Марина Кудисова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Осеннее дерево »

Цель :

Расширять представления детей об осени .

Уточнить знания детей о строении дерева .

Дать детям представления о теплых цветах.

Учить изображать дерево нетрадиционным способом – при помощи силуэта руки. Закрепить умение изображать листья знакомым приемом тычок.

Продолжать учить детей работать аккуратно, не пачкаться красками во время работы.

Материалы : лист бумаги А4, гуашь, простой карандаш, фонограммы по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми на ковре. Он предлагает вспомнить, какое сейчас время года.

- Осень .

А как мы узнаем, что наступила осень ?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает на полу кленовые листочки красного, желтого, оранжевого цветов :

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит.

Что же это за золотой ковер? Почему его так называют? Какого цвета листья?

Воспитатель предлагает присесть около листочков и протянуть вперед свои руки ладонями вниз и закрыть глаза. Спросить, что они ощущают : тепло или прохладу? Дети делятся своими ощущениями. Затем воспитатель рассказывает о том, что красный, оранжевый и желтый цвета – это теплые цвета, они напоминают огонь, солнце, поэтому от них идет тепло.

Как вы думаете, какой самый теплый цвет?

С помощью этих цветов можно нарисовать самую красивую картину. Ведь осень – это очень красивое время года. Вокруг нас растут деревья , которые осенью становятся желтыми , красными… Давайте и мы нарисуем с вами самые красивые осенние деревья .

Дети проходят на свои места.

Что есть у дерева ? (ствол, ветки, корни, листочки) .

Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного не обычным способом. Посмотрите на свою руку. Правда, что рука немного напоминает ствол дерева , а раскрытые пальчики – ветки? Давайте приложим свою левую руку к листу бумаги, обведем ее простым карандашом - как я. А теперь раскрасим ствол дерева .

Пока наше дерево будет сохнуть , я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие с кленовым листочком.

(Дети выходят на ковер, звучит музыка. Воспитатель рассказывает сказку) .

«Жил-был Кленовый Листок. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями , что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (ш-ш-ш-ш) .

Однажды Кленовый Листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал –так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые , красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивая на солнце золотыми боками, и шелестели чуть слышно – ш-ш-ш-ш. (Предложить показать, как падают листья с деревьев – этюд «Падающие листья» . Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.)

«Как красиво вы кружитесь» ,- сказал Кленовый Листок. «Лети и ты с нами! Это так удивительно!» «Лечу!» - крикнул им Кленовый Листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья. (звучит музыка, воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Танец листьев» - дети бегают на носках в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.)

Тут ветер стих и Кленовый Листок стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился.

«Не дергай так, ты порвешь мои сети!» – услышал он испуганный голосок. Перед листком появился Паучок. «Ты же не муха!» Кленовый Листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух : «Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью все летают ». Листок спросил Паучка : «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень - «Да» , - ответил Паучок. «Летом ты был нужен дереву . Ты ловил для него солнечные лучи. А теперь дерево собирается спать , и оно отпустило тебя».

Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел : «Прощай» …Тот же ветерок подхватил Кленовый Листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку : динь-динь-динь, буль-буль-буль. Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому Листку он сказал : «Как ты хорош! Побежали вместе!» И Кленовый Листок побежал вместе с Ручейком (Этюд «говорливый ручеек – дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка динь-динь-динь, буль-буль,буль).

Увидели Ручеек и Листок что на берегу Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем не весело». «Не горюй, не печалься! - сказал Ручеек – Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою» (дети повторяют этюд «Говорливый ручеек» )

И дальше побежал Ручеек с Кленовым Листочком. Потом Листок пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой! Как хорошо!» - сказало Семечко, - Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен» «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» , - сказал Кленовый Листок.

Вот наше путешествие и закончилось, а рисунки успели высохнуть. Но нашим деревьям не хватает красивых осенних листьев . Давайте нарисуем их. (Предлагаем дорисовать листья приемом тычок)

Какие красивые деревья у вас получились ! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Подготовила воспитатель: Смирнова Р.Н.

Тема: Путешествие в осенний лес.

