t проходит путь s . т 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.

Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите зна­чение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.

Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите зна­чение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

30

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Венера

0,723а.е

Земля

1,000а.е

Марс

1,524а.е

Юпитер

5,203а.е

Сатурн

9,539а.е

Уран

19,18а.е

Нептун

30,06а.е

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.

Пояснительная записка

Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».

Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.

Характеристика заданий для самостоятельной работы:

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Формируемые результаты (по ФГОС)

Формируемые базовые компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

2.1. Механическое движение.

Расчёт параметров равномерного движения.

Аналитические

2.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Расчёт параметров равноускоренного движения.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.5. Движение по окружности

Расчёт параметров движения по окружности.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.7. Всемирное тяготение.

Определение веса тела, движущегося с ускорением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли».

Патриотизм

2.12. Закон сохранения импульса.

Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства».

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Уверенное пользование физической терминологией

Эмоционально-психологические, социальные

2.13. Механическая работа.

Определение работы силы тяжести.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.15. Механическая энергия.

Расчёт кинетической энергии тел.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.16. Закон сохранения энергии.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.19. Механические волны

Определение параметров механической волны

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.6. Уравнение состояния идеального газа.

Расчёт параметров идеального газа.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.7. Газовые законы.

Трансформация графиков изопроцессов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.8. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

Регулятивные

3.9. Строение жидкостей.

Наблюдение капиллярных явлений

Самосовершен-ствования

3.10. Строение твёрдых тел.

Наблюдение роста кристаллов из раствора

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

3.12. Внутренняя энергия.

Расчёт внутренней энергии газов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.15. Количество теплоты.

Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.17. Тепловые двигатели.

Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные, творческие

Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.1. Электрический заряд.

Наблюдение электризации тел

Владение навыками познавательной рефлексии

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

4.2. Электрическое поле.

Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.3. Работа электрического поля.

Определение связи между напряжённостью и напряжением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.4. Электроёмкость.

Подготовка доклада «Применение конденсаторов»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.6. Электрический ток.

Расчёт параметров электрической цепи.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.7. Соединение проводников.

Расчёт смешанного соединения проводников.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.8. Тепловое действие тока.

Определение работы тока с помощью электросчётчика.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.9. Электродвижущая сила.

Определение ЭДС аккумуляторов.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.12. Электрический ток в газах.

Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

Подготовка доклада «Люминесцентные лампы».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.13. Электрический ток в жидкостях.

Подготовка доклада «Применение электролиза в технике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.15. Электродвигатель.

Подготовка доклада «Применение электродвигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.16. Движение зарядов в магнитном поле.

Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

4.17. Электромагнитная индукция.

Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.22. Электрический резонанс.

Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.24. Трансформатор.

Подготовка доклада «Применение трансформаторов».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Самосовершен-ствования

4.32. Интерференция света

Изучение интерференции.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе

Аналитические

4.35. Шкала электромагнитных колебаний.

Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.1 Элементы теории относительности.

Изучение биографии А. Эйнштейна.

Формирование мировоззрения

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Самосовершен-ствования

5.3. Фотоэффект.

Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.5. Фотон.

Подготовка доклада «Волновые свойства частиц».

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Аналитические

5.10. Лазер.

Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.15. Ионизирующие излучения.

Изучение требований радиационной безопасности.

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

6.1. Солнечная система.

Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы».

Владение навыками познавательной деятельности

Аналитические

6.4 Вселенная

Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной»

Владение навыками проектной деятельности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Творческие, самосовершен-ствования

Тексты самостоятельных заданий.

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х(t). Найти место и время встречи.

Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?

Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.

Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.

Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.

Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.

Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?

На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СDсоответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.

B C

0 V

Измерьте влажность воздуха в своей комнате.

Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).

Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.

Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?

Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?

Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?

Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.

Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).

Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)

Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?

Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.

Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.

Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.

Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.

Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).

Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).

Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.

Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.

Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.

Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.

Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.

Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.

Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.

Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.

Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.

Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.

Выучите правила радиационной безопасности.

Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».

Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

Самостоятельная работа по физике Работа силы. Мощность 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.

1 вариант

1. Определите работу силы при равномерном поднятии груза массой 2 т на высоту 50 см.

