Кафедра

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин РГМПИ – РГК была основана в 1967 году. Состав сотрудников и основные принципы педагогической деятельности сложились во многом благодаря заведующему кафедрой кандидату исторических наук, доценту Александру Николаевичу Кушникову . Приоритетной задачей кафедры являлось целенаправленное оснащение профессиональных музыкантов полным спектром гуманитарных знаний, необходимых для продуктивной творческой деятельности и педагогической работы. При этом на протяжении полувека неоднократно изменялись названия и структура кафедры, перечень дисциплин, относящихся к ее ведению.

Первоначально данное подразделение именовалось кафедрой общенаучных дисциплин, призванной организовывать и направлять образовательный процесс по всем предметам гуманитарного цикла (включая общественные науки, иностранные языки, физическое воспитание и другие предметы, напрямую не связанные с профессиональным обучением музыкантов). В 1970 году, после структурной реорганизации, были созданы две кафедры – марксизма-ленинизма (под руководством А. Н. Кушникова ) и общенаучных дисциплин (зав. кафедрой А. А. Пономарева ). В 1993 году состоялось их воссоединение, и вновь созданную кафедру социально-гуманитарных дисциплин возглавил заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат педагогических наук, профессор Михаил Павлович Галичаев . С 2016 года кафедрой заведует кандидат философских наук, доцент Галина Валериановна Рыбинцева .

В обозреваемый период основой коллектива названной кафедры являются высококвалифицированные специалисты, удостоенные научных степеней и ученых званий: доктора философских наук И. Н. Лосева, В. И. Власов, А. М. Руденко, В. О. Пигулевский , доктор педагогических наук Н. К. Карпова , доктор филологических наук В. Н. Пашигорев ; кандидаты педагогических наук М. П. Галичаев, Е. Н. Михайлов, Ю. В. Бжиская , кандидаты философских наук И. В. Малышев, С. В. Резванов, В. Т. Бурдов, А. И. Субботин, Г. В. Рыбинцева, О. Т. Кирсанова , кандидаты исторических наук А. Н. Кушников, Н. П. Шляндова, Л. М. Рудман, А. В. Селюнин, В. Ю. Щербаков , кандидаты филологических наук Е. К. Савельева, Т. В. Кравцова, О. Н. Шевцова , кандидат технических наук Е. В. Щекина . Кроме того, следует назвать имена преподавателей, не имевших ученых степеней, однако в течение многих лет успешно работавших в консерватории: это старшие преподаватели Д. Л. Амитон, Л. А. Гаврильчук, Г. Е. Гинзбург, Р. Ф. Канторович, А. А. Пономарева, Г. А. Савельева, В. А. Шевченко .

Необходимо упомянуть о наиболее существенных достижениях, которыми характеризовалась научно-творческая деятельность педагогов кафедры. В период работы в РГМПИ – РГК защитили докторские диссертации:

  • Лосева И. Н. – в области философских наук («Проблемы генезиса теоретического знания (античность и средние века)», 1992);
  • Карпова Н. К. – в сфере педагогических наук («Теоретические основы синтеза искусств как способа эстетического познания и моделирования личности в условиях информационных технологий», 1996);
  • Пашигорев В. Н. – в области филологических наук («Роман воспитания в немецкой литературе XVIII–XX веков», 2006);
  • Руденко А. М. – в сфере философских наук («Социовитальная концепция смысложизненной интенциональности экзистенции человека», 2012).

Защитили кандидатские диссертации в указанный период:

  • Шляндова Н. П. – в сфере исторических наук («Деятельность Хабаровской краевой партийной организации по идейно-политическому воспитанию трудящихся (1956–1961 гг.)», 1971);
  • Малышев И. В. – в области философских наук («Произведение искусства и способ его существования», 1979);
  • Галичаев М. П. – в сфере педагогических наук («Биомеханическая структура финального отталкивания прыгунов в длину и методы ее формирования», 1984);
  • Рыбинцева Г. В. – в области философских наук («Социодинамика логики музыкального мышления», 1995);
  • Савельева Е. К. – в сфере филологических наук («А. А. Ахматова в художественной рецепции отечественной и англо-американской литературной критики и литературоведения», 2008);
  • Кравцова Т. В. – в области филологических наук («Механизмы формирования индивидуально-авторских неологизмов в современном французском языке», 2010).

В числе наиболее значимых достижений – ряд монографических исследований. Приводим их далеко не полный перечень:

  • Кушников А. Н. Класс – творец, руководитель: Теоретический анализ роли рабочего класса в советском обществе. Ростов н/Д: Ростиздат, 1975.
  • Малышев И. В. Эстетическое в системе ценностей. Ростов н/Д: РГУ, 1983.
  • Селюнин В. А. Трудовой Дон – фронту: Исторический очерк. Ростов н/Д: Ростиздат, 1985.
  • Лосева И. Н. Теоретическое знание: проблемы генезиса и различения форм. Ростов н/Д: РГУ, 1989.
  • Рудман Л. М. Общественная организация как движущий механизм социалистического производства. Ростов н/Д: РГУ, 1990.
  • Пигулевский В. О. Ирония и вымысел: От романтизма к постмодернизму. Ростов н/Д: Фолиант, 2002.
  • Карпова Н. К. Довузовская подготовка в системе непрерывного опережающего обучения. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011 (в соавторстве).
  • Рыбинцева Г. В. Опыт мировоззренческой интерпретации искусства: Музыка и архитектура барокко. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2015, и др.

Кроме того, заслуживает упоминания ряд авторских свидетельств, удостоверяющих приоритет М. П. Галичаева на изобретения в области разработки спортивных тренажеров. Некоторые из этих изобретений (в частности, компьютеризированные подвижные игры на напольном модуле и соответствующие аналоги) получили широкое распространение в современной практике тренировочного процесса.

В настоящее время кафедра обеспечивает организацию учебных занятий по всем дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, а также общепрофессионального циклов. Среди указанных дисциплин – история, философия, история искусств, эстетика,музыкальная психология и педагогика, основы права и государственной культурной политики Российской Федерации, безопасность жизнедеятельности, иностранные языки (английский, немецкий, французский, итальянский), физическая культура и др.

Столь обширный предметно-тематический диапазон неизбежно обусловливает разнонаправленность профессиональных интересов преподавателей. Тем не менее, в научной деятельности кафедры существуют и магистральные направления, позволяющие консолидировать творческие усилия педагогов. Так, весьма перспективным кафедральным проектом явился научный семинар «Свобода и творчество», который функционировал в течение нескольких лет по инициативе М. П. Галичаева. Итогом работы упомянутого семинара стал сборник научных статей «Свобода и творчество», опубликованный издательством РГК в 2010 году (научный редактор Г. В. Рыбинцева).

