Довольно часто жизнь готовит девушкам настоящие испытания. Любимый парень живет в другом городе - казалось бы, любовь закончена навсегда? Не стоит торопиться с выводами. Вполне может оказаться, что разлука лишь скрепит чувства. Как же их сохранить? Попробуем разобраться.

Если чувства у двух влюбленных действительно крепкие, то любовь через расстояния лишь станет сильнее. Но и тут есть свои подводные камни. Прежде всего, стоит определиться со сроком разлуки. Надолго ли уехал любимый человек? Разлука может иметь совершенно разные причины. Вторая половинка, к примеру, уехала учиться в другой город - здесь все предельно ясно: отучится и вернется обратно. И такую разлуку перенести намного проще, так как точно знаешь, сколько она продлится.

Гораздо сложнее ситуация, когда любимый человек переезжает в другой город или даже страну насовсем. К сожалению, в этом случае возможны только два варианта развития событий. Первый - забрать любимого человека за собой. Причем делать это необязательно сразу, это может произойти и через год, и через два. Важно просто знать, через какое время влюбленные воссоединятся. А второй вариант намного тяжелее, и очень многие отказываются его воспринимать. Да-да, это расставание. К сожалению, многие мужчины просто боятся признать своей любимой и даже самим себе, что отношения просто-напросто не имеют будущего. Некоторые понимают, что на переезде в другой город любовь заканчивается, но при этом не знают, как сообщить об этом своей второй половинке. Ими движет всё тот же страх и. . . жалость.

Мужчины боятся причинить боль своей женщине, не представляют, как она будет жить дальше без него. В таком случае хотелось бы посоветовать молодым людям быть мудрее. В конце концов, после расставания жизнь не заканчивается. Боль со временем уходит, чувства притупляются, на смену им приходит новая любовь. Каждому человеку можно найти замену. Стоит ли этого так бояться? При переезде на новое место человека ждет абсолютно новая жизнь. Стоит ли переносить в нее старые чувства? Важно признаться самим себе в своих желаниях и ощущениях, тогда выбор не будет казаться таким страшным.

Важно знать, что если возлюбленные решили оставить все как есть и оставить отношения в подвешенном состоянии, все изменится. Мужчине и женщине нужно определиться, готовы ли они пройти через испытания расстоянием, ведь они практически не будут принимать участие в жизни друг друга.

Рассказы, истории о любви на расстоянии обычно заканчиваются хеппи-эндом. Конечно, жизнь не похожа на сказку, но ознакомиться с такими произведениями будет весьма полезно. Через них легко можно понять, так ли крепка любовь и как стоит ее поддерживать. Хорошей иллюстрацией послужит роман Януша Вишневского "Одиночество в сети", где симпатия возникла и развивалась исключительно в виртуальном мире. Между прочим, их метод общения стоит взять на вооружение.

Если возлюбленные живут далеко друг от друга, для них очень важно поддерживать ежедневное общение. Сейчас существует очень много средств связи: ICQ, электронная почта, социальные сети, телефон, skype. Конечно, все это не заменит реального общения, но поможет быть в курсе событий, происходящих в жизни друг у друга.

Важно помнить, что общение не должно ограничиваться лишь признаниями в любви и о том, как влюбленным тяжело друг без друга - это вообще лучше свести к минимуму. Гораздо эффективнее для поддержания отношений будет рассказывать обо всем, что происходит за день, об окружающих людях, работе, учебе - в общем, в буквальном смысле обо всем. Чем больше мужчина знает о жизни любимой женщины, тем лучше он ощущает свое незримое присутствие в ней.

Интересно, что многие дамы говорят: "Люблю парня, он живет далеко, мы ни разу не виделись, но я чувствую, что он мой единственный". Это ловушка для самих себя! Девушки любят не конкретного человека, а образ, сложившийся у них в голове. На такие "отношения" лучше не распыляться,

Безусловно, настоящая любовь не знает расстояний. Но даже самые крепкие чувства может сгубить банальная ревность. не стоит даваться поводов своей второй половинке. Справиться с этим будет крайне тяжело. И главным в таком случае должно стать доверие. Если между партнерами существуют постоянные недомолвки, подозрения, это может погубить любовь. Поэтому, прежде чем решаться на подобные отношения, следует оценить свою готовность по всем параметрам.

