болезням и вредителям:

1) производственная функция 3) познавательно-объяснительная функция

2) социальная функция 4) мировоззренческая функция
8. Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется:

1) маргинальной 3) массовой

2) информационной 4) элитарной
9. Командной экономике свойственно:

1) свободное ценообразование

2) совершенная (чистая) конкуренция

3) преобладание частной собственности над другими видами собственности

4) централизованное распределение факторов производства
10. Гражданин сдаёт принадлежащий ему участок земли в аренду фермерскому хозяйству. Назвать доход гражданина от распоряжения этой недвижимостью.

1) капитал 3) прибыль

2) рента 4) процент
11. К этническим общностям относятся:

1) элиты 3) маргиналы

2) общины 4) народности
12. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных санкций относится…

1) всеобщий почёт 3) повышение в должности

2) всенародная слава 4) доброжелательное отношение
13. Политическую власть осуществляет…

1) правительство 3) банк

2) корпорация 4) адвокатура
14. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что…

1) выборы являются всеобщими и равными

2) победителем признается кандидат, получивший большинство в своем округе

1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2) церковь в РФ отделена от государства и системы образования

3) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
16. Невыход на работу без уважительной причины является нарушением норм права…

1) уголовного 3) гражданского

2) административного 4) трудового

Уровень знаний: повышенный

Задания, предлагающие для анализа два суждения или задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях (столбцах, колонках) или задания на отбор необходимых позиций из предлагаемого списка.

1. Установить соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подобрать позицию из второго столбца.


А

Б

В

Г

2. Определить, верны ли следующие суждения о свободе человека.

А. Свобода человека предполагает возможность выбирать и принимать решения по собственному усмотрению.

Б. Абсолютная свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.


3.Найти в приведённом ниже списке формы рационального познания, и записать цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение

2) понятие

3) эксперимент

4) умозаключение

5) восприятие


4. Установить соответствие между общественной наукой и предметом её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подобрать соответствующую позицию из второго столбца:

1

2

3

4

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители экономического роста». Найти и указать термин, не связанный с понятием «измерители экономического роста».

Валовой внутренний продукт, национальный доход, ВВП в расчёте на душу населения, количество налогов, индекс инфляции.


6.Определить, верны ли следующие суждения о социальных ролях человека.

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Между понятиями «социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7.Определить, верны ли следующие суждения о государстве.

А. Ведущим институтом политической системы, обеспечивающим стабильность общества, выступает государство.

Б. Государство обладает исключительным правом применять силу по отношению к нарушителям закона.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8.Найти в приведённом ниже списке социальные права граждан России, и записать цифры, под которыми они указаны.

1) право на пенсионное обеспечение по возрасту 4) право на отдых

2) свобода собраний 5) право на жилище

3) право на проведение мирных шествий 6) свобода печати

Задания, предлагающие самостоятельный письменный ответ.

1. Вставьте пропущенное слово:

«Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям – это _______».


2. Назвать понятие, которому соответствует определение:«Особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом, с другой стороны, духовным – способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи, высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной организации – это ___________».
3.Указать слово, пропущенное в схеме:

4.Указать слово, пропущенное в схеме:


5.Указать слово, которое пропущено в схеме:


7.Указать слово, пропущенное в схеме:


8. Вставить слово, пропущенное во фразе: «В обществе возникает борьба за ________ и ее использование для проведения той или иной политики».
9. Завершить фразу: «Властная структура, обладающая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабе страны, называется ________».


Язык является наиболее важным фактором национальной идентификации личности, который формирует особенности восприятия, возможность мыслить и говорить, оценивать окружающий мир. История русского языка уходит корнями в события 1,5-2 тысячелетней давности, которые благоприятствовали его созданию. На сегодняшний день он признан самым богатым языком в мире и пятымм по численности населения, которое разговаривает на нем.

