Зачем ребенку знакомиться с народным творчеством и, в частности, с пословицами? Ответ на этот вопрос предельно очевиден: фольклор - это самый простой способ усвоить жизненную мудрость, научиться ориентироваться в окружающем мире. А те пословицы, которые говорят о необходимости получать знания, - бесценный инструмент в руках родителей и учителей.

Пословицы на страже эффективности обучения

«Читай, книгочей, не жалей очей» - гласит пословица про учение. Другими словами, народная мудрость предлагает читать как можно больше, то есть сделать обучение частью повседневной жизни. «Делу время, а потехе - час», - слышит с детства каждый от родителей или бабушек с дедушками. Что можно сделать для того, чтобы процесс обучения у ребенка происходил как можно более эффективно? Как распределить время малыша, чтобы его хватало и на выполнение домашнего задания, и на игры во дворе, и на увлечения?

Многие исследователи подчеркивают: чтобы управление временем было эффективным, необходимо сначала концентрироваться на самых важных делах. А народная мудрость только напоминает нам об этом еще раз: ведь если не уделить внимание самому важному, потом все равно придется выполнить это. Однако сделать потом будет уже сложней - всегда легче учить таблицу умножения или проходить тему по русскому языку вместе со всем классом. Именно поэтому так важно с детства знакомить ребенка с народной мудростью, содержащейся в пословицах про учение. Ведь из них малыш в краткой форме узнает о важных и полезных навыкаъ, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Учитель, наставник

А какова роль учителя в процессе получения знаний? Учительский труд - очень тяжелый, но одновременно и почетный. Во многих пословицах про ученье упоминаются также и педагоги. «Почитай учителя, как родителя» - вот одна из них, которая напутствует детей и подростков уважительно относиться к преподавателям. В действительности термин «ученичество» относится не только к сфере школьного образования. Это слово прочно укоренилось у всех народов земного шара. Например, если человек хочет стать поваром, то лучше всего ему обучиться этому ремеслу у опытного кулинара.

Более того, обучение взаимоотношениям с окружающими людьми незаметно происходит и в семейном кругу. Ребенок смотрит на родителей и день за днем перенимает их манеру общения. Поэтому понятие «учение» выходит далеко за рамки обыденного понимания этого процесса. И так же к каждому учителю необходимо проявлять уважение - будь то преподавательница математики или ведущий курсов рисования в художественной школе.

Желание учиться - залог успеха

Чешская пословица про учение гласит: «Школа без дисциплины - что мельница без воды». Но что делать, если ребенка невозможно заставить учиться, выполнять домашние задания? Малыш сидит перед грудой учебников и не хочет даже шевелиться. Можно ли заставить ребенка учиться в таком случае? И отчего так происходит? «Хорошо учить того, кто сам хочет учиться» - вот что говорит исландская пословица про знание и учение. Но когда ребенок должен буквально свернуть горы, чтобы выполнить всю работу, то о желании приходится только мечтать.

План и приоритеты

Ребенка парализует страх перед неохватной глыбой работы, а страх противоположен желанию. Значительно упрощается процесс обучения, если составить план работы, а также правильно расставить приоритеты. Например, на первом месте могут быть письменные домашние задания, а затем - устные. Сначала важнее сделать математику, и только потом - упражнение по русскому языку. «Знания приходят в труде» - гласит камбоджийская пословица.

Также значительно легче выполнять домашнее задание, если составить поэтапный план работы. Например, необходимо написать сочинение. Чтобы упростить задание, нужно разбить его на несколько небольших этапов - поиск источников, чтение нужной информации, написание черновика, вычитка ошибок, работа над чистовым вариантом. Все эти действия - понятные и простые. Так учиться будет значительно легче, ведь на место страха перед заданиями придет желание.

Зачем нужно учиться?

«Знание - сила» - эта русская пословица про учение, пожалуй, является одной из самых известных. Почему же русский народ считает знание основным ключом к успеху? Книга быстро позволяет овладеть большим количеством информации. В каждой книге заключаются мысли живших в другие эпохи людей. Эти идеи они могли вынашивать в течение десятилетий, а с помощью книг все становится доступным для любого человека. Быстрое освоение информации позволяет человеку разобраться с различными проблемами, увидев их через призму мировоззрения мудрецов современности и прошлого. Самыми высокооплачиваемыми специалистами являются те, кто обладает особыми знаниями, и самым простым способом получить эти знания является чтение книг. «С книгой жить - век не тужить» - эта пословица про учение для детей поможет привить любовь к чтению.

