Автор публикации: Соловьев С.Н.

Дата публикации: 25.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Практическая работа (урок №4) Составление картосхемы «Литосферные плиты»

Составите картосхему движения литосферных плит. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через млн.лет.лит

Классификация бизнес-туризма в сельской местности подразделяется на следующие категории.  Размещение туристов в усадьбах.  Обслуживание туристических маршрутов. Подводя итог, туризм можно назвать сельским, если он удовлетворяет следующим условиям.  Отдых в низкой сельской местности.

 Используются только локальные ресурсы. Таким образом, сельский туризм не ограничивается временным пребыванием в сельской местности, но также охватывает множество рекреационных мероприятий в нем. Предположения о развитии сельского туризма. Сельский туризм, который был успешно развит в последние годы, создает экономические и социальные выгоды в сельских районах, поскольку сельский туризм является не только источником занятости и дохода для сельского населения, но и привлекательной деятельностью для молодежи, а растущий поток отдыхающих в сельских районах поддерживает жизнеспособность этого бизнеса.

Средиземное м. Красное м. Тихий океан Атлантический океан

Вывод: сделать вывод о распределении суши и моря в будущем

Практическая работа (урок №9) . Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира

Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.

Успешная деятельность сельского туризма в регионе привлекает инвестиции. На развитие этого бизнеса влияют различные факторы, но основными из них являются рекреационный потенциал страны, различные социально-экономические показатели и их изменения. Туристический сектор Литвы имеет большой потенциал для роста, поскольку рекреационный потенциал Литвы включает.

 Приморский природный комплекс.  внутренние водные объекты.  национальные и региональные парки.  32% леса страны. Привлекательный характер и ландшафт по-прежнему являются одним из ключевых ресурсов Литвы. Конкретная природа и ландшафт формируют приоритетные области территориального развития сельского туризма. Восточные озера Аукштайты - леса, леса Дзукихос, реки и озера, Нагорье Самогития и Поморское воеводство. Важно, что большинство рекреационных ресурсов имеют низкую продуктивность земли и не подходят для сельского хозяйства, поэтому это особенно привлекательно для развития альтернативной сельскохозяйственной деятельности.

    Учиться работать с климатической картой Земли.

Ход работы.

    Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:

нет данных на карте

Например: 100-250 мм в год

Например:

Январь: СЗ

Оймякон (Евразия)

Например:

Январь: -71º, Июль: +33º

Иркутск (Евразия

Вашингтон (Сев. Америка)

Рио-де-Жанейро (Юж. Америка)

Кроме того, сельский туризм является эффективным средством сохранения ценностей, культуры и традиций природы и культурного наследия. В конце концов, это туризм имеет смысл для старых усадеб, восстановления дворцов, использования воды и ветряных мельниц, защиты уникальных ландшафтов и повышения интереса членов общины к их традициям и обычаям.

Культурное наследие Литвы и ее сохранение для будущих поколений - не только гарант выживания нации и неотъемлемой части ландшафта, но и отличный инструмент для формирования образа Литвы. Кроме того, культурное наследие может быть использовано для создания центров аттракционов для развития частных бизнес-услуг, создания рабочих мест и, таким образом, экономического и социального развития. На сегодняшний день сохранилось более 800 археологических объектов, 70 исторических городов и поселков, около 700 усадеб, сохранилось около 200 парков и сохранилось 48 этнографических деревень.

Аддис-Абеба (Африка)

3. Сделать вывод по практической работе.

Практическая работа (урок №10)Анализ климатограмм для основных типов климата

Ход работы:

Практическая работа (урок №15). Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана

Постройте схематический профиль дна Атлантического океана по экватору

Деревянное наследие усадеб и этнографических деревень является уникальным и особенным явлением не только в Литве, но и в европейском культурном пространстве. Только несколько европейских стран все еще могут найти эти уникальные объекты культурного наследия. Уникальные объекты наследия для туризма будут привлекать ряд въездных и выездных туристов и способствовать региональному развитию.

Это не единственные препятствия для развития туризма, поскольку значительная часть культурного наследия и природных территорий, включая охраняемые районы, не подходят для поездок. Большинство объектов наследия находятся в плохую погоду или даже в чрезвычайном положении, не подходящие для туризма.


