- Художник-график, который стал бизнесменом и путешественником по самым дальним уголкам нашей планеты.

Художником я так и не стал, хотя учился этому пять лет. Тем не менее, артистическая натура до сих пор во мне присутствует и иногда довольно сильно о себе напоминает. Как? Например, два года назад я совершенно неожиданно для самого себя начал играть на пианино. Постоянно придумываю вещи, которые каким-то образом связаны с творчеством. Дипломированным художником я не стал, потому что, когда почти доучился до конца, бросил учебу и начал свое собственное дело. Около семи лет у меня был свой небольшой бизнес – оптовая продажа оптических товаров. Сейчас, правда я отказался от свободного предпринимательства и работаю в трейдинговой фирме.

Многие люди незнакомые с миром трейдинга довольно туманно представляют себе, чем занимается трейдер. Ты мог бы рассказать подробнее?

Я работаю в фирме, которая занимается продажей и перепродажей сырья. Например, мы занимаемся перепродажей зерна, масла, биодизельного топлива и их производных. Иногда мы покупаем сырье на Востоке и продаем западным партнерам, иногда это посреднические сделки между странами СНГ. Мы можем купить сырье, например, в Германии и перепродать его или купить биодизельное топливо непосредственно на заводе производителя и доставить его на НПЗ, где его смешивают с дизельным топливом. Лично я занимаюсь продажей растительных масел и биодизельного топлива. В зону моей ответственности входят переговоры с клиентами, как продавцами, так и покупателями, часто приходится ездить в командировки в Польшу или Германию.

Каким образом у тебя получается примирить профессию трейдера, которая, как ты только что упомянул, требует отдачи на все сто и страсть к путешествиям?

Хм (пауза), давай начнем с того, что каждый из нас стремится заработать деньги, за которые можно не только выживать, но и реализовать себя. В мире креатива люди все-таки зарабатывают меньше, чем в мире трейдинга. В свое время именно этот аргумент убедил меня искать работу в мире трейдинга. Хотя я не считаю, что в деньгах счастье, но, по моему мнению, деньги должны приносить удовлетворение, сделать так, чтобы человек чувствовал себя человеком. Так, чтобы можно было раз в год уехать на каникулы, сэкономить на квартиру, купить автомобиль. Как можно примирить работу и творчество? Очень просто, искусством, творчеством я занимаюсь в свободное после работы время. Та же работа позволяет мне путешествовать – примерно раз в год я беру долгий отпуск и на месяц уезжаю .

- Когда ты начал путешествовать?

Семь лет назад мой хороший друг уговорил меня на экзотическое, как мы тогда думали, путешествие. В тот раз мы решились на поездку в Украину, в Чернобыль, в зону отчуждения. Мой друг, я и еще один наш коллега поехали в Чернобыль автомобилем, по пути успели побывать в Крыму. На следующий год мы предприняли путешествие в Непал. Сейчас мне кажется, что мое превращение из простого туриста в путешественника произошло именно там в Непале – я понял, что хочу путешествовать.

- Что ты ищешь в своих путешествиях?

Другие культуры, совершенно не похожие на те, что я знал раньше. Меня, например, интересует то, как люди живут, что едят на обед, о чем говорят, о чем шутят, какие песни поют и какие танцы танцуют. Другое дело, что благодаря путешествиям можно познакомиться с другими путешественниками. Мне нравится, что таким образом появляется чувство локтя, туристы или путешественники становятся братством. Как мушкетеры – один за всех, все за одного.

- В какие страны ты предпочитаешь ездить?

Для своих путешествий я стараюсь выбирать страны, которые находятся за пределами – это страны Южной и Северной Америки, Азия. Пока что я не успел побывать в Австралии, Арктике и странах Африки.

Большинство людей любит путешествовать комфортно, меньшинство же наоборот ищет приключений на свою голову. К какой группе путешественников относишься ты?

Ни к первой, ни ко второй. Я считаю, что путешествовать надо налегке, быть "бедным", чтобы как можно более близко познакомиться со страной, оставаясь в комфортных гостиницах, по модели все включено – настоящей страны, по которой путешествуешь – не узнать. Путешествуя именно таким образом, можно попасть в интересные места, познакомиться с новыми людьми, узнать о культуре и истории страны. Чем меньше комфорта, чем труднее и сложнее, тем больше такое путешествие западает в память.

