Резюме (CV) — это Ваша визитная карточка, от правильного составления которой зависит, получите ли Вы желаемую работу или нет. Очень важно подходить к написанию резюме ответственно, потому как именно оно может оказаться решающим фактором при найме Вас на работу.

В данной статье мы рассмотрим конкретные навыки и умения для резюме, а также дадим Вам советы и рекомендации по правильному заполнению этих граф резюме. В конце статьи вы можете скачать стандартный шаблон резюме.

Если вас интересует вопрос, то можете подробнее об этом почитать в статье.

Образование, стаж, занимаемые должности на прошлых постах — обязательные части CV. Хорошее резюме недопустимо составлять без описания важнейших умений специалиста. Описать эти умения нужно так, чтоб у потенциального начальника появилось непреодолимое желание нанять на работу не кого-то, а именно Вас.


1. Ключевые навыки и умения для резюме

Те ключевые навыки, которые отражены в Вашем резюме, обязательно станут объектом внимания со стороны работодателя. Опыт прежней работы и наличие образования, не всегда смогут раскрыть информацию о тех умениях, которыми обладаете именно Вы.

Правильный подход к заполнению этого блока резюме даст возможность работодателю понять даже без личного общения, что Вы именно тот, кто ему требуется.

Не существует таких общих ключевых умений, которые подошли бы для любой из должностей и профессий. Тем, кто не может сформулировать собственные профессиональные достоинства, может указать следующие навыки и умения:

  • способности к межличностному деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • внимательность к мелочам;
  • анализаторские способности, необходимые для нахождения вариантов решения проблемных ситуаций;
  • проявление гибкости;
  • управленческие навыки
  • навыки делового лидерства.

Не забывайте, что работодателю может требоваться лишь наличие части таких навыков, о чем он обычно указывает в собственном предложении о работе. Гораздо проще переформулировать требования работодателя в свои ключевые навыки.

2. Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…

Претенденты на должности продавцов, менеджеров и консультантов, а также иных должностей, требующих регулярного общения с людьми, могут указать в качестве собственных навыков и умений:

  • наличие успешного опыта в продажах;
  • навыки управление временем;
  • грамотная речь, умение убеждать;
  • навыки эффективного общения;
  • нахождение подхода к клиенту и достижение компромиссов;
  • способность к обучению и восприятию информации;
  • умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет;
  • проявление тактичности и толерантности;
  • творческий подход.

Если Вы имеете информацию о том, что работодатель сотрудничает с иностранными клиентами, знания иностранных языков станут Вашим преимуществом. Обязательно укажите об этом в резюме.

Работники сферы обслуживания должны быть носителями качественных навыков, связанных с общением, анализом и принятием решений, требуемых для оказания помощи. Любая деятельность таких работников должна быть направлена на удовлетворение интересов клиента, что требует от соискателя нацеленности на результат, способностей к работе при наличии личностного давления и инициативности.

Также работодателя непременно привлечет резюме того кандидата, который будет обладать знаниями иностранных языков, владеть ПК, вести деловую переписку, быть внимательным и заинтересованным в общем результате работы компании.

3. Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…

Начать работу над резюме стоит с определения тех навыков, наличие которых имеет принципиальное значение для конкретной должности.

Работодатели с особой тщательностью проверяют управленцев, предъявляя к ним часто завышенные требования. Тем, кто желает занять управленческую должность, стоит указать в качестве навыков:

  • способность к разрешению конфликтов;
  • оптимальную организацию рабочего процесса;
  • самостоятельное принятие решений и ответственность за них;
  • наличие критического мышления;
  • эффективность управления временными и трудовыми ресурсами;
  • навыки мотивации персонала;
  • стратегическое мышление;
  • эффективное ведения переговоров;
  • навыки коммуникации и способность к завоеванию доверия.

Соискатель может добавить в эту группу те профессиональные черты, которые считает своей сильной стороной.

Профессиональные умения и личные качества в этом случае должны иметь четкое разграничение, ведь вопрос о личных качествах претендента непременно поступит от работодателя, а их идентичность с профессиональными навыками не позволит создать о себе положительное впечатление.

Список навыков может быть дополнен способностью к одновременному выполнению нескольких задач, умением распределять обязанности и контролировать их исполнение.

4. Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…

Немного другие навыки и умения должны быть характерны учителям, ведущим на семинарных занятиях. Такие люди должны быть:

  • способными к мотивированию;
  • высоко инициативны и энергичны;
  • мастерами по концентрации внимания людей на определенных явлениях в течении требуемого времени;
  • гибкими и терпеливыми;
  • способными к организации процесса работы.

Кроме этого можно указать учителя должны обладать грамотной речью и четким произношением, быть хорошими собеседниками в личном общении.

Основная задача данной категории работников состоит в налаживании контактов.

5. Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…

Навыки, которые должны быть присущи техническим специалистам, абсолютно индивидуальны.

К примеру, системные администраторы обязаны осуществлять контроль за работой всех компьютеров компании, что требует от него:

  • проведение диагностических мероприятий относительно подведомственной техники;
  • постоянной мониторинг возможных рисков;
  • владения английским языком на техническом уровне;
  • легкость к восприятию информационных потоков.

6. Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…

Профессионалы, которые нацелены на получение должностей, связанных с учетом, должны иметь четкое представление о требованиях работодателя. Бухгалтеру должно быть присуще:

  • аналитическое мышление;
  • организаторские способности по созданию алгоритма работы;
  • постоянный анализ;
  • грамотное планирование;
  • повышенное внимание к деталям и мелочам;
  • способность определения степени приоритетов;
  • определение первостепенных задач;
  • навыки по работе с представителями органов контроля.

7. Навыки и умения — примеры для юристов

Работники в области юриспруденции могут указать в резюме:

  • знание законодательства;
  • навыки составления договоров и документации;
  • пользование правовыми электронными базами;
  • умение работать с органами контроля;
  • поиск компромиссных решений;
  • постановка целей и стремление к их достижению.

