Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года - весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка - Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)

Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (Слайд 2) .

Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

Какое время года наступило? (весна) . Правильно. Назовите признаки весны.

Солнце ярко (светит) . Снег (тает) . Бегут (ручьи) . Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики) . На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы) .

А как они называются? (подснежники, одуванчики) . Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

А вы знаете, как появились одуванчики? (нет) . Тогда слушайте (прочитать стихотворение) .

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4) .

А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да) . Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) .

А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)

Представьте, себе, что вы - одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки)

Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро - одуванчики проснулись, головками кивают.

Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Ой, дети, слышите, кто - то жужжит? (слайд 8) Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Правильно, пчёлка!

Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)

Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок) . Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)

Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)

Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой) . А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью - вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту) .

Вправо - влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13) .

Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)

Стали краски вдруг - цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы .

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель : Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик! »

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик! »

Воспитатель . Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы)

А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок .

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Угадали.

А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Серова) .

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)

Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

Правильно, пчёлка!

Здравствуй, пчелка!

Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)

Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .

Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?

Как мы будем делать цветок одуванчика?

Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.

(Дети работают под спокойную музыку.)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон ».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре ) .

Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей .

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу?

Как мы помоги пчелкам?

Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Чем еще полезны одуванчики?

А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

На тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Возраст детей: 5 лет

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество, физическая культура.

Цель. Познакомить детей с первоцветом весны – одуванчиком, особенностями его размножения, расширить представления детей о лекарственных растениях; упражнять в умении распознавать самые обычные цветущие растения в окружающей природе, воспитывать желание и готовность в любой момент прийти ей на помощь.

Демонстрационный материал. Рисунок – пейзаж лужайки с зеленой травой и одуванчиками, букет желтых и белых одуванчиков, лупа, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал. Шапочки одуванчиков по количеству детей, краски, кисти, бумага для рисования.

Предварительная работа. Научить детей пользоваться интерактивной доской, начать рисование альбома «Зеленая аптека» с лекарственными растениями.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационная часть.

Дети, какое наступило время года? – Весна.

Как вы догадались? – Светит яркое солнышко, растаял снег, появилась зеленая травка и первые весенние цветы.

Правильно. И сегодня я вам расскажу сказку про весеннее солнышко, которое украсило окружающий мир, про первые весенние цветы.

(Дети садятся на коврик)

II.Основная часть.

1. Сказка про солнышко.

Однажды проснулось солнышко, расправило свои лучики, пригрело землю, и первые росточки травы потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днем все зеленее и гуще. И вот уже зеленая травушка – муравушка покрыла всю лужайку. Радуется свежей травке все живое: и кузнечики, и бабочки, и разные жучки. Смотрит солнышко на них и думает, как бы еще украсить лужайку, чтобы она стала еще ярче, еще красивее. Взмахнуло оно рукавом и посыпались желтые лучики, из которых образовались первые весенние цветы.

(Показ рисунка лужайки)

А как они называются, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

А потом потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

2. Наблюдение и беседа об одуванчике.

(Рассматривание букетов одуванчиков с желтой и белой головкой)

Посмотрите, как много одуванчиков и желтых, и белых.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

(Е.Серова)

На что похожи цветки одуванчика? – На шапочку, шарик, солнышко.

Давайте понюхаем желтый цветок. Какими стали ваши носики? – Желтыми.

Почему? – В цветке находится пыльца, нектар.

А кто питается нектаром? – Насекомые.

Давайте дунем на белый одуванчик. Что произошло? – Разлетелись пушистые шапочки.

Правильно! Разлетелись пушистые шапочки цветка. Это семена полетели искать себе новые лужайки.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

(З.Александрова)

Матушка природа подарила семенам одуванчика пушистые парашютики. Стоит ветру дунуть, как белый шарик распадается на сотни парашютиков. Давайте посмотрим на парашутики через лупу.

(Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика, и дети через лупу видят, что под каждым зонтиком из волосков есть плотная семянка)

Как вы думаете, куда может приземлиться парашутик с семенами? – На землю, асфальт, воду, крышу, дерево и т.д.

3.П/и «Мы – одуванчики».

(Воспитатель одевает детям шапочки белого одуванчика)

Давайте представим, что мы одуванчики. Все сбежались на лужайку. Ветер дунул, парашутики полетели и приземлились.

(В процессе игры воспитатель спрашивает: « Кто куда приземлился, где вырастут новые одуванчики, а где нет. Почему?» Дети объясняют, что новые растения вырастут только на земле. А на деревьях, крылечках и т.д. они погибнут).

