Был задан вопрос о том, как найти свою миссию и определиться с направлением изменений в жизни. В этой статье я хотел бы ответить на этот вопрос и посоветовать несколько простых методик, которые вы сможете опробовать сразу после прочтения.

Почему мы хотим изменений?

Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.

Ринат Валиуллин

Я , что первым шагом к сознательным изменениям в жизни является планирование. Однако я не уточнил, что именно заставляет нас начать планировать, искать источники мотивации и работать со своими ресурсами.

Всё очень просто - это неприятие действительности.

Мы начинаем думать об изменениях, когда в нас рождается желание сказать: «В моей жизни что-то не так. Меня это не устраивает!». Это происходит, когда что-то заставляет нас ставить под сомнение наши жизненные стандарты.

Недавно я прочитал историю одной девушки, похудевшей на 20 килограммов. Приведу её в качестве примера.

«Я ехала в метро, когда все места были заняты. Передо мной сидела бабушка и первые несколько минут внимательно меня рассматривала. Потом она встала и со словами: „Садись, дочка, тебе с ребёночком стоять не положено“ - уступила мне место. Я, сгорая от стыда и придерживая своего „ребёночка“, села. Именно в тот момент я поняла, что дальше так продолжаться не может».

Первое, что вы должны понять, когда встали на путь изменений - новые стандарты, к которым вы стремитесь, не соответствуют тому, что вы имеете на данном этапе. Но ведь не всем выпадает такая возможность пережить момент предельной ясности, увидеть себя со стороны и переосмыслить свои привычки, как вышеупомянутой девушке. Так что же делать?

1. Что я хочу поменять?

Не слишком много смысла карабкаться по лестнице, если она приставлена не к той стене, которая вам нужна.

Стивен Кови

Это главный вопрос, который волнует большинство людей, получивших заряд мотивации, но не знающих, куда направить свою энергию.

Существует множество способов определить проблемные зоны, но самый простой и эффективный из них - грамотная оценка. Для этого нужно в отдельности рассмотреть основные сферы вашей жизни, к которым, как правило, относятся:

  • любовь;
  • дружба;
  • благосостояние;
  • здоровье;
  • работа;
  • хобби.

Эта классификация была предложена российским бизнес-тренером Радиславом Гандапасом. Вы можете использовать своё деление, более подробно раскрыв отдельные направления.

Теперь необходимо оценить каждую из них по десятибалльной шкале. Так вы определитесь с тем, какие сферы в первую очередь нуждаются в вашем внимании. Если у вас соседствуют противоположные оценки (например, 3 и 10), то вы должны задуматься о том, чтобы перенаправить свои усилия в сферу, которая больше в этом нуждается.

Если все цифры примерно одинаковы, то начинайте со здоровья и любви, поскольку их развитие больше всего тренирует волю и даёт мотивацию к самосовершенствованию.

2. Как заставить себя действовать?

Чтобы что-то изменить, человеку нужно пережить катастрофу, нищету или близость смерти.

Эрих Мария Ремарк

После того, как вы решили, над чем работать, вы должны привести себя в состояние неприятия действительности. Ваше желание повысить существующие стандарты должно пересилить страх, который гарантированно вызовет желание оставить всё так, как есть. Что для этого нужно?

Возьмите листок и запишите цель в выбранной сфере. Например: «Я хочу развить крепкие отношения». Теперь разделите лист на две колонки со следующими названиями:

  1. Старые стандарты. Что будет через пять лет, если я оставлю всё так, как есть?
  2. Новые стандарты. Что будет через пять лет, если я стану работать над собой в этой сфере?

Теперь постарайтесь быть максимально честными и запишите развёрнутые ответы на эти вопросы. В нашем примере с крепкими отношениями к старым стандартам можно было бы отнести одиночество, отсутствие понимания, эмоциональную нестабильность и так далее. К новым - эмоциональную поддержку, приятное времяпрепровождение, счастливый брак.

Так по каким стандартам вы хотите жить?

3. Живите по новым стандартам. Сегодня!

В жизни нет никакого равновесия. Каждый момент - это либо движение к совершенству, либо деградация.

Эндрю Мэтьюз

Теперь вы знаете, в каком направлении вам нужно двигаться и какие результаты вас ожидают в конце. На этом этапе, переполненные эмоциями, мы сначала начинаем выстраивать планы по изменению выбранной сферы, но наш энтузиазм быстро пропадает.

