• Судебная экспертиза

    Судебная экспертиза проводится по определению суда. Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и срок проведения исследования, а также кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы. Данное письмо должно быть заверено печатью организации и подписью ее руководителя.

    Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня , после чего мы высылаем его скан-копию по электронной почте. Также, при необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации. Как правило, в суде не требуется оригинал информационного письма, достаточно представить его копию.

    Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно .

  • Внесудебное исследование

    Внесудебное исследование проводится на основании договора по 100%-ой предоплате. Договор может быть заключен как с юридическим, так и с физическим лицом. Для заключения договора не обязательно присутствовать в офисе нашей организации, в этом случае пересылка всех документов, в том числе экспертного заключения, будет осуществляться при помощи услуг почтовых операторов (Dimex, DHL, PonyExpress), что займет не более 2-4 рабочих дней.

  • Рецензирование экспертного заключения

    Рецензия необходима в тех случаях, когда требуется оспорить выводы проведенной экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование. Условия заключения договора на рецензирования точно такие же, как и на внесудебное исследование.

  • Получение письменной консультации эксперта (справки)

    Справка не является заключением, носит информационной характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.

    Условия заключения договора на справку точно такие же, как и на внесудебное исследование.

  • Получение предварительной консультации эксперта

    Наши специалисты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения судебных и внесудебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при постановке формулирование вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа и многое другое.

    Консультация проводится на основании письменного запроса.

    Для этого необходимо заполнить форму онлайн-заявки (либо отправить нам запрос по e-mail), где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, по возможности приложить все возможные документы и описания объектов.

    Чем подробнее вы расскажете обстоятельства дела, тем продуктивнее будет помощь эксперта.

  • Дополнительные услуги

    Уменьшение срока производства экспертизы в два раза

    30% к стоимости

    Выезд эксперта в пределах города Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта

    Выезд эксперта в пределах Московской области

    Выезд эксперта в другие регионы России

    Транспортные и командировочные расходы

    Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения

    Юридическая консультация по вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз

    от 5 000 руб.

    Составление искового заявления

Эксперты

Чаcтые вопросы

  • Мы решили утеплить балкон и выложить его кирпичом. Наша соседка возмутилась и сказала, что мы делаем это незаконно и что якобы на это нужно разрешение архитектора. Наша квартира приватизирована. Неужели и правда нам придется у кого-то спрашивать разрешение?

    Балкон входит в состав общего имущества. Поэтому любые переделки должны быть согласованы со всеми собственниками многоквартирного дома. Заключение архитектора (проект) тоже необходимо, ведь Ваши надстройки могут угрожать целостности всего здания. Затем это необходимо утвердить в комиссии по переустройству в органе местного самоуправления. В противном случае это будет являться самовольной постройкой, которая, по решению суда, будет подлежать сносу за счет лица, ее. Также в случае ухудшения состояния целостности здания могут быть взысканы необходимые средства для восстановления его целевого назначения - безопасного проживания граждан. Таким образом, чтобы Вам не рисковать и чтобы в будущем Вам не пришлось сносить построенные изменения, советуем обратиться в наш Центр для проведения независимой экспертизы.

  • Мы хотим сделать перепланировку в квартире. Дом оказался памятником культурного наследия. Предметом наследия является "ансамбль жилых зданий". В нашем проекте не предусматривается изменение ансамбля или какого-то элемента здания. Для удобства мы лишь немного смещаем ненесущие перегородки.

    В Вашем случае необходимо провести независимую историко-культурную экспертизу о возможности перепланировки по вашему эскизу и убедиться в том, что Ваш проект не изменяет памятник. Только после проведения экспертизы у вас появится возможность совершить перепланировку. Так как "ансамбль жилых зданий" является предметом культурного наследия, то решать вопрос, изменит перепланировка его культурную ценность или нет, может только независимый эксперт.