Влюбленным обязательно нужно поддерживать сексуальный интерес друг к другу. это сведет к минимуму возможность возникновения сцен ревности. Как это сделать? Все зависит исключительно от "продвинутости" мужчины и женщины. Способов существует масса, здесь все ограничивается лишь фантазией и раскрепощенностью. Весьма интересен секс по переписке. Здесь можно дать волю своей фантазии! это может здорово завести обоих партнеров и доставить немало удовольствия. Очень эффективно представать в обнаженном виде перед своей второй половинкой в skype. Тут уже возможно практически все! Можно использоваться сексуальные игрушки, эротические игры, мастурбацию - все, что угодно, на что хватает воображения.

В дело также можно включить эротические фотографии, написание совместных интимных историй. Главное - не перестараться и не передразнить партнера, это может привести к плачевным последствиям. Дать полностью разыграться фантазии можно лишь перед встречей. Здесь уже точно можно описать во всей красе и с мельчайшими подробностями свой план на первую ночь после разлуки.

У обоих возлюбленных должен быть четкий план на совместное будущее. Стоит помнить, что любовь - это в некотором смысле тяжелая работа, в которой каждый должен прилагать усилия. Девушки очень любят считать дни до встречи - значит, не нужно лишать их такого удовольствия. Влюбленным очень полезно мечтать о том, каким будет их будущее и прилагать все усилия к осуществлению желаний. А еще при первой возможности стоит воспользоваться возможностью побыть вместе, хотя бы ненадолго.

Конечно, далеко не каждые отношения могут пройти испытание расстоянием. Однако каждой женщине под силу сделать так, что парень из другого города станет ближе всех, а любовь перерастет в нечто большее. Каждый должен принять для себя правильное решение и определиться с тем, как быть дальше. Любовь на расстоянии возможна в том случае, если это настоящее чувство, а не слепая привязанность или страсть, и оба прилагают усилия для того, чтобы как можно скорее воссоединиться.

Находясь в серьезных отношениях с молодым человеком, вы воспринимаете вашу пару как одно целое. Поэтому его проблемы - это ваши хлопоты. Вы переживаете за него, также как и за свою персону.
Очень часто влюбленные кричат о том, что готовы идти за своим избранником на край света, но на деле не всегда все происходит столь романтично. Обычный эгоизм чаще всего берет верх над людьми, и каждый решает поступить по-своему. Не всякая девушка сможет поступиться личными интересами, желаниями и целями во имя любимого. Например, если ему вдруг предложили замечательную должность в другом городе, и он на радостях сообщил вам о том, что нужно торопиться паковать чемоданы и отправляться в поездку. Но вам почему-то этого совершенно не хочется. Почему?

1) Во-первых, вы не уверены , что хотите провести всю свою жизнь именно с этим молодым человеком, ведь неизвестно, как все повернется. Есть неплохие шансы встретить другого , которые будет подходить вам намного больше, чем настоящий кавалер. Иными словами, вы не любите того человека, с которым проводили время и наверняка видели свое будущее. Но в этой ситуации есть огромный плюс - это то, что вы узнали вовремя о том, что рядом с вами не тот человек, который вам нужен.

Теперь у вас будет намного больше времени, чтобы найти действительно стоящего парня. Конечно, сказать, что вашему парню будет обидно - это ничего не сказать. Он будет просто поражен таким раскладом, и, возможно, после такого предательства еще нескоро оправиться, а потом не сможет доверять больше представительницам женского пола. В любом случае сейчас у него начинается новая жизнь, и смена обстановки поможет ему пережить неудачи в личной жизни.

2) Переезд в другой город может кардинально сменить все ваши планы, перечеркнув казавшееся таким светлым будущее. А вам это совершенно не нужно. Университет, в котором вы обучаетесь, или престижная работа, таким трудом доставшаяся вам - все то, что у вас есть. Неужели вы готовы бросить это ради туманной перспективы быть вместе с каким-то молодым человеком?

