Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён?
(показывает картину «Кошка с котятами»)
дети: кошка и котята.
воспитатель: правильно, посмотрите какая мама-кошка красивая, окрас у неё как у тигра. Скажите сколько у неё котят?
дети: трое.
воспитатель: Да, правильно! их трое и они все такие разные, но все маленькие и игривые. Они пушистые и неуклюже. Один из них играет с мячом, пока мама-кошка пытается его помыть, другой лижит с блюдце молочко, а третий играет с хвостом мамы.
воспитатель: Посмотрите, получается ли у мамы-кошки помыть одного из котят? какого он цвета?
дети: нет, потому что он играется. Он рыже-белого цвета.
воспитатель: Да, верно, он не хочет отпускать мячик, ему хочется играть. Как вы думаете, почему черный котенок облизывает блюдца?
дети: потому что он голодный.
воспитатель: верно, он проголодался, а как вы знаете все котята очень любят молоко, поэтому он с таким удовольствием облизывает это блюдце. А что делает третий?
дети: он ловит хвост мамы.
воспитатель: правильно, он ловит и играется с хвостом мама-кошки.
воспитатель: у взрослой, красивой кошки 3 котёнка. Они очень маленькие и пушистые. Котята озорные и игривые. Котенок, играющий с красно-синим мячиком, не обращает внимания на маму, которая хочет его помыть. Ему очень нравится мячик. Другой с огромным удовольствием и аппетитом пьет молоко, а тот, который играет с маминым хвостом, вообще не обращает никакого внимания.
Воспитатель: про эту картину можно придумать много рассказов. Мы оставим её в группе, и вы, если захотите, можете вечером придумать и рассказать нам свои рассказы про кошку и ее котят.

Конспект занятия по развитию речи.

(старшая группа)

Тема. Зима

(обучение рассказыванию ).

Программное содержание:

обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

Уточнить знания о признаках зимы;

Продолжать учить детей пересказывать текст по опорной

Схеме;

Совершенствовать речь детей;

С помощью игры «Подбирай, называй, запоминай»

Активизировать словарный запас детей;

Активизировать мышление, развивать воображение,

Чувство юмора;

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

К артина И. И. Шишкина «Зима», конверт с письмом от Незнайки с двумя рассказами о зиме и с опорными схемами «Зима», музыка Вивальди «Зима», магнитофон.

Предварительная работа:

Беседа о признаках зимы.

Чтение и рассказывание рассказов о том, кто как зимует (животные, птицы, насекомые).

Рассматривание картин о зимних забавах.

Заучивание стихотворений о зиме.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

/Дети стоят возле воспитателя, у мольберта. Воспитатель включает музыку композитора Вивальди «Зима»./

Послушайте музыку. Закройте глаза.

/Дети слушают музыку./

А о чём написал композитор, поможет вам в этом разобраться загадка-подсказка.

Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

О каком времени года написал композитор?

Мы сегодня будем говорить о зиме.

Что представили, когда слушали музыку?

/Воспитатель ставит на мольберт картину И. И. Шишкина «Зима»./

О зиме писали не только композиторы, но и художники

Назовите признаки зимы, а картина, как подсказка, она вам поможет.

Что мы видим на этой картине? (Лес, деревья и земля укрыты снегом, солнце не видно, погода пасмурная и т. д.)

Что делают деревья зимой? (Спят.)

Почему не слышно птиц зимой? (Перелётные птицы улетели осенью, а зимующие прилетают поближе к человеку.)

Почему не видно зверей зимой? (Медведь, барсук, ёж – спят зимой, белка и заяц поменяли цвет своей шерсти.)

Где насекомые зимой? (Спят.)

О зиме писали ещё и поэты. Послушаем стихотворение И. Сурикова «Зима».

/Ребёнок выразительно читает стихотворение И. Сурикова «Зима»./

Зима – чудесное время года.

Как можно ласково назвать зиму? (Зимушка.)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

- Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.

Давайте мы с вами покажем, как падает снег!

/Дети показывают руками, как «падает» снег - психогимнастика ./

Скажите пожалуйста, мороз (какой?) - сердитый, озорной, весёлый, жгучий и др.