Педагоги кафедры уделяют надлежащее внимание полноценной обеспеченности учебного процесса необходимыми пособиями и методическими материалами. Это направление работы неизменно остается приоритетным, поскольку общее количество учебных пособий, адресованных студентам музыкальных вузов, не соответствует потребностям образовательной практики. Указанные ниже учебные и учебно-методические пособия, принадлежащие преподавателям кафедры, призваны восполнить имеющиеся пробелы:

  • Пономарева А. А. Музыка в гостях (Musik zu Gast): учеб. пособие по немецкому языку. Ростов н/Д: РГУ, 1972 (в соавторстве);
  • Галичаев М. П. Здоровье и физическая культура музыканта: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2005;
  • Лосева И. Н. Проблема человека в западноевропейской и русской философии: учеб. пособие. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2006, 2010;
  • Шляндова Н. П. Общественно-политические движения России (XIX – начало XX века): учеб. пособие. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2007;
  • Шляндова Н. П. История России: экономика, люди, политика (XIX – первая треть XX века): учеб. пособие. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2011;
  • Савельева Е. К., Савельева Г. А. Английский для музыкантов.(English for Musicians): учеб. пособие. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2013;
  • Руденко А. М. Основы духовной культуры: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2016 (в соавторстве);
  • Кравцова Т. В. Профессиональное общение на английском языке: учеб. пособие для аспирантов и ассистентов-стажеров музыкальных специальностей. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2016;
  • Гаврильчук Л. А. Базовый курс итальянского языка для оперных певцов: учеб. пособие для студентов вокальных факультетов музыкальных вузов. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2016.

На протяжении многих лет кафедра активно участвует в подготовке и проведении разнообразных научных, методических, творческих мероприятий общевузовского уровня. Так, в ходе международных научных конференций, интернациональных творческих проектов, мастер-классов преподавателей зарубежных музыкальных учебных заведений педагоги кафедры выполняют функции переводчиков. Среди кафедральных мероприятий – семинары с участием европейских специалистов по музыкальной терапии (инициатор – старший преподаватель Г. А. Савельева), олимпиады по иностранным языкам, конкурсы на лучший перевод иностранной поэзии, студенческие научные конференции по изучаемым дисциплинам. Осуществляется руководство студентами, демонстрирующими исследовательский потенциал, в том числе – участниками ежегодного Научного студенческого форума, проводимого Российской академией естествознания; по итогам форума молодым исследователям вручают сертификаты о научных публикациях, авторы лучших работ награждаются дипломами (руководители секций – профессор Н. К. Карпова и доцент Г. В. Рыбинцева). Организуются тематические занятия в столицах донского казачества – городе Новочеркасске и станице Старочеркасской, а также в Ростовском музее изобразительных искусств и Ростовском областном музее краеведения.

Важным направлением работы кафедры является регулярное проведение внутривузовских соревнований по различным видам спорта, подготовка консерваторских команд к участию в городских и областных студенческих спартакиадах, других представительных спортивных мероприятиях (этой работой руководит профессор М. П. Галичаев). В ходе упомянутых состязаний студенты консерватории неоднократно занимали призовые места и даже становились победителями.

Таким образом, на протяжении многих лет кафедра социально-гуманитарных дисциплин стремится к продуктивному разрешению возникающих профессиональных задач, внося значимый вклад в научную и творческую деятельность профессорско-преподавательского коллектива, сотрудников и студентов РГМПИ–РГК, формируя прочный образовательный базис для успешной работы выпускников консерватории.

Состав

Зав. кафедрой, 01.02.2016

Ученая степень:
Кандидат философских наук, КТ № 008736 16.02.1995
Ученое звание:
Доцент, ДЦ № 016967 22.05.2002
Занимаемая должность:
Доцент, 13.11.2000

Проректор по учебной работе

Подробнее

Образование:

Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1985

Квалификация, специальность:

солист камерного ансамбля, преподаватель, концертмейстер, концертный исполнитель; фортепиано

Повышение квалификации:

Стаж:

общий – 33 , педагогический – 29 , вузовский – 29

Преподаваемые дисциплины:

  • эстетика
  • философия
  • история искусств
  • культура и искусство Юга России
  • эстетика и теория искусства
  • основы права и ГКП РФ

  • Почетное звание:
    Дипломант всероссийского конкурса
    Заслуженный работник высшей школы РФ, 1998
    Ученая степень:
    Кандидат педагогических наук, ПД № 006722 12.01.1984
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 019473 01.02.1990
    Занимаемая должность:
    Профессор, 01.02.1997

    Подробнее

    Образование:

    РИСХМ, 1973; Ростовский государственный педагогический институт, 1978

    Квалификация, специальность:

    приборы точной механики
    учитель физического воспитания средней школы; физическое воспитание

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2011; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015; 2015; ПК ЦДПО РГК, 2017

    Стаж:

    общий – 45 , педагогический – 36 , вузовский – 36

    Преподаваемые дисциплины:

  • физическая культура

  • Ученая степень:
    Доктор педагогических наук, ДК № 007300 21.09.1997
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 001428 04.05.2000
    Занимаемая должность:
    Профессор, 01.09.2002

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1982

    Квалификация, специальность:

    преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля; фортепиано

    Повышение квалификации:

    Аспирантура, 1988; ПК ЮФУ, 2010; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015; ПК ДГТУ, 2015

    Стаж:

    общий – 32 , педагогический – 32 , вузовский – 31

    Преподаваемые дисциплины:

  • музыкальная психология и педагогика
  • музыкальная психология
  • музыкальная педагогика
  • музыкально-педагогические системы
  • история музыкальной педагогики
  • педагогика и психология в высшей школе
  • основы научных исследований (подготовка реферата)
  • актуальные проблемы музыкального исполнительства и педагогики (подготовка реферата)

  • Ученая степень:
    Доктор философских наук, ДТ № 016400 1992
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 011866 16.02.2005
    Занимаемая должность:
    Профессор

    Ректор Южно-Российского гуманитарного института

    Подробнее

    Образование:

    Кубанский государственный университет, 1976

    Квалификация, специальность:

    рисование, черчение, труд

    Повышение квалификации:

    ПК НОУ ВПО Институт защиты предпринимательства, 2013; ПК при РСЭИ, 2015

    Стаж:

    общий – 34 , педагогический – 34 , вузовский – 22

    Преподаваемые дисциплины:

  • эстетика

  • Ученая степень:
    Доктор философских наук, ДДН № 024786 21.11.2012
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 044665 28.04.2012
    Занимаемая должность:
    Профессор, 01.07.2013

    Член-корреспондент Российской Академии Естествознания (РАЕ) по секции «Философские науки»
    Член Российского философского общества
    Член редакционной коллегии Международного научного журнала «Мир науки, культуры и образования»

    Подробнее

    Образование:

    Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, 2005; Южно-Российский государственный технический университет (2006, 2008); Южный федеральный университет, 2008

    Квалификация, специальность:

    социально-культурный сервис и туризм
    педагогика высшей школы
    психология
    переводчик в сфере профессиональной коммуникации

    Повышение квалификации:

    ПК при ЮРГУиЭС, 2012; Институт по переподготовке и повышению квалификации ЮФУ, 2014 (по программе «История и философия науки»); ПК ЦДПО РГК, 2017

    Стаж:

    общий – 13 , педагогический – 13 , вузовский – 13

    Преподаваемые дисциплины:

  • философия
  • музыкальная психология
  • философия науки и искусства
  • история и философия науки
  • основы риторики
  • немецкий язык
  • профессиональное общение на иностранном языке (немецкий язык)
  • религия и религиозные конфессии на Юге России
  • русский язык и культура речи

  • Ученая степень:
    Кандидат филологических наук, ДКН № 140726 28.12.2010
    Занимаемая должность:
    Доцент, 2013