2. Кабина лифта массой 500 кг поднимается подъемным краном на высоту 20 м за 10 с. Определите среднюю мощ­ность крана, развиваемую при подъеме.

2 вариант

1. Кран поднимает груз массой 2 т. Какова совершенная краном работа за первые 5 с, если скорость поднятия 30 м/мин?

2. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости поле­та 2340 км/ч равна 200 кН. Найдите мощность двигате­лей самолета в этом режиме полета.

3 вариант

1. Какую работу совершает человек, поднимающий груз массой 2 кг на высоту 1,5 м с ускорением 3 м/с 2 ?

2. На какую высоту за минуту может поднять 400 м 3 во­ды насос, развивающий мощность 2 ⋅ 10 3 кВт?

4 вариант

1. Транспортер, длина которого 10 м, перемещает груз массой 2 т. Какая работа совершается при равномерном подъеме груза, если лента транспортера наклонена к го­ризонту под углом 30°? Сопротивлением движению пре­небречь.

2. Автомобиль массой 1, 5 т движется с постоянной скоро­стью 27 км/ч. Коэффициент сопротивления движению равен 0,02. Какую мощность при этом развивает двига­тель автомобиля?

5 вариант

1. Какую работу совершает электровоз за 10 мин, переме­щая по горизонтальному пути состав массой 300 т с постоянной скоростью 72 км/ч, если коэффициент трения равен 0,005?

2. Определите мощность, развиваемую подъемным кра­ном при равномерном подъеме груза массой 2,5 т на вы­соту 15 м за 2,5 мин.

Ответы на самостоятельную работу по физике Работа силы. Мощность 10 класс
1 вариант
1. 10 кДж
2. 10 кВт
2 вариант
1. 50 кДж
2. 143 МВт
3 вариант
1. 39 Дж
2. 30 м
4 вариант
1. 100 кДж
2. 2,25 кВт
5 вариант
1. 1,8 ⋅ 10 8 Дж
2. 2,5 кВт

М.: 2012. - 192 с.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Книга предназначена для проверки знаний учащихся по курсу физики 10 класса. Издание ориентировано на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 10 классе, а также самостоятельные работы в двух вариантах. Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Формат: djvu