- Тебе довелось побывать в экстремальных условиях?

В таких, в которых была бы угроза для моей жизни - нет. Самая экстремальная ситуация, в которой я побывал, произошла со мной в Грузии. И я попал в нее по своей воле. С друзьями мы пошли в горы, внизу было лето, а в горах холодно, снег, ливень, град и ураганный ветер. Моя легкая куртка вскоре промокла, влага пробралась и в ботинки, ночью из-за холода у меня заснуть не получилось. Мало того, началась еще буря, в общем, тогда адреналина мне хватило с головой.

Если тебе нравятся экстремальные ощущения, может, самое время заняться альпинизмом? Покорить, например, Эверест?

Благодарю, но нет. Альпинизм и походы на Эверест, все-таки не для меня. Каждый поход в горы на такую высоту означает риск, есть возможность не вернуться или вернуться обмороженным и больным.

- Бывалые туристы советуют перед каждой поездкой подготавливать план и строго его придерживаться.

Можно и так, но я очень нетипичный турист (смеется). Мне нравится, что в моих путешествия есть элемент случайности, хаоса, если угодно. Когда все строго распределено по своим местам - это чертовски скучно.

- Традиционный вопрос для путешественника со стажем – в скольких странах ты уже успел побывать?

Интенсивно я путешествую около семи лет, за этот период я успел побывать в… плюс-минус тридцати странах.

- Как на фоне тридцати стран выглядит Литва?

По моему мнению Литва - это уникальная страна, оазис если угодно. У нас чистый воздух, леса, мало людей, хорошая погода. В в любое время можно сесть в автомобиль или на велосипед, полчаса, максимум час и ты уже за чертой города – в лесу или на берегу озера. Свобода. Поскольку в Литве мало жителей, то даже стопроцентные горожане могут без особых проблем выехать в деревню и купить у фермеров или крестьян свежего молока, сыра или любые другие экологические товары. В той же Германии или Великобритании все выглядит совершенно по-другому, не говоря об огромных китайских мегаполисах с миллионами жителей.

- А как же наши проблемы, о которых любят говорить политики?

Лично мне кажется, что самая большая проблема - то, что чересчур серьезные и замкнутые. Вот сейчас я в Аргентине, в стране у которой гораздо более серьезные проблемы, чем у Литвы – большая инфляция, дороговизна, но люди здесь гораздо более открыты, веселятся, радуются жизни. Именно такому отношению к жизни нам бы стоило поучиться у аргентинцев. У других стран, например, в Азии или Латинской Америке гораздо более серьезные проблемы, уровень жизни у нас в Литве относительно очень и очень неплохой.

- Если литовское общество чересчур серьезное и замкнутое, то как обстоят дела с поляками и русскими в Литве?

Думаю, что большинство наших проблем, поляков и русских и литовцев из-за того, что наша страна очень долго находилась в составе . Люди привыкли прятаться за масками, говорить одно, а думать другое, люди опасаются доверять друг другу. Литва и мы - ее жители -травмированы постсоветским синдромом. Другое дело, что мы – я имею в виду вообще – более северный, медленный, не экспрессивный народ.

- Что можно и нужно сделать, чтобы и поляки, и русские, и литовцы смогли наконец-то понять друг друга?

Проблема в том, что мы уже давно живем в XXI столетии, а думаем по лекалам прошлого XX века. Политические отношения наших стран, я имею в виду и Литвы, далеки от хороших, но это не значит, что нам нужно считать, что все русские плохие и желают всего самого худшего для Литвы. Мне кажется, что нужно понимать, что политика - это одно, а жизнь, человеческие отношения - это другое. Что можно сделать? XX век был очень болезненным для наших народов, мне же кажется, что пора уже вырасти, детство прошло, тем народам, которые совершили ошибки, причинили боль и обиды другим народам – извиниться и попытаться начать все с начала. Пока мы - люди - будем думать категориями – я поляк, я русский, я литовец – нам никогда не найти общий язык.

    Человек самая главная проблема.

    падение нравов, отупение молодежи...


