Университет Максима Танка - это один из старейших педагогических вузов в Республике Беларусь. Его история исчисляется уже даже не десятилетиями, в 2014 году счет перешел на века. Давайте же ознакомимся с ходом развития университета, биографиями знаменитых в сфере образования людей, с ним связанных, а также узнаем о факультетах и специальностях, которые можно получить после его окончания.
Страницы истории: довоенный период
В БГПУ работают квалифицированные преподаватели, многие из которых являются обладателями ученых степеней. Ими были разработаны образовательные стандарты и базовые которые затем успешно внедрялись в педагогическую практику. Общее число публикаций сотрудников выпускающих кафедр в научных изданиях уже достигло 1000. Поистине будущих педагогов в этом белорусском вузе обучают самые лучшие преподаватели.
А что же студенты?
Университет Максима Танка в Беларуси считается одним из лучших. Именно поэтому получать образование в БГПУ престижно.
Обучение здесь ведется по трем основным формам: дневной, заочной и вечерней. Абитуриенты могут выбирать из двенадцати факультетов. После окончания вуза в их дипломах будет сделана пометка «преподаватель», к примеру: «Психолог. Преподаватель психологии».
В университете создаются возможности для обучения и творчества, проводятся спортивные мероприятия и соревнования, существует студенческий культурный клуб «Юность». На каждом факультете действует свое студенческое научное общество. Кроме того, есть у молодых людей и прекрасная возможность открыть миру доброту своего сердца - при университете действует студенческое волонтерское объединение.
Большую часть иногородних студентов вуз старается обеспечить жильем, однако, к сожалению, не все нуждающиеся могут получить место в общежитии уже на первом курсе. Как правило, жилищные проблемы студентов вторых и третьих курсов уже бывают решены. Всего у БГПУ восемь общежитий разных типов. Все они благоустроены и отремонтированы. Университетские общежития располагаются в Московском, Ленинском и Партизанском районах города Минска.
Несколько слов о знаменитостях
Престиж БГПУ подтверждается тем, что именно его выпускники занимают высокие должности, становятся государственными политическими деятелями или даже известными медийными личностями. В разные годы этот университет окончили:
- Сергей Валентинович Дубовик, директор института журналистики БГУ.
- Александр Николаевич Коваленя, директор Института истории НАН Республики Беларусь.
- Галина Николаевна Казак, начальник управления образования Мингорисполкома.
- Алесь Васильевич Мухин, капитан команды в игре «Что? Где? Когда?» и ведущий одноименной белорусской телепередачи.
- Алена Свиридова - российская певица, заслуженная артистка Российской Федерации.
- Анна Шаркунова - певица.
- Екатерина Иванчикова - певица, солистка группы IOWA.
Факультеты и специальности
Университет Максима Танка в Минске готовит учителей и преподавателей на двенадцати факультетах и по семидесяти специализациям. Здесь изучают литературу и языки, историю, физику и математику, естествознание, психологию. В университете можно получить специальность учителя младших классов или преподавателя физкультуры. А еще в учебном заведении действует факультет доуниверситетской подготовки.
Выбирает это учебное заведение тот, кто хотел бы связать свою жизнь с хорошим призванием - сеять умное, доброе, вечное. Наверное, поэтому более двухсот выпускников БГПУ имени Максима Танка стали заслуженными учителями Беларуси.
Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» определяются Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 (далее – Правила приема), и настоящим Порядком.