    заведующая отделением «Иностранные языки»

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный педагогический университет, 1998

    Квалификация, специальность:

    учитель; филология, иностранные языки (французский, английский)

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015; 2015; ПК ЦДПО РГК, 2017

    Стаж:

    общий – 12 , педагогический – 12 , вузовский – 12

    Преподаваемые дисциплины:

  • английский язык
  • нормы американского произношения
  • русский язык и культура речи
  • профессиональное общение на иностранном языке
  • второй иностранный язык
  • основы риторики

  • Ученая степень:
    Кандидат исторических наук, КТ № 022293 19.05.2000
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 036145 18.05.2005
    Занимаемая должность:
    Доцент, 01.09.2014

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный университет, 1989

    Квалификация, специальность:

    Повышение квалификации:

    ПК при ЮФУ, 2017

    Стаж:

    общий – 27 , педагогический – 20 , вузовский – 2

    Преподаваемые дисциплины:

  • история

  • Занимаемая должность:
    Старший преподаватель, 03.06.1998

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный педагогический институт, 1990; Ростовский государственный педагогический университет, 2001

    Квалификация, специальность:

    учитель литературы, русского и французского языков; русский язык и литература с доп. специальностью – иностранный язык; филология

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015; 2015; ПК ЦДПО РГК, 2017

    Стаж:

    общий – 28 , педагогический – 22 , вузовский – 22

    Преподаваемые дисциплины:

  • французский язык
  • профессиональное общение на французском языке
  • итальянский язык
  • профессиональное общение на итальянском языке
  • второй иностранный язык

  • Ученая степень:
    Кандидат искусствоведения
    Занимаемая должность:
    Старший преподаватель, 01.09.2018

    Декан по международному сотрудничеству и дополнительному образованию

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1989

    Квалификация, специальность:

    музыковедение

    Повышение квалификации:

    Дистанционный открытый курс при МГУ, 2015; РИПК и ППРО, 2015

    Стаж:

    общий – 32 , педагогический – 21 , вузовский – 1

    Преподаваемые дисциплины:

  • история зарубежной музыки
  • английский язык

  • Мероприятия

    17 апреля 2016 прошёл традиционный, весенний легкоатлетический кросс. Хорошая погода и весеннее настроение благоприятствовали студентам нашей консерватории в преодолении дистанций на 1000 и 3000 метров.

    Среди девушек наилучшие результаты показали:

    • Коваленко Анастасия (3 курс ОНИ) - 1 место
    • Белова Наталья (2 курс Вокал) - 2 место
    • Моликова Владислава (1 курс ЭДП) - 3 место
      • У юношей места распределились следующим образом:

        • Ашенбреннер Артур (2 курс ОДИ) - 1 место
        • Тайбинский Тимур (1 курс ОДИ) - 2 место
        • Быков Илья (2 курс ОДИ) - 3 место
          • Победители и призёры получили грамоты и денежные призы. Остальные участники - оздоровление и эмоции!

    10.10.2015 Комитетом Законодательного Собрания по молодежной политике Ростовской области проводились межвузовские соревнования по выполнению нормотивов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на кубок законодательного Собрания Ростовской области. В соревнованиях принимали участие 12 вузов, среди которых была команда РГК им. С. В. Рахманинова в составе десяти человек:

    • Голофеева Наталья,
    • Коваленко Анастасия,
    • Елканова Валерия,
    • Антипова Мария,
    • Рожкова Марина,
    • Шихаев Саид,
    • Арзуманян Айшот,
    • Быков Илья,
    • Светлов Владислав,
    • Таранов Иван.

    Наша команда была самой активной и запоминающейся, ребята охотно давали интервью и показывали свои личные рекорды. Соревнования проходили в дружественной атмосфере и с чаепитием.

    Поздравляем Бедикяна Артура (5 курс ЭДО) и Васильева Александра (4 курс вокал), занявших 1-е места в разных весовых категориях в чемпионате Северного Кавказа по пауэрлифтингу, а также поздравляем Васильева Александра с выполнением норматива кандидата в мастера спорта.

    12 октября 2014 г. в студенческом парке прошел осенний легкоатлетический кросс. В нем приняли участие 60 студентов консерватории.

    Места распределились следующим образом:

    Среди девушек –

    1 место – Коваленко А., 2 курс ОРНИ (4.07 мин)

    2 место – Селезнева А., 1 курс муз.педагогика (4.09 мин)

    3 место – Белова Н., 1 курс академ.вокал (4.24 мин)

    Среди юношей –

    1 место – Истомин С., 3 курс ОНИ (12.42 мин)

    2 место – Голофеев А., 1 курс ОСИ (13.07 мин)

    3 место – Ашенбреннер А., -1 курс ОДИ (13.47 мин)

    Поздравляем всех!

    25 декабря 2012 года состоялась научная студенческая конференция «Многоликое искусство рубежа тысячелетий» . Проведением такой конференции ежегодно завершается изучение курсов «История искусства» и «Эстетика». Руководитель конференции – доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин РГК им. С. В. Рахманинова Рыбинцева Г. В.

    В процессе подготовки к проведению конференции студентами третьего и четвертого курсов было подготовлено 46 сообщений, посвященных творчеству современных художников, скульпторов, архитекторов, писателей, поэтов, разнообразным направлениям в сфере современного искусства. В ходе конференции было заслушано 30 докладов. Наиболее интересные из них приняли участие в V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2013» по специальности искусствоведение. По итогам конференции 15 студентов получили сертификаты об электронных публикациях.

    1. Аветян К. С. Творчество Бориса Акунина.
    2. Антипов Н. С. Футбольный перфоманс как вид современного искусства.
    3. Ачылов А. А. Живопись Руслана Вашкевича.
    4. Байдаева Г. А. Люсьен Фрейд – внук Зигмунда Фрейда.
    5. Гассиев А. З. Конкретная поэзия.
    6. Горочная В. В. Художник Михаил Хохлачев: абсурд и реальность в современной живописи.
    7. Захарова А. А. Хундертвассер – природа в архитектуре.
    8. Козубова А. С. Парк мира Кендзо Танге.
    9. Кузьминых М. А. Образы из песка.
    10. Локотьянова Д. Е. Медиафасады.
    11. Протасова И. А. Суперплоскость.
    12. Сенькина А. В. Специфика жанра фэнтези.
    13. Табуев Г. В. Граффити и стрит-арт.
    14. Шелест Е. В. Юрий Норштейн и его мультипликационный фильм «Ёжик в тумане».
    15. Штейн К. В. Стрит-арт.

    Дипломами Российской Академии Естествознания «За лучшую студенческую научную работу» отмечены работы Гассиева А. З., Горочной В. В., Козубовой А. С. Работа М. А. Кузьминых «Образы из песка» отобрана для публикации в Общероссийском журнале Академии Естествознания.


    В период 22.10–05.11 2012 года на отделении иностранных языков кафедры социально-гуманитарных дисциплин прошел 2-ой ежегодный конкурс на лучший литературный перевод среди студентов II-курса. Переводу подверглось стихотворение на английском языке «Confession». Свои переводческие труды представили следующие студенты: Кошман Н.(ОДИ), Галкина О.(ЭДП), Павлова (ДХ), Агаркова К. (ЭДП), Мамалиева А.(Ф-НО), Калоева С.(ДХ), Кин Е.(Ф-НО), Кочиева Д.(ОМЗ), Мельникова Е.(ФНИ), Попова А. (ХНП), Хаирова Л.(ОМЗ), Храмова Е.(Ф-НО), Чудновец Т. (Ф-НО), Шляховая А. (Комп.).