    Ахахах,какие мы умные
    "Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и язвят учителям".
    (Сократ. Афины, V-IV вв. д.н.э.)

    Конечно,других легче обвинить.
    Мораль,нравы?Не смешите.По-вашему,они когда-нибудь были?И вообще что это?То,что придумали древние евреи при написании библии?
    Главная проблема человеческого мира(не только современного)-это желание каждого человека быть "богом". Каждый уверен в своей правоте,каждый хочет власти(но не каждый это признает),каждый хочет жить в комфорте и всем плевать на друг друга.Главная проблема людей-это отсутствие терпимости,толерантности,уважения,сочувствия и понимания ко всему живому.
  • Библейское: "А еще по причине забвения законов, во многих охладеет любовь".

    Большое ЧерпАло

    Люди вокруг... тишины хочу

  • Взгляните на вопросы на первой странице ирца и всё станет ясно.

    Люди не хотят думать, не хотят любить сами, не хотят быть глубже, когда их устраивает поверхностность. Люди хотят денег и того, чтобы их все любили и почитали.

    Можно добавить развращение детей и подростков посредством массмедиа, непродуманная программа обучения в средней школе, где никто ребёнку не преподаёт и не рассказывает, как нужно вести себя в обществе, какие ценности важны и нерушимы, какой морали следовать более правильно и безопасна для себя самого. Не учат говорить со своим сердцем, любить и слышать, и понимать себя самого. Отсюда жестокие сердца, нестабильное поведение, изуродованные судьбы и души во взрослом мире.

    Да о каком личностном развитии ребёнка может идти речь, когда взрослые сами их направляют на разврат, наркотики, алкоголь. Простой пример - только что сняли в России фильм с названием "14+", где дети 15 лет снимаются в эротических сценах... (тушите свет, опускайте занавес)


    Тут вопрос скорее, какова главная проблема современного человека? Что ему мешает жить счастливо с самого рождения, чтобы не было необходимости за этим счастьем всю жизнь гнаться? В чём универсальный залог любви для всех? И как не упустить момент,как сделать верный выбор?..

    В общем, нужно рассматривать индивидуальность, возможность нормального детства с приемлемым воспитанием и привитыми с рождения ценностями и пониманием, и будет ясна суть всего общества.

    у мну браун))))) там 3 этажа) норм)) хватает)

    Современному человеку любовь вообще без надобности, как и настоящая подлинная культура поведения, исключая корыстные мотивы и скрытое вожделение. Его интересуют быстрый кайф, передающийся как эстафетная палочка вместе с "красивым" букетом плотских вирусов. А что-то "большее" нельзя объять тем, кто является мелочными и замкнутыми в своих комплексах, выдаваемых за почти набожные принципы восприятия отношений. Так что, в моих словах можно отследить достаточно простой вывод: скорость не всегда ровняется качеству, но и позорная медлительность чревата упущением той самой взаимной "высшей любви", о коей мечтают, но не прикладывают никаких серьезных усилий для достижения.

    подключаешь телек,как второй монитор и вуаля

Чтобы увидеть решение проблемы, иногда нужно посмотреть на нее со стороны. Ведь тот, кто погружен в свою сферу деятельности, часто воспринимает «острые углы» как данность. С другой стороны, и сторонний наблюдатель, раздающий предложения, должен все же быть «в теме». Поэтому концепция совершенствования содержания среднего образования, разработанная доктором философских наук Валерием Старжинским (на снимке), была воспринята специалистами с интересом. Профессор кафедры философии Белорусского национального технического университета, автор более 230 научных трудов и изобретений хотя работал в школе недолго, цену учительского хлеба знает, так как сам из семьи педагогов, а среднее образование - его «проектирование», гуманизация и технологизация - с давних пор было в области его интересов.

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ


Философ - «исследователь природы вещей», по Гераклиту, обязан критически оценивать все сущее. Что вам в нынешней системе среднего образования не нравится? - спрашиваю у профессора.

