Плюсы и минусы скорочтения

Многие люди слышали про курсы скорочтения, про обучение скорочтению. Если верить рекламе, то благодаря скорочтению вам больше не потребуется тратить много времени на то, чтобы прочесть нужную вам книгу или вызубрить словарь по иностранному языку, всё будет происходить в считанные минуты. По свидетельству современников, множество выдающихся личностей того или иного времени: Лев Толстой, Наполеон Бонапарт, Юлий Цезарь очень быстро читали, т.е. обладали навыками скорочтения. Можем ли мы надеяться, что тоже сможем после обучения обладать феноменальными навыками и использовать их во благо себе?.

Феномен или навык?

Давайте немного приоткроем завесу и разберёмся в системе обучения скорочтению. В течение первых двух недель вы будете учиться читать не одно слово, а сразу несколько. Для этого вам придётся тренировать расфокусировку взгляда по несколько часов в день. Потом вас научат расширять кругозор и следующие две недели вы читаете как по горизонтали, так и по вертикали. Следствием такого метода становится умение «съедать» сразу кусок информации из книги. Совершенствуясь таким образом в нехитрых упражнениях с таблицами и схемами, ещё примерно через месяц вы научитесь читать целыми строками одновременно, и вот тогда, когда вы уже обрадуетесь тому, что у вас всё получается, вас и ждёт шок.

Оказывается это умение собственно и не нужно, так как использовать его вы не будете. И вот теперь вас научат основе основ – Граалю Скорочтецов: читать целыми страницами. Суть упражнений проста до безобразия, выработать в себе рефлекторное восприятие информации, даже не читая её. Путём долгих и упорных тренировок, некоторые таки выработали это умение, но, как оказалось, этих немногих оказалось немногим более 1% от общей массы учеников. И дело вовсе не в том, что одни ленились, а другие упорно тренировались, - все учились одинаково прилежно. Просто сама система обучения адаптирована на людей с определённым складом ума, более творческого характера и те, кто в большей степени в своей жизни руководствуются логикой, просто не в состоянии понять принципы работы с подсознанием, так как оные не имеют под собой почти никаких рациональных основ.

Делая выводы, можно сказать, что скорочтение и чтением то назвать нельзя, скорее околомеханической обработкой информации, которая осуществляется больше подсознательно, нежели сознательными волевыми усилиями. А это значит, что даже прочитав книгу таким методом, вы ничего не запомните из неё, но знания будут находиться в вашей голове и приходить к вам на помощь в состоянии стресса. Так давайте вернёмся к теме и разложим по полочкам все плюсы и минусы скорочтения.

Плюсы скорочтения:

  • Феноменальная скорость чтения. Даже те, кто не окончил курс обучения, и не освоил фотографические свойства памяти, увеличили свои результаты в технике чтения в несколько раз.
  • «Прокачка» разума. Совершенствование зрительных навыков вкупе с огромными массивами информации, которыми вы нагружаете свой мозг, создают эффект, похожий на «пампинг» у бодибилдеров. Накачивая свой разум до отказа, вы развиваете его основные характеристики, такие как память, логическое мышление и так далее.
  • Богатый словарный запас. Когда вы читаете, ваше сознание как бы сливается с образами героев и учится у них, примеряя на себя их лексику, поведение жесты. Всё это вы сможете использовать в реальной жизни.

Минусы скорочтения:

  • Скука. Приготовьтесь к тому, что ваша жизнь станет скучнее. Приучив свой мозг находить и вычленять важную информацию самостоятельно, вы уже не сможете прочесть книгу от корки до корки, не поняв на середине, чем всё закончится. То же самое относится к кино и музыке, которая станет вам просто неинтересной. Представьте на минуту, что вы вдруг перестали ощущать вкус пищи – теперь вам всё равно, едите ли вы изысканный салат или просто пьёте протеиновый коктейль, важен результат.
  • Постоянная моральная усталость. Если вы постигните все постулаты скорочтения и сможете развить фотографическую память, то привыкайте к тому, что ваш мозг будет постоянно голоден, а в сытом состоянии он будет настолько переполнен, что вам будет просто наплевать на всё остальное.

Скорочтение, как и многие другие навыки, хорошо в меру. Никто не говорит о том, что читать это плохо, скорее наоборот, чтение выдаёт высокодуховного и умного человека, но превращать нечто приятное в настоящую манию, это значит впадать в бесполезную крайность…

Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову. Большинство людей не занимаются дальнейшим увеличением скорости чтения, оставляя ее на уровне 4-6-го классов. До появления интернета и последующего информационного взрыва такое положение многих устраивало, но сейчас для достижения успеха этого уже недостаточно. Почему?