Практическая работа (урок №16)

Анализ схем круговорота веществ и энергииВывод: Значение круговоротов

Практическая работа.(урок №17) Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа

Сопоставьте климатическую карту с природными зонами и заполните таблицу

Существенным препятствием для дальнейшего развития туризма является сезонность, которая определяется географическим положением Литвы и значительными колебаниями температуры. Этот фактор требует больше усилий для более интенсивного использования существующих природных и культурных ресурсов, потенциала услуг, людских ресурсов. Восстановление и применение объектов культурного наследия к туризму увеличило бы посещаемость объектов и позволило бы продлить туристический сезон, тем самым уменьшив влияние сезонности.

Эффект сезонности хорошо видно на рисунке 2. Посещаемость в июне, июле и августе составляет 53% от общего годового трафика. Таким образом, средняя посещаемость в летние месяцы составляет 6%, а средняя посещаемость за 9 месяцев - 2%, что почти в 5 раз ниже, чем в летние месяцы.

Практическая работа(урок№20). Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас

Сопоставьте политическую карту и карту рас и заполните таблицу

Практическая работа (урок №22)

Тема: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»

Качество окружающей среды в Литве неплохое, но во многих случаях его необходимо улучшить. В Литве даже около 70 процентов. поверхностные водные объекты подвержены антропогенной деятельности, всего около 60%. Жителям обеспечено централизованное водоснабжение. Это серьезные препятствия для развития сельского туризма.

К сожалению, хотя у нас есть много природных и культурных объектов, которые можно успешно использовать для туризма, они широко используются. Более иностранные туристы с большей вероятностью будут выбирать Литву, если им будут предложены услуги, отвечающие их потребностям, в частности, путем адаптации объектов культурного наследия и другой инфраструктуры туризма. Литовское культурное наследие относительно распространено и равномерно распределено во всех регионах страны. Главная задача государства - сохранить его и дать общественности возможность узнать и использовать культурное наследие путем создания центров привлечения, развития частных бизнес-услуг и создания рабочих мест, тем самым способствуя местному экономическому и социальному развитию.

Цели: 1. Выявить особенности физико-географического положения Африки.

2. Научиться определять физико-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.

3. Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Установить влияние физико-географического положения (ФГП) на природу материка.

Для того, чтобы инфраструктура туризма функционировала хорошо и создавала полезные продукты для потребителя, недостаточно поглощать туристические ресурсы, создавать различные туристические продукты, необходимый ему человеческий потенциал и сильную, стабильную экономику.

Стабильная и растущая экономика, а также социальные условия определяют улучшение и популярность образа Литвы как туристического государства. На сельский туризм больше всего влияют растущие бизнес и доходы населения. Основные социально-экономические предпосылки развития сельского туризма в Литве.

Определите географическое положение материка Африка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

План определения ФГП материка

I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):

Стабильная макроэкономическая ситуация и экономический рост. Темпы роста внутреннего продукта страны растут, инфляция снижается. Рост объемов иностранных инвестиций. Рост уровня жизни в Литве и увеличение покупательной способности. Эта тенденция оказывает значительное влияние на развитие местного туризма.

Рост объемов внешней торговли Литвой. Расширяются связи литовских компаний с иностранными компаниями, что приводит к росту объемов бизнеса. Территория Литвы находится в центре европейского континента и является удобным географическим местом для развития туризма. Особое значение имеет доступность страны различными способами.

1. По отношению к экватору - пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк - в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора.

2. По отношению к нулевому меридиану - пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк - в Западном или Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.

Курорты и природные комплексы, прибрежная зона, обилие объектов культурного наследия и других объектов культурного туризма создают предпосылки для развития различных видов туризма. Интерес этнических групп в Литве. Значительная часть литовцев проживает в разных странах мира, а также исторический интерес граждан других стран Литвы.

Растущий международный имидж литовского и литовского туризма. На протяжении многих лет Литва была закрытой страной, и теперь она становится своего рода «открытием» для туристов, привлеченных природой, культурой страны и даже «наследием социализма», особенно для людей Восточной и Юго-Восточной Азии.

3. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка

4. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка; определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.

5. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.

Необходимо определить основные понятия, которые будут использоваться в этой работе. Альтернативой сельскому хозяйству является любая деятельность в сельской местности, в том числе. Сельскохозяйственные услуги не связаны с сельскохозяйственной и лесной деятельностью.