Как появился русский язык

В доисторические времена славянские племена говорили на совершенно разных наречиях. Прародители славян проживали на землях, омываемых реками Днепр, Висла и Припять. Уже к середине 1 столетия н. э. племена занимали все территории от Адриатики до оз. Ильмень в северо-восточной части европейского континента.

История возникновения и развития русского языка берет отсчет около 2-1 тыс. лет до н. э., когда из группы индоевропейских языков произошло выделение праславянского диалекта.

Ученые древнерусский язык условно подразделяют на 3 группы по этнической лингвосоставляющей:

  • южнорусская (болгары, словенцы, сербохорваты);
  • западнорусская (поляки, чехи, поморы, словаки);
  • среднерусская (восточная).

Современные нормы лексики и грамматики в русском языке сформировались в результате взаимодействия многих восточнославянских диалектов, которые были распространены на территории Древней Руси и церковнославянского языка. Также на письменную форму оказала большое влияние греческая культура.

Теории происхождения русского языка

Существует несколько теорий, основные из которых связывают начало истории русского языка с древнеиндийским санскритом и древнескандинавским языком.

В соответствии с первой, самым близким к русскому специалисты считают древний язык санкскрит, на котором разговаривали только индийские жрецы и ученые, что свидетельствует о том, что он был привнесен извне. По индуской легенде, которую даже изучают в теософский университетах Индии, в давние времена в Гималаи пришли с Севера 7 учителей с белой кожей, которые и подарили санскрит.

С его помощью были заложены основы брахманской религии, которая и сейчас является одной из массовых, а через нее был создан буддизм. До сих пор брахманы прародиной человечества называют русский Север и даже совершают туда паломничество.

Как отмечают лингвисты, 60 % слов на санскрите полностью совпадают с русскими по своему произношению. Этому вопросы было посвящено много научных трудов, в т. ч. этнографа Н. Р. Гусевой. Она многие годы занималась изучением феномена схожести русского языка и санскрита, называя последний застывшим на 4-5 тысячелетий упрощенным вариантом. Единственным отличием между ними является способ письма: санскрит записывается иероглифами, которые ученые называют славяно-арийскими рунами.

Другая теория истории происхождения русского языка выдвигает гипотезу о том, что само слово «русь» и язык имеют древнескандинавские корни. По данным историков, «росами» называли греки норманнские племена до 9-10 столетий, и только в 10-11 вв. это название перешло к варяжским дружинам, которые пришли на территорию Руси. Именно от них произошли будущие великие князья Древней Руси. Например, в старых берестяных грамотах 11-13 вв. новгородцы считают Русью территорию восточных славян около Киева и Чернигова. И только с 14 в. при сражении с вражескими войсками в летописях они определяют свою принадлежность к русским.

Кирилл и Мефодий: создание азбуки

История русского языка, который образовался в письменном виде, берет свое начало в 9 ст., в эпохе образования Киевской Руси. Алфавит, существовавший тогда в Греции, не мог полностью передать особенности славянского языка, поэтому в 860-866 гг. император Византии Михаил 3-й дал указание о создании новой азбуки для старославянского языка. Таким образом он хотел упростить перевод греческих религиозных рукописей на славянский.

Успех создания его литературной формы ученые возлагают на христианских проповедников Кирилла и Мефодия, которые шли на проповедь в Моравию и, соблюдая пост и молитвы, через 40 дней обрели азбуку-глаголицу. По преданию, именно вера помогла братьям проповедовать христианство необразованным народам Руси.


На тот момент славянский алфавит насчитывал 38 букв. Позднее азбуку-кириллицу доработали их последователи, используя греческое унциальное письмо и устав. Оба алфавита почти совпадают по звучанию букв, различие состоит в форме из написания.

Именно стремительность, с какой происходило распространение русской письменности на Руси, способствовала в последующем тому, что данный язык стал одним из ведущих в своей эпохе. Это также способствовало объединению славянских народов, которое происходило в период 9-11 вв.