Первый минус медленного чтения: смотрю в книгу — вижу фигу

Попробуйте ответить на вопрос, который я всегда задаю во время занятий по скорочтению: «Бывает ли у вас так, что, читая какой-то текст, вы отвлекаетесь на посторонние мысли?» Ответ «да» выбирают 99% людей, потому что чтение на первой скорости (когда человек проговаривает каждое слово) слишком медленно по сравнению со скоростью восприятия мозгом информации. Поэтому при таком чтении мозг автоматически занимает себя чем-то еще.

Другими словами, скорость мышления и восприятия информации среднестатистического человека обычно втрое или вчетверо выше, чем скорость чтения по одному слову. Наше мышление слишком развито, чтобы не отвлекаться во время медленного чтения. Приведу пример из жизни.

Обычный человек прочитывает на скорости I страницу книги формата А5 за две минуты, а его мозг способен понять написанное за 30 секунд, что чаще всего и происходит. В итоге у человека остаются полторы минуты, которые мозг пытается занять хоть чем-то более-менее полезным и отвлекается от чтения.

Плохо ли это? В принципе это свидетельствует о вашем стремлении к эффективности и оптимизации времени и одновременно о неумении добиться этой эффективности без ущерба качеству чтения. Приведу еще один пример.

Если вы водите машину, то вспомните свои ощущения, когда попадаете в пробку. Пока машина двигалась, вы были целиком сосредоточены на дороге. Встав в пробке, вы уже не можете использовать лошадиные силы и потенциал своего автомобиля на полную мощность, а потому начинаете переключаться на другое: слушаете радио, звоните маме, находите себе еще какое-то занятие.

Чтобы меньше отвлекаться во время чтения, вам нужно поднять его скорость минимум в два раза и довести ее хотя бы до скорости вашего мышления. Однако некоторые люди, стараясь уравнять скорости чтения и мышления, совершают ошибки, из-за которых возникает второй минус медленного чтения.

Второй минус медленного чтения — быстрая утомляемость

Позвольте задать вам второй вопрос (который я задаю своим слушателям): «Бывает ли у вас, что во время чтения вы быстро устаете? Или что вам становится скучно работать, например, с договорами, документацией, учебниками и тому подобными материалами?». Около 60% участников наших занятий отмечают, что регулярно сталкиваются со вторым минусом медленного чтения — быстрой утомляемостью и скукой. Очень часто дети не хотят брать в руки книгу из-за того, что им просто скучно медленно читать тексты, а другой скоростью они еще не владеют.

Когда возникает утомляемость? Когда человек старается удержать всю мощь своего разума на низкой скорости восприятия, адаптируя ее под медленное чтение. На то, чтобы медленно воспринимать текст и не давать мышлению отвлекаться на другие важные мысли, тратится громадное количество энергии, и именно из-за этого человек очень быстро устает.

Вспомните пример водителя, попавшего в пробку. Представьте, что он пытается чем-то себя занять, а все свое внимание концентрирует на дороге: его машина десять минут стоит на одном месте, и все это время человек потеет, внимательно наблюдая за задом автомобиля, стоящего перед ним. Казалось бы, это здорово — такой внимательный водитель! Но после подобной поездки человек чаще всего вылезает из машины, выжатый как лимон, у него не останется сил ни на что.

Самый главный плюс медленного чтения на скорости I состоит в том, что вы умеете читать. Возможно, иногда текст читается медленно, скучно, его содержание трудно понять и запомнить. Но если вы в принципе можете прочесть написанное, понять его суть и даже запомнить, значит на 99,9% уже умеете осмысленно работать с текстами.

Третий минус медленного чтения — последствия информационного взрыва

А теперь я задам третий вопрос: «Знаете ли вы, что, согласно статистике, объем цифровой информации удваивается каждые 18 месяцев, число информационных блогов в Сети удваивается каждые полгода? Чувствуете ли, что вам не хватает все большего количества времени на изучение всего, что вы должны знать?»

С конца XX века в мире начался глобальный информационный взрыв. Появляются все новые и новые технологии. Человек приобрел одну профессию, а через 5-10 лет она перестает существовать. Например, в 1980-1990 годы эксперт по фотоаппаратам Polaroid процветал, но после появления цифровых фотокамер ему срочно нужно было переучиваться.