Подумав таким образом, вы принимаете решение остаться в родном городе на прежней учебе и предполагаете, что сделали правильный выбор. Иногда родители бывают против таких перемен в жизни дочери. Они не собираются отпускать ее в незнакомый город с молодым человеком, который даже не является ее законным супругом. И их опасения вполне оправданы: ведь неизвестно, что именно ждет вас в новом городе, вдали от отчего дома и родительской поддержки.

Согласие поехать вслед за любимым в незнакомый город может означать только одно - вы решили стать его тенью, бросив свои цели и желания. Хотя, может быть, у вас их вовсе не было, и вы просто проживали жизнь, трудясь на скучной работе, которая давно вам надоела. Поэтому переезд покажется заманчивой перспективой что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону. Возможно, именно в незнакомом городе у вас получится сделать сногсшибательную карьеру, а поддержка любимого, который будет счастлив от вашего присутствия, станет как нельзя кстати.


Однако учтите , что не исключены многие негативные моменты, например:
1) В первое время вы, скорее всего, не сможете определиться с работой, и придется жить за счет вашего парня. Если вы привыкли к самостоятельности, то такое положение будет вас угнетать, а ваше положение и вовсе может выглядеть унизительным. Поэтому вы впопыхах будете искать работу, соглашаясь на первую попавшуюся должность, и от этого страдать.

2) Съемную квартиры наверняка будет оплачивать ваш молодой человек, ведь ему предложили высокооплачиваемую работу, а ваше материальное положение пока неизвестно. Именно по этой причине в случае вам придется придумать вариант ночлега, или паковать чемоданы и возвращаться обратно домой на родину, чего делать вам, конечно же, не захочется.

3) В этом новом чужом городе у вас не будет ни подруг, ни друзей, ни просто знакомых. Возможно, что однажды вы затоскуете по общению. Конечно, рядом с вами любимый человек, но ведь у него тоже будут свои дела, и он не всегда сможет уделять вам внимание. А иногда просто хочется посидеть с подружкой в кафе за чашечкой чая, мило беседуя.

Если вы поехали вслед за парнем в другой город - это будет для него знак того, что вы рассматриваете его в дальнейшем. И, наверное, совсем не за горами тот день, когда он в благодарность сделает вам предложение руки и сердца.

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее - справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее - стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету , без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" (квалификации - "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы", "Историк. Преподаватель истории" и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности - "Русский язык и литература", "История" и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации , если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего - зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти профпереподготовку и стать учителем математики или географии? Ничего себе... А вот если человек повар или инженер, он может, пройдя профпереподготовку стать учителем, допустим, трудовиком?

Инструкция

Проще всего после педагогического вуза или колледжа найти работу по специальности. Если огорчает низкая зарплата - стоит рассмотреть варианты поддержки государством тех молодых учителей, которые готовы поработать в глубинке. В некоторых регионах за три года в школе можно получить компенсацию, равную первому взносу в ипотеке или даже половине стоимости небольшой квартиры области или края. Кроме того, после нескольких лет практики в обычной школе можно уйти в частную или стать преподавателем в ссузе или вузе.

Можно использовать те навыки, которые получены в вузе, кроме знаний по воспитанию. Например, что актуально, пока существует система ЕГЭ. С дипломом преподавателя иностранного языка можно заняться переводами или выбрать профессию для гостей из других стран. Учитель труда или рисования может попробовать себя в организации мастер-классов для взрослых и детей. Учитель пения и музыки способен организовать студию для желающих хорошо петь в караоке.

На основе педагогического образования можно получить психологическое и заняться развитием карьеры в этом направлении. Или пройти специальные курсы и устроиться в отдел кадров. Там всегда бывают нужны люди, умеющие обучать других. Люди с педагогическим образованием часто бывают востребованными в качестве секретарей и личных помощников. Работодатели считают, что у них особенно повышены организаторские способности. А также, что у них высокое чувство ответственности, поэтому после педфакультета можно стать .