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (далее – БГПУ) имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558654, выданное Министерством образования Республики Беларусь.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Прием абитуриентов осуществляется:
дневная форма получения образования, полный срок обучения
Подсистема системы специальностей и квалификаций, в рамках которой проводится конкурс |
Квалификация |
Вступительные
|
|
Математический факультет |
|||
|
|||
1. Математика. Информатика |
Преподаватель |
|
|
Физический факультет |
|||
общий конкурс проводится по группе факультетов: физический и математический |
|||
1. Физика. Информатика |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
2. Физика. Математика |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
3. Физика. Техническое творчество |
Преподаватель, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
Факультет естествознания |
|||
|
|||
1. Биология. Химия |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
2. Биология. Фитодизайн ландшафта и интерьера |
Преподаватель, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
3. География. Биология |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
4. География. Экскурсионно- |
Преподаватель. |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
Исторический факультет |
|||
|
|||
1. История |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
2. История. Социально-политические дисциплины |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
|
|||
1. Дошкольное образование. |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
общий конкурс проводится по группе специальностей: |
|||
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Преподаватель, педагог-художник |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
общий конкурс проводится по группе специальностей: |
|||
Социальный педагог, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
2. Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях |
Социальный педагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
конкурс проводится по специальности: |
|||
3. Социальная работа |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||
1. Олигофренопедагогика. Дошкольное образование |
Олигофренопедагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
2. Олигофренопедагогика. Логопедия* |
Олигофренопедагог, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
3. Логопедия. Специальная психология* |
Учитель-логопед, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
Сурдопедагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
Тифлопедагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
6. Логопедия* |
Учитель-логопед |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
|
|||
1. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
2. Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная) |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
3. Физическая культура (лечебная) |
Инструктор-методист по лечебной физической культуре. Преподаватель физической культуры |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
4. Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура) |
Менеджер-режиссер спортивно-массовых мероприятий. Преподаватель физической культуры |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
5. Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме) |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
Факультет психологии |
|||
общий конкурс проводится по факультету: |
|||
1. Психология (со специализацией: социальная психология) |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
2. Психология (со специализацией: педагогическая психология) |
Психолог, преподаватель психологии |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
3. Психология (со специализацией |
Психолог, преподаватель психологии |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
4. Психология (со специализацией: психология семейных отношений) |
Психолог, преподаватель психологии |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|
Педагог-психолог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||
Преподаватель |
белорусский язык (ЦТ), |
||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||
Преподаватель |
белорусский язык (ЦТ), |
||
2. Русский язык и литература |
Преподаватель |
русский язык (ЦТ), |
|
общий конкурс проводится по специальностям: |
|||
3. Русский язык и литература. Иностранный язык (итальянский) |
Преподаватель |
русский язык (ЦТ), |
|
4. Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский) |
Преподаватель |
русский язык (ЦТ), |
заочная форма получения образования, полный срок обучения
Математический факультет |
|||||
конкурс проводится по специальности: |
|||||
1. Математика. Информатика |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет естествознания |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. География. Охрана природы |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. География. Экскурсионно- |
Преподаватель, педагог-организатор |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
3. Биология |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Исторический факультет |
|||||
конкурс проводится по специальности: |
|||||
1. История. |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет дошкольного образования |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Дошкольное образование |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||||
Педагог, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||||
Факультет социально-педагогических технологий |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Социальная педагогика. Практическая психология |
Социальный педагог, педагог-психолог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Социальная работа |
Специалист по социальной работе - педагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет специального образования |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Олигофренопедагогика. Логопедия* |
Олигофренопедагог, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Логопедия. Специальная психология* |
Учитель-логопед, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
3. Олигофренопедагогика. Дошкольное образование |
Олигофренопедагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
4. Сурдопедагогика. Дошкольное образование* |
Сурдопедагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
5. Тифлопедагогика. Дошкольное образование |
Тифлопедагог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
6. Логопедия* |
Учитель-логопед |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет эстетического образования |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Мировая и отечественная культура. Фольклор |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы |
Преподаватель, педагог-художник |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет физического воспитания** |
|||||
общий конкурс проводится по факультету: |
|||||
1. Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная) |
Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре. Преподаватель физической культуры |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме) |
Менеджер по туризму. Преподаватель физической культуры |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет психологии |
|||||
общий конкурс проводится по факультету: |
|||||
1. Психология (со специализацией: педагогическая психология) |
Психолог, преподаватель психологии |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Психология (со специализацией: |
Психолог, преподаватель психологии |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
3. Психология (со специализацией: психология семейных отношений) |
Психолог, преподаватель психологии |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
4. Практическая психология |
Педагог-психолог |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет начального образования |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Начальное образование |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Начальное образование. Белорусский язык и литература |
Преподаватель |
белорусский язык (ЦТ), |
|||
Факультет белорусской и русской филологии |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Белорусский язык и литература |
Преподаватель |
белорусский язык (ЦТ), |
|||
2. Русский язык и литература |
Преподаватель |
русский язык (ЦТ), |
|||
заочная форма получения образования, сокращенный срок обучения |
|||||
Факультет дошкольного образования |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Дошкольное образование |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
||||
2. Дошкольное образование. Практическая психология |
Педагог, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет эстетического образования |
|||||
раздельный конкурс проводится по специальностям: |
|||||
1. Музыкальное искусство. Социальная педагогика |
Преподаватель, |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
2. Мировая и отечественная культура. Ритмика. Хореография |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
|||
Факультет начального образования |
|||||
конкурс проводится по специальности: |
|||||
1. Начальное образование |
Преподаватель |
белорусский (русский) язык (ЦТ), |
На сокращенный срок обучения на специальность: 1-03 01 04-04 "Музыкальное искусство. Социальная педагогика" принимаются выпускники музыкальных и педагогических колледжей (училищ), имеющие квалификацию учителя или руководителя вокальной студии.
