Пушкин А.С.

Под небом голубым страны своей родной

Она томилась, увядала…

Увяла наконец, и верно надо мной

Младая тень уже летала;

Но недоступная черта меж нами есть.

Напрасно чувство возбуждал я:

Из равнодушных уст я слышал смерти весть,

И равнодушно ей внимал я.

Так вот кого любил я пламенной душой

С таким тяжелым напряженьем,

С такою нежною, томительной тоской,

С таким безумством и мученьем!

Где муки, где любовь? Увы! в душе моей

Для бедной, легковерной тени,

Для сладкой памяти невозвратимых дней

Не нахожу ни слез, ни пени.

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», - отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и – полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», - отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.

Мария Раевская(Волконская). А.Керн. Анна Алексеевна Оленина. Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Екатерина Павловна Бакунина. Промчался летом сновиденья, Увяла прелесть наслажденья. Я Вас любил. Пушкин и Керн. Но полно, час настал. Любимые женщины а.С.Пушкина. Рисунок Пушкина. Наталья Гончарова. Каков я прежде был, таков и ныне я: беспечный, влюбчивый… Гори, письмо любви. Одна любовь души моей. Позволь душе моей открыться пред тобою…

«Адресаты любовной лирики Пушкина» - Анна Алексеевна Оленина. Текст «Онегина». Мария Николаевна Раевская. Вольность. Анна Петровна Керн. Свадьба. Пушкин влюбился в дочь генерала. Екатерина Павловна Бакунина. Евдокия Ивановна Голицына. Любовь. Приготовления к свадьбе. Гончарова. Чудное мгновенье. Ушакова. Адресаты любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Пушкин. Любовная лирика поэта.

«Музы Пушкина» - Гончарова Наталья Николаевна. « Души моей царицы …». Екатерина Павловна Бакунина. Мария Николаевна Волконская. Анна Алексеевна Оленина. Что поражало всех в Гончаровой. Музы Пушкина. Любовная лирика. Сонет «Мадонна». Невесты, которых А. С. Пушкин намечал себе. Увлечение Пушкина Олениной. Пушкин увлекался многими. Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Анна Петровна Керн.

«Любовная тема в лирике Пушкина» - Александр Пушкин уезжает на север. «Души моей царица…». «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». «Город пышный, город бедный…». Наталья Гончарова. «Я помню чудное мгновенье…». Одесса, 1823 год. «Я вас любил…». Мадригал. Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна были обвенчаны. Жемчужина любовной лирики Пушкина. Южная ссылка. «Под небом голубым страны своей родной..». «Простишь ли мне ревнивые мечты..».

«Письма Пушкина к Гончаровой» - «Жена – мой ангел». Мне очень не хочется беспокоить мужа. Любимый дедушка. «Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу», - признается поэт. Мой муж велел мне носить траур по нем два года. Александр Сергеевич заботился о каждом их шаге. Наталья Гончарова в письмах и стихотворениях А.С.Пушкина. Я влюблен. Было в ней одно: красавица. Украсить я всегда хотел свою обитель.

«Любовная лирика Пушкина» - Александра Ивановна Осипова. Адресаты лирики А.С. Пушкина. Дом Осиповых-Вульф в селе Тригорское Псковской губернии. Пушкина Наталья Николаевна. Всего было обнаружено 244 послания. Дом Олениных (в наст. время музей Пушкина) в г.Торжке. Бакунина Екатерина Павловна. В любовной лирике Пушкина царят искренность, благородство, восторг, восхищение. Увлечение прекрасными женщинами вселяло в поэта вдохновение, рождало прекрасные строки.

Александр Сергеевич Пушкин

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала…
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни песни.

Амалия Ризнич

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», — отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и - полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», — отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить, или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала...
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни пени.
А.С.Пушкин. 1825 г.

1.История создания.
Поводом написания стихотворения послужила смерть Амалии Ризнич, которой А.С.Пущкин увлекся во время одесской ссылки.
2.Тема и идея.
Тема: Безответное чувство поэта и его финал.
Идея: Осознание, что холодность дамы, возможно, объясняется болезнью, но теперь и сам поэт равнодушен.
3. Композиция и сюжет
Композиция.
4 четырехстишия с перекрестной рифмой. Первая строфа - завязка. Вторая строфа - развитие сюжета. Третья - кульминация. Четвертая - развязка.
Сюжет строится на воспоминаниях и размышлениях по поводу былых событий, их анализе и выводах..
4.Жанр
Лирический. Стихотворение о любви.
5.Система образов.
Образ лирического героя,от лица которого ведется рассказ, Он - пылкий прежде (красочное описание его чувств) и равнодушный во время, когда он начинает повествование.
Образ лирической героини, предмета былой страсти.Он нечетко обозначен. Она томилась, увядала и была равнодушна.
Образ страсти, Пылкой, мучительной и безумной.
Образ смерти. Поэт начал осознавать ее черты, как витавшей вокруг дамы тени, только когда героини не стало.
6.Художественные особенности.
Образ чувств героя описан множеством эпитетов с риторическими вопросами и восклицаниями. Героиня же глаголами и метафорой (тень).
Интересно использование слова равнодушие. Равнодушные уста героини - она бесстрастна, потому, что измучена болезнью. Эгоистичный герой равнодушен к всем страданиям и чувствам героини, не касающихся отклика на его страсть, он озабочен только отсутствием взаимности. А известие о смерти не вызывает даже слез, не говоря уж об угрызениях совести.
7. Стихотворный размер.
Стихотворение написано ямбом. Нечетные стихи 8-ми-, четные 6-тистопным. Это создает своеобразный волнообразный ритм тирады и вывода.
8. Место в творчестве поэта.
Это стихотворение одно из многих: о женщинах, вызвавших в поэте пламя чувств и побудивших выразить весь их спектр в стихах.

Под небом голубым страны своей родной…. Пушкин А.С.


Под небом голубым страны своей родной

Она томилась, увядала…

Увяла наконец, и верно надо мной

Младая тень уже летала;

Но недоступная черта меж нами есть.

Напрасно чувство возбуждал я:

Из равнодушных уст я слышал смерти весть,

И равнодушно ей внимал я.

Так вот кого любил я пламенной душой

С таким тяжелым напряженьем,

С такою нежною, томительной тоской,

С таким безумством и мученьем!

Где муки, где любовь? Увы! в душе моей

Для бедной, легковерной тени,

Для сладкой памяти невозвратимых дней

Не нахожу ни слез, ни пени.

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», - отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и – полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», - отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.