8. Особые навыки и умения для резюме

Способности по налаживанию устного и письменного контакта с контрагентами, высокие достижения в области обслуживания, организованности рабочего процесса, наличие навыков оратора и многие другие умения, будут в обязательном порядке оценены работодателем.

Каждый из них ищет такого сотрудника, который будет мотивирован на общий результат, проявит инициативность и высокую энергичность в решении возникающих вопросов, будет приятным и грамотным собеседником, способным незамедлительно принять решение, дать ответ и быть ответственным за каждое свое слово.

Соискатели могут указывать в собственных резюме:

  • наличие лидерских качеств;
  • наличие технических знаний;
  • навыки организации проектов и управления ими;
  • маркетинговые способности.

9. Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

10. Правильное составление базового перечня навыков и умений

Совет: во время поисков желаемой должности не стоит ограничиваться единственным резюме, лучше постоянно видоизменять его в соотношении с вакансией. Представления умений в основном резюме и в том, которое вы создаете для отдельной должности, должны иметь отличия.

В основной версии CV, подходящей для большинства должностей, расписать умения нужно так: графа «Навыки и достижения» является завершением графы «Стаж работы», т.е. умения являются следствием профессионального стажа.

Допустим, вы работали маркетологом и сейчас ищите вакансию на эту должность, вам необходимо написать перечень преимуществ, которые новый начальник получит, взяв вас на эту должность.

Профессиональные навыки и умения для резюме пример для маркетолога:

  • проведение исследований маркетинга;
  • анализирование рыночной ситуации и потребительских желаний;
  • умение разрабатывать идеи для ассортимента.

Перечень должен быть не сильно долгим и детальным – хватит основных пунктов. Рекрутер, читающий ваш CV, должен понимать, что ваши главные умения – следствие профессионального опыта, так что не придумывайте ничего. Представим, что вы были простым сотрудником, а пишите, что умеете организовывать работу. Никто не поверит вам, и рекрутер просто вас проигнорирует.

11. Не путаем описание своих способностей и личностных черт

О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.

В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

  • Пункт «Квалификация» должен быть размещен точно после пункта «Образование». Это как минимум логично.
  • Этот раздел нужно изменять под любую новую вакансию. Записывать нужно только способности, подходящие искомой должности.
  • Не стоит делать из себя человека-оркестра , тщательно указывая весь перечень своих плюсов. Укажите несколько (4-8) ключевых, этого достаточно. Хотите выразить одни навыки – придется жертвовать другими.
  • Первоначально расписывайте те способности, больше других согласовывающиеся должностью, которую вы ищите.
  • Пишите список так, чтобы просто было прочитать.
  • Использовать нужно те определения и фразы, употребляемые потенциальным начальником в объявлении.
  • Расписывая навыки и способности, нужно начинать фразы со слов «имеется стаж», «знаю», «владею», и т.д.
  • Не нужно писать про свои черты, в резюме есть специальный раздел для них.

Внимание: так называемые «хедхантеры » ищут редких сотрудников. Они, как правило, не интересуются опытом кандидата, им нужны конкретные преимущества, предоставляемые им.

12. Навыки и умения для резюме пример для HR-директора:

Способность построить коммуникации внутри компании. Умение оперативно управлять подразделениями и проектами. Организация консультаций и бизнес-тренингов .

Новый навык можно писать с красной строки, это сделает ваш текст легче для прочтения, хоть он и займет больше места. Если вы правильно опишите свои умения и способности, это значительно увеличит шанс того, что на собеседование позовут именно вас.

Образование и стаж хоть и очень важная часть резюме, но они не могут создать впечатление о нужном сотруднике.

Наемщику недостаточно знать, где вы учились и получали профессиональный стаж. Ему необходимо точное знание того, чем вы можете заниматься, и чем вы можете быть полезны его фирме. Так что правильно расписанные основные умения сильно приумножают вероятность получения заветной работы.

Основные умения — это объединение, состоящее из ваших навыков и способностей, нужное для добротного исполнения предъявленных вам должностных требований. Так что досконально выбранные и правильно сформулированные фразы могут помочь вашему резюме хорошо отличиться от множества похожих документов.

Во время работы пытайтесь получить умения, дополнительно учитесь и получайте сертификаты. В таком случае у вас получится реально вызвать интерес у наемщика и получить более высокую вероятность принятия на работу.

Мы надеемся, что примеры навыков и умений для резюме помогут вам.

13. Указываем конкретные навыки и умения в резюме

Теперь представим, что вы пишите CV для отдельной должности, к которой у вас повышенный интерес. Тогда к списку основных умений стоит относиться как к перечню конкретных, а не общих навыков.

Очень внимательно прочитайте объявление. Что вам нужно уметь, дабы вас взяли на эту должность? Соответствуют ли эти запросы вашим умениям и вашему опыту? Это нужно указать в графе «Навыки».

Однако простая перепись требований в резюме и оформление их как своих собственных навыков – плохая идея. Рекрутер сразу догадается, что вы решили отнестись к резюме на «отвяжись». Измените эту информацию, сделайте ее конкретнее, добавьте то, чего не было указано работодателем, но может принести пользу этой компании.

К примеру, если вы видите требование — свободное владение английским языком, то упомяните о способности к организации получении визы для начальника (если конечно это так). Ведь если работодатель и его подручные переписываются на английском языке, это может говорить о том, что есть деловые партнеры из других стран, а в таком случае умение организовывать получение визы вызовет интерес возможного начальника.

Также помните, что в наше время рекрутер наверняка будет искать кандидатов по ключевым словам, так что составлять описание умений надо так, чтоб в нем были фразы, которые есть в тексте описания должности.

Сегодня будет очень важная статья, поскольку в ней я хочу рассмотреть основные жизненно необходимые знания, навыки, умения , которыми, на мой взгляд, должен обладать каждый современный человек. То есть, то, что непосредственно будет способствовать в любом деле.