Главная проблема общеобразовательной школы - дети не хотят учиться. И об этом красноречиво говорят результаты централизованного тестирования. Вузовские преподаватели констатируют: студенты ныне с трудом осваивают те учебные программы, которые легко постигали их родители. Они зачастую не в состоянии решать элементарные задачи, связанные с базовыми логическими навыками, и не владеют тем, чему должна была научить школа. Школа в ее классическом понимании давно дает сбои - не выполняет свои основные функции: дать базовые навыки мышления, сформировать основы научной картины мира и одновременно добросовестное отношение к труду. Замечено, что современные дети рождаются с более высоким уровнем интеллекта. Однако почему изначально более интеллектуальные дети превращаются в гораздо менее интеллектуальных выпускников?

Знаете, возможно, я ретроград, но считаю, что доброе имя школе вернется только в том случае, если удастся возродить дисциплину и прилежание. В предложениях, которые мы с коллегой Николаем Скляром направили в Постоянную комиссию Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, это было отмечено первым пунктом. Считаем, что при приеме ребенка в школу с родителями следует заключать договор, в котором оговаривались бы права и обязанности сторон. Там надо прописать ответственность сторон и меры воздействия с санкциями за грубые нарушения школьной дисциплины, вплоть до исключения и направления в спецшколу закрытого типа. Необходимо наделить учебное заведение правом наложения денежного штрафа на родителей за правонарушения их ребенка, неудовлетворительные дисциплину и отношение к учебе.

- А не скажут, что профессор нашел новый источник поступления денег в бюджет?

Не скажут. Потому что эти средства должны оставаться в школе и использоваться для обеспечения учебного процесса. Но это не все. Следует ввести уроки дисциплины, на которых дети будут анализировать, оценивать деятельность и поведение каждого ученика. На этих уроках следует формировать ответственность школьников за свои поступки, изучать «устройство» общества, давать понятия о субординации, соотношении свободы и ответственности, формировать понимание трудовой, производственной, воинской и государственной дисциплины. Кроме того, надлежит вернуть в школьный дневник и аттестат графу «Дисциплинированность и прилежание», а также процедуру оценки этих качеств. Учитывать эту оценку при поступлении в вуз. Следует разработать систему школ для педагогически запущенных детей, со специальной программой и режимом работы.

Вам могут и возразить, напомнить, что в недобрые времена нашей истории многое строилось на палочной дисциплине, и ничем хорошим это не закончилось.

Сравнивать «железную дисциплину», которой наш народ хлебнул через край, и дисциплину в школе - это подменять понятия. Замечу, что лучшее образование дают закрытые частные школы Англии, где царят жесткий порядок и дисциплина и где все направлено на получение достойного образования. Как правило, выпускники этих школ становятся менеджерами самого высокого уровня и всегда с теплотой вспоминают годы обучения в таких школах.

Порядок и дисциплинированность - необходимое условие успешного развития любого общества. В качестве примера возьмем США, где пропагандируются свобода и личный успех как высшая ценность. Все, кто там бывал, отмечают весьма высокую законопослушность граждан.

- С дисциплиной разобрались. А школьная программа вопросов не вызывает?

Считаю, что содержание школьных программ следует пересмотреть. Чтобы снизить уровень абстрактности и оторванности от реальных проблем человека. Да, школа должна поспевать за научно-техническим прогрессом, но зачем давать излишне сложные вещи, например, из области физики, математики, которые подавляющему большинству в жизни не пригодятся никогда? Эти часы с большей пользой можно потратить на то, чтобы дать школьникам широкую познавательную информацию об окружающем их предметном мире, достижениях ученых. В конце концов, приоритет образования - не знания сами по себе, а умения и навыки в решении возникающих проблем, отношение ребенка к своему труду и другим людям, то есть система ценностей.

А что касается точных наук, то более глубоко их следует преподавать лишь тем, кто намерен получать университетское образование. То есть образование должно быть ступенчатым. Для поступления в 10-й класс следует ввести обязательный проходной балл не ниже 7 по результатам сдачи экзаменов за 9 классов и по годовым оценкам. В 10 - 11-х классах должны учиться те, кто мотивирован на учебную деятельность.

Безусловно, ваши идеи стоят, как минимум, того, чтобы проверить их на практике. Какие-либо попытки для этого предпринимались?