Архитектурно-строительное проектирование производится как при строительстве новых объектов, так и при реконструкции или капитальном ремонте старых. Учитывая, что в проектных работах могут быть допущены ошибки, которые приведут к появлению дефектов в конструкциях, авариям и разрушениям, в капитальном строительстве в обязательном порядке проводится архитектурно-строительная экспертиза.

Для небольших и несложных строений процедура может проводиться в добровольном порядке. Ее основные задачи таковы:

  • Выявление соответствия проекта нормам и стандартам;
  • Определение инвестиционной привлекательности объекта;
  • Анализ экологичности используемых материалов;
  • Проверка энергоэффективности здания.

Экспертиза проводится в срок, не превышающий двух месяцев с момента подачи заявки. Небольшие проекты по узкому кругу задач способны анализироваться в течение дня. Стоимость экспертизы зависит от сложности исследования, а также от того, будет ли эксперт куда-то ездить и участвовать в проверках и допросах. Поэтому, чем выше ответственность, тем больше будет и стоимость процедуры.

Проведение архитектурно-строительной экспертизы

Начинается исследование с изучения характеристик объекта проектирования. Выясняется степень сейсмоустойчивости здания, его огнестойкость, основное предназначение постройки, принадлежность к климатической зоне, снегоустойчивость и другие сопутствующие параметры. Нередко проект не вписывается в существующие климатические условия района, поэтому он не допускается к строительству или требует доработок. Есть спорные моменты, которые потребуют в будущем тотального изучения конструкций, например, крутизна кровли обуславливается количеством выпадающих осадков. Здания с плоской крышей могут быть не пригодны для регионов, где случаются затяжные и сильные ливни. Анализируется и состав грунта – по данному пункту в методике проведения строительной экспертизы есть целый раздел. Часто данные геодезических изысканий не подходят к выбранному проекту, поэтому его необходимо дорабатывать.

Следующие шаги экспертизы самые важные. Они касаются анализа объемно-планировочных и конструктивных решений. По сути, это едва ли не самая важная часть, поскольку именно на этом этапе выясняется, настолько здание получится надежным и устойчивым. Некоторые строительные материалы, которые предлагается использовать, не обладают достаточной прочностью, поэтому и приводят к разрушениям. Могут быть выявлены и ошибки, связанные с распределением нагрузки на фундамент или несущие конструкции. Чтобы справиться с такой ответственной работой, эксперт должен иметь богатый запас знаний по физике и другим точным наукам.

Следующий этап экспертизы посвящен тепло-техническим показателям. Здесь проверяется энергоэффективность, инсоляцию сооружения и то, насколько оно будет теплым и комфортным для людей. Обычно архитектурно-строительная экспертиза способна достаточно точно определить, нужно ли дополнительное утепление стен или достаточно того, что заложено в проекте.

Заключительная часть содержит анализ технико-экономических характеристик объекта, а также выписку каких-то рекомендаций. Структура экспертизы для государственных исследований и судебных целей имеет четкий порядок, а вот в частных случаях может изменяться. Главное – это введение, основная расчетная часть и заключение с рекомендациями. Именно заключение и является результатом экспертизы, ее итогом.

Архитектурно-строительная экспертиза в судебной практике

Довольно часто архитектурно-строительная экспертиза зданий используется в судебной практике, но уже не в отношении проектов, а для разрешения споров между заказчиком и исполнителем, либо для определения размера ущерба. Судебная экспертиза подразумевает не только анализ имеющихся документов, но и проведение замеров. Она направлена на установление причинно-следственных связей, повлекших возникновение дефекта в строительстве. Посредством экспертизы получается справедливо улаживать конфликты. Примечательно, что суд обязывает виновную сторону оплатить стоимость экспертизы, о чем необходимо указать в ходатайстве.

При судебной экспертизе эксперты выбираются судом, то есть привлекается компания, удовлетворяющая требованиям судьи, а не истца. Чаще всего экспертизу стараются проводить в присутствии обеих сторон, чтобы исследование не вызывало ни у кого сомнений. Эксперт в своей работе не имеет права быть на чьей-либо стороне, это независимый специалист с независимым мнением, призванный разрешить спор. Экспертиза может включать не только анализ проектной и сметной документации и проведение замеров, но и исследование подлинности различных документов, если возникнет необходимость в этом.