Период 12-17 столетий

Одним из известных памятников литературы периода Древней Руси стало «Слове о полку Игореве», повествующее о походе русских князей на половецкое войско. Авторство его до сих пор остается неизвестным. События, описанные в поэме, происходили в 12 в. в эпоху феодальной раздробленности, когда свирепствовали в своих набегах монголо-татары и польско-литовские завоеватели.


К этому периоду относится следующий этап в истории развития русского языка, когда произошло его подразделение на 3 этноязыковые группы, диалектические особенности которых уже сформировались:

  • великорусскую;
  • украинскую;
  • белорусскую.

В 15 в. на европейской территории России существовало 2 основной группы диалектов: южное и северное наречия, каждому из которых были присущи свои особенности: аканье или оканье и др. В этот период зародилось несколько промежуточных среднерусских говоров, среди которых классическим считался московский. На нем стали выходить периодические издания и литература.

Образование Московской Руси послужило толчком к реформе языка: предложения стали более короткими, широко употреблялась бытовая лексика и народные пословицы и поговорки. В истории развития русского языка эпоха начала книгопечатания сыграла большую роль. Показательным примером стало произведение «Домострой», вышедшее в середине 16 в.

В 17 столетии в связи с расцветом государства Польского много пришло терминов из области техники и юриспруденции, при помощи которых русский язык прошел этап модернизации. К началу 18 в. в Европе сильно ощущалось французское влияние, что дало толчок к европеизации высшего общества Российского государства.


Труды М. Ломоносова

Русской письменности простой народ не обучался, а дворяне больше изучали иностранные языки: немецкий, французский и др. Буквари и грамматика до 18 в. изготовляли только на церковнославянском наречии.

История русского литературного языка берет свое начало от реформы алфавита, в ходе которой царь Петр Первый рецензировал 1-е издание новой азбуки. Произошло это в 1710 г.

Ведущую роль при этом сыграл ученый Михаил Ломоносов, который написал первую «Российскую грамматику» (1755 г.). Он придал литературному языку окончательную форму, совершив слияние русского и славянского элементов.


Ломоносов установил стройную систему стилей и объединил все его разновидности, используя устную речь, приказную и некоторые областные вариации, ввел новую систему стихосложения, которая по-прежнему остается главной силой и частью русской поэзии.

Также им был написан труд по риторике и статья, в которой ученый успешно использовал лексического и грамматическое богатство церковно-славянского языка. Ломоносов также написал о трех основных стилях поэтического языка, в которых высоким считалось произведением с наибольшим употреблением славянизмов.

В этот период происходит демократизация языка, его состав и лексика обогащаются за счет грамотных крестьян, устной речи представителей купечества и низших слоев духовенства. Первые наиболее подробные учебники по литературному русскому языку издал писатель Н. Греч в 1820 годы.

В дворянских семьях родной язык изучали преимущественно мальчики, которых готовили для службы в армии, ведь им предстояло командовать солдатами из простого люда. Девочки же изучали французский язык, а русским владели только для общения со слугами. Так, поэт А. С. Пушкин рос во франкоговорящей семье, а на родном языке разговаривал только с няней и бабушкой. Позднее обучение русскому он проходил у священника А. Беликова и местного дьяка. Обучение в Царскосельском лицее проводилось также на родном языке.

В 1820 годы в высшем свете Москвы и Петербурга сложилось мнение о том, что неприлично говорить по-русски, особенно при дамах. Однако вскоре положение изменилось.


Век XIX - век русской литературы

Началом расцвета и моды на русский язык послужил костюмированный бал, который в 1830 г. прошел в Аничковом дворце. На нем фрейлина императрицы прочла стихотворение «Циклоп», специально написанное для торжества А. С. Пушкиным.