Повышается скорость обработки компьютерных данных: пять тысяч операций в секунду в 1944 году у первого компьютера ENIAC, один квадриллион у IBM Roadrunner в 2008 году, 20 квадриллионов операций в секунду у Titan в 2012 году — и эта гонка постоянно продолжается!

А увеличивают ли люди свою способность быстрее обрабатывать возникший поток информации? Тренируют ли свое мышление работать быстрее и качественнее? Вспомните первую фразу, которую начальник говорит выпускнику вуза в его первый рабочий день: «А теперь забудь все, что ты учил в институте. Первое задание — освоить вот это направление». Если человек не сможет быстро обучиться и включиться в новый для него процесс, то так и будет болтаться на низовых позициях.

Cтратегия прошлого века — выучить что-то одно в какой-то области и потом всю жизнь только этим и заниматься, особо ничему другому не обучаясь. Как научился вязать лапти, так и используешь одни и те же полученные навыки. Вряд ли так можно достичь успеха в наше время. Даже если вы открыли свой магазин и научились вести учет на бумаге, то современные розничные сети вытеснят вас из больших городов своими современными системами, оптимизацией затрат, вследствие этого — меньшими ценами и многими другими используемыми современными инструментами.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет"

Минусы медленного чтения - и один плюс. Большинство людей не занимаются дальнейшим увеличением скорости чтения, оставляя ее на уровне 4–6-го классов.

Обсуждение

Я в своё время скачивала с интернета Компьютерный тренажёр "Проверка скорости чтения"
Классная штука: предлагает разные по сложности тексты с указанием количества слов и автоматически показывает в какое время детёнок уложился. И оценку в журнал выставлял с разными приятными советами.
Моей очень нравилось на нем тренироваться!

Скачать - не знаю где, я покупала вот такие:
Нефедова, Узорова: Учебные тексты с вопросами и заданиями для контр. и проверочных работ по технике чтения. 1 класс

Обсуждение

А как вы читаете? Стоите над душой у ребенка? Тогда неудивительно, что медленно читает. Ребенка надо ориентировать на СТАРАНИЕ, но не запугивать. Постепенно научиться. Оценки сейчас не ставят до второго полугодия второго класса, программа в обычных школах очень легкая, для шестилеток.

26.05.2010 12:34:28, Марина Иванова

Наша учительница технику чтения не проверяет. Как она сказала, по современным методическим указаниям такого контрольного измерения не должно быть вообще. На вопрос родителей, как же тогда оценить уровень детского чтения, она ответила, что она прекрасно слышит как читают дети и если у кого-то будут какие-то проблемы, то она сама скажет нужным родителям об этом. Поэтому я не знаю с какой именно скоростью читает мой ребенок.

27.11.2009 12:08:50, АлАрт

Объем чтения в первом классе?. Школа. Ребенок от 7 до 10. Минусы медленного чтения - и один плюс. Что может скорочтение. Версия для печати.

Обсуждение

У меня ребенок так читает, правда ей еще 6 лет, но и читает только отдельные слова. Например, МАСКА, первый слог читает как САМ, а второй вообще откидывает, буквы переставляет АМ читает МА и т.д. Логопед говорит, что это дислексия. Правда ухудшения у нее не было - ухудшаться некуда.

Согласна с hanhi Похоже на проблемы медицинско-физиологические. А в письме буквы не теряются, почерк не стал хуже? . Ребенок не страдает логоневрозом, он бывает скрытый. Прежде чем с ребенка спрашивать сходите к логопеду и педиатру.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово.

Обсуждение

Мой сын к школе читал практически как взрослый любые тексты. Если текст был в пределах интереса, то вполне с выражением, но выражение в стиле художественного чтения чего-то литературного - это и сейчас не его (он уже студент), ну не интересно человеку и точка. Судя по реакции учительницы бывает и по-другому. Но у нас дома речь быстрая, с медленно говорящими людьми сын общается с напрягом. Я на чтение специально не натаскивала. Книг да, детских было много, интересных, с картинками. Я читала редко, т.к. работала. А мама (бабушка ребенка) по свойствам голоса не могла читать дольше получаса. Поэтому мальчик лет в 5 начал активно читать сам.

Возможно, что у Вас ребенок быстро читает, а возможно Вы что-то не так посчитали.