    Призовые места распределились так:

    1 место - Кошман Н.

    2 место - Галкина О.

    3 место разделили Павлова Н. и Агаркова К.

    Мамаливева А. победила в номинации «Лучший вольный перевод».

    Победители были награждены памятными дипломами и денежными призами.



    15 октября состоялся и был проведен открытый урок-презентация на английском языке на тему «Ростовский регион», посвященный 75-летию Ростовской области. На уроке присутствовали заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин профессор М. П. Гиличаев, доцент кафедры Бжиская Ю. В. и старший преподаватель английского языка Савельева Г. А, студенты первого курса ОСИ. Студенты первого курса ОДИ подготовили сообщение и презентации о Ростовском регионе, о городах ростовской области, о городах соседних регионов, о культурной жизни Ростова сегодняшнего дня. На протяжении 45 минут присутствующие в аудитории узнали интересную и новую информацию по теме урока и отметили хорошую подготовку к уроку студентов ОДИ.

    Лауреаты

    Джаджаева Деляш (фортепиано)
    Диплом

    Диброва Алина (музыковедение)
    Диплом
    IX Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2017» РАЕ

    Кажарова Заира (музыковедение)
    Диплом
    IX Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2017» РАЕ
    Москва, 2017. Научный руководитель – проф. Г. В. Рыбинцева

    Кудина Василина (эстрадно-джазовое пение)
    Диплом
    IX Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2017» РАЕ
    Москва, 2017. Научный руководитель – проф. Н. К. Карпова

    Лихолетова Ольга (народное сольное пение)
    Диплом
    IX Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2017» РАЕ
    Москва, 2017. Научный руководитель – проф. Н. К. Карпова

    Руденко Виктория (эстрадно-джазовое пение)
    Диплом
    IX Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2017» РАЕ
    Москва, 2017. Научный руководитель – проф. Г. В. Рыбинцева

    ​​​Кафедра социально – гуманитарных дисциплин создана в 2003 году. Образовательная, научная и воспитательная деятельность кафедры ориентирована на формирование общей гуманитарной культуры, профессиональных, общесоциальных и личностных компетенций будущих специалистов.

    Главным направлением работы кафедры является гуманитаризация процесса обучения и воспитания студентов. Эта цель реализуется через учебно-методическое обеспечение предметов, внедрение в образовательный процесс инновационных технологий преподавания, компьютерных программ, оптимизацию процесса обучения и воспитания.

    Учебно-методическая работа​

    План работы кафедры на 2014-2015 учебный год​​

    Дисциплины (с указанием кода специальностей), закреплённые за кафедрой социально-гуманитарных дисциплин:

    1. История
    2. Физическая культура
    3. Прикладная физическая культура
    4. Политология
    5. Философия
    6. Социология
    7. Правоведение
    8. Право
    9. Психология
    10. Этика деловых отношений
    11. История российского предпринимательства (дореволюционный период)
    12. История предпринимательства и торговли
    13. Иностранный язык (английский)
    14. Иностранный язык (немецкий)
    15. Иностранный язык делового общения (английский)
    16. Иностранный язык делового общения (немецкий)
    17. Иностранный язык профессионального общения (английский)
    18. Иностранный язык профессионального общения (немецкий)
    19. Культурология
    20. Деловые коммуникации
    21. Управление человеческими ресурсами
    22. История экономики
    23. История управленческой мысли
    24. Логика
    25. Деловое общение
    26. Конфликтология ​

    Нормативные документы по обеспечению образовательного процесса

    Положение о факультете
    Положение о кафедре

    • Изме​нение в "Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов "

    Профессорско-преподавательский состав кафедры экономических дисциплин


    Б​ондаренко Станислав Борисович,

    заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор. Научно – педагогический стаж – 40 лет. Окончил физико – математический факультет Комсомольского - на - Амуре педагогического института.

    Ученая степень: Доктор философских наук.

    Образование, ученые степени: В 1972 году окончил Комсомольск-на-Амуре педагогический институт. С 1979 г. Кандидат философских наук. С 1998 г. Доктор философских наук​.

    Тема докторской диссертации: «Космология и современная физика».

    Профессиональные интересы​: Ведет научные исследования по истории и философии науки, логике и методологии науки, космологии, философским проблемам естествознания, философии и социологии образования, философии экономики, глобальной экологии.

    Статьи:

    Феномен университетской культуры (статья) Печат. Труды кафедры философии Липецкого государственного педуниверситета. – Липецк, 2010.
    Университетский человек (тезисы) Печат. Материалы региональной научно-практической конференции «Формы и методы духовно-нравственного воспитания семьи и личности». – Липецк, Изд-во Липецкого госпедуниверситета, 2010.
    Проблема выбора мировоззренческой парадигмы (статья) Печат. Сборник трудов международной научно-практической конференции «Проблемы гуманитарных и социальных наук в современном мире». – Тамбов-Липецк, 2010. – С. 21-34.
    Обострение нравственных противоречий современного капилизма (статья) Печат. Тенденции формирования профессиональных компе- тенций специалиста. Курск, Деловая полиграфия, 2011. - С. 21 -23.
    Значение педагогических идей М.В. Ломоносова (статья) Печат. 1. Материалы международной конференции «М.В.Ломоносов и современные проблемы науки, техники и инженерного образования в России. К 300-летию со дня рождения великого учёного». – СПб, 2011. – С.43-45. 2. Материалы российской научно-практической конференции «ХХ1 век: образование и духовно-нравственное воспитание». – Курск, «Деловая полиграфия», 2012. – С. 32-35.
    Культурные герои эпохи Возрождения: Бруно (статья) Печат. Материалы российской научно-практической конференции «ХХI век: образование и духовно-нравственное воспитание». – Курск, «Деловая полиграфия», 2012. – С. 35-43.
    Тенденции развития высшего образования в ХХ1 веке (статья) Печат. Материалы научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества». – Курск: «Деловая полиграфия», 2012. – С. 195 – 201.
    Отличительные черты научного доказательства (статья) Печат. Материалы 6-го Российского философского Конгресса «Философия в современном мире: диалог мировоззрений». – Т.1. Нижний Новгород, 2012. – С. 293-294.
    Проблема идеала мировоззрения (статья)
    (ВАК), (РИНЦ) Печат. Журнал Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина «Аналитика культурологии», 2012. – № 23. – С.6-23.
    Категория цели в философии науки (статья) Печат. Вестник философии и социологии Курского государственного университета, 2012, №2.- С. 319-321.
    Этапы становления современного высшего образования (статья) (РИНЦ) Печат. Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов SWorld, «Научные исследования и их практическое применение». – Одесса. 2012, Т. 29, Вып.3. – С. 37- 42.
    Позитивные тенденции в современной высшей школе (статья) (ВАК), (РИНЦ) Печат. //Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова, 2013, № 3. – С. 196 – 199.
    Философские взгляды Архимеда (к 2300-летию со дня рождения) (статья) (ВАК), (РИНЦ) Печат //Философия науки, 2013, №2 (57). С.176-185. Журнал СО РАН, г. Новосибирск. Ценность университетской культуры (статья) Печат. //Вестник философии и социологии Курского государственного университета, 2013, №1. – С. 60-63.
    Neoscientistic model of proof (Неосциентистская модель доказательства) (доклад) (Web of Science) Печат XXIII World Congress of Philosophy. Abstracts.Athens. Greece. 2013. P. 79. (Материалы ХХIII Мирового Философского Конгресса. – Афины. Греция, 2013. – С. 79.
    Дискуссии о науке на ХХIII Мировом Философском Конгрессе (статья) (ВАК), (РИНЦ) Печат. //Философия науки, 2014. – № 1. –С. 136 -147. Журнал СО РАН, г. Новосибирск.
    Фактор университета (статья) Печат. Материалы научно-практической конференции «Экономика, государство и общество в XX1 веке». – Курск, Курский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2014. – С. 24-28.
    Современные манипулятивные технологии (статья) Печат. Материалы научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества». – Курск, Курский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2014. – С.10 – 18.
    Проблема доказательства в теории экономического анализа (статья) (ВАК), (РИНЦ) Печат. //Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2014,. – № 19. – С.55 -57.
    Жизнь и смерть Архимеда Сиракузского (статья) (ВАК),(РИНЦ) Печат. Вопросы культурологии, 2014, № 10. – С.38-42.
    Перспективы университетской культуры (статья ВАК, РИНЦ) Печат. Журнал Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина «Аналитика культурологии», 2014, № 30.
    Концептуальные основы современных прогнозно-аналитических исследований Печат. Социально-экономическое развитие регионов РФ и региональная политика: Курская область. Коллективная монография. Курск, Курский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2014.
    Приоритеты демократизации высшей школы (статья) (ВАК),(РИНЦ) Печат. (статья) Alma Mater/Вестник высшей школы, 2015, №1. – С.10-15.
    Процесс научного обоснования современной университетской дидактики (статья) (ВАК), (РИНЦ) Печат. Alma Mater/Вестник высшей школы, 2015, №4. – С.88-94.
    Philosophical Study of Scientific Proof (статья) (Scopus) Печат. Philosophy Study, 2015, Vol. 5, No. 1. – P. 24- 28. David Publishing Company, USA.