В защиту родного языка выступил царь Николай 1-й, который повелел отныне вести на нем всю переписку и делопроизводство. Всех иностранцев при поступлении на службу обязали сдавать экзамен на знание русского, также на нем предписывалось разговаривать при дворе. Такие же требования выдвигал и император Александр 3-й, однако в конце 19 в. в моду вошел английский язык, которому обучали дворянских и царских детей.

Большое влияние на историю развития русского языка в 18-19 вв. оказали ставшие популярными тогда русские писатели: Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, в поэзии - А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Своими произведениями они показали всю красоту родной речи, используя ее свободно и освободив от стилевых ограничений. В 1863 г. вышел в свет «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля.

Заимствования

В истории русского языка существует множество фактов о его росте и обогащении при заимствовании в лексике большого количества слов иностранного происхождения. Часть слов пришла из церковнославянского. В разное время истории степень влияния соседнего языкового сообщества отличалась, но это всегда помогало внедрению новых слов и словосочетаний.

При контакте с европейскими языками длительное время многие слова пришли в русскую речь из них:

  • из греческого: свекла, крокодил, скамья, а также большинство имен;
  • от скифов и иранской группы: собака, рай;
  • из скандинавов пришли некоторые имена: Ольга, Игорь и др.;
  • с тюркского: алмаз, штаны, туман;
  • с польского: банка, поединок;
  • французского: пляж, дирижер;
  • с нидерландского: апельсин, яхта;
  • из романо-германских языков: алгебра, галстук, танец, пудра, цемент;
  • из венгерского: гусар, сабля;
  • с итальянского заимствованы музыкальные термины и кулинарные: паста, сальдо, опера и др.;
  • из английского: джинсы, свитер, смокинг, шорты, джем и др.

Заимствование технических и других терминов приобрело массовое значение в конце 19 и в 20 веке по мере развития новой техники и технологий, особенно с английского языка.

Со своей стороны, русский язык подарил миру множество слов, которые теперь считаются интернациональными: матрешка, водка, самовар, спутник, царь, дача, степь, погром и т.д.

XX век и развитие русского языка

В 1918 г. была проведена реформа русского языка, в которой были введены следующие изменения в алфавит:

  • удалены буквы «ять», «фита», «десятиричное» и заменены на «Е», «Ф» и «И»;
  • отменен твердый знак на концах слов;
  • указано в приставках использовать буквы «с» перед глухими согласными и «з» - перед звонкими;
  • приняты изменения в окончаниях и падежах некоторых слов;
  • «ижица» сама исчезла из алфавита еще до реформы.

Современный русский язык был утвержден в 1942 г., в алфавите которого было прибавлено 2 буквы «Е» и «Й», с тех пор он состоит уже из 33 букв.

К концу 20 и началу 21 века, в связи со всеобщим обязательным образованием, широким распространением средств печати, массовой информации, кино и телевидения, большинство населения России стало разговаривать на стандартном русском литературном языке. Влияние диалектов изредка ощущается только в речи пожилых людей, которые проживают в отдаленной сельской местности.


Многие лингвисты и ученые считают, что русский язык является и самим по себе уникальным по богатству и выразительности и своим существованием вызывает интерес во всем мире. Об этом свидетельствует и статистика, признающая за ним 8 место по распространенности на планете, ведь на нем говорят 250 млн населения.

Самые интересные факты из истории развития русского языка кратко:

  • он входит в 6 рабочих языков в Организации Объединенных Наций (ООН);
  • занимает 4 место в мире в списке самых переводимых на другие языки;
  • большие русскоязычные общины проживают не только в странах бывшего СССР, но и в Турции, Израиле, США и др.;
  • при изучении русского иностранцами он считается одним их самых сложных, вместе с китайским и японским;
  • самые старые книги, написанные на старорусском: Новгородский кодекс (нач. 11в.) и Островирово евангелие (1057 г.) - на церковнославянском;
  • имеет уникальный алфавит, неординарные виды и падежи, много правил и еще больше исключений из них;
  • в старославянском алфавите первой буквой было «Я»;
  • самая молодая буква «Е», которая появилась только в 1873 г.;
  • в русском алфавите некоторые буквы схожи с латинскими, а 2 из них вообще невозможно произнести «Ь» и «Ъ»;
  • в русском языке есть слова, которые начинаются на «Ы», но это географические названия;
  • в 1993 г. в книгу рекордов Гиннеса попало самое длинное слово в мире из 33 букв «рентгеноэлектрокардиографческого», а уже в 2003 г. - из 39 букв «превысокомногорассмотрительствующий»;
  • в России родным языком свободно владеет 99,4% населения.