Давайте теперь покажем, какой «мороз»!

/Дети «показывают» мороз - психогимнастика ./

Лёд (какой?) - хрупкий, скользкий, твёрдый, блестящий, прозрачный и др.

2 Чтение 1-ого рассказа о зиме .

Ребята, садитесь пожалуйста на свои стульчики.

Наш друг Незнайка прислал нам письмо, послушайте внимательно его рассказ о зиме.

/Воспитатель достаёт из письма первый рассказ Незнайки о зиме и

Читает его./

Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки.

3. Беседа по опорной схеме .

- Всё правильно Незнайка написал в своём рассказе? Он решил, что ребята в детском саду не знают что такое зима и захотел над нами пошутить.

- Давайте исправим Незнайку, а помогут нам в этом схемы-подсказки.

/Воспитатель достаёт из конверта схемы-подсказки и вешает их по очереди на доску. Дети отвечают на вопросы полным ответом./

  1. –Какое время года наступило? (Закончилась осень, наступила холодная зима).
  2. – Что происходит зимой с солнцем? (Солнце если есть, то оно не греет.) Чем стали покрыты дома, деревья, земля? (Земля, дома, деревья покрыты снегом.) Что стало с озёрами, реками? (Озёра, реки, пруды замёрзли.) Птицы и звери рады зиме? У них много корма?
  3. На улице стало тепло или холодно? (На улице стало холодно, мороз). Как люди стали надеваться? (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)
  4. В какие игры дети могут играть зимой? (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.)
  5. Какой праздник зимой? (Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.)

Молодцы, ребята, вы доказали Незнайке, что всё знаете о зиме.

Теперь я прочитаю другой рассказ Незнайки о зиме, а вы постараетесь запомнить его и потом расскажите его сами.

4. Чтение 2-ого рассказа о зиме.

/Воспитатель достаёт из конверта второй рассказ Незнайки и

Читает рассказ./

Зима.

Давно закончилась золотая осень. Наступила холодная зима.

Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он землю, крыши домов, ветки деревьев. Замёрзли реки, озёра, пруды.

Холодно зимой, поэтому мы надеваем тёплую одежду и обувь.

Весело зимой: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.

Я очень люблю зиму.

  1. Пересказ рассказа детьми .

Кто хочет попробовать сам рассказать рассказ о зиме по схемам-подсказкам. Можно добавить что-то своё интересное о зиме.

/ 5-7 детей пересказывают рассказ./

Молодцы ребята!

7. Заключительная часть .

Мы сейчас пойдём гулять в зимний лес. Встали со стульчиков.

- Мы с вами поиграем.

/Воспитатель проводит с детьми игру «Зима».

Дети читают стихотворение и выполняют движения./

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы

/Воспитатель включает музыку Вивальди «Зима»./

Сейчас ребята, мы подойдём к картине «Зима», которую написал Иван Иванович Шишкин и будем слушать музыку композитора Вивальди.

Представим, что мы в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Мы остановились у этой сосны и слушаем, слушаем, что происходит в лесу. Мы слышим, как скрипит под ногами снег, где-то хрустнула ветка, там дятел стучит, на сосновой ветке пробежала белочка и вильнула своим пушистым серым хвостом, на снегу увидели следы зайца, вон под тем сугробом - спит медведь и т. д.


Казенова Ирина Владимировна.

Конспект занятия по речевому развитию.

Творческое рассказывание в старшей группе

«Мы-сказочники»

Цель:

Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

Задачи:

1. Формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. 2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию. 3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, бумажный лист зеленого цвета, «волшебная палочка» мягкий мяч для игры, опорная схема для составления сказки, кружочки для каждого ребенка (красные, желтые, зеленые).

Ход:

1. Организационный момент.

У детей на руке приклеен кружочек с указанием цвета места.

Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение:

Добрый день!- тебе сказали

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? Вы все эльфы. Все присели на цветочки. Теперь мы будем меняться местами (игра «Поменяйся местами» ) Встают и меняются местами те дети, которые любят:

Кислый лимон,

Фруктовое варенье,

Соленый огурец,

Шоколадное печенье,

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

3. Основная часть.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови»? Насколько хорошо вы знаете сказки, мы сейчас узнаем.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок») .