Наконец, педагогическое образование помогает работать вожатыми и воспитателями в детских лагерях и санаториях. Также диплом учителя становится обязательным требованием состоятельных людей, которые выбирают няню, гувернантку или для своего ребенка.

Если вы чувствуете в себе нереализованный потенциал учителя, если со школьной скамьи грезите преподавательской работой, несомненно, рано или поздно перед вами встанет вопрос: как получить педагогическое образование ?

Инструкция

Во многих школах в старшем звене создаются профориентационные классы с целью помочь учащимся определиться в выборе профессии. Если вы еще обучаетесь в и у вас есть желание стать учителем, попробуйте записаться в педагогического мастерства, чтобы окончательно убедиться в правильности или неправильности своих намерений.

В педагогические училище или колледж вы можете поступить уже после 9-го . Срок обучения в таких заведениях составляет около 3-4 лет. Зачисление проводится по результатам ГИА, хотя могут быть и вступительные экзамены: обычно математика и русский язык, а также экзамен по предмету выбранного профиля обучения. Обучение может иметь несколько форм: дневную, заочную и дистанционную.

Найдите государственные вузы, позволяющие продолжить начатое в образование. Возможно, такие найдутся недалеко от места жительства. В таком случае можно будет избежать большого переезда и получать образование рядом с домом. В этом есть большое преимущество, поскольку появится возможность совмещать обучение с подработкой, многие выпускники колледжей.

Определитесь с формой получения высшего образования. Заочная или очно-заочная, она же вечерняя, позволят совместить работу с обучением. В данном случае удастся сохранить стабильный доход и не потерять место на работе. Если же полученное образование в колледже не удовлетворяет потребностям выпускника, если есть желание получить другую специальность, надо следовать другой модели выбора вуза.

Обратитесь к психологу колледжа. Бывает так, что , по которой давалось образование в колледже, не нравится выпускнику. Определиться с тем, куда пойти учиться

Педагог - это представитель одной из самых распространенных и социально значимых профессий. Ежегодно педагогические вузы и ссузы выпускают больше ста тысяч молодых специалистов-педагогов, профессиональные функции которых направленны на всестороннее развитие индивида, а значит, определяют будущее страны!

В сегодняшней статье Reconomica расскажет, какие пути открываются перед выпускником педагогического вуза. И проанализирует плюсы и минусы каждого из них. Нашим экспертом выступит педагог со стажем, которая сталкивалась с работой на всех уровнях преподавания.

Меня зовут Обернихина Елена Владимировна. По профессии я – педагог. Хотела бы привести сравнительную характеристику трех профессий:

В выборе профессии главное - вдумчивый подход

Когда я слышу, как абитуриенты педагогического вуза рассказывают о том, что они поступают сюда лишь для того, чтобы получить высшее образование, а в будущем планируют заниматься – мне становится смешно.

Дело в том, что обучающая программа любого вуза нашей страны сформирована так, что закончив его, молодой специалист будет уметь выполнять лишь одну функцию – ту, которая вписана в его дипломе в качестве специальности. И за четыре-шесть лет обучения в вузе его ничему другому не научат.

Более того, занимаясь одним и тем же на протяжении нескольких лет обучения, молодой специалист будет четко сфокусирован именно на определенном, конкретном виде деятельности. Поэтому, к подбору вуза следует относиться очень внимательно. Надо выбрать ту профессию, которой захочется заниматься на протяжении многих лет.

В начале славных дел.

Профессиональная карьера педагога

Выпускник педагогического вуза имеет одно неоспоримое преимущество. Оно называется: «право преподавания». Да-да, не удивляйтесь. Дело в том, что уже закончив педагогический колледж (училище), молодой специалист может устроиться на работу в школу или детский сад.

Выпускнику же любого другого высшего учебного заведения, для того, чтобы стать преподавателем на одной из кафедр в своем вузе, придется закончить магистратуру или аспирантуру, сдав кандидатские минимумы. Именно магистратура или аспирантура дает выпускнику не педагогического вуза право преподавания.