4. Д/и «Собери целое»

Из каких частей состоит одуванчик? – Стебель, листья, цветы, корень.

Зачем цветку нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Давайте из частей соберем целый цветок.

(Дети на интерактивной доске собирают одуванчик, подставляя корень, стебель, листья, цветок).

5. Пальчиковая гимнастика.

Цветок одуванчика на фоне зеленой травки очень красив. Но он имеет одну особенность: вечером или в ненастную погоду цветок закрывается, «спит» и «просыпается» только с первыми лучами солнышка. Сейчас мы покажем, как он это делает.

Словно в бутончик собрали лепестки. - пальцы рук собрали в горстку.

Солнце свои посылает лучи. – большой палец отделяется от щепотки.

Утром под солнцем цветы раскрываются. – пальцы обеих рук распрямляются.

И лепестки на цветке распрямляются.

Солнышко село, и сумрак сгустился. – снова пальцы собрались в щепотку.

И до утра мой цветочек закрылся.

6. Рисование одуванчика.

Одуванчик не только красив, но и полезен. Люди замачивают его листочки в подсоленной воде и делают салат, из солнечных головок варят душистое варенье. Также одуванчик служит пищей для многих животных. Его цветы и листья охотно едят кролики, морские свинки, семена клюют птицы. Это растение лекарственное, его используют в медицине. Мы с вами пойдем в нашу мастерскую художника и нарисуем одуванчик, чтобы его запомнить и потом поместить в наш альбом «Зеленая аптека»

(Дети рисуют одуванчик)

III Итог.

Наша «Зеленая аптека» пополнилась еще одним растением. Каким? Кто запомнил?

А мы с вами запомним золотое правило: «Без нужды рвать в природе цветок нельзя. Им нужно любоваться».

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

Воспитатель д/с №36

Галявиева Е.Н.


Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Добрые и веселые детские стихи про одуванчики для малышей и дошкольников 4-5 лет

Н. Туровая

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!


Улыбается овечка,
Что пасётся возле речки:
- Ты пушистее, чем я!
Может мы с тобой родня?!
Одуванчик рассмеялся…
Ой... И голеньким остался…

Н. Нехаева

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

Д. Еловикова

Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик ,
Солнышко на ножке!
Скоро нарядился
В новые одежки:
Белым стал, воздушным-
Облако на ножке!
Ветерок развеял
Все пушинки-крошки.
Облысел он, бедный,
Кнопочка на ножке...

А. Вайнер

Округлился одуванчик ,
Одуванчик распушился!
Был зеленый сарафанчик
За ночь в шубку перешился!
Очень жарко летом в шубке,
Ветерок помог цветочку:
Налетел, оставив в юбке –
Будет зябко только ночкой.

Т. Андреева

Я – одуванчик ,
солнечный мальчик
К солнцу тянусь
золотой головой.
С ветром попутным
на парашюте
Даже могу облететь
шар земной!

Под забором, на газоне
По последнему фасону,
Одуванчик рос да рос
Жалко мне его до слез -
Шапку ветерок унес.

Тетушка Ау

Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!

Н. Радченко

Как-то утром вышло
На прогулку лето,
Расплескало брызги
Солнечного света.
Где земли коснулся
Золотистый зайчик,
Сразу же проснулся
Жёлтый одуванчик .
Все они сначала
Были золотыми,
А потом вдруг стали
Белыми, седыми.
Раздувает ветер
Лёгкие пушинки -
Кажется, что летом
Кружатся снежинки.
Я нарву букетик
Облаков на ножке,
Спрячу их от ветра
На своём окошке.

Н. Мельник

Расшалился ветерок:
Сильно дул, умело…
И отправился в полёт
Одуванчик белый!

А. Канин

Около канавки,
Во зеленой травке
Одуванчик приуныл,
Белый свет ему не мил.
Удержать не просто
Пышную прическу
Шейке тонкой, нету сил!
Одуванчик загрустил.
Слез наплакал море.
Ветер спас от горя -
Дунул раз и в один миг
Одуванчика постриг!

С. Птица


Одуванчик
на опушке
Горевал: Какой позор!
Ветер сдул с его макушки
Белый праздничный убор.
- Эй, старик, не падай духом
Тополь зашумел в ответ, -
Я тебе охапку пуха
Дам на новенький берет.

Т. Лило

Парашютик,
Парашютик –
Ветер крутит!
Ветер шутит?
Ветру вовсе не до шуток!
Он разносит парашюты
Над лужайкой всею –
Одуванчик сеет!