Чтобы доказать себе, что ваши стандарты действительно ушли в прошлое, начинайте менять выбранную сферу уже сегодня, прямо сейчас. Отличным примером мотивации для вас послужит нижеприведённая картинка.

Pinterest.com

Чтобы через год увидеть многократные изменения, достаточно измениться всего на 1% сегодня. Напишите старому другу, с которым давно не общались, сделайте зарядку, узнайте о возможностях карьерного роста на работе. Каждый день делайте хоть что-то, что приблизит вас к вашей цели, пусть даже всего на один шаг.

Начните работу над собой и меняйте свою жизнь к лучшему!

Бизнес аналитики охарактеризовали 2017 год как один из самых конкурентных для молодых людей, устраивающихся на работу, не имея за плечами многолетнего опыта. По сети давно гуляет мем на эту тему. И все было бы очень смешно, если б не было так грустно. Жаль, но вопрос: «Интересно, откуда берутся люди с опытом работы, если без опыта работы на работу не берут? » будет актуальным всегда и на сегодня остается риторическим. Так откуда взять опыт? Как начать, чтобы не ползти, а лететь вверх по карьерной лестнице?

Главная проблема современной молодежи - так называемая «нехватка доверия ». Каждый, кто желает стать успешным должен произвести впечатление на работодателя и сотрудников как человек заслуживающий доверия. Хотя, по сути, доверие делами подкрепить пока невозможно - нет рекомендаций и труд. книжки с записью о тех самых 10 годах опыта в этой или схожей сфере. Суть парадокса ясна. Так как же разрубить этот гордиев узел?

Молодым и пока не опытным придется найти выход из этого. Не бойтесь приходить в компании, где требуются опытные сотрудники. Докажите, что способны быстро ориентироваться и учится, а имея доступ к возможностям фирмы и опыту, что есть у ее сотрудников - понять, что надо сделать, чтобы предприятие стало еще более успешным и доходным. Решение парадокса доверия выгодно не только соискателям, но и работодателям. Ведь, особенно что касается крупных компаний, на рекрутинг, собеседование, отбор и адаптацию новичков, выделяется немало денег, которые можно было бы пустить в ход, скажем, для увеличения оборотов или расширения целевой аудитории. Что об этом говорят специалисты?

На самом деле все не так нерешаемо (парадоксально), как кажется на первый взгляд, - уверенны члены Института глобального бизнес-лидерства Перлмуттера (Брандейский университет). Они утверждают, что у молодых людей в реальности намного больше «инструментов», при помощи которых можно компенсировать нехватку требуемого работодателем багажа навыков. После подробнейшего изучения вопроса, был выведен список, состоящий из 5 конкретных действий, необходимых для компенсации и накопления столь желанного опыта.

5 шагов для эффективного старта и быстрого карьерного роста:

  1. Применение собственных наработок (исследовательских навыков, полученных знаний).
  2. Определение и формирование своего особого вклада.
  3. Включение режима добровольца.
  4. Правильное распределение нагрузки и активное общение.
  5. Построение дружественных отношений в коллективе.

Используйте свои навыки и знания

Одним из наилучших способов выделиться в корпоративной среде - развивать и применять уникальные знания, способные сделать Вас полезным источником информации для коллег и клиентов. Если вы - свежеиспеченный выпускник университета, то наверняка еще не забыли то, чему вас учили несколько лет подряд, и можете применить полученный набор навыков и знаний в профессиональном контексте.

А что делать тем, кто не собирается работать по профессии? Ну, или скажем, учился по желанию родителей и не особо вникал в суть предметов? В таком случае вам следует узнать специфику знаний, требуемых от специалистов в данной области, затем определить то, чего Вам не хватает, и в конечном итоге создать собственную систему знаний в этой отрасли. Книги, журналы, и незаменимый YouTube вам в помощь. Рекомендуется просмотр видео, созданных лидерами интересующей вас сферы деятельности (бизнеса, индустрии).

Если благодаря вам компания сможет решать свои проблемы, то несомненно предоставит вам больше возможностей для быстрого карьерного роста. Еще бы, если вы сделаете себя уникальными и полезным ресурсом для коллег и эффективным инструментом для устранения «неполадок», а заодно и увеличения прибыли фирмы. Поступайте так, и вожделенный «кредит доверия» ваш.

