Диктанты по русскому языку для 4 класса

Зимой

Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам.

Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу, Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру.

Бруно делает очень неуправляемую диету. Она не питается фруктами, даже цитрусовым соком. Она ненавидит овощи и предпочитает есть большие бутерброды, где она кладет в нее все. Во время отдыха, компаньоны едят здоровую булочку, купленную в пекарне, в то время как он считает, что он лучше питается обжаренными фишками в конверте. Мама беспокоится о своем здоровье и полагает, что ее нужно как можно скорее предоставить, чтобы найти решение. Это принесло ему хороший врач, который предписывает радикальную диету, которую он должен будет соблюдать, чтобы решить свою проблему с избыточным весом и предотвратить плохую и плохую болезнь.

Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.

Могучий дуб

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Наблюдая за здоровой и сбалансированной диетой и занимаясь спортом, вы будете жить намного лучше. Когда снег тает в горах, лыжники покидают склоны, где было приятно и весело кататься на лыжах по крутым склонам. Загрязнители, которые спускаются быстро, оставляя за собой длинный и извилистый след, больше не видят их. Шарфы, калоши и другую снежную одежду мыть, высушивать и хранить, чтобы они не блуждали, а лыжи, привязанные ремнями, оставляли в гараже на стене.

Однажды, маленький неосознанный пристав, решает сделать ученого. Между полосками и трубами, с укусами и рыбой, пойманной в потоке, научные эксперименты никогда не видели. Он не знает, что наука - это настоящая вещь, это не научная фантастика, она требует совести и не может импровизировать. Таким образом, проход соединяет катастрофу, и дымовые ловушки вызывают тревогу в офисе. Неосознанный офицер уволен. Он был дураком, но теперь он осознает тот ущерб, который он нанес, и чтобы удовлетворить его потребность в знаниях, делает правильный выбор для серьезного изучения наук.

Цветущая липа

Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к опушке. Дерево цвело. «Оно победит на любом конкурсе красоты», - подумал я. Липа пожаловалась: «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело-снежную одежду в сторону. Все окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Липа решила перекинуть радугу через платье. Такого чудесного наряда на празднике еще никто не видел. (87 слов)

Ведьма Франческа согревается в старой разорванной чаше, странной смеси дерьма: мухи, осколки, лезвия, обувь, корки, смятые орехи и карманы. Пена исчезает и появляется веселый маленький щенок. Ведьма Франческа, забытая и забытая всеми и увешанная от дискомфорта, открыла путь к уединению. Проницательный и веселый щенок, теперь он согревает его сердце. Чтобы сказать вам, грязная, ведьма Франческа обнаружила хороший рецепт.

Сбирулин - озорной и неуклюжий клоун. С его поддельными драгоценностями он делает так много шуток, распыляя воду тем, кто находится перед ним. Подождите, пока вы отвлечете внимание, и его игрушечный пистолет стреляет в безобидные выстрелы, но так шумно, чтобы оглушить вас. У него также есть резиновый меч, с которым он идет, когда движется вперед. Вы должны быть очень осторожны и быть склонны уклоняться от него, потому что, если вы немного неполноценны, вы попадаете в ловушки.

(По А. Трофимову)

Умей владеть собой

Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день. Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу. (82 слова)

Летний сезон, безусловно, самый красивый для всех. Она не учится, и она в море плавает и трясется на солнце. Папа и мама, лежащие на матах, отвлекают их внимание от своих детей, которые более свободны играть и строить фантастические замки с песком вдоль побережья. Он только одет в костюм, и это тоже хорошо для мамы, которая намного меньше. Летом мы все более расслаблены, и мы менее устали, и хотя купальное заведение находится недалеко от дома, вы чувствуете себя такими же маленькими туристами. Звездное небо вечера удивительно закрывает каждый фантастический летний день.

Лесное чудо

Ж и вёт где-то на свете мал е н ь кая фея. Не с кем ей играт ь , вот и убежала она как-то в лес. Идет навстречу ле в , а крошка фея л ь вов никогда не видела. Зарыч а л он грозно, пр и сел, к пры ж ку готови тся ! А фея ласково улыбае тся , поиграт ь с ним собирае тся . Уд и вля ется лев! Почему его не боя тся ? Плохо это или х о р о шо? С е рди ться нужно или см е я ться ?.