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо…

(«Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.

А вот и еще одна загадка. Отгадайте на что это похоже? (Показывает зеленый лист бумаги). (ответы детей)

А теперь? (Воспитатель сворачивает в трубочку лист) (ответы детей)

Игра «Волшебная труба» с мячом.

А если посмотреть в волшебную трубу на сказочного героя, то он сразу поменяет свой характер, на противоположный: Баба-яга злая- добрая, Аленушка грустная- веселая, медвежата: жадные- щедрые и т. д. Кому я брошу мяч, тот называет противоположное слово.

Воспитатель: В сказках есть не только сказочные герои, но и волшебные предметы.

Игра «Назови волшебные предметы».

Дети передают «волшебную палочку» друг другу и называют волшебные предметы.

Физминутка «Покажи животное».

1. Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

(Показывают походку лисы).

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся.

(Поскоки на двух ногах, поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги.

На носочках он пошёл, и на пяточках потом.

(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

Воспитатель: Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.

Напомните, из каких частей состоит сказка? Давайте посмотрим схему, которую мы вместе составляли.

Дети: Начало, середина, концовка.

1) Начало (воспитатель показывает схематичное изображение первой части)

Воспитатель: Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало.

Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?

(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…

Это случилось давно)

2. Середина (воспитатель показывает схематичное изображение второй части)

Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?

(дети: добрые и злые).

Воспитатель: Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?

Дети: Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.

3. Концовка (воспитатель показывает схематичное изображение третьей части)

Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: « Вправо-влево повернись и в сказочников превратись! » Ну вот, теперь вы настоящие сказочники. Ой, ребята, кто-то к нам спешит. Вы его узнали? Как его зовут? (Любослухосказ).Ребята, Любослухосказ пришел к нам за помощью. Какой-то злой герой хотел отнять у него его любимую книжку. Он так разволновался, спрятал ее и забыл куда спрятал. Надо его успокоить и помочь найти любимую книгу. Как вы думаете, чем можно успокоить Любослухосказа??? (Дети: Рассказать ему сказку).Правильно, ребята, только сказку не простую, волшебную. И чтоб сказка эта была не похожа на знакомые сказки. Вернее, в знакомой сказке должны появиться новые герои. Готовы вы помочь Любослухосказу? Готовы сочинить для него и для всех нас новую сказку? (Дети: готовы).А сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. И чтобы найти свою команду, посмотрите, пожалуйста, на свои кружочки. Команда с красными кружочками придумает начало сказки. Команда с желтыми кружочками придумает середину сказки, а команда с зелеными кружочками придумает концовку сказки.

Дети составляют сказку, затем рассказывают ее «Любослухосказу».

«Любослухосказ»: Спасибо вам ребята за интересную сказку. Нас с вами объединяет любовь к сказкам. А я вспомнил, куда спрятал свою книгу. Подойдите все ко мне, теперь идите прямо, потом налево и нужно посмотреть на полку. Там должна лежать моя «Золотая книга сказок». Нашли? Теперь она ваша. Читайте и любите сказки!

Воспитатель:

-Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вот пора уже и превратиться обратно в ребят: «Вправо-влево повернись и в ребят обратно превратись!».

Вот и закончилось наше сказочное приключение.

Цель: Составить рассказ с использованием игрушек

Программное содержание :

Образовательные задачи

— Продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера зверей

— Способствовать накоплению у детей зрительных впечатлений, целенаправленно активизировать словарь детей

— Учить детей связно, последовательно, выразительно, умело использовать достигнутые художественные приёмы

— Учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Развивающие

Развивать воображение, творческую инициативу

Воспитательные

— Воспитывать интерес к сочинению рассказов

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

На столе располагается ширма, за ширмой находятся игрушки лисы, белки и медведя. Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, кто же находится за ширмой? Тогда отгадайте загадки!

  • Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)
  • Кто в дупле ночует, зимушку зимует, шишки собирает, на год запасает (белочка)
  • Сам лохматый, косолапый, громко ревёт, любит мёд (медведь)

После ответов детей игрушки появляются из-за ширмы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать рассказы? А как называются люди, которые пишут рассказы? А вы хотите побыть писателями и сочинить свою книгу? Сегодня вы сами попробуете придумать рассказ про этих весёлых игрушечных зверях, про которых я вам загадала загадки! Но прежде чем начать составлять рассказ нужно описать игрушки. (Проводится описание игрушек) Медведь: Что есть у медвежонка? Какое туловище у медвежонка? Есть ли у медвежонка хвост? На голове у медвежонка есть глазки, носик, ушки. Какого цвета у медвежонка шёрстка? А сейчас давайте составим описание белочки и лисы.

Ребята, вы молодцы, составили описание игрушек. Послушайте мой рассказ про медвежонка и белку: В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда – то с полки спрыгнула на ковер проворная, шустрая, весёлая белочка. Поздоровалась с медвежонком и, прыг, к кукольным качелям. «Влезай на качели, — позвала белочка медвежонка, — вместе покачаемся. Стал лохматый на качели влезать, два раза подряд и шлёпнулся, а как уселся, принялся изо всех сил раскачиваться вверх-вниз, вверх-вниз. Долго белочка и мишка качались и громко смеялись. Им было очень весело вдвоём.

Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказы про зверей для нашей книги, я их буду записывать! В начале рассказа вам нужно описать забавных зверей, затем рассказать, что интересного с ними приключилось и чем закончился рассказ. А помогут вам картинки-помощники.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медвежонке, о белочке, лисичке?

Дети: У медвежонка шерстка лохматая, он косолапый, неуклюжий. Лисичка рыжая, хитрая, проворная. Белочка рыжая, красивая, шустрая.

Воспитатель: Давайте, ребята все вместе повторим наш план. А сейчас, дети, придумайте забавную историю про зверят. Кто хочет составить рассказ? (рассказ ребёнка записывает воспитатель). Кто ещё хочет рассказать? Закройте все глазки, у кого на коленях окажется медвежонок, тот и будет рассказывать.

Молодцы, ребята, вы все очень старались. Рассказывали выразительно, использовали много слов в описании зверей, рассказы были интересными. Чьи рассказы вам больше всего понравились? Про кого мы составляли рассказы, скажите полным предложением?

Дети: Мы составляли рассказы про мишку и белочку. Мы составляли рассказ про мишку и лисичку.

Воспитатель: А какими другими словами можно назвать мишку, зайку, чтобы эти же слова, но стали более длинными и похоже звучали

Дети: Мишка, мишутка, мишенька. Зайка, зайчонок, зайчишечка

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Хотите?

Проводится подвижная игра:

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки

Сели заиньки в кружок, лапкой роют корешок

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки

Вот как много зайцев есть, можно мне любого съесть!

Название: Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения белки, зайца и лисы»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: город Архангельск

Наталья Колупаева
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки»

Конспект занятия

по обучению творческому рассказыванию

на тему : «В гостях у сказки »

Подготовила воспитатель

Колупаева Н. В.

Цель :

Учить детей творческому рассказыванию .

Задачи :

Воспитать интерес к сказкам ;

Развивать умение рассказывать на предложенную тему;

Развивать способность целостного повествования истории;

Использовать образные слова и выражения;

Учить пользоваться мнемосхемой;

Развивать творчество , воображение, мышление, умение слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Методы : беседа, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, сочинение сказки , анализ.

Материал к занятию :

Витрина со сказками ;

Фрагменты из мультипликации : «Золушка» , «Кот в сапогах» , «По щучьему велению» , «Царевна лягушка» ;

Мнемосхема;

Волшебная палочка;

Сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак) ;

Материал для изготовления палочки : свернутая бумага в форме трубочки, наклейки, Звезда, фломастеры.

Предварительная работа.

Чтение и прослушивание сказок («Золушка» , «Кот в сапогах» , «По щучьему велению» , «Царевна лягушка» и др.);

Рассматривание иллюстраций ;

Подготовка выставки книг «Волшебные сказки » ;

Беседы «Если бы я был волшебником» .

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям ! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришли гости , поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель предлагает детям подойти к проектору.

