Почти каждый подросток проходит через периоды чудовищного одиночества, неуверенности и беззащитности. Усугубляется это еще и страхом, что ты один во всем классе, нет, во всей школе, нет, во всей Вселенной, испытываешь подобные чувства. Тебе кажется, что ты отделен от всех невидимой стеной, что тебя окружает непроницаемое облако. И никто тебя не понимает.

Но даже самые популярные подростки сомневаются в себе. И среди тех, кто составляет «группу популярности», тоже есть свой табель о рангах: кто-то самый популярный из популярных, а кто-то стоит среди них на последнем месте и должен как-то мириться с этим. На самом деле ты не единственный, у кого есть проблемы, и если ты рискнешь поговорить об этом с друзьями, то будешь поражен тем, как хорошо они поймут тебя, и какое облегчение это будет для них — получить возможность самим поговорить о своих проблемах. С другой стороны, они могут «закрыть ставни».

Подростки так отчаянно стремятся соответствовать своей «системе», что боятся, как бы кто-то не счел их взгляды или чувства необычными.

Не посещают ли и тебя порой подобные чувства — чувство одиночества и отрезанности от окружающего мира, чувство собственной ненужности и внутренней опустошенности? Если да, не падай духом. Хотя в одиночестве и мало приятного, во всяком случае, от этого не умирают. Другими словами, одиночество — это как сигнал. Чувство голода подает сигнал, что пора подкрепиться. Чувство одиночества предупреждает, что нам не хватает тесного, дружеского общения. Пища нужна для поддержания жизненных сил. А общение — для поддержания душевного равновесия.

Приходилось ли тебе наблюдать за горящими углями? Если достать один уголек из общей кучи, он быстро погаснет. Но если бросить его обратно, он накаляется вновь! Так и мы, люди, оказавшись отрезанными от окружающего мира, не можем долго «гореть» — наши жизненные силы постепенно угасают. Ведь в нас изначально заложена потребность в общении.

Однако в некоторых случаях гнетущее чувство одиночества упорно не хочет отступать, и кажется, что ему не будет конца.

Многие подростки сталкиваются с так называемым хроническим одиночеством. Как можно вылечиться от воспаления легких, так можно избавиться и от хронического одиночества. Для начала нужно выяснить, почему оно возникает. Причина одиночества порой кроется в самих нас. Недостаток самоуважения мешает быть более открытой и находить себе друзей. Один исследователь говорит: «Те, кто хронически одиноки, склонны думать о себе так: «Я непривлекателен», «Со мной неинтересно», «Я никому не нужен». Возможно, ты сумеешь избавиться от чувства одиночества, развивая самоуважение. И когда ты научишься себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят твои привлекательные качества. Но, помни, что цветок предстает во всей свой красе, только тогда, когда он распустится, так и твои достоинства по-настоящему оценят только в том случае, если ты их раскроешь.

Не нужно заниматься самоуничижением и упиваться жалостью к себе. Встряхнись, займись делом, найди себе интересное занятие, пиши стихи, научись играть на гитаре, ну придумай что-нибудь.

Твое одиночество связано, во-первых, с типичными проблемами подросткового возраста, а во-вторых, с особенностями твоего характера. Если нет друга, то в этом виноват ты сам. Никто не подойдет с предложением дружбы, если ты выглядишь унылым и подавленным. Такие люди не привлекают других, а отталкивают от себя.

Что делать, если чувствуешь себя плохо?

Во-первых , тебе нужно понять, что ты не одинок. Внимательно понаблюдай за людьми вокруг себя, и ты увидишь тщательно скрываемое чувство недовольства собой. Когда ты пойдешь в школу, спокойно понаблюдай за учениками, которых встретишь по пути в школу. Уверяю тебя, у многих из них те же проблемы, которые беспокоят и тебя. Эти проблемы проявляются либо в застенчивости и робости, либо в чрезмерной шумливости, раздражении и агрессивности. Часто в глупом поведении или боязни принять участие в игре или соревновании, в частом смущении, в гордом или высокомерном поведении и упрямстве. Когда ты осознаешь, что многие чувствуют себя так же, как ты, ты уже никогда не будешь одиноким.