Размер: 1 ,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 6 ,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
КИНЕМАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10
СР-1. Механическое движение и его относительность. Материальная точка 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-2. Траектория. Путь. Перемещение 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 11
СР-3. Равномерное прямолинейное движение 12
Вариант № 1 12
Вариант № 2 12
СР-4. Правило сложения скоростей 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-5. Относительная скорость 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 14
СР-6. Равноускоренное прямолинейное движение (ускорение, время движения и мгновенная скорость) 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 » 15
СР-7. Равноускоренное прямолинейное движение (перемещение) 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-8. Равноускоренное прямолинейное движение (уравнение координаты, перемещения и скорости) 17
Вариант № 1 1.7
Вариант № 2 17
СР-9. Графики кинематических величин 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 19
СР-10. Свободное падение (вертикальный бросок) 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 20
СР-11 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью 21
Вариант № 1 21
Вариант № 2 21
СР-12. Центростремительное ускорение 22
Вариант № 1 22
Вариант № 2 22
СР-13. Свободное падение (горизонтальный бросок, бросок под углом) 23
Вариант № 1 23
Вариант № 2 23
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 24
Вариант № 1 24
Вариант № 2 26
Вариант № 3 28
Вариант № 4 30
Вариант № 5 32
ДИНАМИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 34
СР-14. Инерция. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Масса. Плотность 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 34
СР-15. Сила. Второй закон Ньютона 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-16. Принцип суперпозиции сил 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-17. Третий закон Ньютона 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 37
СР-18. Сила всемирного тяготения 38
Вариант № 1 38
Вариант № 2 38
СР-19. Сила тяжести 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-20. Ускорение свободного падения 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 40
СР-21. Первая космическая скорость 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 41
СР-22. Период 42
Вариант № 1 42
Вариант № 2 42
СР-23. Сила упругости 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 43
СР-24. Сила трения 44
Вариант № 1 44
Вариант № 2 44
СР-25. Применение второго закона Ньютона 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-26. Движение по наклонной плоскости 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 46
СР-27. Вес тела. Невесомость. Перегрузка 47
Вариант № 1 47
Вариант № 2 47
СР-28. Движение связанных тел 48
Вариант № 1 ; 48
Вариант № 2 48
СР-29. Динамика движения по окружности 49
Вариант № 1 49
Вариант № 2 49
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 52
Вариант № 3 54
Вариант № 4 56
Вариант № 5 58
СТАТИКА. ГИДРОСТАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, 60
СР-30. Момент силы 60
Вариант № 1 60
Вариант № 2 61
СР 31. Условие равновесия рычага. Центр масс 62
Вариант № 1 62
Вариант № 2 62
СР-32. Давление твердого тела 63
Вариант № 1 63
Вариант № 2 63
СР-33. Давление жидкости 64
Вариант № 1..... 64
Вариант № 2 64
СР-34. Закон Паскаля 65
Вариант № 1 65
Вариант № 2 65
СР-35. Архимедова сила г 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 66
СР-36. Условие плавания тел 67
Вариант № 1 67
Вариант № 2 67
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 68
Вариант № 1 68
Вариант № 2 70
Вариант № 3 72
Вариант № 4 74
Вариант № 5 76
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 78
СР-37. Импульс тела 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 78
СР-38. Изменение импульса тел 79
Вариант № 1 79
Вариант № 2 79
СР-39. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса 80
Вариант № 1 80
Вариант № 2 80
СР-40. Работа силы 81
Вариант № 1 81
Вариант № 2 81
СР-41. Мощность 82
Вариант № 1 82
Вариант № 2 82
СР-42. Кинетическая энергия 83
Вариант № 1 83
Вариант № 2 83
