Сценарий урока

Учитель начальных классов

Направление : внеурочная деятельность

Класс 4

Тема внеклассного мероприятия : «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 60 минут

Цель мероприятия :

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

Задачи:

    Образовательные

    Дать определение понятию «Здоровье»

    Вывести формулу здоровья

    Развивающие

    Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения

    Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать

    Воспитательные:

    воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

    Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

    Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;

    Выполнять учебные действия в устной речи.

    Познавательные

Обучающиеся научатся:

    Извлекать из исторического текста нужную информацию

    Формулировать объект практической работы

    Строить логическую цепь рассуждений

    Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

    Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

    Принимать участие в работе группами

    Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

    Осознание ответственности за общее дело.

    Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.

    Интерес к изучаемому материалу.

Оборудование

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

    Компьютер учителя

    Приложение 1 «Исторический текст»

    Лист ватмана и карточки с режимом дня

    Карточки с названиями продуктов питания

    Чипсы, вафли, газированная вода для исследования

    Приготовленные витаминные напитки

    Приложение 2 игра «Чепуха»

    Инвентарь для спортивной игры

    Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

    Видеофильм «Формула здоровья»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 . Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Сегодня на заседании круглого стола научной лаборатории школьного корабля «Юнга» собрались ученые-практики. Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.

Дети сидят вокруг стола

1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод : Правильно! Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выведем формулу!

Дети работают сообща, восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.

ЗДОРОВЬЕ

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

Дети отвечают:

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

7 мин

3. Выведение слагаемых здоровья

Начинаем работу.

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

(личная гигиена)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

« Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению человека »

5 мин

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист ватмана и назовите ещё одно слагаемое формулы.

(режим дня)

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дняи делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня »

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

7 мин

Сейчас учёная группа находится в кафе – лаборатории. Вам задание: «Приготовить бутерброд, используя данные продукты питания»

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

(здоровое питание)

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

10 мин

Ответы детей о витаминах

(таблетки, сироп – по назначению врача)

Ягоды, травы

(варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)

Дети угощают всех витаминным напитком

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

(смехотерапия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА «ЧЕПУХА»

Дети разгадывают слово и играют в игру «Чепуха»

При работе над проектом «Береги здоровье смолоду» у каждого из вас было задание: Взять интервью у родителей, учителей и спросить, «Что для них значит выражение «Здоровая семья»?

Отчитайтесь, пожалуйста, о результатах своей работы

(здоровая семья)

Ребята заранее берут интервью у родителей, учителей (вопрос о здоровой семье, что это значит?)

5 мин

Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее начинай игру скорее.

Мы с вами на городскую программу «Азбука здоровья» готовили спортивную игру. Мне бы очень хотелось, чтобы мы её показали! Но, сначала определим последнее слагаемое формулы здоровья.

(спортивные игры)

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья и затем показывают игру

(в хореографическом зале)

10 мин

4. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Что было нашей целью?

Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети отвечают:

«Определить слагаемые здоровья».

Ребята берут соответствующего цвета круг и прикрепляют на доску

5 мин

Итогом нашей совместной работы стал видеофильм «Формула здоровья», который я в заключении предлагаю посмотреть.

Совместный просмотр видеофильма

4 мин

Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»

Тема занятия: «Перелетные птицы»

  • Образовательные: познакомить с понятиями «перелетные птицы», выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
  • Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным

Планируемые УУД:

  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил

Оборудование:

  • ноутбук, раздаточный материал для работы в парах, мяч, разрезные картинки, схемы-описания, изображения птиц, дерева.

Ход занятия

I. Орг. момент.

1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения!

2. Какое у вас настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

3. Гимнастика для язычка.

II. Актуализация знаний.

Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)

А теперь деревья какие?

Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).

Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?

К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.

Поможем ей?

Ш. Этап открытий новых знаний.

1. Игра «УГАДАЙ-КА»

О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

Существует много легенд и поверий об этой птице.

Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.

(АИСТ.)(Сл. 2)

Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.(ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)

Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.(ГРАЧ).(Сл.4)

Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5)

Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.

Но точно мы узнаем, когда выполним все задания

Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается, пьет из водоема тоже на лету.(ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)

Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)

Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.

У многих народов считались священными птицами-посланниками богов.

(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)

Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.

2. Физкультминутка.

3. Игра с мячом «Изменяй-ка».

(Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).

Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.

Добавляем слово «много». Цапля-цапель.

Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.

Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.

4. Игра «Запоминай-ка».

На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.

IV. Гимнастика для глаз.

Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/

V. Работа с эталоном

5. Игра « Собирай-ка»

Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?

Посмотрите на птиц и дайте ответ.

У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)

У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)

У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)

У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)

У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).

А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.

6. Игра «Дорисуй-ка».

Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.

А теперь посадите своих птичек на дерево.(На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.

Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.(Это скворец)

Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними. Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.

Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Болотина Марина Константиновна,
учитель-логопед
I квалификационной категории

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: «Аварийный комплект туриста»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере аварийного комплекта туриста.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основным аварийным комплектом туриста.

Развитие поведенческих действий при походе в лес, на рыбалку, на охоту.

