[b]Натюрмортом называется
изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это
«мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы,
изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование
натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в
натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник
стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Предметом исследования является характеристика человеческой фигуры, сделанной умственно отсталыми молодыми людьми в умеренной степени, и это сводится к вопросу: каковы характеристики человеческой фигуры, сделанной умственно отсталой молодежью в умеренной степени? При анализе чертежей были учтены следующие особенности.

Рисунок фигура фигура фигура фигура рисунок рисунок шея нос фигура рисунок фигура фигура фигура фигура лимба верхняя конечность символ фигура персонаж. Это формальный анализ фигуры человеческой фигуры. Работа оценивалась командой из трех учителей в соответствии с вышеуказанными характеристиками и строго определенными показателями. В методологической литературе существует три метода отбора лиц для изучения.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем,
как удобнее их расположить на листе - в длину или ширину листа.







Было 15 участников. Исследование проводилось в школе, во время занятий. Изучая в присутствии учителя урока, после раздачи необходимых материалов, он дал краткое руководство «Нарисуй человека», не давая никаких дополнительных объяснений. Время, затраченное на выполнение задания, - 20 минут. Собранные рисунки оценивались командой из 3 человек; исследователь и два учителя из специальной гимназии в соответствии с 13 строго определенными чертами рисунков и их индикаторами.

Оценка рисунков не является простым делом, трудно сохранить объективность высказанных мнений. Чтобы объективировать результаты, оценку всех рисунков сделала команда из 3 человек. При оценке рисунков человеческой фигуры было назначено 13 функций, которым были назначены конкретные индикаторы. Согласно исследованиям, около 73% респондентов смогли представить человеческую форму. В 20% работы это форма головоногих, характерная для детей дошкольного возраста, для которых отдельные части тела еще не актуальны.



Старайся, чтобы предметы получились у
тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные
здесь.



Когда будем рисовать низ чайника,
проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать
в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и
свободно: они получатся правильнее.



При изображении натюрморта, состоящего
из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично
закрыва­ли друг друга - это придаст большую естественность.





На этом рисунке видно, как объём
передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные
мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы
блики.



Попробуем нарисовать натюрморт,
состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.



А теперь нарисуем
натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень
разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и
горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в
криволинейные формы предметов.


Расположение символов значимо, так как до 40% является ненормальным, но не только для головоногих, где в принципе нет никаких частей, но также около 20% работы, которая появляется, например, руки от шеи или рост из центра. ствол. Голова сформирована как круг в 100% рисунков, юноша-инвалид, точно так же, как дети младшего школьного возраста не поют подбородок и не рисуют овал, что является очень натуралистическим изображением головы. Он непропорционально большой по отношению к остальной части тела, что может указывать на его эмоциональную важность в восприятии людей умственно отсталыми людьми.

Рисование драпировки


Фон в натюрморте играет большую

роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его
профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта
выступает драпировка. Драпировка -
это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка
будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая,
например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего
размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования
драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора).
Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так,
чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на
вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются
складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь,
расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности.
Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси
штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях - вдоль натяжения
поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон
усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

1 рис. Итак, на этом мастер-классе вы поменяете отношение к цветным карандашам вовсе! Цветные карандаши - очень удобный в использовании материал, ведь в вашем распоряжении может быть очень большое количество оттенков, включая и те, которые появятся посредством наложения цветов друг на друга. Но используя карандаши, надо знать их особенности, например, не следует давить на карандаш вначале работы, иначе и не сотрешь и не перекроешь другим цветом. С этим материалом надо пользоваться принципом - от светлого к темному. Но сначала давайте закомпонуем натюрморт. Начнем с линии горизонта. Затем при помощи линии геометрических фигур наметим примерную форму наших предметов композиции. Начнем с блюда.

Полученные результаты соответствуют исследованию Бреновского по рисунку человеческого рисунка человеческой фигуры, сделанного детьми 7-11 лет, где двумерная форма начинает рисоваться в этом лицевом элементе. Большая часть туловища - это тело, к которому прикреплены конечности. Очертания платья, как и в работе детей младшего школьного возраста, затрудняют анализ деталей строительства стволов, но ясно указывают на общие черты работы по привлечению молодежи с детьми этого возраста.

Разные способы представлены руками. Небольшой процент, так как только у 6, 67% нет ног, а ноги находятся в прямом контакте с избыточным удлиненным торсом. Хорновскому, сходство обсуждаемых работ с рисунками детей в возрасте от От 7 до 11 лет, хотя иногда в конце обсуждаемого этапа развития дети, которые должным образом развиваются интеллектуально, улучшат свой рисунок лучше. Они заменяют, например, жесткие контуры конечностей более натуралистическим изображением, придавая им форму, обозначая суставы.