Определите и сформируйте свой особый вклад

Задайте себе ряд базовых вопросов, чтобы определить свои сильные стороны и сферы, где их влияние представляло бы ценность. В какой области, по вашим ощущениям, вы могли бы проявить себя наилучшим образом? За что вас хвалили в прошлом? Подумайте о своих лучших качествах и как вы их кому-то опишите. Ответы станут источником подпитки темпа роста карьеры и собственного профессионализма.

Учитывайте личный опыт. И речь не о том опыте, что накапливается при работе в промышленности, а том, которым вы стали обладать благодаря географическому или демографическому окружению. Например, вы - молодой 20-летний специалист и занимаетесь каким-нибудь маркетинговым проектом. Вы точно знаете, какой вопрос надо задать своим сверстникам, чтобы получить нужные (и достоверные!) вам сведенья. А чтобы вас не посчитали за узкопрофильного специалиста или за человека с какими-то определенными ограниченными взглядами, используйте этот прием только как отправную точку. Цель - запуск процесса создания хорошего впечатления о себе, чтобы в будущем вам доверяли и положительно относились как к личности, не взирая на то, что вы новичок.

Будьте добровольцем

Не стоит недооценивать такие черты характера как: выдержка, решительность, готовность к выполнению сложных заданий. Если однажды на собрании руководитель сказал, что нужно больше отзывов от торговых представителей их фирмы, будьте готовы взяться за их сбор. Если однажды старшие коллеги поинтересуются, не сможет ли кто-нибудь выполнить детальный сбор данных по трендам, чтобы поддержать командный проект, возьмитесь за эту задачу! Единственное условие - вы обладаете соответствующими навыками.

Чтобы проявить себя и тем самым сформировать образ надёжного и что немаловажно трудолюбивого сотрудника, надо проявлять себя. А для этого существует просто масса возможностей, вроде двух вышеописанных.

Правильно распределяйте свою нагрузку и активно общайтесь

Хотя углубление имеющихся знаний и накопление рабочего опыта требует времени, завоевать надежную репутацию среди коллег и начальства вы можете сразу. Для этого нужно научится распределять свои обязательства и не взваливать на себя чересчур много. Все делайте с умом, будьте рассудительны касательно нагрузки. Не обязательно на каждую просьбу отвечать «да» и браться за все задачи, поставленные начальством. Конечно, поступая так, вы очень быстро выделитесь своим трудолюбием и готовностью выполнять поручения начальства и старших коллег, но перегрузив себя вы быстро «сдуетесь». Чтобы такого не произошло, рассчитывайте нагрузку и делайте только то, что покажет вас с лучшей стороны, не истощит физически или морально. Как говорится, все хорошо, что в меру.

Если вы чувствуете, что можете прогореть по срокам сдачи проекта, обязательно и как можно скорее обсудите этот момент со своим руководителем и спросите, когда он ему понадобиться. Задавать вопросы - хорошо, поэтому не бойтесь!

Каждое задание доводите до конца. Ничего не оставляйте в подвешенном состоянии и придерживайтесь дедлайнов. Вы можете и не быть самым опытным человеком в офисе, но можете стать одним из тех, на кого всегда можно положиться.

Работайте над построением дружественных отношений

Особенно это касается тех людей, которые могут быть вам полезны. Окружите себя теми сотрудниками, которые смогут давать вам ценные указания и советы, делится собственным опытом, и объективно оценивать выполняемую вами работу. Надежные и полезные контакты - залог стабильного продвижения по карьерной лестнице. Копилка подобных контактов по началу может пустовать, однако наполнить ее весьма просто. Для этого примените подход, аналогичный тому, что вы использовали при учебе в институте или на после дипломном обучении. Тогда вы наверняка «взаимодействовали» с определенным и ограниченным кругом людей.

Что можно сделать, устроившись работать? Для начала можете пригласить сотрудника/ов на обед. Затем определите для себя на кого из «вышестоящих» вы хотите стать похожи и подумайте, как как можно наладить с этим человеком связь, не выходя за рамки корпоративной культуры. В некоторых фирмах не зазорно и начальника пригласить, скажем на чашечку кофе, но так далеко не везде, поэтому тут надо быть внимательным и соблюдать соответствующую дистанцию.