Образовательная область : Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения. Продолжать учить рисовать детей деревья, правильно держать кисточку, закреплять приём рисования листочков. Развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Демонстрационный материал : грибы, листья клена, дуба, руль, рамка, осенние деревья, фотоаппарат.

Раздаточный материал : краски,кисти, листы бумаги для рисования

Ход занятия

Воспитатель : Ребята здравствуйте, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на трамвае

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву с.

Воспитатель : Сегодня Тимофей у нас водитель, он поедет первым.

Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я.... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети : Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель : Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель : Ребята, как много листочком лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем.

Физ. минутка- Танец листочков (под музыку)

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель : Ребята, лес очень красивый осенью. Ребята, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?

Дети : Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,

Воспитатель : Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки –листики. Вы постарались, собрали все.

Воспитатель : Ребята, ой кто это к нам пришел?

Пальчиковая игра про мухомор .

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. А теперь посмотрите и назовите деревья, которые встречаются в лесу(дуб, береза,ель, сосна. Рябина, клен)

Воспитатель : Ребята, мне так нравиться осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты

Воспитатель : Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу. Да мы их раскрасим.

Дети рисуют листочки осеннего дерева. Звучит тихая музыка.

Воспитатель : Мне очень понравилось, как вы старались. Рисунки получились просто великолепные. Я уверенна, мамам очень понравятся ваши работы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться нам пора!

Воспитатель : Садимся на автобус. Заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений детей о времени года осень, о деревьях. Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закрепить названия осенних месяцев, деревьев; геометрических фигур; порядковый счет до 5 и обратно. Учить употреблять в речи существительные и прилагательные в единственном и множественном числе. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Методы: Словесный - ответы на вопросы Наглядный - рассматривание иллюстраций Игровой игры Практический практическое задание. Этапы: основной, заключительный.

2 Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся? Дети: Здравствуйте Воспитатель: А кто это там шкрябётся?(воспитатель выходит и заносит в группу щенка) Дети: Щенок Воспитатель: Ребята, щенок еще совсем маленький, он недавно родился и не может понять почему на улице так холодно? Давайте с вами ему расскажем, а он пусть у нас пока погостит. -Посмотрите в окно, и скажите какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Расскажите щенку об осени. (воспитатель подходит к ребенку, дает в руки щенка и задает вопрос). -После какого времени года наступает осень? Дети: После лето Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: По каким признакам можно определить, что время года осень? Дети: Становится холодно, небо серое, хмурое, часто идут холодные дожди. Воспитатель: Что осенью происходит в природе? Дети: На улице становится с каждым днем холоднее, лужи замерзают - в них появляется лед, солнце светит редко и не греет, на деревьях опадают листочки. Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья? Дети: Листопад Воспитатель: Правильно. Деревья стоят голые, листьев почти нет. -Когда идет дождь, это какая погода?

3 Дети: Дождливая погода Воспитатель: Дует ветер? Дети: Ветряная погода Воспитатель: На улице холодно? Дети: Холодная погода Воспитатель: Пасмурно? Дети: Пасмурная погода Воспитатель: Солнечно? Дети: Солнечная погода Воспитатель: Щенок теперь ты понял, какое сейчас время года. Щенок благодарит детей и говорит что пойдет погулять вместе со своими друзьями осенними листочками. -Какая красивая коробочка, интересно что в ней лежит? (заглядывает). Да здесь же загадка? Вы загадки любите отгадывать? Дети: Да Воспитатель: Слушайте внимательно, отгадав загадку, вы узнаете что в этой коробочке. Его весной и летом, мы видели одетым А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. Дети: Дерево Воспитатель: Правильно. В коробочке лежат картинки с изображением деревьев. -Степа подойди и возьми картинку, назови какое на ней изображено дерево? Ответ: Береза Воспитатель: Это дерево лиственное или хвойное? Ответ: Лиственное Воспитатель: Поставь картинку на мольберт