Формирование представлений об аварийном комплекте туриста.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение знаниями о необходимости наличия аварийного комплекта

2 уровень: Обогащение личного опыта детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, мастерская, практические занятия

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : аварийный комплект туриста.
Оборудование: телевизор, компьютер, раздаточный материал (ватманы).

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята!»

Обучающиеся приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 6 минут

Учитель показывает видеоролик.

Давайте вместе посмотрим небольшой ролик об аварийном комплекте туриста, затем приступим к выполнению задания.

Обучающиеся смотрят видеоролик.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20 минут

Теперь давайте приступим к выполнению задания, на которое дается 25 минут.

На ватмане вам нужно составить полную картину об аварийном комплекте туриста для похода на рыбалку(1 группа), охоту(2 группа), в лес(3 группа) и на сплав(4 группа). Затем, будете представлять ребятам свой комплект.

Удачи, ребята, у вас все получится!

Обучающиеся слушают и подготавливают рабочее место.

Выполняют практическое задание.

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 10 минут

Давайте начнем представлять свои проекты.

Обучающиеся представляют свои проекты.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Давайте оценим наше занятие.

Расскажите, что понравилось, что нового вы узнали на данном занятии.

Поднимают руку и отвечают.

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Тема: «Природа и наша безопасность»

Направление внеурочной деятельности : научно-познавательная, досугово-развлекательная.

Цель: формирование представлений обучающихся о опасных местах в природе и дома.

Задачи:

Образовательная: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Развивающая: способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.

Воспитательная: содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.

Планируемые результат:

Результаты первого уровня: приобретение школьником знаний о правихах безопасности на природе.

Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к природе.

Третий уровень результатов: получение возможности самостоятельно применить полученные знания.

Методы: рассказ, баседа.

Основные понятия: «природа», «безопасность»

Оборудование: Таблица «Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома, сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу.

Структур внеурочного занятия

Планируемый (промежуточный) результат

Организационный момент

Время: 2 минуты

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу занятия

Время:7 минут

1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

2.Перечислите эти опасные места

3.Кто скажет,как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?

5.А чем опасны пустырь, парк, лес?

Вывод: чтобы не случилась беда,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

Мы узнали, какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях

Балкон, подоконник. стройплощадкалифт. трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой места, покрытые льдом.

Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры.Нельзя вставать на подоконник. садиться или ложиться на него,не высовываться из окна.

Нельзя выходить на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых.Нельзя кататься на ногах с ледяной горки.а весной на льдинах.

Можно заблудиться или может подстеречь преступник.

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Основной этап

Время:25 минут

Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу.Но прежде, чем отправиться на экскурсию, выясним,что нам надо узнать?

С чем на природе мы можем столкнуться?

Как этого избежать?

Так о чём мы сегодня поговорим?

Как вы думаете,что узнаем сегодня на уроке?

Чему научимся?

Ведь главное правило жизни - лучше избежать опасности, чем с ними

бороться..

Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,

прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.

Ребята, какое явление природы началось?

А вы знаете откуда берется гроза? (см электронное приложение)

В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавщись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

Что страшнее гром или молния?

Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.

Ребята, кто встречался с этим явлением природы?

Что вы можете рассказать?

А как нам уберечься от грозы?

Кто знает их?

Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.

Предлагаю поработать в группах.

В карточке описывается поведение ребят во время грозы.

Вывод: Что можно посоветовать ребятам?

Надо узнать правила безопасного поведения в природе.

О природе и нашей безопасности

Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.

Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.

Началась гроза.

Просмотр фильма «Откуда берется гроза?»

Ответы учащихся.

Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Просмотр фильма « Во время грозы».

Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп.

Учащиеся читают информацию о грозе в учебнике, отвечают на вопросы.

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга»,«праздник», «терпение». Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль.

Обобщение и систематизация информации

Время: 4 минуты

А куда ещё можно спрятаться от грозы?

Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется

побежать и нарвать разных растений.

Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.

А какие опасные растения вы знаете?

Прослушаем сообщения ребят.

Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.

Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы.

Ребята, как вы думаете,

все ли грибы можно употреблять в пищу?

Правильно,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы.Если человек

съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть.

Какие ядовитые грибы вы

Ребята, какие правила

безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?

Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать.

А как правильно собирать грибы?

Как вы думаете, почему

нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел:

Подходи, ко мне кто смел.

Выборочное чтение.

Отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника.

Надо быть осторожным.

Ответы учащихся.

Кошки и собаки.

Опираясь на текст учебника, составляют правила поведения с домашними животными.

Просмотр фильма «Осторожно, собаки!»

продолжают незаконченные предложения

Оценивают свою деятельность на оценочном листе.

Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Ребята, что вы знаете о

Какая змея распространена в нашей стране?

Какие её отличительные

признаки?

В каком случае она может

Что делать, если укусила змея?

Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто?

Ребята, а вы знаете,что человек может пострадать

не только от диких животных, но и от домашних.Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.

Какие же это правила? Работа с книгой.(с.28-29)

Читают и запоминают правила безопасности дома в природе.

Учащиеся оивечают.

Подведение итогов.

Личностные УУД: Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся