Татьяна Устиновская
Как повысить интерес к занятиям.

Как повысить интерес к занятиям .

(советы родителям)

Предлагаю воспользоваться следующими советами :

1. Нельзя чтобы ребенок скучал во время занятий , если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучший из мотиваций. Он делает детей по-настоящему творческими личностями, дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий . Игра – это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения и воспитания дошкольников. Ведь в каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия детей.

Например : в игре «В чем отличия» - ребенок учится сравнивать предметы между собой, искать и находить черты сходства и отличия.

Игра «Раскрась фигуру» - поможет ребенку развивать восприятие свойств предметов, таких как величина, форма.

Игра «Составь узор» - позволит ребенку не только закрепить знание геометрических фигур и повысит цветовое восприятие , но и научит его фантазировать, видеть красивое даже в обычных геометрических фигурах.

Игра «Собери картинку» - способствует развитию восприятия, воображения, внимания.

2. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Повторяйте упражнения, если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв. Вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более простой вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в выполнении заданий и продвижения вперед.

4. Будьте терпеливы. Не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные способности .

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребенок устал, займитесь чем-то другим. Определите пределы выносливости вашего ребенка и увеличивайте продолжительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

6. Избегайте недоброжелательной оценки деятельности ребенка. Находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его старание, терпение и т. д. Никогда не подчеркивайте слабости своего ребенка в сравнении с другими детьми, формируйте у ребенка уверенность в себе.

Чередуя различные по характеру нагрузок виды деятельности, происходит и чередование возбуждения различных участков головного мозга. Это в свою очередь предохраняет головной мозг от переутомления. Это особенно важно в наше время. Так как поток современной информации и нервные нагрузки увеличиваются буквально с каждым днем. И если ваш ребенок живет по режиму, то он легче овладевает бытовыми, культурно-гигиеническими и трудовыми навыками, что приводит к высвобождению внимания ребенка для более сложной деятельности. Он начинает планировать свое время, распределяет работу.

И самое главное, родители, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком как тяжелый труд. Получайте удовольствие от общения с вашим ребенком, никогда не теряйте чувства юмора. Все это поможет вам расширить возможности понимания своего ребенка, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Увлечение определенными предметами, стремление следовать за своей мечтой и намерение достигнуть поставленных целей возникает именно в тот момент, когда вам занимательна сама жизнь в повседневных явлениях. Упоение жизнедеятельностью помогает раскрыть свои возможности и подняться на огромные, ранее непостижимые, высоты. Но как же достичь этого расположения, если обыденность обрушивается тяжелым навесом?

Для данной ситуации есть ряд советов, повышающих настроение и собственный интерес к жизни, не зависящих от душевного состояния конкретного человека и действующих издревле почти безоговорочно. Они способствуют активизации в головном мозге незримых зарядов радости. Однако наиболее любопытен тот факт, что эти рекомендации всем знакомы, но, к сожалению, малоизвестны для осмысленного использования. Так давайте подробнее рассмотрим эти советы:

Чаще находитесь в сравнительной близости с проточной водой

Она формирует атмосферу, погружаясь в которую немыслимо чувство безнадежности и подавленности. Насколько быстро течет живительная влага, настолько мощно её влияние. Речка, море, океан не зря именно эти составляющие проточной воды выбирает человек для места отдыха. Так почему же она позитивно воздействует на настроение и эмоции человека, восстанавливает такую важную силу для жизнедеятельности? Всё дело в анионах, которые образуются при движении потока. Они очищают организм человека, сковывая катионы, вредящие самочувствию и создающие благоприятствующие условия для проникновения вирусов.

Заведите домашнего питомца

Есть множество изучений, описательно показывающих, что домашний питомец заметно сокращает степень напряжения, и увеличивает уровень ублаготворения. Уже давно в Европе на территории частных домов престарелых живут домашние животные, в частности, кошки и собаки, так как терапевтическая важность их соседства признана официально. Также вам может понадобиться помощь психолога на http://ra-kurs66.ru/psixoterapiya , чтобы избавиться от всего, что мешает вам жить счастливо.

Ешьте бананы или шоколад

Легче и не выдумаешь. Бананы являются не просто удобной едой для закусывания, которую нетрудно захватить с собой, они - причина моментального улучшения настроения. И пусть для многих это не является столь очевидным, но реальность такова. В этом фрукте совмещаются пиридоксин, сложные углеводы и триптофан, способствующие выработке в печени серотонина гормона радости. Конечно, бананы заметно повышают уровень сахара в крови и не являются довольствием, поддерживающим стройную фигуру. Поэтому есть их надо не чаще нескольких раз в неделю. Однако шоколад, особенно горький, служит не только оригинальным источником гормонов радости, но является весьма полезным изделием для сжигания калорий. Это удивительно, но факт.

Таким образом, как вы можете заметить, рекомендации по разжиганию увлеченности жизнью очень примитивны. Выполнить хотя бы некоторые из них не составит труда. Наслаждайтесь жизнью, умейте радоваться и примите её во всем разнообразии. Тогда вам не предоставит никакой трудности быть воодушевленной натурой. И постепенно жизнь станет более увлекательной и осмысленной.