Поэтому, не удивляйтесь, но инженер-механик не может преподавать труд в общеобразовательной школе, а инженер-программист не вправе обучать учащихся информатике. Такова специфика педагогических и не педагогических дипломов.

Уровни квалификации преподавателя

Выпускник педагогического вуза, работающий по своей специальности, вправе претендовать на повышение квалификации. В стенах школы существует такая градация квалификационных категорий учителей:

  1. Специалист;
  2. Учитель второй категории;
  3. Учитель первой категории;
  4. Учитель высшей категории;
  5. Учитель-методист;
  6. Заслуженный учитель России.

Естественно, пятый и шестой пункты – привилегия избранных. А до учителя высшей квалификационной категории доработать вполне возможно, но лет через 15-20. Так что, уважаемые молодые специалисты, будьте готовы много лет жить на зарплату учителя первой и второй категории. А это не очень большие деньги. Именно поэтому учителя очень «любят» заниматься репетиторством – просто деньги нужны, а взять их негде.

Профессиональные знания, умения и навыки педагога

Что же дает окончание педагогического вуза на практике? Ответ прост: студента, в течение нескольких лет, обучают активно общаться, много разговаривать, владеть устной речью и уметь выражать собственные мысли в письменной форме.

На самом деле, любому учителю совершенно ничего не стоит убедить кого-либо в чем-либо. Учитель – это хороший практический психолог и неплохой оратор. Однако педагог – плохой добытчик денег, поскольку основными личными качествами классического учителя, обычно, являются честность и бескорыстность. К тому же, любой учитель, по своей природе - альтруист.

Вот такой вот набор качеств получит любой выпускник педагогического вуза, проработавший несколько лет по своей профессии.

Насчет педагогических умений же, следует упомянуть слово «методика». Методика - это наука о том, как правильно учить. Причем, любая из методик рассчитана на изучение четко определенной дисциплины, конкретной возрастной группой учащихся.

Поэтому учитель географии вряд ли сможет научить учащихся китайскому языку. А учитель английского языка не объяснит школьникам, как писать компьютерные программы.

В дипломе каждого учителя имеется фраза, касающаяся его специальности. Например: «специальность: физика и труд». Это значит, что данный учитель может обучать учащихся лишь труду и физике, но никак не химии или математике.

Профессия «учитель»

Начну рассказ о этой непростой профессий с предупреждения.

Учителем работать трудно

Это очень нервная профессия. Главная сложность ее заключается в том, что надо не только усадить класс по местам, заставить детей замолчать, а затем слушать тебя, понимать твое объяснение и отвечать на поставленные вопросы.

Основная сложность этой профессии заключается в конфликтах с родителями. Почему-то, родители выпускников, вместо того, чтобы усадить собственного ребенка за выполнение домашнего задания и контролировать его весь год - в конце учебного года приходят в школу, чтобы «заставить» учителя изменить оценку любимому чаду.

Проблема же учителя состоит в том, что «любимое чадо» - вполне взрослый человек, а в каждом классе таких «чад» больше двадцати. И все эти юноши и девушки прекрасно видят, кто из них и как отвечает на уроках.

Заметьте, для любого ученика не является проблемой подойти к учителю и спросить его: «А почему у Маши оценка пять, а у меня – два?»

И, на мой взгляд, ребенок окажется совершенно прав. А с этими детьми мне придется встречаться и через год, и через двадцать лет. И намного приятнее, когда, прямо на улице, ученики начинают представлять тебе своих детей и супругов, нежели тогда, когда, увидев учителя, ученик перейдет на другую сторону улицы.

Учительница первая моя.

Вот поэтому я, обычно, стараюсь не удовлетворять требования высокомерных родителей, повысить оценку их ребенку. А это нервы и конфронтация. Конечно же, любой ребенок имеет право выучить предмет и пересдать его, но оценка не может быть повышена более чем на два балла – таков закон.

В школе, помимо детей, существует и педагогический коллектив. Это учителя всех возрастов: от юного и до пенсионного. Обычно, пару раз в год, на каникулах, в любой школе проходит заседание педагогического совета.

