Собираетесь на первое свидание и не знаете, что рассказать парню о себе? Не стоит так серьезно относиться к вопросу "Расскажи о себе?", этот вопрос не сложный и ответить на него просто. Прочитав статью, вы перестанете больше теряться, услышав о том, что парень вас просит рассказать о себе.

Детство

Расскажите, где вы родились и выросли. Чем вы увлекались, какие виды спорта вам нравились. Вспомните самые приятные моменты. Где вы отдыхали на летних каникулах.

Интересы и хобби

Расскажите чем вы любите увлекаться. Если вы занимаетесь вышиванием крестом, работаете с бисером, вяжите крючком - покажите свои наилучшие работы. На каких музыкальных инструментах вы играете. Что вы любите готовить в кулинарии. В какие спортивные игры вы играете.

Друзья и близкие люди

Расскажите о своей лучшей подруге (где и как познакомились, сколько времени общаетесь и т.д.). Расскажите о своей семье.

Учеба и работа

Расскажите, в какой школе вы учились (учитесь), какие ваши успехи. Какой школьный предмет вам нравиться больше всего, а какой нет. Если вы работаете, расскажите о своей работе.

Любимое

Расскажите, что вы любите наибольше всего. Какие самые любимые ваши фрукты, цветы, напитки, сладости. Что вы любите смотреть по ТВ и слушать по радио, расскажите о ваших любимых фильмах и музыкальных исполнителях.

Хотя мы-то с тобой знаем, что мы очень загадочные и молчаливые. Нас хлебом не корми - дай помолчать лишний раз. А что делать остается? Ведь как только рот откроешь, сразу посыплются намеки на женскую логику и обвинения во всех смертных грехах...

К примеру, моя знакомая однажды очень увлеченно делилась своими новостями с компанией одноклассников. На встрече у нее поинтересовались: а ты, что интересного расскажешь? А жизнь она ведет насыщенную и интересную, новостей у нее обычно много, и рассказывает она их со всеми нюансами и подробностями. И вот, когда в ее рассказе (где-то на втором часу) наступил апофеоз, она восхищенно произнесла:
- А еще я ходила в терапевтическую группу, и у нас там был период агрессии друг на друга. И несколько человек сказали, что хотят меня... задушить...
- И я очень их понимаю, - буркнул одноклассник, с которым они последние пять лет просидели за одной партой и души друг в друге не чаяли. После этого они больше не встречались...
Вот и попробуй тут дать себе волю и поболтать от души! Только в женской компании можно расслабиться и рассказать по порядку все, что произошло с тобой за те три недели…

То, что женщины любят (а также ненавидят, думают и действуют) ушами, подтверждают даже их оговорки. Помню, сидели мы с подругой в кафе, и за столиком напротив обедал симпатичный молодой человек. И что ты думаешь? Уж она ему и глазки строила , и улыбалась таинственно, а он - ни в какую. Дожевал свои пельмени, поднялся и невозмутимо вышел вон. Изумлению подруги не было предела:
- Неужели он смог пропустить мой полный мольбы и романтизма взгляд МИМО УШЕЙ?!!
А ведь смог. И все потому, что она, затюканная родственниками ("Да помолчишь ты или нет?! У меня уже голова раскалывается!!!"), побоялась показаться болтушкой и заговорить с симпатичным незнакомцем. А может, ему как раз болтушки и нравятся?! Тем более что сам он и рта не раскрыл (кроме как для того, чтобы отправить туда очередную порцию пельменей), а гармоничные пары как раз формируются по принципу дополнения. Впрочем, может быть, ему просто не с кем было поговорить - не с самим же собой. И на самом деле он отчаянный болтун - из тех, у кого рот не закрывается ни на минуту. "Не представляю, как можно жить с таким человеком!" - искренне возмущается подруга, от щебета которой давно вешаются все домашние.

Другую подругу ухажер упорно звал замуж - при том, что их отношения, похоже, прочно ограничивались походами в кафе и скучненькой постелью. А она считала, что муж должен быть не только любовником , но и другом. А значит - с ним должно быть приятно поговорить.И однажды прозвучал вопрос: что интересного расскажеш? Сам ничего не рассказываешь... И меня ни о чем не спрашиваешь...
- Вот еще, буду я клоуна из себя строить. "Катенька, что у тебя новенького? А у меня вот что..." Ну не интересно мне это!
- А что тебе вообще интересно?
- Мне интересно с тобой спать. Этого что, мало?
...Оказалось, что мало. Катерина возмущенно сообщила, что таких интересующихся она на улице за три минуты наберет сорок человек, и совсем не обязательно выходить за них замуж - они все взаимозаменяемы. После этого их отношения навсегда ограничились холодными кивками при случайных встречах.