Сейчас окружающий мир уже совершенно не тот, что был 30, 20 и даже 10 лет назад, поэтому и знания, навыки, умения, необходимые для жизни в нем, тоже другие.

Современный мир не стоит на месте – он стремительно развивается. Поэтому, чтобы хорошо жить в этих быстро меняющихся условиях, человек тоже должен развиваться такими же темпами. Если его развитие будет отставать, либо же его вообще не будет – это будет означать движение назад относительно движущихся вперед окружающих условий. Таким образом, знания, навыки и умения человека в современном мире должны не только быть соответствующими времени, но и постоянно развиваться и совершенствоваться.

Что, в первую очередь, необходимо человеку в нынешних условиях, чтобы жить нормальной, полноценной жизнью? Ответ банален и прост: деньги! Именно деньги играют важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека: фактически, достижение практически любых жизненных целей прямо или косвенно зависит от денег. Причем, чаще всего – самым прямым образом. Чтобы питаться – человеку нужны деньги, чтобы питаться качественными продуктами – нужно больше денег, чтобы одеваться – нужны деньги, чтобы растить детей – нужны деньги, чтобы отдыхать – нужны деньги, чтобы купить, построить или даже арендовать так необходимое жилье – снова нужны деньги.

У нас не коммунизм, где в теории все это могло бы быть бесплатным, а капитализм (от слова “капитал”). То есть, даже название общественного строя, в котором мы живем, как бы намекает на то, что является в нем основополагающим фактором для жизни.

Таким образом, все ключевые знания, умения, навыки, необходимые для жизни в современном мире, так или иначе связаны с “добычей” ресурса, который лежит в его основе – денег.

Какие знания, навыки, умения нужны, чтобы добывать деньги? Раньше все было просто: для этого необходимо было получить образование и устроиться на работу. Кто не имел образования – тоже устраивался на работу и зарабатывал немного меньше. Но в любом случае, всем хватало денег, чтобы нормально жить.

Сейчас все в корне поменялось. Во-первых, наличие образования не гарантирует наличие работы, и, тем более, не гарантирует наличие работы с хорошим заработком, достаточным для жизни. Множество исследований показывает, что очень немногие люди довольны своей работой и заработной платой, считают, что зарплаты им хватает на жизнь. А подавляющее большинство, даже работая, фактически, живет в бедности (а многие – даже в огромных долгах!).

Во-вторых, само получение образования сейчас обходится очень недешево. И если рассматривать образование как инвестицию, то его “период окупаемости” часто превышает период обучения, то есть, составляет от 5 лет и выше. В то время как люди, которые не пошли учиться, а начали зарабатывать, открыв собственное дело, к этому моменту уже имеют в разы большие заработки. Поэтому на вопрос о необходимости получения высшего образования сейчас уже нельзя ответить так однозначно, как 30 лет назад: все течет, все меняется.

Ну и в-третьих, ввиду стремительно меняющейся ситуации в любой сфере деятельности, высшее образование никак не сможет дать знания, которые вы будете использовать для заработка всю оставшуюся жизнь. Даже скорее, наоборот, как показывает практика, оно дает знания, которые уже неактуальны. В лучшем случае – неактуальны уже лет 5, а в худшем – лет 20. Система образования, к сожалению, реально не успевает меняться за изменяющимся миром, поэтому в жизни вам в лучшем случае пригодится 10% из того, чему вас учили в институте, но более вероятно, что вообще ничего не пригодится (все зависит от специальности). Зато у вас будет диплом, без которого, как считают многие, “сейчас никуда”…

В современных условиях наше образование не дает знания, умения, навыки, необходимые человеку в жизни. Зачастую он получает те знания, которые уже нигде не может применить ввиду их неактуальности, а потому быстро забывает.

Однако, нельзя утверждать, что получение образования совершенно не нужно. Кое-какие важные навыки (не знания, а именно навыки!) оно дает, и об этом я упомяну чуть позже. Главный вывод из этого всего я хочу сделать следующий:

Поскольку образование практически не дает человеку жизненно необходимые знания, умения, навыки, то человек может получить их только самостоятельно – путем самообразования .

Причем, во многих случаях это можно сделать совершенно бесплатно ну или, во всяком случае, не за такие огромные деньги, в которые обойдется учеба в институте. А пользы при этом будет гораздо больше.

Ну а теперь переходим к самому главному: какие знания, навыки, умения являются жизненно необходимыми в современном мире?

1. Работа за компьютером. Самый богатый человек современности по – Билл Гейтс в конце прошлого века сказал: “кто в совершенстве овладеет электронной почтой – в 21 веке станет миллионером”. Конечно же он прав, если не понимать эту цитату буквально. В нашу эру компьютерные технологии используются буквально везде, поэтому очень сложно будет достичь успеха в чем-либо, не имея достаточных и актуальных знаний, навыков, умений работы за компьютером.

2. Коммуникабельность. В современном мире крайне сложно и практически нереально прийти к достижению каких-то жизненных целей в одиночку. Вам постоянно приходится общаться с другими людьми: работодателями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами, чиновниками и т.д. И от того, насколько грамотно и результативно проходит это общение, во многом зависит успех дела, которым вы занимаетесь. В том числе . Поэтому хорошо развитые коммуникативные навыки и умения можно отнести к числу жизненно необходимых.

3. Саморазвитие. Чтобы достичь успехов в любом деле, необходимо быть личностью, то есть, выделяться из общей массы людей, иметь какие-то индивидуальные знания, умения, навыки. Для этого необходимо заниматься : ставить себе цели, стремиться к их достижению, проводить самоанализ и совершенствовать себя во всех направлениях.

4. Финансовая грамотность. Как вы помните, деньги являются одним из важнейших факторов достижения любой цели. Поэтому каждый человек должен быть финансово грамотным: знать, как правильно зарабатывать деньги разными способами, как правильно их тратить, как их учитывать и распределять, как сохранять и приумножать деньги, то есть, все то, что включает в себя понятие .