Во-вторых , посмотри прямо в глаза всем твоим проблемам, спрятавшимся в глубине твоего сердца или подсознании. Они словно черная туча, которая висит над тобой день и ночь. Останься наедине с собой, чтобы никто не помешал твоим мыслям. Затем составь список всего того, что тебе больше всего не нравится в себе самом. Покажи этот список только тем людям, которым ты очень доверяешь и с кем можешь быть предельно откровенным. Напиши все, что беспокоит тебя. Также отметь те качества, которые не нравятся в себе, включая склонность быстро выходить из себя и раздражаться (если это относится к тебе).

Определи свои самые серьезные проблемы как можно точнее. Может быть, ты проявляешь раздражение и злишься на людей, а потом чувствуешь себя виноватым? Или тебя пугает твоя робость в присутствии других людей? Может быть, ты не умеешь выразить словами свои эмоции и мысли? Чтобы ни беспокоило тебя, напиши обо все как можно точнее. Затем перечитай список, отметь пункты, которые тревожат тебя больше всего, и о которых ты постоянно думаешь и переживаешь.

Самое лучшее, что можно посоветовать тем, кто страдает от одиночества — это начать общаться с людьми. И этот совет действителен. Заботясь о других, человек не только перестает думать о своем одиночестве, но и побуждает окружающих интересоваться собой. Не жди, что кто-то избавит тебя от одиночества, с этим ты должен справиться сам.
Итак, начни с улыбки. Возможно, тебе в ответ тоже улыбнутся.

Выбери из своего класса, или может быть из ребят, с которыми ты рос во дворе, того, кто наиболее близок к тебе по интересам и так же одинок, и подойди первым. Затем заведи разговор. Наверняка у этого человека те же проблемы, что и у тебя, и вы сможете рассказать об этом друг другу. Даже одного приятеля, с которым интересно, достаточно, чтобы не чувствовать себя одиноким.

Ищи моральной поддержки у родителей. Возможно, ты решил, что им не до тебя, у них свои проблемы, они тебя не любят и не понимают. Это не так. Они ведь не знают, что ты страдаешь от одиночества, и если внешне это не очень заметно. Родители тебя по-прежнему любят и тоже страдают, чувствуя, как ты отдаляешься от них. Даже если они очень обременены заботами, все равно найдут время, чтобы тебя выслушать. И если ты расскажешь о том, что ты испытываешь, они будут поражены.

Многие взрослые убеждены, что отрочество — счастливое и беззаботное время. Возможно, они забыли, что в твоем возрасте тоже наверняка страдали от одиночества. И все же, если время от времени ты все-таки чувствуешь одиночество, не волнуйся. Это вполне естественно.

ОБРАЗОВАНИЕ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛАРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Сегодня социально-экономический комплекс нашей страны ориентирован на развитие инновационной экономики, в основе которой находятся современные информационные технологии. Процесс модернизации предприятий и организаций сопровождается изменениями квалификационных характеристик рабочих и служащих, что в свою очередь требует изменений в содержании их подготовки.

Деятельность учреждений образования Гомельской области нацелена на совершенствование системы образования, реализацию молодежной политики, активизацию процессов создания экономики знаний и перехода на инновационный путь развития. Задача системы – создать оптимальные условия не только для получения знаний и профессионального становления молодых людей, но и их социализации с целью обеспечения стабильности в обществе.

Таким образом, образование является приоритетным направлением социальной политики государства и области.

Развивается дошкольное образование.

Охват дошкольным образованием детей от 3 до 6 лет составляет свыше 90%, охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе – 100%.

В системе общего среднего образования обеспечивается максимальная эффективность обучения: работают квалифицированные преподаватели, учителя, воспитатели, профессионалы высокого уровня, способные к саморазвитию, чуткие к изменениям в обществе и государстве; созданы материально-технические условия.

С целью реализации образовательных запросов учащихся в учреждениях общего среднего образования реализуется профильное обучение, чтобы каждый мог изучать учебные предметы на базовом или повышенном уровне в соответствии со своими способностями и профессиональными намерениями. Ведётся системная работа с одаренными учащимися, которая включает и организацию исследовательской деятельности. Заниматься исследованиями дети начинают с дошкольного возраста. Широкое распространение получили интеллектуальные состязания, организованные посредством сети Интернет: викторины, конкурсы, олимпиады.

Популярными в последнее время становятся обучающие мероприятия, отвечающие современным тенденциям. Так, например, чтобы давать детям основы экономических знаний, в школах, гимназиях и лицеях создаются бизнес-компании. Учащиеся имеют возможность осуществлять все процессы – от производства до реализации товаров и ведения документации.