На самом деле, по глубоко научным данным, девочки начинают говорить раньше, чем мальчики. Поэтому, наверное, и болтушки из них вырастают чаще: опыта больше. Обращаются со своим голосовым аппаратом лучше. Диапазон голоса у них шире: три октавы против двух мужских. И вообще, для них разговаривать - привычнее. Так исторически сложилось. Это первобытным мужчинам надо было за мамонтами гоняться. А первобытные женщины сидели у костра, ждали их, вязали первобытные носки и обменивались простенькими первобытными мыслями. И вообще, говорят, развитием речи человечество обязано женщинам - какую-то бабу 200-тысячелетнюю откопали, у которой обнаружили следы мутации, как раз и повлекшей за собой превращение обезьяньих выкриков в нечто членораздельное. А сейчас-то нам развивать уже нечего. Так, встретились, языками зацепились - вот и день прошел. Хотя...

Мы вот однажды встретились - три однокурсницы, не видевшие друг друга лет пять. Ну сейчас пойдет болтовня, что интересного расскажешь? Встретились в гостях у молодой мамы, которая хотела занять сынулю каким-нибудь полезным делом, пока мы будем общаться. Она высыпала ему на пол конструктор, объяснив нам попутно, что "тактильная деятельность развивает речевую активность". После чего мы дружно сползли с дивана к сынуле и начали строить из конструктора домики и машинки, так увлекшись тактильной деятельностью, что наша речевая активность покинула нас напрочь. Так и не узнали в тот день, кто как провел эти пять лет...

А если серьезно... Психологи утверждают: как ты говоришь, так и живешь. Тихо и скромно, так, что никто не может тебя расслышать? Или торопливо, взахлеб? Или перекрывая децибелами всех и вся? Или... В общем, если тебе не нравится собственный голос - наверняка и не нравится твоя жизнь. И с этим надо работать. Потому что мышечные зажимы - это признак наличия психологических проблем. Американцы, к примеру, разработали целую систему упражнений под названием "Освобождение голоса". Заставляют людей орать что есть силы, выдавать самые разнообразные звуки и пользоваться голосом в полную силу. Говорят, прошедшие курс работы с голосом становятся гораздо счастливее и достигают огромных успехов в жизни. А ведь много говорить, еще не значит говорить хорошо. Так что - давай заниматься. И пусть замолкнет тот, кто назовет нас болтушками. Мы не болтаем, мы - живем!

А вообще-то мы загадочные и молчаливые. Нас хлебом не корми - дай помолчать лишнюю минутку...

Как лучше рассказать о себе в разных ситуациях при обычном знакомстве или в профессиональных целях? Вас, вероятно, эта задача пугает и обескураживает. Но немного поразмыслив и заглянув внутрь самого себя, вы сможете найти слова, с помощью которых вы раскроете свою личность. Начните с первого шага, и вы найдете некоторые советы, которые помогут вам представиться. Вы также можете воспользоваться секциями, которые отображаются выше, чтобы найти ответы на более конкретные вопросы.

Шаги

Как рассказать о себе на собеседовании

    Узнайте больше о компании. Каждая фирма имеет свое уникальное лицо, свою культуру. Если вы опишите свои качества, которые отражают ценности компании, вы продемонстрируете свою заинтересованность в сотрудничестве и предусмотрительность.

    • Например, если вы проходите собеседование на должность исходного уровня в стартапе, занимающимся разработками технологий, попробуйте рассказать о своей заинтересованности и опыте работы с инновационными технологиями, продуктами и вашем желании работать в креативном коллективе начинающей компании.
  1. Будьте готовым к тому, что на собеседовании вас попросят рассказать о себе. Если вы продумаете возможные ответы на типичные вопросы, вы сможете заранее все просчитать.

    • Если вы составите список своих качеств или достижений, вам будет легче определить, какие черты имеют большое значение, а какие можно не упоминать, так как они будут лишними.
  2. Изучите должность, на которую вы подаете заявку. Внимательно ознакомьтесь с описанием вакансии. Обратите внимание, какие обязанности предусматривает должность и какие навыки нужно иметь соискателю. Продемонстрируйте свою заинтересованность и способность выполнять необходимые обязанности.

    • Если вы проходите собеседование на руководящую должность, вы можете рассказать, какие стратегии управления вы использовали, находясь на аналогичной должности в похожей компании. Например: «Я директор по продажам на фирме. Недавно я ввел новую программу для отслеживания успехов наших продаж ».
    • Если вы проходите собеседование на должность ассистента, вы можете рассказать о своих способностях выполнять разные задачи одновременно или навести пример, который свидетельствует об отличных организаторских способностях: «Сейчас я ассистент четырех сотрудников фирмы. Они довольны моими организаторскими качествами и коммуникабельностью. Недавно они мне поручили заниматься всеми организационными работами в офисе».
    • Если вы проходите собеседование на должность начального уровня, вы можете рассказать о вашем умении быстро адаптироваться и желании получать новый опыт. Например: «Я недавно окончил ВУЗ и проходил стажировку по офсетной печати, но я хочу получить больше опыта и возможностей углубить свои знания».
    • Будучи перспективным выпускником университета, покажите, что вы можете использовать свои знания на практике. Вы покажете себя с хорошей стороны, если расскажите о своих научных достижениях, интересах, планировании путешествий и других вещах, которые вы цените: «Я интересуюсь созданием бумаги вручную и сам провожу эксперименты. Мне очень интересно, как я могу использовать этот опыт на ваших курсах изготовления книг».
  3. Опишите себя не пустыми и общими фразами, а используя конкретные примеры того, что вы сделали. Если вы отличный организатор, и в резюме напишите, что у вас хорошие организаторские способности, этого будет недостаточно. Но если вы расскажете о конкретном случае, когда вам поручили организовать крупную конференцию, в которой принимала участие сотня топ-менеджеров, ваши способности будут лучше видны.