2 рис. Вы молодцы! А теперь нам важно построить блюдо под фрукты правильной формы. Находим центральную ось, она должна быть прямой и ровной, на ней находим точку на уровне предполагаемой горловины блюда и проводим через точку горизонтальную линию, то же проделываем у основания ножки блюда. Очень хорошо! Берем линейку и отмеряем равные части от оси по горизонталям. Делаем эллипсы и соединяем линии. Смотрите рисунок. Стираем вспомогательные линии и обводим блюдо.

Они рисуют фигуру из профиля, еще не находясь в лобной обстановке, и начинают давать ей некоторое движение, поднимая руки или поворачивая голову. Правильное восприятие и отражение реальности определяется надлежащим функционированием сенсорного приемного устройства, токопроводящих нервных импульсов и информацией обработки и приема. Существует глобальный когнитивный дефицит у умственно отсталых людей, проявляющийся в нарушениях восприятия, мышления, внимания, памяти и двигательных навыков, в том числе ручных.

Значительный ущерб центральной нервной системе, часто связанный с соматическими расстройствами, включая органы чувств, делает знание мира неполным и ограниченным. Пиаже, установил функционирование взрослых с умеренными и умеренными нарушениями на дооперационном этапе интуитивного интеллекта, характерного для развития детей в возрасте от 7 до 9 лет. Анализ рисунков человеческой фигуры подтверждает их огромное сходство с работой детей в младшем школьном возрасте. Отдельных деталей анатомической конструкции нет.


3 рис. Найдите направление фруктов, используя, при этом диагональную ось и уточните формы и детали яблока, груши и сливы. А виноград начните рисовать с кисти, после его по форме, сверху вниз добавляя овальные виноградины, некоторые из них для реалистичности заходят друг за друга. Пририсуйте хвостики.

В примитивной форме показаны отдельные элементы лица, верхняя и нижняя конечности не являются натуралистической картиной, потому что их контур показан. Характер одномерный, жесткий и лишенный жизни. Знание окружающего мира, интеллектуальные и ручные способности позволяют молодым людям с умственными недостатками привлекать человеческую форму, как дети, которые хорошо развиваются в ранние школьные годы. К. умственно отсталая молодежь в семье и в рабочей среде, Варшава, Профсоюзный институт. Фазы художественного развития детей и молодежи.


4 рис. Прежде чем приступить к работе с цветом, напомню это не раскраска и вы должны накладывать штрих, а не раскрашивать! На этом этапе на карандаши надо давить в полсилы. Штриховать надо только по форме предмета. Берем карандаши и наносим основные оттенки предметов, смотрите на рисунок.

С нуля, благодаря упрощенным диаграммам, рисуя забавные персонажи, такие как головоногие и квадриплегия, дети формируют свое художественное выражение о мире и его эмоциях. Между четвертым и пятым годами жизни ребенка мы склонны показывать детали, такие как пуговицы пальто, количество пальцев на руках, волосы на голове, брови, ресницы. Появляются бусины, усы, очки, кораллы и т.д. в дополнение к человеческому миру мы находим различные животные и символы, выражающие эмоции. Детские рисунки выразительны.

Если детские пальцы важны, они рисуют большие по пропорциональности всей фигуре, например, руки захватывают игрушки, сладости, руки и т.д. тем не менее, это рисунок, потому что цветные штрихи окружены контуром, символизирующим цвет данной плоскости. Эксперименты с цветом и пятнами заметят работу пятилетних детей. Автор книги, «Психологический анализ художественного произведения детей и молодежи», Станислав Попек писал, что «искусственное расширение рисунка влияет только на развитие пластического развития ребенка».


5 рис. На этом этапе вы должны добавить предметам натюрморта плотности, посредством внесения новых оттенков. Ваш штрих теперь имеет большее значение, так как важно сделать натюрморт более реальным. Надо углубить тени, используя синий, фиолетовый, зеленый и коричневый цвет. Покажите падающую тень от предметов и стол штрихами. Поработайте над деталями.

Мы боимся окрашенных столов, полов, раскрашенных вещей и т.д. давайте создадим место для такого маленького художника, в котором он будет чувствовать себя в безопасности, и вы, дорогие родители, будете спокойны, если ваше утешение уныло, потому что оно будет очаровано действием - ребенок, он определенно заплатит за это поведение. Художественное произведение дошкольников действительно стоит жертвы. Однако бывает, что дети, прикрепленные к карандашам и другим инструментам рисования, заполняют цветную плоскость бесчисленным количеством тире.