Заявка на экспертизу

Экспертиза * Баллистическая экспертиза Cудебная экспертиза и представление интересов заказчика в суде – комплексная услуга от компании «Судебные Экспертизы и Исследования». Дактилоскопическая экспертиза Экспертиза давности написания документов Экспертиза деревянного дома Экспертиза дорожного покрытия Экспертиза фундамента Судебная экспертиза холодного оружия Инженерно-техническая экспертиза сетей и коммуникаций. Экспертиза качества работ. Экспертиза капитальности строения Судебная экспертиза кровли Экспертиза квартиры - приемка квартиры от Застройщика и экспертиза стоимости Экспертиза объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ Экспертиза обоснованности удорожания стоимости строительства Экспертиза объектов ФСБ, Минобороны, памятников истории, культуры и архитектуры Экспертиза окон Экспертиза стоимости объекта строительства Экспертиза программного обеспечения Экспертиза сметной документации для нужд бюджетных учреждений и коммерческих организаций Экспертиза соответствия возведенных на земельном участке строений требованиям действующих нормативных документов Экспертиза стен Экспертиза стоимости выполненных работ и стоимости строительства Экспертиза техники Экспертиза ущерба Экспертиза ущерба от пожара Экспертиза вентилируемых фасадов Экспертная оценка жилой недвижимости Экспресс-обследование перед приобретением объекта недвижимости Энергетическое обследование зданий (энергоаудит) Геодезическая экспертиза Как оспорить экспертизу, или для чего нужная рецензия? Консультации по строительству Консультация эксперта (консультация по экспертизе) Экспертиза проектной документации в нашей компании – зачем это нужно застройщику Независимая строительная экспертиза, экспертиза жилья Независимая экспертиза залива квартиры Строительно-техническая экспертиза зданий и сооружений Обследование для суда с целью узаконить дом, самовольную постройку или реконструкцию Обследование зданий и сооружений Обследование зданий и сооружений, незавершенных строительством Обследование здания или сооружения при реконструкции и перепланировке Обследование зданий после пожара Определение кода ТН ВЭД товара Определение порядка пользования спорного земельного участка при проведении землеустроительной экспертизы (земельной экспертизы) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ БЕТОНА (бетонных или железобетонных конструкций) Оценка бизнеса, ценных бумаг и дебиторской задолженности Оценка коммерческой недвижимости Оценка оборудования, станков, иных машин и механизмов Оценка земельных участков Почерковедческая экспертиза Портретная экспертиза Повторная экспертиза – возможности назначения повторной экспертизы или как попробовать спасти положение, если судебная экспертиза уже проведена Раздел дома в натуре Раздел и экспертиза земельных участков Раздел земельного участка Рецензирование заключений сторонних экспертных компаний Споры с налоговыми органами при проведении реконструкции, капитального или текущего ремонта Строительно-техническая экспертиза коттеджа Аудит строительно-монтажных работ Судебная автотехническая экспертиза Судебная автотехническая экспертиза Судебная экспертиза проектной документации Судебная компьютерно-техническая экспертиза Судебная строительная экспертиза Судебная землеустроительная экспертиза Судебно-медицинская экспертиза Таможенная экспертиза Техническая экспертиза документов Тепловизионное обследование зданий и коммуникаций Экспертиза транспортных средств, следов рук и другие Усиление конструкций и обследование зданий Усиление конструкций при обследовании зданий, определение несущей способности конструктивных элементов Услуги технического надзора (технадзор): техническая строительная экспертиза Земельная экспертиза - определение площадей участков и их фактических границ