5. Умение учиться. И, наконец, самые необходимые навыки, которые я оставил напоследок – это умение учиться. Я не зря так много внимания в начале статьи уделил тому, что современный мир очень быстро меняется и развивается, и любые, пусть даже новейшие полученные знания очень быстро становятся неактуальными. Исходя из этого, для достижения жизненных целей современный человек должен постоянно находиться в процессе обучения: изучать новое законодательство, новые технологии работы, новые возможности для заработка и т.д.

И вот навыки и умения учиться как раз и можно получить в институте, что, на мой взгляд, гораздо важнее знаний, которые он дает. Потому что знания быстро устареют, а вот умение учиться будет необходимо всегда. И это и есть та польза, которую сегодня можно извлечь из получения высшего образования.

Вот эти 5 перечисленных навыков и умений я считаю основными жизненно необходимыми на сегодняшний день. Именно их наличие и постоянное развитие поможет человеку зарабатывать деньги – ресурс, без которого невозможно обеспечить себе и своим близким достойную жизнь.

И, что самое интересное, развивать в себе эти знания, умения и навыки придется преимущественно самостоятельно, потому что вас нигде этому не научат, а если даже и научат – то знания быстро устареют.

Сайт – один из тех ресурсов, которые дают вам возможность совершенно бесплатно получить эти необходимые знания и навыки. Помимо этого, вы можете получать и совершенствовать знания из книг, других интернет-ресурсов, семинаров и тренингов. Все, что вам нужно – это желание развиваться и действия в этом направлении. Помните, что эти жизненно необходимые знания, умения и навыки не даст вам никто, пока вы сами не захотите их получить.

Поэтому всегда рад видеть каждого из вас в числе постоянных читателей сайта, активных комментаторов и участников форума. Если у вас есть дополнения или возражения, свое мнение о том, какие знания, умения и навыки являются жизненно необходимыми в современном мире – буду рад услышать их в комментариях. Если вы считаете эту информацию полезной – поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях и на форумах, где вы общаетесь. До новых встреч!

Чему учить ребенка, помимо школьной программы? Что ему понадобится в жизни для успеха? Как раз школьные знания почти не пригодятся, считает психолог Ольга Юрковская, автор книги "Образование для жизни" и яростный критик школьной системы. Ее дочери - на семейном обучении, и мама бизнес-тренер составила для них целый список навыков, необходимых современному человеку. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и... уборки. В общем, есть, с чем согласиться и поспорить.

Лично для меня самое важное - навыки эффективной работы с текстом, с информацией. Умение извлекать из потока нужные мысли, структурировать и обрабатывать.

На втором месте находится все, что касается компьютера и Интернета. В частности, грамотный развернутый поиск, работа с сайтами, верстка и прочие незаменимые навыки.

Важны также хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.

Существует множество бесплатных инструментов. Вы сами ими пользуетесь. Если приложить немного фантазии, их можно адаптировать к нуждам детей и включить в процесс обучения.

Интеллект-карты для развития мышления. Есть бесплатные сервисы, где дети могут каждую сложную тему структурировать при помощи интеллект-карты. Во-первых, такой подход развивает системное мышление. Во-вторых, облегчает запоминание и обработку большого объема информации. И потом, это просто полезная привычка.

Развивать мышление можно, как это делают мои дети - на шахматах или в кружках логических игр. Подключайте обучающие компьютерные игры (главное - вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).

Работа с компьютером на базовом уровне. Незаменимый для современного человека навык - слепая десятипальцевая печать. И дело даже не в скорости набора, в 10–12 лет это не очень важно. Но пока ребенок осваивает навык набора текста с помощью того же "Соло на клавиатуре", он становится более внимательным, снижает процент опечаток и пропущенных букв. К тому же в игровой форме усваиваются основы орфографии.

Простейшие программы и основы сайтостроения. Эту часть взаимодействия с Интернетом оценят подростки. Так они получат возможность вести блог, набирать подписчиков. При этом им придется осваивать работу с конструкторами сайтов, на простейшем уровне - программу Photoshop, а также другие редакторы. И даже вплотную познакомиться с основами маркетинга, созданием продающих текстов и вирусного копирайтинга.

Основы переговоров. В этом направлении хороши и теория, и практика. Вы можете отправить ребенка на тренинг по переговорам или публичным выступлениям. А можете доверить ребенку (в любом возрасте) вести переговоры с персоналом в магазине или кафе. Жизнь - самый требовательный учитель.

Навыки эффективной работы с информацией. В этом направлении существует множество платных и бесплатных онлайн-тренажеров. Я пошла по другому пути: оплатила курсы быстрого чтения (доступны для детей с 7 лет), а также курсы памяти и внимания (с 10 лет).

Физическое развитие ребенка не является навыком, но я отношу его к этой категории. Совершенно не обязательно отдавать чадо в профессиональный спорт. Меня вполне устраивала детская программа в нашем спортивном центре (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей), три раза в неделю занятия по выбору детей.

Сейчас мои дочки увлеклись брейк-дансом, старшая даже начала выигрывать международные соревнования всего лишь через полгода после начала занятий. То есть детский фитнес дал нужную ей спортивную подготовку.

Моим детям по возрасту рано проходить такое обучение, но они уже просматривают материалы семинаров "Вольная журналистика", "Глянцевая журналистика", "Копирайтинг" и других. Старшая уже начала писать сказки и рассказы, и я помогла ей сделать сайт для публикации материалов.

Навык преподавания. Это могут быть школьные предметы или хобби. В любом случае, в такой занятости очень много плюсов:

  1. Более глубокие и обстоятельные знания. Для того чтобы кого-то научить, придется самому копнуть гораздо глубже, чем обычно.
  2. Появится необходимость четко и системно излагать свои мысли. А это тренирует и навыки ораторского искусства, и уверенность в себе.
  3. Маркетинговый подход. Уже в подростковом возрасте ваше чадо научится монетизировать свои навыки.

