Мудрые высказывания о педагоге, образовании

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью...

(Сократ)

Сеятели разумного, доброго, вечного

Воспитатель сам должен быть воспитан.

(К. Маркс)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(В. Даль)

(А. Дистервег)

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

(М. Монтень)

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

(Максим Горький)

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

(Конфуций)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

(В. Вильсон)

Обучать - значит вдвойне учиться.

(Ж. Жубер)

(Я.Корчак)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

(Ж. Фалкенаре)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

(А. Дистервег)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

(В. Ключевский)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

(А. Дистервег)

Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?

(Розина Барр)

Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

(Л.Арцимович)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

(И. Гете)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

(Цицерон)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

(К. Фрелих)

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем.

(Конфуций)

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

(Э. Хемингуэй)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

(Катон)

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

(Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

(Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

(У. Черчилль)

Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

(А.М.Кашпировский)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся.

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

(Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. - Константин Кушнер

Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. - Константин Кушнер

Хорошие учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. - Хаббард Э.

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. - Дистервег А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У. Черчилль

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. - Константин Кушнер

Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. - Константин Кушнер

Хорошие учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. - Хаббард Э.

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. - Дистервег А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У. Черчилль

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон

Елена Марчинина

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: ознакомление детей с художественной литературой, развитие речи.

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Ознакомление детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту. Формирование умения отвечать на вопросы простыми предложениями.

Развивающие. Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные. Воспитание интереса к художественной литературе о природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, запоминает короткое стихотворение и читает его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту. Отвечает на вопросы простыми предложениями.

Материал: картинки с весенней природой, мнемокарта по стихотворению, цветы-подснежники на каждого ребенка; листочки и цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне.

Ход занятия.

На мольберте иллюстрации, фото весенней природы.

Кап-кап! Я капель!

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью,

Детям на игрушки.

Кап-кап-кап! Воробью

Прямо на макушку.

На дворе весна! Месяц – апрель! Весна радует нас после зимних холодов.

Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»

Читает спокойно, не торопясь.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Понравились стихи о весне?

Что происходит весной в природе? - На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (ответы детей)


Сейчас мы с вами будем рассказывать стихотворение по картинкам, помогайте мне.

Рассказывание с опорой на мнемокарту.

Посмотрите сколько у меня в корзинке подснежников! Давайте с ними поиграем.


Физкультминутка:

«Подснежники»

Мы растем, растем,

Мы цветем, цветем.

Поднять руки вверх, потянуться опустить.

Ветерок чуть дышит

И цветочки наши

Ветерок колышет.

Руки опущены, повороты в стороны.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки.

Руки в стороны. Наклоны, цветочки к носкам ног. Выпрямиться.



Молодцы! Садитесь.

Я вам раздала картинки с изображением того, что бывает весной. Вы посмотрите внимательно и скажете, что на вашей картинке. Например, на моей картинке – лед плывет по реке. Я отвечаю: «Весной по реке плывет лед» и ставлю на стенд.

А теперь вы.

Развитие связной речи:

дети выполняют задание, воспитатель помогает построить предложение.



Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив, пришла весна!»

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной.

Голубой цветочек, нежный

Пахнет солнцем и весной.

(сл. Н. Френкель)

Ребята, давайте нарисуем подснежник и нашими рисунками украсим приемную.




Молодцы! Вот какие красивые подснежники у нас расцвели!


Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.