Одним из наиболее сложных и интересных видов экспертиз является работа с объектами культурного наследия, такими как памятники. К данному понятию относятся всевозможные объекты истории, культуры и архитектуры, так как эти сферы очень интересны с исследовательской точки зрения. Именно в них в пределах одного объекта может быть скрыта масса интересной, полезной и нужной информации. При этом данные сведения могут быть совершенно разноплановыми. И потому проведением экспертизы в данной сфере должны заниматься специалисты, которые имеют огромный опыт работы, и с легкостью могут справиться со всеми поставленными перед ними задачами. Примечательно, что от экспертной оценки и заключения экспертов напрямую зависит дальнейшая судьба объектов исследования. К примеру, могут быть назначены реставрационные, реконструкционные либо еще какие-то работы.

Специалисты нашей компании могут провести для своих клиентов экспертизы и исследования памятников архитектуры. Благодаря высокой профессионально-технической подготовке и высокому уровню квалификации эксперты нашей компании с высокой степенью надежности могут предоставить все необходимые сведения о конкретном памятнике.

Заказчиками данного вида экспертизы могут стать всевозможные организации, а также частные лица. Нередко услуга необходимо арбитражным судам, либо следственным органам или государственным организациям.

Отличительными чертами экспертизы по исследованию памятников является то, что над проведением работ должны работать специалисты, которые имеют глубокие познания в данном роде деятельности. Как правило, результатом работы наших специалистов являются выводы о том, как должны проходить дальнейшие реставрационные работы. Таким образом, данная экспертиза является важным и серьезным видом исследовательских работ. В результате экспертизы объектов культурного наследия решается судьба многих объектов.

Говоря точнее, экспертиза объектов культурного наследия решает, как именно будет проводиться реконструкция памятников либо реставрационные работы, а также то, как именно будут выглядеть данные памятники, и будут ли они доступны к посещению для обзора. Специалисты нашей компании оказывают весь спектр услуг, которые касаются данной сферы.

Интересно, что если говорить конкретно пор экспертизу памятников зодчества и архитектуры, а также различных скульптурных композиций, то следует отметить, что при проведении используются не только технические, но и творческие методы. Например, рассматриваются и решаются такие вопросы, как то, в виде каких документов будут получены заключения о проведённых исследованиях. В сведения, входящие в документацию, могут входить данные о дефектах, а также отчеты и повреждения. Кроме того, в прилагающуюся документацию могут входить результаты лабораторных анализов, а также ряд других фактов в зависимости от конкретного объекта и пожеланий клиентов.

В обязательном же порядке мы гарантируем своим клиентам получение таких сведений, как:

    те сведения, которые были получены после проведения технического осмотра конструкций, которые и составляют изучаемый объект;сведения о дефектах и повреждениях, а также изменениях, произошедших в состоянии объекта, которые были выявлены в процессе проведения экспертизы;план и чертежи объекта, которые могут быть оставлены в строгом соответствии с нормами специалистами соответствующего профиля, а после включены в экспертное заключение как графическая часть;экспертное заключение о том, как может развиваться объект по различным параметрам;заключения экспертов по свойствам объектов, либо же общее экспертное заключение;результаты тех лабораторных исследований, которые были проведены при использовании материалов объекта;разнообразные дополнительные документы и сведения, которые касаются непосредственно данного объекта и были получены в результате проведения экспертизы по желанию заказчика либо по необходимости.

Пакет документов, который в конечном итоге получает клиент, может варьироваться в широких пределах в зависимости от характеристик рассматриваемого объекта. В них могут входить разнообразные сведения, фотоматериалы, выводы и прогнозы. На основании этих данных и решается впоследствии судьба объектов. Данный отчет является мощным инструментом, с которым можно в дальнейшем обращаться в различные инстанции.

Примечательно, что своим клиентам мы также гарантируем выдачу документальных сведений, которые подтверждают квалификацию сотрудников, проводивших исследования. Все они имеют необходимый опыт работы, а также соответствующие лицензии, которые подтверждают использованные методы исследования. Список документов мажет варьироваться для каждого конкретного клиента.