Пришёл вовремя на помощь

Кошачий кот лежит на старой сгоревшей палубе и, сквозь слезу, видит крысиную косу, как удар молнии. Он скользит с палубы и, скользнув по скользкому полу, начинает свою необузданную гонку, чтобы сломать маленького грызуна. Внезапно воздушный шар, уничтоженный, вынужден сдаться. Измученный и с ужасными глазами, он имеет необыкновенную идею. - Ты весь день святого дня лежа и ты откармливаешься - косясь на кота. Если ты не подпрыгиваешь меня, ты можешь бежать, когда захочешь, только для азартных игр.

Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне

Нам будет весело прыгать и скользить, а затем, разрушенное, но счастливое, мы будем отдыхать вместе на шезлонге. Презрение кошки к мыши становится таким необыкновенным восхищением, и двое, становясь друзьями, начинают бегать дико. Одноклассники Ламберто - все хорошие дети, но его любимым компаньоном является маленькая девочка по имени Джемма. С первого дня школы все называют это Пимпой, потому что, с этим оранжевым нарядом, он выглядел как симпатичная маленькая собачка. Джемма делает свой день рождения в декабре, и Ламберто уже понял, что ей купить: кукла, идущая и играющая на бубне.

Пр о т я нула фея л ь ву волшебную пал очк у. Лев сн а ч а ла слева к пал очке п о д о шёл, п о том справа. Так и не взял. Но с е рди ться уже никак не получ а лось. Фея и грозный лев скоро п о друж и лись.

Она очень милая девочка, и она всегда счастлива, прозвище Пимпа почистило ее кистью. Эти два спутника почти всегда выполняют свою домашнюю работу, и в конце уроков в конце урока они спускаются по лестнице, прыгая, радостно, последние два шага по пандусу.

В одну ночь в конце года наносит большой урон. Тьма плотная в лесу, и печальный клинок больше не находит своего компаньона. Она любит ее и испытывает недостаток. Они неделимы, даже золото не стоит их любви. Это было потеряно вечером, потому что не было даже звезды, чтобы осветить путь, делающий его блестким, как когда на полу мама пропускает воск. Но странный, красивый звук привлекает его, кажется, исходит от тех деревьев, которые недоступны. Волшебная костяная лира играет сладкую мелодию, и гнев ножа внезапно исчезает, потому что рядом с недостатком инструмент находит свою возлюбленную.

(88 слов, служебных 19)

Комплексное задание

1 . Сказка кажется законченной. А ты сделай так, чтобы последнее предложение оказалось предпоследним.

2. Покажи в тексте 10 любых ловушек.

3. Найди слова с буква «а» на конце. Покажи только те из них, у которых буква «а» оказалась в основе. Нужно, чтобы все увидели, какая это морфема.

Это правда, просто доброта, и все можно решить. Это была моя бабушка, которая приехала в порт после долгой поездки. Он дал мне хороший шлем, чтобы отправиться на велосипед, потому что он хорошо помнил, когда он падал, как ребенок, очень плохо. Мне нравятся груши, но ни у кого не было такого вкуса. В доме в большой гавани, с небольшой зеленой дверью, был бедный сумасшедший. Это был небольшой дом, и каждый кирпич показал свою долгую жизнь. За домом был сад с большой яблоней и садоводством, который в этом году дал только сморщенную дыню.

Маленькая собака охраняла дом, не зная, что у него маленькие зубы и нет собаки. Бедный сумасшедший, с женой немного сумасшедший, каждое утро с утра отправлялся на пляж рядом с домом, где стоял спасатель с прицелом на того, кто купался. Несколько раз он нырял, чтобы спасти сумасшедшую жену, которая, когда он плавала, была так неловко выглядеть плохой печатью. Плавание сделало их аппетит, а затем, вернувшись домой, они пошли из печи, чтобы купить хорошую фокачча.

4.В самом первом предложении обозначь грамматическую основу. Напиши, с какого острова слова, которые в ней работают.