А вообще, начинать процесс углубления позитивных (если не дружественных) отношений, следует после окончания рабочих «притирок». Т.е. тогда, когда, проработав друг с другом в интересах компании некоторое время, вы лучше узнаете своих коллег, а они соответственно вас.

Но главная фишка все-таки в упорной работе над поиском как можно большего числа единомышленников и тех, с кем можно реально двигаться вперед. Такие люди могут стать наставниками-критиками и отражателями Ваших идей, а также потенциальными защитниками как Вас лично, так и Ваших организационных проектов в целом. Демонстрируйте им свою мотивацию, преданность, соответствующие умения, а когда возможно, находите возможность быть для них полезными и помогать им с их собственными задачами.

Краткий вывод

Компетентность не возьмется ниоткуда. Поэтому те, кто вас окружает на работе не станут, по крайней мере, в начале, рассматривать вас как важную часть их организации. Но так будет продолжаться только до тех пор, пока вы не докажете обратного. Уверенно двигайтесь к намеченным целям, задействуя все доступные средства, активы, ресурсы, и возможности, которые у вас появились после устройства в выбранную вами компанию. Так вы обойдете проблему с доверием к неопытным новичкам и ускорите процесс роста своей карьеры.

Многие граждане мечтают иметь собственное дело, которое приносит хорошую прибыль. Каждый начинающий предприниматель старается придумать свою гениальную бизнес идею. Но это не гарантирует высокой доходности предприятия, поскольку в любой новый товар или услугу нужно вложить немало средств перед тем, как они начнут пользоваться спросом. Проще всего присмотреться к существующим бизнес идеям и оптимизировать их под современные условия. В этой статье мы поговорим о том, как начать работать на себя с нуля?

Чем заняться?

Итак, вы решили, хочу работать на себя чем можно заняться? В этом деле много зависит от ваших способностей, знаний и интересов. Лучше всего заниматься тем, что вам нравится. Например, если вы увлекаетесь ремонтом велосипедов, организуйте собственную мастерскую. А может быть, вы любите готовить? В таком случае можно открыть небольшую столовую или кафе? Вариантов масса. Самое главное, чтобы вы получали удовольствие от своего занятия, и тогда у вас обязательно все получится.

Консультации онлайн

Если вы работали программистом, психологом, либо в любой другой профессии, попробуйте передавать свои знания другим людям, проводя платные консультации.

Предоставлять такие услуги можно разными способами:

  1. Сотрудничать с агентством, которое будет подыскивать вам клиентов;
  2. Создать свой сайт и консультировать клиентов онлайн;
  3. Арендовать офис.

Чтобы ваша деятельность в данной сфере была успешной, нужно разными способами рекламировать свой бизнес и проводить комплексные работы по его развитию. Это самый доступный способ, как заработать деньги с нуля без вложений, который со временем может превратиться в основной источник дохода.

Репетиторство

Самый простой вариант, как начать работать на себя без вложений, — это репетиторство. Такая деятельность позволяет зарабатывать неплохие деньги исключительно на своих знаниях. Например, если вы знаете иностранные языки, откройте обучающие курсы. Некоторые люди не имеют диплома о специальном образовании, но при этом прекрасно владеют языком и могут научить этому других. Формат уроков можно выбрать в зависимости от вашего желания. Если вы не хотите общаться с учениками лично, попробуйте продавать видео или аудиокурсы.

Выгул собак

Многие молодые люди интересуются, когда нужно начинать работать на себя? Ответ на этот вопрос простой – чем раньше, тем лучше. В наше время деньги зарабатывают даже школьники, которые создают собственный бизнес на предоставлении простых услуг, например, по выгулу собак.

Такая идея в нашу страну пришла из Европы. Современные люди очень ограничены во времени, поэтому порой они не справляются с такими простыми домашними обязанностями, как выгул собаки.

Создайте свою фирму, которая будет предлагать услуги по уходу за домашними животными и их выгулу. На первых порах можно заниматься этим делом самостоятельно. Один человек может выводить на прогулку одновременно 3-4 собаки. Когда появиться больше клиентов, можно нанять себе помощников, которые любят животных и умеют с ними обращаться.

Тексты на заказ

Ищите варианты, ? Если вы любите рассуждать и умеете писать хорошие тексты, можно делать это под заказ и получать за свой труд хорошие деньги.