Так что предложите ребенку вести какой-нибудь бесплатный кружок для ровесников. При желании организовать их несложно. Или пусть попробует себя в роли репетитора. Такая практика существовала в дореволюционной России: ученики старших классов гимназии обучали младших школьников.

Знание иностранных языков на хорошем разговорном уровне. Это уже жизненная необходимость (а не просто плюс при поступлении в вуз): то нужно информацию из иностранных источников собрать, то книгу в оригинале почитать, то за границей сориентироваться...

Я пришла к выводу, что месяц живого общения с носителями языка за границей сопоставим с пятью годами изучения иностранного в школе. Только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки.

Тем не менее хороший базовый уровень могут обеспечить:

  • компьютерные программы;
  • мультфильмы и фильмы с субтитрами;
  • аудиокурсы;
  • облегченные книги со встроенным переводом.

Навыки ведения хозяйства и бытового самообслуживания я считаю одними из самых важных. В первую очередь, умение готовить и убирать. Если ребенок способен сам себя обслуживать и даже помогать по дому - это хорошо со всех сторон:

  • во-первых, он чувствует себя взрослым, самостоятельным и охотнее берет на себя ответственность;
  • во-вторых, нагрузка на родителей становится меньше. Всегда можно либо попросить ребенка помочь, либо сделать часть работы по дому его повседневными обязанностями.

Научить могут специальные курсы для детей и подростков - например, кулинарные или по шитью и вязанию. А если нет нужных курсов? Например, таких, где учили бы детей уборке, ремонту одежды или обуви, ремонту бытовой техники?

Можно договориться о бесплатной стажировке для подростка. Хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки уборки? Организуйте ему стажировку в клининговой компании! Это ведь тоже непростое умение. Профессиональная уборщица умудряется за минимальное время выполнить работу, на которую у неподготовленного человека уходит весь день.

Чтобы получить навыки обслуживания и простейшего ремонта техники, отправьте мальчика на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту бытовой техники, к автомеханикам в гараж, к строителям, отделочникам. К мастерам по ремонту одежды и обуви, наконец! И увлечение чаду подыщете, и сэкономите на профильных услугах.

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься.

Умение задавать вопросы. Постоянное "почему", "зачем" и "как" - естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы - основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову. Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам. Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.


Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить.

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или "абы какое, лишь бы высшее", обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого "непрестижного" занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое "я" ничего не значит. Главное - не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то "принятой в обществе". Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства - не лучший выбор!

Купить эту книгу

Обсуждение

Спасибо, есть о чем задуматься.

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков"

Есть ли навыки, которых не хватало в семейной жизни, потому что в семье не привили? Что обязательно, а с чем можно смириться или воспитать-перевоспитать? Тема навеяна взрослыми мальчиками, которые часами в компе сидят, и взрослыми девочками...

Обсуждение

Недавно выяснила, что второй сын (14 лет) научился гладить свои рубашки во время моего отпуска. По роликам ютуба. Готовить простейшие блюда умеет, стирать руками скорее нет. Уборка, помощь с младшими - может (но не всегда хочет). Будет желание и мотивация - научится тому, что не умеет.Сейчас это гораздо проще, чем в доинтернетную эпоху.
Помню, как я маме звонила в первые годы брака, чтоб проконсультироваться по поводу каких-то блюд или здоровья ребенка. Нынешним детям проще спросить гугл.

Чем большему научите, тем проще во взрослой жизни! Если парень ответственный, всё нормально будет. Жизнь далеко не всех учит, некоторых даже калечит. Не у всех получается хорошо зарабатывать, да и далеко не всё можно купить за деньги, умелые руки никому ещё не мешали. Есть, правда, ещё умение по делу и вовремя ими шевелить, чтоб дрова неколотыми месяцами не стояли))))

10.01.2018 05:03:54, Прохожий33

Раздел: Опрос (Полезные навыки). Как вы считаете какой навык сложнее. дамы, "не смог научиться (освоить)" и "мечтала (или не мечтала вообще так как оно и не нужно), но не стала учиться так как денег на машину нет" это вообще-то совершенно разное. я писала о тех, кто...

Обсуждение

Тю! Мой папа в 65+ пошел работать, чтобы купить себе компьютер в кредит. Освоил фотошоп, легко переустанавливает Винду при каждом удобном случае, и ваще...))
Права у него с 1975 года.
Главное - захотеть.

Какие странные у Вас представления о деревне)

04.12.2017 11:57:03, алё

По нижней теме (о навыках). Общее развитие. Образование детей. Про навыки в целом. Не важно: получение информации из разных источников, выделение главного и пр. Думаю, вопрос в том, что многие взрослые полагают, что оно "само".

Обсуждение

И сейчас всему этому учат. Во втором и третьем классе на литературе очень много заданий типа "найти главную мысль", "разбить на части и озаглавить". Только таки да, у всех это получается по разному. Как, впрочем, и все остальное.
Умение учиться самостоятельно, это самое основное. Остальное всегда приложится.

и верно, не учат - вон сколько слов написали, а о чем не особо понятно
пересказу, плану и выделению главной мысли учат на уроках литература в 5 классе

Навеяно нижней темой про юбку, конечно. А что, вот те, кто против некоторых предметов в школе прям на полном серьезе считают, что школа должна давать только те знания, которые непосредственно пригодится в жизни? Это же невозможно определить в школьном возрасте...

Обсуждение

Да это не предметы ненужные, это преподавание через пятую точку. И дурацкая гонка за "лучшее произведение", чтоб при входе в школу на стенд повесить. Так-то идея обычно здравая везде. Вот у нас опять очередное задание по "окружке" - наклеить фотографии моря. Где, спрашивается, моя второклашка должна их искать и печатать потом? Для кого это, зачем? Хотя идея про изучение моря - мне нравится.