    ​Контактная ифнормация

    e-mail: ​​[email protected]​​​


    Власова Татьяна Александровна,

    Ученая степень: Кандидат исторических наук, доцент.

    Тема кандидатской диссертации: Политика Советской власти в сфере труда (1917-1921) педагогический институт. С 2002 г. Кандидат исторических наук.

    Повышение квалификации: 2014 – Инновационные технологии обучения по направлениям экономики и менеджмента («РЭУ им Г.В. Плеханова» – Москва).

    Профессиональные интересы: Экономическое развития России в начале ХХ века.

    Публикации (за последние 5 лет):

    Статьи:

    Роль товарищеских дисциплинарных судов в формировании нового отношения к труду в годы гражданской войны. (Статья) печат. Материалы межрегиональной научно- практической конференции «Национальные традиции в торговле, экономике и культуре» в рамках Васильевских чтений. - Курск: КФ РГТЭУ, 2012. – С.216-220.

    Духовно-нравственное воспитание студентов в парадигме профессионального образования. (Статья) печат. Тенденции формирования профессиональных компетенций специалистов: 3-е Шелиховские чтения: сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. - Курск: КТЭК, 2012. – С.23-25.

    Образовательный кластер как фактор взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования. (Статья) печат. ХХI век: образование и духовно – нравственное воспитание: сб. статей. 3-е Клыковские чтения в рамках II Межрегионального Форума с международ. участием « Поколение: новый взгляд». Матер. научно-практ. конф. преподавателей ВУЗов и ССУЗов /- Курск: Деловая полиграфия, 2012.

    Борьба с безработицей в России в годы гражданской войны (Статья) печат. Материалы научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества».– М.: РГТЭУ, 2012. – С.144-151.

    Формирование преподавательского состава средних специальных учебных заведений финансово - экономического профиля в РСФСР (1960-1991гг.) (Статья ВАК) печат. //Образование. Наука. Научные кадры. - №3, 2012. – С.221-228.

    Из истории коммерческого образования в России в конце XIX- начале ХХ века. (Статья) печатн. Материалы научно-практической конференции в рамках Х1-х Васильевских чтений «Ценности и интересы современного общества». – Курск: КФ РГТЭУ, 2013. – С.202-211.

    Взаимодействие рынка труда и системы профессионального образования как фактор кластерного подхода (Тезисы) печатн. Соціально–економіч ний розвиток сус пільства на засадах реалізації кластерного підходу: Збірник тез доповідей міжна родної інтернет – конференції. –Харків: ХТЕІ КНТЕУ, 2013. – С. 226-229.

    Социально – экономические меры по борьбе с безработицей в период кризиса «военного коммунизма» (Статья) печатн. Материалы научно-практической конференции «Ценности и интересы современного общества». – Курск: изд. Академии госслужбы, 2014. - С.21-28.

    Кластерная модель развития региональной экономики: проблемы и перспективы (Тезисы) печатн. Соціально–економіч ний розвиток сус пільства на засадах реалізації кластерного підходу: Збірник тез доповідей міжна родної інтернет – конференції. –Харків: ХТЕІ КНТЕУ, 2014. – С.132-134.

    Учебники и учебные пособия:

    Контактная ифнормация

    e-mail: vlasovata888@mail​.ru


    Дочева Клавдия Георгиевна,

    Ученая степень: Кандидат филологических наук, доцент.

    Тема кандидатской диссертации: Идентификация личности героя в творчестве Сергея Довлатова.

    Повышение квалификации: В 2012 году повышение квалификации в Курском государственном университете для педагогов высшей школы по модульному обучению. В сентябре-декабре 2014 года повышение квалификации в «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в объеме 72 часа по программе «Инновационные технологии обучения по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».​

    Профессиональные интересы: Является руководителем университетского научного кружка «Слово».Пишет стихи и прозу: «Несомненный признак истинной науки – сознание ничтожности того, что знаешь, в сравнении с тем, что раскрывается».

    Публикации (за последние 5 лет):

    Статьи:

    Учебники и учебные пособия:

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет» является одной из первых по времени организации с началом функционирования ВУЗа. В настоящее время, она как структурное подразделение, входит в состав филологического факультета.

    За эти годы она претерпела различные трансформации, но при этом сохраняла основное направление деятельности. Кафедра социально-гуманитарных дисциплин ко времени организации КИПУ в 1994 году именовалась «Кафедрой общественных дисциплин» После реорганизации в 1995 году кафедра стала именоваться «Кафедрой истории и философии», за которой были закреплены такие дисциплины, как «История Украины», «Философия», «Народоведение»; «Этика», «Эстетика», «Социология», «Религиоведение», «Логика» и др.

    Одним из главных направлений научно-исследовательской работы кафедры являлось исследование политической истории Крыма ХХ века. В списке кафедральных тем значились проблемы межнациональных отношений в Крыму XXв.; правовые проблемы крымскотатарской государственности; трансформации крымских республик, история Великой Отечественной войны и послевоенного периода, возвращение и реинтеграция репрессированного крымскотатарского народа и этнических групп в Крым.