В таком деле заработок во многом зависит от ваших знаний и навыков. Чтобы получить необходимый опыт, можно на первых порах заняться копирайтингом или рерайтингом и поработать на заказчика. Со временем, когда вы научитесь качественно писать тексты, создайте собственный сайт и заполняйте его интересным контентом. Увлекательный интернет ресурс, который посещает много пользователей, будет приносить неплохую прибыль.

Брачное агентство

Задумываетесь над тем, ? Это непростой вопрос, но, если постараться, вы сможете легко найти на него ответ. Один из самых простых и прибыльных вариантов, не требующих крупных капиталовложений – собственное брачное агентство.

Перед тем как приступить к работе, нужно создать собственный сайт в интернете, наладить партнерские отношения с другими партнерскими агентствами и провести эффективную рекламную компанию. Плату с клиентов обычно берут не только за предоставленные услуги, а и за регистрацию на сайте. Кроме того, можно получать деньги за возможность просмотра фото или за переписку.

Фермерство

В последнее время в нашей стране стало активно развиваться сельское хозяйство. Для тех, кто живет в деревне, самый простой вариант, где начать работать, чтобы получать хороший доход – это собственное фермерское хозяйство. Это достаточно перспективный и рентабельный бизнес, который позволяет получить полную финансовую независимость.

Свежие качественные продукты всегда пользуются большим спросом, который полностью не удовлетворен отечественной продукцией. Государство оказывает поддержку малому сельскохозяйственному бизнесу, поэтому, если вы не имеете стартового капитала, можно получить деньги на развитие предприятия в рамках одной из таких программ.

Инвестиции

Люди, которые имеют на руках сбережения, часто задают вопрос – ? Чтобы сохранить средства от инфляции и получить прибыль, можно инвестировать их в надежное предприятие, которое гарантированно принесет хороший доход. Если вы не знаете, куда можно вложить деньги выгодно, проконсультируйтесь со специалистами, которые смогут дать вам дельные рекомендации.

Оптовая торговля

Ищите способ, ? Это большие деньги, но получить их вполне реально, если заняться перепродажей товаров оптом. Торговля – это самый выгодный вид предпринимательской деятельности, который не требует крупных вложений или специальных знаний.

Можно покупать товар по низкой цене от производителя крупным оптом и перепродавать его небольшими партиями предприятиям розничной торговли. Самый выгодный вариант – это перепродажа недвижимости. Выступая посредником между продавцом и покупателем вы будете получать неплохой доход, не вкладывая при этом ни копейки.

Хендмейд

Многие люди даже не представляют, какой доход может приносить их любимое дело. Если вы умеете делать какие-то поделки своими руками, на этом можно зарабатывать неплохие деньги. Производство различных сувениров, детских игрушек, оригинальной одежды и прочее – это отличный способ, как начать работать на дому без крупных капиталовложений.
Готовую продукцию можно продавать на рынке, в интернет магазине или на выставках народных умельцев. За эксклюзивные изделия, существующие в одном экземпляре, потребители готовы платить хорошие деньги. Со временем можно расширить свое предприятие и открыть мини-фабрику сувенирной продукции или детских игрушек.

Сетевой маркетинг

Если вы хотите улучшить свое материальное положение, но при этом, не можете уйти с любимой работы, можно заняться сетевым маркетингом. В таком случае вы сможете зарабатывать деньги в свободное время, рекламируя своим знакомым или коллегам БАДы, косметику, моющие средства и другие товары. Это отличный вариант, как начать работать на работе, чтобы получать хорошую прибавку к семейному бюджету.

Преимущества и недостатки собственного бизнеса

Перед тем как начать работать на себя, следует ознакомиться с преимуществами и недостатками предпринимательской деятельности.

Плюсы:

  • Хороший доход. Если вы сумеете правильно организовать свое дело, оно будет приносить приличную прибыль. Такие деньги вы вряд ли получите, работая на хозяина;
  • Возможность проверить свои силы. Развитие и успех бизнеса зависит от ваших знаний и умений;
  • Финансовая независимость. Заработок теперь будет зависеть от вашего трудолюбия, а не от прихотей начальства. Теперь можно не беспокоиться о том, что понизиться зарплата или вас уволят с занимаемой должности;
  • Полезные связи. У каждого бизнесмена появляются новые знакомые, партнеры и другие влиятельные личности, которые могут оказать помощь в любой трудной ситуации.