Я категорически против литературы - никогда не понимала зачем надо препарировать произведение, разбирая "что хотел сказать автор". Каждый видит в этом свое, а что автор сам хотел сказать никто и не узнает уже.
Плюс еще много произведений в школьной программе, осознание которых приходит в значительно более взрослом возрасте. Особенно для современного поколения.
Я читать люблю и читала всегда много - но литература раздражала ужасно

Физ-ра тоже не очень понятна, мне кажется, что большинство детей как-то добровольно спортом занимается, причем тем, который нужен. Я, слава богу, сидела почти всегда со справкой. А уж лыжи, которые надо тащить туда и обратно и еще сменная одежда, а потом все мокрые на занятия.

Раздел: Образование (задания на умение держать карандаш 2-3 года). Нужно ли учить ребенка правильно держать карандаш? "Самостоятельное прохождение стадий захвата карандаша – важный элемент развития в дошкольном возрасте.

Обсуждение

Я тоже так думала, что ребенку виднее, как держать. Но в школе потом ужас-ужас с письмом...

а как отличить "учителя младших классов, которые ведут подготовку к школе, не зная особенностей развития дошкольников" от " учителя младших классов кто знает особенности развития дошкольников"?
Мой трехлетка держит ручку/карандаш неправильно, воспитатель в саду уже сделал замечание, что "надо учить правильно".
Воспитатель ребенка мне кажется весьма компетентным.
Но я лентяйка, буду ждать что "как нибудь само" или в младшей школе кто то за меня научит.

Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и...

Обсуждение

Что дать голодному? Рыбу или удочку? Сколько и каких знаний ни дайте ребёнку, их всегда будет мало. Более и сказать нечего.

29.07.2018 12:16:16, минсабир

Тут продвинутые родители посещают эту конференцию и Ваш вопрос для них давно решён! Вы же как бы отбрасываете их на многие годы назад... Дело в том, что 95 % здешних родителей в возрасте до 3 - 5 лет, в далёком детстве твердо усвоили ту истину, которую Вы хотите обсудить: "Надо в первую очередь освоить... язык! Потому что он нужен для общения! ...".
Да, это открытие - мирового значения, Вы правы.
Но в нашем, тутошнем - местном сообществе это открытие сделано.... тысячи лет тому назад! Поэтому Ваша тема повисла как глас вопиющего в пустыне. Так что простите за это замечание! :)
Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея - автора Пятикнижия Библии. Идея, что "грамотность, образование - превыше всего!" - вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.
Здешние родители с 2-3-х лет дома от мамы и папы слышали то, что о чём Вы собираетесь рассказать, и вопрос "о базовых знаниях" у всех тут бывающих на этой конференции решен для присутствующих, можно сказать, с рождения.
Вы сюда попали из другого мира, по сути говоря: для вас это, что Вы хотите сказать - обучение языку и чтению, как универсальная система развития - это открытие, для нас - нет. Потому что иудаизм - это и есть система развития путём чтения, и чтения именно Торы, которая содержит 613 заповедей, а не 10-ти заповедей, как в православии или в христианстве. Речь идёт не о том, чтобы ребенок умел читать и общаться, а о том, чтобы он знал 613 заповедей и каждый год повторял их изучение всякий раз на новом витке спирали развития.
Именно поэтому в иудаизме запрещено рисовать, поклоняться картинкам иконкам и иконами, изображениями всяким, сколь бы они не были важными: всё это отвлекает от обучения ЧТЕНИЮ, грамотности, что является (по крайней мере, являлось 3 тысячи лет тому назад) синонимом богоизбранности.
Вот если бы Вы нам, скажем, дали методику, как изучить и понять ребенку быстрее 217 запретительную заповедь, тут бы Вас послушали и заинтересовались…
Ну, а если Вы не хотите попадать в кабалу методики обучения чтению и богоизбранности ортодоксального иудаизма, - где, кстати, дети уже в 3 года знают (или слышали) не 10 заповедей, а 613 заповедей, и они обязаны уметь читать и правильно общаться - то можете начать с обсуждения вполне светской методики "Читать - раньше, чем ходить", она тут на сайте есть и много раз обсуждалась и "старичками" и "новичками" - то же самое, только покруче и с использованием научных достижений прошедших тысяч лет...
Например, в прошлом году Штернберг предложил вариант методики обучения чтению и представил статью на эту тему - вот и Вы сделайте это! Но Штернберг, несмотря на высокую квалификацию теоретика, ничего не понял ни у Никитина, ни у Зайцева и даже Домана проигнорировал, и, к сожалению, начал с неуместной критики того, чего у великих педагогов-новаторов вовсе нет, и получил тут «под первое число»…
Вы хотя бы в теме изложите основные идеи статьи, и мы Ваши идеи обсудим: разбёремся, есть ли у Вас инновации, или новаторство? Хотя бы начните с того, сумели ли Вы повторить результаты педагогов-новаторов? Ведь практика – критерий любой теории.
Может быть, вы слышали или знаете, что на тему языка и общения ещё в 19 - 20-ом веке возикли и влавствовали умами человечества такие философские направления, как "позитивизм", "неопозитивизм", "лингвистическая философия", "семиотика", "общая семантка" и другие... В СССР возникли школы "теории общения", в г. Фрунзе, а также школа "психолингвистики" в МГУ (Леонтьев)...
Но Вас тут будут критиковать, поэтому лучше сначала выложите свою статью на каком-нибудь православном сайте, или обкатайте у Тюленева - там поддержат и помогут потом выйти суда на ринг… Проанализируют ваши идеи вроде бы объективно, как и идеи всех авторов. :)
Однако, помните о том, что говорил Пушкин: "Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое".
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые "базовые знания", начальная школа тут не интересны...
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами... ?:)

Обсуждение

Я сама архитектор, хотя быть им не собиралась в детстве. Художественная школа не совсем даст представление, об архитектурном будущем. Раньше была Художественная школа при МАРХИ.
На мой взгляд, если про далекое будущее, то лучше заканчивать МИСИ отделение ПГС, а потом если очень захочется, то на него вторым высшим архитектурное образование. Архитектором сейчас расплодилось как собак не резанных, и зарплату хорошую после вуза, без протекции не найдете. Как художники, так и архитекторы – профессии наследственный, хотя есть конечно исключения.