СР-43. Потенциальная энергия тела, поднятого над Землей 84
Вариант № 1 84
Вариант № 2 84
СР-44. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины 85
Вариант № 1 85
Вариант № 2 85
СР-45. Закон сохранения механической энергии 86
Вариант № 1 86
Вариант № 2 86
СР-46. Простые механизмы. КПД механизма 87
Вариант № 1 87
Вариант № 2 87
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 88
Вариант № 1 88
Вариант № 2 90
Вариант № 3 92
Вариант № 4 94
Вариант № 5 96
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 98
СР-4 7. Гармонические колебания 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-48. Математический маятник 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-49. Пружинный маятник 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
СР-50. Свободные колебания 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
СР-51. Вынужденные колебания. Резонанс 102
Вариант № 1 102
Вариант № 2 102
СР-52. Длина волны 103
Вариант № 1 103
Вариант № 2 103
СР-53. Звук 104
Вариант № 1 104
Вариант № 2 104
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 105
Вариант № 1 105
Вариант № 2 107
Вариант № 3 , 109
Вариант № 4 111
Вариант № 5 113
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 115
СР-54. Строение вещества 115
Вариант № 1 115
Вариант № 2 ...115
СР-55. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Число молекул и атомов 116
Вариант № 1 116
Вариант № 2 116
СР-56. Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией молекул 117
Вариант № 1 117
Вариант № 2 117
СР-57. Уравнение Клапейрона - Менделеева 118
Вариант № 1 118
Вариант № 2 118
СР-58. Объединенный газовый закон 119
Вариант № 1 119
Вариант № 2 119
СР-59. Изопроцессы 120
Вариант № 1 120
Вариант № 2 120
СР-60. Графики изопроцессов 121
Вариант № 1 121
Вариант № 2 121
СР-61. Влажность воздуха 122
Вариант № 1 122
Вариант № 2 123
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 124
Вариант № 1 124
Вариант № 2 126
Вариант № 3 128
Вариант № 4 130
Вариант № 5 132
ТЕРМОДИНАМИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 134
СР-62. Внутренняя энергия вещества 134
Вариант № 1 134
Вариант № 2 134
СР-63. Виды теплопередачи 135
Вариант № 1 135
Вариант № 2 135
СР-64. Количество теплоты 136
Вариант № 1 136
Вариант № 2 136
СР-65. Теплообмен без агрегатных переходов 137
Вариант № 1 137
Вариант № 2 137
СР-66. Плавление и кристаллизация 138
Вариант № 1 138
Вариант № 2 138
СР-67. Кипение и конденсация 139
Вариант № 1 139
Вариант № 2 139
СР-68. Взаимные превращения механической и внутренней энергии 140
Вариант № 1 140
Вариант № 2 140
СР-69. Теплообмен с агрегатными переходами 141
Вариант № 1 141
Вариант № 2 141
СР-70. Внутренняя энергия идеального газа 142
Вариант № 1 142
Вариант № 2 142
СР-71. Работа в термодинамике 143
Вариант № 1 143
Вариант № 2 143
СР-72. Первое начало термодинамики 144
Вариант № 1 144
Вариант № 2 144
СР-72. Первое начало термодинамики для изопроцессов 145
Вариант № 1 145
Вариант № 2 145
СР-74. КПД тепловой машины 146
Вариант № 1 146
Вариант № 2 146
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 147
Вариант № 1 147
Вариант № 2 149
Вариант № 3 151
Вариант № 4 ; 153
Вариант № 5 155
ЭЛЕКТРОСТАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 157
СР-75. Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда 157
Вариант № 1 157
Вариант № 2 157
СР-76. Закон Кулона 158
Вариант № 1 158
Вариант № 2 158
СР-77. Электростатическое поле точечного заряда 159
Вариант № 1 159
Вариант № 2 159
СР-78. Принцип суперпозиции электрических полей... 160
Вариант № 1 i 160
Вариант № 2 160
СР-79. Напряженность однородного электростатического поля 161
Вариант № 1 161
Вариант № 2 161
СР-80. Разность потенциалов однородного электростатического поля 162
Вариант № 1 162
Вариант № 2 162
СР-81. Электростатическое поле заряженного сферического проводника 163
Вариант № 1 163
Вариант № 2 163
СР-82. Потенциальность электростатического поля 164
Вариант № 1 164
Вариант № 2 164
СР-83. Электрическая емкость конденсатора 165
Вариант № 1 165
Вариант № 2 165
СР-84. Энергия поля конденсатора 166
Вариант № 1 166
Вариант № 2 166
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 167
Вариант № 1 167
Вариант № 2 169
Вариант № 3 171
Вариант № 4 173
Вариант № 5 175
ОТВЕТЫ 177

Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике, 11 класс, Громцева, 2012.

Книга предназначена для проверки знаний учащихся по курсу физики 11 класса. Издание ориентировано на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 11 классе, а также самостоятельные работы в двух вариантах.
Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях, и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Чему равно напряжение на концах проводника, если при прохождении по нему электрического тока 4 А в течение 7,5 мин выделяется 216 кДж теплоты?

В электронагревателе с неизменным сопротивлением спирали, через который течёт постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q. Как изменится количество теплоты, выделившееся в нагревателе, если силу тока увеличить вдвое, а время t в 2 раза уменьшить?

Источник с ЭДС 2,2 В и внутренним сопротивлением 1 Ом замкнут медной проволокой, масса которой 30,3 г. Сопротивление проволоки равно внутреннему сопротивлению источника. На сколько градусов нагреется проволока за 5 мин? Удельная теплоёмкость меди 378 Дж/(кг К).

Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.

В электронагревателе, через который течёт постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q. Как изменится количество теплоты, выделившееся в нагревателе, если сопротивление нагревателя R и время t увеличить вдвое, не изменяя силу тока?

Содержание
ПОСТОЯННЫЙ ТОК
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 8
СР-1. Сила тока 8
Вариант № 1 8
Вариант № 2 8
СР-2. Напряжение. Сопротивление 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 9
СР-3. Закон Ома для участка цепи 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-4. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
СР-5. Соединения проводников 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-6. Расчёт электрических цепей 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 14
СР-7. Работа электрического тока. Количество теплоты 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 15
СР-8. КПД электронагревателя, электродвигателя, источника 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-9. Мощность электрического тока 17
Вариант № 1 17
Вариант № 2 17
СР-10. Конденсатор в цепи постоянного тока 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 ; 19
СР-11. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 21
Вариант № 1 21
Вариант № 2 24
Вариант № 3 26
Вариант № 4 29
Вариант № 5 32
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 35
СР12. Индукция магнитного поля 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-13. Сила Ампера 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-14. Направление силы Ампера 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 38
СР-15. Сила Лоренца 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-16. Движение заряженных частиц по окружности в магнитном поле 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 40
СР-17. Явление электромагнитной индукции 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
СР-18. Магнитный поток 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
СР-19. Закон электромагнитной индукции. Изменение магнитного потока 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-20. Закон электромагнитной индукции. Изменение индукции магнитного поля 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
СР-21. Закон электромагнитной индукции. Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 48
СР-22. Закон электромагнитной индукции. Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле 49
Вариант № 1 49
Вариант № 2 49
СР-23. Правило Ленца 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 50
СР-24. Самоиндукция. Индуктивность 51
Вариант № 1 51
Вариант № 2 52
СР-25. Энергия магнитного поля 53
Вариант № 1 53
Вариант № 2 53
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 54
Вариант № 1 54
Вариант № 2 57
Вариант № 3 60
Вариант № 4 63
Вариант № 5 66
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 69
СР-26. Уравнение и график колебательного процесса 69
Вариант № 1 69
Вариант № 2 70
СР-27. Колебательный контур 71
Вариант № 1 71
Вариант № 2 71
СР-28, Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе 72
Вариант № 1 72
Вариант № 2 72
СР-29. Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии 73
Вариант № 1 73
Вариант № 2 73
СР-30. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 74
СР-31. Переменный ток 75
Вариант № 1 75
Вариант № 2 75
СР-32. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 76
СР-33. Электромагнитные волны. Длина волны 77
Вариант № 1 77
Вариант № 2 77
СР-34. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 78
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 79
Вариант № 1 79
Вариант № 2 81
Вариант № 3 83
Вариант № 4 85
Вариант № 5 87
ОПТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 89
СР-35. Прямолинейное распространение света 89
Вариант № 1 89
Вариант № 2 89
СР-36. Закон отражения света 90
Вариант № 1 90
Вариант № 2 90
СР-37. Построение изображений в плоском зеркале 91
Вариант № 1 91
Вариант № 2 91
СР-38. Законы преломления света 92
Вариант № 1 92
Вариант № 2 92
СР-39. Полное внутреннее отражение 93
Вариант № 1 93
Вариант № 2 93
СР-40. Линзы. Оптические приборы 94
Вариант № 1 94
Вариант № 2 94
СР-41. Оптическая сила линзы 95
Вариант № 1 95
Вариант № 2 95
СР-42. Формула тонкой линзы 96
Вариант № 1 96
Вариант № 2 96
СР-43. Увеличение линзы 97
Вариант № 1 97
Вариант № 2 97
СР-44. Построение изображения, даваемого собирающей линзой 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-45. Дифракция света. Дифракционная решётка 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-46. Дисперсия света 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
СР-47. Полная энергия. Энергия покоя. Связь массы и энергии 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 102
Вариант № 1 102
Вариант № 2 104
Вариант № 3 106
Вариант № 4 108
Вариант № 5 110
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 112
СР-48. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова 112
Вариант № 1 112
Вариант № 2 112
СР-49. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта 113
Вариант № 1 113
Вариант № 2 113
СР-50. Фотон 114
Вариант № 1 114
Вариант № 2 114
СР-51. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора 115
Вариант № 1 115
Вариант № 2 115
СР-52. Линейчатые спектры 116
Вариант № 1 116
Вариант № 2 117
СР-53. Радиоактивность 118
Вариант № 1 118
Вариант № 2 118
СР-54. Закон радиоактивного распада 119
Вариант № 1 119
Вариант № 2 119
СР-55. Нуклонная модель ядра Л20
Вариант № 1 120
Вариант № 2 120
СР-56, Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы 121
Вариант № 1 121
Вариант № 2 121
СР-57. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер 122
Вариант № 1 122
Вариант № 2 122
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 123
Вариант № 1 123
Вариант № 2 125
Вариант № 3 127
Вариант № 4 129
Вариант № 5 131
ОТВЕТЫ 133