Для того чтобы получить наиболее полную информацию о данном виде экспертизы, обращайтесь к специалистам нашей компании которые дадут ответы на все интересующие вас вопросы, а также сориентируют по срокам проведения работ.

Вариант 7

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями.

2) При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими.

3) Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это города-музеи.

4) Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия.

5) Ценность архитектурного наследия старинных городов играет важную роль в планировании их современной застройки.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Между тем

Вопреки этому,

Вероятно,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОПРОС. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОПРОС , -а, м.

1) Словесное обращение, требующее ответа. Задать в.

2) Та или иная задача, требующая решения, проблема. Поднять в.

3) Дело, зависящее от чего-н. В. чести.

4) разг. Нечто неясное, до конца неизвестное. Поедем мы туда или нет – это ещё большой в.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

намЕрение

осведомИться

углубИть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Вместо обычного гудка, который слышит АБОНЕМЕНТ, набравший номер, мобильный оператор предлагает слушать мелодию - рингтон.

Задачи ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания личности могут быть успешно решены лишь в случае их тесной связи с практическими задачами, выдвигаемыми самой жизнью.

Микеланджело создал статую Давида из ЦЕЛЬНОГО куска мрамора.

В честь праздника Настенька НАДЕЛА нарядное новое платьице с бантиками на плечах.

Известно, что каратиноиды - особые КРАСЯЩИЕ вещества - придают цвет пищевым продуктам.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шесть ВИШЕН

(правая) ТУФЛЯ

НАИВЫСШЕЕ наслаждение

здоровые ДЁСНЫ

ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении сложного предложения

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Охваченный в тот период «революционными» настроениями, Блок с особым вниманием присматривался к Клюеву и Есенину.

2) Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические дискуссии на Западе, так и в нашей стране.

3) Вчитываясь в рассказы Чехова, можно за видимой простотой находить глубину смысла и сложность художественного построения.

4) Семейный конфликт в комедии «Лес» отражает огромные сдвиги, происходившие в русской жизни той эпохи.

5) Вопреки прогнозов синоптиков, погода в сентябре стояла тёплая и сухая.

6) Я спросил у старшего брата, что могу ли я взять его конструктор.

7) Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что ему с детства не верили, видели в нём несуществующие пороки.

8) Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от этой тёмной улочки.

9) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж..галка

приподн..мать

зак..ляться

бл..стеть

сув..ренитет

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..мета, пр..мудрый

под..скал, с..грал

о..дирал, по..стелил

бе..вкусен, ..жать (в ладони)

пр..ступил (к делу), пр..рвать (молчание)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заносч..вый

щавел..вый

забол..вать

коч..вали

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

посе..нный

колебл..шься

движ..мый

расстро..вшись

ненавид..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ)МАЛО поэм, но наиболее значимым произведением стал «Василий Тёркин» Твардовского.

Основой сюжета становится далеко (НЕ)НОВОЕ в литературе столкновение сильной личности и толпы.

«Порой важнее НЕ ЧТО сказано, а как сказано!» – этой фразой Игорь завершил наш спор.

Дверь оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА, и я осторожно вошёл в дом.

(НЕ)БРИВШИЙСЯ почти неделю, со взъерошенными волосами, осунувшийся, мой брат представлял собой жалкое зрелище.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Струя свежего воздуха пробежала (ПО)МОЕМУ лицу, и я открыл глаза: в окне застыло (ТЁМНО)СЕРОЕ небо.

Этот город – такой большой, хвастливо чистый – неуютен, (КАК)БУДТО он создан не для людей, а (НА)ПОКАЗ.

Выйти из саней было нельзя: снегу навалило (ПОЛ)АРШИНА; я (НА)СИЛУ дождался, когда мы подъедем к постоялому двору.

ЧТО(БЫ) меня не сочли слабым, я, (НЕ)СМОТРЯ на крайнюю усталость, не решался попросить о передышке.