Минусы:

  • Свободное время. Даже если вы идеально организуете свое дело, в любом случае каждую свободную минуту придется тратить на его развитие. Только в таком случае вы сможете хорошо зарабатывать;
  • Ответственность. Теперь за неудачи вы будете отвечать сами, поскольку все важные решения были приняты вами лично;
  • Борьба. Собственный бизнес – это постоянная борьба с конкурентами. Нужно не только занять свою нишу на рынке, а еще и постоянно удерживать завоеванные позиции;
  • Расходы. В первое время придется вкладывать собственные деньги, ничего не получая взамен. Стартовый капитал возвращается через определенный срок. Только после этого вы начинаете получать доход;
  • Перед тем как начать работать на себя с нуля, взвесьте все «за» и «против», чтобы понять, сможете вы стать хозяином судьбы или лучше посвятить себя работе в команде под чьим-то руководством.

Выводы

Собственный бизнес – это достаточно сложное и затратное, но, в тоже время, достаточно интересное дело. Благодаря этому вы сможете проверить силу своего характера и реально оценить возможности. Чтобы достичь успеха, придется преодолеть много трудностей. Но оно того стоит, поскольку только свое дело позволит вам получить полную финансовую независимость.

Почти всех людей, время от времени, посещает мысль о том, что «неплохо бы заняться своим делом и стать независимым». По статистике только каждый двадцатый житель России пытается реализовать эти мысли на практике. Причин для такого положения дел много – от банальной лени и сопротивления близких до боязни ответственности и отсутствия таланта. Все-таки работать с 8.00 до 17.00 проще, чем отвечать за свои действия 24 часа в сутки. Выходит это не у всех. Если вы хотите работать на себя и не зависеть от прихотей работодателя, то к этому сложнейшему и ответственнейшему этапу в жизни следует тщательно готовиться . Подготовку начните с ответа на вопросы – зачем мне это надо и с чего начать? Попробуем ответить на эти вопросы.

Собственный бизнес - это не только (и не столько) вишенки на торте, но тяжелая работа и ответственность. Начнем с плюсов своего дела. Во-первых, это финансовая независимость. Во-вторых, возможность (по крайней мере, теоретическая) стать очень обеспеченным человеком. В-третьих, возможность жить на склоне лет полноценной жизнью, а не прозябать на нищенскую пенсию. В конце концов, свой бизнес - это еще и возможность заниматься любимым делом. Ну а недостатков тоже хватает. Отдыхать придется не по расписанию, а тогда когда позволяет дело. Отвечаете вы за все сами и одно неверное решение может привести к краху. Но не будем о плохом.

С чего начать

Начинать нужно заблаговременно. Не следует дожидаться того момента, когда «припрет». Готовиться к открытию своего дела следует еще работая по найму. Очень часто люди, проработав несколько лет на одном месте, и, ознакомившись со всеми нюансами профессии, приходят к выводу, что у них получится работать в этой области самостоятельно. То есть стать прямым конкурентом бывшему работодателю.

Иногда стоит, наоборот, наняться поработать некоторое время на фирму, деятельность которой связана с вашим будущим делом.

Такой путь позволяет минимизировать риски, связанные с началом деятельности и быстрее стать на ноги. Но нужно быть готовым к очень жесткой конкуренции и возможным личным проблемам.

Еще продолжая работать по найму, следует ознакомиться с порядком регистрации бизнеса, разобраться с налоговым законодательством и особыми условиями ведения выбранного вами дела. Следует заранее знать все возможные проблемы, которые могут возникнуть у вас с санэпидслужбой, органами пожарной инспекции и другими контролирующими организациями. Внимательно присмотритесь, выбирая код ОКВЭД, не потребуется ли вам специальная лицензия.

Чаще всего, свой путь в бизнес граждане начинают с регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности (ИП). При этом вам необходимо сразу выбрать систему налогообложения. Естественно, что большинство ИП выбирают упрощенную систему налогообложения (УСН), но и среди УСН следует выбрать оптимальный вариант. Консультации по выбору такого варианта не являются предметом нашей статьи. Заметим только одно. Если вы планируете поставлять продукцию/услуги на крупные промышленные предприятия, то целесообразной является общая система налогообложения.