Привлечению учащихся к совершенствованию собственных экономических знаний и формированию финансовой культуры способствует проведение республиканской олимпиады по финансовой грамотности от школьного до республиканского этапов, которая проводится ежегодно при содействии Национального банка Республики Беларусь, ОАО «Беларусбанк» и др.

Организация шестого школьного дня.

Шестой школьный день недели в учреждениях образования предназначен для проведения факультативных занятий, объединений по интересам, профориентационной работы, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, других внеурочных мероприятий.

Большинство районных конкурсов, мероприятий, соревнований проводится в субботу. В основном они носят спортивный характер: спортивные праздники, спортландии «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по видам спорта, работа спортивных секций.

Также в шестой школьный день организована работа объединений по интересам, факультативных занятий, заседаний семейных клубов, проходят воспитательные массовые мероприятия.

В целом в области процент посещаемости учащимися объединений, секций в субботу составляет 80-100%.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, в которых большое количество учащихся проживает в удаленных населенных пунктах, педагоги дополнительного образования по графику организуют «выездные субботы»: выезжают на село и организуют массовые мероприятия для детей, их родителей, жителей на открытых площадках, в Домах культуры, клубах.

В субботу в школе организуются факультативные занятия для младших школьников «Учимся, играем, развиваемся», заседания семейных клубов молодых родителей, психогимнастика «Адаптация к школе», занятия «Школа будущего первоклассника», «Школа выходного дня», спортландии «Веселые старты» для 1-4-х классов.

В шестой день организована работа социально-педагогической и психологической службы. Педагогами социальными, педагогами-психологами проводятся индивидуальные занятия с учащимися подучетной категории, посещаются семьи на дому.

В учреждениях области сложилась практика трудового воспитания в субботу. Каждому классу школы выделены часы общественно-полезного труда – школьники занимаются благоустройством школьной территории и оказывают помощь престарелым людям, проживающим в окрестностях школы.

Совершенствуется работа по привлечению учащихся к освоению социокультурного пространства. В рамках шестого дня рекомендовано проведение «культурных» суббот совместно с родителями, запланированы экскурсии, походы, посещение спектаклей, просмотр кинофильмов и т.п. Также предложено организовать на базе библиотек учреждений образования работу литературно-музыкальных гостиных, викторины, диспуты, тематические брейн-ринги.

Особенностью организации шестого школьного дня для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования стало проведение профориентационной работы с учащейся молодежью.

Налаживается единая система взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования в каждом районеобласти в вопросах организации занятости подростков. Еженедельно прорабатываются совместные программы мероприятий на субботу как на базе профтехучреждений, так и на базе школ.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: с 2017 года начата реализация областного проекта «Творческая суббота» на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи областного подчинения. В течение месяца центры творчества посетило свыше 700 учащихся профтехучреждений г.Гомеля, для которых были организованы мастер-классы, презентации кружков, культурно- и спортивно-массовые мероприятия. Такая практика будет распространена на все районы области.

Кроме этого, управлением образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи, учреждениями высшего образования г.Гомеля организовано участие школьников, педагогов, родителей в просветительско-образовательном профориентационном проекте «Университетские субботы». В рамках проекта на базе учреждений высшего образования г.Гомеля проходят лекции, семинары и мастер-классы, экскурсии, творческие занятия, связанные с научными открытиями и достижениями в различных дисциплинах. Принять участие в проекте могут все желающие, зарегистрировавшись на областном профориентационном портале.

Итоги и фотоотчеты о проведенных мероприятиях размещаются на сайтах учреждений, отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов в рубрике «Шестой школьный день».

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

6 школьный день считается разгрузочным, когда детям проводят мероприятия. В каждой библиотеке есть свои функции. Обеспечение учителей и учащихся методической и учебной литературой.

Техническая обработка, расстановка и оформление фондов, ведение карточек и каталога. Подготовка и проведения мероприятий, в шестой школьный день направлен на развитие интереса к чтению. Например, книжные выставки, читабельные конференции, библиотечные беседы, обзоры литературы. Проводятся библиотечные уроки, в помощь развитию грамотности.