Развить интерес

Для ребенка интерес к книгам зависит от различных причин. Во-первых, значительную роль может играть пример родителей. Поведение матери и отца является своеобразной моделью для ребенка, которую он перенимает с самых ранних лет. Пословицы, поговорки про учение - хороший способ воспитания, но без примера взрослых его недостаточно. Поэтому, если чадо будет видеть своих родителей с книгой в руках, то интерес к книгам у него проявится естественным путем. Давление - не лучший способ приобщить малыша к чтению. Марк Твен в своей книге «Приключения Тома Сойера» описывает сцену, где Тома заставили красить забор. Но он делал это с таким азартом и увлечением, что дворовым мальчишкам пришлось выпрашивать у него разрешения и покупать возможность хотя бы немного поработать малярной кистью.

Пословицы про ум и учение: список

Теперь перечислим главные пословицы, которые говорят о необходимости получения знаний:

  • Век живи - век учись.
  • Учение - путь к умению.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Знание — половина ума.

Эти короткие пословицы помогут усвоить ребенку мысль о том, что учение - необходимая и неотъемлемая часть жизни.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • повторить тему «Устное народное творчество. Пословицы и поговорки»;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по древнерусской литературе;
  • дать понятие о летописи и летописании на Руси;

Развивающие:

  • повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению древнерусских летописей;
  • совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся.

Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Место данного урока в теме: Первый урок в данной теме.

Метод: Комбинированный, интегрированный с использованием компьютерных технологий.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийная аппаратура;
  • презентация урока <Приложение 1 >
  • рисунки, иллюстрации;
  • выставка книг «Книга в твоей жизни»:
  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Когда книга учит.– М.: Педагогика, 1991.
  3. Дацкевич В. Как делают книгу. – М.: Детская литература, 1987.
  4. Линкова И.Я. Ты и твоя книга. Книга для чтения. – М.: Просвещение, 1981.
  5. Николаева Л.А. Учитесь быть читателем. Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – М.: Просвещение, 1982.
  6. Немировский Е.П. Путешествие к истокам русского книгопечатания. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Смирнов-Сокольский Ник. Рассказы о книгах. – М.: Книга, 1977.
  8. Павлов И. Про твою книгу. – Л.: Детская литература, 1991.
  9. Тимаев Р. Живи, книга! Практические советы о том, как продлить жизнь книги. – М.: Молодая гвардия, 1978.
  10. Чирва А. Книга в твоих руках. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
  11. Цюрупа Э. Умеешь ли ты читать? Книга о книгах и людях, их написавших. – М.: Советская Россия, 1967.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

1. Сообщение темы урока и постановка задачи. Слайд 2

Учитель. «Чтение – вот лучшее учение». Так называется наш урок литературы, а эпиграфом к нему станет пословица: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».

Что такое пословица ? (краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль ).

Какие пословицы о книге вы знаете?

2. Проверка домашнего задания (учащиеся зачитывают пословицы).

С книгою жить – век не тужить.
Одна книга тысячи людей учит.
Дом без книги – день без солнца.
С ручейка – река, с книг – знания.
Книга – лучший друг. <Слайд3 >

II. Создание проблемной ситуации .

Учитель. Давайте вспомним тему нашего урока: «Чтение – вот лучшее учение». Можно ли назвать это высказывание пословицей? Это слова Пушкина, который всю свою жизнь посвятил книгам. О значении книги и ее роли в жизни человека говорили многие русские поэты и писатели, в том числе и Паустовский. Слайд 4.