    В целях упорядочения организации учебно-методической и организационно-воспитательной работы, Кафедра истории и философии была прикреплена к педагогическому факультету. В 1997–1998 учебном году на кафедре читались 16 учебных дисциплин.

    1 февраля 1999 года «Кафедра истории и философии» была переименована в «Кафедру социально-гуманитарных дисциплин», выведена из состава педагогического факультета и обрела статус обще университетской кафедры.

    С 2003 г. кафедра переходит в состав историко-филологического факультета. В сентябре 2005 года из Кафедры социально-гуманитарных дисциплин была выделена «Кафедра истории», которая обрела статус выпускающей кафедры с открытием на факультете специальности «История» . Все эти годы кафедра активно работала по всем направлениям деятельности высшей школы. В составе кафедры: 9 кандидатов наук; 8 доцентов;. На кафедре защищены – 1 докторская и 8 – кандидатских диссертаций.

    С 2013 г. кафедрой руководит кандидат социологических наук, доцент Куртсеитов Рефик Джаферович, начавший трудовую деятельность доцентом кафедры в начале 1996года, по приглашению первого ректора университета Ф.Я.Якубова. Куртсеитов Р.Д с 1998 по 2010гг. работал деканом филологического/историко-филологического факультета, оставаясь штатным совместителем на кафедре.

    В настоящее время кафедральная научная тема звучит следующим образом: «Социально-политические проблемы современности». Научным руководителем темы является кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой Куртсеитов Рефик Джаферович, автор более 60 научных и научно-методических работ.

    Научные интересы преподавателей кафедры отличаются разнообразием тематики, разносторонностью исследований и векторов научной работы. Это – исследования в области философии и социологии политической деятельности, этносоциологии и социологии образования, политической теории, истории политической деятельности, этнополитологии, изучения традиций обычаев и культуры народов и этнических групп Крыма.

    В процессе исследовательской работы сложилось несколько блоков проблематики, которые отразили актуальные направления развития научных исследований в ГБОУ ВО РК «КИПУ» с учётом своеобразия инженерно-педагогического университета. Этот фактор помогает оптимально реализовать научный потенциал сотрудников кафедры.

    Основными формами научной работы преподавателей кафедры стали: изучение архивных документов Государственного архива Республики Крым, освещающих процессы в политической деятельности в XX столетии, их интерпретация в журнальных публикациях; работа с политической периодикой; социологические опросы. Итоги исследовательской работы кафедры представлены на международных и региональных научно-практических конференциях.

    Уникальность воспитательной работы кафедры состоит прежде всего в том, что в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин у студентов формируются философские, социолого-политологические, культурологические, политико-правовые, этические и эстетические знания и ценности, отражающие основные сферы жизнедеятельности и культуры. Воспитательная работа фактически общевузовской кафедры делает ее определяющей в формировании интеллектуальной, общекультурной, нравственной атмосферы ВУЗа.

    Главной задачей воспитательной работы педагогический коллектив кафедры видит в формировании целостной личности, гражданина, патриота.

    Активную работу по изучению этносоциальных проблем крымскотатарского народа, формированию у студентов национальной идеи – «культ интеллекта» – проводят к.соц.н., доцент Р. Д. Куртсеитов, к.филос.н., доцент В.Н.Чудомех, к.филос.н., преподаватель Н.В. Бекиров, к.полит.наук, доцент А. И. Апселямова, к. культурологии, доцент В. Э. Вейсова, ст. преподаватель М. Э. Меджитов.

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин ведет активную работу в плане возрождения традиционных и национальных культур народов Крыма. Эта работа проходит как в контексте преподаваемых дисциплин, так и в рамках учебно-воспитательных мероприятий. Изучая гуманитарные дисциплины «Религиоведение», «История культуры народов и этнических групп Крыма», студенты по-новому открывают для себя специфику традиционной культуры крымских татар, русских, украинцев, болгар, караимов, греков, крымчаков и других этнических образований.. При изучении дисциплин «Профессиональная этика», «Социология», «Политология» студенты познают государственно-правовые основы межнациональных отношений, особенности этики межнациональных отношений и формирования полиэтнического социума Крыма.

    Профессорско-преподавательский состав кафедры воспитывает у студентов чувство патриотизма, толерантности, способствующие формированию национального самосознания современной молодежи. Активно работают в этом направлении доценты Чудомех В. Н., Ломко И.Г., Вейсова В.Э.

    За период работы кафедры подготовлено и проведено 7 научно-теоретические конференции ППС, в т. ч. международные и межвузовские в работе которых принимали участие сотни ученых, преподавателей и студентов. Научные работы сотрудников кафедры систематически публикуются в отечественных и зарубежных изданиях (Российской Федерации, Белоруссия, Польша, Болгария, Турция, Румыния, Казахстан и т.д.). В 2008 г. была организована первая межвузовская конференция «Социально-политические и культурные проблемы современности», с 2010 г. проводятся международные научно-теоретические конференции, по результатам которых издаются научные сборники.

    Кафедра поддерживает учебно-методические, научные контакты с Крымским федеральным университетом им. В. И. Вернадского (бывш. Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского), Институтом истории им. Ш. Марджани АН РТ, Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Харьковским национальным университетом им. В. Н. Каразина, Национальным педагогическим университетом им. М. П. Драгаманова, а также с творческими и национальными организациями Крыма.

    Одним из направлений работы педагогов со студенческой молодежью является вовлечение их в научно-исследовательскую работу,

    С 2009 года проводится Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы гуманитарных наук». В научном мероприятии принимают участие студенты всех факультетов и специальностей ГБОУ ВО РК «КИПУ» и Крыма. Преподавателями кафедры подготовлены студенты к выступлению на конференции по всему спектру социально-гуманитарных дисциплин: политологии, культурологи, истории, религиоведению, философии.

    Профессорско-преподавательский состав кафедры социально-гуманитарных дисциплин

    Ф.И.О. Звание, Должность
    1. Куртсеитов Рефик Джаферович Заведующий кафедры,кандидат социологических наук, доцент
    2 Апселямова Алиме Исмаиловна Декан Филологического факультета,
    3 Абдулхаиров Абжемиль Закерьянович кандидат педагогических наук, доцент
    4 Батракова Ирина Викторовна кандидат политических наук, доцент
    5 Бекиров Надир Валерьянович кандидат философских наук, преподаватель
    6 Вейсова Ветана Энверовна к. культ., доцент
    7 Ломко Ирина Григорьевна кандидат политических наук, доцент
    8 Меджитов Марлен Эдемович старший преподаватель
    9 Сенченко Наталья Анатольевна кандидат культурологии, доцент
    10 Чередниченко Ольга Владимировна преподаватель
    11 Чудомех Валерий Николаевич кандидат философских наук, доцент
    12 Умеров Эрвин Нузетович преподаватель

    по Современные проблемы науки и техники (образования)

    Заочной формы обучения

    Донецк 2017

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

    Социально-гуманиратный факультет

    кафедра социально-гуманиратных дисциплин

    По курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»

    Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент

    Профиля «экономические науки»

    Образовательного уровня «магистр»

    Заочной формы обучения

    Донецк 2017

    В методических рекомендациях для выполнения индивидуального задания по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)» даны методические советы, сведения о структурной компоновке материала, библиографическом стандарте, тематика контрольных работ и список основной литературы.