    Отрепетируйте собеседование со своим другом. Возможно, он сможет адекватно вас оценить и посоветовать, о чем стоит говорить, а о чем нет.

    Вы должны понимать разницу между уверенностью в себе и самоуверенностью. Вполне приемлемо говорить о своих достижениях, если они правдивы и имеют отношение к разговору. Если вы будете рассказывать о своих свершениях и хороших качествах, не имея тому доказательств или если они неуместны, это может пойти вам во вред.

    Будьте позитивным. Акцентируйте свои положительные качества и не критикуйте себя.

    Говорите о себе коротко и четко. На собеседовании не время рассказывать обо всей своей жизни. Опишите себя и свои достижениях как можно короче.

    Будьте профессионалом. Выбирайте слова, которые характеризуют вас как компетентного профессионала. Избегайте таких слов как «прикольно», «сексуально», «круто» или «мило».

    Составьте блиц-резюме. Его еще называют «презентацией (речью) для лифта». Это сжатый рассказ о себе, о своей деятельности. В этой речи освещаются самые важные и запоминающиеся о вас вещи. Вот некоторые вопросы, ответив на которые, вы сможете составить свое блиц-резюме:

    • Кто я? “Я писатель.” “Я специалист по подбору кадров.” “Я администратор.”
    • В какой организации я работаю? “Я работаю в интернет-издании об искусстве.” “Я работаю в начинающей IT-компании.” “Я работаю на малом некоммерческом предприятии.”
    • Какие мои функции в этой организации? “Я делаю обзор местных выставок для международного интернет-журнала об искусстве.” “Я занимаюсь поиском и трудоустройством новых талантов для разработки специализированного программного обеспечения.” “Я занимаюсь корректировкой бизнес-планов стартапов.”
  4. Найдите то, что вам нравится в своей работе, и акцентируйте на этом внимание. Ответив на предыдущие вопросы, вам, возможно, будет легче определить свои ценности и пристрастия. Используйте их, чтобы объединить ответы в короткую и содержательную презентацию:

    • “Я пишу статьи для интернет-издания об искусстве, которое имеет читателей с разных стран. Это прекрасная возможность, так как я посещаю местные выставки и составляю обзоры.”
    • “Я менеджер по подбору персонала в небольшой начинающей IT-компании. Я открываю новые таланты, встречаюсь и общаюсь с ними.”
    • “Я администратор на малом некоммерческом предприятии. Я предлагаю поддержку начинающим фирмам, которые хотят усовершенствовать свой бизнес-план.”
  5. Слушайте других. Вместо того чтобы начинать разговор рассказами о себе любимом, задавайте вопросы. Если вы предоставите собеседнику возможность рассказать о себе, вы больше узнаете о нем самом и о его потребностях.

Как рассказать о себе на своей страничке в соцсети или на сайте знакомств

    • Если вы любите путешествовать, напишите, где вы были в последний раз и почему вы хотели бы там побывать еще раз.
    • Если вы считаете себя гурманом, почему бы не упомянуть парочку своих любимых ресторанов или великолепное блюдо, которое вы приготовили на прошлых выходных?
    • Если вы ценитель искусства, расскажите о том, какой вид вы любите, или о выставке, которую вы недавно посетили.
  1. Отбросьте весь негатив. Рассказывая о себе, сосредоточьтесь на том, что вы любите – как в себе, так и в окружающем мире.

    • Размещайте содержательное и позитивное описание своей внешности, например: «кареглазая брюнетка с кудрями, красивыми плечами и даже лучшей улыбкой».
    • Немного юмора поможет вам выделиться из толпы. Чувство юмора многое говорит о вашей личности и может помочь вам показать себя более земным и доступным. Например: «Имею черный пояс по кулинарии. Могу убить одним блинчиком».

    Предупреждения

    • Всегда будьте осторожны, обсуждая личные детали в сети или непосредственно с человеком. Не забывайте, что любая информацию, которую вы размещаете в интернете, может быть доступна для других.

Хотя большинство родителей имеет желание укреплять чувство собственного достоинства своих детей, особенно подросткового возраста, но не у всех, получается делать это правильно. В этой статье вы найдете несколько простых способов, как повысить самооценку у ребенка и что поможет ее поднять подростку, неважно девочки или мальчика?

Самооценку следует воспитывать в детях с самого начала их детства. Наличие хорошего уровня самооценки имеет решающее значение, особенно в подростковом возрасте. Так как позволяет ребенку, несмотря на трудности строить позитивный образ самого себя, не бояться экспериментировать и правильно относиться к сверстникам. А когда они достигнут юношеского возраста у них уже будут прочные основы, позволяющие им строить собственную личность. И развивать чувство доверия к собственным способностям, а также к окружающему миру.