На сокращенный срок обучения на специальность: 1-02 02 03 "Мировая и отечественная культура. Ритмика. Хореография" принимаются выпускники колледжей (училищ) искусств по специальности хореографическое искусство.
На сокращенный срок обучения на специальности: 1-01 01 01 "Дошкольное образование", 1-01 01 02-06 "Дошкольное образование. Практическая психология" принимаются выпускники педагогических колледжей (училищ), имеющие квалификацию воспитателя дошкольного учреждения.
На сокращенный срок обучения на специальность: 1-01 02 01 "Начальное образование" принимаются выпускники педагогических колледжей (училищ), имеющие квалификацию учителя начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА
* Абитуриенты, поступающие на специальности «Логопедия» и «Сурдопедагогика», представляют в приемную комиссию справку (заключение) учреждения здравоохранения о состоянии речи и слуха. К участию в конкурсе допускаются абитуриенты, у которых состояние речи и слуха в норме.
** В медицинской справке абитуриентов, поступающих на специальности факультета физического воспитания, должна присутствовать запись о том, что им не противопоказано обучение по избранной специальности.
Абитуриенты, которые имеют среднее специальное образование, при поступлении на соответствующие специальности подают документы только на сокращенный срок обучения, если на эти специальности объявлен набор на полный и сокращенный срок обучения.
Абитуриенты с нарушением слуха, нарушением зрения или опорно-двигательного аппарата, которым по медицинским показаниям не противопоказано обучение в университете по избранной специальности, имеют право сдавать все вступительные испытания в форме письменной работы непосредственно в университете.
СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
на дневную форму получения образования (полный срок обучения):
на заочную форму получения образования (полный срок обучения):
- за счет средств бюджета: с 16 июля по 25 июля (от абитуриентов, не прошедших по конкурсу на дневную бюджетную форму обучения в БГПУ – по 2 августа);
- на условиях оплаты: с 16 июля по 4 августа (на специальности, где предусмотрена сдача вступительного испытания в вузе: с 16 июля по 25 июля);
- от абитуриентов, выдержавших вступительное испытание в вузе, – с 1 по 4 августа;
на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения):
- за счет средств бюджета: с 16 июля по 25 июля;
- на условиях оплаты: с 16 июля по 4 августа (на специальности, где предусмотрена сдача вступительного испытания в вузе: с 16 июля по 25 июля);
- от абитуриентов, выдержавших вступительное испытание в вузе, – с 1 по 4 августа.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В БГПУ:
СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ:
дневная форма получения образования (полный срок обучения):
- за счет средств бюджета: по 1 августа;
заочная форма получения образования (полный срок обучения):
- на условиях оплаты: по 6 августа;
заочная форма получения образования (сокращенный срок обучения):
- за счет средств бюджета: по 3 августа;
- на условиях оплаты: по 6 августа.
При равном общем количестве баллов зачисление производится в соответствии с п. 24 Правил приема.
При поступлении на дневную и заочную форму получения образования после лиц, указанных в п.24 Правил приема, преимущественное право на зачисление имеют:
- абитуриенты, поступающие на филологические специальности, получившие более высокий балл на вступительном испытании по белорусскому (русскому) языку;
- абитуриенты, получившие более высокий балл на вступительном испытании по первому профильному предмету, указанному в пункте 16 Правил приема в высшие учебные заведения;
- абитуриенты, победители предметных олимпиад (1, 2, 3 места), проведенных в БГПУ в 2011-2012 учебном году;
- абитуриенты, которые закончили подготовительное отделение, классы факультативного обучения БГПУ, педагогический колледж БГПУ;
- абитуриенты, которые закончили педгимназии, педколледжи (педучилища), подготовительные курсы факультета доуниверситетской подготовки БГПУ;
- абитуриенты, которые имеют больший общий трудовой стаж;
- абитуриенты, у которых умер или погиб один из родителей;
- абитуриенты – мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, члены национальных сборных команд Республики Беларусь.