Библиотекари обязаны в шестой школьный день в библиотеке не только проводить мероприятия. Обеспечивать и поддерживать образовательные задачи, сформировать концепции в школьной программе и школе. Поддерживать и развивать в школьниках радость и привычку учения и чтения. У детей должна развиться потребность в библиотеке в течение всей жизни. Предоставлять возможность для использования и создания информации не только как развитие воображения, понимания, получения знаний, но и для удовольствия.

Библиотекари побуждают школьников использовать информацию вне зависимости от вида, носителя, формата, применяя полученные данные на практике, овладеть навыками критической оценки. Обеспечить доступ не только к местным, но региональным, международным и национальным ресурсам. Можно использовать другие возможности, которые дадут учащимся новые идеи, мысли. Организовывать мероприятия, воспитывающие социальное и культурное самосознание, которое содействует эмоциональному развитию.

Работать с учениками, родителями, педагогами и администрацией, помогая реализации задач школы. Пропагандировать чтение не только в школе, но и за пределами территории школы.

Для осуществления возлагаемых задач библиотекари разрабатывают услуги и методики, обеспечивают интеллектуальный и физический доступ к информационным ресурсам. Это все осуществляется в шестой школьный день недели.

Организации школьной библиотеки могут быть совершенно на разные темы.

Например, сводить на городские скульптуры, Жбанова – виртуальное путешествие, литературная игра – «Кто они дети Гайдара? », для любителей чтения, книжная викторина – «Знатоки книг». Познавательная беседа на тему «Свет Вифлеемской звезды», обзор книг белорусской литературы, игровой день в библиотеке – «Откуда пришли к нам наши имена». Конкурс веселых знатоков творчества Виктора Драгунского, литературная игра по рассказам Н. Носова, литературная игра «Приключение двух деревянных мальчиков». Устный журнал «О красоте, моде и хорошем вкусе», тема: «Я гимны матери пою», информационный час «Я – книга, Я – товарищ твой! ». Обучающая игра «Хорошие манеры», игра по сказкам Шарля Пьеро «Удивительный сказочник», обзор литературы новых поступлений.

Это минимум мероприятий, которые можно провести на шестой день школьной недели. Больше внимания стоит уделить не названиям тем, а их организации.

Названия мероприятия «А где хранят Вселенную? » Предназначено для детей 6-8 классов. Библиотекари могут задать несколько вопросов: какие мы знаем словари, от чего зависит словарный запас человека, кто лучше владеет словом. Школьная библиотека знакомит учеников с разнообразием словарей, научит их работать с ними, бережно относится к учебникам и книжкам, а главное привлечение учащихся читать. Далее создается две команды, каждая из которой отвечает по очереди на десять вопросов. За правильный ответ можно давать один балл. Также можно написать слова и с помощью словаря правильно расставить ударение, и так какая команда быстрее. С помощью словаря Даля, пусть каждый школьник расшифрует свою фамилию. Так можно придумать много разных конкурсов, связанных со словарем. Шестой день недели пройдет познавательно.

Для 9 класса подойдет название мероприятия « А. П. Чехов – несравненный художник жизни». Стоит рассказать о самых популярных и известных произведения Чехова, использовать мультимедиа. Современная детвора лучше воспринимает и запоминает материал во время игры. Не помешает провести викторину.

Провести организацию праздника на шестой день на тему «Без леса нет жизни». Помогает детям познакомиться с природой, целебными растениями, красотой леса и расширить знания. Нужно выставлять лучшие книги по экологии и природе. Библиотека украшается с использованием изображением птиц, деревьев, животных, цветов и трав. Проводится книжная выставка на тему «Природа – мир, тайник Вселенной». Можно показать сценку на данную тему, рассказывать стихи. Это больше подойдет для младших школьников.

Ко дню космонавтики можно организовать мероприятие на тему «Утро космической эры». Цель мероприятия: формирование у школьников знания о первых полетах в космос, становлении космонавтики. Можно организовать презентацию, тематически украсить студию, задать вопросы, провести тест на знания.

Устроить увлекательный библиомарафон. Разыграть сценку, включить соответствующую музыку, провести веселые и познавательные конкурсы.

Библиотерапия поможет младшим школьникам справиться с первыми трудностями, пройти адаптационный период.