5. Найди предложение, с которого начинается второй абзац. Нам нужно теперь что-то похожее на волшебные провода между антеннами в прекрасном городе Синтаксисе. Тогда получится показать каждый член предложения. Это важно!

Лорд уходит из дома для обычной прогулки со своими двумя щенками, но, передавая информацию прохожим, щенки теряются. Каждый день они делают то же самое, уверены, что они по соседству. Джорджио и Ивана отправляются в парк с мамой и папой. Когда в воскресенье в великолепном месте полно детей, которые играют и работают счастливыми. Слайд и качели - любимые игры Джорджио и Иваны, и они проводят там почти все время. Мама сидит на скамейке и читает книгу, папа наблюдает, как они играют. Воскресенье - самый приятный день недели, и когда дедушка и бабушка доходят до них, это, безусловно, самый счастливый и радостный момент.

6. Выбери любое слово из этого предложения и расскажи, что можно о нем узнать, если вспомнить, с какого оно острова.

Осенняя пора

(диктант №1 ОС «Гармония»)

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. Хорошо в лесу! (68 слов)

Мама всегда говорит, что дому нужны все. Мой брат отказался помочь ей забрать ее, и ее взяли. Если вы думаете, что вас могут обслуживать, - сказал он, - вы ошибаетесь. Он никогда не чувствовал, что все зависит от нас, мы должны его заработать. Поэтому он лег спать, не имея возможности смотреть телевизор, но то, что он сказал, его мама сделала для него, а теперь нет ночи, он не может не согласиться с ним, конечно же, со мной. Так что тогда нам все удобно на диване, наблюдая за тиввём, и если нет ничего прекрасного, мы немного поиграем.

Что за зверь?

Работая и отдыхая дома, всегда есть для всех! Все, что было там, не было, а чего не было. Где сейчас находятся дворцы, были некоторые шале, и там, где были эти машины, было так много деревьев, и там мы часами играли в прятки. Прямо здесь, где теперь находится этот фонарный столб, было мое любимое дерево.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

  1. В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи.
  2. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка.
  3. Фонетический разбор слова гроздья.

Улетают журавли

(диктант №2 ОС «Гармония»)

Это было крепкое и искривленное оливковое дерево, и за ним меня никто не мог найти. В маленьком доме живет со своими любимыми родителями, довольно маленькой девочкой по имени Джиоя. У него великолепные черные и длинные волосы и два больших темных глаза, которые вообще улыбаются. Мама и папа не богаты, но они ничего не пропускают или просто не хотят быть счастливыми. Каждое утро пробуждение уже радует, у него есть все, что он хочет. Откройте окно и увидите синее море, пышные фруктовые деревья, которые, кажется, хотят войти в крепкие ветви и предложить сочные фрукты на завтрак.

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой и над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести яркими красками осени. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! (72 слова)

Изящные божьи коровки и яркие бабочки дают ей хорошее утро, и ее сладкая мама ждет ее на кухне с вкусной закуской для школы. Новый, красивый день начинается для нее, это настоящее богатство. Там много хороших фруктов, каждый сезон есть каждый вкус. Летние фрукты имеют особый вкус, есть некоторые, которые вы никогда не будете есть. Вишни, например, «один тянет другой», действительно вкусные. Прошлым летом на рынке появилось множество светло-желтых, которые никогда не видели. Даже те были очень вкусные.

Но вкусные фрукты также осенью. Теперь существует разновидность, называемая яблоком кака, и имеет особые питательные свойства. Мама говорит, что, когда она была маленькой, этих фруктов не было, может быть, поэтому она всегда получает большой взрыв. Ренато не понимает, сады всегда видели счастливых детей, играющих со своими щенками, на Рождество было бы неплохо получить один под деревом. По крайней мере у четырех его товарищей есть животное дома, и в новом году он тоже этого хочет.

Грамматические задания

  1. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в предложении.
  1. Определить падеж у существительных.

I в. Высоко в небе летели журавли.

IIв. На востоке показалась ранняя зорька.