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 -Арина, подойди возьми следующую картинку. А у тебя что за дерево? Лиственное или хвойное? Ответ: Рябина, лиственное. Дети, которых по очереди подзывает к себе воспитатель, берут картинку с изображением дерева, называют дерево и говорят какое дерево лиственное или хвойное и затем ставят на мольберт друг за другом. Воспитатель: А если в лесу растут деревья с листочками, это какой лес? Дети: Лиственный лес Воспитатель: А с хвоинками? Дети: Хвойный лес Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовите части дерева? Дети: Корень, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (семена, желуди, сережки, шишки, орехи, ягоды). Воспитатель: Молодцы! Физкультминутка «Деревья» Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками) Даже толстые стволы, наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо- влево, назад - вперед, так деревья ветер гнет (наклоны по сторонам) Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (вращение туловищем) Ветер стих, взошла луна. Наступила тишина.(присаживаются на места) Игра «Один - много» Воспитатель: Один дуб, а много? Дети: Дубов Воспитатель: Один клён, а много? Дети: Клёнов

5 Воспитатель: Одна берёза, а много? Дети: Берёз Воспитатель: Осина одна, много? Дети: Осин Воспитатель: Одна сосна, а много? Дети: Много сосен Воспитатель: Рябина одна, много? Дети: Много рябин Воспитатель: Ребята у меня на мольберте стоят картинки с изображением деревьев. Назовите какой по счёту стоит дуб? Дети: Первый Воспитатель: Какая по счету берёза? Дети: Вторая Воспитатель: Какой по порядку тополь? Дети: Третий Воспитатель: А рябина? Дети: Четвёртая Воспитатель: Клён какой стоит по порядку? Дети: Пятый Воспитатель: Сколько всего карточек деревьев у меня стоит, давайте посчитаем? - Дарина иди посчитай? Ответ: 5 Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем в обратную сторону Дети: 5, 4,3,2,1 Воспитатель: Молодцы!

6 Стук в дверь. Приходит в гости белочка» печальная», дети приветствуют её. Белочка ты почему печальная? Белочка: Мы с подружками очень любим прыгать, скакать с ёлочки на ёлочку, но в лесу ёлочек становится мало, и мы за этого ссоримся. Воспитатель: Ребята, а мы поможем белочке? Дети: Да Воспитатель: Но сначала давайте разомнём свои пальчики Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины (загибают поочередно пальцы; большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Листики дуба мы соберём (сжимают и разжимают кулачки) Маме осенний букет отнесем (вытягивают вперед ладошки) Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами (треугольники и прямоугольник). Нужно из этих фигур составить дерево, а какое вы узнаете когда соберёте. Дети проходят за столы и выполняют задание, собирают дерево. Воспитатель: Ребята, что за дерево у вас получилось? Дети: Ель Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Дети: Треугольник и прямоугольник -Белочка смотрит у детей на столах работы, благодарит их и прощаясь уходит.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 34 «Аленушка» Павлово Посадского муниципального района Московской области Конспект непосредственно образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Тема: «Деревья». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, становлению самостоятельного развернутого высказывания у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

Конспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Бирюкова Мария Викторовна, воспитатель; Владимирова Алена Владимировна, воспитатель; Григорьева Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности

Конспект занятия в старшей группе на тему "Осенний лес» Составила:Деваева Марина Николаевна Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь

СП «Детский сад 22» ГБОУ СОШ 33 г.сызрани План -конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе Тема: «Лес для планеты роботов» Выполнила воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: кляксография) «Весеннее дерево», в группе общеразвивающей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект НОД по музыкальному развитию с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень» воспитатель: Смотрова Н. С. Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 11 Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Деревья» Воспитатель:

ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

О чём поговорить с ребёнком осенью? (составление осенних рассказов и заучивание осенних стихов по пиктограммам, осенние раскраски, штриховки) 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью» Подготовила: Мельникова Е. И Ноябрь 2016г. Цель: формирование представлений детей

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка» Цель: Закрепление знаний детей о времени года осени, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развитие

Конспект занятия в 1-ой старшей группе на тему: «Прощание с осенним лесом» Воспитатель: Райкина Е.С. Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные

Задачи: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие провела воспитатель Вершинина Е.Г. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине, упражнять