Экватор пересекает Африку почти посередине. Климатические пояса симметричны относительно экватора

Валовой внутренний продукт - это валовой доход, произведенный на территории страны, а также доход, полученный от иностранных факторов производства в данной стране, за вычетом доходов, полученных за рубежом ее гражданами. Экономическое предположение состоит в том, что оно включает экономическую или политическую экономику, возможную, но не доказанную идею.

II. Определите положение материка относительно других объектов (материки, океаны):

1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.

2. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? Подпишите их на контурной карте.

Английский путешественник по Африке. Ливингстон прожил в Африке двадцать восемь лет как миссионер и исследователь

Покупательная способность - соотношение различных сумм денег, необходимых для покупки одинакового количества товаров. Прогнозирование - это будущая основа для прогнозирования общих экономических и рыночных условий, которая основана на правительстве и предпринимательстве при принятии решений.

Определить географические координаты крайних точек Африки

Прибыль - это чистый доход различных типов фирм, который остается за счет издержек производства. Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги, что проявляется в снижении покупательной способности денежной единицы. Культурное наследие - наследственное наследство, перенос, создание и передача культурных ценностей этнического, исторического, эстетического или научного характера.

3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана -выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана - мало островов; полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

План описания путешествия

Кровяное давление - это жизненно важная смазка для прыщей и хорошо работает. Туризм - это рыночная доля услуг и товаров, поэтому можно анализировать его спрос и предложение. Спрос включает внутренний и международный туристический рынок. Спрос на туризм можно охарактеризовать как спрос на туристические продукты, спрос на которые измеряется и оценивается в регионе, стране или во всем мире. Это напрямую зависит от размера дохода населения. Спрос - это количественное и качественное выражение потребностей как реальных, так и потенциальных жителей туристического продукта.

Крайние точки

Ближайшие материки

Практическая работа (урок №23)

Тема: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.

2. Учиться правильно работать с контурной картой.

Последовательность выполнения работы

Спрос на туризм отличается высокой эластичностью и высокой зависимостью. Спрос на туризм характеризуется огромным территориальным дисбалансом между территорией предоставления услуг и местом проживания потребителя. Более подробный анализ влияния экономических факторов на сельский туризм позволит понять, какие факторы влияют на рост сельского туризма или его стагнацию. Улучшение условий жизни обусловливает растущую потребность в досуге, тем самым увеличивая спрос на сельский туризм и стимулируя развитие туризма.

Более прямым фактором является рост заработной платы. Повышение заработной платы позволяет тратить больше денег на отдых и отдых, и это один из самых влиятельных факторов роста сельского туризма. Однако рост заработной платы не обязательно отражает реальное увеличение доходов населения, поскольку рост инфляции может снизить реальные доходы. Таким образом, в этом случае рост заработной платы может не повлиять на спрос и предложение сельского туризма. Инфляция также увеличивает общую стоимость предпринимательства, поскольку она способствует росту цен.

1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

    горы - Атлас, Капские, Драконовы;

    нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

    плоскогорье Восточно-Африканское;

    вулкан Килиманджаро.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект

Практическая работа (урок №31)

Тема: "Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования"

Цели работы:

1. Закрепить и расширить знания об особенностях природы Африки, о населении и его хозяйственной деятельности.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учебник, другие источники географической информации с целью решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континентов нашей планеты и теперь имеете возможность совершить незабываемое путешествие по странам Африки

1. Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его Целей. Целями путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйственной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что в первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».

2. Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту - отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), проложите путь следования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

3. В тетради дайте краткое описание объектов изучения.

4. Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетради опишите современные ландшафты и различия в характере освоения территории по маршруту следования

Практическая работа(урок №33)

Тема: «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Цель: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки.

Последовательность выполнения работы

    Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка, полученный при выполнении практической работы по теме «Африка»

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико - географического положения материка, . Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Крайние точки

Ближайшие материки

Степень изрезанности береговой линии

Слабая изрезанность береговой линии

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сходство?

Краткий вывод запишите

Практическая работа (урок №44)

Тема: "Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки"

Цели работы:

    Установить особенности географического положения Южной Америки.

    Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану.

    Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение материка Южная Америка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Сравните географическое положение Южной Америки с географическим положением Африки. Как отразится на природе Южной Америки ее большее по сравнению с Африкой смешение к югу?