Слова для справок: аромат, замер, боятся

Спросите его у ваших эльфов, наверняка у них есть это, и поэтому, в новом году, это будет здорово для меня. Славко позавтракал на завтрак, посыпался сахаром и баклавой в ванильном сиропе. Мы съели себя, но мы старались не загрязнять фургон. Дирижер проверил наши билеты. Мы проснулись незадолго до того, как прибыли в Видин. Он был сложен овощами и фруктами. Рядом с ними крутились большие помидоры. Длинный лук-порей, как солдат, хранил овощи. Оранжевая морковь и зеленая петрушка украсили рынок. Был запах красных яблок и желтой айвы. Настоящая золотая принцесса сказок! Когда этот волшебный волшебник прибывает, отправляйтесь на природу! Повсюду покрыты красочными лепестками. Слушайте тихую песню осеннего леса! Но почему ее песня печальна? Осень готова отдать все, что ей принадлежит - цвет, красота, плодовитость. Возьмите все, но оставите что-нибудь для дикой природы!

  • Диктовки На поезде я, Славко и Панайот, отправились на вокзал.
  • Мы собирались посетить бабушку Слико в Видине.
  • Мы пошли на второй вагон.
  • Мы долго путешествовали.
Они хотели взлететь, как ласточки.

3. Выпишите из текста два словосочетания, существительное с прилагательным.

Обозначьте число, род и падеж имени прилагательного.

4. В первом предложении найти слово (к) отлёту и разобрать его как часть речи (морфологический разбор).

Осенняя прогулка

(диктант №3 ОС «Гармония»)

Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую листву.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Наталья угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись домой. (75слов)

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания.

2. Выпиши из последнего предложения слово радостные и разбери как часть речи (морфологический разбор).

3. Разбери слова по составу: осенний, ходила, (по) тропинке.

Клесты

(диктант №4 ОС «Гармония»)

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. По Г. Скребицкому (77 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания, определите число, род и падеж.

2. В первом и втором предложениях определи склонение и падеж имён существительных.

3. Выполни фонетический разбор слова ели.

Зимний лес

(диктант №5 ОС «Гармония»)

Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и черники. (78 слов)

Грамматическое задание.

  1. Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине.
  1. Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания.

В вершине ели затаилась рысь.

  1. Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала.

Весеннее утро

(диктант №6 ОС «Гармония»)

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

Грамматическое задание

1. Разобрать по составу глагол высвистывает .

2. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания.

3. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.

Медвежонок

(диктант №7 ОС «Гармония»)

Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.

Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный.

Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. (73 слова)

Грамматическое задание.

1. Подчеркни однородные члены предложения.

2. Разбери слова по составу: выгнали, кисленьким, погрозил.

3. Выпиши из последнего предложения слово спрятался и разбери его как часть речи (морфологический разбор).

Погоня

(диктант №8 ОС «Гармония»)

У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.

Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад. По Л. Савоненковой (80 слов)

Грамматические задания

1. В первом и последнем предложениях отметить главные члены.

2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи.

3. Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над словом гонится-спряжение.

4. Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму.

5. В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение.

Диктанты по темам

ТЕМА: «ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

Выборочные диктанты

1. Записать только распространенные предложения, разобрать их по членам предложения.

1) Медведи идут! 2) Солнце поднялось над лесом. 3) Защелкал в кустах соловей. 4) Костер разгорался. 5) В летнем небе пронзительно свистели стрижи. 6) Ветер стихал. 7) Весну объявили грачи. 8) Грачей встречали на полях галки. 9) Бегут облака. 10) Над тундрой низко летят дикие гуси.

2. Выписать из предложений словосочетания (подлежащее и сказуемое не составляют словосочетания).

1) Мы сидели в шалаше. 2) Наступила темная ночь. 3) Выбежал из лесу заяц. 4) Моряки покинули корабль. 5) Прошел по реке лед. 6) Утром выглянуло яркое солнышко. 7) В ночном небе светят звезды. 8) Из леса я вернулся в полдень. 9) Буйно зацвели в саду яблони. 10) На опушке леса пели тетерева.

Образец записи: сидели (где?) в шалаше, ночь (какая?) темная.

Свободный диктант

Бывшие беспризорники

У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки.

Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает.

И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. Любуются цветами люди. И невдомек им, что это бывшие беспризорники.