Библиотечное военно-патриотическое занятие на тему «Неугасимый подвиг Танкограда». Цель мероприятия: обогащение души учащихся сопереживанию каждому пережившему войну с фашистами. Вызвать интерес у школьников к поиску новых имен, событий, фактов, изобретений. Вызвать образное, ассоциативное мышление. Название книжной выставки «9 мая – День Победы». На выставку выставляются книжные иллюстрации, фотографии, детские рисунки. Презентация поможет проникнуть и прочувствовать, что происходило в те времена.

Библиотечное казино поможет сформировать мотивы, интерес к чтению, усвоение экономических знаний, развитию экономического мышления. Можно устроить игровое поле, карточки с вопросами, фишки, обязательно книжную выставку. Для детей игра пройдет интересно и познавательно.

Мероприятие на тему краеведения. Пробуждает интерес к чтению, способствует становлению духовно-нравственной личности. Пробуждается интерес к культуре, краеведению, истории. Проявление таких чувств, как гражданское самосознания, патриотизма, любви к родной природе.

Литературное путешествие «Великое чудо – книга». Происходит знакомство с историей книг. Развитие творческих способностей, внимания. Устраивается книжная выставка «Мир детских книг», карта загадочного и таинственного путешествия. Проводится сценка для младших школьников.

Литературное творчество. Всем известно, что ребята любят сочинять небылицы и сказки, выдумывать игры, создавать ситуации. Правда, взрослые считают, что это баловство. А это на самом деле проявления творчества. Сочетание стихов – это не единственное литературное творчество, оно куда шире и разнообразнее. Побуждение к нему – обращает внимание школьников на духовный и внутренний мир. В аудиенцию можно позвать местных поэтов. Они помогут развить творчество в детях и заинтересовать их.

День посвященной дню Матери. Развитие коммуникативного, нравственного и творческого потенциала. Воспитывается забота, любовь, уважение и внимание близким людям. Дети учатся работать сплоченно и коллективно. Проводится выставка книг связанных с женским днем. Исполняются песни для мамы, концерт.

Литературный конкурс — «Мама, папа, я – читающая семья». Собрать детей с родителями и провести конкурс, какая семья займет первое место, вручить грамоты, а остальным благодарственные письма.

Литературный праздник А. С. Пушкину. У детей воспитывается образное восприятие произведений поэта. Нет еще ни одного человека, кто бы ни знал и не слышал об А. С. Пушкине. Музыкальной постановки и слайд – шоу будет достаточно.

Литературный суд по повести В. Г. Распутина «Живи и помни». Он предназначен для учеников 10 класса. Совершенствуется форма работы с книгой, умение интерпретировать текста произведения. Разыгрывается сценка суда.

Можно устроить мастер-класс по созданию книги своими руками. Правда это займет несколько суббот, зато детям покажется это увлекательно. Каждый ученик попробует себя в роли писателя, поэта.

Час размышлений по стихотворению «Дума» М. Ю. Лермонтова. У подростков развивается художественное восприятие.

Библиотека должна подстраиваться под интересы учащихся в школе. Она одновременно может стать досуговым, культурным и информационным центром.

И так можно придумать много разных идей для проведения мероприятия. Это касается и самого оформления. Школьная библиотека по шестым дням недели может показать и научить удивительным вещам. Участвуют все учащийся школы. Единственное, что нужно учитывать — это возрастную категорию школьников. Ведь для каждой группы интересно и познавательно по-своему. К организации следует подходить творчески, только так можно заинтересовать школьников. Сделать не монотонное чтение книг, а устроить развлекательную программу. Дети лучше запоминают информацию в игровой форме.

К организации можно подключить учителей, родителей – это в их интересах. Младшие школьники научаться узнавать много интересного, развивать и прививать интерес к чтению.

Читают не только учебную литературу, но и развлекательную. Для более взрослых детей прививают и развивают другие качества в литературе, открывают потенциал, обогащают внутренний мир.

Цель работы в шестой школьный день:
Обеспечение разумного, разнообразного, полезного досуга учащихся, развитие их способностей в шестой школьный день.

Задачи:
1. Способствовать созданию условий для творческого проявления личности учащихся.
2. Стимулировать инициативу, активность самостоятельность детей и подростков в организации различных видов деятельности.
3. Способствовать снижению количества правонарушений и преступлений в учреждении образования.
4. Привлекать учащихся, в том числе состоящих на учете ВК, СОП, ИДН к проведению мероприятий шестого школьного дня.
5. Способствовать сплочению ученического коллектива учреждения образования.
6. Совершенствовать работу по повышению воспитательного потенциала семьи, уровня педагогической культуры родителей.