Как узнать самооценку ребенка, по каким признакам, можно понять какая она

Самооценка является основным элементом личного формирования детей. Детское развитие в обучении, а также хороших отношениях и построение личного счастья будет зависеть от их степени самооценки.

Когда ребенок приобретает хорошую самооценку, он чувствует себя компетентным, уверенным и ценным. Это помогает ему быть ответственным человеком, свободно общаться и относиться к другим соответствующим образом. Напротив, ребенок с низкой самооценкой не будет доверять своим возможностям или другим людям. Детям и подросткам с низкой самооценкой характерны следующие черты:

  • Его поза и манера вести себя принимает закрытое положение. Например, с изогнутыми плечами, использует слабый тон голоса, ходит с опущенной головой, бегающий взгляд из-за боязни смотреть другим в глаза.
  • Ему кажется что другие не испытывают к нему интереса, поэтому он не пытается понять чувства других.
  • В группе дети с низкой самооценкой никогда не являются лидерами наоборот самоограничиваются.
  • Обычно такие дети не говорят о себе хорошо, а иногда и о других из-за зависти или тенденции сосредоточиваться на негативе.
  • У них есть трудности в принятии решений, потому что они не доверяют своим критериям.
  • Страх неудачи и разочарований мешают им делать что-то по собственной инициативе.
  • Они не способны к истинным дружеским отношениям, так как не верят во взаимность.
  • Часто хвастаются материальными вещами, чтобы завоевать уважение или признание своих сверстников
  • Обычно много фантазируют и переоценивают собственные способности, которые не поддаются проверке в школьной среде. А чтобы не быть обнаруженными во лжи говорят, что рассказанное ими событие произошло с ними не в этом городе, деревне либо стране.
  • Если заниженная самооценка у ребенка он будет чувствовать себя хуже других людей. Следовательно, будет вести себя более робко, критично или агрессивно.
  • Когда сталкиваются с новой или трудной задачей, то их неумение ее решить или преодолеть может сопровождаться слезами либо агрессией.
  • Они импульсивны.
  • Для них неудача является результатом их интеллектуальных способностей, а успех приписывается случайности. Поэтому им трудно поверить в искренность похвалы в свой адрес.
  • Им не хватает энергии.
  • Часто довольно таки неряшливы, потому что не беспокоятся о своем внешнем виде.
  • Их мало интересует собственное будущее.
  • Они пассивны и избегают трудных ситуаций, с которыми, по их мнению, им не справиться.
  • Он может быть застенчивым или наоборот, раздражительным, надменным, агрессивным.
  • Ему чужда собственная инициатива в отношениях с другими.
  • Плохо реагирует на критические замечания или суждения других (одноклассники, учителя, родители), отвечает на них злобно, категорически.
  • Когда самооценка у ребенка низкая он часто замыкается в себе, предпочитает одиночество.
  • Ему трудно справляться с разочарованиями и неудачами, это его деморализует. Сильно эмоционально расстраивается, когда получает критику в свой адрес. Либо испытывает сильное чувство неловкости из-за того, что стал чьим-то центром внимания.
  • У него плохое мнение о себе, имеет склонность преуменьшать или недооценивать собственные способности и ресурсы.
  • В его словах часто прослеживается пессимизм, как будто все действия, которые он должен выполнять, обречены на провал.
  • Часто сравнивает себя с другими, притом не в свою пользу.
  • Боится браться за любые поручения, особенно новые дела, а, желая скрыть свою боязнь, придумывает много отговорок либо задает слишком много вопросов.

Зная, как выглядят, ведут и чувствуют себя дети и подростки с заниженной самооценкой, спросите себя: «хотелось бы вам подобного будущего своему чаду»? Наверняка нет, тогда что можно сделать, чтобы поднять самооценку своим детям?

Как повлиять на развитие адекватной самооценки у ребёнка

Самооценка ребенка - это его настоящее зеркало, которое учит тому, кто он, какие навыки у него есть и как он развивается благодаря приобретенному опыту. Это результат отношения между характером и окружающей средой, в которой он развивается.