О пользе «учения книжного» размышляли люди во все времена, с тех самых пор, как научились читать. Как вы думаете, когда могла быть произнесена следующая фраза? <Слайд 5> « …Велика ведь бывает польза от учения книжного… Это ведь реки, напояющие Вселенную, это источники мудрости… ими мы в печали утешаемся…» (Из «Повести временных лет» )

Фронтальный опрос:

Назовите столицу Древней Руси? (Киев)

При каком князе Киев стал культурным центром Древней Руси? (Ярослав Мудрый)

В каком веке началось летописание на Руси? (в ХI веке)

Что такое летопись? (описание событий по годам)

Кто был первым русским летописцем? (киево-печерский монах Никон, в 1073 г. составил летопись, его труд продолжили другие; в 1113 году монах Киево-Печерской лавры Нестор составил «Повесть временных лет»; до нас дошла переработанная, переписанная монахом Выдубецкого монастыря Сильвестром).

III. Объяснение новой темы.

Рассказ о русском летописании. Слайд 6.

Работа с иллюстрациями «Сильвестр, монах Выдубецкого монастыря, пишет летопись» (стр. 56 учебника «Литература» 6 кл.) и репродукция картины художника ХIХ века В.Васнецова «Нестор-летописец» (форзац учебника).

Учитель. Произведения древнерусского искусства – иконы, книжные миниатюры – отличались от картин и рисунков художников нашего времени. Сравним древнерусскую миниатюру «Сильвестр, монах Выдубецкого монастыря, пишет летопись» (стр. 56) и репродукцию картины художника ХIХ века В.Васнецова «Нестор-летописец» (форзац). Тема одна, но изображение монаха-летописца разное.

Васнецов изображает то, что мы увидели бы, если бы вошли в келью монаха-летописца. Тяжелые своды монастырского здания, каменные плиты пола, на них толстые книги. Перед наклонным столиком сидит старец и пишет гусиным пером в книге. Он весь углублен в работу. Подробно выписаны детали одежды, столик и все, что находится на нем. Позади летописца – окно, сквозь которое видны далекие поля, город с храмами, небо, облака.

Всмотримся в древнерусскую миниатюру . Это келья? Почему же она снаружи монастыря? Почему столик – где-то позади летописца? Почему летописец не пишет, а словно вслушивается во что-то?

Перед древнерусским художником стоят особые задачи: не запечатлеть увиденное, а указать, что за видимым миром есть мир невидимый. Летописец не просто записывает жизненные факты, а исполняет Божью волю, передает людям Высшую правду.

Поэтому-то он и вслушивается в Слово истины, доносящееся с неба. В левом верхнем углу миниатюры мы видим это Небо, от которого протянулись лучи к уху летописца, а его поза и выражение лица исполнены глубокого благоговейного внимания. На свитке, который как бы парит в воздухе, написано: «Вначале было Слово» – так начинается Евангелие от Иоанна.

Предметы изображены лишь для того, чтобы указать на главное (нет правдоподобного и точного выписывания деталей). В центре – фигура летописца, а все остальное расположено вокруг него, чтобы указать: перед нами летописец. Столик с двумя чернильницами (черные и красные чернила), перочинный нож (чинить перья), стул и подножие (рабочее место летописца) – все обозначено точно, хотя и расположено необычно. Монастырское здание позади, как бы вне стен – указать, что летопись пишется в монастыре: вот этот монах.

Как же писали первые книги? Как относились к книгам в Древней Руси? Послушаем ваших одноклассников.

IV. Сообщения учащихся.

Красная строка (читает ученик). Слайд 7.

Письменность на Руси появилась в конце Х века. В то время книги писали от руки.

Слова в книге не отделялись друг от друга. Когда переписчик хотел отделить одну часть от другой, он делал отступ от левого края страницы. На месте отступа он рисовал красной строкой или несколькими красками первую букву. Он делал ее гораздо больше, чем остальные.

Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки.

В ХVI веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.

Книгопечатание (читает ученик). <Слайд 8>

Изобретение книгопечатания – одно из удивительных творений человеческого ума. Столетия не пощадили многих казавшихся современникам непревзойденными изобретений, основные же принципы книгопечатания остаются неизменными на протяжении веков.

Конечно, современные ротационные машины несравнимы с первопечатным станком Иоганна Гутенберга, который напоминал пресс для отжимки винограда. Но основы книгопечатания – пунсон и матрица , подвижные литеры , печатная форма и книжный блок – сохранились.