1. Отношение к экватору

2. Отношение к нулевому меридиану

3. Отношение к другим материкам

4. Отношение к океанам

Практическая работа (урок №47) Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

Ход работы;

Анализируя карту народ, карту плотности населения, карту природных зон и климатическую карту сравнить характер размещения населения Южной Америки и Африки, и сделать вывод в каких районах материков проживает большинство населения.

Практическая работа(урок №51)

Тема: "Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения"

Цели работы:

1. Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие.

Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Проверить и оценить свое умение самостоятельно анализировать тематические карты, проводить сравнение климатов, выделять черты сходства и различия.

Последовательность выполнения работы

Вариант 1 Вариант 2

Сравнить климат полуостровов Сравнить климат полуостровов

Аляска и Лабрадор Флорида и Калифорния

Используя прием наложения карт (физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, климатические пояса и области мира), сравните климат двух предложенных территорий.

Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради или на контурной карте.

Вариант 1Территория

Средняя t, С

Годовое кол-во осадков, мм

Климатический

Тип климата

П-ов Аляска

П-ов Лабрадор

Вариант 2Территория

Средняя t, °С

Годовое кол-во осадков,

Климатический пояс

П-ов Флорида

П-ов Калифорния

Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса:

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий:

На контурной карте

    Подписать территории, климат которых сравнивается.

    Обозначить климатический пояс, в пределах которого расположены сравниваемые территории, указать тип климата.

    Указать преобладающие воздушные массы, стрелками показать направления постоянных ветров.

    Провести изотермы средних январских и средних июльских температур воздуха.

    Указать абсолютный максимум и абсолютный минимум температур.

    Цветовым фоном показать годовое количество осадков.

    Указать режим выпадения осадков.

    Обозначить течения у берегов сравниваемых территорий.

    В тетради записать краткий вывод о причинах, обусловивших различия климата в пределах одного климатического пояса.

Практическая работа(урок №55)

Но основании предыдущей практической работы сделайте вывод как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий?

Практическая работа (урок №60)Определение типов климатов Евразии по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в учебнике климатограммам определите тип климата, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа (урок№ 62)

Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения"

Цели работы:

1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.

2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Последовательность выполнения работы

    Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Северная Америка:

    Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

    Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.

4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.

Тема: "Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам и другим источникам "

Цели работы:

1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 - Саудовская Аравия.

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I. Название страны и ее столица.

II. Физико-географическое положение страны:

    В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

    С какими странами граничит?

    Положение страны по отношению к морям и океанам.

III. Природные условия:

    Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

    Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

    Крупные реки и озера.

  1. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV. Население и хозяйственная жизнь:

    Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

    Состав населения (основные народы).

    Особенности быта населения (жилища, традиции).

    Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

    Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

Практическая работа (урок№ 69)

Тема: " Выявления связей между компонентами природного комплекса "

Цели работы:

Проверить и оценить умение показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса.

Последовательность выполнения работы

1. Опишите и сравните природные комплексы, находящиеся в различных условиях. Данные, полученные в процессе изучения компонентов комплекса, обобщите в виде таблицы.План описания комплекса

Природные комплексы

Степень антропогенного воздействия

1. Название природного комплекса

2. Влияние на компоненты комплекса света, тепла и влаги

3. Почвы, характерные для комплекса

4. Преобладающая растительность

5. Животный мир

Выводы о взаимосвязи компонентов и причинах, обусловливающих их различие. -

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Атлантический океан (карта добавлена ниже) - составляющая часть Мирового океана. Он считается самым изученным людьми водоемом на нашей планете. По своей площади занимает второе место, уступив первое лишь Тихому. Атлантический океан занимает территорию в 91,66 млн кв. км, тогда как Тихий - в 178,684 млн кв. км. Как мы можем видеть, эти цифры достаточно впечатляющие.

Описание географического положения Атлантического океана

Меридионально океан протянулся на 13 тыс. км. На севере он омывает берега о. Гренландия, Канады и части Европы, соединяется с водами Северно-Ледовитого океана. На юге Атлантический океан доходит до берегов самой Антарктиды. Иногда южную часть Атлантики, примерно от 35° ю. ш. до 60° ю. ш., относят к отдельной, Но ее существование до сих пор является спорным вопросом.