***
Одуванчи к-солнышко –
Жёлтые лучи,
Одуванчик-солнышко
Спрятался в ночи.
Засыпал осколочком
В тесноте листков,
А проснулся – облачком,
Лёгким, белым облачком –
Ф-ф-ф-у! – и был таков…

И. Эрф

Одуванчик, одуванчик ,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует-
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.

Н. Чупрова. Одуванчики

На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.

О. Ушакова

Скинул одуванчик
Желтый сарафанчик,
Натянул пуховый
Беленький кафтанчик.
Он в наряде этом
Простоял недолго –
Был развеян ветром
Над крутым пригорком

Н. Голубева

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

М. Лукашкина

Одуванчик
в траве луговой
Ветру вслед покачал головой.
ПШУХХ! –
Пушинки его полетели,
Как снежинки февральской метели.
ПШУХХ! –
Подобные снежному рою,
Над лугами, над синей горою,
Мимо лета
И осени мимо…
Мимо нас, мимо вас, – прямо в зиму!

Л. Алейникова

Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него -
И в ладони нет его!

А. Карпенко

Собирался одуванчик
На весёлый балаганчик.
Взял билет на ветролёт –
И отправился в полёт.
Только молния сверкнула –
И его как ветром сдуло!
Не гуляйте по траве,
Если ветер в голове!

Л. Дунина

В жаркий день - ковром весёлым!
Его очень любят пчёлы.
Шмель спешит издалека
До янтарного цветка.
Одуванчик - хитрованчик
Ясным солнышком сияет.
На детишек - одуванов
Парашюты надевает.
Отправляет в путь с утра,
Доверяя всем ветрам.
Зеленеет луг-диванчик,
Засыпает одуванчик.

Е. Лешова

Одуванчик золотой
Станет серебристым,
Над зеленою листвой-
Белый шар пушистый.
Только тронет ветерок
Легкий пух головки
И отправятся в полет
"Парашюты" ловко.
Разлетятся кто-куда
Как от мамы дети.
И качает стебелек
Без пушинок ветер

Е. Осипова

Расцвели веселые,
желтые болванчики,
И укрыли землю нашу
одуванчики .
Крутят любопытными,
милыми мордашками,
И дружить стараются
с разными букашками.
Скоро, очень скоро,
эти одуванчики
Сменят свои желтые
чудо - сарафанчики.
Земляные солнышки
станут белоснежными,
Легкими, воздушными
шариками нежными.

И. Тихая

Ароматный одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"

К. Костин

Знаю я, знаешь ты
На лугу растут цветы.
Но один из них чудак,
Что-то у него не так.
Стильный и кудрявый мальчик.
Кто же это? Одуванчик
Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.
Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик
На глазах у всех ребят
Парашютики летят
Он кудрявый, стильный мальчик
Догадались? Одуванчик.
Знаешь ты, знаю я,
Знают все мои друзья
Если дать ему расческу
Может он сменить прическу
Стильный и кудрявый мальчик
Самый модный одуванчик

И. Михайловна

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг

И. Александрова

Купол, стропы - парашют.
Неизведанный маршрут.
А куда они летят,
Одуванчиков отряд?
Чтобы высадить десант,
Нужен опыт и талант.
Корабли стоят в порту -
Набираем высоту!
Осторожнее - овраг,
Для десанта злейший враг.
Эй, друзья, левей немного,
Здесь железная дорога...
Свежевскопанная грядка!
Всем внимание!
ПОСАДКА!

В. Гвоздев

Как-то сразу, как-то вдруг,
Стало солнечно вокруг.
Одуванчики у дома,
Стали зоной космодромов.
Тут и взлеты, и посадки.
Все, как надо, по порядку.
Прилетела пчелок пара,
Улетела, взяв нектара.
А потом мохнатый жук
На цветочек сверху – «бух!»
Отдохнул от важных дел,
Прыгнул вверх и полетел.
Для осмотра и заправки,
Приземлились три козявки.
Ели, пили. Пили, ели!
Но взлетали еле-еле!
Отдохнул цветок немножко…
Тут, как тут, гурьбою блошки.
Если всех пересчитать,
Будет их – сто сорок пять.
Есть не ели. Пить не пили,
Но, в своем блошином стиле,
Ускакали по траве.
На цветке осталось – две.
Шел к концу весенний день,
На газон упала тень,
Солнце село спать за дом,
Пусть поспит и космодром.