Специальности (специализации) , при поступлении на которые зачисление в БГПУ вне конкурса не осуществляется :
дневная форма получения образования:
- Изобразительное искусство. Компьютерная графика: конкурс в 2011 г. – 10,0 чел. на место,
- Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы – 5,6,
- Музыкальное искусство. Специальные музыкальные дисциплины (сокр. срок обучения) – 5,0.
СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ
В состав факультета доуниверситетской подготовки входят: подготовительное отделение, подготовительные курсы, классы факультативного обучения.
На подготовительное отделение (ПО) на платной основе принимаются лица, которые имеют среднее образование. Обучение ведется по всем учебным предметам. После окончания подготовительного отделения слушателям выдается свидетельство об окончании факультета доуниверситетской подготовки. Выпускники факультета при поступлении в БГПУ имеют преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов.
Для учащихся 11-х классов и средних специальных учебных заведений, работающей молодежи на факультете доуниверситетской подготовки организованы платные подготовительные курсы : вечерние – срок обучения 6 месяцев; заочные – срок обучения 7 месяцев; дневные и вечерние курсы по подготовке к централизованному тестированию – срок обучения 8 месяцев, 4 и 3,5 месяца; курсы выходного дня; краткосрочные подготовительные курсы – организуются перед централизованным тестированием и вступительными экзаменами в четыре этапа – срок обучения 2 недели.
С целью повышения познавательной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений и последующей их педагогической профориентации на факультете функционируют классы факультативного обучения. Обучение на платной основе ведется по всем учебным предметам.
Ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Александр Иванович Жук и ректор Московского педагогического государственного университета академик Алексей Львович Семенов подписали договор о расширении сотрудничества.
Договор был подписан в ходе мартовского рабочего визита ректора МПГУ А.Л. Семенова в Минск.
В рамках договора предусматриваются студенческие обмены, совместное издание научных монографий и сборников научных трудов, обмен технологиями обучения с использованием результатов научных исследований и разработок, интенсификация взаимодействия научных школ МПГУ и БГПУ им. М. Танка в области педагогических измерений.
Планируется, что МПГУ и БГПУ будут реализовывать образовательные проекты по разработке и внедрению совместных магистерских программ, а также совместные культурно-просветительские и воспитательные проекты.
Управление социальных коммуникаций МПГУ
Рассказать друзьям:
Вконтакте
Одноклассники
14 / 03 / 2015Показать обсуждение
Обсуждение
Комментариев пока нет
08 / 03 / 2019Университетская среда для лицеистов МПГУ филологического профиля стала уже доброй традицией. 6 марта под чутким контролем доцента кафедры методики преподавания иностранных языков Хаустова Александра Александровича ученики 10 класса Лицея МПГУ...
06 / 03 / 2019В последних числах февраля состоялся визит проректора Ургенчского государственного университета (Узбекистан) Уразбоева Гайрата Уразалиевича в МПГУ. Наш университет представляли советник при ректорате Никитин Эдуард Михайлович и начальник управления международных связей...
05 / 03 / 201916 февраля 2019 года в Институте иностранных языков МПГУ состоялось радостное и значимое событие для всех изучающих испанский язык – ежегодная Олимпиада среди школьников “Знаем и любим испанский язык”, организаторами которой по...
04 / 03 / 2019С 20 по 21 февраля 2019 г. в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова (город Могилев, Республика Беларусь) проходила Международная научная конференция «Математическое образование: современное состояние и перспективы», посвященная 100-летию со дня...
04 / 03 / 201904.03.2019г выпускники и студенты Института биологии и химии встретились с Л. Любимовой, специалистом-психологом. Очень внимательно студенты прослушали лекцию на тему «Написание резюме и прохождение собеседования с работодателем». Большое количество...