Наибольшая ширина Атлантического океана - 6 700 км. На востоке он омывает западное побережье Африки, Европы, соединяется с по границе от м. Игольный до Земли Королевы Мод (в Антарктиде). На западе подносит свои воды к берегам Южной и Северной Америки, через соединяясь с Тихим.

Географическое положение Атлантического океана таково, что он объединяется со всеми другими крупными водоемами планеты, а также омывает берега всех континентов, кроме Австралии.


Кратко об океане

Площадь Атлантики - более 91 млн кв. км. В процентном соотношении на него приходится 25 % всех вод Мирового океана. Из общей площади акватории 16 % приходится на заливы и моря. Последних всего 16. Саргассово, Средиземное и Карибское - самые крупные моря, из которых состоит Атлантический океан. Карта, добавленная ниже, также отображает и самые большие заливы. Это Мексиканский, Мэн. Атлантический океан богат и островами, и архипелагами. Самые значительные по площади: Британские, Большие Фолклендские, Исландия, Ньюфаундленд, Большие Антильские, Багамские и др.

Средние глубины океана - в районе 3 500-4 000 м. Максимальная - желоб Пуэрто-Рико, его протяженность 1 754 км, ширина - 97 км, а наибольшая глубина в этом месте достигает 8 742 м.

Рельеф

Изучая географическое положение Атлантического океана, необходимо обратить внимание на рельефность дна. Данный водоем считается достаточно молодым на планете Земля. Такое заключение можно сделать на основании рельефа его дна. Условно, его можно поделить на три части. По всему центру дна Атлантики протянулся с юга на север Срединно-Атлантический хребет - океанический хребет, разделяющий Североамериканскую и Евразийскую тектонические плиты. Он достаточно крупных размеров, иногда даже подымается на поверхность в виде островов. Ярким примером тому является остров Исландия.

Образовался океан в мезозойский период. Предположительно - во время раскола Пангея на два материка, Лавразию и Гондвану. По обе стороны от Срединно-Атлантического хребта расположилось ложе океана - наиболее спокойный и однородный рельеф дна. Ближе к материкам в рельефе выделяются континентальные окраины. Они представлены аккумуляционными равнинами, сложенными толстым слоем донных осадков. Шельф океана не особо широкий, самая большая его протяженность - 400 км (р-н Северного и Балтийского морей).

Географическое положение Атлантического океана определяет некоторые особенности. Например, частым явлением для данной акватории является его сейсмическая активность, подводные вулканы. А это, в свою очередь, вызывает сильные ураганы, цунами и тайфуны, тропические штормы и смерчи. Именно в этих водах разыгрывались самые мощные катастрофические ураганы планеты: Катрина (2005 г.), Иван (2004 г.), Сэнди (2012 г.).

Особенности климата

Географическое положение Атлантического океана определяется протяженностью с самого севера на самый юг планеты. Благодаря этому он проходит через все климатические пояса Земли. Соответственно, и климат океана в разных его районах разнится. Большая часть акватории расположилась в умеренных и субтропических климатических широтах. Основу погодных условий здесь составляют ветры - западные и пассаты. В северном районе океана зарождается циклон, который определяет погоду всего Северного полушария планеты. В арктических и антарктических широтах частое явление - дрейфующие льдины и айсберги.

Течения

Активное перемещение водных потоков происходит в океане в меридиональном направлении. Образуются мощные течения: Гольфстрим, течение Западных ветров, Северное и Южное пассатное, Канарское, Бразильское.

Государства, имеющие выход к водам Атлантики

Как мы уже говорили выше, географическое положение Атлантического океана позволяет его водам омывать практически все материки планеты. Именно поэтому он охватывает побережья многих государство и стран.

  1. В Северной Америке все государства: Канада, США, Мексика, островные и мелкие страны - имеют выход к побережью Атлантики.
  2. На материке Южная Америка Атлантическими водами омываются берега Бразилии, Уругвая, Аргентины, Чили, Колумбии и Парагвая.
  3. Африканские государства, имеющие выход к Атлантическому океану, - это Мавритания, Сенегал, Гамбия, Марокко, Гвинея, Нигерия, Камерун и другие.
  4. Европейские государства, имеющие выход к океану, - Великобритания, Испания, Португалия, Дания.

В данной статье мы подробно рассмотрели особенности географического положения