Стоит понимать, что собственно скорочтение - лишь один из бонусов, которые можно приобрести, обучаясь в такой школе. В первую очередь вам постараются увеличить объем памяти, умение быстро воспринимать прочитанный материал, а лишь потом будут учить быстро читать. Правда, как отметила руководитель самарского филиала школы скорочтения Л.Л. Васильевой Е.Самарская , бывают случаи, когда в некоторых школах идет гонка за количеством знаков, в ущерб пониманию прочитанного. При этом в расчет принимаются запятые, точки, тире - то есть, по сути, идет «накрутка» знаков.

Как отмечает Е.Самарская, очень важно, чтобы преподаватель в школе скорочтения имел филологическое образование, в идеале - имел также квалификацию логопеда. «Психологи, социальные педагоги, другие специалисты, не имеют таких знаний языка, не «чувствуют» его так, чтобы в должной мере научить слушателей», - рассуждает она.

Еще одним немаловажным маркером качественного образования, по ее мнению, является количество занятий, которые необходимо посетить. «За короткий срок невозможно дать качественные знания, но, правда, нужно учитывать методики, которые предусматривают большой объем домашних заданий, - добавляет она. - В целом, без тщательной подготовки домашних заданий скорочтению нельзя научится. В этом главная проблема. Обычно для работы требуется лишь полчаса в день, но и их бывает сложно найти как взрослым людям, которые начинают обучение, так и родителям для занятий с детьми». Впрочем, Е.Самарская отмечает, что в ее практике не было случаев, когда невозможно было обучить быстрому чтению. «Результат всегда был, - говорит она. - Но он всегда лучше у тех, кто выполняет все наши рекомендации и домашние задания».

А куда жаловаться, если уровень получаемых вами услуг очень низок? Большинство школ, которые работают в Самаре, действуют на основании франшизы и относятся к крупным федеральным сетям школ скорочтения. Соответственно, туда и следует направлять свои жалобы.

Что проходят на занятиях?

Разумеется, для детей и взрослых занятия проводятся по разным системам. Собственно скорочтение начинают преподавать уже подросткам. Конечная цель занятий - повышение техники чтения в 2-5 раз с полным пониманием и запоминанием прочитанного.

На самом деле секреты просты - их цитирует множество сайтов, которые легко найти в Интернете. Одним из главных «секретов» является отказ от мысленного проговаривания каждого слова, а также от возвращения взглядом к прежде прочитанному. Также специалисты рекомендуют развивать перефирическое зрение, чтобы сразу «охватить» взглядом больший объем текста, не заострять внимание на служебных словах, а также перед прочтением текста, изучить оглавление, чтобы сразу выяснить главное содержание книги. Кстати, для тренировки переферического зрения очень полезны так называемые Таблицы Шульте, которые также можно найти в Интернете, с подробным объяснением, как по ним заниматься.

Занятия с дошкольниками представляют собой подготовительные курсы, причем большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и образной памяти. С детьми 7-11 лет преподаватели занимаются изучением синонимов, антонимов, пословиц, поговорок, скороговорок, анаграмм, ребусов, загадок, шарад.

Недешевое удовольствие

В интернет-школе скорочтения и развития памяти Д. Городниченкова продолжительность курса для детей - 24 часа. При этом родители обязаны присутствовать на первом и последнем занятии, чтобы вместе с педагогами протестировать ребенка. Кроме этого, родителям предоставляют специальные компьютерные программы, по которым можно заниматься дома с ребенком. Стоит такая программа 12,7 тыс. рублей, но «только сейчас» есть возможность приобрести по акции - за 6,8 тыс. рублей.

А вот для взрослых курс обойдется в 13,6 тыс. рублей. Стоит также учитывать, что немалая часть занятий проводится при помощи интернет-программ, то есть придется самоорганизовываться. Зато, если в процессе занятий возникнут проблемы, можно рассчитывать на помощь не только преподавателя, но и психолога (его услуги входят в стоимость). И, кстати, если все занятия были добросовестно пройдены, а улучшения не наступили, деньги вернут - пообещали в школе.

Недавние выпускники довольны

Стоит заметить, что отзывы на результаты обучения в школах в основном положительные, хотя речь идет лишь о тех, кто обучался сравнительно недавно, и еще не успел позабыть то, чему обучился.

«Мы попали в «Школу скорочтения, развития памяти Васильевой Л.Л.» благодаря моим знакомым, дети которых там занимались до этого. И, что особенно мне понравилось, детки, не умеющие читать, на выходе с курса имели хорошее беглое чтение с грамотным пересказом», - рассказывает С. Сомова .