04 / 03 / 20191 сентября 2018 г. первокурсники десяти Институтов и факультетов МПГУ перешли на смешанное обучение английскому языку с использованием цифровой образовательной платформы. За 1 семестр 2018-2019 года студенты выполнили почти...
04 / 03 / 2019Каждый ребенок на этапе взросления нуждается в особенном внимании и поддержке, поскольку современный мир бросает множество вызовов, с которыми неокрепшая психика ребенка не в состоянии справиться самостоятельно. Нам нередко приходится...
04 / 03 / 201926 февраля на базе Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянова состоялось заседание Всероссийского экспертного круглого стола на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».
04 / 03 / 201928 февраля состоялась презентация МПГУ в рамках проекта «Привези МПГУ в свою школу» для учащихся 8-11 классов – воспитанников Центра помощи семье и детям «Семья» Департамента труда и социальной защиты...
04 / 03 / 2019МПГУ – участник значимого международного мероприятия, которое состоялось по инициативе Ассамблеи народов Евразии и «Российского дома международного научно-технического сотрудничества». В Москве прошел круглый стол на тему: «Проблемы и пути развития...
04 / 03 / 201928 февраля – 1 марта 2019 г. состоялась XXIII Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех» на тему «Серьезное и занимательное в языке разных сфер жизни». Участниками конференции стали более 150...
04 / 03 / 201927 февраля 2019 года в Национальном Евразийском университете им. Л.Н. Гумилева (Астана, Республика Казахстан) открылась международная конференция молодых ученых, которая проходила в режиме видеоконференции. Московский педагогической государственный университет, Институт филологии,...
04 / 03 / 2019«Путешествие в Гарц и первая палеонтологическая реконструкция» – такова тема лекции, которую прочитал А. В. Шаповалов на Географическом факультете в рамках проекта «Геослед». Лекция затрагивала вопросы постановки научного мышления. Мы...
04 / 03 / 201901 марта 2019 года студенты магистерской программы «Технологии географического образования» под руководством к.п.н., доцента кафедры методики преподавания географии Абдулвагабовой С.А. приняли участие в Ежегодном Фестивале наук «Наука. Творчество. Искусство» Лунёвской...
01 / 03 / 2019С 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года продлится всероссийский образовательный проект “Урок цифры” по теме: “Искусственный интеллект и машинное обучение”. 1 марта 2019 года под руководством профессора...
01 / 03 / 2019Институт математики и информатики второй год участвует в подготовке и проведении предпрофессиональных экзаменов по математике и информатике в академических (научно-технологических) классах общеобразовательных организаций города Москвы. Полным ходом идет подготовка к...
28 / 02 / 201927 февраля 2018 года в Министерстве просвещения Российской Федерации прошло заседание Координационной группы по вопросам дошкольного образования, в котором приняли участие декан Факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Юрьевна Парамонова и...
28 / 02 / 201926 февраля в рамках международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» состоялось очное заседание Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. На заседании обсуждались следующие...
28 / 02 / 2019Успешно началось сотрудничество Института иностранных языков с университетом Jiangsu Normal University города Сюйчжоу, провинция Цзянсу(Китайская Народная Республика). Доцент кафедры контрастивной лингвистики, кандидат педагогических наук Цыренова Мария Ивановна начала преподавать «Русский...
28 / 02 / 2019Учебное пособие «Риски интернет-коммуникации детей и молодежи» под общей редакцией Н.Ю. Лесконог, И.А. Жилавской, Е.В. Бродовской разработано по результатам деятельности специалистов МПГУ в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России от...
27 / 02 / 2019В рамках конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» прошли два круглых стола: «Цифровая трансформация педагогического образования. Из опыта работы», модератором которого был А.М. Кондаков, и «Новый профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения», ведущий - Е.А. Ямбург...
27 / 02 / 2019Видеоканал МПГУ поставил очередной рекорд – количество его подписчиков превысило 30 000 человек! Таким образом, наш YouTube-канал вошел в тройку лидеров среди официальных видеоканалов вузов России.
27 / 02 / 2019С отчетом о работе Университета в 2018 г. выступил ректор А.В. Лубков. Был принят к исполнению план работы Университета на 2019 г.
27 / 02 / 201926 февраля в МПГУ состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики». Ее участники обсудили, как педагогическое образование и педагогическая практика меняются под воздействием цифровых технологий....