    Составитель:

    Докт. филос. наук, профессор Муза Д.Е.

    © Донецкий педагогический институт, 2017

    Основные требования и методические советы к выполнению индивидуальных заданий по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»………………….…………………………………………….….3

    Перечень тем контрольных работ……………………………………………...8

    Литература………………………………………………………………………10

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «Современные проблемы науки и техники (образования)»

    Учебным планом магистерской подготовки, в курсе «Современные проблемы науки и техники (образования) » предусматривается выполнение индивидуального задания в виде домашней контрольной работы.

    Письменная работа выполняется в течение семестра и сдается на проверку но не позже, чем за две недели до экзаменационной сессии.

    Студенту необходимо знать, что вовремя сданная контрольная работа позволит преподавателю проверить текст выполненной работы и дать рецензию на него. В случае, если работа выполнена с нарушением требований или ошибками, студент обязан устранить их путем корректировки текста, либо подготовиться к ответу на высказанные замечания на экзамене.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

    1. Работа должна быть выполнена студентами самостоятельно, на основе изученной специальной учебной и научной литературы (желательно, выведшей в последние пять – семь лет).

    2. Объем контрольной работы составляет 20 – 25 страниц стандартной ученической тетради, либо 10 – 12 страниц формата А4.

    4. Выполненная работа должна удовлетворять следующим условиям: быть логичной (предполагать последовательность в изложении материала), иметь аргументированную позицию, композиционную цельность, отвечать условию грамотности, иметь (по возможности) литературную форму.

    ВЫБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Студенты заочной формы обучения выбирают номер темы контрольной работы произвольно.

    СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Контрольная работа должна иметь титульный лист, лист под названием «содержание» (где отражены вопросы плана), затем «Введение», основную часть – развернутые ответы на поставленные в плане вопросы, «заключение» и список использованной литературы.

    Контрольная работа выполняется преимущественно в ученической тетради, соответствующей указанному объему. Обложка тетради должна быть оформлена в виде титульного листа:

    Образец

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

    Донецкий педагогический институт

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

    Контрольная работа

    по курсу «Современные проблемы науки и техники (образования)»

    Выполнил:

    Кононенко Алексей Сергеевич

    студент второго курса

    заочного факультета

    гр. МО-00, шифр 012301

    Все страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы. На первой странице студент фиксирует тему работы и вопросы плана. Со второй страницы начинается собственно изложение содержания работы в строгом соответствии с пунктами плана.

    Во Введении необходимо обосновать актуальность темы, указать на ее значение в развитии историко-научных представлений и проблемах, сопровождавших конкретный этап в развитии науки, сформулировать цель или задачи работы.

    В основной части в соответствии с вопросами плана даются корректные ответы на них. Контрольный вопрос плана следует выделить в тексте отдельным пунктом, причем, в именно той последовательности, в какой он прописан в структуре плана. В заключении , исходя из намеченной цели (задач), а также раскрытого студентом содержания, делаются выводы, согласующиеся с современными теоретическими и практическими знаниями.

    Поскольку, работы выполняются с привлечением не менее пяти источников (учебники, учебные пособия, словари, справочники, статьи периодических изданий, монографии), то задействованная литература должна быть правильно описана в соответствии с действующими стандартами и размещена в конце работы в виде списка использованной литературы . (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка»).

    Кроме того, контрольная работа должна быть снабжена списком использованных источников, расположенных либо:

    а) в алфавитном порядке;

    б) в порядке цитирования;

    в) в хронологическом порядке выхода литературы.

    Работа подписывается студентом с обязательным указанием даты ее фактического выполнения. В контрольную работу должен быть вложен лист «рецензии», заполненный аналогично титульному листу работы и необходимый для написания преподавателем соответствующего текста рецензии.

    Студент заочной формы обучения получает зачет по контрольной работе в том случае, если им будут выполнены все требования, предъявляемые к написанию работы в высшей школе.

    Получив рецензию на свою работу, студент должен ознакомиться с содержанием рецензии, и в случае высказанных замечаний быть готовым ответить на них во время зачета.

    В случае если контрольная работа не зачтена (по содержательным и формальным признакам), студенту необходимо выполнить новую работу (по предложению преподавателя либо на ту же тему, либо избрав новую тему).

    Если контрольная работа была выполнена не в установленные учебным процессом сроки, то допускается возможность собеседования с преподавателем по ее содержанию непосредственно перед зачетом.

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    Наука и образование в структуре техногенной цивилизации.

    Современная научная картина мира и деятельность педагога.

    Техносфера, инфосфера, ноосфера.

    Техника и технологический детерминизм.

    Общество и образование.

    Компетентностный подход.

    Институциональная парадигма образования.

    Информационная парадигма образования.

    Ноосферная парадигма образования.

    Аксиологическая парадигма в образовании.

    Образование и идеолого-ценностные установки.

    Современный университет.

    Международные системы оценки качества образования.

    Концепция непрерывного образования.

    Субъект - субъектные взаимодействия как основа педагогических отношений.

    Современные парадигмы и технологии в образовании.

    Синергетический подход в образовательном процессе.

    Диалогический подход в образовании.

    Пространственно-средовой подход в образовании.

    Социопрофессиональный подход в образовании.

    Российское образование: актуальное состояние и траектории модернизации.

    Роль науки в современном образовании и развитии личности.

    Место и роль техники в подготовке современных специалистов.

    Система образования в ДНР: структура, состояние, качество.

    Будущее образования.

    ЛИТЕРАТУРА

    Перечень основной учебной литературы :

    1. Ильин В.В. Философия науки / В.В. Ильин. М.: МГУ, 2003.

    2. Батурин В.К. Социология образования [Текст]:учебное пособие для вузов/ В.К. Батурин.-Москва: ЮНИТИ,2012.

    3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук / под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический проект, 2006.

    4. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика [Текст] учебник для магистров/А.Н. Джуринский; Моск. пед. гос. ун-т.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2013Образование человека [Текст] : философия образования: семинар / [авт.-сост. М.Н. Кожевникова]. - СПб. : Лема, 2011.

    Перечень дополнительной учебной литературы :

    5. Методологическая сфера образования: современные научные подходы. Монография. Ростов-на-Дону: «Булат», 2007.

    6. Агапова, Н.Г. Парадигмальные ориентации и модели современного образования (системный анализ в контексте философии культуры) : монография [Электронный ресурс] / Н.Г. Агапова. – Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. – 364 с. http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/agapova_paradigmalnii_orientacii_i_modeli_sovremennogo_obrazovaniy.pdf

    7. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Электронный ресурс] / В.А. Беликов. - М.: Академия Естествознания, 2010. http://www.monographies.ru/76

    8. Образование как планетное явление: монография. Донецк: ДонНТУ, Технопарк ДонНТУ УНИТЕХ, 2011.