Учителя, с которыми приходилось общаться, в том числе и мой школьный учитель Леонид Леонтьевич Сучок, перед педагогическим талантом которого я преклоняюсь, мои взгляды на образование разделяют. Но добиться апробации нового подхода - дело непростое. Тем не менее частично это удалось. Правда, не в школе, а в Образовательном центре Парка высоких технологий, на что не потребовалось брать специальное разрешение у высоких инстанций. Надеюсь, что дождусь того часа, когда мои идеи примет и общеобразовательная школа.

“Написаны тысячи книг о способах сделать женщин счастливыми.
Всё впустую. Будьте честными - этого достаточно”.

- Эрсин Тезджан

#Янебоюсьсказать

В фейсбуке прошла акция #янебоюсьсказать , где женщины (в основном женщины) делились историями своей боли, историями, закрытыми тысячами замков и запретов, историями сексуального насилия и злоупотреблений.

При всех обоснованных и не слишком страхах психотерапевтов о ретравматизации я считаю это движение однозначно правильным и полезным.

Мы не можем отделить психотерапию от социального обсуждения.

Женщинам и мужчинам нужно обращаться к терапевтам и обсуждать свои беды в тишине, в обстановке доверия и поддержки, но этого мало, чтобы менять ситуацию в обществе.
Если проблема не выйдет из плотно закрытых кабинетов на площади (он- и офлайн), никаких социальных изменений не будет.

И, кстати, учитывая, что тема на постсоветском пространстве табуирована, уровень психологической грамотности крайне низкий, а услуги терапевтов дороги, много ли этих историй таки доходит до ушей “врачевателей душ”?

Личность нуждается в индивидуальном исцелении, но общество нуждается в общественном исцелении.

Это исцеление происходит через разговор, через диалог, через открывание зловонных общественных выгребных ям и очищение их. Через преодоление страха. Страха сказать. Страха сказать: “Я не желаю больше так жить” . Страха почувствовать свою боль, и страха разделить боль другого.

Да встреча даже с описанием насилия вызывает боль, но боль – это симптом зовущий нас к тому, чтобы что-то изменить. И я надеюсь, что эта акция, вызвав боль, подтолкнёт хотя бы некоторых людей пойти к психотерапевту и заняться исцелением (не только жертв насилия, но и самих насильников – тоже жертв по сути).

И я очень-очень надеюсь, что она поможет движению общества к более справедливым, терпимым и дружественным отношениям.

Этот путь трудный и долгий, и он состоит из маленьких шагов, как и любой другой.

Критики акции говорят, что мол, такие серьёзные проблемы флешмобами не решаются.

Спасибо, что открыли нам глаза, а то мы не знали.

Конечно, не решаются!

Ни одна проблема не решается флешмобом. И партсобранием она не решается.

Но отличие флешмоба от партсобрания в том, что на флешмоб никто никого не загоняет – люди приходят туда потому что это оказывается для них важным. Чтобы реализовать определённую ценность. Чтобы сказать о по-настоящему важном лично для них.

Когда суфражистки применяли ненасильственные методы гражданского неповиновения – приковывали себя к воротам, садились на рельсы, устраивали демонстрации и стояли на улицах с плакатами, когда текстильщицы Нью-Йорка вышли на “Марш пустых кастрюль” против низких заработков и плохих условий труда, кто-нибудь думал, что эти выходки “сумасшедших баб” решат проблему?

Нет, никто так не думал. Но женщины выходили и выходили на улицы, и в конце концов стали видимыми для тех, кого всё устраивало. И с ними пришлось иметь дело, их пришлось иметь в виду и к их голосу пришлось прислушиваться.

Так что заявить: “Меня это не устраивает” , – это первый шаг, главное на нём не останавливаться и продолжать добиваться, чтобы тебя услышали и стали прислушиваться.

Мужчины

Но вообще-то я сейчас хочу поговорить о мужчинах и с мужчинами, многие из которых оказались неготовы заглянуть в бездну и спрятались за стандартным набором реакций: раздражением, подавлением чувств, рационализацией, обобщением, отстранением, уходом, сарказмом, иронией, подозрением, теорией заговора, обвинением жертвы…

Волна флешмоба, кроме горя, боли, слов поддержки и осуждения, выплеснула в ленту также много полезных материалов, советов психологов и просто размышлений.