Краткая история русского языка: факты и даты

Суммируя все данным, можно создать хронологическую последовательность из фактов, которые происходили с древних времен и до наших дней при формировании современного языка:

Приведенная краткая история русского языка отражает ход событий достаточно условно. Ведь развитие и совершенствование устной и письменной форм речи, выход печатных изданий и литературных шедевров происходили в разное время, постепенно набирая все большую популярность среди различных слоев населения России.

Как свидетельствует история и общая характеристика русского языка, развитие его осуществлялось на протяжении тысячелетий, а обогащение за счет новых слов и выражений происходит под влиянием общественно-политической жизни, особенно в последние 100 лет. В 21 веке на его пополнение активно оказывают влияние средства массовой информации и интернет.

    Название славянской азбуки произошло от имени одного из братьев, христианских проповедников - Кирилла (Константина Философа) и Мефодия (Михаила) из города Солуни (Салоники), которые являются е авторами.

    Считается, что Кирилл решил использовать буквы не просто как средства для передачи звуков, но и дать им названия, наделить особым значением. Вот одна из версий прочтения азбучного кириллического послания:

    Подробнее читаем тут.

  • Первыми придумали алфавит Кирилл и Мефодий. Кирилл и Мефодий были братьями и христианскими проповедниками и первые создали старославянскую азбуку и язык. Они разработали специальную азбуку для записи текстов - глаголицу. Их почитают как святых и на Западе, и на Востоке. В русском православии день памяти святых: Мефодия - 6 апреля, Кирилла - 14 февраля.

    Славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий.

    Кстати, это не означает, что до этого времени все люди были неграмотными. До кириллицы и глаголицы существовала велесовица. Даже жители деревень могли написать простое послание.

    невольно возникает вопрос: а что ж так все умалчивают о древнерусской буквице???? которая имеет древнейшие корни уходящие к рунам (которые вообще являлись матрицей мироздания)каждый символ нес в себе огромную информацию. СОЗДАЛ -это значит придумал........ а если эти символы уже существовали тогда как это называется???? или про древне-славянскую буквицу это все выдумки???????

    К созданию славянского алфавита приложил руку византийский император Михаил III, по приказу которого братья-монахи, греки по национальности, Константин (Кирилл) и Мефодий упорядочили письменность старославянского языка. Создатели азбуки были образованнейшими людьми своего времени. Кирилл и Мефодий занимались просветительской деятельностью. Это им обязаны славяне появлением алфавита. Этому была острая необходимость: греческие религиозные тексты нужно было срочно перевести для славян, поскольку христианство расширяло свои владения. Как утверждают ученые, около 863 года ими была создана славянская азбука из более чем 43 букв. Первоначальное количество их неизвестно. Основой славянского письма послужили 24 буквы греческого алфавита, но славянская речь содержала намного больше звуков, так что пришлось их тоже обозначить буквами.

    В связи с необходимостью христианской проповеди среди славян и было вызвано создание славянской письменности.

    Переводом с греческого языка Библии и богослужебных текстов на славянский язык императором Михаилом III и патриархом Фотием было поручено апологету восточного христианства Константину (Кирилл) и его брату Мефодию.

    Именно эти два человека считаются создателями глаголицы.