Человек является существом социальным. Положительное внимание, доброе отношение, неподдельный интерес со стороны других людей крайне важен для нас.

Ведь не секрет, что с интересной личностью всегда приятно общаться, знакомиться и заводить дружбу, а значит, от собственной привлекательности есть явная польза.

Для всех наших читателей мы публикуем ряд полезных советов на сайте сайт, которые позволят изменить свою жизнь, внеся в нее больше активности, позитива и смысла.

Самосовершенствоваться никогда не поздно, и даже мелкие перемены способны нарушить надоевший и устоявшийся бытовой уклад, добавив:

  • положительных эмоций
  • полезного опыта
  • приятных впечатлений
  • успешности и эффективности
  • новых знакомств, друзей и товарищей!

Повышаем интерес к себе: что делать

1. Интересоваться новым

Все новое, что можно открыть для себя, должно привлекать внимание интересного и развивающегося человека. Начать движение в данном направлении можно:

  • посетив новый ресторан, спортзал, магазин, библиотеку или кинотеатр;
  • занявшись новым интересным увлечением (фотографией, йогой, кулинарией и пр.);
  • совершив новые и необычные действия и так далее.

Новшества, с которыми мы сталкиваемся впервые, дают новый опыт, расширяют наш кругозор, предоставляют новые знания и умения.

Не нужно бояться перемен! поведения, добавив в него новизны.

2. Делиться новинками и новостями

Щедрость — уникальное качество, приносящее радость обеим сторонам. Делить новыми открытиями и достижениями, расскажите друзьям о новых увлечениях и пережитом опыте. Возможно, в дальнейшем пути к самосовершенствованию вы уже будете не одиноки!

Человек, ежедневно говорящий о новостях и новинках, сам становится сенсацией.

3. Действовать

Можно прочитать сотни книг о саморазвитии, но так и не встать с дивана для совершения конкретного поступка — первого шага. Бездействие — худший враг человека, который искренне желает развиваться и радоваться жизни.

Не нужно долго обдумывать свои стремления, просто сделайте это. Забудьте о негативе, наполните свою жизнь новыми интересными и светлыми событиями, новыми поступками и привычками. Не тратьте время у экранов телевизоров, живите активной, подвижной и полезной жизнью. Радуйтесь сами и дарите радость другим.

Возьмите за правило: совершать «сегодня» хоть один новый поступок, которого не было «вчера».

4. Принять себя

Все мы индивидуальны и неповторимы, а на самокритику и самосуд просто нет времени. Примите себя вместе со всеми привычками, странностями, предпочтениями и взглядами на мир.

Наши ошибки и недостатки навсегда останутся нашими, и корить себя «за пролитое молоко» нет никакого смысла. Оцените ситуацию объективно — идеальных людей без странностей НЕ существует!

Превратите любые отклонения от общепринятых стандартов общества в собственное достоинство, подчеркивающее индивидуальность вашей персоны. И двигайтесь дальше!

5. Отбросить безразличие и инертность

Если мы нацелены на искреннее внимание и интерес людей, нам неизбежно придется смириться с их странностями и проблемами. Проявите понимание, окажите помощь и поддержку людям, которые в этом нуждаются. Не будьте безразличны, ведь если вам не интересны другие, то, как можно рассчитывать на обратные чувства?

Развивайте в себе все качества, кроме безразличия, безучастности и бездушия.

6. Снизить самонадеянность

Человек, для которого «Я» важнее «ТЫ» или «ВЫ», изначально малоинтересен и несимпатичен окружающим. Завышенное самомнение, беспредельное эго — те стороны характера, которые отталкивают людей. Учитесь слушать, понимать, сопереживать и помогать действием, вместо любования собой и своим «болотом».

Будьте открытыми для людей, контролируйте свои эмоции и слова, проявляйте естественность и неподдельность во всем, что бы вы ни делали. Не пытайтесь быть лучше других на словах, докажите это делом, и научите окружающих.

7. Не будьте «как все»

Необходимо иметь смелость для того, чтобы открыто высказать собственное мнение и суметь его подтвердить фактами. Это вовсе не означает, что нужно «плыть против течения». Немного самостоятельности, индивидуальности и оригинальности только привлечет внимание окружающих, а это первый шаг к заинтересованности.

8. Избегайте нытиков и зануд

Такие люди, безусловно, расскажут вам (и приведут массу доказательств), что в мире очень плохо и ничего поделать нельзя, так что и нечего начинать. Но где польза от подобного общения лично для вас?

Куда лучше окружить себя теми, кто разделяет ваши стремления и начинания, кто пытается внести перемены в собственную жизнь и делится опытом с ближними. Люди, у которых можно учиться, поистине бесценны, т.к. совершенно бесплатно оказывают помощь всем, кто готов к переменам и саморазвитию.