  • Важно, чтобы дома малыш чувствовал себя комфортно, а в семье всегда были любовь, взаимопонимание, доверие и уважение. Счастливые дети развиваются более гармонично и вырастают уверенные в себе.
  • Сосредоточьтесь на позитиве. Позитивный настрой родителей создает более здоровую и спокойную среду для ребенка. Эта атмосфера обеспечит ему большую безопасность и поможет научиться, даже в трудных ситуациях видеть положительную сторону.
  • Необходимо поощрять самостоятельность ребёнка. Чем раньше он научится оценивать свои силы в какой-либо деятельности, тем смелее в дальнейшем будет браться за выполнение разной работы. Во взрослом возрасте такие люди могут соотносить свои возможности с окружающей обстановкой и брать на себя то количество обязанностей, которое способны выполнить. Ценный навык в современном мире.
  • Запомните в том, как повысить самооценку и уверенность ребенку важно понять, что любить надо не за что-то, а просто так (сообщая об этом ребёнку). А вот хвалить следует за конкретные старания и достижения, даже самые маленькие, делая акцент на его сильных качествах.
  • Нельзя препятствовать проявлению детской инициативы. Вредны фразы: «У тебя это не получится» или «Ты сделаешь это плохо, давай лучше я». Такая позиция родителей сформирует у крохи лишь комплекс неполноценности, и в будущем он может испытывать страх перед любой деятельностью, так как посчитает, что не способен её выполнить.
  • Важно хвалить, но не перехваливать. Ведь можно воспитать зазнайку, если постоянно чрезмерно хвалить ребенка. Малыш будет думать, что он самый лучший и Земля вертится вокруг него, все для него. Если в поведении ребенка проявляются эти черты, необходимо провести с ним беседу по этому поводу, объяснив, что вести себя высокомерно по отношению к другим людям - плохо. Это не хорошая черта характера. Его отношение к людям должно быть таким, какое он хочет видеть к себе
  • Нельзя сравнивать своё чадо с другими детьми, иначе он может вырасти тревожным и неуверенным в себе. Всегда следует опираться на его индивидуальные особенности.
  • В том, как поднять самооценку у ребенка, запомните нельзя навешивать ярлыки. Любая критика должна относиться не к личности ребёнка, а только к его действиям. Не стоит бросать обвинения в стиле: «Не будь неумехой!» Гораздо благоприятнее фраза: «Ты же у меня способный, а сейчас ленишься. Попробуй ещё раз, и всё получится!»

  • Важно всегда демонстрировать веру в своего ребёнка. Это подкрепляет его самооценку и вызывает желание проявлять инициативу.
  • Необходимо приучать детей быть опрятными, следить за своим внешним видом. Если они привыкнут выглядеть достойно, то будут выше себя оценивать.
  • Нельзя игнорировать совершение ребёнком плохих поступков. Надо обязательно указывать ему на это и говорить, как следует поступать в подобных ситуациях, то есть направлять в нужное русло. Как родители вы не можете избавить свое чадо от совершения ошибок, они будут их совершать, но и учиться на них. Так детки научатся тому, что действия имеют последствия.
  • Повышение самооценки у детей возможно, только если вы поможете им учиться на своих ошибках. Учите детей рассматривать ошибки как способы научиться чему-то новому, положительному. Учите тому, что всегда лучше попробовать что-то и допустить ошибку, чем ничего не делать из-за боязни неудачи.
  • Важно помнить, что чрезмерная опека довольно часто провоцирует развитие низкой самооценки, поскольку ребёнок вырастает несамостоятельным и может даже не представлять своих способностей. Чем позже он начинает сталкиваться с трудностями, тем больнее обжигается.
  • Необходимо учить доводить начатое до конца. Чем больше завершённых дел в копилке у человека, тем выше его удовлетворённость собой.
  • Вознаграждайте усилия независимо от результата. Важно ценить усилия детей, независимо от того, преуспели они или потерпели неудачу. Так вы поможете ребенку понять, что его тяжелая «работа», даже если вышла неудачной всегда будет вознаграждена родителями.
  • Проводите время с детьми. Даже если очень вы заняты, постарайтесь провести качественное время со своими детьми. Вам это поможет построить лучшие отношения, а детям чувствовать, что их любят, поддерживают и ценят. (Советуем вам узнать ).

Как повысить самооценку подростку

Правильная, адекватная самооценка не означает быть самонадеянным. Это означает иметь реалистичное понимание своих сильных и слабых сторон. При этом пользоваться сильными сторонами и работать в проблемных областях.

Согласно многочисленным исследованиям подростки с адекватной самооценкой имеют более позитивный взгляд на жизнь и, следовательно, более счастливые, чем дети с низкой самооценкой. При этом правильная самооценка ведет к большему успеху в школьных и социальных отношениях. А заниженная самооценка ведет к депрессии и стрессу. Поэтому крайне важно научить детей и подростков навыкам противостоять детско-подростковым трудностям, не позволяя им влиять на их самооценку.

Хотя это непростая задача, родителям иногда нужно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для улучшения самооценки своих детей-подростков. Вот несколько советов для достижения успеха на этом поприще.

Спрашивайте мнение своего подростка

Нет ничего такого, что так повышало бы самооценку подростка, чем отношение родителей к ним словно к взрослым. Обычно они всякий раз польщены таким родительским доверием, когда их приглашают участвовать в мире взрослых. Однако, формируя личное мнение у детей, избегайте навязывать им свои собственные идеи или видение других.

Поощряйте развивать свои таланты и интересы

Это следующий хороший способ, как поднять самооценку подростку. Пусть детский потенциал раскрывается в его интересах. Даже интересы, которые, по мнению родителей, считаются легкомысленными, могут обеспечить возможности для успеха. Это необязательно, спорт, музыка или танцы, возможно, это некое хобби. Главное чтобы любое времяпрепровождение не мешало более важным обязанностям, таким как учеба, успеваемость, некоторая работа по дому. Помогите подростку найти позитивные пути для укрепления чувства собственного достоинства и изучения своей идентичности.