    Ученые утверждают, что создателем кириллицы является не Кирилл, а ученик Мефодия Климент Охридский .

    Славянскую азбуку придумали два человека, братья Кирилл и Мефодий. Но настоящее имя у Кирилла было Константин. В 869 году Константин принял монашество и получил имя Кирилл. По национальности Кирилл и Мефодий греки, родились в в Солуни, нам известна местность как Салоники.

    А азбука была придумана в 863 году.

    Вообще из истории ещ школьной программы я отчтливо помню, что первыми в создании азбуки упоминались следующие персонажи. Это Мефодий и Кирилл. История уносит нас в далкий 863 год, по различным версиям и летописям примерно в это время эти личности получили задание систематизировать буквы писмености.

    Сначала было устное творчество, со временем знания накапливались, требовалось записать, увековечить подвиги русских богатырей, славные дела князей. Из Византии выписали двух греков, создавших за год русскую азбуку, они систематизировали звуки и обозначения в один алфавит. Первыми придумали азбуку Кирилл и Мефодий, с азбукой ознакомились в 863 году.

    Первая старославянская азбука называется кириллицей. Названа в честь одного из составителей Кирилла и Мифодия. Являлись братьями и христианскими проповедниками.

    Годом создания кириллицы считается 863 год. Однако это не означает, что до этого времени люди был безграмотными. До этого существовали другие азбуки. Сейчас ведутся споры, что первично кириллице была глаголица.

    Конечно же это были знаменитые Кирилл и Мефодий. Именно эти два выдающихся человека соместными усилиями создали русскую азбуку. И недаром российский алфавит называют кириллицей, именоо в честь них. Русская православная церковь даже возвела их в лик святых.




Такое сенсационное открытие сделал волгоградский ученый Николай Таранов.
Автор книги «Руны славян и Глаголица», волгоградский ученый Николай Таранов уверен: первый алфавит на Земле появился у нас.
Директор Волгоградского института художественного образования Таранов - обладатель многих званий: доктор педагогических наук, каллиграф, профессор, кандидат искусствоведения, член Союза художников России. А кроме того, он еще изучает символы. Занимаясь этим, совсем как в нашумевшем романе Дэна Брауна, наш «профессор Роберт Лэнгдон» вышел на след средневекового церковного заговора и удивительное открытие.

Славянскую азбуку придумали задолго до Кирилла?

Кто придумал славянскую азбуку? Любого школьника спроси – ответит: Кирилл и Мефодий. За эту заслугу православная церковь называет братьев монахов равноапостольными. Но какую именно азбуку придумал Кирилл – Кириллицу или Глаголицу? (Мефодий, это известно и доказано, во всем поддерживал брата, но «мозгом операции» и образованным человеком, знавшим много языков, был именно монах Кирилл). Об этом в научном мире до сих пор идут споры. Одни исследователи слависты говорят: «Кириллицу! Она и названа в честь создателя». Другие возражают: «Глаголицу! Первая буква этой азбуки выглядит, как крест. Кирилл – монах. Это – знак». Как аксиома утверждается, что до труда Кирилла никакой письменности на Руси не было. Волгоградский ученый Николай Таранов с этим категорически не согласен.
- Утверждение, что на Руси никакой письменности не было до Кирилла и Мефодия, основано на одном единственном документе – «Сказании о письменах» черноризца Храбра, найденного в Болгарии, - рассказывает Николай Таранов. – Есть 73 списка с этого свитка. При этом разных копиях из-за погрешностей перевода или ошибок писцов совершенно разные версии ключевой для нас фразы. В одном варианте находим: «славяне до Кирилла не имели книг», в другом – «букв», но при этом автор указывает: «писали они чертами и резами». Интересно, что арабские путешественники, посещавшие Русь еще в VIII веке, то есть еще до Рюрика и тем более до Кирилла, описали похороны одного русского князя: «После похорон воины его что-то написали на белом дереве (березе) в честь князя, а затем, сев на коней, удалились». И в «Житии Кирилла», известном русской православной церкви, читаем: «В городе Корсуне Кирилл встретил русина (русского), у которого были с собой книги, написанные русскими письменами». Тогда Кирилл, у которого мать была славянкой, достал из сумы какие-то свои письма и с их помощью стал читать те самые книги русина. Причем это были не тонкие книжки. Это были, как утверждается в том же «Житии Кирилла», переведенные на русский «Псалтырь» и «Евангелие». О том, что своя азбука на Руси была задолго до Кирилла, есть много свидетельств. И Ломоносов о том же говорил. Он приводил в доказательство свидетельство римского папы VIII-го, современника Кирилла, в которых утверждается, что Кирилл эти письмена не изобрел, а вновь открыл.
Тогда законный вопрос: зачем же Кириллу было создавать русскую азбуку, если она уже была? Затем, что у монаха Кирилла было задание от Моравского князя – создать для славян азбуку, пригодную для перевода церковных книг. Что он и сделал. Буквы, которыми сейчас написаны церковные книги, а в измененном виде – все наши сегодняшние печатные СМИ, учебники и художественная литература, это работа Кирилла, то есть «Кириллица».