Оцените свое окружение. Есть ли в нем тот человек, который не боится поражений и неудач, кто движется навстречу своей мечте, кто полон сил и желания, а главное — действует? Если нет, то у вас есть все шансы стать первой интересной и активной личностью среди друзей, близких, товарищей и коллег!

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.


Cразу внесу ясность: сам по себе вопрос« Как подогреть интерес другого?» подразумевает манипулятивный подход. То же относится к советам« Брать трубку только после пятого гудка», «Не соглашаться на свидание, назначенное в тот же день», «Исчезнуть на время без объяснений». Подобные приемы могут сработать при недолгом, поверхностном общении, но любые попытки использовать стратегию манипуляции в долгосрочных отношениях обречены на провал. Рано или поздно фальшь обнаружится и оставит у обеих сторон неприятный осадок. Крепкие союзы строятся только на основе искренности и уважения.

Но мне понятно, откуда взялось мнение« Девушку нужно завоевать». У большинства женщин на протяжении столетий не было другого способа устроиться в жизни, кроме как выйти замуж. Приходилось выбирать мужа очень тщательно и вести себя так, чтобы не прослыть доступной, иначе лишишься социального статуса, а то и шанса на выживание. Экономические и социальные реалии изменились, но сравнения отношений с охотой и захватом крепости все еще всплывают. Контекст чаще всего такой: огонь первой влюбленности погас, появились халаты и бигуди, скука и раздражение. Мужчине кажется, что его спутница недостаточно хороша, что он поторопился с выбором. Возникает фантазия: если она изобразит из себя более« крутую», неприступную, то и он почувствует себя лучше. Фантазия постепенно перерастает в пожелание, пожелание — в требование, и ответственность за самоощущение мужчины потихоньку перекладывается на женщину. В основе такого поведения — неуверенность в себе. А если вдаваться в детали, то можно рассказать о вариациях.

Например, мужчина-экстраверт, склонный самоутверждаться через общение, в женщине видит способ что-то доказать миру. Его скрытый запрос: «Ты должна стать круче, чтобы мной восхищались». Мужчина-интроверт, который при этом нуждается в утешении, в отношениях бессознательно пытается восполнить дефицит материнской любви и ласки. Его претензия может звучать так: «Ты такая добрая и милая, с тобой я не чувствую себя охотником». В переводе на русский это значит: «Сначала отвергни меня, как это делала моя мать, а потом внезапно полюби. Только тогда я буду счастлив». Ни тот ни другой запрос выполнить нереально, можно только создать видимость. Но даже эту иллюзию удастся поддерживать недолго. Экстраверт рано или поздно убедится, что его партнерша все-таки недостаточно восхитительна, а девушка интроверта« окажется» не настолько отвергающей или любящей, как ему нужно. И если женщина вступает в эти игры, она становится для мужчины кем-то вроде наркодилера.

Подкармливать чужие комплексы — все равно что подсаживать человека на мощное обезболивающее, которое вызывает эффект привыкания и все время требует повышения дозы.

Понятно, что человек со здоровым чувством собственного достоинства вряд ли захочет слуить костылем для чужой самооценки. Вот почему само по себе требование« Сделай так, чтобы я тебя снова захотел» появляется не во всех парах. Оно возникает только там, где дистанция между партнерами утрачена и отношения чем-то напоминают детско-родительские. Между матерью и младенцем нет никаких границ, он для нее — часть себя, а не автономная личность. Когда двое« слипаются» в единое целое, забывая о собственных потребностях и не оставляя друг другу воздуха, женщина обычно оказывается либо в роли опекающей и контролирующей матери, либо в роли капризной и зависимой девочки. Из отношений уходят легкость и игривость, ломается сексуальная сфера, диалог уступает место обвинениям, обидам и претензиям. В общем, из живого непредсказуемого взаимодействия вырождается в набор требований.

Как выяснить, не происходит ли то же самое в вашей паре? Спросить мужчину: «Как тебе со мной? Чувствуешь ли ты себя со мной на равных? Даю ли я тебе достаточно пространства? Хватает ли тебе моей поддержки?» Еще можно понаблюдать за собой. Женщины, оказавшиеся в позиции матери, контролируют все сферы жизни мужчины, вдаются в подробности его дел, перехватывают инициативу даже в мелочах и, когда у него случаются проблемы, считают своим долгом утешить и вернуть внутреннее спокойствие. «Дочери» же вербально и невербально ставят условия, на которых они готовы встречаться с мужчиной, ведут себя так, будто партнер должен« доплачивать» им за право быть вместе. В общем, пытаются получить в отношениях что-то еще кроме них самих. «Вылезти» из роли непросто, и еще сложнее — вернуть дистанцию. Лучше соблюдать ее с самого начала. Что это значит на деле? Не проводить все время вместе, не наглеть самому и не позволять этого другому, не отказываться от своих потребностей в тревоге, что партнер будет недоволен. И самое главное — учиться диалогу, в котором каждый может выразить чувства и быть услышанным без какой-либо оценки или осуждения. А такой диалог возможен только на условиях откровенности и бережного отношения.