Поощряйте участвовать в школьных мероприятиях и презентациях

Подростки хотят чувствовать себя ценными не только своими семьями, но и обществом в целом. Один из способов достичь желаемого - это возможность иметь важные и полезные социальные функции. Когда подростки участвуют в школьных мероприятиях, выполняют общественные работы, они получают признание и одобрение других, что способствует повышению их собственной самооценки.

Научите детей позитивно относиться к самим себе

Это поможет им не винить себя в случающихся неудачах или своих недостатках. Некоторые примеры позитивного отношения: «Я обязательно смогу решить эту проблему, если просто больше приложу усилий». «Все нормально, если наша команда сегодня проиграла. Мы все старались изо всех сил, но не всегда получается всех победить, зато в следующий раз мы свое наверстаем». «Мне хорошо, потому что я помог другому человека, даже если он меня за это и не поблагодарил или не заметил мою помощь».

Подобное отношение сочетает в себе методы релаксации наряду с позитивным взглядом и мысленными картинками, что естественно помогает детям развить собственную адекватную самооценку.

Будьте щедры на похвалу

Многим родителям свойственно желать, чтобы их дети добивались успехов и побеждали других. При этом чаще всего родители сосредотачиваются на том, в чем их дети подростки не преуспели или как они могли бы улучшиться. Даже если подросткам нужно ставить цели, родителям также важно замечать то хорошее что они уже сделали.

Но особенно важно хвалить их за навыки, которые они сами решили развивать или, к примеру, за хорошую дисциплину. Даже если вкусы или устремления детей отличаются от родительских предпочтений все равно нужно уважать и признавать их ценность. Чтобы самооценка подростка небыла заниженной, а он себя чувствовал признанным и любимым, ему нужно и важно слышать слова родительского одобрения.

Однако не стоит преувеличивать с похвалой, забывая обо всем остальном. Честная похвала может мотивировать, тогда, как ее переизбыток имеет негативные последствия. Особенно если похвала всегда сопровождаются материальными вознаграждениями,

Стимулируйте принятие собственных решений

Подросткам нужно также учиться принимать собственные решения в соответствии с критериями, основанными на их личных ценностях, а затем уметь отвечать за них. Поощряйте своих детей-подростков самим решать, каким жизненным целям ставить приоритет, а какие подождут. Это как с маленьким дитём, которое учится ходить. Родители позволяют ему идти в том направлении, которое он предпочитает. Но смотрят, чтобы на его пути не было никаких препятствий, которые могут ему навредить.

Поэтому не стоит слишком сильно оберегать подростка от возможных трудностей. Если его чрезмерно оберегать, он будет расти с ощущением постоянного родительского контроля или «зоркого ока». При этом так и не научится рассчитывать на свои силы и свое умение принимать те или иные решения даже по преодолению каких-то жизненных барьеров. А это фундаментальный аспект не только чтобы обрести уверенность в себе, но и в том, как им поднять собственную самооценку.

Можно предложить подросткам помощь, но не брать все в свои руки. Аккуратно, тактично направляйте, подсказывайте, открывайте глаза на опасности, но при этом оставьте ему место для автономии решений. (Это не относится к тому, если подросток выбрал плохую компанию или вредные привычки, так как там, в силу вступают другие родительские принципы).

Будьте реалистичны в своих ожиданиях

Каждый подросток уникален, по своему характеру, в своих интересах или способностях. Поэтому постарайтесь избегать нереалистичных ожиданий о нем, воздерживаясь от ненужного давления. Если непрерывно сравнивать его с другими и притом не в его пользу, желая, таким образом, промотивировать своего подростка-ребенка то из этого вряд ли получится что-то стоящее. Самооценка не поднимется у ребенка, скорее у него появится еще больше разочарований в отношении себя.

Заключение

Некоторые эксперты говорят, что низкая самооценка может привести детей к проблемам. Например, к депрессии, анорексии или употреблению наркотиков, в то время как хорошая самооценка может помочь ребенку чувствовать уверенность в своих способностях, а не манипулировать другими. А также быть более внимательным к потребностям других и, кроме всего прочего, быть готовым отстаивать свои принципы и ценности. Поэтому родителям и учителям крайне важно знать способы повышения детской самооценки, описанные в данной статье.

Всем большой привет! Подростковый возраст – очень сложный период в жизни человека. Он уже не ребенок, но еще далеко не взрослый. Личность еще пока не может владеть собой, как это делают люди постарше, но уже и детская непосредственность тоже ей не под силу. Как правило, индивид в это время не в состоянии самостоятельно разобраться в том, что же с ним происходит. Очень многое зависит от родителей подростка. Именно они являются основным источником снижения или повышения его самооценки. Ребенок доверяет им, восхищается ими, сверяет по ним всю свою жизнь. Поэтому, когда он слышит со стороны родственников критику, тем более высказанную в грубой форме, он чувствует себя отвергнутым и нелюбимым. Сегодня я хочу поговорить на тем, как повысить самооценку подростку.