Выбор предмета деятельности

Итак, хочу работать на себя чем заняться, чтобы быстро встать на ноги? Сначала оцените свой жизненный опыт и образование. Нельзя стать юристом, адвокатом или нотариусом без соответствующего образования. Если вы никогда не имели отношения к правоохранительным органам, то вряд ли стоит создавать охранное предприятие или детективное агентство. Не забывайте и о личных связях.

Чаще всего начало своей предпринимательской карьеры люди связывают с торговлей . Это стандартный вариант, который многих привел к успеху, а еще большее число – к краху.

О плюсах и минусах розничной торговли можно рассуждать бесконечно, но добиться результата можно только при большой настойчивости и уменью найти свою нишу на рынке. Здесь нет универсальных рецептов и чудодейственных советов, но изучать чужой опыт (не принимая его как догму) определенно стоит. Попробуйте для начала поработать продавцом в обычном магазинчике или супермаркете. Это поможет вам не только сориентироваться, но и понять свои возможности.

Многие из нас не решаются открыть собственный бизнес, так как считают наёмную высокооплачиваемую работу залогом стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Но жизнь часто нам преподносит неприятные сюрпризы. Иногда самые лояльные работодатели начинают обманывать своих подчиненных, увеличивая свои требования, но при этом, не повышая зарплаты.

По непонятным причинам, большинство наёмных работников начинает «шевелиться» только после того, как их «кинул» работодатель. Зачем ждать этого «знаменательного» события? Ведь открыть собственный бизнес и начать работать на себя можно в любой момент.

Потеря работы – отличный повод открыть своё дело

К сожалению, большая часть россиян задумывается о своём деле только после увольнения, оказавшись безработными. И тут возникает вопрос: где взять начальный капитал, чтобы открыть предприятие? Да и вообще, после увольнения мало кто сможет собрать свои силы в кулак и начать действовать.

Чаще всего увольнение с работы происходит по одним и тем же причинам: попросили надбавку к зарплате или отказались выйти на работу в свой заслуженный выходной. Естественно, руководитель не заинтересован в выплате компенсации, даже если он виноват в вашем уходе.

Как жить дальше после увольнения, когда в кармане осталась небольшая сумма и трудовая книжка с приговорной записью «уволен»? Конечно, жизнь продолжается. Можно найти новую работу, а можно попытаться начать работать на себя, без посредников. Тогда вас точно никто не уволит.

Распространённые заблуждения наёмных работников

Чтобы было легче спуститься с небес на землю, давайте рассмотрим три самые популярные иллюзии, которыми тешат себя наёмные работники:

  • Я незаменим! Вы трудитесь несколько лет в одной фирме, и на 100% уверены в том, что являетесь незаменимым сотрудником? Расслабьтесь - цена вашему опыту 1 копейка! Запомните:

    Незаменимых людей нет! На ваше место быстро возьмут «зелёного» студента, а о вас забудут раньше, чем высохнут чернила в трудовой книжке с записью о вашем увольнении.
    И не пытайтесь выяснять, почему вас так легко уволили – о вас уже все забыли. Так что, делаем глубокий вдох-выдох и продолжаем жить дальше.

  • Я выполняю все требования руководства, поэтому меня никогда не уволят! Это вообще жесть! Вы признаёте, что являетесь покорным рабом своего хозяина и при этом рассчитываете на его благосклонность? Ага, сейчас! Запомните:

    Рабы во все времена были разменной монетой у рабовладельцев. Если хотите, чтобы вас уважали, вставайте с колен и поднимайте высоко голову - вы уже не раб.

  • Я буду хорошо работать, а после у меня будет большая пенсия! Вам сколько лет? Вы в какой стране живёте? Какая большая пенсия? Запомните:

    Старый раб - это отработанный материал, подлежащий утилизации.
    К сожалению, это жёсткая реальность нашей жизни. Пенсионеры никому не нужны. Достойную пенсию получают лишь единицы, и те переживают, чтобы им её не отменили. Да и где гарантия, что завтра пенсионный возраст не поднимут до ста лет? Нет такой гарантии. Так что, не надо жить иллюзиями, друзья!

Надеемся, вы уже поняли, что работать на себя перспективнее, чем батрачить у рабовладельца. Давайте рассмотрим интересный вариант старта своего бизнеса.