А может стоит начать с художественной школы. В любом случае очень притная атмосфера и не очень важно кем потом станет ребенок, а если у него и действительно есть способности, так там ему их разовьют. Вот я тоже должна была стать архитектором (с родительской точки зрения), но проучившись 5 лет в художке и получив массу приятных впечатления я поняла, что все же это не мое, а ведь могла промаяться в МАРХи 6 лет.

Женаты 10 лет. так что по разному бывает.

20.05.2009 08:26:44, Alya.

Жизнь для работы - это когда приоритет работа, работа должна приносить удовольствие, быть интересной, перспективной и желательно денежной. Основная часть жизни проходит на работе, работа опосредует жизнь. Вот как у девушки, спешащей в провинцию занять пост нотариуса...

Обсуждение

ИМХО, орден горбатого Вам все равно никто не даст.Я очень жалею, что из-за работы пропустила половину утренников в детском саду, когда детишка был маленький. К сожалению, была вынуждена работать много и довольно долго зарабатывала больше всех своих подружек. Лет 5 назад мне надоели эти крысиные бега и я сошла с дистанции. Мне, о ужас, абсолютно все равно- чем я занимаюсь, лишь бы на не очень кучерявую жизнь хватало и на оплату дорогущего института для ребенка. А интересно мне практически на любой работе было, так как я туда хожу общаться, а люди везде интересные.
С возрастом очень раздражает недостаточно ухоженный дом и недостаточно облизанные родственники.А также бесит бесконечная смена начальства.На последней работке гендиректора меняли каждые 3 месяца и у каждого нового были свои идиотские идеи "как нам обустроить Рабкрин", фирму трясло.

Жила я до замужества с мамой, которая в плане хозяйствования никогда не мудрствовала, и меня "приучить" не пыталась (за что ей огромный респект!). Говорила она именно что: выйдешь замуж - научисси. Научилась:). На свадьбу мне мама подарила тетрадь с собственноручно написанными рецептами самых простых и ходовых блюд (которыми мы в основном питались, и на здоровье и желудок я никогда не жаловалась). Стаж семейной жизни 4,5 года, есть трехлетний сын. Готовить ОБОЖАЮ! Причем и выпечку делаю, и мясные блюда, и торты... Сначала тоже суп по телефону варила:). Убирать-стирать тоже помаленьку наловчилась, хотя не заморачиваюсь. С мужем из-за этого конфликты, правда, бывают, но все из-за разницы укладов. Я привыкла в свободную минутку лучше книжку почитать, а его мама - лучше пол помыть. Значится, муж нужен пра-аильный:)

А муж хочет, чтоббыла еда приготовлена любимой женщиной или чтобыопределенная еда была так приготовлена? А что он хочет в других хозяйственных вопросах?

Потму как если он обычный человек с обычными потребностями, т.е. ему не нужны суперчистота, обед с хрусталем и из 5 блюд,то приспособиться к нему не сложно. Тем более, если он готов что-то сам делать.

Если готовки не бояться, то научиться ей можно очень быстро. Я даже ен стала бы специально учиться, просто жила бы как жила и готовила в силу возможностей и потребностей. Первое время оставляя на готовку больше времени.
Т.е. представляете, что хотите съесть, соображаете, какие для этого нужны продукты (если не соображаете, то смотрите в кулинарной книге) и начинаете готовить...

08.02.2007 16:44:10, * Харас

С самого рождения родители помогают ребенку приобрести полезные навыки для жизни, способствующие приспособлению крохи в окружающем мире. Ему только предстоит научиться держать правильно ложку, завязывать шнурки, складывать числа и многое другое. Однако в зрелом возрасте мы вынуждены сами работать над приобретением определенных умений, способных качественно изменить нашу жизнь. Что же нужно уметь делать каждому современному человеку?

Обучаемость

Успешность человека в любой сфере жизни во многом обусловлена его стремлением к обучению. Можно быть безгранично одаренным, но без постоянного развития реализовать потенциал будет крайне сложно. Проявляется же она таким образом, если вы:

  • осознаете собственную ограниченность в знаниях и способностях;
  • готовы признать, что другие знают больше вас;
  • спрашиваете совета или просите помощи, в особенности до принятия решения;
  • считаете, что каждый человек способен вас чему-то научить;
  • меньше говорите, больше слушаете;
  • способны ;
  • не отчаиваетесь, совершая ошибку, а делаете выводы и пробуете вновь до тех пор, пока не получится;
  • готовы признать свою неправоту и поменять точку зрения, если прозвучат убедительные аргументы.

Английский язык

В современном мире информации незнание английского языка сильно ограничивает ваш доступ к новым знаниям: будь то другие люди или интернет-ресурсы. Будучи самым востребованным языком в мире, английский может дать вам следующие возможности:

  • найти новых друзей и полезные знакомства в разных уголках планеты посредством путешествий или через социальные сети;
  • читать книги и смотреть фильмы в оригинале, а также понимать и петь любимые песни;
  • куда бы вы ни поехали, вы сможете объясниться, и вас поймут;
  • вы способны найти более достойную работу и двигаться вверх по карьерной лестнице.

Тайм-менеджмент

Для того чтобы не тратить время впустую, необходимо постигнуть еще один навык – управление собственным временем. Очень важно уметь отличать существенное от пустякового и правильно расставлять приоритеты.

Не менее важным является умение планировать. Без этого значительная часть вашего времени будет потеряна. Если же вы хотите иметь высокую производительность по жизни, успевать многое без потерь в качестве, тогда вам стоит научиться чертить план своих действий. Начните с малого – списка дел на завтрашний день, и превратите это в привычку. Затем принимайтесь планировать свою жизнь на пару месяцев вперед, потом на год, пять лет и т. д. Развивайте полезные навыки! Вскоре вы заметите, как перестали суетиться, и все идет своим чередом, а ваша производительность растет.