Книга есть и будет основой духовной жизни народа. Черные оттиски букв на белой бумаге, листы, собранные в книгу, – лучшее универсальное хранилище мысли, вдохновляющий источник новых идей.

Первопечатник Иван Федоров (читает ученик). <Слайд 9>

В центре Москвы стоит памятник: человек средних лет, одетый в длинный кафтан, держит в руках только что отпечатанный лист будущей книги. Это памятник Ивану Федорову. За что же ему поставлен памятник в столице нашей Родины?

Перенесемся в ХVI век. В те времена в России еще не умели печатать книги. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.

И вот в 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Федоров.

Шрифт печатных книг Ивана Федорова был похож на буквы рукописных книг. Первую букву главы он выделял красной краской. Сколько красных букв, столько глав в книге. Начало главы Иван Федоров украшал великолепными заставками-орнаментами.

Много книг напечатал за свою жизнь Иван Федоров.

V. Библиотекарь <Слайд10>

В XVI веке после возникновения книгопечатания и появления первой печатной книги Ивана Федорова в России было выпущено до конца столетия не более 50 наименований книг, в XVII веке – около 1000, в XVIII – до 500 тысяч наименований.

Каждый 4-й экземпляр книг, выпускаемых теперь во всем мире, – это книга, изданная в нашей стране. Мир знаний и духовных богатств широко раскрылся для всех.

Поэт А.Блок заметил: «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» Пользоваться книгой – значит знать, из чего она состоит. Каждый учебный год на первом уроке вы знакомитесь с учебником и вспоминаете основные элементы книги. Посмотрите внимательно на экран. Все ли слова вам знакомы? <Слайд 11>

VI. Учитель. Словарная работа.

Фронтиспис <Слайд 12>. Происходит от двух латинских слов frontis – «лоб» и аspiecio – «смотреть» – рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги и помещенный на одном развороте (рядом) с титульным листом.

VII. Библиотекарь.

Книга, по словам М.Горького, «наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством». И подтверждением этих слов станет занимательная страничка нашего урока.

1. Знаете ли вы? Книга – великан. <Слайд 13>. Книга высотой в два этажа. Скажете: таких книг не бывает. И ошибетесь! Такие книги есть! Некоторые из них находятся в Монголии. В одной из таких книг насчитывается 236 томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы полностью вырезать на деревянной доске. Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.

2. Это интересно! «От доски до доски». <Слайд 14>, Старые рукописные книги ценились на вес золота. Чтобы они лучше сохранялись и чтобы ими было удобнее пользоваться, переплеты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей. Сохранилось выражение «от доски до доски». Оно напоминает об этих дощечках и обозначает «прочитать книгу от начала до конца».

3. Есть над чем подумать. Символ благосостояния нашего народа. <Слайд 15>. ВДревней Руси книги писали гусиными, лебяжьими, павлиньими перьями. Обложки делали из дощечек, обтянутых кожей. И украшали драгоценными камнями, золотыми и серебряными застежками. Такая книга стоила больших денег. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, на целое стадо коров. Значит, символомблагосостояния в Древней Руси была книга. А в ХХ веке? 60-е гг. – телевизор; 70-е гг.– магнитофон; 80-е гг. – видео; начало 90-х гг. – компьютер; начало ХХI в. – Интернет. За чем же будет Будущее???Будет ли в нем место для книги?

VII. Учитель.

Вы уже знаете, что в рамках подготовки к проведению Всероссийской акции «Открытый урок чтения» среди учащихся 5-11-х классов и родителей в гимназии проводился опрос на тему «Может ли компьютер заменить книгу?» Общие итоги по школе еще не подведены. Я ознакомлю вас с результатами анкетирования нашего класса и зачитаю самые интересные высказывания ваших родителей.

Может ли компьютер заменить книгу?

Из высказываний родителей : «Читать книгу интереснее, но когда нужно что-то узнать или получить какую-нибудь информацию, с компьютером это можно сделать быстрее и легче» (мама Алины С.); «Книга – это что-то живое, а компьютер – это экран, который излучает. Его нельзя долго читать. Это искусственный лист» (мама Лилии М.); «В компьютере можно найти любую информацию и разные тексты книг, но читать приятнее и интереснее, держа книгу в руках» (мама Эльвиры Ф.); «Благодаря книге, мы становимся образованнее, мудрее, лучше понимаем окружающий мир» (мама Эльмиры Г.).