Яков вошёл в зал, я решил поступить ТАК(ЖЕ) – оказалось, там собралось (НЕ)МАЛО народу.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Омары уже были прода(1)ы, и теперь старик мог спокойно стоять хоть до вечера, с величестве(2)ой повадкой поглядывать вокруг, рисуясь своей глиня(3)ой трубкой и красным беретом, спуще(4)ым на одно ухо.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Горького интересует не столько социальный аспект противостояния героев сколько их неготовность реально осмыслить своё положение.

2)Течение времени в платоновском «Котловане» то почти останавливается то стремительно но ненадолго ускоряется.

3) В пьесе «Дни Турбиных» Булгаков сумел утвердить идею человечности и самоценности жизни и непреложность традиционных нравственных ценностей.

4) Природа в лирике Н. Заболоцкого жива и бесконечно многообразна изменчива и противоречива.

5) В Дубечне тем временем штукатурили и окрашивали внутри станцию и велось строительство её верхнего деревянного этажа.

16. Расставьте все знаки препинания:

Большинство читателей и критиков (1) опубликованных глав романа «Герой нашего времени» (2) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения (4) решил, что «героем наших дней» будет непритязательный и честный Максим Максимыч.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отечество есть тот таинственный живой организм (1) очертания (2) которого (3) ты не можешь отчётливо для себя определить и при этом непрерывно чувствуешь его прикосновение к себе (4) ибо ты связан с этим организмом неразрывной связью. .

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Звёзды безмятежно сияли на тёмно-голубом своде (1) и (2) когда я вспомнил (3) что были некогда люди, думавшие (4) будто светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли (5) мне стало смешно.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(по Л.И. Лиходееву*)

* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Каждый раз, когда Архимед садился в ванну, он удивлялся тому, что ему как будто становится легче.

2) Те, кто получает двойки за незнание закона Архимеда, не умеют удивляться, а значит – не способны сделать открытие.

3) Люди, которых ничто не способно удивить, не могут видеть мир во всей его красоте и разнообразии.

4) В мире всё устроено очень непросто и всё находится в тесной взаимосвязи.

5) Умение удивляться даёт человеку возможность мечтать, без мечты жизнь разобьётся о жестокую реальность.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 19–21 представлено повествование.

2) Предложения 23–25 поясняют, раскрывают содержание предложения 22.

3) В предложениях 38–41 представлено описание.

4) Предложения 47–50 содержат следствие того, о чём говорится в предложениях 45–46.

5) В предложениях 52–54 представлено повествование.

23. Из предложений 1–4 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Представленный текст – это гимн автора человеческому умению удивляться. Автор сплетает в единое целое сказку, основанную на способности удивляться, и науку, которая, казалось бы, далека от

фантазий и наивных догадок. Он стремится пробудить в читателе интерес к познанию и каждодневным открытиям. Избегая тяжеловесной назидательности, Л.И. Лиходеев обращается к своему читателю как

к другу, равному собеседнику, и это отражается на художественном своеобразии текста.

На синтаксическом уровне стоит отметить весьма часто используемое автором средство – (А)_____________ (предложения 17, 24, 50). Атмосферу непринуждённой беседы поддерживает и такой приём, как (Б)_______

(предложения 9–10). На протяжении всего текста Л.И. Лиходеев применяет такое лексическое средство, как (В)__________ ("когда он" в предложениях 5, 6). А понять мысль автора помогает такой приём, как (Г)_______ (предложения 37–39)».

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) антитеза

3) парцелляция

4) эпифора

5) ряды однородных членов предложения

6) риторические обращения

7) лексический повтор

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Вариант 7

1. Ответ: 14|41.

2. Ответ: ведь.

3. Ответ: 2.

4. Ответ: осведомиться.

5. Ответ: абонент.

6. Ответ: четырьмястами.

7. 58692

8. Ответ: закаляться

9. Ответ: подыскал сыграл

10. Ответ: заносчивый

11. Ответ: колеблешься

12. Ответ: немало

13. Ответ: чтобы несмотря

14. Ответ: 24

15. Ответ: 14|41.