Проверочные диктанты

Красный снег

Высадились на остров полярники и удивились. У скал лежал красный снег! Песец протрусил — за ним красная строчка следов. Куропатки пробежали — красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега — розовый! Скатились на лыжах с горки — позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным? От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел! (63 слова)

Раннее утро

Солнце осветило моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берез темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зеленым мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе запах трав. На березах золотились первые пряди. Желтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхнул солнечный луч. (60 слов)

ТЕМА: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Восстановленные диктанты (выписать из каждого предложения сначала однородные члены предложения, а затем записать по памяти все предложение)

Летнее солнце плывет над полями, над пыльной дорогой. Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли и растений. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы.

(И. Соколов-Микитов)

Я сыпал хлебные крошки воробьям, а потом кинул сразу целую горбушку. Сбились воробьи стайкой, наскакивают на горбушку, норовят побольше ущипнуть.

(Э. Шим)

Кот увидел Каштанку вскочил, выгнул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть. Собака испугалась, громко залаяла и бросилась к коту.

(А. Чехов)

По опушкам лесов растут красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые подберезовики, скользкие грузди и душистые рыжики.

(И. Соколов-Микитов)

Зрительные диктанты

Указать устно пропущенные знаки препинания и записать предложения под диктовку.

1) Сидела лягушка-квакушка на болоте ловила комаров да мошку весною громко квакала вместе со своими подругами (В. Гаршин). 2) Прилетела цапля к озеру вошла в воду по колени наклонила голову и притаилась (И. Дробков). 3) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора (Ф. Тютчев). 4) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую (К. Паустовский). 5) Месяц сентябрь пора пестрых листьев листья летят кружатся падают скачут (Н. Сладков).

Проверочные диктанты

Петька

В заповеднике жил Петька. Это была большая, черная, серьезная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже спрятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. (58 слов)

(И. Соколов-Микитов)

Слова для справок: в заповеднике, монета, тоже, песчаный.

Куница

Ночь в густом лесу. Вот вышла из-за тучи луна. Засверкали, заблестели снежинки на ветках, на елях, на соснах. Засеребрился ствол старой осины. У вершины ее чернело дупло. Там жила белка-летяга. По снегу мягкими прыжками подбежал длинный зверек. Остановился, понюхал, поднял кверху острую мордочку. Верхняя губа приподнялась. Мелькнули острые, хищные зубы. Это была куница. Куница бежала по осине к дуплу. Белка заметила хищника и легко прыгнула на ветку соседней сосны. (71 слово)

(В. Бианки)

Слова для справок: ее, из-за, соседней.

Конец августа

Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами.

В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие. (77 слов)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Сборник диктантов для 4 класса

Библиотека
материалов

Диктант 6

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Итоговый диктант 17

Цель: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

Краткое описание документа:

Диктант 1

Цель: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами; находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Поздняя осень.

Диктант 2

Цель: проверить умение распознавать в предложении однородные члены с союзами и без союзов и ставить, где нужно, запятую.

Поспевают овощи.

Диктант 3

Цель: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Русские леса.

Диктант 4

Цель: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных.

На лесной полянке.

Контрольный диктант 5

Цель: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Снежинки.

Диктант 6

Что за птица?

Диктант 7

Цель: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Клесты.

Диктант 8

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Книга.

Диктант 9

Цель: проверить умение применять ранее полученные знания.

Воробей.

Диктант 10

Цель: проверить знания по изученной теме.

Сороки.

Диктант 11

Цель: проверить умения в правописании, образовании глаголов прошедшего времени.

Диктант 12

Цель: проверить усвоение изученных орфограмм и темы «Глагол».

Иволга.

Диктант 13

Цель: проверить знания и умения по изученным темам «Глагол», «Наречие».

ДИКТАНТ 14

Цель: проверить знания и умения по теме «Предложение».

Вечерняя прогулка

Диктант 15

Весна

Цель: проверить знания и умения по изученным темам.

ДИКТАНТ (итоговый) 16

Цель: проверить знания по материалу повторения.

Весеннее расписание

Итоговый диктант 17

Цель: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Летняя прогулка

Общая информация