Конспект «Деревья нашего края» Дата: 24 сентября 2013г. Цели: познакомить с деревьями родного края; формировать у подрастающего поколения любовь к природе. Место проведения: МБДОУ д/с 6 Количество участников:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» Конспект занимательного события в средней группе «В гости к Осени» Подготовила: Лобова А.Н. Ильичева Н.В. Громова С.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной совместной деятельности по речевому развитию

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 г. Алексеевка Белгородской области» конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

МБДОУ 87 «УЛЫБКА» Отчет Проект «Деревья и кустарники» с 12.10.15 по 16.10.15 Средняя группа 11 Выполнила: Харитонова Е.Н Октябрь 2015 «Деревья и кустарники» Цель: Научить различать и называть деревья и

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в средней группе детского сада Тема: «Москва осенняя» ГБОУ Школа 1240 Воспитатель Зареченская С.А. 2 Программное содержание Формирование познавательного интереса.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Подготовила воспитатель: Герич Екатерина Игоревна г. Красноярск. 2016 г. Цель: Развивать у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Весна идёт» для детей старшего возраст Выполнила:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе 4 На тему: «Жизнь растений» Подготовила и провела воспитатель: Завьялова Юлия Анатольевна Занятие экологической направленности

Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Информационно - творческий проект по теме «Что нам рассказало дерево» Старшая группа «Рябинка» Липецк 2014 Автор

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Уважаемые родители! Важным критерием развития ребёнка является богатое речевое общение. Однако у детей с нарушениями слуха есть трудности в усвоении родного языка. Предлагаем для расширения и обогащения

Друзья Ёжика Интегрированное занятие в средней группе. Программные задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. развивать творческое

Тема. Осень. Деревья Ребёнок старшей группы должен: Знать приметы осени: солнце светит мало, поэтому стало холодно; часто идут дожди, иногда снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; дуют холодные ветры;

Конспект НОД «Поможем Шарику вернуться в страну Математику». Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. Сентябрь 2016г. Программное содержание: 1.продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе;

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

1. -Ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Дети в зависимости от даты называют число, месяц. а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года. - Снег на полях, Дети: Дети: Лёд на реках, Вьюга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

Осипова Татьяна Леонидовна Город Петропавловск ГККП «Ясли сад «Ақ бота» Воспитатель Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Познание» Ознакомление

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну фигур» Голикова Оксана Александровна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2014год. Программные задачи: закреплять

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка ДС 9» «Солнечный город» муниципального образования города Братска Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» (подготовительная

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по формированию элементарных математических

МБДОУ «Солнышко» п. Октябрьский Кулундинский район Конспект комплексного занятия «Осень» Средняя группа Воспитатель Кулик О. А. 2015 Комплексное занятие в средней группе: «Осень» Цели: -Закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 128 «Детский сад общеразвивающего вида» «Здравствуй, дерево» /Конспект НОД по экологии в средней группе/ Воспитатель: Гуменнова Е.В. Кемерово

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Конспект прогулки в средней группе детского сада Тема «Осеннее путешествие» Конспект разработан Федоровой Ларисой Петровной и Францевой Еленой Ивановной, воспитателями ГБДОУ 71 Калининского района, под

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Осень» Дети должны знать. Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлѐт, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья в нашем саду листопад» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Скозобцева

ГБДОУ детский сад 1 Выборгского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы. «Неваляшка». (Используемые образовательные технологии:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения Учителя-дефектолога Исмагиловой Светланы Сергеевны, Красноярский край, г. Назарово. Тема.

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)

Тема: «Осень в лесу»

Цели:

учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу») ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.

Организационный момент.

Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовём осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)

Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц (Сентябрь.) Сентябрь-это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зелёная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.

Игры.

- Найдите ошибку.

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

5) В садах и парках цветут цветы.

7) Перелётные птицы собираются лететь на север.

- Скажите ласково.

Пример:дождь-дождик, птица-птичка.

Солнце - …. (солнышко) цветок-(цветочек)

Туча - … .(тучка) лист - … .(листочек)

Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.

Слушание песни «Осень»

(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной) .

После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

Рефлексия.

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на дереве.