Скажу честно: «педсовет» - это мероприятие не из приятных. Надо просто сидеть и слушать администрацию школы, несколько часов подряд. Причем, информация, обычно излагаемая на «педсовете», не является ни важной, ни актуальной.

Раз в несколько лет учитель должен давать открытый урок. Делается это после курсов повышения квалификации, перед повышением категории. На открытом уроке присутствуют представители городского отдела образования и учителя из других школ. Мероприятие это очень нервное, а денег, в итоге, платят ничтожно мало.

Учтите, что зарплата учителя повышается, в среднем, каждые пять лет. Причем, за выслугу платят хорошо, а вот за повышение категории дают, в сущности, копейки.

Классное руководство - приятного мало, но платят хорошо

Одним из нелюбимых занятий всех учителей является «классное руководство». Имеется в виду, что в обязанности классного руководителя вменяется оправдываться перед администрацией школы за любую провинность учеников собственного класса.

Вот представьте, каково это - выслушивать гадости из уст начальства, из-за проделок совершенно чужих тебе отпрысков. Согласитесь, приятного мало. И хотя за классное руководство, в последние годы, неплохо платят, мне посчастливилось никогда так и не стать классным руководителем.

Отговорка проста: как учитель информатики, я не веду уроки у целого класса – только у его подгрупп, поэтому никогда не увижу весь свой подшефный класс целиком. Обычно эта отговорка срабатывает.

Учитель всегда виноват

В заключении, хочу сказать, что любой выпускник педагогического вуза, в стенах общеобразовательной школы, неизбежно столкнется с проблемой: « Учитель всегда виноват» . Это психология школы:

  • Если дети разбили окно – виноват учитель;
  • Если дети плохо написали контрольную работу – учитель плохо объяснил;
  • Если дети не помыли пол в классе – его должен вымыть учитель;
  • Если дети и родители жалуются на учителя – виноват тоже он, бедный.

Это, к сожалению, основные нормы функционирования школы. И проигнорировать их не удалось еще ни одному молодому специалисту.

Учителя очень любят курсы повышения квалификации и каникулярное время. Когда в школе объявляют карантин – учителя, обычно, встречают это мероприятие громким: «Ура!», - догадайтесь, почему.

Профессия «воспитатель детского сада»

К основным видам профессиональной деятельности педагога относится и дошкольное воспитание.

Плюсы

Придя на работу в «садик», попадаешь в очень приятную и мягкую атмосферу:

  • каждый родитель настраивает своего малыша: быть послушным и любить воспитателя;
  • дети «любят» поцелуями и объятиями. Поэтому, каждое утро воспитателя начинается с поцелуев и объятий, а также подаренных детьми конфет. Почему-то, каждый ребенок приносит воспитателю в кармане одну конфетку, как показатель дружбы.
  • В «садике» дети кушают, играют и спят, а родители радуются, когда, придя за ребенком, видят, как дети все это делают. Поэтому воспитателю достаются лишь уважение и благодарность.

Искренняя любовь деток - приятный бонус работы воспитателем в садике.

Кстати, в должностные обязанности воспитателя детского сада не входит уборка и мытье полов, вынос горшков, стирка, смена испачканной ребенком одежды, вывешивание на улицу испорченных простыней или мытье посуды. Все это работа няни. Воспитатель должен лишь занимать детей, следить за соблюдением дневного режима и проводить занятия с малышами, разумеется, в игровой форме.

В отличие от огромного количества знаний, необходимых школьному учителю, воспитатель детского сада должен знать лишь методику Марии Монтессори . А это всего одна толстая книга. Ее вполне достаточно для того, чтобы грамотно выполнять все должностные обязанности воспитателя, на протяжении долгих лет.

Для себя точно могу сказать одно: я абсолютно уверена в том, что знаю, что надо делать с малышом до семи лет, и как его правильно воспитывать. А это, поверьте, очень сильный аргумент в пользу профессии воспитателя детского сада.