Пояснительная записка

Современные жизненные реалии побуждают рассматривать шестой школьный день как источник мотивации дальнейшей учебной деятельности детей и подростков, глубокого эмоционального заряда, благоприятных условий для плодотворного отдыха и полезной занятости учащихся. Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей деятельности образовательного процесса школы.
Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
В организации воспитательного процесса в школьную субботу важным является: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, склонностей и интересов школьников, инфраструктурных возможностей и материально-технической базы учреждения образования. Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе.
В центре внимания должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
- изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
- программирование воспитательного воздействия;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;-
- включение ребенка в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе объединений по интересам;
- анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
- сплочение детского коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с культурными учреждениями, учреждениями дополнительного образования

В качестве приоритетных направлений в средней школе №7 г.Орши выбраны следующие:

1. Спортивно- массовая работа-организация физкультурно- оздоровительной и спортивно массовой работы, формирование здорового образа жизни.
2. Трудовая и профориентационная работа - организация трудового воспитания, ориентир на выбор профессии.
3. Деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов ученического самоуправления.
4. Работа специалистов социально-педагогической и психологической службы.
5. Мир моих увлечений -
* организация досуга учащихся,
. организация различных видов воспитательной и развивающей деятельности;
. организация массовых мероприятий, объединяющих всех школьников в совместной деятельности;
. организация индивидуальной работы с учащимися по развитию их способностей;
. сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
. организация работы детских объединений по интересам;
. тесное взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты:
. повышение уровня воспитанности;
. укрепление физического здоровья;
. развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
. осознание важности общественно- полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
. снижение количества правонарушений, преступлений
. семейного неблагополучия;
. налаживание более тесных контактов школы и семьи.

Дата: 26 августа 2017 в 21:38 , Обновлено 26 августа 2017 в 21:48

Организация шестого школьного дня

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня»
  • «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  • Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
  • Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»

Материалы для работы с учащимися

  • Формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день
  • В помощь учителям-предметникам

Материалы для работы с родителями

  • Консультирование родителей учителями-предметниками
  • Рекомендации для родителей
  • Памятки для родителей
  • Советуем ознакомиться

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/ - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;
http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by - Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть
поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by
http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”,” Полымя”);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

В помощь классному руководителю

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в 9—11 классах также могут проводиться в шестой школьный день.
"Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день"

Согласно рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь, содержание работы в шестой школьный день определяется Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, методическими рекомендациями по организациями шестого школьного дня, а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Предлагаем вашему вниманию перечень документов, которыми следует руководствоваться при планировании содержания работы в шестой школьный день.

Основной блок:

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 15 июля 2015 г., № 82

2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. : утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 22 февр. 2016 г., № 9

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Нормативные правовые акты". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 350 Кб)

3. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: рек. М-ва обр. Респ. Беларусь

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 21.
  • Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 239 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

NEW 4. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь,

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 494 Кб) . - Дата доступа: 09.08.2016.

5. О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 6 нояб. 2015 г., № 10-20/2505

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 24. - С. 23-28.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 95 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

Дополнительный блок:

9. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/Xjnwlk - Дата доступа: 27.06.2016.

10. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/dNZ51t - Дата доступа: 27.06.2016.

11. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/XcRKB9 - Дата доступа: 23.06.2016.

12. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/7byQRO - Дата доступа: 23.06.2016.

13. Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 26 авг. 2015 г.

  • Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 109 Кб)
  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 23. - С. 9-40.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на просмотр файла . - Дата доступа: 27.07.2016.

15. Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/ls8x1Y . - Дата доступа: 23.06.2016.

16. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат: прил. № 7 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь, 10 июля 2015 г.

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 23. - С. 33-34.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Информационно-аналитические и методические материалы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 31 Кб)

17. Методические рекомендации "Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LwZmpn - Дата доступа: 23.06.2016.

18. Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LHRywD - Дата доступа: 23.06.2016.

20. Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов областей и г.Минска // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 4. - С.14-64.

21. О проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий в 2016 году // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 5, 6. - С. 28-64, 27-64.

22. Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь.

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Система образования / Общее среднее образование / Инструктивно-методические письма". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 43 Кб) . - Дата доступа: 27.06.2016.

23. Перечень информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе: прил. № 3 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь "Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году".