ЗАЧЕМ УНИЧТОЖИЛИ ГЛАГОЛИЦУ?

«Существует 22 пункта, которые доказывают, что Глаголица была древнее, чем Кириллица», - говорит Николай Таранов.
«Палимпсест» - есть такое понятие у археологов и филологов. Так называется надпись, сделанная поверх другой, выскобленной ножом либо уничтоженной другим способом надписи. В Средневековье пергамент из кожи молодого ягненка был довольно дорогим, и ради экономии, писцы часто уничтожали «ненужные» записи и документы, а на выскобленном листе писали что-то новое. Везде в русских палимпсестах затерта Глаголица, а поверх нее надписи на Кириллице. Из этого правила исключений нет.
- В мире осталось всего пять памятников, написанных Глаголицей. Остальные были уничтожены. Причем, по-моему, записи на Глаголице были уничтожены намеренно, - считает профессор Николай Таранов. – Поскольку Глаголица не подходила для записи церковных книг. Цифровое значение букв (а тогда очень сильна была вера в нумерологию) в ней было иным, чем требовалось в христианстве. Из уважения к Глаголице Кирилл оставил в своей азбуке те же названия букв, что и были. И они очень-очень сложны для алфавита, «родившегося» в IX веке, как утверждается. Уже тогда все языки стремились к упрощению, буквы во всех алфавитах того времени обозначают только звуки. И только в славянской азбуке такие названия букв: «Добро», «Люди, «Мыслите», «Земля» и так далее. А все потому, что Глаголица очень древняя. Она имеет множество признаков пиктографического письма.

Для справки: пиктографи́ческое письмо́ - вид письменности, знаки которой (пиктограммы) обозначают изображённый ими объект. Последние находки археологов говорят в пользу этой версии. Так, найдены таблички со славянской письменностью (так называемая Тертийская письменность), возраст которых датируют 5000 лет до нашей эры.

Это открытие о древности нашей исконного алфавита имеет большое значение для всего славянского мира, - уверен волгоградский ученый Николай Таранов. – Так профессор Киевской Академии художеств, каллиграф Василий Чабанык, прослушав мою теорию, очень заинтересовался и предложил мне читать лекции в Киеве. Ведь, что ни говори, а азбука у наших народов одна и древняя история – тоже. Но, к сожалению, из-за нынешних политических событий в Киеве я не могу туда поехать.
Очень заинтересован и поддерживает эту версию также профессор Семченко из Минской Академии художеств. Я выступал с рассказом об этом на двух Международных выставках каллиграфии. И даже зарубежные ученые, французы и англичане, которым, казалось бы, далека история славянского мира и его письменность, прослушав лекцию через переводчика, подходили ко мне, жали руку. Говорили: «Это удивительно, мы никогда такого не слышали».