И минусы

Минусом профессии являются случайные травмы детей. Ребенок может упасть с турника, поцарапать другого малыша или не поделить с ним игрушку. Дальнейшее зависит от родителей и их отношения к происшедшему.

Один родитель спокойно заберет ребенка, «украшенного» шишкой или синяком, убедившись, что травма получена при столкновении с пластмассовым ведерком. Другой - устроит истерику в детском саду, а затем побежит жаловаться в городской отдел образования.

Еще один минус профессии – то, что спустя несколько лет, ребенок не узнает вас на улице, а вы не сможете вспомнить его. Так что, на длительные чаепития с выпускниками, спустя годы, можно не рассчитывать.

Преподаватель высшего учебного заведения

Скажу честно, преподаватель вуза – это «небожитель», причем и в прямом, и в переносном смыслах. В любом вузе придерживаются таких правил:

  • Если студент не готов к занятию – это проблема студента;
  • Если студент не понял материала лекции и практического занятия – зачем ему вообще учиться в этом вузе;
  • Если студент выяснял с преподавателем отношения, писал на него жалобы, регулярно не готовился к занятиям – преподаватель просто не поставит ему оценку, а без этой оценки студента, с легкостью, отчислят из вуза;
  • Преподаватель всегда может обратиться к коллегам, чтобы попросить их не оценивать «проблемного» студента. И наоборот, оценить его лучше или хуже – по необходимости. Причем, это негласное правило соблюдают абсолютно все педагоги данного вуза. Ведь, если сегодня обидели одного преподавателя – завтра, возможно, оскорбят и другого.

В моей практике также встречались студенты, отчисленные из вуза после конфликта с преподавателем. Были и те, кому из-за «мести» педагогов пришлось перевестись на заочное отделение, просто для того, чтобы получить диплом о высшем образовании.

Препод всегда прав!

Плюсами профессии преподаватель вуза можно считать:

  • Высокую зарплату;
  • Официальный стиль общения и повсеместное уважение;
  • Взрослое общение - согласитесь, это намного приятнее, чем выяснять, как в общеобразовательной школе, почему учащиеся разбили мячом окно. В вузе подобного просто не бывает.
  • Небольшое количество подготовок к урокам. Для справки: школьный учитель, все вечера после работы, проводит за написанием конспектов. Это долго и не нужно. Но если педагог явится в класс без конспекта - он подлежит немедленному увольнению, причем никакой суд его не оправдает.

Что же касается вуза, то конспекты совершенно не требуются. Все преподаватели в течение года пишут методические пособия для следующего учебного года. Дальше кафедра их утверждает и отдает в типографию, для тиражирования.

Поэтому все педагоги и студенты имеют подобные книжки – конспекты практических занятий. А преподаватель пишет лишь конспекты лекций.

Но, если учесть, что на одну неделю нужен всего один конспект – педагог не перетрудится. Ведь для вуза характерен поток студентов: все группы, на одной неделе, изучают одну и ту же тему.

Минусы профессии:

  • администрация вуза все-таки анализирует и принимает к сведению жалобы студентов на преподавателей;
  • возможна проверка «на взятки» – берет ли их педагог. А это неприятно.

Пару слов о зарплате - кому из педагогов больше платят

В любом случае, мое мнение таково: педагогу лучше работать по специальности там, куда он сможет устроиться. Единственный минус – повышение квалификации:

  • Преподаватель ВУЗа может повышать собственную заработную плату лишь выслугой лет или защитой научной диссертации;
  • Учитель школы может повышать и категорию, но лишь в том случае, когда имеет законченное высшее образование и работает по профессии, указанной в дипломе;
  • Воспитатель детского сада может повышать категорию лишь в том случае, когда имеет диплом об окончании вуза, в котором указана профессия: «дошкольное воспитание».

Что же касается зарплаты - то наибольшее денежное вознаграждение выплачивается в вузах нашей страны. А вот педагоги детских садов и школ оплачиваются приблизительно одинаково. Хотя не следует забывать и о выслуге лет, которая значительно повышает оплату труда педагога школы или детского сада.