26 / 02 / 2019К участию в Стипендиальной программе Владимира Потанина были приглашены студенты магистратуры 75 ведущих вузов России. В сезоне 2018/2019 гг. интерес к стипендиальному конкурсу проявили 6 286 человек, из них 3 324 заявки прошли техническую экспертизу, включая проверку...
26 / 02 / 2019МПГУ и Национальный автономный университет Мексики провели первое совместное занятие в прямом эфире. В рамках развития взаимовыгодных отношений с университетами Ибероамериканского региона МПГУ запустил образовательный проект с Нациоанльным автономным университетом...
25 / 02 / 2019В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ была проведена фокус-группа с представителями экспертного научного сообщества по уточнению понятия «гражданская идентичность». Целью фокус-группы было выявление спектра мнений...
25 / 02 / 201913 февраля 2019 года на расширенном заседании кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ обсуждались вопросы совершенствования преподавания академического рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также вопросы повышения уровня...
В сборнике собраны статьи участников IV научно-практической конференции молодых ученых «Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы», прошедшей в Московском педагогическом государственном университете 12 мая 2018 года.
25 / 02 / 2019В рамках сетевого взаимодействия кафедрой экономической теории менеджмента совместно с Управлением непрерывного дополнительного образования организованы курсы повышения квалификации по финансовой грамотности для учителей ГБОУ г. Москвы «Средняя общеобразовательная школа...
25 / 02 / 201921 февраля 2019 года в корпусе Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ прошло рабочее совещание преподавателей образовательного модуля «Основы вожатской деятельности».
Кафедра методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ 20 февраля 2019 года провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе».
22 / 02 / 2019Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагоги и психологии Наталья Петровна Болотова приняла участие в научно-методическом совете Федерального ресурсного центра. В процессе заседания были освещены проблемы связанные с направлениями...
22 / 02 / 201921 февраля в Главном корпусе МПГУ прошел «Урок живой истории», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Это первое мероприятия нового цикла просветительских программ патриотической направленности, инициируемое университетским Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации.
22 / 02 / 2019Отмечать Международный день родного языка ярко и широко стало в Московском педагогическом государственном университете доброй традицией. Как и во многих странах мира, 21 февраля в главном педагогическом вузе России говорят...
22 / 02 / 2019Кафедра управления образовательными системами им. И.И Шамовой ИСГО МПГУ (в лице профессора Е.В. Губановой) в рамках научно-методического взаимодействия приняла участие в ряде мероприятий, организованных МБОУ «ЯСШ № 11» и МКНМУ «Городской...
22 / 02 / 2019В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 19 февраля прошло открытое заседание Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. В заседании приняли участие магистранты программ ИЖКМ...
22 / 02 / 201918 февраля 2019 г. на кафедре теоретической и специальной социологии состоялась презентация монографии д.филос.н., профессора Андрющенко Евгения Григорьевича «Россия и Великий шелковый путь. Очерки геополитики, истории, социологии». Е.Г. Андрющенко в...
21 / 02 / 201916 февраля 2019 года в Институте истории и политики МПГУ прошла IV Всероссийская школьная историческая конференция с международным участием «Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья».
21 / 02 / 201921 февраля весь мир отмечает День родного языка. Студенты Подготовительного факультета РКИ поучаствовали в общеуниверситетском празднике и провели одну из площадок – «Мы говорим на разных языках, но планета у...
7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы...
21 / 02 / 201917 февраля 2019 года в «Точке кипения» leader-id (Малый Конюшковский пер. д.2 , г. Москва) прошел финал секции «Экополис» VIII Московского городского конкурса. Магистранты МПГУ Михаил Антонов и Анна Нафиева...
20 / 02 / 2019Сегодня, 20 февраля, состоялось Ежегодное послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. На мероприятии присутствовало 1400 участников, среди них депутаты обеих палат Федерального Собрания и приглашенные члены правительства, председатели Конституционного и...
20 / 02 / 201915 февраля под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной состоялось заседание рабочей группы по вопросу обсуждения Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года.
19 / 02 / 201912 февраля 2019 года в Главном корпусе МПГУ было проведено деканское совещание. Участники совещания обсудили проблемы повышения конкурентоспособности образовательных программ МПГУ в международном образовательном пространстве и задачи подготовки к государственной...