    9. Новиков, А. Методология учебной деятельности [Электронный ресурс] / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 176 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/novik/index.php

    10. Омарова, В.К. Современные парадигмы и технологии образования: Лекция №2 курса «Инновации в образовании» [Электронный ресурс]. – Павлодар: Павлодарский государственный педагогический институт, 2013. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=466025

    11. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для вузов [Текст] / А.П. Панфилова. - М. : Академия, 2009. - 192 с. 1Ф(021) Б 53 ЧЗ-2 ФБ-2А1-11А2-10

    12. Поливанова, К.Н. Национальные и международные программы оценки качества образования: Учебное пособие [Электронный ресурс] / К.Н. Поливанова. - М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2012. - 154 с. http://rcokoit.ru/dld/hse/polivanova.pdf

    13. Ткач, Г.Ф. Тенденции развития и реформы образования в мире [Электронный ресурс] / Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. - М.: РУДН, 2008. – 303 с. http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/247-Tkach.pdf

    Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. (Источники не вошедшие в список основной и дополнительной литературы)

    14. Белая книга российского образования [Электронный ресурс]. - Москва: Изд-во МЭСИ, 2000. - 344 с. http://ecsocman.hse.ru/text/19153933/

    15. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] http://rosmu.ru/activity/attach/events/1179/sostoyanie.pdf

    16. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. http://www.pedlib.ru/Books/3/0389/3_0389-1.shtml

    17. О концепции непрерывного образования [Электронный ресурс] http://logosbook.ru/VOS/08_2007/12-17.pdf

    18. Философия и методология познания: Учебник для магистров и аспирантов [Электронный ресурс]. - СПб.: «Университет», 2003. - 560 с. http://socioline.ru/files/5/81/filosofiya_i_metodologiya_poznaniya.pdf

    19. Закон об образовании ДНР // http://mondnr.ru/dokumenty/zakony/category/6-zakony

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2017-11-22

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин создана 01 февраля 2014 года путем слияния кафедры истории и кафедры социологии, политологии и права, каждая из которых имеет свою долгую историю.

    11 октября 2017 года кафедра философии и межкультурных коммуникаций была присоединена к кафедре социально-гуманитарных дисциплин.

    Кафедра истории

    История кафедры берёт свое начало в 1930 году, когда в вузе была создана кафедра общественных наук, возглавляемая Б. Ф. Фёдоровым и претерпевшая в дальнейшем ряд переименований и реструктуризаций.

    Так в 30-е годы она была переименована в кафедру социально-экономических дисциплин. А в 1945 – в кафедру основ марксизма-ленинизма, работой которой руководили в разное время П. М. Потетенькина, Г. И. Федянина, И. Д. Левенталь, Ф. Г. Окишев.

    В сентябре 1957 года приказом Министерства высшего образования произошло разделение структурного подразделения на кафедру политической экономии и кафедру марксизма-ленинизма, заведовать которой стал А. Г. Миронов. На 1963–64 учебный год на кафедре работало 15 человек. Из них 6 доцентов, 2 старших преподавателя и 7 ассистентов.

    В сентябре 1964 года от кафедры отделилась часть преподавателей, которые составили кафедру философии. У кафедры марксизма-ленинизма изменилось название, и она стала называться кафедрой истории КПСС. В дальнейшем кафедра получила название «Политическая история», а в 1990 году она становиться кафедрой отечественной истории и, в конце концов, кафедрой истории.

    Начиная с 1972 г., когда заведующим кафедрой, на замену уехавшему М. И. Казанцеву, был назначен Ю. А. Иванов, кафедрой заведовали: 1977–1982 гг. – И. И. Лавренюк, 1982–1983 гг. – Р. И. Ефремова, 1993–94 гг. – С. П. Батурин. С 1995 по 2005 гг. заведующей кафедрой была к.и.н., доцент Ефремова Раиса Ивановна. С 2006 г. по 2014 год кафедру возглавлял к.и.н, доцент Оршанский Дмитрий Игоревич.

    Кафедра социологии, политологии и права

    Кафедра социологии, политологии и права была организована в 1990 г., к.ф.н., Эрнстом Семёновичем Гершгориным, и за 10-летний период сменила несколько названий и направлений.

    Изначально она называлась кафедрой прикладной социологии. Первый состав кафедры насчитывал 6 человек. В рамках научно-исследовательской деятельности, кафедра прикладной социологии занималась разработкой планов и программ работы с персоналом на отдельных промышленных предприятиях.

    В 1995 году кафедра получила новое название – кафедра общей социологии. Работа кафедры в это время была сосредоточена вокруг актуальных вопросов теоретической социологии и проблем, связанных с эмпирическими исследованиями. Преподавателями кафедры разрабатывались и проводились социологические исследования по заказам института и отдельных предприятий.

    В 1997 году, с введением в учебные планы дисциплины «Политология», кафедра изменила свое название, став кафедрой социологии и политологии. На ней в этот период работало две секции: «Общей и прикладной социологии» и «Политологии».

    В 1998 году усилиями кафедры была открыта специальность «Социальная работа» и сделан первый набор студентов. В том же году было признано целесообразным передать данную специальность вновь созданной профильной кафедре социальной работы, психологии и педагогики.

    С 2004 года на кафедре преподавались дисциплины по социологической и политологической наукам, а также юриспруденции. В 2007 году все правовые дисциплины были переданы на кафедру, и она вновь сменила название, став кафедрой социологии, политологии и права. В тот период на кафедре работала 9 человек, 5 из которых имели ученую степень кандидата наук.

    Ещё через год кафедре было поручено ведение занятий по дисциплине «Концепции современного естествознания», учебный процесс по которой и сегодня курирует доктор культурологии, профессор кафедры Н. К. Анохина. Таким образом, к 2008 году на кафедре стали функционировать научные направления не только по социологии и политологии, но и по культурологии и праву. Научная работа кафедры охватывала ряд актуальных вопросов права, социологии, политологии, социальной этнографии и демографии, культурологии. Сотрудниками кафедры были разработаны курсы лекций по таким дисциплинам как «Социальная политика», «Социология организаций», «Социология управления», «Современная организация государственных учреждений России» и др.

    Летом 2010 г. на кафедре произошло печальное событие. Вследствие тяжелой болезни, ушел из жизни основатель кафедры и ее бессменный руководитель, почетный работник высшего профессионального образования, человек яркий и талантливый – Э. С. Гершгорин. В том же году на кафедре состоялись выборы заведующего, по итогам которых новым руководителем кафедры была утверждена доктор культурологии Надежда Константиновна Анохина.

    Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

    На сегодняшний день кафедра социально-гуманитарных дисциплин представляет уникальную, целостную, сложную систему, содержащую профессионалов разных направлений, которая способна самостоятельно решать поставленные перед ней задачи.

    На кафедру ложится ответственная задача по работе со студентами всех курсов и направлений подготовки. Именно кафедра социально-гуманитарных дисциплин на теоретическом и практическом уровнях закладывает фундамент будущего специалиста, участвует в формировании творческой личности, имеющей свой индивидуальный стиль работы и представление об окружающем мире.

    Понимая эту ответственность в подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, преподаватели помогают каждому студенту организовать самого себя, воспитывать самодисциплину. Каждый преподаватель учитывает разный исходный уровень знаний студентов в рамках организации индивидуальной работы, т. к. только качественная деятельность преподавателя, реализующего свои профессиональные обязанности, способствует развитию интеллекта, компетентности и творческого потенциала будущего специалиста.