Скорочтение и скоропечатание

В век современных технологий практически любая информация доходит до нас в цифровом виде. Гигабайты материалов ежедневно проносятся у нас перед глазами, и нужно суметь в считанные секунды оценить для себя их полезность. Навыки скорочтения способны значительно облегчить эту задачу и существенно сэкономить время, которого и без того всегда не хватает. Этой же цели служит техника скоропечатания. Научиться этому можно, используя метод десятипальцовой печати. Найдя схему в интернете и немного потренировавшись, вы будете удивлены тому, какие качественные изменения произойдут в вашей жизни.

Управление финансами

В идеале еще в детском возрасте нужно учить людей правильному обращению с деньгами, что значительно упростит их жизни в будущем.

Наверняка многие из нас сталкивались с трудностями распределения собственных финансов. Освоив же навыки управления доходами, вы сможете оценить свое финансовое состояние, спланировать распределение денежных средств, а также, правильно ими распоряжаясь, увеличить свой капитал.

Каждый человек должен определить для себя сам, какая схема подходит ему больше всего, однако рекомендуется выделить для себя основные области расходов и обозначить, какая часть вашего заработка должна быть отведена на ту или иную нужду.

Ведение переговоров

Этот навык окажется полезным в любой сфере жизни: начиная от отношений внутри семьи и заканчивая общением с партнерами или руководством. Если задуматься, вся наша жизнь состоит из переговоров, будь то диалог с продавцом в магазине или собеседование на работу. Научившись вести переговоры правильно, вы существенно увеличиваете ваши шансы на успех.

Основной совет для желающих приобрести этот навык – проявить уважение. Кем бы ни был ваш собеседник и что бы ни случилось, отвечайте ему крайне вежливо. Так вы легко сможете расположить человека к себе. И ни в коем случае не перебивайте и не давите на него, позвольте ему высказаться.

Работа с поисковыми системами

Человек не должен знать всего – достаточно в момент необходимости посмотреть информацию в Интернете. Но так ли это просто? Казалось бы, кому не под силу ввести нужный запрос в Гугл, Яндекс или любой другой «поисковик», однако ввести еще не значит найти нужный ответ. Освоив данный навык, вы становитесь более самодостаточным, не требуете посторонней помощи и можете получить доступ к практически любой информации за считаные минуты.

Прохождение собеседований

Все 10 лет в школе и последующие годы в университете готовят нас к трудовой деятельности. Однако в редких учебных заведениях учат, как правильно проходить отбор.
Для поступления на хорошую должность зачастую приходится проходить целый ряд тестов и собеседований, которые неподготовленного человека могут застать врасплох. Даже если вы прекрасный специалист и обладаете уникальными знаниями, без навыков прохождения интервью ваши шансы сводятся к минимуму. Одно только правильно составленное резюме – 50% вашего успеха.

Влияние и расположение

Несмотря на ошибочное мнение, мы способны произвести впечатление на человека каждый раз, когда встречаемся с ним после длительной разлуки. Обусловлено это изменениями вашего психоэмоционального состояния, обстоятельствами встреч и многими другими факторами. Словом, каждый раз вы открываетесь друг другу по-новому, а чтобы эти открытия стали неожиданно приятными, вам следует:

  • проявить позитивный настрой. Люди тянутся к личностям, способным зарядить их жизненной энергией и внушить надежду в лучшее;
  • выразить чувство симпатии. Чаще всего люди ждут неприятия от других, вам же стоит разрушить этот стереотип и доказать человеку обратное. Проще всего это будет сделать, выразив восхищение или испытав сочувствие к собеседнику;
  • проявить лояльность. Великодушие, продемонстрированное вами, сторицей вернется к вам от других;
  • помочь, когда это возможно. Если вас попросили о небольшом одолжении, сделайте его. Подобные мелочи сильно влияют на расположение окружающих к нам;
  • всегда выполнять свои обещания. Заслужить репутацию человека слова дорогого стоит в нашем обществе.

Самодисциплина и фокусирование

Умение действовать целенаправленно и независимо от мешающих факторов, а также преобладающих в нас эмоций, есть самодисциплина. Нередко она требует отказа от удовольствий в пользу более значимых вещей, однако в долгосрочной перспективе она помогает добиться успеха.
Фокусирование же на намерениях двигает человека к цели. Думая о чем-то каждый день, в нас пробуждается стремление к действию, поэтому очень важно научиться концентрироваться на своих желаниях. Для этого необходимо:

  • размышлять о них в свободное время;
  • записывать, а лучше делать , вешать ее на видное место и часто просматривать;
  • искать людей со схожими интересами и пытаться вместе претворить ваши мечты в жизнь.

Релаксация и позитивный настрой

Из раздела выше можно заключить, что мысли порождают действие. Если человек мыслит позитивно, то и мир представляется ему как место с бесконечными возможностями. Это свойство способно выручить в самые трудные моменты жизни. Недаром говорят: притворись счастливым неделю и на восьмой день станешь им.
Повседневный стресс и напряжение приводят к тому, что человек перестает ориентироваться в пространстве, не может расставить приоритеты, слишком много значения придает мелочам и упускает из внимания по-настоящему значимые события.
Релаксация необходима для того, чтобы «отключить голову» от суеты, повысить свою стрессоустойчивость и настроиться на позитивный лад. Существует множество техник релаксации, вы можете выбрать ту, которая подойдет вам больше остальных.

Самозащита

Вопреки существующим законам в стране, нередки случаи преступлений, значительная часть которых совершается по отношению к незнакомым людям. Владение техниками самозащиты помогут вам оказать сопротивление и повысят ваши шансы на спасение. Иногда одно верное движение может изменить весь ход событий. Кроме того, навыки самообороны делают человека сильнее морально и также помогают избежать многих неприятностей в жизни. Одной из таких неприятностей является, например, ситуация, в которой вами пытаются манипулировать. – читайте только у нас!