Причины снижения самооценки подростка

Психика человека в этот период чрезвычайно чувствительна. В такое время еще только закладываются основы его личности и поколебать их очень легко. В дальнейшем такому индивиду будет очень сложно адаптироваться к суровой взрослой жизни.

Заниженная самооценка – это представление подростка о самом себе, как о несостоявшемся человеке. Он постоянно беспокоится, что о нем подумают окружающие, боится завязывать социальные связи, начинать новое дело. Некоторые молодые люди, которые не чувствуют поддержки родителей или друзей, могут даже впасть в депрессию, которая нередко кончается покушением на самоубийство.

Причинами пониженной самооценки у подростка могут стать:

  • изменившаяся внешность;
  • очки;
  • постоянная родительская критика;
  • отсутствие заботы;
  • трудности с обретением друзей;
  • отставание в учебе;
  • не выявленные художественные задатки;
  • одиночество;
  • пьющие родители;
  • невозможность побыть одному и др.

Следует понимать, что снижение самооценки в это время – процесс практически нормальный. Это явление временное, поэтому желательно как можно быстрее подать подростку руку, чтобы помочь ему быстрее перейти через такой этап. Это достаточно несложно, если в семье есть любовь. Но, одновременно, это повседневный душевный труд для родителей, при котором они не имеют право оступиться.

Очень часто причиной заниженной самооценки подростка становятся бесконечные нелестные сравнения его со взрослыми и вполне состоявшимися людьми. Дотянуться до их уровня молодой человек не в состоянии и из-за этого страшно страдает его самолюбие.

Не меньше вреда приносят родители и учителя, сравнивая детей друг с другом. Это заведомо неконструктивный путь. Если, например, Вася отлично считает, это не значит, что Петя – неудачник, потому что он, в свою очередь, прекрасно рисует. Все люди разные и каждый обладает свойственными только ему достоинствами. Но ребенок понять этого еще не в состоянии и у него возникает иллюзия того, что он бездарность.

В первую очередь при этом страдает его самооценка. Ее искажение формируется в результате неверных действий со стороны семьи, педагогов и других наставников. Если они настроены чересчур критично, постоянно говорят ребенку, что он ни на что не годен или у него нет вообще никаких талантов, то юное существо свято в это верит.

Подросток перестанет вообще делать хоть что-нибудь, чтобы исправить такое положение вещей. У него просто еще недостаточно имеется для этого силы воли и веры в себя. Скорее всего, он полностью замкнется в себе или пристанет к сомнительной компании, которая не станет слишком строго его судить или, что еще хуже, будет всячески одобрять каждую выкуренную им сигарету или выпитую бутылку пива.

Самооценка подростка во многом базируется не только на его личностных характеристиках и отношении окружающих. Индивидом в это время управляет изменившейся гормональный фон, перестройка опорно-двигательного аппарата, изменения в психике.

Нередко в это время появляется объект внимания противоположного пола и очень важно, чтобы такая первая любовь была взаимной. При полном отсутствии интереса со стороны избранника или избранницы, самооценка подростка падает еще ниже и это уже может отразиться на всей взрослой жизни человека.

Как повысить самооценку подростку

Именно старшие родственники первыми сталкиваются с проблемами своего ребенка. Сначала они не понимают, что случилось. Еще вчера все было благополучно, а сегодня подросток стал каким-то не таким. Не все осознают, что это их вина в том, что у человека сформировалась заниженная самооценка. В такой период достаточно грубо поговорить с ним, проигнорировать его достижения, посмеяться над его и он уже почувствует себя униженным.

Заметить, что подросток сильно страдает для родителей не так уж и сложно. Существуют определенные признаки:

  • У него нет друзей, ему никто не звонит и не приходит в гости.
  • Нередко он отстает в учебе.
  • Подросток замкнут и много времени проводит в своей комнате, читая приключенческие романы или просматривая по телевизору боевики. Еще хуже, если источником общения для него станут социальные сети. Там для молодого человека существует масса опасностей, начиная от педофилов и заканчивая торговцами наркотиками.
  • Подросток не гордится своими успехами и не принимает одобрения со стороны окружающих. В сложных случаях он может отталкивать любовь родителей или предложения дружбы со стороны одноклассников.
  • Девочки часто плачут, закрывшись в своей комнате, а мальчики становятся чересчур агрессивными и даже могут мучать животных.
  • Подростки ничем не делятся с родителями, скрывают от них своих успехи и провалы, избегают общения с людьми.

Поднять самооценку молодого человека до адекватного уровня просто необходимо. Это обязанность родителей. Если вовремя не сделать этого, он останется неуверенным в себе на всю жизнь, ему сложно будет строить отношения с противоположным полом и двигаться по карьерной лестнице.

Поэтому родственники обязаны проявить всю свою любовь и заботу, помогая подростку поверить в себя. В этом возрасте ему это еще совсем несложно. Исправить самооценку взрослого человека будет гораздо труднее.