16. Ответ: 34

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 14.

19. Ответ: 12345.

20. Ответ: спросонья или послесна.

21. Ответ: 34

22. Ответ: 24.

23. Ответ: в голову не приходило

24. Ответ: 3

25. Ответ: 5379.

Примерный круг проблем

1. Проблема неравнодушного отно-

шения к жизни, умения человека

удивляться. (Какую роль играет неравнодушное

отношение к жизни, умение удив-

ляться в науке и творчестве? Какое

место оно занимает в общем

прогрессе человечества? Как взаи-

мосвязаны умение удивляться и

способность сделать открытие?)

1. Все открытия – от научных до

творческих – происходят от нерав-

нодушия человека, от его умения

удивляться. Если человек не умеет

удивляться, он ничего не сможет

создать в жизни. Удивление важно

в любой сфере человеческой жизни

2. Проблема взаимосвязи способ-

ности удивляться и полноты жизни

человека. (Какое место занимает умение

удивляться в жизни конкретного

человека? Можно ли ощутить

полноту жизни без способности

удивляться?)

2. Без умения удивляться жизнь

скучна, мир воспринимается одно-

боко, без полноты красок; человек

без этого умения обрекает свою

жизнь на скучное, безрадостное,

бесполезное существование, где нет

мечты, лишает себя прекрасного,

возможности развития

Проблема равнодушного отношения к жизни

(по Л.И. Лиходееву)

сочинение-рассуждение

К чему приводит равнодушное отношение к жизни? Именно этим вопросом задаётся автор текста Л.И. Лиходеев.

Так, автор утверждает, что для человека очень важно умение удивляться, умение обращать внимание на окружающий мир. С одной стороны, Л.И. Лиходеев приводит в пример Архимеда и Ньютона, объясняя их великие достижения не только огромным трудом, но и способностью быть неравнодушным к жизни:

то есть рассматривают жизнь через призму удовлетворения своих потребностей. Лиходеев говорит о них:

Мнение Л.И. Лиходеева по проблеме вполне понятно: жизнь – удивительная вещь, и люди тоже удивительны, но не все это замечают. Надо лишь научиться видеть, хотя бы чуть дальше своего носа, и тогда можно обрести счастье.

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, равнодушие людей к окружающему миру - актуальная проблема. Люди слишком увлечены собой и мирскими делами, забывая о самом главном – жизнь прекрасна и необыкновенна.

Жизнелюбием, умением удивляться отличается

Её способность восхищаться самыми простыми вещами, восторг просто от того, что существуешь, оказали огромное влияние на князя Андрея, заставили его по-новому взглянуть на жизнь, переосмыслить своё существование и принять истину, что жить надо не для одного себя, а для людей, так, чтобы все вокруг тебя знали.

напротив, показано равнодушное отношение к жизни. Так, главный герой, Дмитрий Ионович Старцев, врач, которого в городе прозвали Ионычем, с годами становится абсолютно безразличным человеком. Он потерял интерес к окружающему миру, ко всему, кроме кредитных билетов, которых у него в банке накопилось уже приличное количество. Он равнодушен к Котику, которой был увлечён, его жизнь скучна и однообразна, её скорее можно назвать существованием. Но такую жизнь ведёт не только Старцев – такова она и у семьи Туркиных, самой «образованной и интересной» семьи в городе, и у всех остальных. Кто в этом виноват? Ответ напрашивается только один: конечно, сами люди. Чехов убедительно доказывает нам, что жизнь, лишённая смысла – искреннего служения людям, заполненная лишь эгоистическими заботами, теряет своё значение. Только жизнь, озарённая высокой целью, может приносить радость и удовлетворение.

В заключение хочется сказать, что к жизни нельзя относиться равнодушно. Просто необходимо удивляться всему окружающему и интересоваться людьми, живущими вокруг тебя. Только в этом случае она будет осмысленнее, а следовательно, и счастливее.