VIII. Библиотекарь. Обзор книжной выставки: «Книга в твоей жизни»

IХ. Учитель.

Обратим внимание еще на один эпиграф к нашему уроку.

Книга – учитель, книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук. (В.Боков)

«Велика есть польза от учения книжного…» Как прав был древний летописец! Оживают под его пером в «Повести временных лет» события и люди Древней Руси. Прочитаем и мы отрывки из этой книги.

Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.

Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных изобретениях. О том, как придумали буквы, машины, корабли, оружие, одежду, компьютеры и много другого интересного. Из энциклопедий я узнаю много интересного. Они намного познавательней школьных учебников.

Еще я люблю читать приключенческие книги. В них герои попадают в разные опасные ситуации и выкручиваются из них. Когда я читаю книжку о мушкетерах или пиратах, то представляю себя на месте главного героя. Я придумываю как буду себя вести при опасности. В школе мои друзьям очень нравится, когда я им пересказываю сюжет новой прочитанной книжки. Ведь многие смотрят только фильмы и мультики, и не любят читать.

Книги помогают мне хорошо учиться. Когда я читаю, то узнаю и запоминаю много нового. От чтения я намного быстрее начал думать. Я могу на уроках быстро решить задачку или дать ответ учительнице. Еще мне никогда не бывает скучно. Я всегда ношу с собой книжку, и могу почитать ее в любую свободную минуту.

Чтение книг тренирует мой мозг. Я хорошо запоминаю прочитанное и поэтому мне не сложно выучить домашнее задание или стихотворение наизусть. Я всем рассказываю какое увлекательное занятие читать. Из книг я узнал, как много великих и знаменитых людей прославились именно потому что очень много читали. Поэтому я полностью согласен со словами великого русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее учение!»

    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Лучшее Учение

    Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишило успешности.

    Однажды учитель сказал: «Пойду в горы, вы же между тем укрепитесь в усвоении Учения», Учитель ушёл. Но через краткий срок нежданно ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: «Насколько твоё Учение превосходнее и понятнее прежнего!»

    Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: «Зачем изменил ты облик?»

    Он же сказал им: «Хотели иметь нового учителя и превосходное учение, я помог вам в этом».

    Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

    37. Лучшее время для колдовства Одна из коммуникативных сверхзадач заговорных текстов (и прежде всего их зачинов) состоит в том, чтобы передать (создать) при помощи слова таинственную, заведомо нереалистическую, тревожную и зыбкую, как предрассветный туман, атмосферу

    Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

    Глава 1470: Изменение имени на лучшее. 1959 (6192). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что первоначально Зайнаб звали Барра, и (люди стали) говорить: «Она (как бы) сама себя восхваляет», после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

    Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

    Всё - лучшее Когда Бандзан шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.- Дай мне самый лучший кусок мяса, - сказал покупатель.- Всё, что есть у меня в лавке - лучшее, - ответил мясник.- Ты не сможешь найти кусок мяса, который был бы самым лучшим?При

    Из книги За кулисами Сторожевой Башни автора Рид Дэвид

    Глава 28: Нечто лучшее Церковное правительство вовсе не должно быть тоталитарным. Хотя Свидетели Иеговы и утверждают, что структура их организации позаимствована из Писания, другие христианские группы убеждены, что Библия допускает гораздо большую свободу.Несколько

    Из книги Духовный мир автора Дьяченко Григорий Михайлович

    В. Лучшее доказательство бытия Божия. Из опытных доказательств бытия Божия самое сильное есть сознание в себе действия Божия, когда человек ведет богоподобную жизнь. Кто живет благочестиво, согласно воле верховного Существа, тот чрез общение своего ума, сердца и воли с

    Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

    2. Лучшее святилище а. Небесное святилище в Послании к Евреям. Автор Послания к Евреям придерживается такой последовательности исхода: искупление, завет и святилище. Святилище нового завета превосходнее, потому что оно небесное (Евр. 8:1, 2; 9:24). В данном случае автор Послания