Вероятно, об открытии профессора Таранова еще будут говорить в мире. Этой версией, о древности славянского алфавита всерьез заинтересовался также председатель Российского Союза каллиграфов Петр Чибитько. А на днях открытая лекция Николая Таранова о Глаголице и Кириллице, о сакральном значении символов древнейшего алфавита на Земле, появилась на Youtube.

НУМЕРОЛОГИЯ ГЛАГОЛИЦЫ

Каждый знак в Глаголице имеет сакральное значение и обозначает определенное число.

Знак «Аз» - человек, число 1.
Знак «Ведаю» - число 2, знак похож на глаза и нос: «Вижу, значит – ведаю».
Знак «Живите» - число 7, жизнь и реальность этого мира.
Знак «Зело» - число 8, реальность чуда и чего-то сверхъестественного: «слишком», «очень» или «зело».
Знак «Добро» - число 5, единственное число, рождающее себе подобные или декаду: «Добро порождает добро».
Знак «Люди» - число 50, согласно нумерологии – мир, откуда к нам приходят души человеческие.
Знак «Наш» - число 70, символизирует связь небесного и земного, т.е. наш мир, данный нам в ощущениях.
Знак «Омега» - число 700, некий божественный мир, «Седьмое небо». При этом знак «Омега», считает волгоградский ученый, напоминает звезду с протуберанцами в более древнем начертании, а в более позднем, стилизованном – подкову. Поскольку у древних славян звезда, известная ныне как Омега, называлась Подковой и считалась путеводной.
Знак «Земля» - по мнению Таранова, означает картинку: Земля и Луна на одной орбите.

"Создать Глаголицу мог только гений"!
Все современные алфавиты Европы ведут свое происхождение от алфавита финикийцев. В нем буква А, как нам говорили, обозначает голову быка, которая затем перевернулась рогами вниз.
- А древнегреческий историк Фотий Сицилийский писал: «Эти буквы называют финикийскими, хотя правильнее называть их пеласгическими, так как ими пользовались пеласги», - рассказывает Николай Таранов. – А знаете, кто такие пеласги? Это – предки славян, праславянские племена. Финикийцы выделялись среди окружающих смуглых черноволосых племен земледельцев, египтян и шумеров, светлой кожей и рыжими волосами. Да еще своей страстью к путешествиям: они были отличными мореплавателями.
В XII веке до нашей эры пеласги участвовали в Великом переселении народов, и забредали отдельные их группы отчаянных покорителей новых земель на край света. Это позволяет волгоградскому профессору выдвинуть версию: финикийцы были знакомы со славянами и позаимствовали у них азбуку. Почему иначе по соседству с египетскими иероглифами и шумерской клинописью вдруг образовался буквенный алфавит?

Говорят, что Глаголица была слишком декоративна, сложна, поэтому постепенно ее вытеснила более рациональная Кириллица. Я выписал эпитеты, которыми «награждали» Глаголицу: «безобразная», «неудобная» и т.п. Но Глаголица была совсем не так плоха, - уверен профессор Таранов. – Я изучил наиболее ранние версии: первая буква Глаголицы обозначает вовсе не крест, а человека. Потому и называется «Аз» - Я. Каждый человек для себя – точка отсчета. Я бы сказал: это самый человечный алфавит на Земле. Все значение букв в Глаголице - сквозь призму человеческого восприятия.
Я нарисовал первую букву этого алфавита на прозрачной пленке. Посмотрите, если наложить ее на другие буквы Глаголицы, получается пиктограмма! Не каждый дизайнер так придумает, чтоб каждая графема попадала в сетку. Это я вам как специалист говорю. Я поражен художественной цельностью этого алфавита. Неизвестный автор Глаголицы был гением! Такой четкой связи между символом и его цифровым и сакральным значением ни в одной другой азбуке мира нет!