Ответственные родители, несомненно, сделают все, чтобы позволить ребенку прочно встать на ноги. Это совсем несложно. Достаточно:

  • чаще хвалить подростка;
  • оказывать ему поддержку;
  • не критиковать лицо, фигуру и молодого человека;
  • помочь избавиться от юношеских недостатков кожи;
  • покупать ему приличную (не обязательно дорогую одежду);
  • чаще приглашать в гости одноклассников ребенка;
  • не навязывать ему свое мнение;
  • не высмеивать даже самые наивные мечты подростка;
  • чаще говорить о своей любви к нему;
  • с уважением обращаться к своему ребенку;
  • не требовать от него невозможного;
  • не делать нелестных сравнений с другими людьми;
  • спокойно относиться к временным неудачам в школе;
  • интересоваться повседневной жизнью подростка;
  • укреплять его веру в себя;
  • восхищаться его успехами;
  • вызывать молодого человека на откровенные разговоры;
  • рассказывать о своих юношеских промахах;
  • не ссориться с ребенком по пустякам;
  • разрешить ему отказывать в просьбах по уважительным причинам;
  • не заставлять подростка делать то, что ему не под силу или не принесет особой пользы;
  • осуществлять родительский контроль ненавязчивыми средствами;
  • быть примером для подражания своему ребенку;
  • спокойно принимать его отказ в участии в семейных мероприятиях по уважительной причине и т.д.

Это работа не на один день. Выполнять все эти рекомендации следует постоянно. Во всяком случае, до тех пор, пока родители не заметят, что подросток стал , у него появились устойчивые планы на жизнь и ему не грозит вовлечение в дурную копанию.

Как человек может помочь себе самостоятельно

Подростку следует осознать, что все остальные люди не лучше и не хуже его. Ему необходимо понять, что его увлечения никому не мешают и имеют право на существование, даже в том случае, если они далеки от совершенства. Никто из школьников не обязан быть первым на уроках физкультуры или лучше всех знать географические названия. Необходимо разрешить себе право на ошибку.

Подростку не нужно концентрироваться на своей внешности. Она вполне нормальна для человека этого возраста.

Неплохо для поднятия собственной самооценки найти в Интернете фотографии звезд эстрады и кино в юности и посмотреть на них. Скорее всего, эти красавцы и красавицы ничем особенным не блистали. У подростка появляется надежда, что с ходом времени и при определенных усилиях над собой вполне можно измениться к лучшему.

Молодому человеку следует разрешить себе гордиться своими учебными, творческими и человеческими успехами. Не нужно стесняться совершать добрые поступки: перевести старика через дорогу, покормить бездомное животное, помочь подняться тому, кто упал на улице.

Критику старших подростку стоит принимать спокойно. Это – не . Она неприятна, но нужно уметь с ней мириться. Для этого нужно самому поменьше осуждать окружающих, стараться находить в них положительные черты.

Молодому человеку очень важно научиться . Постоянная готовность к согласию – это один их ярких признаков заниженной самооценки. Вскоре окружающие люди перестают считаться с такой личностью и попросту садятся ей на шею. Все это не поднимает ее мнение о себе.

В подростковом возрасте неплохо иметь перед глазами образ того человека, на которого хотелось бы быть похожим в будущем и понемножку приближаться к нему. Не стоит копировать его внешность, лучше приглядеться к его лучшим индивидуальным чертам.

Подростку желательно выбрать себе хобби. Оно должно соответствовать его природной склонности. Такое увлечение может быть спортивным, творческим или техническим. Стоит попытаться выучить новый сложный иностранный язык. По мере появления успехов самооценка человека будет расти сама собой. Эти занятия полезны еще и тем, что позволяют пройти профориентацию и, возможно, даже сделать первые шаги на пути своей будущей карьеры.

Не стоит тратить время впустую. Компьютерные игры, общение в социальных сетях или просмотр боевиков ничего не добавят к развитию личности подростка. Лучше не проводить также слишком много времени в одиночестве, но и постоянно находиться среди людей тоже не стоит.

Молодому человеку не следует уклоняться от новых знакомств с юношами или девушками, отвергать сделанные ими комплименты или отказываться от приглашений друзей. В компании доброжелательно настроенных товарищей он быстро вырастает в своих глазах.

Одним из самых основополагающих критериев нормализации самооценки подростка становится доброжелательное отношение к своей внешности. Для этого лучше всего просто ежедневно следить за собой, быть опрятным, избавиться от юношеских угрей, активно заниматься физкультурой. Не стоит также высмеивать чужую внешность.

Если чье-то замечание все-таки задело подростка, то лучше сразу же подойти к зеркалу и убедиться, что придирка ни на чем не основана. А если в ней и есть доля правды, то понять, что вполне можно исправить положение вещей. В таком юном возрасте внешность очень легко изменить к лучшему.

Подростку лучше мотивировать себя на учебу, подготовку к ВУЗу или освоение какой-либо профессии, чтобы иметь возможность самому заработать себе деньги. Ничто не доставит такого большого удовольствия и не поднимет так высоко самооценку личности, как первые полностью самостоятельно заработанные деньги.

Таким образом, день за днем, с помощью родителей, друзей и собственными силами подростку можно значительно повысить свою самооценку. Это очень важно, так как она станет основой зрелой личности на всю последующую жизнь. Относиться к этому процессу становления человека следует очень ответственно.