«Обучение проходит в несколько этапов, на которых развиваются отдельные виды памяти, - рассказывает самарец М.Корицкий. - Результатов достиг: тексты читаются действительно быстрее, даже если сравнивать в ситуациях, когда с другим человеком одновременно читаешь одну и ту же страницу, память стала работать более эффективно, стало проще запоминать нужную информацию».

Полезные советы по развитию скорочтения включают в себя подчеркивание всего, что вам кажется важным, и пересказ текста по памяти, который сразу позволит связать все прочитанные факты воедино и надолго запомнить текст.

Многие люди слышали про курсы скорочтения, про обучение скорочтению. Если верить рекламе, то благодаря скорочтению вам больше не потребуется тратить много времени на то, чтобы прочесть нужную вам книгу или вызубрить словарь по иностранному языку, всё будет происходить в считанные минуты. По свидетельству современников, множество выдающихся личностей того или иного времени: Лев Толстой, Наполеон Бонапарт, Юлий Цезарь очень быстро читали, т.е. обладали навыками скорочтения. Можем ли мы надеяться, что тоже сможем после обучения обладать феноменальными навыками и использовать их во благо себе? Об этом сайт Otebe.info хочет рассказать в этой статье.

Феномен или навык?

Давайте немного приоткроем завесу и разберёмся в системе обучения скорочтению. В течение первых двух недель вы будете учиться читать не одно слово, а сразу несколько. Для этого вам придётся тренировать расфокусировку взгляда по несколько часов в день. Потом вас научат расширять кругозор и следующие две недели вы читаете как по горизонтали, так и по вертикали. Следствием такого метода становится умение «съедать» сразу кусок информации из книги. Совершенствуясь таким образом в нехитрых упражнениях с таблицами и схемами, ещё примерно через месяц вы научитесь читать целыми строками одновременно, и вот тогда, когда вы уже обрадуетесь тому, что у вас всё получается, вас и ждёт шок.

Оказывается это умение собственно и не нужно, так как использовать его вы не будете. И вот теперь вас научат основе основ – Граалю Скорочтецов: читать целыми страницами. Суть упражнений проста до безобразия, выработать в себе рефлекторное восприятие информации, даже не читая её. Путём долгих и упорных тренировок, некоторые таки выработали это умение, но, как оказалось, этих немногих оказалось немногим более 1% от общей массы учеников. И дело вовсе не в том, что одни ленились, а другие упорно тренировались, - все учились одинаково прилежно. Просто сама система обучения адаптирована на людей с определённым складом ума, более творческого характера и те, кто в большей степени в своей жизни руководствуются логикой, просто не в состоянии понять принципы работы с подсознанием, так как оные не имеют под собой почти никаких рациональных основ.

Делая выводы, можно сказать, что скорочтение и чтением то назвать нельзя, скорее околомеханической обработкой информации, которая осуществляется больше подсознательно, нежели сознательными волевыми усилиями. А это значит, что даже прочитав книгу таким методом, вы ничего не запомните из неё, но знания будут находиться в вашей голове и приходить к вам на помощь в состоянии стресса. Так давайте вернёмся к теме и разложим по полочкам все плюсы и минусы скорочтения.

Плюсы Плюсы скорочтения:

Феноменальная скорость чтения. Даже те, кто не окончил курс обучения, и не освоил фотографические свойства памяти, увеличили свои результаты в технике чтения в несколько раз.
«Прокачка» разума. Совершенствование зрительных навыков вкупе с огромными массивами информации, которыми вы нагружаете свой мозг, создают эффект, похожий на «пампинг» у бодибилдеров. Накачивая свой разум до отказа, вы развиваете его основные характеристики, такие как память, логическое мышление и так далее.
Богатый словарный запас. Когда вы читаете, ваше сознание как бы сливается с образами героев и учится у них, примеряя на себя их лексику, поведение жесты. Всё это вы сможете использовать в реальной жизни.
Минусы скорочтения:

Скука. Приготовьтесь к тому, что ваша жизнь станет скучнее. Приучив свой мозг находить и вычленять важную информацию самостоятельно, вы уже не сможете прочесть книгу от корки до корки, не поняв на середине, чем всё закончится. То же самое относится к кино и музыке, которая станет вам просто неинтересной. Представьте на минуту, что вы вдруг перестали ощущать вкус пищи – теперь вам всё равно, едите ли вы изысканный салат или просто пьёте протеиновый коктейль, важен результат.
Постоянная моральная усталость. Если вы постигните все постулаты скорочтения и сможете развить фотографическую память, то привыкайте к тому, что ваш мозг будет постоянно голоден, а в сытом состоянии он будет настолько переполнен, что вам будет просто наплевать на всё остальное.
Скорочтение, как и многие другие навыки, хорошо в меру. Никто не говорит о том, что читать это плохо, скорее наоборот, чтение выдаёт высокодуховного и умного человека, но превращать нечто приятное в настоящую манию, это значит впадать в бесполезную крайность…

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.