Как начать работать на себя, не отрываясь от основной работы

  1. 1. Оцените свое материальное положение. Часто для открытия своего дела нужен первоначальный капитал. В этом случае стоит рассматривать не только деньги, но и время. Еще на этапе зарождения идеи создания своего бизнеса нужно представлять, сколько времени потребуется на его реализацию, а также, сколько часов предстоит ему уделять ежедневно. Особенно это важно, если вы продолжаете работать у своего «хозяина».

    Мы вам рекомендуем составить небольшую таблицу, указав в ней все требуемые ресурсы, а также перечень шагов для построения фирмы. Нужно заранее все тщательно рассчитать, чтобы понять, стоит ли вкладывать в реализацию проекта свои усилия. Ведь иногда простые, на первый взгляд, идеи могут оказаться сложными в практической реализации.

  2. 2. Заручитесь поддержкой близких людей. Прежде чем решиться на открытие своего дела, следует посоветоваться с семьей и друзьями - взгляд со стороны может оказаться полезным. Кроме того, в дальнейшем некоторые заботы могут лечь и на их плечи: оформление заказов, заполнение документации и тому подобное. Самостоятельно со всем справиться просто нереально. Из-за новой работы может уменьшиться количество времени, отведенное для семьи, а это вряд ли кому-то понравится. Поэтому следует объяснить своим близким, что это необходимо для их же блага.
  3. 3. Эффективно управляйте своим временем. Время мчится незаметно, особенно его нехватка ощущается после открытия собственного бизнеса. В первую очередь, следует увеличить продолжительность рабочего дня: можно раньше вставать и позже ложиться. Кроме того, очень важно научиться эффективно распоряжаться своим временем. Для этого можно использовать календари, составлять специальные графики, которым обязательно надо следовать. Неплохо также ознакомиться и с дополнительной литературой, в которой рассказывается о том, как научиться экономить время. Таким образом, можно за несколько недель приучить себя к одному и тому же режиму.
  4. 4. Наймите консультанта. Как правило, простой офисный работник не знает, как быстро и эффективно выполнить ту или иную рутинную операцию. В результате реализация проекта может затянуться – вместо продаж и маркетинга, начинающий бизнесмен будет искать выход из сложившейся ситуации. В таких случаях, лучше проконсультироваться с людьми, имеющими определенный опыт в данной области. Можно взять их в долю, выплачивая определенный процент от прибыли. Такой помощник всегда подскажет, что надо изменить в рабочем процессе, что вовсе убрать, а что оставить неизмененным.
  5. 5. Учитесь на своих ошибках. Многие воспринимают ошибки и неудачи настолько серьезно, что бросают идею по созданию своего предприятия. Но ведь надо понимать, что цена ошибок пропорциональна размеру бизнеса, то есть она минимальна. Поэтому следует научиться извлекать уроки из предыдущих неудач. Пересмотрев свои ошибки, можно найти оптимальное решение, которое способно изменить судьбу вашего бизнеса.
  6. 6. Заставьте работать все свои активы и избавьтесь от «балласта». Если кроме жилища у вас есть квартира, складское помещение, то все это можно смело сдавать в аренду. Если у вас есть автомобиль, и вы им не пользуетесь, то его лучше продать или тоже сдать в аренду. Кроме того, можно поменять свое место работы, устроившись курьером. Тогда машину можно будет использовать для доставки товаров. Деньги положите в банк под проценты, чтобы еще немного увеличить свою прибыль.
  7. 7. Устройтесь на работу к конкурентам. Не имея достаточного количества средств, необходимых для создания собственного бизнеса, можно внедриться в компанию своих будущих конкурентов. Но это следует делать только в том случае, если вы на 100% уверены, в какой сфере хотите создать свое дело.
  8. 8. Высвобождайте время. Попытайтесь постепенно переходить на удаленную работу. Предложите «хозяину», сделать график вашей работы более демократичным: к примеру, день через день или посменно. Так удастся выкроить больше времени на собственный проект.
  9. 9. Снижайте ненужные расходы. Попытайтесь найти замену всему, что может необоснованно поглощать ваши деньги. Если вам приходят большие счета за телефон, то это повод уменьшить длительность ненужных телефонных разговоров. Если вас часто штрафуют на дороге за нарушения ПДД, то следует начать ездить по правилам. Тратите много денег на развлечения? Рассмотрите более дешёвые варианты отдыха.

Прекращайте работать на дядю - пришло время строить свой бизнес, а это позволит не только увеличить доход, но и изменить свое будущее.