Ребята, вы любите сказки ?

Дети : да

Воспитатель :

Я предлагаю вам посетить волшебную страну сказок .

Согласны?

Дети :

Воспитатель :

Чтобы нам попасть в сказку нужно произнести волшебные слова.

Кто из вас их знает?

Дети дают варианты ответов. Один из вариантов произносят вслух.

Давайте с вами присядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.

Звучит музыка «В гостях у сказки » , затем появляется первый фрагмент мультфильма «Золушка»

Вопросы после рассматривания фрагмента :

Как называется эта сказка ?

Как зовут главного героя?

Можно ли назвать эту сказку волшебной ? А почему?

Кто творил чудеса в этой сказке ?

Фрагмент следующего мультфильма : «Кот в сапогах» , «Царевна лягушка» , «По щучьему веленью» .

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Просто глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

«Влево – вправо повернуть» (Повороты вправо, влево)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Воспитатель предлагает всем детям подойти к нему.

Воспитатель спрашивает :

«Ребята, вы верите в чудеса?

Стук в дверь.

Воспитатель :

Кто- то к нам стучится, в зал входит почтальон Печкин и приносит посылку.

Ребята посылка нам прибыла из волшебного царства.

Педагог берет и читает на посылке адреса получателя :

«Детскому саду «Солнышко» .

Детям старшей группы «Белоснежка»

От Феи из «Волшебного царства» .

Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой находятся красивая палочка, письмо, мнемосхема.

Воспитатель открывает посылку, достает волшебную палочку и спрашивает :

«Кто догадался, что это за красивая палочка?

Дети :

Это волшебная палочка.

Воспитатель :

Правильно, волшебная.

А теперь послушайте письмо, которое вам прислала фея :

«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки , разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником. Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете о своем волшебном царстве. А ваши волшебные дела будут только добрыми. Для этого я вам немного помогу, в посылки вы найдете подсказку ».

МНЕМОСХЕМА

Воспитатель достает из посылки палочку, поясняет детям, что при рассказывании нужно использовать последовательность.

Рассказ состоит из трех частей : начало, середина, концовка.

Ребята у вашего рассказа должно быть сказочное начало .

Как вы понимаете сказочное начало ?

Ответы детей

Вы должны представиться, кто вы?

Из какой сказочной страны вы прибыли ?

Как или на чем добирались?

В какое время это происходило?

(Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

В сказке должно , быть всегда какое волшебство? То, что происходит с героями или с вами?

Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том , чем всё закончилось.)

Воспитатель : «Кто хочет стать волшебником?» . Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит : «Встань, возьми волшебную палочку, закрой глаза вместе с ребятами, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни». На слове три все открывают глаза. В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной. Дети открывают глаза, и ребенок превращается в волшебника.

Воспитатель :

Скажи нам, о почтеннейший, - обращается к нему педагог, - из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем ».

Ребенок : Я прибыл из волшебной страны …. (дает ей названия) и т. д.

Ребенок рассказывает , в случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку.

Выслушав два - три ответа, воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказывает свою волшебную сказку . Только вы мне помогите.

Сказка физминутка (под сказочную музыку )

«Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная.

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Воспитатель : Ребята, мы с вами пользовались волшебной палочкой, но она у нас была одна, а давайте с Вами сделаем каждый свою палочку. Тогда вы сможете с помощью палочки творить добрые волшебные дела. Согласны.

Дети : Да

Воспитатель : Хорошо, тогда для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои »

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Воспитатель : А теперь я приглашаю Вас к столам, для изготовления волшебной палочки.

Под спокойную музыку дети изготавливают из различного материала волшебную палочку.

Воспитатель : какие красивые палочки у вас получились, а они нам сейчас пригодятся. Подойдите все ко мне.

Сказочная фея приготовила вам еще сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда возьмите свои волшебные палочки, направьте их на посылку и произнесите :

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Воспитатель открывает посылку. А там оказываются угощения.

Заключение

Спрашивает : «Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными , а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему? А что вы будете делать со своими палочками?».

Молодцы ребята.

Теперь давайте попрощаемся с гостями .