Умение быстро читать (скорочтение) афишируется в определенной среде человечества, желающей получать много информации очень быстро. Казалось бы — научись этому делу, используя тренировки — и дело в шляпе. Теперь, обладая навыками скорочтения вы сможете стать обладателем энциклопедических знаний, да и просто интеллектуальн развитым человеком. Все это произойдет за небольшой промежуток времени. Но не все так просто…

Особенности чтения у человека имеют определенные ограничительные возможности и сам процесс чтения у всех людей одинаков. Происходит все примерно так: вы смотрите на слово или пару слов. Это называется фиксацией и требует приблизительно 0,25 секунды. Дальше вы перемещаете глаза на следующее слово или группу слов. Это называется скачком и занимает в среднем 0,1 секунды. После нескольких таких повторений вы делаете паузу, чтобы понять фразу, которую только что прочли. На это уходит примерно 0,3–0,5 секунды. И так по кругу. Таким образом в процессе нормального чтения происходит несколько видов необходимых задержек. В итоге получаем, что средний читатель осиливает около 200 слов в минуту .

Особенности техники скорочтения

Вся суть скорчтения заключается в том, что оно сокращает продолжительность задержек и их количество , за счёт чего и увеличивается общая скорость чтения.

Среди основных техник скорочтения обычно выделяют четвёрку наиболее распространённых.

  1. При методе беглого скольжения человек оценивает области текста и выделяет из них важные части. Несмотря на то, что такой подход причисляют к методам скорочтения, вы не учитесь читать быстрее, а тренируетесь в поиске отрезков текста, которые можно перескочить.
  2. При методе исключения регрессий человек ведёт свои глаза вдоль строк с определённым ритмом при помощи ручки (или без неё), исключая тем самым непроизвольное возвращение и перечитывание фраз.
  3. При методе расширения периферического зрения человек охватывает больший объём текста за один зрительный контакт, уменьшая количество переводов взгляда. Дополнительное преимущество этой техники - снижение нагрузки на глаза.
  4. При методе быстрой визуальной последовательности весь текст дробится на отдельные слова, которые одно за одним вспыхивают с большой скоростью посередине экрана любого электронного устройства. Движение глаз не происходит вообще.

Почему скорочтение не дает той пользы, на которую рассчитывают

Виной всему человеческие возможности. Анатомические и возможности мозга. Восприятие информации при чтении завист от анатомических возможностей глаз. Так вот, острота зрения и уровень сосредоточенности заметно снижаются, если вы стараетесь сразу охватить большой обен знаковой информации. Буковки и слова просто начинают сливаться, когда зрение слишком напряжено.

Вы можете натренировать себя и увидеть хоть 1000 слов за одну минуту, но оперативная память человеческогомозга тоже имеет предел: при скорчтении вы просто не будете усваивать, а тем более хорошо запоминать прочтенный материал. Увы. И это подтверждают исследования ученых. Например, это утверждают ученые-исследователи из группы когнитивных психологов из США под руководством Кейта Рейнера (Keith Rayner) - одного из самых авторитетных учёных в области изучения движений глаз, визуального восприятия и чтения.

Нужно ли использовать методы скорочтения и когда

Несмотря на недостатки скорочтения, оно имеет положительные стороны. Использовать его можно при изучении материалов, котороые не требуют глубокой мыслительной деятельности и тщательного запоминания содержания текста. Например новости из почти (газетной или электронной) — вы хорошо знаете предложенный материал и хотите уточнить лишь некоторые детали.

Постоянная практика чтения позволяет нам усваивать и запоминать новые слова — увеличивать словарный запас. В свою очередь, этот запас позволяет, без ущерба для усвоения прочитанного, быстрее изучать материал, тем самым увеличивая скорость чтения.

А вы практикуете скорочтение? Можете ли опровергнуть (или подтвердить) результаты исследований ученых?