    Из книги Слова о воспитании детей автора Кавсокаливит Порфирий

    3. Лучшее священство Главная весть Послания к Евреям заключается в следующем: «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (8:1). С самого начала Послания объявляется о священническом служении Христа (1:3); об этом служении говорится

    Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

    Святость родителей -

    Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

    15. Лучшее в жизни 15. И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. 16. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть

    Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

    Лучшее грядет Царство Божье наступило и Его сила уже действует, но ее проявление в Галилее незначительно. То, чего ожидает народ Израиля и сам Иисус в конце времен, нечто гораздо большее. Царство Божье уже прокладывает себе путь, но его спасительная сила проявляется лишь

    Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

    Самое лучшее миссионерство - поменьше слов! Будем ревнителями (зилотис)! - воскликнул Старец Порфирий. - Ревнитель (зилотис) - это тот, кто от всей души любит Христа и во имя Его служит человеку. Любовь к Богу и людям - это неразлучная парочка. Горячее желание (патос),

    Из книги Том - Маленький Миссионер автора Хайнер Вольфганг

    Надо всё лучшее направлять к Богу Наконец человеческая воля, чтобы быть ей благоприятной Богу, должна быть доброплодной.Доброплодной называем такую волю, которая, по подобию плодоносной земли, производит из своего сердца (внутреннего человека) многоразличные высокие

    Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

    Лучшее противодействие злу Совершающиеся разорения и многоразличные бедствия бывают попускаемы Богом. Это открывается из следующего сравнения и из отдельного рассмотрения каждого вида этих бедствий.Очень хорошо всем известно, что ни государство не отвратит

    Из книги Библия без цензуры Ключ к самым загадочным текстам Ветхого Завета автора Томпсон Алден

    Мое самое лучшее переживание - Гено, - позвал Юрген, - нам нужно поспешить. Пригородный автобус уже ушел, а на часах мясника было уже без десяти минут восемь!- Не бойся, ведь мы уже почти пришли, - успокоил его Гено.Крепко держа под мышками ранцы с книгами, оба двенадцатилетних

    Из книги автора

    Душа и плоть – лучшее и худшее 12. Высоко ценя и воздержание, с которым вместе вырос и которое преимущественно чтил, как соработника и руководителя в добродетелях, дивный [Феодор] весьма благоразумно, как, может быть, и не выразишь, относился к нему: не помышляя о

    Из книги автора

    «Лучшее» откровение? В самом начале главы я говорил о том, что Ветхий Завет часто противопоставляют Новому Завету. И между ними действительно есть большие отличия, так что нам не следует их игнорировать, ибо тот факт, что Бог выбрал такие разные способы открыть нам себя,

    Чтение - вот лучшее учение

    Чтение - вот лучшее учение
    Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799-1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью - в 1858 г.
    В оригинале: «...Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи - учение не пропадет... Чтение - вот лучшее учение - знаю, что теперь не то у тебя на уме, но всё к лучшему».

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


    Смотреть что такое "Чтение - вот лучшее учение" в других словарях:

      Цитат из письма А.С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью – в 1858 г. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

      Чтение - вот лучшее учение - крыл. сл. Цитат из письма А. С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью в 1858 г … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

      - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

      - (1799 1837 гг.) поэт и писатель, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Болезнь любви неизлечима. Быть славным хорошо, Спокойным лучше вдвое.… … Сводная энциклопедия афоризмов

      Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… … Литературная энциклопедия

      - — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… … Большая биографическая энциклопедия

      История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      - — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… … Большая биографическая энциклопедия

      Русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С. Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к ХVII в., К. Д. Кавелин принадлежал… … Большая биографическая энциклопедия

      - — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

    Книги

    • Сказки Пушкин , Пушкин А.. У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Каждая строчка в них хранит частицу души поэта и, слушая их, дети с малых лет учатся отличать чистое и доброе от мелкого…
    • А. С. Пушкин. Сказки (аудиокнига MP3) , А. С. Пушкин. У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Каждая строчка в них хранит частицу души поэта и, слушая их, дети с малых лет учатся различать чистое и доброе от мелкого…